Регентский факультет готовит руководителей церковных хоров.
Условия поступления:
- Православный / православная;
- Среднее общее образование (минимум);
- Начальное музыкальное образование (минимум);
- Возраст до 35 лет;
- Холостой / не замужем или в первом браке;
- Опыт клиросного послушания.
А также нужно:
- Уметь исполнять церковные песнопения;
- Владеть основами сольфеджио;
- Владеть навыками игры на фортепиано;
- Владеть начальными навыками вокальной техники.
Срок обучения – 4 года. Обучение бесплатное. Предоставляется бесплатное общежитие и бесплатное питание.
К освоению образовательной программы бакалавриата допускаются лица, имеющие образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.
Чтобы поступить, вам необходимо подать документы и пройти вступительные испытания.
Документы подаются в канцелярию Академии.
Содержание
1. Документы
- Рекомендация. Обратитесь к своему духовнику. Попросите его написать вашу характеристику: кто вы, какие послушания несли на приходе, почему хотите поступать и кем он видит вас после окончания обучения. В рекомендации нужно указать, сколько времени вы несете послушание на клиросе (если, конечно, несете). Напечатайте ее на официальном бланке прихода. Подпишите ее у духовника, поставьте печать прихода. Затем обратитесь к епархиальному архиерею с просьбой заверить рекомендацию. Или: вы можете сразу обратиться к епархиальному архиерею с просьбой написать рекомендацию.
Абитуриенту из Московской городской епархии, чтобы заверить рекомендацию, следует обратиться в Московскую Патриархию. Абитуриенту из Московской областной епархии — в Московское Епархиальное управление.
- Заявление. Когда приедете в Академию, поднимитесь в канцелярию на второй этаж и напишите его.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство. Иностранным гражданам: если в документе нет информации на русском языке, предоставьте нотариально заверенный перевод.
- Иностранным гражданам: заграничный паспорт.
- Документ об уровне образования установленного образца, а также документы о музыкальном образовании. Иностранным гражданам: если в документе нет информации на русском языке, предоставьте нотариально заверенный перевод.
- Анкету можно распечатать и заполнить дома, или приехать в Академию и заполнить при подаче документов. В любом случае, ознакомьтесь с анкетой заранее.
- Напишите и распечатайте автобиографию дома.
- Свидетельство о Крещении, копия.
- Свидетельство о регистрации брака, копия. Для женатых / замужних.
- Свидетельство о Венчании, копия. Для женатых / замужних.
- Удостоверение о хиротесии во чтеца (для чтецов), удостоверение о постриге (для монашествующих), удостоверение о рукоположении в сан иерея (диакона) и копия последнего указа правящего архиерея о назначении на приход (для священнослужителей).
- 6 цветных фотографий формата 6×8. При наличии священного сана фотографируйтесь в одежде, соответствующей сану.
- Медицинская справка по форме 086/у с данными флюорографического обследования и профилактическими прививками, а также заключения психиатра и нарколога.
- Страховой полис обязательного медицинского страхования, выданный по месту постоянного проживания. Для граждан РФ.
- Военный билет или приписное свидетельство с отметкой о постановке на воинский учет. Для граждан РФ.
- Копии документов, которые подтверждают индивидуальные достижения поступающего. Результаты этих достижений учитываются при приёме на обучение, если соответствуют Правилам приёма.
Для того чтобы подать документы, вам надо будет зайти на внутренний портал МДА : https://home.mpda.ru/login/index.php, зарегистрироваться там, а потом загрузить все необходимые отсканированные документы.
В случае возникновения технических проблем, обращайтесь в техподдержку: home@mpda.ru. После регистрации в вашем Личном кабинете будет доступен чат, где, в случае возникновения сложностей с подачей документов, можно будет задать вопросы.
2. Вступительные испытания
Право на приём в Академию без вступительных испытаний не предоставляется.
Вступительные испытания включают в себя:
- Комплексный экзамен состоит из четырех частей:
I часть – Сольфеджио
Включает:
01) пение с листа одноголосной мелодии в форме периода;
02) пение гаммы определённого ладового наклонения, тритонов и характерных интервалов;
03) определение на слух гармонических оборотов и анализ гармонической структуры церковных песнопений.
II часть – Постановка голоса
Предполагается исполнение специально подготовленного песнопения, которое передаст в полноте вокальные данные абитуриента. Это может быть произведение для солиста с хором, либо партия из хорового песнопения. Оно должно быть достаточно показательным и выразительным по динамике, диапазону, напевности.
III часть – Фортепиано
Необходимо продемонстрировать навыки игры на фортепиано. Для этого надо подготовить два разных по характеру произведения из классического репертуара (полифония, крупная форма, кантиленная пьеса, этюд), а также уметь читать с листа хоровые партитуры церковно-певческого репертуара.
IV часть – Дирижирование
На экзамене потребуется:
01) продирижировать и спеть церковное песнопение неизменяемого суточного богослужебного круга (Всенощного бдения, Литургии) или песнопения какого-либо праздника в размерах 2/4, 3/4 или 4/4;
02) спеть на глас тропари двунадесятых праздников с тактированием и желательным показом направления мелодического движения;
03) ответить на вопросы по церковной хоровой литературе, истории церковной хоровой культуры (исполнительский аспект, хоровые коллективы, певческая манера).
Обратите внимание!
* Если у абитуриента имеется среднее или высшее специальное музыкальное образование, по требованию комиссии, необходимо показать (продирижировать) свою дипломную программу a`capella;
* Запрещается представлять на экзамене Херувимскую песнь и песнопения Евхаристического канона.
Необходимо до 17 августа предоставить ВИДЕОЗАПИСИ с исполнением экзаменационной программы по следующим дисциплинам:
1. Вокальная подготовка
· Видеозапись с исполнением песнопения a cappella, которое вполне передает вокальные данные абитуриента. Это может быть произведение для солиста с хором, либо партия из хорового песнопения. Оно должно быть достаточно показательным и выразительным по динамике, диапазону, напевности.
2. Фортепиано
· Видеозапись с исполнением двух разнохарактерных произведений из классического репертуара (полифония, крупная форма, кантиленная пьеса, этюд).
3. Дирижирование
· Видеозапись, на которой абитуриент дирижирует и поет церковное песнопение неизменяемого суточного богослужебного круга (всенощного бдения, Литургии) или песнопения какого-либо праздника в размерах 2/4, 3/4 или 4/4. Представлять на записи Херувимскую песнь и песнопения Евхаристического канона не благословляется.
· Если у абитуриента имеется среднее или высшее специальное музыкальное образование, необходимо предоставить видеозапись, на которой абитуриент дирижирует и поет произведение своей дипломной программы.
Требования к присылаемым видеоматериалам
1. Ссылка для скачивания
· При подаче электронных документов на поступление необходимо предоставить ссылку на облачное хранилище, содержащее папку с видеофайлами. Эту же информацию необходимо продублировать в электронном письме на почту регентского факультета regentskayampda@gmail.com
· Доступ по ссылке должен быть обеспечен до конца срока проведения вступительных испытаний.
· В письме необходимо указать контактный номер телефона.
2. Файлы с видеозаписью
· Каждое произведение должно содержаться в отдельном видеофайле.
· В названии видеофайла должно содержаться (через тире):
1) фамилия и инициалы абитуриента;
2) дисциплина, к которой относится данная видеозапись;
3) фамилия композитора и название произведения.
Пример:
Иванова А.И. — фортепиано — И.С. Бах. Инвенция C-dur
3. Оформление видео
- В начале каждой видеозаписи абитуриенту необходимо представиться полным именем и объявить исполняемое произведение.
- В течение всей видеозаписи в кадре должны быть видны лицо и руки исполнителя.
- Запись исполнения должна быть цельной от начала до конца без использования средств видеомонтажа.
4. Формат видео: MP4, AVI.
5. Рекомендуемое качество видео: 360p (разрешение 640×360, 640×480).
- Собеседования. Чтобы их пройти, нужно:
01) Знать наизусть молитвы
a. Начальные: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», «Святый Боже…», «Пресвятая Троице…», «Отче наш…», «Приидите, поклонимся…»;
b. Утренние: «От сна востав…», «Боже, очисти мя, грешнаго…», «Святый Ангеле…»;
c. Вечерние: «Боже вечный…», «Вседержителю, Слово Отчее…», «Благаго Царя Благая Мати…», «Ангеле Христов…»;
d. Пресвятой Богородице: «Богородице Дево, радуйся…», «Достойно есть…», «Взбранной Воеводе…», «Милосердия двери…», «Не имамы иныя помощи…»;
e. А также: Символ веры, молитву преподобного Ефрема Сирина, молитву перед Святым Причащением «Верую, Господи, и исповедую…», десять заповедей, заповеди блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалмы 50-й и 90-й.
02) Знать основы вероучения Православной Церкви, православное богослужение и Библейскую историю;
03) Уметь читать по-церковнославянски, знать церковнославянские буквы, надстрочные знаки и сокращения;
04) Знать церковнославянские цифры.
- Медицинский осмотр (обязателен для всех).
По всем вопросам обращайтесь в любое время:
WhatsApp, Viber, Telegram: +7 963 770-63-44;
Электронная почта: ab.mda@ya.ru;
Группа для абитуриентов ВКонтакте: https://vk.com/abitmda.
Расписание вступительных экзаменов на регентский факультет 24–26 августа 2020г.
24 августа
9:00 Заезд и регистрация абитуриентов
Порядок регистрации абитуриентов регентского факультета МДА:
1. По прибытии в расположение Московской духовной академии необходимо пройти в Канцелярию Академии для получения справки абитуриента и карточки абитуриента.
2. В Канцелярии необходимо предъявить справку об отсутствии контакта с инфекционными больными в течение 2-х недель (для граждан ближнего и дальнего зарубежья — справку об отрицательном тесте на COVID-19).
3. Связаться с куратором группы (данные будут указаны в карточке абитуриента) и получить дальнейшие инструкции.
4. Проследовать в БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ДОМ ПАЛОМНИКА «ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛОБОДА» для заселения. При поселении будет проводиться температурный скрининг абитуриентов.
12:00 Начало экзаменов
1. СОБЕСЕДОВАНИЕ.
2. КОЛЛОКВИУМ. Закон Божий и знание молитв.
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН (Сольфеджио, дирижирование, коллоквиум по истории церковной хоровой культуры, истории музыки, фортепиано, вокал).
25 августа
9:00 Продолжение экзаменов и прохождение медкомиссии
При прохождении медкомиссии с собой необходимо иметь справку об отсутствии контакта с инфекционными больными в течение 2-х недель (для граждан ближнего и дальнего зарубежья — справку об отрицательном тесте на COVID-19).
Сценарий Юбилейного творческого вечера преподавателя ДШИ им.А.С.Даргомыжского филиал с. Вязьма-Брянская Ивановой С.Ю.
«Профессия, ставшая судьбой»
09.02.20013 г.
Занавес закрыт. Звучит фонограмма медленной композиции из репертуара группы «Зодиак» или «Спейс». За кулисами Ведущая читает стихи:
Ведущая:
— Человек, как звезда рождается
— Средь неясной туманной млечности,
— В бесконечности начинается
— И кончается в бесконечности….
— Поколеньями созидается
— Век за веком Земля нетленная…
— Человек, как звезда рождается,
— Чтоб светлее стала Вселенная!
(идут слайды)
1. Е.Кожуховская «Снежный вальс» исп. Иванова С.Ю.
Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.
И сказала первая фея:
«Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».
И сказала вторая фея:
«Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям».
И сказала третья фея:
«Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
«Но ты вечно будешь проводить массу мероприятий, концертов, готовить учеников к различным конкурсам ,рабочий день твой будет ненормированным, все мысли твои будут в школе и только о школе и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!»
Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.
Ведущая:
— Листает тихо календарь природа:
— Отгромыхала летняя гроза,
— Уж снег покрыл всю землю, и к народу
— Пришёл февраль. А мы всем сердцем – ЗА!
— У нас на это есть свои мотивы –
— Означено начало февраля
— Рожденьем Вашим! Потому красиво
— И празднично в душе! Да и вокруг не зря
— Синее небо, белоцветье красок…
— И верим мы – всё это в Вашу честь!
— Слова сегодня так просты и кратки:
— «Как хорошо, что вы на свете есть!»
Ведущая:
4 февраля 19…. Да, не важно какого года ! В простой советской семье родилась девочка, которую нарекли Светланой. К ней-то и спустились три феи, и предрешено ей было стать учителем! Но не просто учителем, а преподавателем музыкальной школы! А начиналось всё банально просто! Всем известно, упирающегося малыша тащат в музыкальную школу! Не была исключением и наша юбилярша! В то время была такая известная передача «В гостях у сказки». И надо же такому случиться, что именно в это время мама Анна Ивановна решила отвести её в музыкальную школу! Можно сказать- ребёнка оторвали от телевизора!
Встретившись с директором Старостенковой Ниной Ивановной, они с сожалением узнали, что набор уже закончен, вступительные экзамены прошли. Но, узнав, что в школе учится старшая сестра и имеет огромные успехи, решили прослушать девочку. После прослушивания было решено зачислить ребёнка в первый класс музыкальной школы по классу фортепиано. В этот же день состоялось первое знакомство с преподавателем Шкуд Тамарой Евгеньевной, которая стала любимой учительницей на всю жизнь.
С.Ю.
Вы были рядом много лет, делились всем, что знали сами!
Спасибо Вам за знаний свет, за сказки детства с чудесами!
За жар душевного огня, за исправление ошибок!
За труд, потраченный не зря, за чуткость сердца, блеск улыбок!
Музыку почувствовать душою,
Научиться ею управлять —
Вы подали мне уроки в школе,
Я их не позволю забывать.
Вы меня любить учили строго,
По-другому быть и не могло.
Я желаю счастья Вам большого,
И благодарю за всё!
2. Сл.Д.Иванова муз. Минкова «Старый рояль» исп. Александровская М.К. концертмейстер Иванова С.Ю.
Вед.
В семье, где воспитывалась С.Ю., не было профессиональных музыкантов, но музыку здесь очень любили. По вечерам часто устраивались концерты. Мать хорошо пела и играла на гитаре, и всегда мечтала, чтобы её дети получили профессиональное музыкальное образование. К сожалению она не дожила до этого дня, но мечта её сбылась.
3. Г.Свиридов «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» исполняет Коломеец Е.Ю. конц. Иванова С.Ю.
4. П.Хил «С Днём рождения» исп. Сестры Анастасия и Елизавета Ревякины
Вед. Успешно закончив музыкальную школу, С.Ю. поступила в Ржевское музыкальное училище, и в 1987 году закончив его, выйдя замуж, приехала работать в родной город Вязьму, в Д.К. «Нерудник», где ею была организована музыкальная студия по классу фортепиано и работа в качестве концертмейстера танцевального кружка, которым руководила Напреева Г.М.
Этот творческий союз продлился до сих пор.
Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
5. Танец «Летка- Енка»
Следующие 11лет С.Ю. успешно трудится в Семлёвской музыкальной школе в филиале д. Поляново, совмещая также работу в общеобразовательной школе учителем музыки и музыкальным руководителем в детском саду. Создаются школьный хор, музыкальный театр, где проходят музыкальные сказки, спектакли, на которые с удовольствием собираются все жители д. Поляново. Принимает участие в школьном ансамбле учителей. Её ученики участвуют в районных семинарах, конкурсах, занимая призовые места.
6. Е.Данильян «Танец с шарфом» исп. Мальцева Марина
7. Перуанская традиционная мелодия «Полёт орла» исп. Шаталов Алексей.
С 2001 года и по сей день С.Ю. работает в филиале ДШИ им. А.С.Даргомыжского с 2006 года являясь его руководителем.
Блок поздравлений
Вед.
— Очень много гостей – их сегодня не счесть.
— И у каждого слово похвальное есть.
Слово предоставляется директору ДШИ им. А. С. Даргомыжского Новичковой Е.А.
Слово предоставляется директору Вязьма-Брянской СОШ им. Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Данковой Е.В.
ВЕДУЩИЙ:
Так уж водится на свете:
По закону красоты
В нашу жизнь приходят дети,
Как красивые цветы.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни!
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
На сцене обучающиеся отделения раннего эстетического развития (стихи)
8. А.Гречанинов «Вальс»
Поздравление от заместителя директора по внеклассной работе Ирхиной Н.Е.
9. Музыкальный подарок от заведующей отделением народных инструментов Барановой Г.А.
10. Купревич «Элегическая серенада» исп.Юрчевская М.
11. В.Оппенгеймер «Танцевальная мелодия» исп. Ф-нный ансамбль Юрчевская М. Пшенко Е.
12. Музыкальный подарок от обучающихся и преподавателей филиала.
ВЕД.
Ах, школьное детство! Вернемся все вместе
Всего лишь на миг в золотые деньки…
Как добрая сказка, как светлая песня,
Живут в нашем сердце и в школе они.
Слово бывшим выпускникам.
ВЕДУЩИЙ:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд,
Но слово теплое «учитель
Всегда растрогает до слез.
Слово предоставляется родителям.
13. Русская народная песня «Дуня» исп. Вокальная группа «Рефалясики» солистка Селиванова Варвара рук. Александровская М.К. конц. Иванова С.Ю.
Учитель славен своими учениками. Победы учеников — это и победы учителей.
Звёздные дети не спускаются с неба,
Их на земле создают.
Чтобы удача пришла и победа
Важны терпенье и труд!
Выступают лауреаты зональных и областных конкурсов.
14. Полька «Дедушка» исп. Котова О.
15. И.Шавкунов «Попурри» на темы песен Джо Дассена исп. Ревякина А.
16.А.Коробейников «Танец кукол» исп. Ансамбль «Дуэттино»
17.Т.Великодворская «Шалунья» исп.Козырева И.
18.У.Ютила «Самба» исп. Суворова В.
19.Ч.Маньянте «Буги» исп. Суворова В.
С.Ю.…
Надоели вечера, праздники, концерты, но…
Когда у всех, сидящих в зале
Вдруг вспыхнут радостью глаза.
Вед. Иль от стихов, что прозвучали
Прольется светлая слеза.
С.Ю. Когда от музыки прекрасной
Сердца быстрее застучат…
Когда поймешь, что не напрасно
Тебя за труд благодарят.
Вед. Когда же вслед финальной песне
Аплодисментов грянет шквал.
С.Ю. Ты скажешь – в мире нет чудесней
Судьбы, что я себе избрал!
ВЕД.
Когда работа приносит человеку радость и удовольствие, он чувствует себя счастливым. А если работа – это еще и дело всей его жизни, то тут можно только позавидовать!
Учитель — профессия массовая. А одна из самых творческих профессий — профессия преподавателя детской музыкальной школы.
С.Ю.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Вед. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский).