Уважаемые товарищи!
«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» работают во благо страны и общества. Одна из ключевых задач организации — консолидация ветеранов всех служб, вне зависимости от ведомственной принадлежности, объединение их потенциала с действующими офицерами и гражданами в целях системного решения задач, важных для государства и общества в сфере повышения уровня безопасности граждан и обороноспособности страны.
Членами организации и сподвижниками стали более 200 тысяч человек, проведено более пяти тысяч мероприятий, участие в которых приняли свыше миллиона граждан! Общими усилиями удалось решить много значимых проблем, огромному числу людей оказана реальная помощь и поддержка.
Объединяющими членов организации принципами являются патриотизм и честь, законопослушность и справедливость, профессионализм, взаимоуважение и взаимопомощь, желание жить в правовом, духовном, сильном и стабильном государстве с чувством уверенности в завтрашнем дне. «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» поддерживают Президента Российской Федерации, как Верховного главнокомандующего и главу государства.
Основные направления деятельности организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»:
— Защита прав офицеров и членов их семей
— Патриотическое воспитание и правовое просвещение населения
— Укрепление правопорядка и обороноспособности страны
В Президиум организации входят представители высшего, старшего и младшего офицерского состава, руководители крупных общественных объединений, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации из всех парламентских партий, члены Общественной палаты России, известные спортсмены, деятели культуры, журналисты, правозащитники.
«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» в своей работе опираются на присоединившиеся к их деятельности многочисленные ветеранские, патриотические, спортивные, благотворительные и правозащитные объединения федерального и регионального уровня, а также взаимодействуют со всеми официальными религиозными конфессиями.
Мероприятия проводятся с участием и при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления.
Информационными партнерами организации являются многие федеральные и региональные печатные и электронные СМИ, также информационное обеспечение деятельности осуществляется через собственные средства массовой информации.
За эффективную работу организация и ее руководство отмечены многочисленными почетными грамотами, благодарностями, дипломами, ведомственными и общественными наградами, в том числе от имени руководителей федеральных и региональных органов государственной власти.
Общероссийская организация «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» решением Совета Государственной Думы Российской Федерации удостоена почетной грамоты за активную общественно-политическую деятельность.
Организация не имеет обязательных членских взносов. Обеспечение деятельности органов управления и реализация социальных проектов осуществляется за счет добровольной помощи граждан и организаций.
В целях реализации своих целей и задач организация открыта для диалога со всеми институтами гражданского общества.
Офицерское собрание.
В октябре 2003 г. в рамках «Мегапира» создано Офицерское собрание офицеров запаса, председателем которого является Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д.Т. Язов. Его членами являются более 40 тысяч человек на всей территории Российской Федерации, а также в странах ближнего зарубежья. Они активно участвуют в общественной жизни. Опираясь на авторитет организации, решают вопросы военнослужащих и ветеранов. Проявляют внимание и заботу, оказывают помощь тем офицерам в запасе и отставке, которые в ней нуждаются.
Офицерские собрания имеют свою историю и свои особенности. Они базируются на системе взглядов и идей офицерства армии, но существуют вне рамок Вооруженных Сил.
Одним из прообразов офицерских собраний являются, так называемые, клубы (помещения). Возникшие в конце XVIII века, они создавались в основном для совместного времяпрепровождения сослуживцев, не имея определенных правил и охватывая незначительное число офицеров. Более совершенной формой общения явились, создававшиеся в военных поселениях в 20 – 50-х годах XIX века, библиотеки и «офицерские ресторации», где устраивались вечера музыки, шахматные и шашечные матчи, те же игры в карты, а также частные военно-учебные общества офицеров. Показательным примером такого рода деятельности являлось Кронштадтское благородное собрание, открытое 6 февраля 1802 года по желанию небольшого кружка членов морского общества. В 1866 году в городе Ревеле (ныне Таллинн) существовал клуб для моряков, членами которого в соответствии с уставным положением могли быть военнослужащие и отставные адмиралы и генералы, штаб- и обер-офицеры, гражданские чиновники, дворяне, почетные граждане, купцы первых двух гильдий и их сыновья. «Прописные истины» положения требовали от каждого точного исполнения постановлений общества, благородного тона, взаимного уважения и учтивости друг к другу, сохранения приличий, как в одежде, так и в обращении, в особенности относительно дам, должного уважения к решениям старшин, избранных обществом. В правилах клуба определялись и штрафы за несоблюдение этих требований: замечание или выговор от старшины, гласное доведение сути проступка до других членов клуба, исключение нарушителя из сообщества. После того, как в армии получили распространение офицерские собрания и военные библиотеки, для разработки положений об их устройстве при военном ведомстве была создана особая комиссия, оставившая после себя Свод военных постановлений 1869 года. С этого периода офицерские собрания стали неотъемлемой частью военного ведомства.
Попытка возвращения офицерских собраний в Советской армии была сделана в 1943 году в период ввода новых знаков отличия офицеров – погон. В некоторых дивизиях и армиях начинают создаваться офицерские собрания и клубы.
В частности, в 31-й армии Западного фронта при штабах дивизий и полков были организованы офицерские собрания, которые являлись серьезной школой идейно-политического, нравственного воспитания офицеров, сплочения офицерских коллективов. Аналогичные офицерские собрания и офицерские клубы были организованы в апреле-июне 1944 года в соединениях и частях 60-й армии 1-го Украинского фронта и других объединениях и соединениях. Однако широкого применения эта форма работы с офицерами в годы войны не нашла.
В конце 1980-х гг. снова появился интерес к истории офицерских собраний. 20 мая 1989 года был подписан приказ министра обороны СССР № 186 о введении в действие Временного положения об офицерском собрании в ВС СССР, которое получило окончательную редакцию в приказе министра обороны СССР № 480 от 14 декабря 1990 года.
В тот сложный для страны период в войсках создавались офицерские собрания, но офицеры в их работе принимали пассивное участие, и собрания зачастую существовали формально. И все-таки такая форма была необходима, поэтому приказом министра обороны РФ № 147 от 12 сентября 1992 года введено в действие Положение об офицерском собрании в Вооруженных Силах Российской Федерации. Перед офицерским собранием были поставлены задачи, созвучные прежним: обеспечение социальной защищенности офицерских кадров; воспитание безупречной офицерской чести; воспитание общей и военной культуры.
Повышению роли и значимости офицерских собраний в нынешних Вооруженных Силах способствует приказ министра обороны РФ № 435 от 23 декабря 2004 года, которым было введено в действие новое «Положение об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации».
25 ноября 2009 г. в Общественной палате Российской Федерации по инициативе Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, и других общественных объединений состоялось Всероссийское собрание офицеров запаса. Оно прошло в целях объединения усилий данной категории граждан в социально-экономическом развитии страны, повышения статуса ветеранов военной службы, роли офицерского корпуса в укреплении российской государственности и стабильности. В ходе собрания обсуждались проблемы адаптации, переподготовки и трудоустройства увольняемых военнослужащих, востребованности их педагогического потенциала в обучении и воспитании молодежи. Участники рассмотрели межведомственные программы перераспределения кадров, вопросы пенсионного и медицинского обеспечения, пути включения офицеров запаса в бизнес-проекты, отражение образа офицера в средствах массовой информации. Внимание также уделялось вопросам обеспечения жильем, а также проблеме закрытых территориальных образований и отдаленных военных городков.
В армии бывает две категории офицеров. Одни из них заканчивают военные учебные заведения и приходят в войска после их окончания – их называют кадровиками. Другие заканчивают гражданские высшие учебные заведения и военные кафедры при них. Таких офицеров в армии именуют «пиджаки», подчёркивая их гражданскую интеллигентскую (в ругательном значении) суть.
Между этими двумя категориями существуют серьёзные различия в свойствах личности составляющих их людей. Пиджаки – это недавно ещё гражданские люди, с соответствующими понятиями, зачастую более розовыми и воздушными, нежели у кадровиков. Последние не просто учились в учебных заведениях, но уже в них жили в казармах и в коллективах, поэтому лучше знают, что из себя представляет человек как существо социальное. Они и иначе относятся к людям, умеют квалифицированно командовать и подчиняться.
А ещё кадровики прочувствовали на своей шкуре все прелести социального неравенства. Они уже прожили несколько лет в условиях, в каких живут срочники в армии, когда каждая копейка дорога и малейшее улучшение положения, любая вкусность воспринимаются за наивысшее благо; ради таких мелочных улучшений они готовы на многое пойти. Но, главное, они научились ценить эти незначительные улучшения и привыкли к лишениям, а значит, на них проще воздействовать: поощрение и наказание будут иметь в случае с ними гораздо большее воспитательное воздействие, нежели в случае с зажравшимися выпускниками гражданских учебных заведений. Этим, отчасти, объясняется почему кадровые офицеры на практике дольше дожидаются повышения, чем пиджаки.
Для офицеров объективно предпочтительней либо кадровики, либо бывшие солдаты-срочники, – те и другие уже усвоили армейские правила поведения и психологически стали адекватны армейской жизни.
Среди офицеров существуют жёсткая иерархия и социальное неравенство, основанные на абсолютном подчинении нижестоящих офицеров вышестоящим. Офицер должен безоговорочно подчиняться вышестоящему офицеру, оказывать ему знаки уважения (воинское приветствие и т.п.). Вышестоящие гоняют нижестоящих, как те – своих солдат, они же их и наказывают, и отчитывают, как детей малых. Младший офицер стоит, понурив голову, когда его отчитывает старший по званию, – как нашкодивший мальчишка, сознающий, правда, свою вину. Кадровые офицеры при этом сильнее пиджаков восприимчивы к психологическому давлению, будучи надломленными (выдрессированными) ещё во время обучения.
Но на всех офицеров одинаково воздействует лишение их части зарплаты. Лишить может командир части, причём, суммы довольно значительной: всех дополнительных выплат и до 50% основной зарплаты – такой метод воздействия понимает уже каждый. На практике, однако, бывает достаточно просто отчитать офицера, так как он уже достаточно вышколен и, чтобы больше не подвергаться обливанию грязью, приложит максимум усилий для исправления положения.
Чем ниже в иерархии стоит военный, тем меньшую ценность он представляет для общества и в большей мере является пушечным мясом; на него также сыплются все шишки, его делают крайним в любом деле. Ведь распределение ответственности в армии строится от высшего к низшему, подобно движению по цепочке людей разряда тока. А, как известно, наибольший вред от тока получает замыкающий цепь. В нашем случае, т.е. среди офицеров, это лейтенантский состав; достаётся и другим в цепочке, но в разной степени.
Необходимым спутником иерархии является социальное неравенство. В армии даже официально оно проявляется в массе мелочей. Например, комдив ездит везде на УАЗике, а командующий армией – летает на вертолёте. Есть, однако, ещё и неофициальная составляющая. Чем выше стоит офицер, тем больше у него возможностей улучшить своё материальное благополучие за счёт использования служебного положения. Жизнь офицера так срастается со службой, что он воспринимает использование подчинённых ресурсов в своих личных интересах, как нечто само собой разумеющееся. И ни у кого не возникает вопросов по этому поводу. Реально офицеры нарушают закон, воруют государственные материальные средства, но им по факту дано право так поступать. И чем выше статус, тем больше появляется возможностей нелегального заработка.
Таким образом, в финансовом отношении вышестоящий по должности офицер получает немножко больше нижестоящего как официально, так и неофициально; он имеет и больше свободного времени, что является важным фактором социального положения. Все эти мелочи в совокупности дают гораздо лучшее положение и благополучие, а привыкшие ценить малейшее улучшение офицеры воспринимают таковые за наивысшее благо.
В этом свете интересен вопрос соотношения должности и звания. От должности зависит не только официальная зарплата офицера, но и неофициальная её часть, так как объём и характер подчинённых офицеру ресурсов определяется именно занимаемой должностью. А вот отношение солдат, и даже офицеров, и вообще всех окружающих зависит именно от звания. Сначала люди смотрят на погоны, а уж затем на должность, которую они могут и не знать, и никогда не узнать в дальнейшем. С этим бывают связаны интересные казусы, когда, с одной стороны, на довольно высокой должности может оказаться и младший офицер, и даже прапорщик, в силу должности уполномоченный командовать капитанами и майорами, не говоря уже о лейтенантах, а, с другой стороны, эти самые подчинённые по должности офицеры отказываются ему подчиняться или подчиняются весьма неохотно.
Основная задача офицеров – организовывать функционирование армии и решать стоящие перед ней задачи. Очевидно, что это предназначение гораздо шире, нежели просто командование. Помимо командования, его составляет воспитание солдат и подчинённых, а также выполнение работ, требующих высокой квалификации. Причём разные офицеры могут иметь узкую специализацию на одном из указанных направлений работы и практически не соприкасаться с другими направлениями. Офицер может быть как полевым (боевым), т.е. командующим подразделением, так и штабным, занятым работой с бумагами, и даже учёным или аналитиком. Офицер может также работать с техникой, заниматься её обслуживанием, разработкой и созданием. В общем, офицер – это не просто командир.
Но, чем бы офицер ни занимался, он имеет более высокий социальный статус, нежели простые люди. У него также в подчинении всегда находятся бойцы или гражданские лица. Он привилегированный гражданин своего общества, имеющий высокий статус в связи с исключительной важностью роли, которую выполняет, – непосредственное обеспечение выживания общества любыми доступными средствами. Офицер имеет карт-бланш на легальное использование оружия, на совершение действий, запрещённых простым смертным, вплоть до убийства и допуска на особые объекты. И он сознаёт своё исключительное положение, испытывает некоторую гордость им. К гражданским относится свысока, либо презирая их, либо надменно-благородно, как старший брат, – в зависимости от характера и степени развития интеллекта.
В конечном счёте задача офицера сводится к обеспечению выживания общества и сохранению существующей социальной организации крайними методами и средствами. Это позитивная (в смысле, не хорошая, а объективно благоприятная для общества) сторона крайнего проявления социальной борьбы. Офицер стоит, таким образом, на острие социальной борьбы за самосохранение существующей социальной организации общества.
При этом офицер – каждый офицер – есть личность не только из-за наличия у него некоего высокого социального статуса; он ещё должен обладать определённым внутренним стрежнем и руководствоваться в своей деятельности не только приказами, но и идейными соображениями, по крайней мере, нести ответственность за подчинённых солдат. Для этого он должен иметь нечто, дающее ему возможность в случае несоответствия приказов интересам народа, чести офицера и солдата, отказаться выполнять такой приказ. Грубо говоря, офицер должен иметь своё мнение и честь и отстаивать их даже ценой жизни и должности. Для этого он и наделяется особым исключительным социальным статусом, когда даже вышестоящие офицеры не могут просто перешагнуть через его мнение. Ему по факту дано право упираться рогом и стоять на своём. Конечно, подобная вспышка может стоить ему карьеры, но это уже потом, а здесь и сейчас, в судьбоносный для Родины момент, он может и должен высказать свою позицию и отстоять её всеми доступными способами. Уже по самим правилам отбора, подготовки, качеству человеческого материала, офицеры должны стоять выше солдат.
Главная Новости В стране Подробнее
Статья 20. Воинские звания
1. Статьей 46 Федерального закона установлены следующие составы военнослужащих и воинские звания:
Составы военнослужащих | Воинские звания | |
войсковые | корабельные | |
Солдаты и матросы |
Рядовой Ефрейтор |
Матрос Старший матрос |
Сержанты и старшины |
Младший сержант Сержант Старший сержант Старшина |
Старшина второй статьи Старшина первой статьи Главный старшина Главный корабельный старшина |
Прапорщики и мичманы | Прапорщик Старший прапорщик |
Мичман Старший мичман |
Офицеры: младшие старшие высшие |
Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан Майор Подполковник Полковник Генерал-майор Генерал-лейтенант Генерал-полковник Генерал армии Маршал Российской Федерации |
Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан-лейтенант Капитан третьего ранга Капитан второго ранга Капитан первого ранга Контр-адмирал Вице-адмирал Адмирал Адмирал флота Маршал Российской Федерации |
Указом Президента РФ от 10 января 2009 г. N 30 в пункт 2 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения
2. Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на корабле, добавляется слово «гвардии».
К воинскому званию военнослужащего, или гражданина, пребывающего в запасе имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова «юстиции» или «медицинской службы».
К воинскому званию гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, добавляются соответственно слова «запаса» или «в отставке».
3. Старшинство воинских званий и составов военнослужащих определяется последовательностью их перечисления в статье 46 Федерального закона: от воинского звания «рядовой» («матрос») к более высокому и от состава «солдаты, матросы, сержанты, старшины» к более высокому.
Соответствующие друг другу войсковые и корабельные воинские звания считаются равными.
4. Воинские звания присваиваются военнослужащим персонально.
Воинское звание может быть первым или очередным.
5. Форма и содержание представлений, формы иных документов и приказов к присвоению воинских званий, а также порядок их оформления и представления (за исключением высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
К списку новостей