Должно хранить, как тело от видимого греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она — невеста Христова.
Святой Макарий Великий
Апостол Павел
Содержание
Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою
О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2Кор.11:1,2).
Святой Макарий Великий
Должно хранить душу, ибо она — невеста Христова
Как тело, совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою: так и душа, сочетаваясь с злыми и скверными помыслами и соглашаясь с ними заодно, растлевается. Если кто растлит душу и ум, соглашаясь со злом, тот повинен казни. Должно хранить как тело от видимого греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она — невеста Христова.
Как в миру женщина, обрученная мужу, прежде чем выйдет за него замуж, имеет свой собственный уклад жизни, свои навыки и работу и ведет жизнь по своей воле, когда же выйдет замуж и приобщится своему мужу, тогда уже находится под волей мужа и владычеством его и, если бы и имела свой собственный уклад жизни и свою волю, покоряет это своему мужу и уже не поступает по своей воле. Так и душа имеет свою волю и свои законы (обыкновения) и свои дела, когда же удостоится приобщиться Небесному Супругу — Христу, тогда подчиняет себя закону Мужа, поступая не по своей воле, но по воле своего Жениха Христа, если же не слушается и противоречит и не повинуется закону Мужа, не имея с Ним ничего общего и не угождая Ему, и не поступая по воле Духа, и не гармонируя (живя соответственно) с Его благодатью, то ей вследствие этого приключается то, что в виде образа Моисей предписал делать: «Если жена, — говорит он, — не слушается своего мужа, и противоречит, и не повинуется ему, он, положив на ее лицо обе руки, изгоняет ее из своего дома». Так и непокорная Духу душа, как непотребная и негодная, изгоняется из небесного Отчего дома.
Но как в этой жизни при венчании невесты с ее женихом бывают лики (хоры) и тимпаны, и радость, и празднества, и в их доме хранятся сокровища, так и когда душа удостоится приобщиться Небесному Царю Христу, все духовные и небесные блага хранятся внутри в доме плоти ее: потому что тело является домом Небесного Жениха и невесты-души; на основании сего существуют и законы Духа небесные, там, где внутри происходит таинственное и неизреченное общение Духа; там совершаются и празднества и бывают лики (хоры) небесных Сил, и там сберегаются скрытые сокровища премудрости; там одеяния Света Божества; там будет исполнение многообразных и драгоценных венцов Божественного Духа, и чтобы суммировать все — все богатство их и внутреннее преизбыточество в доме плоти Жениха-Христа и невесты-души будет воссокровиществовано здесь. Но когда ты слышишь об общении (брачного союза) и о ликах и духовных празднествах, не представляй себе нечто материальное и земное, относя это к плотскому пониманию слов, потому что это мы взяли только как некие тени и в виде примеров, так как иначе и невозможно дать образ духовных тайн; потому что все духовное и небесное является неизреченным и невыразимым и незримым для плотских очей, для святой же и верной души, приходящей в обладание этим, бывают известны и понятны и общение Святого Духа, и одеяния, и небесные сокровища, и законы, и лики, и празднества святых Ангелов; познаются они только познавшему их по опыту и удостоившемуся их получить, для непосвященного же невозможно ни представить их себе, ни постигнуть, а следует только благоговейно принять их на веру, потому что это — выше человеческого ума, ибо духовные и небесные вышереченные блага тайн Духа не принадлежат сему веку (то есть они небесные и вечные). Поэтому с благоговением слушай о Божиих и духовных тайнах, принимая их на веру, пока, веруя, и сам не удостоишься получить их, и тогда душевными очами ты увидишь самым опытом каких благ и каких таинств удостаиваются души христиан уже отныне (еще в земной жизни); в воскресение же мертвых и самое тело удостоится получить их, видя и обладая ими, когда и оно станет духом. Так на основании наглядных сравнений и наглядных примеров мы изображаем оные духовные тайны ради побуждения и усердия душ, принимающих с верой и благоговением Слово (Божественного учения), чтобы, услышав об обетованных духовных благах, которых уже отныне удостаиваются души святых, они прилагали старания и веровали, что будут участниками этих тайн.
Душа удостаивается стать невестой Христовой и наследует Царство
Поучая Своих учеников и являя истину, Господь сказал: «Блажени нищий духом, яко тех есть Царство Небесное» (Мф. 5:3); говоря о нищих, Он тут же с этим указал и на Царство, потому что сама душа удостаивается стать невестой Христовой и она наследует Царство, то есть Самого Господа; став нищей духом, душа, нищая духом, становится прекрасной, и благородной, и угодной, и обрученной Жениху-Христу невестой, если же она не бывает нищая духом, она и не обручается с Ним, потому что, в таком случае, она — и не прекрасная и не благородная, но бывает неподходящая для Него и безобразная, ибо подобное всегда тяготеет к подобному себе: прекрасное — к прекрасному и порочное — к порочному; не может блудница жить вместе с целомудренной женщиной, потому что она не похожа на нее, и человек распутный и негодный не может обитать вместе с человеком благочестивым и богобоязненным, потому что они не подходят друг другу, но каждый держится подобного себе: непотребный — непотребного и благородный — благородного; блудница проводит жизнь вместе с блудницей, а целомудренная — с целомудренной; так и душа, нищая духом, бывает прекрасной и угодной для Христа и обручается с Ним для духовной совместной жизни, потому что это и есть признак ее благородства и достоинства быть Его невестой: если она — нищая духом. Какая же это душа, которая — нищая духом? — Это та, которая познала свои язвы, и увидела объявший ее мрак страстей и свое рабство, и ощутила свои узы, и всегда ищет быть освобожденной Господом от такого состояния; это — та душа, которая переносит труды и всегда призывает и молит Его исцелить ее и ни в каком земном благе — ни в царском сокровище, ни в богатстве, ни в наслаждении — не находит ни удовлетворения, ни радости, но все ее желание — в том, чтобы найти Доброго Врача, и она ожидает от Него врачевание и получение исцеления и уповает найти в Нем успокоение.
Но каким образом израненная и болезнующая душа становится прекрасной и благолепной и благородной и обручается для совместной жизни со Христом? — Дело в том, что, несмотря на связанность грехом и на язвы страстей, и рубцы, и растление, и надругательство со стороны злых духов, вследствие чего душа стала некрасивой и жалкой, она все же имеет в себе присущую ей первозданную красоту и благородство, и когда она правильно осознает, в какую страшную нищету она впала и до какой степени изранила себя страстями, и, осознав это, взыщет и призовет Врача, могущего исцелить ее, — вот тогда-то она становится (вновь) благородной и прекрасной. Потому что те раны и язвы страстей, которые она несет поневоле, и не радуется им и не способствует им, Господь не ставит ей в вину, ибо, придя, Он врачует и исцеляет ее и восстанавливает здравую ее красоту, лишь бы только она сама не принимала участия по своей свободной воле в этих действующих в ней страстях и не была бы заодно с ними, но всеми силами вопияла ко Господу, моля Его, чтобы Он удостоил ее — действом Духа Своего — освободить ее от всякого зла. Итак, блаженна душа, утружденная и не находящая ни в чем успокоения, но всегда взыскующая благого и единого Врача — Христа, для того чтобы в результате труда ее поисков Господь, приступив, скоро уврачевал ее. Горе же душе, которая даже не сознает свои язвы, приключившиеся ей вследствие ранения, нанесенного ей страстями, но думает, как пребывающая в неведении, что у нее все в порядке и она здорова, и благоденствует, между тем, как по уровню своего знания, так и по образу своих мыслей, она — нищая и слепая и уязвленная; и вследствие того, что она не считает себя больной, но — пребывающей в здравии, Врач и не исследует ее и не врачует. Потому что как врачи на земле, когда посещают какое-нибудь место, всегда навещают больных и запрашивают о больных, оставляя в стороне здоровых, от которых не получают никакой выгоды, между тем как больные и уязвленные всегда усердно обращаются к врачу, так и Христос пришел к больным, сознающим свои язвы, вызванные дурными страстями, и которые ищут Сего Врача и нуждаются в Нем, как Сам Он сказал: «Не требуют здравии врача, но болящий» (Мк. 2:17). Но врачи на земле за свое лечение тел взимают денежное вознаграждение, а Благой и Прекрасный и Единый наш Врач Иисус Христос в виде вознаграждения приемлет здравие и исцеление душ наших, и не только приемлет, но вместе с врачеванием питает духовной пищей и напояет душу, облекает ее Духом Святым и одеждами света небесного, и обручает с Собою, и приемлет — как прекрасную невесту — в неизреченное общение Духа (все души, восприемлющие таковое познание и веру, и правое произволение). О, беспредельное человеколюбие Благого Врача нашего! Потому что Господь и начал Свою деятельность с видимых нужд человеческих, исцеляя в пустыне немощствующих и больных; и когда апостолы хотели отпустить людей голодными, Он не допустил сего, но исцелил и накормил их даром. Так и теперь, по Своему человеколюбию, Господь вместе с исцелением нашей души от ужасных язв и ран — для людей неисцельных, то есть от скрытых страстей души, — также и питает и напояет ее от Духа Своего, и облекает наготу ее в небесные одежды Божественного Света, и невестой обручает ее Себе в общение Духа Святого. Слава Единому Прекрасному Врачу, Целителю душ наших!
При приближении же к душе, терпящей болезни и нищей духом, Прекрасный и Единый Врач Господь, когда видит ее до такой степени изувеченной и израненной и уязвленной страстями, тогда говорит врагу, который изранил и сгубил ее: «О, бесстыднейший! Да не будет тебе хорошо! Да не будет тебе милости! За то, что ты до такой степени завладел и сгубил и осквернил разумный и прекрасный Мой образ и до такой степени постыдной при помощи страстей надругался над прекрасным и чудесным и духовным Моим творением, созданным Моими руками и одушевленным Моим Духом»; тогда враг, надругавшийся над нею и похитивший ее, предается смерти. И Господь, приступив к этой больной и израненной душе, исцеляет ее от всех ее недугов и ран и дарует ей полное здравие; и не только это, но — и украшает ее одеждами Своего Божества, и питает небесной пищей, и окружает духовным благолепием, и венчает ее цветами добродетелей духовных, и таким образом восстанавливает ее в прекрасную и благородную невесту для Себя.
Итак, блаженны — возлюбленные Христом; лучше же сказать — блаженны любящие Его, потому что, вот, весь род Адамов был возлюблен Богом, потому что Христос умер за всех, но только истинно любящие Его являются теми, которые приобретают жизнь своим душам и, как плод своей любви к Богу, получают вечное наследие; и Господь весьма скорбит о душе, которая Его не любит, потому что Он послал и пригласил всех на брак — как это повествуется в Евангелии — и весьма опечалился относительно тех, которые не пришли. Брак же этот есть небесный и духовный: Жених — Дух; невеста — дух (душа); друг Жениха, и слуги, и виночерпии — духи; брачные одеяния — духи; брачный чертог и ложе — дух; и посему не облекшийся в Духа Святого для оного небесного брака, тот и не будет возлежать вместе с другими на оной духовной вечери и не пребудет в их среде, потому что некто, найденный не имеющим на себе одеяния, достойного сего небесного брака, был извержен в кромешную тьму.
Также и вода, которую Господь (на браке в Кане Галилейской) претворил в вино, думается мне, обозначает некую тайну, означающую, что души, искренно верующие и родившиеся от Духа, пресуществляются в дух, как сказано Господом: «Рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Ибо если тогда Господь претворил воду в вино, то насколько больше — души верующих и истинно ожидающих Господа Дух совершит и претворит в дух; и если в пустыне Господь, взяв несколько хлебов, благословил их и они стали преизбыточествовать и насытили великое множество людей, то насколько больше — сию душу, которая ныне сдавлена и весьма утеснена и не в силах помочь себе по причине того, что она ущемлена дурными помыслами, — Он, благословив ее, расширит и распрострет Духом Святым сдавленные крылья ее добродетелей, так что она не только насытится, но и других насытит духовными учениями.
И если при пророке Илии «небольшое облако, величиной в ладонь человеческую, тотчас же покрыло небо по воле Божией» (3 Цар. 18:44), то насколько больше ныне Он пошлет росу Духа Святого и, умножив ее, исполнит ею всю душу, отдающую себя Господу, и соделает ее духом. И, если оный евангельский расслабленный приступивший с верою к Господу, немедленно же был исцелен от своей расслабленности (паралича), то насколько больше — душа, к которой придет Христос, приступив к пресветлой и небесной красоте света лица Его, исцелится и выздоровеет от страшной расслабленности (паралича), случившийся с нею по причине бесчестных страстей, просветившись и осиявшись неизреченной Его красотой. И если кровоточивая жена прикоснулась краю одежды Его, и немедленно остановилось течение крови нечистоты ее, насколько больше — истинно верующая душа, прикоснувшаяся — путем чистой веры — краю одежды Божества Христова, выздоровеет и удержит в себе поток нечистоты нечистых и дурных помыслов. И если оный слепой, возопив и воззвав ко Господу, получил исцеление и прозрел, то насколько больше — когда душа возопиет с верою и призовет Его, Он, придя, отверзет ее духовные очи, чтобы она взирала «на славу Господню открытым лицом» (2 Кор. 3:18).
Итак, да приступит невеста-душа к своему Жениху-Христу, облагоуханная своими прекрасными и добрыми делами, но как этот фимиам (ладан), как мы сказали, — если не будет ввержен в огонь и не сочетается с ним, не издаст обильного благоухания, а когда сочетается с огнем, приходит в действие и издает сладчайшее и обильнейшее благоухание и являет себя подлинным фимиамом, так и все добрые дела души, как: молитва, плач, пост, бдение и прочие добродетельные дела, если их не коснется и не обымет их огонь Духа Небесного, не произведут сладчайшего благоухания и духовного благовония совершенных добродетелей, ибо Апостол говорит: «Мы — Христово благоухание» (2 Кор. 2:15); итак, душа — невеста Христова бывает облагоуханна своими добрыми делами, когда Небесный Огонь воспламенит ее и приведет к духовному благоуханию. Поэтому будем молить и мы, чтобы Небесный Огонь Духа пришел и зажег и воспламенил навсегда наши души к высшему желанию и непрестанной любви ко Христу. Итак, пришел Сей Врач и Жених, взывая и говоря душам, желающим получить вечную жизнь: «Стяжите глаза, видящие Мою славу; стяжите уши, слышащие Мои беседы; возьмите от Меня воду живую, которая будет для вас источником, текущим в жизнь вечную; примите от Меня Хлеб Небесный, от которого, вкусив, вы не умрете; пиите от Моего духовного вина и возрадуйтесь небесной радостью, и опьянейте опьянением, приходящим не от земного вина, чтобы, как у телесно опьяневших вино приводит к говорению, так и вы, опьяневши духовно, возглаголали Духом откровения небесных тайн по написанному: «Чаша Твоя упоявающи мя яко державна» (Пс.22:5); восприимите елей радования, освежающий и успокаивающий вас; возьмите от Меня вечный Свет, дабы, оставаясь во тьме, вам не погибнуть; приимите от Меня с небес Огонь святой и духовный, непрестанно зажигающий и воспламеняющий к любви ко Мне; получите от Меня неизреченные одеяния света, покрывающие и закрывающие вас, дабы вам не терпеть позора, будучи неодетыми». — Это внутри каждого из нас Господь взывает и вещает чрез духовных глашатаев, Врач наш, Жених душ наших, пришедший и даровавший миру жизнь, дабы, соделав души наши святыми и чистыми, и непорочными, и безупречными поставив возле Себя, удостоил насладиться вместе с Ним вечной жизнью. Слава милосердию Его и несказанной Любви Его во веки веков. Аминь.
Преподобный Симеон Новый Богослов
Церковь есть тело и Невеста Христова
Поелику же Церковь есть тело Христово, и Невеста Христова, и мир вышний, и храм Божий, члены же тела сего суть все святые, а между тем, они не все еще родились и благоугодными показали себя, то явно, что тело Христово еще не есть целое вполне, что не наполнился еще и вышний мир, то есть не весь еще сонм людей вошел в Церковь Божию. Но и доныне есть еще в мире много неверующих, которые имеют уверовать во Христа, есть много грешников, которые имеют покаяться, есть много непокоривых, которые имеют покориться Христу; многие еще имеют родиться и благоугодить Богу, прежде чем вострубит последняя труба. Итак, надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира миру Церкви первородных, Иерусалиму небесному, и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные, и в число спасенных включенные, и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым, которое тогда сделается всецело полным и совершенным телом Христовым, и не будет уже у него ни одного недоставать члена. Так есть воистину, как открывает Апостол Павел, говоря: дондеже достигнем вси в соединение веры… в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф.4:13). Ихже бо предуведе, тех и предустави сообразных быти образу Сына Его…, а ихже предустави, тех и призва, а ихже призва, сих и оправда, а ихже оправда, сих и прослави (Рим.8:29,30). Видишь, как все святые предуведены и предопределены. Послушай еще, как Апостол говорит, что они еще и написаны на небесах: приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных (Евр.12:22-23). Если же они таким образом написаны, то явно, что и исчислены, как написано: позна Господь сущия Своя (2Тим.2:19), и как говорится в Евангелии: вам же и власи главнии вси изочтени суть (Мф.10:30). Если и власы главы нашей изочтены у Бога всеведущего, не тем ли паче изочтены мы сами? Итак, поелику все святые предуведены, предопределены и исчислены, как и написаны по имени на небесах, и поелику все они суть члены Христовы, и имеют быть все едино тело Христово, то явно, что когда все они собраны будут и составят полное тело Христово, тогда и вышний мир, Иерусалим небесный, который есть Церковь первородных, наполнится, и тело Царицы Божией, Церкви, которая есть тело Христа Бога, явится всецело полным и совершенным. — Где теперь те, которые в суете ума своего, на пагубу себе, выдумывают какие-то обители вне царства небесного? Где те, которые говорят: не хотим войти в царство небесное, потому что это много для нас, но хотим быть в каком-нибудь месте упокоения, — и этого достаточно для нас? Все от века святые составят единое тело Христово; где же инуды (в другом месте) хотят быть эти, если окажутся недостойными быть в теле Христовом и отсечены будут от него, как члены непотребные? Воистину осуетились они помышлениями своими и омрачилось неразумное их сердце: глаголющеся быти мудри, объюродеша (Рим.1:21).
Святитель Василий Великий
Христианская душа как невеста Христова, которая соблюдает чистоту, сообразуясь с единою волею Жениха. Имени невесту жених есть (Ин. 3:29). Обручив бо вас единому мужу деву чисту представший Христову (2 Кор. 11:2).
Преподобный авва Дорофей
Душа человеческая – невеста Христова
Слушай апостола Павла, говорящего: «Братья!.. вы храм Божий… Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:16). Прислушайтесь внимательно, братья, какой благодати удостаивает нас Бог: целомудренное тело человеческое – храм Божий, как говорит апостол Павел. Сердце человеческое, чистое и целомудренное, – жертвенник и престол Духа Святого. Чистый ум человеческий – трон божества. Душа человеческая, чистая, непорочная и целомудренная, – невеста Христова. Язык человеческий – трость книжника-скорописца, Духа Святого. А члены тела и целомудренные чувства человека – слуги души, невесты Христовой. Да не оскверним храм Божий – тело свое – непристойными делами. Не положим на жертвенник и на престол пред Духом Святым непристойные дела. Не посадим дьявола на трон Божий, помышляя в уме своем о непристойном, скверном, нечистом, суетном и грешном. И тростью Духа Святого – языком своим – не будем писать непристойных речей. И слуг невесты Христовой: члены тела, чувства и всю свою плоть – не будем делать слугами дьявола. Если же оскверним храм Божий, жертвенник и престол Духа Святого, и трон Божий, и трость Духа Святого, и слуг невесты Христовой, и весь дом Христов всякими непристойными желаниями, нечистыми похотями и всеми грешными делами, то покинет Господь весь храм и дом тот и выйдет из него.
Святитель Дмитрий Ростовский
Душа — невеста Христова
Душа человеческая — это невеста Христова. Как невеста украшается драгоценными утварями, бисерами и жемчугом, чтобы понравиться жениху, так и душа человеческая должна украшать себя, как бы бисерами и жемчугом, многими добрыми делами, чтобы ее возлюбил Христос. Но и чистая совесть есть украшение немалое. Ею, как прекрасной утварью, украшались души святых апостолов, от лица которых апостол Павел говорит: «Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире» (2 Кор. 1:12). А златые уста говорят: «Как очам человеческим приятно видеть прекрасное лицо, так очам Божиим приятна чистая совесть» (Святитель Иоанн Златоуст).
Вопрос: Что значит, что церковь является невестой Христа?
Ответ: Ко Христу и сообществу верующих, называемых церковью, применяются образы и символы брака. Церковь состоит из тех, кто поверил в Иисуса Христа как своего Спасителя и обрел вечную жизнь. Христос – Жених – самоотверженно и с любовью избрал церковь как Свою невесту (Ефесянам 5:25-27). Подобно тому, как в библейские времена жених и невеста в период помолвки оставались порознь до свадьбы, так и невеста Христова пребывает отдельно от своего Жениха на протяжении церковной эпохи. Ее ответственность в этот период «помолвки» – сохранить верность Ему (2 Коринфянам 11:2; Ефесянам 5:24). При втором пришествии Христа она объединится со своим Женихом, и этой «свадебной церемонией» вечный союз Христа и Его невесты вступит в силу (Откровение 19:7-9; 21:1-2).
В вечности верующие получат доступ к небесному городу, известному как Новый Иерусалим и «святой город» (Откровение 21:2, 10). Новый Иерусалим – это не церковь, хотя он обладает некоторыми ее характеристиками. В своем видении конца веков апостол Иоанн увидел, что город, спускающийся с небес, был украшен, как невеста – город будет сияющим, а его жители, искупленные Господом, будут святыми и чистыми, в белых одеяниях праведности. Некоторые неверно полагают, что стих 9 подразумевает, что святой город – это и есть невеста Христа, но это невозможно, потому что Он умер за Свой народ, а не за город. Город назван невестой, потому что он включает в себя всех, кто является частью Невесты (так же, как всех учеников школы иногда называют «школой»).
Невестой Христа являются верующие в Иисуса Христа, и мы с нетерпением ждем того дня, когда объединимся с нашим Женихом. До тех пор мы храним Ему верность и восклицаем со всеми Божьими искупленными: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20).
Брак Агнца (Иисуса) – является одним из величайших событий, описанных в Библии. Но кто является Невестой Иисуса?
«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.» Откр. 19:7.
Кто будет Невестой Иисуса?
Невеста – – Церковь Христа.
Церковь состоит из всех тех, кто находится на пути к освобождению от всякого греха, уподобляясь Иисусу. Это те, кто встал на этот путь, который приведёт их к Божескому естеству. (2 Петра 1:4) Кто-то прошел чуть дальше по этому пути, чем другие. Однако все идущие этим путём, являются членами тела Христова. Они готовятся стать Невестой Христовой.
Это те, кто любит Иисуса, кто следует за Ним. Это те, кто испытывает большую нужду в том, чтобы быть вместе со своим Господином и Учителем. Это те, кто решил служить Иисусу всем своим сердцем, крепостиею своей и всею душой. Это те, кого очищает Иисус. Они станут славной Церковью без пятна и порока. Святой Церковью. (Ефес. 5:25-27)
Невеста должна соответствовать Жениху. Поэтому в 1 Петра 1:15 написано: «Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.» Невеста Христова – это те, кто будет сиять чистотой и святостью так же, как и Тот, Кто призвал Её.
«И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.» Откр. 19:8. Невеста Христова готовится к встрече с Ним. Каждую секунду здесь на земле она использует для того, чтобы приготовить себя для своего Жениха. Прекрасный виссон она получит не на свадьбе, чтобы облечься в него, но этот виссон она приготовила сама, живя праведно здесь на земле.
«Ибо много званых, а мало избранных.» Матф. 22:14. Невеста – это Церковь, тех, кто находится в её числе немного. Много приглашений было разослано, но не многие ответили на них.
Приготовься
Невеста – – не элитная группа каких-то особенных христиан, в числе которых могут быть только немногие. Число людей, входящих в Невесту невелико, но это не потому, что мало было разослано мало приглашений, но потому, что мало людей ответило на них. Для того, чтобы попасть в число Невесты, нужно ответить на приглашение и начать следовать за Иисусом то пути, по которому прошёл Он Сам.
Время коротко, но у невесты всё ещё есть время благодати, чтобы приготовить себя. И всё еще есть время принять призвание.
Время здесь на земле – это время обручения Иисуса и Его Невесты. Они горячо любят друг друга, и желают воссоединиться. Невеста желает быть рядом с Иисусом, своим небесным Женихом. Она приложит все усилия и заплатит любую цену, только чтобы быть достойной Его и быть вместе с Ним.
Иисус заберёт Свою Невесту, как только она будет готова. Время коротко, но у невесты всё еще есть время благодати, чтобы приготовить себя. И всё еще есть время принять призыв.
Ответить на призвание стать Невестой – является первым шагом. Нужно просто принять решение: «Я хочу служить Богу от всего своего сердца.» Дальнейший путь, по которому следует идти, описан в Кол. 3:1-17. Помышления Невесты направлены к горнему. Невеста терпелива, смиренна, и делает всё во имя Господа Иисуса. Единственное её желание – это приблизить день Его пришествия. (2 Петра 3:12)
Невеста так влюблена в Жениха, что она согласна заплатить любую цену, чтобы покончить со всяким грехом.
Невеста так влюблена в Жениха, что она согласна заплатить любую цену, чтобы покончить со всяким грехом и всем тем, что не является подобным Христу. Она отвергает такие мысли и умерщвляет их. (Колос. 3:5) Таким образом в ней открывается жизнь Христова, она становится Его помощницей. Во всём подобной Ему. Всем своим существом она желает быть вместе со Христом. Она знает, что для этого она должна стать подобной Ему, такой же чистой, как Он. Преобразоваться в Божеское естество, такое же, как и у Него. (1 Иоанна 3:2-3) Только совершенство приемлемо для неё. Каждое помышление, которое не угодно Богу должно быть немедленно умерщвлено! Альтернативы в виде греха – для неё нет! Она желает быть вместе со своим Женихом.
Она будет святой, как и Он свят. Это праведные дела святых, описанных в Откр. 19:8.
Брак Агнца
Когда Невеста будет готова встретить своего Жениха, Иисус вернется, чтобы забрать свою возлюбленную. После многих лет испытаний они смогут быть вместе! Все небеса будут ликовать и праздновать это событие. Это будет великое торжество! (Откр. 19:7-8)
Теперь Невеста может быть вместе со своим Женихом. Длинная ночь прошла. Теперь Невеста стала совершенной. Она также стала полностью одно целое с Иисусом: в воле, в цели и по природе. Они никогда больше не будут разлучены. (1 Кор. 6:17)
Армия воинов и героев, облеченных в сияющие белые одежды, находится в небесах. Это те, кто заплатил цену и отдал всё, чтобы быть очищенными и преобразованными в образ Христа. Они сияют ярче солнца, сияют той же чистотой, что и сам Христос. Они святые. Они принадлежат Ему.
Она поставлена над ангелами, херувимами, над всем созданием Божьим, быть супругой и помощницей самому Сыну Божьему.
Конечно же среди служителей Божьих там находятся герои Ветхого завета и мученики великой скорби, и они имеют общение со Христом. Однако Невеста Христова имеет особенное призвание. Она сидит рядом с Ним, потому что она подобна Ему. Она претерпела те же страдания, что и Он здесь на земле, и теперь она получила свою награду. Эта награда намного выше всего того, что было дано когда-либо кому-либо на земле или в небесах. Она поставлена над ангелами, херувимами, над всем созданием Божьим, быть супругой и помощницей самому Сыну Божьему.
Заданием Невесты в вечности будет заключаться в том, чтобы всегда находиться рядом со своим Женихом. «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром!» Откр. 22:17. Она будет находиться рядом со Христом. Она будет вытирать всякую слезу и утешать в печали.
Нет большей награды, чем это. Самое лучшее, что мы можем делать, живя на земле – это готовить себя, ожидая того дня, когда Иисус вернётся за нами. Мы должны любить Иисуса так сильно, что мы живём здесь на земле жизнью, которая достойна Его Невесты.