Пример итогового сочинения 2019-2020 по направлению «Добро и зло» на тему:»Высшая мудрость — различать добро и зло».
Добро и зло — два вечно противоборствующих «мира». Стоит задуматься, легко ли различать добро и зло? Легко ли понять, когда добро настоящее, а не фальшивое? Вот об этом Сократ сказал: «Высшая мудрость — различать добро и зло». Разберемся в понятиях «добро» и «зло». На мой взгляд, добро проявляется в хороших поступках, а зло, напротив, в жестоких деяниях, которые могут причинить человеку боль, помочь разобраться в этом человеку помогает его совесть, соседствующая с мудростью.
Это такая яркая, актуальная проблема, что каждый писатель затрагивал её, пытался раскрыть по-своему, показать свое отношение к этой проблеме. Одним из таких писателей является И.А.Гончаров. В романе «Обломов» он показывает, что значит совершать добро. Андрей Штольц — добрый человек. Жизнь его была нелегкой. Отец был достаточно строгим: он отправил Андрея в столицу, сказав, что всего в этой жизни юноша должен добиться сам. Однако герой не растерялся и начал устраивать свою жизнь. В отличие от главного героя, Ильи Обломова, который пролёживал бока на любимом диване, Штольц — энергичный, деятельный и мудрый человек. Андрей пытался вызволить друга из неподвижности, «поднимал» с дивана, помогал разбираться в делах его имения, водил Обломова по мероприятиям. Но все попытки «оживить» Илью были тщетны. Штольц продолжил делать добро и после смерти Обломова: взял на себя воспитание его сына. Этим примером Гончаров подводит нас к мысли, что добрый человек будет стараться помочь тому, кто нуждается в его помощи, даже если будет понимать, что результата скорее всего не будет. Поведение Штольца — это и есть добро, которое достойно уважения. Штольцу хватило мудрости различить добро и зло, а Обломову, к сожалению, нет, его «злом» оказалась лень.
Проявлением зла, на мой взгляд, также является месть… Мне вспоминается герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Швабрин. Когда Емельян Пугачев захватил Белогорскую крепость, то Алексей сразу же перешёл на сторону мятежников. Тогда Швабрин не догадывался, что он является всего лишь игрушкой в руках предводителя восстания. Во время казни своих соратников Швабрин что-то шептал Пугачеву, после чего был вынесен приговор — казнить Петра Гринева без всяких обсуждений. Причина такого поступка крылась в том, что Швабрин хотел избавиться от соперника. Он мстил Петру за то, что Мария относилась к нему безразлично и холодно. Не менее ярким является эпизод, в котором Алексей спровоцировал Петра на дуэль. Гринев был молод и недостаточно опытен, а Швабрин был старше и больше понимал. Вызвать на дуэль Петра, понимая свое превосходство, было бесчестно.Однако Швабрин не остановился: он рассказал об этой дуэли отцу Гринева, чтобы тот перевел сына в другой полк, тем самым разлучив Марию и Петра. Как мы видим в финале произведения Швабрин ничего не добился своей местью: влюбленные Маша и Петр не отказались друг от друга. Швабрин пытался потешить свое самолюбие через месть, унижение, оскорбление и причинение боли другим, но в итоге лишился всего и был арестован. Невозможно оправдать поведение данного героя, поскольку эгоизм и желание отомстить уничтожили в нем человечность. Этот пример показывает, что месть — вот истинное зло. Даже жизненный опыт не помог Швабрину понять, что он поступает плохо, а молодой Гринев оказался мудрым и совестливым человеком, вовремя сумевшим осознать, что честь, верность, отвага — это есть добро.
Нужно быть мудрым человеком, чтобы отличить добро от зла. Не всем людям хватает этой мудрости, даже если они прожили долгую жизнь. Задача каждого человека ежечасно бороться со злом и становиться лучше. Это не так просто, но важно понимать: только путь добра может привести человека к счастью.
Вы даже не представляете себе, дорогие друзья, насколько сильно, ваше понимание добра и зла, сказывается на вашей жизни. Добро и зло нас учат различать с раннего детства, когда нас старательно убеждают в правильности одних поступков и неправильности других. И сами мы, в меру своих возможностей пытаемся разобраться, что для нас хорошо в этой жизни, а что плохо. И не всегда, далеко не всегда, нам удается узнать правду о добре и зле, о правильном и неправильном, о хорошем и плохом. В итоге, мы сталкиваемся в своей жизни с различными проблемами, из-за нашего неадекватного восприятия действительности. Мы совершаем ненужные нам ошибки, последствия которых могут оказаться для нас весьма и весьма плачевными.
Очень многие проблемы психологического характера, сводятся к определению человеком добра и зла и выработкой им адекватной, с его точки зрения, реакции, на то и другое. Многие из вас, наверняка недовольны своим положением в жизни, и это весьма распространенное явление. Всякие там, философские и религиозные убеждения об отношении к деньгам, к ближнему своему, к образу жизни, к умеренности и тому подобное, пытаются переубедить нас в том, что мы чувствуем всем своим телом. Ну, вроде как, деньги – это зло, желание обладать какой-нибудь понравившейся тебе женщиной – грех, желание жить во дворце – необязательная роскошь. Получается, что вполне естественные для нашей жизни вещи, являются чем-то неправильным и нехорошим, и мы не должны хотеть того, чего мы очень сильно хотим. Простите, но как же на счет тех людей, которые все это имеют, которые живут полной жизнью и не собираются от нее отказываться? С какой такой стати, мы должны себя в чем-то ограничивать и кому-то что-то уступать?
Что нам хорошо, а что нам плохо, мы наверное и сами можем понять, если нам никто не будет навязывать свою точку зрения на те или иные вещи и внушать нам свои представления о добре и зле. Человек имеет базовый набор инстинктов, которые порождают в нем естественные желания, и прислушиваясь к своим инстинктам, но придавая им разумную форму, мы можем легко понять, что именно и почему нам нужно, что для нас является добром, а что злом. Будете следовать своим истинным желаниям, научитесь удовлетворять свои основные потребности, и проблем с вашим психическим и психологическим здоровьем, у вас станет значительно меньше.
Я знаю, о чем говорю, через меня прошли тысячи людей с различными проблемами. И очень часто эти проблемы упирались в их неправильное, а вернее, намеренно искаженное мировоззрение. Но стоит только указать человеку верный путь и он постепенно приходит к пониманию того, что сам загнал себя в тупик, следуя чужим убеждениям о добре и зле. Ну вот, к примеру, пишут мне люди о том, что их семейная жизнь похожа на ад и что они больше не могут терпеть свинское отношение к себе, но не знают, что им делать, как лучше поступить. А вот просто разорвать с неправильным человеком отношения, у них духу не хватает, ибо нехорошо это как-то, бросать человека, который возможно тебя в глубине своей души любит. Ну да, конечно любит, любит так, что бьет, оскорбляет, унижает, нещадно эксплуатирует, да еще и убить грозится. Очень такая, искренняя любовь, которая иногда заканчивается весьма плачевными результатами. Да, иногда спешить с разводами не следует, потому что проблема может скрываться в вас самих, но когда все заходит слишком далеко, когда семейная жизнь превращается в игру на выживание, решение следует принимать незамедлительно. Правда порой принять правильное решение непросто, ибо человека одолевают сомнения, касательно правильности этого решения, да к тому же, есть еще такая вещь, как привычка, которая вынуждает человека привыкать ко всему, в том числе и к очень плохой, и даже очень опасной жизни.
Что же, в таком случае, учитывая, что живем мы в современном мире, следует обратиться за помощью к психологу, который поможет принять правильное решение и объяснит вам его правильность. Можно сходить к психологу на прием, а еще лучше, связаться с ним по интернету, например написать ему письмо и попросить его помочь разобраться в сложной для вас ситуации, попросить помочь вам решиться на правильный шаг. Поверьте, хорошие специалисты, всякой неадекватной ерундистикой не отравлены, они смотрят на жизнь трезвыми глазами, и советы дают гарантированно верные, следуя которым, вы получите больше, чем потеряете. Мудрый ответ специалиста на ваш вопрос, не обязательно должен стать для вас откровением, он может просто помочь вам решиться на тот поступок, правильность которого вы и сами прекрасно понимаете.
Так что смысл советов психолога, как и вообще, любых мудрых советов, сводится к побуждению человека принять единственно верное для него решение в жизни. То, что иной раз кажется человеку злом, и из-за чего он сильно переживает, на самом деле, может являться добром для него и для других людей. И наоборот, то, что мы воспринимаем, как добро, может оказаться злом. Если наш умственный дешифратор внешнего мира, настроен неправильно, мы и решения в таком случае, тоже принимаем неправильные, более того, мы еще и мучаемся от своего неправильного отношения к той или иной ситуации в жизни, или от отношения к тому или иному своему поступку. Иной раз человек считает, что поступил неверно, что поступил плохо, если его поступок расходится с его убеждениями, тогда как на деле, он чувствует себя очень хорошо и результат от его действий убедительно доказывает, что они были правильными. И спрашивается, чему мы должны верить, тому, что нам кто-то внушил, или своим собственным ощущениям?
Почему мы вообще должны верить тому, что говорят нам другие люди о хороших и плохих поступках, о добре и зле, о правильном и неправильном? Какие у нас на то основания? Вы посмотрите на всех этих добродетелей, несущих чистое и светлое в народные массы, да многие из них утонули в пороках и лжи, многие из них, как например священники в Ватикане, совершают преступления сексуального характера против детей, а нас учат следовать Божьим заповедям. Мать, которая защищает своего сына, беспощадно убившего нескольких людей, включая маленьких детей, видит зло не в своем сыне, а в обществе, которое якобы виновато в том, какой он у нее вырос. И что же, мы всему этому должны верить, мы должны следовать тем правилам, которые нам навязывают такие вот люди? Чтобы уметь отличать добро от зла, нужно просто научиться предвидеть последствия от тех или иных своих действий и учитывать их влияние на вашу жизнь и жизнь других людей в долгосрочной перспективе. Думаю вам понятно, что сами по себе вы жить не сможете, следовательно, вам надо как-то учитывать интересы окружающих вас людей, а не делать все только ради самого себя. Нездоровый эгоизм, чреват нездоровыми последствиями. С другой стороны, делать неправильное и бездумное добро другим людям, тоже неразумно, никто ваших стараний не оценит, скорее, люди постараются поиметь с вас побольше, пользуясь вашей добротой. Так что делайте полезные для себя и для других людей дела, по необходимости, учитывая все возможные последствия от этих дел. Просчитав последствия от своих действий и адекватно оценив эти последствия, вы не столкнетесь с неприятными для вас неожиданностями.
Иногда это не просто сделать, не просто понять, к чему может привести тот или иной совершенный тобой поступок, и следовательно, невозможно дать ему верную оценку, определив его как хороший или плохой поступок, как правильный или неправильный. Вот поэтому, мы обращаемся за советами к другим людям, которые, благодаря своему опыту и знаниям, могут предупредить нас о вероятных последствиях от наших действий, о которых сами мы ничего не знаем. Будет ли для вас таким советчиком ваш знакомый, ваш родственник или психолог, значения не имеет, главное, чтобы это был мудрый человек, разбирающийся в жизни. А таким может быть только тот человек, который сталкивается с различными жизненными проблемами непосредственно, кто знает, в чем они заключаются, и знает, как их решать. Не прислушивайтесь к различным советчикам, которые сами натворив в жизни кучу ошибок, берутся учить других людей как им надо жить. Уж они-то, точно ничего путного не скажут вам о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Вспомните, сколько раз в своей жизни, вы все делали, как вам казалось, правильно, а в итоге, получали не самый лучший результат? Как у нас в таком случае говорят: хотели как лучше, а получилось как всегда? А с чего вы взяли, что хотели вы как лучше, знали ли вы вообще о том, как лучше поступить в той или иной ситуации или только думали, что знаете? Часто оказывается, что люди этого не знали и не понимали, вот и получили такой же неожиданный и совершенно неприемлемый для них результат. В этом-то и вся проблема, не зная, как лучше поступить в той или иной ситуации, нельзя и прийти к тому, к чему ты планировал прийти. Иногда и вовсе ничего делать не нужно, вообще в чужие дела и даже в ситуацию в собственной жизни, вмешиваться не следует, и тогда конечный результат чужих усилий, принесет пользу именно вам. Бездействие, это в определенной степени, тоже действие, причем часто весьма эффективное, способное существенным образом повлиять на исход тех или иных событий.
Бывает, обращаются ко мне за помощью люди, описывают свою ситуацию, считая ее неблагоприятной для них, и простят дать им дельный совет, как им следует поступить, чтобы повлиять на эту ситуацию. Однако при глубинном анализе описанной этими людьми ситуации, я иногда прихожу к выводу, что им вообще ни во что не следует вмешиваться и ничего им не нужно менять в своей жизни. Я вижу, что порой человеку выгоднее оставаться безучастным в тех или иных делах и тогда они закончатся в его пользу. Чтобы это понимать, нужно конечно уметь просчитывать вероятный исход тех или иных событий, которые происходят в нашей жизни, нужно мыслить на несколько шагов вперед, тогда в некоторых случаях вообще можно ничего не делать и при этом получать нужные тебе результаты. Ну, это когда знаете, дурак что-то делает, а мы ему просто не мешаем, не вмешиваемся в его деятельность, и в итоге, результат этой деятельности оказывается вполне приемлемым для нас.
Иной раз нам только кажется, человек делает доброе, или наоборот злое дело, и мы возмущаемся, переживаем, вмешиваемся и пытаемся что-то изменить, не понимая, что и без нас все идет именно так, как надо, в том числе, как надо нам. А все из-за нашего неправильного представления о добре и зле, которое пробуждает у нас адекватные нашим убеждениям эмоции и тем самым вынуждает определенным образом реагировать на ту или иную ситуацию. Только вот, если хорошенько подумать, если все тщательно взвесить и должным образом оценить, тогда вы наверняка обнаружите положительные стороны во всем происходящем в вашей жизни и сможете воспользоваться той или иной ситуаций в своих интересах.
Скольких ошибок в жизни можно было бы избежать, если бы люди умели безошибочно отличать добро от зла, хорошее от плохого, правильное от неправильного. А то ведь как обычно происходит, если мы что-то видим, слышим, или о чем-то узнаем, мы сразу же даем этой информации свое объяснение, которое может совершенно не соответствовать действительности. Таким образом, мы можем расстраиваться в тех ситуациях, когда на самом деле надо радоваться, или наоборот, можем радоваться, когда следовало бы озаботиться происходящим, принимая во внимание все возможные последствия тех или иных событий и готовясь к этим последствиям. Другими словами, ошибочность наших убеждений, вещь весьма и весьма серьезная, и если в жизни у человека все складывается не самым лучшим для него образом, ему следует пересмотреть свои взгляды на жизнь, самостоятельно или с помощью специалиста.
Помните, что за гранью добра и зла скрывается истина, истина, которая раскрывает перед нами все тайны нашего бытия. Мы живем по строгим и нерушимым законам вселенной или Божьим законам, как их еще называют, которые на самом деле, как бы мы их не называли, определяют всю нашу жизнь от начала и до конца. Зная эти законы, вы всегда можете под них подстроиться, всегда можете использовать их себе во благо. Отчасти эти законы известны религии, отчасти науке, отчасти каждому из нас, в зависимости от нашей образованности. Пользуясь этими законами, мы можем защищать себя от различных угроз, как со стороны природы, так и со стороны других людей, можем делать свою жизнь лучше, развивая науку и технику, можем прогнозировать свое будущее. И всякое доброе дело в таком случае, будет означать, что мы делаем что-то, что улучшает нашу жизнь, что делает ее более безопасной, более сытой, более интересной и перспективной.
Добро – это порядок, и мера, который этот порядок обеспечивает. Когда всего в меру, когда во всем есть порядок, грамотная последовательность, когда все слажено и во всем есть дисциплина, тогда все складывается для нас самым наилучшим образом. Зло же, наоборот, все разрушает, лишает нас благ и возможностей развиваться, делает нашу жизнь хаотичной, непредсказуемой, бессмысленной. Все это мы можем почувствовать на своей шкуре, наши ощущения нас не обманут никогда, в отличии от других людей, все явления следует объяснять с позиции их конечного результата. Может быть, мы не все, настолько образованы, чтобы правильно оценивать все происходящие в нашей жизни события, может быть и ощущения свои мы не все и не всегда понимаем, но не смотря на это, лучше оставаться в поисках правильного ответа на свои вопросы, нежели довольствоваться ответами готовыми, но неверными.
И тем из вас, уважаемые читатели, кто желает избавиться от отравляющих вашу жизнь проблем, я настоятельно рекомендую навести порядок в своей голове, пересмотреть все свои убеждения, все свои желания и поступки, и прийти к полному пониманию того курса, по которому вы в данный момент движетесь. Если вам для этого нужна помощь – обращайтесь. Главное, чтобы вы видели выход из любой ситуации, или хотя бы понимали, что он вообще существует. А он действительно существует, поверьте мне, его не может не быть, в жизни нет тупиковых ситуаций, в жизни есть только люди, которые не могут найти выход из тупика, и которые нуждаются в том, чтобы им помогли это сделать. Не спешите принимать судьбоносные решения в своей жизни, не посоветовавшись с умными людьми, не действуйте на эмоциях, они часто вынуждают людей совершать очень серьезные ошибки, исправить которые потом бывает не просто.
Добро и зло всегда воспринимались и воспринимается нами, преимущественно с позиции чужих убеждений, которых мы придерживаемся, считая их своими собственными. Ну вот допустим, считаете вы, что подавать милостыню попрошайкам, является добрым делом, и вы не задумываетесь о том, что на самом деле, творите зло, ибо своим поступком потворствуете нищете. Мало того, в нашем мире добра и зла, нищенство часто связано с криминалом, при котором страдают грудные дети, накаченные водкой, которая их усыпляет, а заодно и убивает. Делается это ради создания образа бедной мамаши, просящей деньги для своего чада, то есть, идет давление на жалость. Такая вот звериная дикость, дети ведь часто умирают от алкоголя, поддерживается теми, кто подает таким мамашам деньги. И делают это люди с твердой уверенностью в том, что совершают правильный поступок, то бишь, делают доброе дело.
Таким вот образом, движимые благими намерениями, мы можем творить зло, а после удивляться тому, что конечный результат прямо противоположен нашим ожиданиям. Друзья, не знаете, как правильно, спросите совета у мудрых людей, пусть они вам подскажут, что действительно является делом добрым и что является делом злым. Только, попросите их, объяснить вам, почему они что-то считают добром, а что-то злом. Я понимаю, что мудрых людей нынче днем с огнем не сыщешь, и все же они есть, и вы всегда можете их найти, и посоветоваться с ними.
Жизнь ваша станет намного проще, если вы будете смотреть на нее трезвым взглядом, если будете понимать, что на самом деле происходит с вами и вашей жизнью, к чему это вас может привести и что вам следует делать или чего делать не следует, чтобы правильным образом повлиять на нее. Зная правду и умея ею пользоваться, вы всегда сможете принимать самые правильные для вас решения, в любых ситуациях.
Последнее обновление: 06.04.2017
Ислам — религия мира, добра и созидания Ислам — религия мира, и ценности его должны служить для решения задач консолидации общества, сохранения единства и стабильности, преодоления сепаратизма, упрочнения мира и согласия. Важно добиться объединения усилий государства и религиозных мусульманских организаций.
Исламское мировоззрение в самое трудное время помогало сближению и сотрудничеству всех дагестанских народов. Этим целям и сегодня должен служить возрожденный Ислам в Дагестане.
В настоящее время Ислам подвергается массированной атаке посредством СМИ.
Одним из самых эксплуатируемых является представление о том, что Ислам антинаучен, архаичен и тянет общество в средневековье. Однако знаменитый физик-теорик Абду-Салам, директор Международного института теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, утверждает, что стал физиком благодаря призыву и наставлениям Корана. Коран прямо указывает, что долг мусульманина — быть образованным, грамотным и именно поэтому полезным обществу человеком.
Мусульманские учёные сделали множество открытий в области математики, астрономии, оптики и во многих других областях человеческих знаний. Причём, эти открытия были сделаны под непосредственным влиянием изучения Корана. В области математики мусульмане изобрели алгебру. Арабские цифры трансформировались в европейские и используются по сей день.
Задолго до других мусульмане предприняли попытку измерить толщину атмосферы с тем, чтобы определить время появления первого проблеска зари. Первым учёным, проделавшим эти измерения, был ибн Myад, а произошло это в XI веке. В области анатомии ибн ан-Нафис был первым, кто дал описание системы кровообращения. В области астрономии, используя необычно точные математические выкладки, Санад Али доказал в XII веке, что Земля меньше Солнца, но больше Луны.
С каждым годом число приверженцев Ислама во всём мире увеличивается. Примечательно то, что в Европе и Америке это происходит в основном за счет научной и творческой интеллигенции. В СМИ не раз сообщалось о принятии Ислама рядом выдающихся учёных, светил науки.
Великий французский учёный-океанограф, зачинатель исследований морских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во всём мире. Но мало кто знает, что проведённые им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином. Знаменитый на весь мир исследователь заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.
Роже Гароди — французский писатель и философ, бывший член ЦК Компартии Франции и главный редактор газеты «Юманите», 3 июля 1982 года в пятницу, в месяц рамазан принял Ислам и тем самым привёл в шоковое состояние общественность на Западе.
Вильфрид Хоффман — магистр права Гарвардского университета, доктор права Мюнхенского университета, высокопоставленный чиновник госаппарата ФРГ, дослужившийся до ранга чрезвычайного и полномочного посла, принял Ислам и дополнительно взял себе новое имя — Ислам.
Профессор Тасажа Тасажон, один из крупнейших учёных в области анатомии, сказал: «В последние 4 года меня привлёк Священный Коран, который мне вручили. Я верю в то, что упомянутое в Коране 1400 лет назад является истиной, которую можно доказать научным методом».
Профессор Шрейдер из Греции сказал: «Поистине, сказанное в Коране является истиной, которую сегодня открывают учёные. Я считаю, что очень важно сообщить об этом учёным во всем мире».
Профессор Альфред Корнер из США, один из крупнейших всемирно известных биологов сказал: «Человек 1400 лет тому назад, не зная ничего о ядерной физике, не мог своим умом постичь истину, состоящую в том, что Земля и другие планеты создавались одинаково. Я считаю, что если собрать сведения, содержащиеся в Коране, в том числе и о Земле и её возникновении и вообще о науке, то можно сказать, что эти сведения достоверны и истинны, и это можно доказать научными методами».
Известный французский учёный Морис Бюкай, принявший Ислам, писал: «Если бы я знал Коран раньше, я не шёл бы вслепую в поисках научного решения, у меня была бы путеводная нить».
Вот что пишет в книге «Обман эволюции» турецкий учёный Однан Октар:
«Религия поощряет научные исследования. И если исследования эти ведутся, основываясь на истинах, открываемых религией, они очень скоро достигают точнейших результатов. Дело в том, что религия является единственным источником, дающим верный и точный ответ на вопрос, каким образом возникли Вселенная и жизнь. Поэтому исследования, для которых выбрана правильная исходная точка, в самые кратчайшие сроки и с наименьшими затратами труда и энергии раскроют тайны существования жизни и Вселенной».
Такие учёные, как Леонардо да Винчи, Коперник, Кеплер, Галилей, Кювье (отец палеонтологии), Линней (предводитель ботаники и зоологии), Исаак Ньютон, которого вспоминают как «самого великого учёного», верили в (Единого Творца) и совершенствовали науку, веря, что Вселенная и все живые организмы созданы Им. Альберт Эйнштейн писал:
«Я не представляю себе учёного без твёрдой веры. Это можно выразить и так: невозможно верить в науку, не основанную на религии».
В одном из своих трудов под названием «Принципы математики» Ньютон пишет: «Мы, будучи слабыми рабами, нуждающимися в Боге, данным под разумом, должны познать Величие и Могущество Бога и покориться ему».
Американские генетики доказали существование доисторического Адама — мужчины и единой прото-Евы. Исследователи утверждают, что понятие расы — иллюзорно, и различия эти возникли между людьми недавно. Генетические коды современных людей поразительно схожи. «Четыре различных типа африканских горилл менее похожи друг на друга по своему генному составу, чем я и эскимос Аляски или австралийский абориген», пишет английский ученый Кристофер Стринджер. Таким образом, научно доказано, что пророки были правы.
Великая Книга — Коран
Американский врач, учёный, мусульманин Ахмад аль-Кадий в медицинской клинике города Панама (штат Флорида) провёл специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Корана, читаемых вслух, на больных, испытавших стресс, с сердечными и некоторыми другими заболеваниями.
Для исследований были отобраны мужчины и женщины, не имеющие представления о Коране и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Корана.
Результаты воздействия Коранических аятов на больных фиксировались самыми современными приборами и компьютерами. Исследование проводилось круглый год, их результаты были оглашены на Североамериканском исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984г.). Они оказались впечатляющими — 97 % больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, и это было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения приходящие у слушателей. Представленные материалы вызвали интерес у учёных-медиков и получили большой резонанс в среде СМИ.
По данным доктора медицинских наук Б.С.Алякринского более 400 функций человеческого организма подчиняются биологическим часам. В течение суток происходит смена 500 малых и 5 больших периодов биоритмов. Смена 5 больших периодов биоритмов связаны с соответствующим влиянием планет Солнечной системы. Самое интересное: время смены этих больших периодов совпадает со временем ежедневных мусульманских молитв (намазов). При смене каждого из 5 периодов биоритмов вначале происходит открытие биологически активных точек (БAT). В таком состоянии они остаются в течение 15 минут, после чего начинается постепенное закрытие, которое продолжается около двух часов.
Если вспомнить, что согласно хадису Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) самым ценным является намаз, совершённый сразу после наступления его времени, и что в крайнем случае, если кто не успел совершать намаз во время, его можно совершать в течение 1.5-2 часов, то становится очевидным, что всё это связано с режимом БAT.
Американец, профессор Гарвардского университета Бенсон подвёл научную основу под то, что молитва помогает здоровью. В результате многолетних исследований с привлечением тысяч людей он установил, что регулярные молитвы снижают частоту дыхания, сердцебиения и нормализуют волновые колебания головного мозга, которые, оказывается, способствуют самоизлечению организма. Кроме того, по наблюдению профессора Бенсона, верующие на 36% реже болеют.
Имеются данные исследований английских учёных, доказывающих, что пятикратный намаз мусульманина при его правильном совершении, имеет оздоровительный эффект не менее, чем йоговские саны.
Анализ статистических данных, исследований учёных последних лет, во время которых обследовались спортсмены-профессионалы и физкультурники, показал, что наибольшую пользу для здоровья имеют гимнастические упражнения, совершаемые в одно и тоже время, постоянно и без перегрузок.
Именно таковы действия в намазе. Намаз уникален тем, что при его совершении приводятся в движение буквально все суставные сплетения, что очень важно для предотвращения артроза и остеохондроза.
Это подтверждают результаты исследований английских учёных. Влияние намаза на здоровье человека ещё полностью не изучено. Это тема для научных диссертаций.
Нужно сказать, что с глубоким благоговением и почтением к Исламу относились и относятся не только многие выдающиеся учёные прошлого и настоящего, но и писатели и поэты.
Гениальный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «…смотрите на меня как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно…».
В 1995 году в Веймаре группа исследователей во главе с Шейхом Абдулкадыром аль-Мурабином изучила многочисленные произведения Гёте, что дало основание аль-Мурабину признать великого поэта Гёте мусульманином.
Приведём некоторые из высказываний Гете об Исламе:
«Как глупо, так и эдак воспевать
Свои суждения об этом и о том!
Ведь если Ислам означает покорность Богу,
Мы все живём и умираем в Исламе».
«…Мы должны остаться в Исламе… К этому не могу добавить ничего».
«Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому,
Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.
Пусть воссияет правда, которую донёс до нас Мухаммад (мир ему и благословение), Который через постижение Единого весь мир к покорности склонил».
В цикле стихов великого поэта А.С.Пушкина «Подражания Корану» есть такие строки:
«Творцу молитесь, он могучий,
Он правит ветром в знойный день
На небо насылает тучи
Дает земле древесну сень
Он милосерд, он Магомету,
Открыл сияющий Коран.
Да притечем и мы ко свету,
И да падёт с очей туман».
Перед человечеством стоят два возможных пути: путь развития — истинный и ошибочный.
Эти пути всегда сталкивались и боролись друг с другом. Если смотреть на проблему с точки зрения развития общественных отношений, человек отвергал истинный путь, в жизни избирая различные пути из сложившихся ситуаций, развивал и совершенствовал различные системы — от тотемизма, феодализма, капитализма до коммунизма.
Однако ни в одной из них не нашёл счастья и спокойствия и того, что действительно искал. В итоге, не получив желаемого, он продолжал свой поиск, не понимая, что все эти пути ведут в тупик. До тех пор, пока люди не повернутся в сторону Создателя и Творца всего сущего и не доверятся духовным путеводителям, этот поиск не прекратится.
Анализ мировой истории убедительно демонстрирует, что любое государство, какого бы экономического и политического могущества оно не достигало, отходя от принципов Единобожья, от веры в Единого Творца, ждёт неминуемый упадок и в конечном счёте развал.
Противники Ислама часто задают такой вопрос:
«В последнее время в республике построено огромное количество мечетей, медресе, исламских институтов и т.д. Тем не менее, преступность в республике не уменьшается, а, наоборот, значительно возросла. Очень низко пали устои морали и нравственности. Почему же мы на практике не наблюдаем благотворного влияния религии на людей?».
Ответ: Помимо права на свободу вероисповедания, в начале перестройки была дана свобода тем, кто круглосуточно пропагандировал с экранов телевизоров всё негативное, то, что противоречит не только Исламу, но и общечеловеческим идеалам добра и справедливости.
Трудно представить себе, насколько хуже обстояло бы дело в этом плане, не будь Ислама, который является мощной силой, способствующей духовно- нравственному оздоровлению общества. Нужно отдать должное неустанному труду и самоотверженности тех, кто, осознавая сложность складывающейся обстановки и личную ответственность перед обществом, вносит огромный вклад в дело распространения света истины, в дело укрепления исламских морально — нравственных ценностей и приоритетов.
У многих бытует мнение, что агрессивность мусульман и враждебное отношение Ислама к окружающему миру является причиной многих войн и кровавых столкновений, которые мы сегодня наблюдаем.
Это неправильное мнение. Оно создается политическими кругами ряда стран через средства массовой информации (и не только) и преследует цель очернить Ислам в глазах мировой общественности. Враги Ислама обеспокоены ростом влияния мусульманской религии на сердца и умы людей во многих странах мира. Разве мусульмане начали первую и вторую мировые войны, которые унесли миллионы человеческих жизней? Разве мусульмане подвергали чудовищным пыткам людей и сжигали их в концентрационных лагерях? Разве мусульмане сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки? Не мусульмане совершали крестовые походы. Не мусульмане проводили инквизицию, в ходе которой подвергались нечеловеческим истязаниям и были сожжены на кострах тысячи невинных людей. Ни Ирак, ни Афганистан не нападали на Америку или европейские страны, а сами подвергались оккупации.
Некоторые люди, утверждающие, что действуют от имени какой-либо веры, ошибочно понимают и воплощают в жизнь положение своего вероучения. Поэтому нельзя судить о той или иной религии по поступкам отдельных людей.
Божественным откровением, даровавшим человечеству вероучение Ислама, является Коран. Моральные принципы Корана основаны на любви, милосердии, сострадании, скромности, самопожертвовании, уважении и мире. Истинный мусульманин, следующий этим божественным повелениям, всегда чрезвычайно уважителен, милосерден, справедлив и честен. Он несёт миру любовь, уважение, умиротворение, гармонию и радость в жизни.
В священном хадисе говорится: «Любите ли вы своего Создателя — Всевышнего Творца? Если да, то любите, прежде всего, людей — своих собратьев».
Первое, к чему призывает Коран — это мир. Когда рядом с мусульманами живет немусульманин, нельзя дать ему почувствовать, что к соседу-мусульманину уважение больше, чем к нему.
«Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». Аяты Корана призывают людей следовать нравственным заповедям Ислама, как модели вероучения, которое принесёт в мир людей милосердие, сострадание, спокойствие и взаимопонимание.
Критериями оценки искренности веры каждого человека являются лишь его деяния. Если кто-либо, прикрываясь именем Аллаха, «распространяет на земле нечестие, а не творит порядок», то перед вами лицемеры и цель их отнюдь не в служении Всевышнему.
Цель мусульманина — творить добро во благо всех людей. Человек верующий обязан относиться с добром и милосердием ко всем людям, должен торопиться совершать как можно более добра и состязаться во множестве благих деяний с другими верующими. Ведь Аллах повелевает в Коране:
«… Относитесь с добром к родителям и к родне, сиротам и беднякам, соседу близкому и соседу далекому, и другу которому рядом, путнику, оставшемуся в пути и тем, кто находится в вашем подчинении. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив…» (сура «Женщины», 4:36).
«… И помогайте один другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и нарушении пределов. И бойтесь Аллаха: поистине Аллах силён в наказании!» (сура «Трапеза», 5:2).
Как видно из Корана, Аллах повелевает верующим относиться к людям с добром и уважением, помогать друг другу в благих деяниях и избегать дурных помыслов и раздоров. Всевышний говорит: «Кто придёт с добром, тому воздастся десятикратно тем же…», но те, кто злодействуют на земле, получат заслуженное воздаяние.
Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним за каждый свой шаг, он обязан проявлять справедливость и милосердие, нести добро всем людям, независимо от того, мусульмане они или нет, оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения «бесчестия на земле».
Сегодня во многих уголках земли совершаются убийства невинных, людей, террористические акты и геноцид против целых народов, искусственно созданные конфликты, приводящие к кровавым столкновениям, не знают конца.
Причина — отсутствие богобоязненности и веры в обществе. Тот, кто вырос в безверии, не знает страха перед карой Всевышнего, не верит в то, что в Судный День каждому воздастся по заслугам.
Одним из сильнейших инструментов воздействия на умы людей являются средства массовой информации, в особенности телевидение. Оно сегодня играет огромную роль в формировании общественного мнения, в воспитании подрастающего поколения.
ТВ — это ценный ориентир общества, активно влияющий на все сферы жизни.
Чем же заполнен российский телеэфир?
В основном, это программы, рассчитанные на удовлетворение и дальнейшее развитие низменных потребностей человека, отделяющих его от высоких нравственных ценностей, превращающих в раба своих желаний и страстей.
Беззаботное времяпровождение, развитие примитивного любопытства, пробуждение дремлющих в подсознании пороков и животного начала, развитие гипертрофированного эгоизма и тому подобное — вот то, что сегодня в первую очередь, стимулирует российское телевидение.
Беспардонно врываясь в наши дома, оно навязывает образ жизни и мышления, противоречащий нашим духовным истокам. Всё возрастающая мощь информационных блоков, фильмы ужасов, порнография, жестокость и безнравственность подрывают психические и физическое здоровье людей, учёные бьют в колокола по данному поводу давно и повсеместно.
В данной ситуации Ислам является для нас спасательным кругом, роль которого в воспитании подрастающего поколения, в духовном — нравственном оздоровлении общества трудно переоценить. Именно Ислам является силой, которая способна вывести ситуацию из кризиса и решить многое проблемы, которые стоят перед современным обществом. В чём конкретно заключается благо Ислама?
Во-первых, в недопущении того, чтобы вакуум, который образовался в сердцах и душах людей после крушения и ломки социалистических идей и ценностей, был заполнен идеями, чуждыми для нашего народа, ведущими общество к разложению и деградации.
Во-вторых, решение многих спорных вопросов по Шариату позволит обеспечить его справедливость и тем самым не допустить опасного противостояния, в том числе и межнационального.
В-третьих, Ислам является дополнительной нитью, связывающей многие народы Дагестана и Кавказа. Чем больше сил мы будем прилагать к упрочению этой нити, тем лучше будут отношения между нашими народами.
В-четвёртых, широкое просвещение населения республики поможет нашим людям лучше разбираться в вопросах религии и раскрывать опасную суть экстремистских течений.
В-пятых, работа по распространению и укреплению религии позволит одновременно в комплексе решать такие задачи, как:
— сохранение языка;
— сохранение и возрождение обычаев и обрядов;
— укрепление морали и нравственных ценностей;
(человек религиозный обязан знать родной язык, соблюдать обычаи и обряды и придерживаться исламских норм морали).
Люди охвачены вечной суетой усовершенствования общества. При этом термины «усовершенствование», «лучше», «хуже» каждая группа людей понимает по-своему, применительно к своему положению в обществе. Идёт борьба различных групп людей, кланов, классов и т.д. за реализацию своего понимания «наиболее совершенной системы» обустройства общества. Отсюда и войны, конфликты, напряжённость и т.д.
На этом мрачном фоне наиболее яркими примерами являются общественные системы, построенные на основе Божьих заповедей.
Имеются веские аргументы в пользу того, что Ислам — это великолепное хранилище цивилизации. Достаточно сказать, что на международной конференции по изучению Шариата в Гааге (1937) и Париже (1950) было принято решение: при разработке мирских законов брать за основу Шариат, поскольку его фундаментальная база обладает особой ценностью.
Английский исследователь религии Ричард Билл писал: «Европа стоит на пороге большого упадка… Европейский человек живет только ради земных благ. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор, единственный путь к спасению. Этот путь — Ислам. Другого выбора нет. Следование заповедям Всевышнего Творца — это гарантия мира и стабильности в обществе, дружбы и братских отношений между людьми, благополучия и справедливости».
Думаю, эти мудрые слова в комментариях не нуждаются.
Ислам в школах
Одним из часто обсуждаемых вопросов сегодня является преподавание арабского языка и основ Ислама в общеобразовательных школах. Противники внедрения этих предметов в школах говорят: построены множество медресе, функционируют исламские институты, где каждый желающий может получить необходимые знания — пусть идут туда и учатся, если хотят. Зачем же ещё в общеобразовательных учебных заведениях внедрять религиозные предметы? У нас светское государство, а не исламское. Светское государство не означает, что оно государство безбожников. Времена воинствующего атеизма давно прошли.
Если мы знаем, что Ислам — истина, если знаем, что религия играет огромную роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в решении многих проблем, которые сегодня стоят перед обществом, знаем, что знание основ Ислама является мощным средством выработки у людей и молодёжи иммунитета против чуждых для нашего общества сект и течений, в том числе, и экстремистского толка. Разве не является преступлением не использовать данную нам государством возможность в строгом соответствии с действующим законодательством, в правовом поле, с привлечением учителей с соответствующим образованием, обучать наших детей основам Ислама?
Наверное, я уже надоел Б.А.Татарханову — начальнику Управления образования района, говоря о необходимости более широкого внедрения в школах арабского языка и основ Ислама. Я прекрасно понимаю Багавдина Абакаровича, который находится как бы между двух огней. С одной стороны Аджаматов Б.А., который постоянно говорит о внедрении отмеченных дисциплин, с другой стороны Министерство образования, которое вызывает эти же действия на ковёр и требует обратное. Если специалисты соответствующей подготовкой и образованием не займут нишу в образовательном процессе, это сделают другие, которые поведут молодёжь не туда, куда надо.
Уже ни для кого не секрет, что первые лица России вместе с семьями принимают участие во всех значимых христианских праздниках, в том числе и с многократным посещением культовых зданий.
С 1 января 2010 года в войсках, выполняя директиву Генштаба России, впервые официально появились христианские священнослужители. В эти же дни сайт Главного управления МЧС России по Москве опубликовал список водоёмов, в которых желающие смогут купаться в период празднования крещения, он также сообщил, что 260 спасателей будут дежурить на 37 купелях в разных районах города. 1 февраля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литургию в церкви МГУ имени Ломоносова. Рядом с ним молились ректор ведущего вуза страны Виктор Садовничий, прочие преподаватели и студенты.
Я думаю, что приведённые выше факты должны служить примером для дагестанских чиновников всех рангов. И властные структуры, и духовенство должны осуществлять свою деятельность в тесном сотрудничестве во имя общих целей — в первую очередь установления крепкого заслона на пути сепаратизма и экстремизма, во имя укрепления мира, стабильности и процветания нашего общества, укрепления дружбы и сплоченности всех народов Дагестана в составе единой и неделимой России.
Аджаматов Багаутдин Арсланалиевич