Кто может стать молодежным пастором?
На мой взгляд, это призвание, которое дает Бог. Не всякий человек может быть пастором, нельзя родиться им. Конечно, мы можем развивать пасторские качества, но пастор – это призвание всей жизни. В Библии написано: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Ефесянам 4:11). Бог ставит, Бог дает мандат, Бог дает власть, Бог вкладывает это в сердце. Но знаете, каждый из нас может развивать в себе пасторские качества, которые были во Христе Иисусе. Мне кажется, если соединить эти две вещи: ты в себе развиваешь, а Бог тебе дает, то вот здесь есть баланс. И тогда каждый может служить людям, каждый может заботиться о людях, каждый может трудиться для людей. Быть пастором – это непросто, и это решение посвятить свою жизнь людям. Пасторство не приходит спонтанно, ты сам принимаешь решение, и Бог его благословляет. Написано, что Бог дает дары и таланты, именно Он даст тебе все, что необходимо, если ты сам движешься в эту сторону. Поэтому, с одной стороны, служить молодежи или быть молодежным лидером, пастором, на мой взгляд, может любой человек, который развивает в себе пасторские качества, который хочет стремиться заботиться о людях. И если это есть в тебе, если ты стремишься к тому, чтобы служить людям, бескорыстно, с правильными мотивами, Господь в дальнейшем даст тебе все необходимое.
Но знаете, каждый из нас может развивать в себе пасторские качества, которые были во Христе Иисусе.
Зачем нужен молодежный пастор? – Для того, чтобы помогать старшему пастору заботиться о молодежи.
Современная церковь с древним посланием
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Вопрос читателя:
Здравствуйте! Хочу принять христианство, я мусульманка. Что для этого нужно сделать и нужно мне менять свое имя на православное? Заранее спасибо!
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! Дорогая читательница, очень рад Вашему желанию! Слава Богу, Господь просветил Вас и у Вас в сердце появилось это доброе и очень правильное желание.
«В Евангелие от Иоанна мы читаем разговор Господа с Его тайным учеником, праведным Никодимом, где Христос говорит: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Соответственно нам, уверовавшим в Спасителя, необходимо принять крещение, чтобы вечно быть со Христом, чтобы быть не просто рабами, а чадами Божьими. Для этого мы и принимаем крещение, чтобы отрешиться от всего греховного и войти в святую жизнь», — рассказывает протоиерей Алексий Митюшин в материале «Что нужно для крещения», который очень советую Вам прочитать.
Вам нужно прийти в храм — любой, какой Вам нравится или какой ближе к Вашему дому — и поговорить со священником о Вашем желании. Скорее всего, Вам нужно будет пройти небольшой курс так называемых огласительных бесед, то есть занятий, на которых священник или его помощники расскажут Вам и остальным, кто хочет принять христианство, об основах веры. Вам порекомендуют прочитать литературу — прочитайте ее. Пока же сама можете начать читать Евангелие, например, от Марка,и толкования к нему (они есть в интернете или их можете купить в церковной лавке).
После того, как Вы пройдете огласительные беседы, Вы сможете принять Таинство Крещения, то есть стать христианкой.
А дальше уже ведите духовную жизнь, участвуйте в богослужениях и Таинствах Церковных: приходите на исповедь, причащайтесь и так далее.
«Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть, приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти», — я цитирую Вам материал «4 вопроса о Таинствах».
Что касается имени, в Таинстве Крещения человеку нарекается имя в честь святого, который будет его небесным покровителем. Если есть святая с Вашим именем, то имя Вы можете не менять. А если такой нет, то выберете, посоветовавшись со священником, кто из святых будет Вашим покровителем.
Храни Вас Бог!
Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
На заставке: О. Варов/patriarchia.ru
В Неделю первую по Пятидесятнице, Всех святых, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме Всех Святыхв городе Бахмут (Артёмовск). По окончании литургии владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.
Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, отец настоятель, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с воскресным днём, праздником Всех святых, от века Богу благоугодивших, и престольным днём этого храма!
Первой Церковью, первыми учениками Спасителя были апостолы — сначала двенадцать, затем семьдесят. В глазах всех остальных людей это и была Церковь. Ответ на вопрос, где Церковь, был простой: там, где были ученики Христовы. Они с проповедью Евангелия, Слова Божия шли туда, куда их вёл Дух Святый, и основывали христианские общины. Церковь расширялась через людей, уверовавших во Христа и последовавших за Ним.
Если мы посмотрим на первую Церковь, то количество святых равнялось количеству членов Церкви, потому что все члены Церкви были святыми. Святость в Церкви была не чем-то исключительно редким, необычным явлением, а естественным выбором, который был связан с тем, что человек, оставив всё, как это сделали апостолы, последовал за Христом. С тем, что ради Христа человек готов был на скорби, на страдания.
Мы помним, что первая Церковь — это Церковь мучеников, которые за Имя Христово проливали свою кровь. Мы помним, что в первые века быть христианином означало не просто принять Крещение, получить свидетельство о Крещении или принести ребёнка окрестить, а сделать выбор, за который тебя лишат твоих гражданских прав, имущества и жизни. Люди делали такой выбор, потому что Христа они ставили выше. Он был для них дороже и больше всего. И как таких людей, которые каждый день готовы были умереть за Христа и умирали, когда приходило время, не назвать святыми?
Сегодня мы видим, что Церковь трудами апостолов, учеников Христовых, через века расширилась и умножилась. Когда-то в Евангелии о Царстве Божием Господь сказал как о маленьком семени, которое, когда его бросают в землю, не видно, как не видно вначале было апостолов. А когда оно вырастает, становится огромным деревом, под сенью которого находят себе тень и звери, и птицы, и люди.
Церковь точно так же выросла за две тысячи лет и разрослась, превратилась в большое дерево, под сенью которого покров находят многие народы и многие поколения. Люди, верующие во Христа, сегодня говорят на разных языках, живут на всех континентах, обладают разным цветом кожи. И уже две тысячи лет эти совершенно разные люди, следуя за Христом, получают благодать Духа Святаго и становятся святыми, соединяясь со Христом и становясь наследниками Царства Небесного.
Есть и другая сторона — в Церкви появилось очень много людей, которые к ней принадлежат формально. Мы знаем, что человек крещёный, он носит на себе крест, а в ответ на вопрос, кто ты по вероисповеданию, он скажет: «я православный христианин». Но, глядя на его поступки, слыша те слова, которые говорит этот человек, видя, как он живёт, мы никогда не догадаемся, что этот человек может быть христианином. То, что принято вне Церкви, за её стенами, в его жизни остаётся обычной нормой.
Мы знаем, что сегодня православными себя считают не только те люди, которые всю свою жизнь посвятили Христу, но и те, кто формально был крещён и кто, наверное, ни разу в жизни не причащался, кто далёк от всякой церковной жизни, а лишь называет себя православным.
Много людей, называя себя православными, поступают так, как нельзя поступать верующему человеку, и через это имя Церкви не превозносится, не прославляется, а порочится. Нам очень часто справедливо говорят: как можно верить во Христа, если вы, христиане, так себя ведёте? Если вера во Христа вас не поменяла и вашу жизнь не сделала другой, как вы можете говорить, что это что-то большое, что-то великое?
Вера во Христа становится чем-то большим только тогда, когда она в моей жизни произвела такие перемены, которые заметны всем окружающим. Если я веду себя как непорядочный человек, если я поступаю так, как не поступают язычники, если никто, общаясь со мной, не видит во мне ни справедливости, ни любви, ни правды, разве имею я право называть себя православным христианином? Называя себя так, разве я прославляю Церковь? Или я унижаю её?
Мы сегодня должны задуматься о тех критериях, по которым можно определить, принадлежим мы с вами к Церкви или нет. Заметьте, я сейчас говорю не о том, что мы должны определять, принадлежит ли кто-то из наших соседей к Церкви. Мы очень часто, не видя свои собственные грехи и недостатки, собственные ошибки, замечаем грехи и недостатки других людей, и вместо того, чтобы судить себя, начинаем судить кого-то.
Нужно себя спросить: по какому критерию я могу понять, принадлежу ли я Церкви? Я крещёный человек, я читаю Евангелие, утренние и вечерние молитвы, хожу на службы в храм, несколько раз в году причащаюсь и соблюдаю посты. Могу я о себе сказать, что я православный человек, что я христианин?
Формально — да. Но если при этом я позволяю себе грубость, хамство, если я себя в повседневной жизни веду как непорядочный человек — как человек, который не держит своего слова, на которого нельзя положиться, который никого не любит, кроме самого себя, который заботится только о себе, который проявляет жадность, гордыню, эгоизм в отношениях с другими людьми, разве формальные признаки — что я несколько раз в году хожу на службу, исповедаюсь, причащаюсь, читаю Евангелие — делают меня христианином?
Формальная принадлежность к Церкви никого спасти не может. Спасает человека искренняя вера во Христа и Бог, Который отвечает на эту веру и на желание переменить свою жизнь и начать жить по вере. Если Бог не видит в нашем сердце этого желания, если Он не видит в нашей жизни стремления жить по Его заповедям, формальная принадлежность к Церкви не делает нас христианами, не делает нас святыми и не приближает нас к Богу.
Чаще всего мы встречаемся с тем, что люди, которые считают себя святыми только по формальным признакам — по тому, что они прочитали несколько акафистов, сделали несколько поклонов или несколько раз в году попостились, — имеют невыносимый характер, делают жизнь своих близких невыносимой, никого не любят, кроме себя, осуждают направо и налево своих друзей, товарищей, родных и близких, готовы ради своей выгоды поступиться своей христианской совестью и своими принципами. Или видят кого-то виноватым, но ни в коем случае не себя самих. Разве мы не встречали таких примеров? Разве не было горько нашему сердцу, когда мы видели это среди тех, кого мы считали христианами и на кого мы надеялись?
Разве не это причина того, что сегодня наш народ страдает от братоубийственной войны? Как здорово, что из освящённых танков друг в друга стреляют: там освятили, здесь, а потом друг по другу шпульнули, дома разбили, детей поубивали…
Это говорит только о нашей духовной слепоте, о том, что мы хотим принадлежать Церкви лишь формально. Вот, давайте вы нам, батюшка, окропите святой водой, освятите, прочитайте молитву, а жить мы будем так, как нам хочется, и делать мы будем так, как нам наши гордыня и эгоизм подсказывают. Евангелие мы пойдём поцелуем, потому что оно посередине храма лежит, а читать его и жить по нему мы даже не собирались. Но мы все члены Церкви.
И члены Церкви между собой не в мире, не в любви находятся, а во вражде и войне. Почему? Потому что остались членами Церкви формально, но никогда не принадлежали ей душой и сердцем, никогда не чувствовали её своей Матерью, никогда не ощущали своим долгом жить по заповедям Божиим и их ставить на первое место, выше всего в своей жизни.
Это приводит к извращениям, к тому, что человек, называющий себя верующим, поступает хуже неверующего, к тому, что человеку, считающему себя просвещённым благодатью Духа Святаго, ничего не стоит сказать плохое слово, обидеть, оклеветать, осудить, позавидовать, предать, сделать ещё какое-либо зло. И при этом он считает себя членом Церкви только потому, что он был на воскресном богослужении. Нам всё это нужно исправлять.
Мы сегодня видим это через беду, через кровь, страдания, несчастья, к которым приводит лишь формальная принадлежность к Церкви, когда мы внешне носим звание христианина, но не воспринимаем его дух. Разве можем мы себе представить апостолов, которые бы так друг к другу относились, как относятся сегодня люди, называющими себя православными христианами и братьями?
Не формальная принадлежность к Церкви делает человека христианином. Не формальная принадлежность к Церкви соединяет нас со святыми, делает нас родными и близкими им и Богу. Не формальная принадлежность к Церкви даёт нам радость общения с Богом и благодать Духа Святаго, а искреннее желание сердца жить по заповедям Божиим, когда мы их на первое место ставим, и когда это видят не люди, а, в первую очередь, Господь, Который смотрит в нашу душу и в наше сердце.
Чем больше будет настоящих членов Церкви, которые искренне, от души, от всего сердца готовы жить по воле Божией, которые не внешне, а всей полнотой своей жизни будут принадлежать Богу и жить по Евангелию, тем меньше в нашей жизни будет беды и больше в ней будет радости и любви. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
Когда умножается беззаконие, гордыня, тогда любовь оскудевает. А когда пропадает любовь, мы, хотя и называем себя Церковью, становимся каким-то сборищем, которое Церковью не может быть, потому что Церковь без любви не существует. Без благодати Духа Святаго нет никакой Церкви.
Как Господь когда-то говорил иудеям, которые гордились своим происхождением от Авраама, — не говорите сами себе, что вы от Авраама, Бог из камней может детей Аврааму сделать, но сотворите плоды, достойные покаяния, — так и каждому из нас нужно задуматься не о том, формально ли мы принадлежим Церкви, если получили крещение от родителей и иногда ходим в храм, несколько раз в году причащаемся. Мы должны задуматься о том, соответствует ли наша жизнь тому, что мы показываем. Можем ли мы свидетельствовать о себе как о христианах не словами, а своими делами и поступками, как и подобает каждому члену Православной Церкви.
Я уверен, что многие из вас так и делают. Я верю, что многие из вас так и живут. Я верю, что если бы так не было, то и само существование мира уже бы прекратилось. Но хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше. Хотелось бы, чтобы количество людей, которые не только внешне, но и искренне, от души стараются жить свято, по заповедям Божиим, и закон любви ставят выше всех остальных законов, умножалось, а от этого менялась бы наша жизнь.
Я искренне, от души всех вас поздравляю с престольным днём, с праздником всех святых — настоящих членов Церкви. Дай Бог, чтобы каждый из нас был похож на них и своими делами, и своей жизнью! Храни вас всех Господь! Божие благословение пусть пребудет со всеми вами!