Формат ярмарок популярен среди небольших интернет-магазинов и тех, кто продает свои услуги через социальные сети. Предприниматели участвуют в них не только для заработка, но и для общения — чтобы увидеть своих покупателей и понять их интересы. Живое общение дает множество идей и знакомств для развития. Лидер второго потока PRO Женщин Валентина Эльдышева решила помочь участницам, которые только начинают путь в бизнесе, и организовала первую ярмарку сообщества.
«На встрече группы Moneymakers (одна из групп второго потока сообщества PRO Женщин) мы говорили о ярмарках: как правильно выставить свой продукт, как продавать, как знакомиться и находить партнеров. Постепенно разговор зашел о том, что даже в нашем сообществе PRO Женщин мы знакомы не со всеми девочками и проектами. Так возникла идея организации мероприятия, где мы все могли бы пообщаться, встретиться, презентовать свои проекты», — поделилась идеей создания ярмарки она.
Ярмарка состоялась 2 апреля в кафе «Моя кузина» в Москве. Поставить свой стенд на ярмарке могли все участницы PRO Женщин, а прийти — все желающие. Зарегистрировалось 50 человек, половина из которых представила свои проекты. Девушки провели большую работу, чтобы поучаствовать в мероприятии. Некоторые из них пришли в программу «PRO Женщин» с идеей, которую хотели реализовать, а участие в ярмарке стало стимулом для скорейшей ее упаковки. В итоге многие девушки оформили свои идеи в продукт и сделали первые продажи.
Как проходила ярмарка
11:00 — 12:00 Участницы ярмарки расставляли и украшали столы, ставили ролл-апы и раскладывали продукцию.
12:00 — 14:00 Пришли участницы, которые еще не оформили свои проекты, но решили поддержать других. Девушки знакомились, договаривались о сотрудничествах, обменивались контактами. Чтобы у всех участниц было время не только представить проект, но и познакомиться с другими, организатор разделила ярмарку на две секции. В первый час одна группа ходила и общалась, а другая сидела за стендами и представляла свои проекты. Во второй час — наборот.
14:00 — участница PRO Женщин Лилия Орехова провела общую медитацию для расслабления и постановки новых целей. После чего все участницы остались для совместного обеда, где обсудили свои впечатления от ярмарки.
Для чего проводить ярмарки «для своих»:
- В маленьком сообществе легко сохранять близкие контакты со всеми участницами. Чем больше сообщество, тем слабее становятся связи внутри. Ярмарка позволяет сплотить участниц, а также за короткий срок получить представление о всех дружественных проектах.
- Можно быстро найти партнеров для новых проектов. При этом можно быть уверенным в человеке — вы в одном сообществе, а значит разделяете одни и те же ценности.
- Многие боятся презентовать свои проекты и продавать. Среди своих людей делать первые шаги проще и приятнее. Первый положительный опыт придаст уверенности в себе и даст силы для новых побед.
В чем сложность организации ярмарки
«Сложность состояла в том, чтобы все девочки познакомились с проектами друг друга и одновременно презентовали себя. Поэтому я разделила их на группы. Рада, что все получилось — теперь у каждой есть представление о том, кто чем занимается. Теперь они могут скооперироваться или обратиться друг к другу в качестве клиентов.
Также я сделала выводы и для себя как организатора. При подготовке следующей ярмарки я буду рассылать анкету участникам с уточнениями: какой проект они представляют, что минимально необходимо для презентации, какие у них ожидания от ярмарки. Это поможет мне заранее проанализировать расстановку и понять как могу помочь участникам», — поделилась своими наблюдениями Валентина Эльдышева.
Историю записала Тая Константинова.
ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ — ЭТО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЯРМАРКИ!
Смысл благотворительной ярмарки показать людям, что помогать деткам можно разными способами, и это не только прямое пожертвование. Также приобретая изделия ручной работы, вы не только становитесь владельцем уникальной вещи, но и помогаете подопечным Фонда!
Пойдите по ссылке «Изделия благотворительной ярмарки», Вы сможете познакомиться с удивительными, чудесными работами различных мастеров. Приобретая их, Вы не только доставляйте себе радость, приобретая эксклюзивную вещь, но и помогайте подопечным Благотворительного Фонда имени Арины Тубис.
Авторский подарок ручной работы существует обычно в единственном экземпляре
Пройдя по ссылке «Благотворительные мастер-классы», вы сможете принять участие в благотворительных мастер классах и сделать своими руками чудесные изделия и просто провести замечательно время в теплой и уютной обстановке.
После мастер-класса Вы сможете выставить свою работу на благотворительный аукцион или ярмарку.
Приглашаем к участию в благотворительной ярмарке мастеров, дизайнеров, художников, фотографов и просто творческих людей, которые делают своими руками красивые, оригинальные, неповторимые и просто хорошие вещи.
Как можно помочь:
1. передать несколько своих изделий для ярмарки;
2. рассказать своим знакомым рукодельникам о ярмарке;
3. проводить во время ярмарки обучающие мастер-классы по созданию изделий ручной работы.
Для чего нужны ярмарки:
Все вырученные средства будут направлены на помощь подопечным БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ИМЕНИ АРИНА ТУБИС.
Для участие в благотворительных ярмарках, свяжитесь с нами по тел. 8 (921) 2-28-54-33
Что такое благотворительность — детям обычно непонятно. А когда ребёнок не понимает и ему при этом не объясняют, то вряд ли можно его увлечь этим занятием. «Мел» вместе с благотворительным фондом Константина Хабенского, который помогает детям с опухолями мозга, рассказывают, как заинтересовать школьников благотворительностью и начать помогать прямо сейчас.
Содержание
- Организовать вместе с учениками благотворительную ярмарку
- Дарить один букет учителю от всего класса на 1 сентября
- Предложить детям организовать благотворительный концерт, спектакль или квест
- Стать волонтёрами вместе с детьми
- Устроить благотворительный день рождения
- Переодевание
- Животные инстинкты
- Аппетит приходит во время еды
- Помощь монстров
- Царь горы
- Еще нежнее
- Розыгрыши
- Мохнатые друзья
- Смешать, но не взбалтывать
- Мокрые и дикие
Организовать вместе с учениками благотворительную ярмарку
Для того, чтобы первая благотворительная ярмарка не стала последней и школьники не вспоминали её потом как что-то скучное и навязанное учителями, важно подумать, какой формат будет интересен именно им.
Например, если младшим классам нравится продавать то, что они испекли вместе с родителями дома или сделали своими руками, то старшим можно предложить устроить гараж-сейл, своп или блошиный рынок, куда они принесут ненужную одежду и книги. В качестве повода можно использовать любой праздник — тогда и тему придумывать не придётся.
Как организовать ярмарку:
1. Определитесь с форматом ярмарки. Лучше, чтобы школьники сами составили программу — это будет дополнительной мотивацией провести мероприятия.
2. Выберите благотворительную организацию. Как понять, что фонду можно доверять? У него на сайте есть регулярная прозрачная отчётность, его имя не связано ни с какими историями про мошенничество и вы знаете кого-нибудь, кто этому фонду уже доверяет и помогает. Список надёжных организаций можно .
3. Свяжитесь с выбранным фондом и предупредите о том, что собираетесь проводить мероприятие в их пользу. Скорее всего, сотрудник фонда сможет дать пару советов и даже бокс для сбора пожертвований — его наличие повысит доверие посетителей ярмарки.
4. Перед самой ярмаркой проведите классный час с детьми и расскажите, кому они помогут в результате. Если школьники будут знать, что деньги идут не на мифическую «благотворительность», а, например, в фонд, который помогает бездомным собакам, одиноким старикам или неизлечимо больным людям, им будет проще втянуться в процесс.
5. Собирайте деньги в специальный бокс для пожертвований (если фонд предоставил такой) или сделайте его самостоятельно.
6. Переведите деньги в фонд и обязательно расскажите всем участникам акции о сумме собранных средств.
Татьяна Решетило, учитель московского образовательного комплекса № 2094. Ученики провели благотворительную ярмарку на Масленицу и собрали 283 000 рублей в пользу Фонда Хабенского:
«Благотворительная ярмарка — это не однодневная акция, а серьёзная проектная работа. Мы проводили тематические классные часы, на которых показали ученикам репортаж о Фонде Хабенского и о его подопечных, а потом уже дети начали готовить список товаров, которые они планировали продавать на ярмарке.
Учителя проводили мастер-классы по шитью мягких игрушек, изготовлению тряпичных кукок и лепке из полимерной глины, а ученики своими руками делали украшения и сувениры. Во многих проснулся соревновательный дух: всем хотелось собрать как можно больше средств. В прошлом году мы собрали около 100 000 рублей, в этом поставили себе цель 300 000, и не хватило совсем чуть-чуть. Сами дети сказали, что в следующем году хотят организовать более масштабную ярмарку, чтобы собрать ещё больше».
Дарить один букет учителю от всего класса на 1 сентября
Нет, учителей любить меньше не стали. Уже несколько лет подряд московские (и не только) школы подключаются к благотворительности 1 сентября или в День учителя — те самые дни, когда каждый преподаватель завален десятками букетов и не знает, что с ними делать. Благотворительные фонды предлагают такое решение: каждый ребёнок приносит не по букету, а по одному цветку: например, только пион или любой цветок, но обязательно белого цвета. Все сэкономленные средства можно направить нуждающимся.
Как провести акцию на 1 сентября:
1. Первый и самый важный пункт — договориться с остальными родителями. Конечно, необязательно, чтобы в акции участвовал весь класс, но если получится, то это уже успех.
2. Родителям важно знать, куда именно будут перечислены деньги. Несколько благотворительных фондов проводят первосентябрьскую акцию с одним и тем же смыслом, но разными названиями: «Дети вместо цветов» у фонда помощи хосписам «Вера» или «Уроки добра» у Фонда Хабенского. Ничто не мешает выбрать и организацию, у которой пока такой акции нет — может, для них вы станете первыми.
3. Определиться с механикой или придумать её вместе с детьми. Лучше выбрать вариант, когда каждый ребёнок приносит один цветок — так каждый чувствует свою причастность и не лишается праздника.
4. Свяжитесь с сотрудниками выбранного фонда и обсудите способ пожертвования и условия: для классов-участников фонды, как правило, делают сертификаты, передают классу значки, флажки и другую атрибутику акции. Можно попросить у фонда открытку для учителя и вручить её вместе с цветами.
5. В праздничный день во время классного часа посвятить хотя бы 15 минут рассказу о том, какому фонду или проекту помогают дети и их родители, решив участвовать в акции. Важно, чтобы это не стало исключительно акцией для взрослых — пусть дети тоже знают, какое хорошее дело они сделали.
Ирина Овчинникова, мама семиклассника Макария из Московской международной гимназии. Класс участвовал в акции «Уроки добра»:
«Отказаться от букетов на 1 сентября и перевести вместо этого деньги в благотворительный фонд предложили члены родительского комитета прямо в родительском чате нашего класса. Мы заранее решили договориться о том, чтобы наши дети принесли в школу по одной розе, из которых уже в классе собрали красивый букет для учительницы.
Перед 1 сентября мы объяснили детям, почему в этот раз они идут в школу без традиционного букета. Мой сын совершенно спокойно на это отреагировал. Возможно, потому что он и его одноклассники уже взрослые: они учатся в седьмом классе. Объяснить смысл акции первоклашкам наверняка было бы гораздо сложнее, поэтому родители первоклассников более настороженно относятся к этой идее.
В нашей школе акция проводится не первый год, и все уже знают, что деньги действительно идут на хорошее дело. Хотя я слышала, что в некоторых учебных заведениях инициатива вызывает неоднозначную реакцию, родители не хотят отказываться от традиции, и к этому нужно быть готовыми».
Предложить детям организовать благотворительный концерт, спектакль или квест
От обычного школьного концерта или спектакля этот будет отличаться платным входом. Все деньги от билетов, конечно, пойдут на благотворительность. Обязательно объясните детям, что помощь другим — это далеко не всегда про жалость и страдания.
Как организовать такое мероприятие:
1. Предложите школьникам идею благотворительного концерта. Тема мероприятия зависит только от их фантазии.
2. Выберите благотворительную организацию и расскажите участникам концерта, кому будет помогать команда.
3. Заранее объявите всем приглашённым о пожертвовании (любой суммы) за вход. Установите специальный ящик для сбора денег перед входом в зал.
4. Переведите собранные деньги в Фонд и после обязательно расскажите всем причастным о результатах.
Алла Серкова, воспитательница детского сада при московской школе № 1566, где прошли благотворительная ярмарка и концерт:
«Я решила, что детям нужно рассказать об их сверстниках, которым нужна помощь — мой рассказ был о подопечной Фонда Хабенского. Многие дети очень прониклись историей девочки, и мы стали вместе думать над вариантами помощи девочке и другим нуждающимся.
Всю неделю ученики делали на занятиях белые цветы из бумаги, пластилина, глины и бисера — все украшения выставили на концерте-ярмарке в актовом зале. Дети сделали около ста поделок и поставили два танца для зрителей. На акции мы собрали 23598 рублей».
Стать волонтёрами вместе с детьми
Нефинансовая помощь — отличный вариант для школьников, которые сами не зарабатывают, но очень хотят помогать. Часто именно из таких примеров вырастают длительные истории поддержки и помощи.
1. Найдите в шаговой доступности организацию, которой нужна помощь: приют для животных, дом престарелых, социально-реабилитационный центр, детский дом или любое другое социальное учреждение.
2. Узнайте у сотрудников организации, какая помощь нужна: субботник, концерт или спектакль, занятия с подопечными, или, может, выгул собак.
3. Вместе со школьниками составьте план работ. Тут разовая помощь не сработает, нужно регулярное общение.
Мария Казбек-Казиева, преподаватель русского языка и литературы в «Европейской гимназии»:
«Наши отношения с Плесецким детским домом в Архангельской области длились больше десяти лет, за это время наши дети не раз ездили к ним, а они — к нам. Обычно мы приезжали в Плесецк на длинные выходные (23 февраля или 8 марта) и останавливались прямо в детском доме, привозили подарки, гостинцы. Дети из Плесецка были не просто подопечными. Мы всё делали вместе, на равных: ездили на космодром, в музей деревянного зодчества и на родину Ломоносова, катались с горки, участвовали в мастер-классах по созданию рукотворной куклы.
На наших учеников, детей обеспеченных родителей, эти поездки производили тяжёлое впечатление, особенно в те времена, когда детский дом бедствовал. Для москвичей это была другая реальность, сильный социальный шок — это был важный опыт, он стал частью представления о своей стране и о том, как живут в ней люди. Самым удачным опытом за долгие годы сотрудничества стали выездные мероприятия: поездка на пятидневную практику на биостанцию или сплав на байдарках по Угре. Это мы считаем правильной инклюзией».
Устроить благотворительный день рождения
Отличный вариант, если ребёнок явно или смутно хочет сделать что-то полезное, но ещё не определился, как именно.
1. Предупредите гостей о формате празднования. Подарок для именника может быть скромным, а сэкономленные средства пойдут на благотворительность. Не отказывайтесь от подарков полностью — нельзя лишать ребёнка праздника.
2. Посчитайте собранные средства вместе с ребёнком, а потом уточните в фонде способы перевода пожертвования.
3. Расскажите всем гостям об итоговой сумме пожертвования.
Даша Лялина, мама девятилетнего Давида, который на своём девятилетии собирал пожертвования для подопечных Фонда Хабенского:
«Впервые мы предложили Давиду отказаться от подарков в пользу благотворительности два года назад — ему исполнялось восемь лет. Он честно признался, что пока не готов к такому, а в прошлом году сам стал инициатором благотворительного дня рождения.
Мы устроили праздник в Московском Планетарии, гостей было около 20 человек — одноклассники и друзья Давида, в основном ровесники. Мы собирали деньги в бокс, чтобы гости понимали серьёзность наших намерений. Кстати, некоторые посетители Планетария тоже прониклись идеей. В итоге Давид собрал больше 64 000 рублей».
Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно 🙂
Поделиться
Самый быстрый способ заработать денег на благотворительность — устроить мероприятие. Если гастрономическая ярмарка или официальный ужин при галстуках — не совсем то, что нужно вашему фонду, вот еще 10 идей, которые не только вдохновят вас на создание своих уникальных event’ов, но и с легкостью привлекут новых жертвователей.
Переодевание
Walk a Mile in Her Shoes («Пройди милю в ее туфлях») — ежегодная акция, проводимая в Висконсине организацией Sojourner Family Peace Center, которая борется с домашним насилием. В ней участвуют мужчины, которые в буквальном смысле должны пройти это расстояние на высоких каблуках и таким образом собрать деньги на программу фонда. Акция во второй год своего существования собрала уже более 600 участников. Именно она стала основным источником финансирования организации.
Что делать: организуйте оригинальную благотворительную акцию, которая поможет ее участникам прочувствовать на себе ту проблему, которую вы поднимаете своей деятельностью.
Животные инстинкты
— забег на 8 км, который организует The Gorilla Organisation. В сентябре в нем участвовало порядка 600 человек, которые бежали эту дистанцию в костюмах обезьян. Их путь лежал через такие значимые для города места, как Собор Святого Павла и Тауэр. Все они заплатили вступительный взнос в £58. Таким образом они, по сути, оплатили свой костюм, который им же потом и достался. В забеге также приняли участие такие знаменитости, как Билл Одди и Ури Геллер. Они награждали бегунов медалями. Этот благотворительный забег собирал деньги в фонд помощи вымирающим животным. Итоговая сумма: £100 000.
Что делать: придумайте забавную и интерактивную тему для своего благотворительного мероприятия.
Аппетит приходит во время еды
Four Pound Burger Challenge — ежегодный конкурс по поеданию бургеров, который проходит в поддержку фонда MENCAP, занимающегося обучением людей с умственными болезнями. Участники должны съесть гигантские бургеры. В 2012 году, когда конкурс проводился впервые, в нем приняли участие 109 человек, но только один из них смог съесть предложенный бургер. Чтобы привлечь больше людей к конкурсу, организаторы позже придумали второе призовое место за поедание бургеров весом вдвое меньше.
Что делать: все любят принимать вызовы, попробуйте внедрить их в свое благотворительное мероприятие.
Помощь монстров
TCCL, фонд помощи детям, больным раком и лейкемией, организовал «Марш монстров». В нем приняли участие детские сады, учащиеся начальных классов и молодежные организации. Задача состояла в том, чтобы придумать костюм маленького монстра и пройтись в нем по улицам города. Каждый человек заплатил £1 за участие, и общая сумма пошла на открытие дома отдыха для больных детей. По итогам шествия школы должны были выбрать один костюм, который потом отправился на региональный конкурс маленьких монстров.
Что делать: придумайте мероприятие, в котором каждый участник мог быть проявить себя творчески и почувствовать свою причастность к общему делу.
Царь горы
Забудьте о санках и лыжах, съезжайте по склону на стуле! В городке Кэбл (США) ежегодно проводятся именно такие соревнования. Участники балансируют на барных стульях, которые прикрепляют к лыжам. Таким образом местный снегоходный клуб собирает деньги на свою деятельность.
Что делать: легкомыслие и отвага — то, что заставляет людей не только веселиться, участвовать во всем этом безумии, но и жертвовать на это деньги. Если вы организовали такое соревнование однажды, и оно оказалось успешным, смело проводите его ежегодно.
Еще нежнее
Фонд Heart Foundation Western Australia устроил на 14 февраля . В центре города Перт были установлены 2-метровые буквы LOVE, на которые влюбленные пары могли прикрепить специальные замочек в форме сердца и написать на нем любовное послание. 10$, что они платили за замок, отправлялись в организацию, которая борется с заболеваниями сердца. В прошлом году акция привлекла около 7 тысяч пар и получила широкую огласку в соцсетях за счет специального хэштега.
Что делать: придумайте способ интегрировать социальные сети в ваше мероприятие, чтобы о вас узнало больше людей.
Розыгрыши
Это не совсем благотворительное мероприятие, но как пример, который стоит взять на заметку, тоже подойдет. Пенсильванские студенты решили собрать деньги для исследования онкологических заболеваний у детей с помощью розыгрышей. Они продавали людям возможность поставить на лужайке своих друзей.
Что делать: розыгрыши могут быть очень рискованными, но практика показывает, что за них готовы платить. Придумайте какую-нибудь безобидную шутку, чтобы заработать денег для своей организации.
Мохнатые друзья
Выставки собак — серьезный бизнес. Great Falls Animal Shelter, один из американских приютов для животных, решил внести забавные коррективы в одно из таких шоу. Он ввел несколько дополнительных номинаций в программу конкурса: за музыкальный номер, за сходство собаки и хозяина, за лучший собачий вокал, за самую красивую поимку печеньки, за лучший трюк, за самую красивую прическу и костюм.
Что делать: участие в благотворительности животных — это всегда успех.
Смешать, но не взбалтывать
Тематическое мероприятие всегда будет выигрышнее обычного. Сеть благотворительных магазинов в Хэмпшире придумало одно такое, чтобы заработать деньги на поддержку детского хосписа Naomi House. Темой его event’а стали фильмы про Джеймса Бонда. Организаторы наняли духовой оркестр, который играл музыкальные темы из шпионских кинокартин. Посетители могли сфотографироваться на фоне машины Бонда — Jaguar DB9. В тот день магазины получили вдвое больше выручки, чем в свой обычный рабочий день.
Что делать: узнаваемые бренды, киногерои могут творить чудеса с привлечением людей к вашему мероприятию. Но помните, что иногда за использование тех или иных образов придется заплатить и их правообладателю.
Мокрые и дикие
Традиционные в так называемый День подарков, следующий за католическим Рождеством, ежегодно поднимают большие суммы денег на благотворительность. Люди одеваются в пиратов, принцесс, ангелов и Санта Клаусов и с головой окунаются в холодные воды водоемов, принося таким образом тысячи фунтов стерлингов благотворительным организациям.
Что делать: людям нравятся флешмобы на улице, так почему бы не использовать их любовь в своих благотворительных целях?
По материалам
Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно :)