Слово состоит из 5 букв: первая с, вторая и, третья н, четвёртая о, последняя д,
Слово синод английскими буквами(транслитом) — sinod
- Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
Содержание
Значения слова синод. Что такое синод?
Синод
Сино́д или собо́р (от греч. Σύνοδος — «собрание», «собор»; лат. consilium — совет, консилиум). Различают: Вселенские соборы — собрания представителей всех поместных самостоятельных церквей…
ru.wikipedia.org
СИНОД (греч. synodos – «сходка», «собрание», «собор»), в Русской православной церкви, высший орган церковного управления. Святейший правительствующий синод как государственный орган был учрежден Петром I в 1721 и заменил институт патриаршества.
Энциклопедия Кругосвет
Синод (греч. «особое собрание, собор») – в настоящее время – совещательный орган при Патриархе, состоящий из двенадцати архиереев и носящий титул «Священный Синод».
Православная энциклопедия «Азбука веры»
Синод противостоящих
Греческая православная церковь — Святейший Синод противостоящих (греч. Ιερά Σύνοδος των Ενισταμένων, также «Синод противостоящих Православной церкви отеческого церковного календаря Греции», неофициальное название — Киприановский синод)…
ru.wikipedia.org
Синод Святейший Правительствующий
Синод Святейший Правительствующий – орган церковного управления, учрежденный Петром I после ликвидации патриаршества в 1721 году. Во главе его стоял правительственный чиновник – обер-прокурор, который фактически руководил всей деятельностью Церкви.
www.vidania.ru
Синод Святейший Правительствующий — орган церковного управления, учрежденный Петром I после ликвидации патриаршества в 1721 году. Во главе его стоял правительственный чиновник — обер-прокурор, который фактически руководил всей деятельностью Церкви.
Православный энциклопедический словарь. — 1998
Трупный синод
Трупный синод (лат. synodus horrenda — «жуткий синод») — состоявшийся в январе 897 года в Латеране церковный трибунал над эксгумированным трупом папы Формоза. Это событие, одно из самых неоднозначных в истории папства…
ru.wikipedia.org
ДОРТСКИЙ СИНОД
ДОРТСКИЙ СИНОД Заседание Дортского синода. Гравюра. XVII в. Заседание Дортского синода. Гравюра. XVII в. , Голландской реформатской церкви…
Православная энциклопедия
Миланский синод
Свяще́нный Мила́нский Сино́д (итал. Santo Sinodo di Milan, также известна как Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки, итал. Metropolia Ortodossa Autonoma d’Europa Occidentale e d’America) — юрисдикция православной традиции.
ru.wikipedia.org
Святейший Синод
Свяще́нный сино́д Ру́сской правосла́вной це́ркви (греч. Σύνοδος — «собрание», «собор») — согласно действующему уставу РПЦ, высший «орган управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими соборами».
ru.wikipedia.org
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД — в Русской православной церкви один из органов высшего церковного управления. Учрежден на Поместном соборе 1917-18, приступил к работе в феврале 1918. Прекратил деятельность со смертью патриарха Тихона в 1925.
Энциклопедия «История отечества». — 1997
СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (греч. synodos -собрание) — совещат. орган при патриархе, состоящий из высш. иерархов. Учрежден Петром I после ликвидации патриаршества в 1721 под названием «Святейший Правительствующий Синод».
Атеистический словарь. — М, 1986
Балтиморские синоды
Балтиморские синоды (англ. Plenary Councils of Baltimore) — три пленарных синода американских католических епископов, состоявшихся в XIX веке в городе Балтимор, штат Мэриленд, США. Балтиморские синоды состоялись в 1852, 1866 и 1894 годах.
ru.wikipedia.org
ВРЕМЕННЫЙ СВЯЩЕННЫЙ СИНОД
Православная энциклопедия
Русский язык
Святе́йший сино́д (ист.).
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова синод
Напомним, в октябре 2012 года Священный синод РПЦ Московского патриархата разрешил священнослужителям принимать участие в выборах, чтобы оппонировать партиям, которые намерены использовать власть для борьбы с церковью.
Основные части: трубы (звучащая часть); мехи (часть системы воздухоподачи; до изобретения электромотора воздух накачивали руками или ногами помощники — кальканты); виндлады (от нем. Windlade, буквально — воздушный ящик; ёмкости, предназначенные для распределения воздуха по установленным на них трубам); клавиатуры и рукоятки включения регистров (система управления инструментом). Клавиши и регистровые рукоятки обеспечивают подачу воздуха к соответствующим трубам и связаны с ними при помощи так называемой трактуры. Последняя может быть механической (связь клавиши и трубы осуществляется через ряд передаточных узлов и рычагов), пневматической (связь через тонкую металлическую трубку, по которой идёт воздух), электрической (клапан трубы открывается за счёт импульса постоянного тока в электрической цепи). Большинство органных труб находится внутри корпуса инструмента, некоторые из них могут быть вынесены на фасад Органа, обращённый к аудитории. Оформление корпуса Органа подчас представляет не меньшую художественную ценность, чем его звучание. Место органиста — пульт, или кафедра, — чаще всего располагается перед фасадом, имеет клавиатуры для рук (мануалы) и для ног (педаль), а также рукоятки включения регистров и педали управления специальными устройствами, среди которых — копулы (механизм, позволяющий при игре на одном мануале использовать регистры другого). При игре органисту обычно помогает ассистент, переключающий регистры, указанные в нотах. Количество мануалов Органа -от 1 до 7 (чаще 2-4), диапазон каждого — от «до» большой до «соль» 3-й («до» 4-й) октавы; реальное звучание инструмента может достигать 10 октав.
Под термином «Орган» понимаются также малые разновидности инструмента. Портатив (нем. Portativ) — маленький переносной Орган, крепился на плечевом ремне или располагался на колене исполнителя, который одной рукой играл, а другой накачивал воздух при помощи мехов. Позитив (нем. Positiv) — небольшой Орган без педали, часто размещался на столе; при игре органисту требовался помощник, накачивающий воздух. Позитив, составленный язычковыми трубами (обычно не имеющими раструбов), назывался регаль (нем. Regal).
Разнообразие характеристик органных труб даёт возможности для создания множества разных по звучанию регистров, набор которых индивидуален для каждого инструмента. Регистры (группа труб, одинаковых по тембру, но разных по высоте звучания) различаются по форме труб (открытые и закрытые; конического, цилиндрического, квадратного сечения и другие), их мензуре (широко- и узкомензурные), материалу изготовления (металлические и деревянные) и другому. По способу звукообразования трубы (и соответственно регистры) делятся на лабиальные и язычковые. В лабиальных трубах, которые в зависимости от ширины мензуры делятся на принципалы (от латинского principalis — первый, главный), флейты и штрайхеры (от немецкого Streicher — смычковые ), звук рождается в результате колебания возд. столба внутри трубы. В язычковых трубах звукообразование происходит за счёт колебания бьющего язычка. Трубы язычковых регистров могут иметь длинные или короткие раструбы различных форм. Некоторые испанские и французские Органы имеют характерные горизонтально расположенные трубы язычковых регистров на фасаде — так называемые шамады (франц. chamade). Регистры различаются также по тесситуре, которая традиционно обозначается числом, соответствующим длине самой низкой трубы данного регистра, чаще всего в футах. Регистры, в названиях которых фигурирует число, кратное 8, называются основными; они звучат в соответствии с нотной записью (8-футовый регистр обозначается 8′), на одну или две октавы ниже (16′ или 32′ соответственно), на одну, две или три октавы выше (4′, 2′ и 1′ соответственно). Особый род лабиальных регистров представляют собой аликвоты — обертоновые регистры. Они редко используются самостоятельно и, являясь выделенными обертонами по отношению к основным регистрам, меняют окраску того основного регистра, к которому добавлены. Названия аликвот часто указывают на интервал, который они составляют с основным тоном, а также содержат дробное число, отражающее их отношение к основному тону (например: Quinta 22/3′, Terzia 13/5′). Существуют регистры, состоящие из нескольких рядов труб, и в этом случае нажатие одной клавиши приводит к воспроизведению нескольких нот; к таковым относятся микстуры (Mixtura, Cornet, Zimbel, Terzian и другие). Комбинация из принципалов в сочетании с аликвотами и микстурами составляет так называемое органное плено (итал. organo pleno, от латинского plenus — сильный, мощный, полнозвучный) — наиболее характерную и показательную звучность Органа, яркую и торжественную. Особый вид многорядных регистров — нежные и тихие тремолирующие регистры, в которых на каждую клавишу приходится по 2 трубы, настроенные с биением, что создаёт эффект лёгкой вибрации (Aeoline; Unda maris, лат. — морская волна). Устройство, позволяющее достигнуть эффекта вибрации применительно к любому из регистров мануала, — тремулянт (включается обычно отдельной регистровой рукояткой). Существуют также «декоративные» регистры: глокеншпиль (нем. Glockenspiel — колокольчики), регистры, изображающие пение птиц (исп. Pajaritos, нем. Nachtigall), и другие.
В католической церкви и в большинстве протестантских (лютеранская и другие), где Орган является частью музыкального оформления богослужения, он обычно располагается на западной стене над входом, однако может находиться и в других местах: между колоннами центрального нефа, в трансепте, над алтарной преградой. В храме могло быть 2 и более больших Органов, и устанавливались они по-разному (например, один ближе к алтарю, чтобы аккомпанировать хору, а другой — на хорах; напротив друг друга между колоннами центрального нефа).
Исторический очерк.
Предшественник Органа — античный гидравлос. Сохранились сведения о существовании Органа в середине — 2-й половине 1-го тысячелетия в Западной Европе и Византии, причём его использование ограничивалось светской обстановкой; в христианской церкви он стал применяться предположительно на рубеже 1-2-го тысячелетия.
Средневековый Орган — это так называемый блокверк, звучащий единым хором принципальных труб. Клавиши его были очень широкими — по ширине труб, а система воздухоподачи несовершенной, поэтому играть на блокверке можно было лишь простые одноголосные мелодии. Орган, сопоставимый с современными инструментами, сложился в эпоху Возрождения: появились новый тип трактуры (позволивший сузить клавиши до удобного размера), регистровые рукоятки для отдельных рядов труб, ножная клавиатура из нескольких клавиш — предшественница педали. Репертуар Органа Позднего Возрождения и раннего барокко — переложения, затем обработки вокальных источников и вариации на танцы и песни. В тот период появились первые нотированные образцы органной музыки. Для нотации применялась в основная табулатура (буквенная, цифровая), позднее — запись в виде партитуры. Современная нотация трёхстрочная: 2 верхние строки предназначены для мануалов, нижняя — для педали.
Органная специфика в музыке эпохи Ренессанса не отражена: тот же репертуар исполнялся и на других инструментах. Центры органной культуры в этот период — Нидерланды (Я.П. Свелинк), Испания (А. де Кабесон), Италия (К. Меруло, А. и Дж. Габриели).
Первый расцвет органного искусства пришёлся на эпоху барокко: была усовершенствована конструкция Органа, стал разнообразнее регистровый состав, появились типично органные жанры, с которыми связано развитие исполнительской виртуозности. В этот период развивались нац. школы: итальянская (Дж. Фрескобальди, А. Майоне), испанская (Ф. Корреа де Араухо, П. Бруна), северонемецкая (Д. Букстехуде, В. Любек), южнонемецкая (И. Я. Фробергер, Георг Муффат), французская (Ф. Куперен, Н. де Гриньи) и другие; каждой свойственны свои конструктивные особенности инструмента, жанровая система, исполнительские традиции. К данному периоду относится творчество И.С. Баха — крупнейшего органиста и органного композитора, эксперта в области органостроения. Среди наиболее значительных мастеров органостроения — Г. Зильберман и другие члены этого семейства (смотри в статье Зильберман). Интерес к Органу уменьшился у композиторов-классиков , которые отдавали предпочтение молоточковым клавишным инструментам (известно несколько органных пьес В.А. Моцарта).
Возрождение Органа приходится на эпоху романтизма. На первый план в романтическом органном искусстве вышли крупные немецкие и французские музыканты: Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Лист, И. Брамс, Й. Рейнбергер, М. Регер; С. Франк, Ш. М. Видор, Л. Вьерн и другие. Мировое признание получили инструменты немецких фирм «Валькер», «Зауэр», французского мастера А. Кавайе-Коля. Сложился новый — большой романтический Орган, получивший название «симфонического» за свою способность соперничать с оркестром по силе и разнообразию звучания. В это время начала применяться пневматическая трактура, появилась возможность плавной смены динамики при помощи швеллера (жалюзи, открытие или закрытие которых с пульта Органа при помощи специальной педали делает звучание громче или тише) и другое.
В России Орган появился во 2-й подлвине XV века в качестве светского инструмента при дворе государей и знати, позднее и в театре. Небольшие Органы имелись в начале XVII века в государевой Потешной палате, во 2-й половине XVII века при дворе Алексея Михайловича работал польский органный мастер Симон Гутовский. В православной службе орган никогда не использовался. В XIX веке появились первые органные сочинения рускихс композиторов — В.Ф. Одоевского, затем С.И. Танеева, А.К. Глазунова и других; со 2-й половины XIX века игре на Органе стали обучать в Санкт-Петербургских и Московских консерваториях. В советское время развитие органного искусства было продолжено в русле академического образования и концертной практики; среди крупнейших отечественных органистов — А.Ф. Гедике, И.А. Браудо, Л.И. Ройзман.
В XX-XXI веках интерес к Органу сохраняется во многих странах. Совершенствуются средства управления Органа: например, появились так называемые свободные комбинации, благодаря которым можно запрограммировать ряд регистровых сочетаний и затем менять их нажатием кнопки. В органостроении формируются 2 устойчивые тенденции: изучение, реставрация и копирование исторических инструментов; создание универсальных инструментов, объединяющих черты различных органных традиций. Одной из ведущих «органных» стран остаётся Франция, где Орган продолжает своё развитие как церковный инструмент; среди композиторов XX века (которые чаще всего были исполнителями-виртуозами) — М. Дюпре, Ш. Турнемир, Ж. Ален, О. Мессиан, Ж. Лангле.
Новые разновидности Органа появились в XX веке. Так называемый театральный Орган (англ. theatre organ) — инструмент, призванный заменить оркестр на спектакле или киносеансе; обладает теми же основными техническими характеристиками (система подачи воздуха, трубы и другие), но имеет ряд дополнительных устройств, которые позволяют воспроизводить звучание фортепиано., ударных инструментов, различные немузыкальные звуки (например, сирену) и другое; эта разновидность получила широкое распространение, главным образом в США. Смотри также Электроорган.
Старинный духовой орган, установленный в настоящее время на хорах храма Успения Пресвятой Девы Марии, является историческим инструментом, характерным образцом английского романтического органостроения его лучшего периода, охватывающего вторую половину XIX и начало XX веков, когда Британия переживала эпоху своего наивысшего расцвета, названную «Викторианством».
В истории европейского органостроения английская школа образовала самостоятельное художественное явление. Её инструменты по подбору регистров, звучанию и внешнему виду заметно отличались от органов других стран. А по техническому оснащению различными устройствами британские органы рубежа XIX-XX веков значительно превосходят континентальные.
Английские инструменты редко попадали в Россию. Из нескольких органов, установленных в XIX веке в англиканских церквях разных городов Российской империи, до нашего времени сохранился (в сломанном виде и с большими утратами) только инструмент английской церкви Санкт-Петербурга.
Нынешний орган Успенского храма находится на месте утраченного более крупного инструмента. Первый орган для нашего прихода был заказан в Германии у крупнейшей органостроительной фирмы «Валькер» (Людвигсбург) и в сентябре 1872 г. доставлен морем в Санкт-Петербург. Монтаж и сборка инструмента по экономическим соображениям были поручены не представителям фирмы, а местному органному мастеру Лукасу, который до января 1873 г. выполнил все работы и в дальнейшем обслуживал этот орган. Новый инструмент имел 23 регистра, два мануала, педаль, механическую трактуру и 1380 звучащих труб. Орган прослужил 58 лет до окончательного закрытия храма коммунистическими властями в 1930 году, когда он был демонтирован и уничтожен подобно многим другим церковным органам города.
Представить характер звучания разрушенного инструмента возможно по немногим сохранившимся аналогичным инструментам фирмы «Валькер». Почти идентичный валькеровский орган, построенный в тот же период и лишь на один регистр отличающийся по диспозиции от Успенского, сохранился в костёле города Рокишкис (Литва).
Орган митрополичьего католического собора
Успения Пресвятой Девы Марии
«Walcker», Ludwigsburg, 1872 г., механическая трактура.
I Hauptwerk C–f3
1. Bourdon 16′
2. Principal 8′
3. Gedeckt 8′
4. Floete 8′
5. Viola di Gamba 8′
6. Salicional 8′
7. Octav 4′
8. Rohrfloete 4′
9. Superoctave 2′
10. Mixtur 2 2/3′ 4f.
11. Trompete 8′
II Schwellwerk C–f3
12. Geigenprincipal 8′
13. Lieblich gedeckt 8′
14. Spitzfloete 8′
15. Aeoline 8′
16. Fugara 4′
17. Floete 4′
18. Cornett 5f.
Pedal C–d1
19. Violonbass 16′
20. Subbass 16′
21. Octavbass 8′
22. Violoncello 8′
23. Posaunenbass 16′
Вскоре после возвращения здания собора католической общине в 1995 году и восстановления внутреннего объёма храма был получен в подарок орган от католического прихода Доброго Пастыря из местечка Митолмройд в Йоркшире, где он стоял несколько лет без использования в закрытой церкви. За четверть века до того католики приобрели орган у общины баптистов, для которых инструмент был построен мастером Томасом Хьюзом в начале XX века. На старой табличке, находящейся над клавиатурами, указано: «THOS E. HUGHES. Manningham organ works BRADFORD». Согласно данным BIOS (Британского института органных исследований), мастерская Т. Хьюза существовала в районе Мэнингхэм в Брадфорде лишь в период 1905-1906 гг. Эти годы следует считать временем создания органа.
В ноябре 1996 года инструмент доставили в Петербург из Англии в разобранном виде. Ящики с деталями органа подняли лебёдками на хоры, где в кратчайшие сроки был произведён монтаж конструкций (мастера: Дэвид Роудс и Анатолий Погодин). К Рождеству 1996 г. орган вошёл в строй, а первый концерт на нём состоялся весной 1997 года, после завершения ремонта.
К сожалению, небольшой старинный инструмент оказался непропорционально мал по размерам и для хоров, и в целом для крупного собора, достигающего в интерьере 45 метров длины и 14-ти метровой высоты. Но недостаток размеров инструмента компенсирует превосходная акустика храма с довольно значительным временем реверберации, благодаря чему орган звучит в нём красиво и многообразно.
Первоначально орган имел 9 регистров, распределённых между двумя мануалами и педалью. При ремонте инструмента в 1980 году мастер М. Флетчер дополнил первый мануал регистром Fifteenth 2’. Небольшое, по меркам нашего времени, число регистров (10) было самым распространённым у органов английских сельских церквей. Часто они устанавливались внизу у алтаря или поблизости, так как более половины небольших, приземистых храмов Англии, выстроенных ещё в Средневековье, а также подражавшие им архитектурно викторианские церкви не имеют в интерьере хоров над входом. Этот фактор повлиял на местоположение инструментов, их конструкцию и относительно скромные размеры. Но звучание этих органов отличает солидность и массивность из-за преобладания восьмифутовых регистров, что объяснялось их основной функцией – сопровождать пение прихожан.
Регистры английских органов интонировались ярко, трубы делались широкомензурными. Даже наиболее узкие из них (штрайхеры) на порядок шире аналогичных континентальных, что хорошо демонстрирует Geigenprincipal 8’ – один из самых красивых голосов Успенского органа. К особенностям английского органостроения можно отнести стремление снабдить язычковыми регистрами маленькие инструменты. Диспонированный на II мануале Oboe 8’ (Гобой), негромкий, но, возможно, самый красивый среди аналогов в других органах Санкт-Петербурга.
Даже самые небольшие британские инструменты оснащены устройством Tremolo, швеллером (специальными жалюзи, регулирующими громкость звучания), полным набором копул. Инструмент имеет готовые комбинации регистров, диапазон мануалов в 5 октав, как у современных концертных органов, вогнутую педаль радиальной («веерообразной») формы.
(Печатается по материалам брошюры П.Н.Кравчуна и А.Е.Погодина «Орган кафедрального католического собора Успения Пресвятой Девы Марии», СПб, 1999 г.)
Диспозиция органа Томаса Хьюза, 1905 – 1906 гг.:
I Manual Great C–c4
1. Open Diapason 8′
2. Stopped Diapason 8′
3. Dulciana 8′
4. Principal 4′
5. Fifteenth 2′
II / I
II Manual Swell C–c4
6. Geigenprincipal 8′
7. Salicional 8′
8. Gemshorn 4′
9. Oboe 8′
Tremolo II
Swelloctaves II
Pedal C–f1
10. Bourdon 16′
I / P
II / P
В 2019 г. на средства общины и при частичной поддержке проекта архиепископом Паоло Пецци был приобретён цифровой компьютерный орган модели «Vivladi 350» (малый орган в трансепте). Он заменил старый электронный инструмент аналогового поколения производства известной итальянской фирмы «Viscount», 1983 года изготовления. Этот орган был подарен спонсорами нашей римско-католической семинарии в 1997 г. и долгое время находился в Остробрамской часовне, потом в трансепте храма. Сильно изношенный в силу возраста и долгой эксплуатации, в последние годы электроорган приходилось регулярно ремонтировать. В настоящее время он вновь перемещён в часовню и пока остаётся в рабочем состоянии.
Новый цифровой орган – это современный компьютерный инструмент производства компании «Iohannus» (Нидерланды), изготовленный на основе компьютерной оцифровки (цемплирования) звучания настоящих инструментов. Орган содержит 57 регистров, распределённых между тремя ручными клавиатурами (мануалами) и педалью из 30 клавиш. Помимо блока памяти, запоминающего регистровки, компьютер содержит возможность целиком менять звуковую интонацию инструмента, выбирая из четырёх различных вариантов: двух барочных, романтического и симфонического органов. Инструмент передвигается по храму на подвижной платформе, что важно для его сохранности при концертном использовании.
При выборе модели мы руководствовались задачей постараться полноценно наполнить храм звуком, не прибегая при этом к дополнительным средствам (звуковые динамики на стенах), которые привели бы не только к резкому удорожанию проекта, но и порче церковного интерьера. Именно поэтому из предложенных производителем вариантов была выбрана модель «Vivaldi 350» – максимально крупный электронный орган без внешних динамических систем.
Все колонки (17 штук) смонтированы внутри пульта инструмента и работают от 8 независимых усилителей по 80 Вт каждый и сабвуфера мощностью в 170 Вт. Орган воспроизводит звуковые частоты от 16 Гц в басах до более 4000 Гц в верхнем диапазоне. В будние дни инструмент используется на вечерних службах для сопровождения пения только в небольшой части своих возможностей. Полная звуковая мощность в 814 Вт и богатство регистров органа могут демонстрироваться во время концертов, регулярно проходящих в храме.
Собор Святого Михаила
В лютеранской церкви на Васильевском острове с 1877 по 1935 год (до закрытия прихода) действовал орган знаменитой немецкой фирмы «Зауэр». Всего с 1865 по 1914 год фирма изготовила 41 инструмент для России. Однако большая часть из них погибла в годы революций и войн.
Сейчас в соборе играют на органе фирмы «Ригер». Это подарок от финского прихода Святого Павла. Настройкой инструмента занимался мастер из Австрии. Вечера органной музыки в церкви проходят почти каждую неделю.
Страница во «ВКонтакте»
Где: Средний пр. В.О., 18Б
Когда: по воскресеньям в 20:00
Сколько: пожертвование от 350 рублей
Фото: vk.com/spbstmihail
Церковь Святой Марии
Орган в церкви появился в 1805 году сразу после её открытия. Это был инструмент работы финского мастера С. Г. Тала из Тарту. В 1876 году его заменили на орган немецкой фирмы «Зауэр», который затем реконструировала финская фирма «Кангасала».
В советские годы обновлённый инструмент передали Тбилисской консерватории, где он прослужил более 20 лет.
Новый необарочный орган финской фирмы «Марти Портан» появился в церкви лишь в 2010 году. Прототипом при его создании стали классические работы знаменитого немецкого мастера Готфрида Зильбермана. Концерты здесь проходят по субботам.
Страница во «ВКонтакте»
Где: Большая Конюшенная, 8А
Когда: по субботам около 18:00
Сколько: пожертвование от 300 рублей
Фото: wikipedia.org
Фото: vk.com/stmariaspb
Церковь Святой Екатерины у Тучкова моста
Почти за 200 лет в церкви сменилось пять органов. Последний из них был изготовлен дрезденской фирмой «Э. Ф. Валькер» в 1892 году. После закрытия церкви большевиками он был перенесен в Мариинский театр.
Современный инструмент, изготовленный фирмой «Зауэр», появился здесь в 1998 году. Это один из лучших органов в Петербурге. Ещё одна особенность церкви – отличная аутентичная акустика.
Послушать музыкальные шедевры можно каждое воскресенье в 16:00. После концерта можно посетить экспозицию «Мир органа»: узнать историю создания инструмента, изучить его устройство, услышать рассказы из мира органистов и музыковедов.
Страница во «ВКонтакте»
Где: Большой пр. В. О., 1А
Когда: по воскресеньям в 16:00
Сколько: пожертвование от 250 рублей
Фото: cityguide-spb.ru
Фото: vk.com/st_katharina_orgel
Храм Святого Станислава
В храме действует органная консоль, сконструированная петербургскими мастерами фирмы «Сакросонус» специально для этого помещения. Инструмент способен воссоздавать звучание шести наиболее известных видов исторических органов.
Концерты проходят каждую субботу. Билеты можно купить заранее или у входа в храм. Рассадка свободная. Продолжительность – 70-80 минут.
Страница во «ВКонтакте»
Где: ул. Союза Печатников, 22
Когда: по субботам в 19:00
Сколько: 700 рублей
Фото: vk.com/organistspb
Петрикирхе
Петрикирхе была спроектирована как самая большая лютеранская церковь столицы империи. Собор мог себе позволить все новшества в органостроении, поэтому в 1841 году здесь установили орган фирмы «Э. Ф. Валькер».
Когда церковь была закрыта советскими властями, интсрумент был разобран и утерян. В 1963 году церковь перестроили в бассейн, а в 1993 году, после возобновления использования церкви для богослужений, в ней снова появился орган – подарок немецких друзей. Однако он был слишком мал для помещения собора, и зрителям, сидящим далеко от алтаря, было плохо слышно музыку.
Подходящий инструмент в церкви Святых Петра и Павла установили лишь в 2017 году. Оценить его звучание можно даже в будни.
Официальный сайт
Где: Невский пр., 22-24
Когда: несколько раз в неделю
Сколько: от 300-500 рублей
Фото: vk.com/club73776028
Церковь Божией Матери Лурдской
До 50-х годов прошлого века орган в церкви заменяла фисгармония Шидмайера. Затем её сменил немецкий орган фирмы «Э. Ф. Валькер», изготовленный в 1910 году для церкви Христа Спасителя при Евангелическом госпитале.
Инструмент уже не новый, однако звучит хорошо. Каждый день здесь проходят традиционные богослужения в сопровождении органной музыки. По воскресеньям молитвы читают на латыни и польском языке.
Официальный сайт
Где: Ковенский пер., 7
Когда: по субботам в 20:00 и воскресеньям в 16:00
Сколько: 700 рублей
Фото: vk.com/id6220077
Фото: kovensky.ru
Собор Успения Пресвятой Девы Марии
Раньше храм располагал органом немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер». Инструмент прослужил приходу почти 60 лет, однако его ждала та же участь, которая постигла большинство органов в годы советской власти.
Богослужения возобновились в храме в 1997 году, когда община получила в подарок орган от католического прихода из Йоркшира – уникальный инструмент — романтический орган английской фирмы «Томас Хьюз».
В часовне установлен малый орган работы мастера Павла Чилина.
Официальный сайт
Где: 1-я Красноармейская ул., 11
Когда: по пятницам и субботам в 20:15
Сколько: 700 рублей