Как написать письмо ребенку в детский дом образец
———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Раздел: Предложения (письмо в детский дом). Записочка детям из детского дома. И еще: если это возможно то пусть у каждого ребенка будет своя. Каждый ребёнок ожидает под Новый год чуда, пусть даже маленького. Напишите письмо воспитанникам из детских домов от лица Деда Мороза. «Напиши письмо ребенку!» Поделитесь добром с воспитанниками детских домов. сказочным персонажем. Напишите письмо ребенку! И вот, пролистывая разные благотворительные сайты, натыкаюсь на что-то типа – «Напишите письмо случайному ребенку из детского дома, ведь им. А потом вдруг ребенку исполняется 18 лет, и…. Я приведу пример из собственной практики, когда много лет назад я приехала в. Ну а если вы хотите что-то сделать именно для детей из детских домов, то мой вам совет. Вообще-то это не обязательно – встречаться с ребенком из детского дома лично. достаточно писать письма, два раза в год поздравить его с праздником – в. Ане написала на форуме фонда девушка: «Была в детском доме в. Когда начинать писать письмо Деду Морозу?. Оформление новогоднего письма для Деда Мороза: готовые образцы и детское творчество. Например, очень красивые детские новогодние открытки получаются из. отнести заветное послание на почту или бросить в близлежащий к дому почтовый ящик. Возможно, детский дом опекает какое-то предприятие, и в материальном. показать детям другой, положительный пример, дать им образец поведения. Даже увидев добровольца впервые, ребенок может сразу подойти. Через полгода можно еще раз написать благотворителю письмо. Вы думаете, после этого вступления я предложу на выбор письмо Деду Морозу от несчастного Мишеньки 12 лет, который хочет. Сергей до детдома был абсолютно нормальным ребёнком с хорошей наследственностью. Наглядный пример — те самые дурачки. Это место, куда попадают дети после детских домов, плохо учившиеся в школе или. Оксана почему ты не пишеш мне письмо ни привета я лично соскучился по вас. Написать письмо. ваши деньги пойдут конкретно на лечение какого-либо ребенка или будут переданы в детский дом, которому вы хотите помочь. Напишите ребенку еще раз, напомните, что вы ждете ответа и что будете рады его письму. Можно также позвонить в детский дом. Она сообщила, что её детей забрали в детский дом и не собираются возвращать. Татьяне пришло странное письмо, в котором говорилось, что детский дом не. Форма таких учреждений будет разная, в том числе и так называемые. отправить детей в любую семью, лишь бы избавится от ребенка. Страница 1 из 64 — Акция Новый Год в Детском Доме — отправлено в. каждый может выбрать письмо ребенка и подарить ему радость и веру в чудеса;. Подайте пример другим Компаниям, которые оценив Ваше великодушие. Письмо в редакцию. Главная трудность в том, что ребенку, оставшемуся без семьи, нельзя помочь. В российской системе воспитания сирот самая обычная и распространенная форма — большие государственные детские дома. По словам сотрудников детских домов, на 8-10 детей нормативами. выпускников детских домов при Омской конфедерации труда. (ОКТ). В издании рассказывается. (Примерная форма искового заявления в суд).. 61. ПИСЬМО. ребенок, то несмотря на это, ее заселяют вместе в другими девушками. вы можете воспользоваться компьютером и написать короткий. Кто ездит к детям в детский дом, тот поступает мудро?. Если семья по каким-то причинам не может взять ребенка в гости, она пишет ребенку письма. Если вы не возьмете его в семью насовсем, то ему можно писать письма, звонить. Примерная форма разрешения органа опеки дана в Приложении. Ежегодно из детских домов России во взрослую жизнь, как в космос. возникло 10 лет назад как форма благотворительного туризма в уик-энд. «Напиши ребенку письмо», «Отведи сироту в церковь», «Возьми. жизни, и она тогда мне сказала: «Саша, ты должен написать об этом книгу. Вот только что вы получили направление на встречу с ребенком и. Как правило, об этих условиях персонал домов ребенка совсем не. Шаблоны для детского сада — Маам. В удобном онлайн редакторе можно просто и. В морозную пору перед новогодними праздниками каждого ребёнка. Кликнув на одну из четырёх картинок справа — измените шаблон письма. Сегодня засверкал серебром твой дом, волшебный шар показал нам тебя.
Приложение N 4
Примерная форма
Договор N ____
О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ
г. ________________ |
«__» __________ 20__ г. |
________________________________________________________________________,
(полное наименование органа опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка)
в лице
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
действующего(ей) на основании
_________________________________________________________________________
(документ, в том числе нормативный правовой акт, на основании которого осуществляет деятельность должностное лицо)
и граждане(ин/ка):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лиц(а), желающих(его) взять ребенка (детей) на воспитание в семью)
далее именуемые(ый/ая) «приемные родители (родитель)», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии с настоящим Договором приемные родители (родитель) обязуются(ется) принять на воспитание в свою семью
_________________________________________________________________________
(сведения о ребенке (детях), передаваемом(ых) на воспитание в приемную семью
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие)
далее именуемого(ых) «приемный ребенок (дети)», а орган опеки и попечительства обязуется передать приемного ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, производить выплату приемным родителям (родителю) денежного вознаграждения и денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и иных выплат, а также предоставлять меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Договором.
2. Права и обязанности приемных родителей
2.1. Приемные родители (родитель) по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).
2.2. Приемные родители (родитель) являются законными представителями приемного ребенка (детей).
2.4. Приемные родители (родитель) обязаны воспитывать приемного ребенка (детей), заботиться о его (их) здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения образования, готовить его (их) к самостоятельной жизни, в том числе:
защищать жизнь и здоровье, уважать человеческое достоинство приемного ребенка (детей), соблюдать и защищать его (их) права и интересы;
совместно проживать с приемным ребенком (детьми), поставить его (их) на регистрационный учет по месту жительства;
обеспечивать полноценный регулярный уход за приемным ребенком (детьми) в соответствии с его (их) индивидуальными потребностями, в том числе обеспечивать прохождение приемным ребенком (детьми) регулярной диспансеризации, при необходимости своевременно направлять на медицинское обследование, а также организовывать лечение;
организовывать получение образования приемным ребенком (детьми);
следить за успеваемостью и посещаемостью образовательных учреждений приемным ребенком (детьми);
выполнять обязанности по защите прав и законных интересов приемного ребенка (детей), предоставлять по запросу органа опеки и попечительства информацию о выполнении своих обязанностей;
выполнять индивидуальную программу реабилитации ребенка (детей) в приемной семье, разработанную совместно с органом опеки и попечительства (при ее наличии);
не препятствовать личному общению приемного ребенка (детей) с его (их) кровными родственниками, если это не противоречит интересам приемного ребенка (детей), его (их) нормальному развитию и воспитанию*(2);
незамедлительно извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей);
2.6. В случае отстранения от своих обязанностей по основаниям, предусмотренным настоящим Договором, приемные родители (родитель) должны представить отчет не позднее трех дней с момента, когда его (их) известили об указанном отстранении.
2.7. Приемные родители (родитель) имеют следующие права:
получать информацию о состоянии физического и умственного развития приемного ребенка (детей), сведения о его (их) родителях;
получать консультативную помощь в вопросах воспитания, образования, защиты прав и законных интересов приемного ребенка (детей);
решать текущие вопросы жизнедеятельности приемного ребенка (детей);
2.8. Права приемных родителей (родителя) не могут осуществляться в противоречии с интересами и правами приемного ребенка (детей).
2.9. При осуществлении своих прав и обязанностей приемные родители (родитель) не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью приемного ребенка (детей), его (их) нравственному развитию.
2.10. При временном отсутствии приемного ребенка (детей) в месте жительства, в частности в связи с учебой или пребыванием в медицинской организации, пребыванием в местах отбывания наказания, права и обязанности приемных родителей(ля) не прекращаются.
3. Условия содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей)
3.1. Приемные родители (родитель) воспитывают приемного ребенка (детей) на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь, создают условия для получения приемным ребенком (детьми) образования, заботятся о его (их) здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
3.2. Приемные родители (родитель) создают приемному ребенку (детям) соответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия, а также обеспечивают полноценное качественное питание в соответствии с установленными нормами и санитарными, гигиеническими требованиями.
3.3. Способы воспитания приемного ребенка (детей) должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию приемного ребенка (детей).
3.4. Развитие способностей приемного ребенка (детей) обеспечивается методами, позволяющими развивать его (их) самостоятельность в решении творческих и других задач, а также позволяющими ему (им) быть успешным(и) в разных видах деятельности, в том числе учебной.
3.5. Деятельность приемного ребенка (детей) в свободное время организуется с учетом особенностей состояния его (их) здоровья, интересов и должна быть направлена на удовлетворение потребностей приемного ребенка (детей), в том числе физиологических (в сне, питании, отдыхе, пребывании на свежем воздухе), познавательных, творческих, потребностей в общении.
3.6. Приемный ребенок (дети) вправе пользоваться имуществом приемных родителей (родителя) с их (его) согласия.
3.7. Приемный ребенок (дети) не имеет права собственности на имущество приемных родителей (родителя), а приемные родители (родитель) не имеют права собственности на имущество приемного ребенка (детей).
4. Права и обязанности органа опеки и попечительства в отношении приемных родителей (родителя)
4.1. Орган опеки и попечительства обязуется:
способствовать созданию надлежащих условий жизни и воспитания приемного ребенка (детей) в приемной семье;
при необходимости незамедлительно оказывать приемной семье помощь, включая психолого-педагогическую;
рассматривать споры и определять порядок общения приемного ребенка (детей) с кровными родственниками исходя из интересов приемного ребенка (детей) и с учетом интересов приемной семьи;
своевременно и в полном объеме выплачивать денежное вознаграждение приемным родителям (родителю) и денежные средства на содержание приемного ребенка (детей) и предоставлять меры социальной поддержки приемной семье в соответствии с условиями настоящего Договора.
4.2. Орган опеки и попечительства имеет право:
запрашивать у приемного родителя (родителей) любую информацию, необходимую для осуществления прав и обязанностей по настоящему Договору;
обязать приемного родителя (родителей) устранить нарушенные права и законные интересы приемного ребенка (детей);
в целях учета индивидуальных особенностей личности приемного ребенка (детей) устанавливать обязательные требования и ограничения к осуществлению прав и исполнению обязанностей приемных родителей (родителя), в том числе конкретные условия воспитания приемного ребенка (детей).
4.3. Орган опеки и попечительства вправе отстранить приемных родителей (родителя) от исполнения возложенных на них (него) обязанностей в случае:
ненадлежащего исполнения возложенных на них (него) обязанностей;
нарушения прав и законных интересов приемного ребенка (детей), в том числе при осуществлении приемными родителями (родителем) действий в корыстных целях либо при оставлении приемного ребенка (детей) без надзора и необходимой помощи;
выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения приемными родителями (родителем) установленных федеральным законом или настоящим Договором правил охраны имущества приемного ребенка (детей) и (или) распоряжения его имуществом.
4.4. Орган опеки и попечительства дает приемным родителям (родителю) разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом приемного ребенка (детей).
5. Выплата денежного вознаграждения приемным родителям (родителю), денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и предоставление мер социальной поддержки*(3)
5.1. Орган опеки и попечительства выплачивает приемным родителям (родителю) денежное вознаграждение:
________________________________________________________________*(4)
5.2. Орган опеки и попечительства назначает денежные средства на содержание каждого ребенка:
________________________________________________________________*(5)
5.3. Орган опеки и попечительства предоставляет и оказывает содействие в получении приемной семье следующих мер социальной поддержки:
5.4. Приемные родители (родитель) обязаны использовать денежные средства по указанному в настоящем Договоре целевому назначению в рамках осуществления своих прав и обязанностей.
6. Ответственность сторон
6.1. Приемные родители (родитель) несут ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье и развитие приемного ребенка (детей), надлежащее выполнение своих обязанностей и целевое расходование средств.
6.2. Орган опеки и попечительства несет ответственность за надлежащее выполнение своих обязательств по отношению к приемной семье.
6.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств по настоящему Договору другая сторона вправе обратиться за защитой своих прав и интересов в суд в установленном законом порядке.
7. Срок договора, основания и последствия прекращения договора
7.1. Настоящий Договор заключается со дня подписания и действует в течение _________________.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:
по инициативе приемных родителей (родителя) при наличии уважительных причин, таких, как болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с приемным ребенком (детьми), конфликтные отношения между приемными детьми и др.;
по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей), в случае возвращения приемного ребенка (детей) кровным родителям или усыновления, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и ________________*(1), настоящим Договором.
7.3. Все возникающие в результате досрочного расторжения настоящего Договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора — судом в установленном порядке.
8. Заключительные положения
8.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
9. Реквизиты и подписи сторон
Орган опеки и попечительства: |
Приемные родители (родитель): |
_______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ |
ФИО _________________________________ адрес места жительства _________________ ______________________________________ |
_______________ М. П. |
_________________ (подпись) |
подпись |
«__» __________ 20_ г. |
______________________________
*(1) Указывается наименование субъекта Российской Федерации, а также делается ссылка на муниципальные правовые акты соответствующего муниципального образования.
*(2) Данный пункт исключается из договора в случае отсутствия у приемного ребенка (детей) кровных родственников.
*(3) Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
*(4) Указывается размер и порядок выплаты вознаграждения.
*(5) Указывается размер и порядок выплаты денежных средств.
Друг по переписке
Как раз в эту минуту мимо дома Сеттергренов прошёл почтальон. Он увидел в окне Пеппи и крикнул ей:
— Пеппи Длинныйчулок, тебе письмо!
Пеппи так изумилась, что чуть не упала со стула.
— Письмо?! Мне?! Пистоящее насьмо? То есть, я хочу сказать, настуящее пясьмо? Покажите скорее, я не могу в это поверить.
Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
Вдохновившись идеей всероссийского сообщества «Невидимые дети» http://www.invisible-children.org/, мы летом 2009 г. запустили в жизнь проект «Друг по переписке», в рамках которого мы ищем взрослых друзей по переписке для ребятишек из детских домов Челябинской области. Взрослые друзья регулярно (не реже одного раза в месяц) пишут письма ребятам и посылают им небольшие подарки к основным праздникам (Новый год, Рождество, Пасха, День рождения). Основа проекта – общение с детьми, а не «материальное кормление». Важны не ваши посылки, а ваше живое участие и общение посредством писем.
Цель — сделать для ребенка этот сложный мир теплее и уютнее. Ребенок, даже просто держа в руках конверт, на котором написано его имя, чувствует и понимает — и радуется! — что он интересен кому-то еще, не только воспитателям детдома и врачам. Глобальная цель – хоть немного помочь ребенку, растущему в системе «всё включено», адаптироваться к жизни в реальном мире, где деньги зарабатываются, а не выдаются, ужин готовится в кухне из сырых продуктов, а не «в печке рождается» горячим.
Если Вы хотите стать кому-то другом по переписке, Вам нужно:
1. прочитать правила участия в проекте
2. честно оценить свои силы и принять твёрдое решение
3. заполнить анкету
4. выслать анкету и краткое письмо координатору детского дома с указанием имени ребенка, с которым Вы хотите подружиться. Адрес электронной почты координатора указан напротив названия детского дома.
Если по какой-то причине вы не получили ответа от координатора детского дома, по всем вопросам вы можете писать нам в раздел Контакты.
Мы дружим с ребятами из этих детских домов Челябинской области:
Нязепетровск Ищем координатора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Усть-Катав координатор Арина Калинина Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Верхний Уфалей координатор Ольга Каширская Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Травники координатор Юлия Сабитова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Куса координатор Сергей Семенов Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Есаульский координатор Дарья Протасова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Касли координатор Ольга Степанцова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Катав-Ивановск координатор Диана Маточкина Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кизильское Ищем координатора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Анненское Ищем координтора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Миньяр координатор Елена Догман Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Бреды (п.Маяк) координатор Татьяна Вавилова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Снежинск координатор Татьяна Вавилова Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Верхнеуральск Ищем координатора! Пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Если Вы являетесь представителем детского дома Челябинска или Челябинской области и хотите принять участие в нашем проекте, пишите нам Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме необходимо указать адрес детского учреждения и Ваш телефон-факс. Мы обязательно свяжемся с Вами и отправим полную информацию о проекте.
Группа проекта «Друг по переписке» Вконтакте
Правила и советы
1. Оцените свои силы
Прочитайте о проекте, представьте, как это будет выглядеть, спросите у нас совета. Если Вы не уверены, не стоит пробовать. Лишний раз травмировать ребенка и себя не стоит.
2. Долговременность отношений
Предполагается, что, став другом по переписке, Вы будете поддерживать общение (одно письмо и посылка – это не помощь, а даже иногда вред). От вас потребуется терпение, потому что дети в силу многих причин не сразу начнут отвечать. Затянувшееся молчание с обеих сторон, а особенно с Вашей, сыграет плохую роль в налаживании добрых отношений с ребенком.
Если по каким-то причинам Вы не можете далее поддерживать контакт с подшефным, пожалуйста, сообщите об этом координатору. Это не стыдно, обстоятельства бывают разные. Главное — не теряться и вовремя предупредить, чтобы мы искали ребенку нового друга по переписке.
3. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»
Важный принцип — не вмешиваться в жизнь учреждения. Администрация учреждения, соглашаясь на участие в проекте, разрешает нам внедряться в их жизнь. Но это не значит, что шефы могут влиять на процессы и порядки внутри учреждения, даже если они кажутся неправильными. Так, например, в некоторых ДД воспитатели помогают детям писать письма, особенно маленьким. В некоторых – читают все письма, приходящие от шефов (в первую очередь это направлено на защиту психики ребенка). Не всегда администрация учреждения идет на контакт. И потому он тем более ценен, когда установлен. Инициатива волонтеров приветствуется, но сначала необходимо посоветоваться с координатором. Если Вы планируете посетить ДД, нужно согласовать дату и формат визита с координатором, который договорится о Вашем приезде с учреждением. Не нужно лишний раз беспокоить администрацию, педагогов, а тем более директора. Возникающие вопросы и предложения необходимо обсуждать с координатором.
4. Акцент на общении
Основа проекта – общение с детьми, а не материальное кормление. Важны не Ваши посылки, а Ваше живое участие и общение посредством писем. Пожалуйста, не стройте отношения по принципу дающий-берущий. Стройте отношения на равных. Мы сами своей жалостью, материально облагодетельствуя детей, воспитываем в них потребительское отношение к окружающему миру. Во многих ДД в материальном плане все весьма и весьма недурно, страдает духовный план. Поэтому уж если и дарить подарки, так делать это с умом. Чтобы наша помощь не была, в конечном счете, во зло.
5. Обращайтесь за советом к координатору
Если у Вас появились сложности в налаживании контакта с ребенком, Вас беспокоит перемена в поведении Вашего подшефного, Вы не знаете, о чем писать дальше и в какую сторону двигаться, пожалуйста, обратитесь за советом к координатору! Координатор вышлет Вам статьи и рекомендации опытных людей, много лет занимающихся помощью воспитанникам детских домов, в которых найдется ответ на Ваш вопрос.
Советы начинающим шефам
•Старайтесь писать письма, учитывая особенности возраста Вашего подшефного и, если необходимо, характер его заболевания.
•Постарайтесь выстраивать свои отношения с ребенком так, чтобы он чувствовал Ваше личное участие в своей судьбе, помогайте ребенку советом и, по возможности, действием.
•Уважайте личность ребенка, его интересы.
•Шефство не налагает никаких юридических обязательств ни на одну из сторон.
•Шефство предполагает взаимообмен письмами. Однако в случает отказа ребенка писать шефу письма, шеф не может требовать этого от подшефного. Всегда помните, что Ваш подшефный может не уметь вести диалог в письмах в силу того, что он находился в неблагополучной социальной среде, имеет то или иное заболевание (иногда психическое), у него пока не сформирована потребность общения с Вами.
•О скорости ответа и его наличии в принципе. Мы, взрослые, люди требовательные, мы стремимся к тому, чтобы соблюдался, хоть приблизительно, какой-то режим/график общения. А они — дети, у них еще нет того уровня ответственности, как у нас. Во-вторых, их и учить общению в письмах некому. Воспитатели со своей стороны вкладывают в них всю душу и силы, но они – часть установившейся внутренней жизни детского дома. Именно на вас как на представителей «внешнего» мира возложена миссия научить ребят этому общению.
•Если ребенок просит у Вас дорогой подарок (сотовый телефон, плеер и т.п.), помните, что просто прислав желаемое, Вы просто внесете свой вклад в формирование потребительского отношения. Как поступить? Одна из опытных шефов написала в ответном письме, что «сама когда-то мечтала о такой вещи, поэтому долго работала — мыла полы в школе и больнице, продавала газеты на улицах и накопила нужную сумму, что всегда интереснее добиваться того, о чём мечтаешь, а иначе совсем не интересно». Напишите о том, что вы — друзья, а друзья дарят друг другу равнозначные подарки, дорогие же подарки можно дарить только тому, кто сможет в ответ подарить такой же дорогой подарок. А если вы подарите такой подарок, то поставите его (подшефного друга) в неудобное положение, а друзья так не поступают, это нехорошо.
•Поскольку переписка с ребятами подразумевает собственноручное написание писем и пару раз в год отправку посылок, Вам придется столкнуться с некоторыми реалиями работы государственной почты. Будьте готовы к возможным задержкам, возвратам писем, вообще иным скоростям. Но не будем сгущать краски, в наше время есть возможность отслеживать судьбу посылок на сайте Почты РФ. К тому же работники почты – квалифицированные специалисты и просто хорошие люди, с которыми отныне Вам тоже предстоит подружиться.
«Мы плакали и приклеивали марки своими слезами! Потом попросили о помощи первый курс, и они тоже плакали!”, — говорит Маша. «Я просыпалась и не могла открыть рот, потому что он был склеен!”, — жалуется Аня. По их словам, к концу января члены группы уже научились различать на вкус разные сорта клея: у марок он кислый, у конвертов чуть слаще, а просроченный клей горчит
Группа из 5 студентов МАИ придумала и реализовала интернет-проект, который позволяет любому желающему бесплатно отправить бумажное письмо в детский дом, не вставая из-за компьютера. За декабрь и январь 135 воспитанников трёх детских домов, расположенных в Подмосковье и в Ярославле, получили более 350 писем от жителей России, Швейцарии и даже Китая. Наш корреспондент Кирилл МИЛОВИДОВ встретился с лидерами проекта – студентками МАИ Анной ПАНКРАТОВОЙ и Марией ТИМОШЕНКО.
Напиши письмо близким
Акция «Дети ждут ваших писем» — часть проекта «Напиши письмо близким» . «Напиши письмо» — это сайт, на котором можно оставить своё электронное письмо с тем, чтобы один из студентов-добровольцев распечатал его на принтере, положил в конверт, приклеил марку и отправил по физическому адресу. Конверты и марки оплачивал спонсор, в обмен на то, что в каждое письмо была вложена небольшая рекламная брошюрка.
Весь процесс происходил у Маши дома, за большим столом. Волей-неволей приходилось читать, и тут попадались как смешные, так и довольно серьёзные послания. Например, одна девушка написала длинное и грустное письмо своему отцу, которого она видела только в далёком детстве. «Прямо неудобно было читать, — говорит Анна. — Она спрашивала, неужели я была твоей ошибкой, неужели ты не хочешь меня увидеть?»
Была, напротив, и всякая чепуха: письма, состоящие из одного смайлика, письма в соседний подъезд, или просто «привет, вот пишу тебе из Интернета». Первые 10 дней печатали и такие, а потом жалко стало тратить конверт, и в правилах написали, что письма меньше 30 слов не отправляются. А остальные письма отсылались неукоснительно, не было такого подхода, что раз бесплатно, значит можно и потерять, или через месяц отправить.
Друзья писали друг-другу от имени Путина, хваля за хорошее поведение и намекая, что «большой брат следит за тобой». Родители писали детям от имени Деда Мороза, говорили, что видят все их злые и добрые дела. Дети писали родителям и бабушкам-дедушкам, которых давно не видели.
После того, как кто-то рассказал о «напиши письмо» на форуме сериала «Солдаты», резко возросло количество писем в вооружённые силы РФ. Девушки писали солдатам срочной службы, что ведут себя хорошо и считали дни до «дембеля», а юноши, в свою очередь, о том, что «Сокол купил шестёрку» и «мужик, мы за тебя пальцы держим».
Ещё Маше и Ане запомнилась некто «Юша» или просто «Ю». Запомнилась тем, что не поленилась разослать 50 писем.
Даже небезызвестный дизайнер Артемий Лебедев один раз воспользовался услугами сайта – он отправил своему другу письмо с рассказом о путешествии в другой город.
Конечно, читали ребята письма не столько из любопытства, сколько потому что в процессе печати и заклейки в конверт сложно было не выхватить из текста хотя бы несколько фраз и не составить о письме хотя бы поверхностного впечатления — шуточное письмо, «от Путина», или не шуточное. «Копируешь в Word документ для печати и видишь, что кругом ошибки-ошибки… И вот сидишь и думаешь, исправить или не исправить, и, наконец, понимаешь, что читать ты не должен, и не исправляешь». Но были даже случаи цензуры: так, письмо, где брат обзывал сестру наркоманкой, и решили не отправлять. Смешные письма читали от скуки. И все письма, адресованные детям, пробежали глазами.
Но ведь на сайте и было написано, что менеджер распечатает и положит письмо в конверт. Так что люди не должны были рассчитывать на 100%-ную конфиденциальность.
Дети ждут ваших писем
Акция «Дети ждут ваших писем» стартовала 12 декабря и временно прекратилась 20 января. Как рассказывает Мария, ребята задумали сделать что-нибудь хорошее накануне праздников. Так как 2007 — год ребёнка, то сама собой напрашивалась идея о помощи именно детям. Сейчас многие занимаются сбором вещей для детских домов, решили они, поэтому стоит помочь как-нибудь иначе.
Сначала предполагалось подружить между собой школу и детский дом: организовать в них своего рода почтовый уголок с конвертами, канцелярскими принадлежностями и марками, дать детям возможность писать друг-другу письма. Существовала надежда, что это будет не сиюминутная помощь, что таким образом дети смогут найти себе новых друзей. Студентки сумели договориться с тремя московскими школами и тремя детскими домами «не очень близко, но и не очень далеко от Москвы, чтобы было интересно общаться». В пресс-службе Почты России также с готовностью откликнулись на предложение третьекурсниц и предоставили всё необходимое для организации переписки. Возраст участников со стороны школ на всякий случай ограничили шестнадцатью годами.
Детдомовцы приняли предложение, что называется, «на ура». Если в школах желание писать письма изъявили в среднем по 25-30 человек, то в детском доме за ручку и бумагу взялись сразу все учащиеся. «Оказалось, что детский дом это вовсе не мрачное угрюмое место, где дети сидят с печальными лицами и плачут. Всё было больше похоже на детский сад — малыши возятся, бегают, смеются». По словам Маши, им очень запомнился мальчик, который в один из первых визитов очень тихо себя вёл, а под конец вдруг подошёл и попросил найти ему друга, который бы не пил, не курил, не ругался бы матом и также увлекался бы математикой, как он сам. «Потому что здесь у меня друзей нет», — закончил он.
Кто будет писать письма?
Педагоги объяснили студентам, что детдомовцам будет интересно получать письма не только от своих сверстников, но и от любого, кто захочет им написать. Любой человек, живущий во внешнем мире им очень интересен. Ведь эти дети живут в своём замкнутом мире и ничего не знают о том, что как жить снаружи. Такой ребёнок, выйдя из детского дома, натыкается на трудности в самых элементарных вещах. Например, в магазине он не знает, что означает ценник на колбасе. Это цена за кусок, или за всю палку?
Первые письма носили краткий характер и были полны фраз вроде «давай”, «держись”, «надо только верить”, «тебе повезёт” и т.д. «Письма были, конечно, ободряющие, но носили печальный оттенок”, отмечает Маша. — «Когда с тобой общаются, как с больным человеком — это уже оставляет отпечаток. А дети — существа тонкие, всё это отлично чувствуют». Хорошо, что в группе оказалась девушка, которая увлекалась психологией, и она помогла составить специальные подсказки для посетителей сайта – о чём можно написать детям. После этого письма стали более личными, и их тональность поменялась с сочувствующей на более дружескую. По-своему отличилась одна девушка, которая написала пяти разным детям в один и тот же детский дом. Текст каждый раз был абсолютно одинаковый, менялось только имя адресата. В итоге было решено отправить в д/д все пришедшие письма, а там – как рассудят воспитатели.
Среди авторов писем было примерно 40% детей и 60% взрослых. Много было студентов, также большое количество посетителей пришло с сайта Мама.ру. Письма этих женщин были немножко похожи между собой, но, в общем, все письма были очень разные. Интереснее всего, как оказалось, пишут дети. Они рассказывали о себе, своих оценках и любимых книжках, спрашивали об увлечениях своего корреспондента. С большим количеством грамматических ошибок, но очень искренне и по-доброму.
30 января организаторы ездили в ярославский детдом. Письма там получили все, в итоге сложилось семь пар «по переписке» и 2 пары, которые обменялись телефонами и теперь созваниваются. Ребятам помогает писать письма библиотекарь.
Плюсы Интернета…
Будущим специалистам по связям с общественностью, организаторам акции было небезразлично, что пишут про них в Сети, и они с интересом изучали реакцию пользователей на форумах и блогах. Кроме положительных отзывов там были и настороженно-недоверчивые. Многим людям казалось, скажем, что «напиши письмо» засунут в бумажный конверт пачку рекламы такой толщины, что он не пролезет в почтовый ящик. Из-за этого ребятам пришлось разместить поясняющую фотографию, с пометкой «так будет выглядеть Ваше письмо».
А кто-то подозревал сайт в рассылке спама (назойливых рекламных сообщений). В частности, форум «Волгодонских айтишников» (IT – аббревиатура слов информационные технологии, но в широком смысле слова айтишники – это компьютерщики, специалисты по компьютерной технике и программированию) обвинил «Напиши письмо» в сборе базы адресов для продажи спамерам. «Я им говорю — ребята, вы тогда хоть подскажите, куда их продавать, а то они никому не нужны. У нас на рынке эти базы по 150 рублей стоят!» — восклицает Мария.
На некоторое время «айтишники» затихли, а потом, видимо разобравшись в ситуации, снова вышли на связь с Машей. За это время они по собственной инициативе создали , благодаря которой стало возможным отслеживать, кому из детей письмо уже посылали, а кому еще нет. Страница оказалась очень полезной, и помогла распределить усилия пишущих таким образом, что никто из списка не был обделён, но каждый получил по письму, а то и по два-три.
В этом отношении люди Интернета оказались отзывчивыми и готовыми помочь. Интернет помог найти единомышленников – сайт «Невидимые дети», который занимается похожим делом: находит для детей из детских домов друзей по переписке. Но у Интернета оказалась и оборотная сторона: польстившись на дармовщину, на сайт хлынули тысячи и тысячи любителей бесплатного.
…и его минусы
Маша и Аня рассчитывали, что им придётся отправить писем сто или, в крайнем случае, двести и пять человек легко смогут с этим справится. В первые дни работы была также возможность распечатать бесплатно фотографии, но от этой идеи пришлось быстро отказаться — посетители страницы стали злоупотреблять временем Маши и её друзей. Многие восприняли такой сервис не как возможность отправить фотографию любимой бабушке в деревню, а как бесплатную службу печати фотографий. В результате, стали присылать по тридцать фотографий за раз и отправлять их самим себе. «Это было ужасно, ужасно! — вспоминает Маша. — В день приходило по 300 писем с фотографиями!» «А мне однажды пришло длиннющее письмо — страниц 30, — делится наболевшим Анна, — Я подумала, что наверное кто-то старался, писал. Открываю, а там инструкция к Нокии! В общем, письмо затерялось». Служба по печати фотографий (ребята сами носили их в фотопечать) проработала ровно пять дней…
Но это было только начало. Вскоре о сайте заговорили, появились первые объявления на форумах — люди рассказывали друг-другу, какая удобная, полезная, а главное — бесплатная служба появилась в сети. Информация о «Напиши письмо» мелькнула в телеэфире, в передаче «Москва — инструкция по применению», и сайт стал стремительно набирать популярность. Каждому добровольцу приходилось обрабатывать уже по 100-200 писем в день. «Надоело жутко, но раз уж взялись, то надо делать.» К работе были привлечены знакомые, первокурсники. Все входящие сообщения сортировались и распределялись между «почтальонами», которые работали дома. «Мы плакали и приклеивали марки своими слезами! Потом попросили о помощи первый курс, и они тоже плакали!”, — говорит Маша. «Я просыпалась и не могла открыть рот, потому что он был склеен!”, — жалуется Аня. По их словам, к концу января члены группы уже научились различать на вкус разные сорта клея: у марок он кислый, у конвертов чуть слаще, а просроченный клей горчит.
Это, впрочем, и не удивительно, что студенты МАИ стали настоящими сомелье в области клея, ведь за два месяца их сайт посетило более тринадцати тысяч человек, которые отправили более восьми тысяч писем. Стало понятно, что больше так продолжаться не может.
С новыми силами
Дело, которым занялись ребята, не только принесло пользу ближним, но и открыло для них самих радость служения. «Мы чувствуем отдачу и это очень приятно», — говорит Маша. Поэтому сайт продолжит свою работу, но с небольшими изменениями.
С прошедшей акции ребята не только ни копейки не заработали (что естественно – все-таки волонтеры), но даже потратили 2 собственных картриджа краски для принтера. С февраля «Напиши письмо» выйдет на новый уровень работы и станет платным, с оплатой через СМС. Ориентировочная стоимость — 2 доллара за письмо с фото или без. Половина оплаты пойдёт сотовому оператору. Остальное — на конверт и марки. Прибыль составит 5 руб. с письма – на мороженое, смеется Маша. Но акция «Напиши письмо детям» будет проходить в прежнем бесплатном режиме.
26 января стартовала ещё одна акция — «Напиши письмо родителям». В ее рамках в Московских отделениях почты бесплатно выдаются конверты без марок, зато уже с напечатанным обращением к маме. Марки, т.е. пересылку, надо оплатить. Будет также существенно расширен список детских домов, сотрудничающих с сайтом. В планах и поездки в детские дома с подарками от спонсоров, сбор вещей, сотрудничество с «невидимыми детьми» и помощь артистам цирка и кино Добрыне и Степаше – двум медведям, которые живут в Москве на Лосином острове.
Анна и Мария уверенны, что добрые дела должны быть естественной потребностью человека. «Надо кому-то помогать, а не только себя продвигать и самореализовываться, — утверждает Анна. — От одной нашей акции положение детей-сирот вряд ли изменится, но если нашему примеру последуют другие, даже если сложится хотя бы одна пара друзей – это уже будет победа».
«Напиши письмо» приглашает к сотрудничеству
— Детские дома.
— Школы, готовые дружить с детдомом.
— Людей, которые хотят писать письма детям.
— И просто всех желающих оказать какую-либо помощь.
Связаться с Машей можно по электронной почте maria.timoshenko@gmail.com
По этому же адресу можно отправлять вопросы, связанные с организацией подобного проекта в своём городе. По нашей просьбе Мария сформулировала такой алгоритм:
1. Найдите спонсора, который мог бы согласиться помочь. Для начала, можно предложить Почте России. Нужно звонить в отдел по связям с общественностью, начальнику, говорить, что хотите сделать такую акцию, от них нужно для начала 100 конвертов на один детский дом, блок бумаги и почтовый ящик (можно сделать самим красивый почтовый ящик из коробки). В качестве спонсоров можно рассматривать компании, производящие продукцию для детей. Продукты питания, например.
Мы вот думаем Интернет провести в детские дома. Обращаемся к известному провайдеру, обещаем, что на нашем сайте повесим их логотип и напишем об акте доброй воли с их стороны. Они вроде соглашаются. Если нет раскрученного сайта, можно написать статью в СМИ. Компаниям выгодно создавать себе хороший образ, а не быть для окружающих безликой и бездушной деньгоперерабатывающей корпорацией. А зачастую, спонсоры просто так дают денег, если это небольшие суммы.
2. Звоните в детские дома директору или заведующей. Говорите, что хотите устроить такую штуку у них. Если соглашаются, обещайте перезвонить чуть позже, когда на руках будут конверты и др.
3. Идете в школу к заведующей по учебной части. Говорите, что хотим предложить им
поучаствовать. От них нужен список детей, которые захотят переписываться. Они сами узнают и составляют список, потом передают его вам.
4. Пока школы составляют списки, звоните спонсору, сообщаете, что все согласны участвовать, и нужны обещанные конверты и др. Получаете это.
5. Самое время звонить в детский дом. Говорите, что все на руках, можно начинать. Они назначают дату, удобную для обеих сторон.
6. Тут уже все зависит от фантазии: можно подготовить праздник или чаепитие для ребят. Чтобы не просто отдать конверты и рассказать об акции, но и сделать из этого приятное мероприятие.
7. Берете список детей в детских домах, готовых переписываться, отдаете его в школу.
8. В течение первого месяца звоните узнать, как идут дела.
9. Проходит месяц, можно поехать навестить ребят. Заодно порадовать их своим присутствием, дети любят внимание.
Проект «Напиши письмо близким» пока не работает, но возобновится уже в этом месяце. Следите за новостями на сайте www.napishi-pismo.ru