Содержание
Примеры употребления слова ангел в литературе.
Из этого явствует, что ангел означает здесь не что иное, как самого Бога, который сверхъестественным путем дал возможность Агари услышать голос с неба, или, вернее, не что иное, как сверхъестественный голос, свидетельствующий о специальном присутствии там Бога.
Тритемий маскирует свои откровения относительно тайнописи с помощью туманных намеков на ритуалы некромантов, он говорит, что следует составлять шифрованные послания наподобие того, которое сейчас перед вашими глазами, а адресат в первую очередь должен будет вызывать ангелов, таких, как Памерсиель, Падиель, Доротиель и прочие, и ангелы помогут ему понять истинное сообщение.
Ангелы адресата являются, чтобы объяснить послание, которое он получит.
Невдалеке от щелкунчика стоял во весь рост, но как-то корчась, другой акмеист — колченогий, с перебитым коленом и культяпкой отрубленной кисти, высовывающейся из рукава: худощавый, безусый, как бы качающийся, с католически голым, прекрасным, преступным лицом падшего ангела, выражающим ни с чем не сравненную муку раскаяния, чему совсем не соответствовала твердая соломенная шляпа-канотье, немного набок сидевшая на его наголо обритой голове с шишкой.
Как ризничий, он понимал толк в драгоценностях и потому задержался, въедливо рассматривая собранные здесь блюда, украшенные финифтью мисы, алавастры — узкогорлые сосуды для мира, золотые и хрустальные ладанницы, серебряные с чернью кунганы, чеканные чары, братины с надписями и ликами святых мучеников в золоченых кругах, серебряный панагиар Евфимия, с подставкою в виде четырех ангелов, ендовы, кубки, достаканы, ковши и тарели, кратиры — дары великих бояр и приобретения прежних владык, а также драгоценные цепи и пояса, за право хранить которые бывший ризничий бесполезно ссорился когда-то с чашником Еремеем.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Текст песни Поперечный — Поп Культура
Ну, с Богом…
Золотые цепи, дорогие часы
Я скажу тебе в лоб — это не фотошоп
В муке от просфоры испачканы носы
Никто не скажет «стоп», когда в здании поп (поп)
Что ни день, то пьём вино и кадилом дымим
Свои офшорные счета сами себе благословим
Мочим сухарики в вине и кладём вам в рот
Оплачивающий икру нам — причастный оборот
В нашей жизни всё сложилось так же как на шапке крест
От православных купюр в карманах тупо нет мест
Мы знаем что такое SWAG, как отче наш
Обменяем веру на бабло баш на баш
Лью лампадные масла на моделей я
А ваши тёлки ещё площе, чем земля
Каждый день сотни сук целуют крестик мне
Твоя баба течёт и я хожу по воде
На всё воля Божья, воля жить богато
Да, наши хейтеры дышат, но они дышат на ладан
«Кстати я не видел Бога — это значит его нет!»
Ну а я не видел твой хрен, получай мой ответ
Оу, тебе кажется, что я не крут — перекрестисть
Я отлучу тебя от тусы, и тебе не спастись
Настигну твою тёлку как стихийное бедствие, а потом приду опять — второе пришествие
От самых грешных дам у нас отбоя нет
Пока кормил её с ложки, рассказала мне секрет
Добро пожаловать с Богом в приватный чат
Я так хорош, что все бабы мироточат!
На приватном джете летаю возле Бога
«Иже еси на небеси», скатертью дорога!
В джакузи трахаю шлюх перед Ивана Купала
Мой союз с твоей женой стабильней телеканала
«На колени стань!», она ответила «да», её лицо окропила святая вода
А приложись к мощам, заплати и иди
В очереди благодати не последняя ты
Эй, нищеброд, скидывай на храм, на мой роскошный Rolls-Royce и элитных дам
Мы жгли в средние века и будем жечь сейчас
Вы не найдёте никого богаче нас
Я главный посредник между Богом и баблом
За символическую сумму отмою любое слово
Всем легче на душе стоит стих прочесть
Лишь одно меня пугает — а вдруг Бог есть? Well, with God …
Gold chains, expensive watches
I’ll tell you in the forehead — this is not photoshop
Nose stained in flour from prosphora
No one will say stop when the building is pop (pop)
Whatever the day, we drink wine and smoke censer
Bless your own offshore accounts
Soak the crackers in the wine and put in your mouth
Paying Caviar to Us — Communion
In our life, everything turned out just like a cross on a hat
From Orthodox bills stupidly no places in pockets
We know what SWAG is, like our father
We exchange faith for loot bash on bash
I pour lamp oils on the models I
And your chicks are even flatter than the earth
Every day, hundreds of bitches kiss the cross to me
Your woman is flowing and I walk on water
For all the will of God, the will to live richly
Yes, our haters breathe, but they breathe incense
«By the way, I have not seen God — that means he is not!»
Well, I did not see your hell, get my answer
Oh, you think I’m not cool — crosshair
I will excommunicate you from the party and you won’t be saved
I will overtake your chick as a natural disaster, and then I will come again — the second coming
From the most sinful ladies we have no end
While feeding her from a spoon, told me a secret
Welcome with God in private chat
I’m so good that all the women are myrrh-streaming!
On a private jet I fly near God
«Thou art in heaven,» good riddance!
In the jacuzzi fucking whores in front of Ivan Kupala
My union with your wife is more stable than the TV channel
«Get on your knees!” She answered «yes,” holy water sprinkled her face
And touch the relics, pay and go
The line of grace is not your last
Hey rogue, drop off to the temple, to my luxurious Rolls-Royce and elite ladies
We burned in the Middle Ages and will burn now
You will not find anyone richer than us
I am the main mediator between God and the dough
I will wash out any word for a symbolic amount
It’s easier for everyone to read a verse
Only one thing scares me — what if God exists?
Никто не может контролировать отношения с Богом
Сергей Худиев
«Моей вере не нужны посредники» — эта популярная фраза обычно означает, что человек не является атеистом, но предпочитает не иметь дела с Церковью.
В буквальном смысле эта фраза верна: отношения с Богом — это всегда очень личные отношения, Бог ближе к верующему, чем кто бы то ни было еще — чем члены семьи, или чем любимый священник. Единственный посредник между Богом и человеками — человек Иисус Христос. Между верующим и Христом не стоят какие-то еще промежуточные лица или инстанции.
Царство Небесное в этом отношении не похоже на земные царства. У рядового подданного не может быть личных отношений с царем — или даже с местным губернатором. Вы будете общаться — если понадобится — с местным начальством достаточно низкого уровня. Это неизбежно — царь, или президент, или премьер-министр — всего лишь люди, они просто физически не смогут поддерживать отношения с миллионами подданных.
В Иисусе Христе мы, как говорят апостолы, имеем прямой доступ к Богу. Мы можем напрямую обратить наши молитвы к Господу — и будем услышаны. Господь Иисус помнит, заботится, направляет каждого христианина лично. Священник, принимая исповедь, не говорит: «Я перешлю ваше прошение вверх по цепочке». Он говорит: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, принимая твою исповедь».
Никто не может перехватить или контролировать наши отношения со Христом. Они всегда прямые.
Поэтому между вами и Христом действительно нет посредников — то есть каких-то еще людей или ангелов, которые могли бы допускать или не допускать вас к Богу. Если вы молитесь в своей комнате — или в парке, или на берегу реки, или в метро, Бог вас слышит.
Мы хотим обойтись без Церкви, но как мы узнали о Христе?
Значит ли это, что можно обойтись без Церкви? Давайте подробно рассмотрим этот вопрос. Прежде всего, как мы узнали о Боге, в которого мы можем веровать? Или, конкретнее, как мы узнали об Иисусе Христе? Немногие из нас получили какие-то непосредственные откровения — да если бы и получили, перед нами немедленно встал бы вопрос о том, как мы намерены определять их достоверность. Мы не жили в первой половине I века нашей эры в Иерусалиме. Мы лично не знакомы с теми, кто жил в то время и мог бы рассказать нам об Иисусе. Все, что мы знаем об Иисусе, известно нам от других людей.
Что это за люди? Евангелисты? Матфей, Марк, Лука и Иоанн? Это верно, но как до нас дошли их слова? Кто из поколения в поколение переписывал их слова от руки — а это был немалый труд, требовавший высокой квалификации? Кто потом, с появлением книгопечатания, их издавал? Кто переводил эти тексты — первоначально написанные на койне, диалекте греческого языка — на славянский, потом на русский, чтобы мы смогли их прочитать?
Если бы не труд этих многих поколений, мы бы не только не имели в руках Евангелия, мы бы вообще ничего не знали о Христе. Всякий раз, узнавая что-то о Христе, мы, признаем мы это или нет, оказываемся восприемниками двухтысячелетнего Предания, Традиции, то есть, по буквальному смыслу слова, «переданного» нам от предыдущих поколений.
Наши глубоко личные отношения со Христом возможны только потому, что этот поток, текущий через века и тысячелетия, как-то достиг и до нас — и достиг, конечно, по воле Христа.
Причем эта Традиция передавалась все это время внутри определенного сообщества — Церкви. Даже ересиархи — как Лев Толстой, например — чтобы нападать на Церковь от имени своей версии «учения Иисуса», были вынуждены брать Евангелие у Церкви — потому, что больше его взять неоткуда.
Не посредники, а отцы и братья
Христос, и это очень важно, любит вас и умер за вас лично. Как говорит апостол Павел, «живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Но Христос достигает до вас Своим спасением через Церковь, через все эти долгие века веры, через множество людей, которые верили, прилагали усилия, чтобы жить по вере, наставляли своих детей в вере, с благоговением читали Евангелие — и передавали его дальше.
Это не делает их «посредниками» — в смысле каких-то «промежуточных инстанций», контролирующих общение между вами и Христом. Но факт тот, что, добираясь до вас, Христос действовал через них.
Личные, непосредственные отношения со Христом означают, что у вас возникают отношения с другими людьми, которых, как и вас, призвал Христос. Когда молодые люди вступают в брак, говорят о том, что их семьи «породнились». В эпоху династических браков это имело огромное политическое значение. Сейчас все проще — но у молодого человека или девушки, вступившей в брак, обязательно появляются новые родственники.
Другой человек, который, как и вы, знает Господа, неизбежно становится вам близким родственником, членом семьи.
И сам Христос заповедал, чтобы эта семья собиралась для того, чтобы совершать Таинство Евхаристии в Его воспоминание: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19, 20).
В этой семье у разных ее членов есть разные обязанности — и на священников возложена обязанность совершать Евхаристию, принимать исповедь и совершать другие Таинства. Они не являются «посредниками» — но они являются отцами и братьями.
Отношения со Христом — это абсолютно личные отношения. И когда они есть, они делают вас членом семьи, в общении которой вы пребываете. Вера может обойтись без посредников. Но она не может обойтись без Церкви.
Как разговаривать с Богом
В жизни каждого человека бывают моменты, когда крайне необходимо что-то получить и когда список людей, которые могли бы помочь, но по какой-то причине не помогли, исчерпывается, мы — вне зависимости от степени своего атеизма — обращаемся с просьбой наверх. Вот только одни получают то, что просят, а другие — нет, потому что не умеют общаться с Богом. Как научиться говорить и — что не менее важно — договариваться с ним?
Какого пола ваш Бог
Поскольку у каждого из нас Бог свой, прежде всего нужно определить, какого пола ваш — мужского или женского. Говоря «Господи!», мы можем подразумевать под ним Иисуса Христа, Деву Марию, пророка Мухаммеда, Будду, Шиву, Амму и Бхагаван, а также Истину, Абсолют, Вселенную и множество других имен или явлений. А возможно, ваш Бог — ваши родители, и обращаетесь к ним по имени? Когда вы поймете, кому именно молитесь, можно будет идти дальше.
«Господи, какой ты обалденный!»
Второй шаг на пути общения — сделать так, чтобы вашему Богу было приятно беседовать с вами. Неважно, как вы будете к нему обращаться, можете даже воскликнуть: «Господи, какой ты обалденный!» — если вам свойственна такая лексика и эмоциональность, не изменяйте себе.
Не стоит становиться святошей ради общения со своим Богом, он все равно поймет, что вы прикидываетесь. Как мы обычно ходим в церковь? Надеваем на голову платок, а на лицо — скорбное выражение, поскольку нам почему-то кажется, что с высшими силами нужно общаться именно так. А вот индуисты беседуют с богом, как со своими родителями, а ведь, разговаривая с папой или мамой, никто не «включает» пафос, из-за которого уходит искренность, и не играет роль смиренного верующего.
Если вы раньше никогда не общались с Богом и у вас с ним нет контакта, не стоит делать вид, что он есть, и вы с ним запанибрата. Лучше скажите честно: «Господи, я, конечно, ни разу в жизни слова от тебя не слышала, но говорят, что ты есть, значит, давай с тобой поговорим — мне это очень нужно». Чем больше искренности и меньше обмана будет в ваших отношениях, тем легче и проще будет вам.
«О, Гудвин, великий и прекрасный!»
Возможно, кому-то трудно в это поверить, но Бог обязательно оценит наше чувство юмора. Поэтому можете обратиться к нему соответственно — например, сказать: «О, Гудвин, великий и прекрасный, я — жительница планеты Земля, обращаюсь к тебе. Ты меня слышишь?» Можете быть уверены: такое воззвание не останется без внимания.
Благодарность как начало и окончание разговора
Следующая ступень общения — выражение благодарности, именно с этого нужно начинать и заканчивать любой разговор с Богом. Расскажите ему — вслух или мысленно — как вы цените его присутствие в вашей жизни и его помощь, и какое это знаменательное для вас событие, что вы можете с ним говорить.
Вот приблизительный текст вашей речи: «Господи, как же я тебе благодарна за все, что ты для меня делал и делаешь! Помнишь, как-то, еще во время учебы в университете, я шла по улице и страдала из-за того, что у меня нет денег даже на булочку с маком. А ты мне вдруг — раз! — и бросил под ноги кошелек, а в нем — десять долларов. Это ты тогда здорово придумал!» Только поблагодарив Бога за то, что у вас – благодаря ему! – уже есть, можете обращаться к нему с новой просьбой. Высшим силам важно знать, что вы цените их заботу о себе, в противном случае вы будете выглядеть в их глазах неблагодарным, а какой смысл помогать такому человеку?
Разговаривайте по скайпу
Не менее важный вопрос — где и как разговаривать с Богом, но тут право выбора за вами. Если вы считаете, что это нужно делать на коленях перед иконами, так и поступайте. Если уверены, что такое общение возможно только в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, то так и делайте. Правда, сначала подумайте, сможете ли вы каждый раз, когда вам нужно будет что-то попросить, летать в Израиль, и вы наверняка придумаете какой-то другой — упрощенный — вариант. Это будет несложно, особенно если учесть, что Бог — везде. Поэтому, если вы скачаете из интернета фотографию иерусалимского храма и будете общаться с Богом… по скайпу, он оценит ваш креатив — о том, что Бог ценит чувство юмора, мы уже говорили.
Номер телефона Бога
И последнее — по счету, но не по значению — правило общения с Богом: его лучше начинать с молитвы — с любой, какую вы знаете, прочтите хотя бы «Отче наш». Она поможет вам как можно быстрее связаться с Богом, потому что молитва — его номер телефона.
Александра Волошина
За помощь в раскрытии темы благодарим учителя с многолетней практикой, мастера, владеющего древними энергетическими техниками и знаниями, прошедшего обучение в Университете «Единства» в Индии, Диану Щербанскую (+38(067)401-92-32).
Если бы мне нужно было провести разграничение всех обязанностей, которые требуются от детей человеческих, от первой до последней, то первой и самой важной обязанностью я назвал бы обязанность искать Господа нашего Бога до тех пор, пока мы не откроем путь сообщения от Небес до Земли – от Бога к нашим собственным душам. Храните все пути сердца своего чистыми и безупречными перед Ним (DBY, 41).
Если мы будем приближаться к Нему, Он будет приближаться к нам; если мы будем искать Его, мы найдем Его; если мы верно и старательно, день за днем, будем применять наш разум, чтобы узнать и понять помыслы и волю Бога, то это будет так же просто, да, я бы сказал даже, проще, чем узнать помыслы друг друга (DBY, 42).
Будем же смиренными, усердными, покорными, подчиняя себя воле Господа, и в этом нет ничего страшного; наоборот, мы будем иметь Его Дух, чтобы Он вел нас. Если мы откроем наши уста и воззовем к нашему Небесному Отцу во имя Иисуса Христа, у нас будет дух молитвы (DBY, 44).
Господь говорит: Угодно Мне, чтобы народ Мой стремился ко Мне за благословениями, в которых он нуждается. И вместо того, чтобы считать молитву одной из обязанностей, возлагаемых на нас как на Святых последних дней, мы должны жить так, чтобы относиться к ней как к одной из величайших привилегий, дарованных нам; ибо что стало бы с нами как с народом и как с отдельными личностями, если бы не действенность молитвы? (DBY, 43).
Долг Святых последних дней – молиться беспрестанно и благодарить за все, признавать руку Господню во всем и подчиняться Его требованиям (DBY, 42).
Пуcть каждый мужчина и каждая женщина взывают к имени Господнему, причем делают это от чистого сердца, будь они на работе или дома; будь они среди людей или в одиночестве, прося Отца во имя Иисуса благословить их и сохранить, и наставить, и научить их пути жизни и спасения, и помочь им жить так, чтобы обрели они вечное спасение, к которому мы стремимся (DBY, 43).
Не имеет значения, хочется ли вам или мне молиться. Когда приходит время молиться – молитесь. Если же мы не в настроении, мы должны молиться до тех пор, пока нам не захочется молиться (DBY, 44).
Некоторые братья подходят ко мне и говорят: «Брат Бригам, обязан ли я молиться, когда во мне нет ни крупицы духа молитвы?» Это верно, что временами люди бывают сбиты с толку, одолеваемы заботой и беспокойством, их плуг и другие орудия труда неисправны, их животные разбрелись, и тысячи других дел обескураживают их; и все же наш рассудок учит нас, что мы обязаны молиться независимо от того, присутствует ли в нас особый дух молитвы или нет. Мое учение таково: вы обязаны молиться; и когда приходит время молитвы, Джон должен сказать: «Вот место и время молиться; колени опускаются на пол, и делается это немедленно». Но Джон говорит: «Я не хочу молиться; у меня нет настроения». «На колени!» – говорю я; и преклоняются колени, и он начинает думать и размышлять. Можешь ли ты сказать что-нибудь? Можешь ли ты не сказать: «Боже, смилуйся надо мной, грешным»? Да, он может сделать это, ведь может же он подняться с колен и напуститься на своего соседа за какие-то пакости! Так вот, Джон, открывай рот и говори: «Господи, смилуйся надо мной». – «Но я не чувствую духа молитвы». Это не оправдывает тебя, ибо ты знаешь, в чем состоит твой долг (DBY, 45).
Если дьявол говорит вам, что вы не можете молиться, когда вы сердитесь, скажите ему, что это не его дело, и молитесь, пока этот вид безумия не рассеется и покой не восстановится в мыслях (DBY, 45).
Когда вы встаете утром, прежде чем позволить себе положить в рот что-то съестное, позовите жену и детей, преклонитесь перед Господом, попросите Его простить ваши грехи и оберегать вас в течение дня, охранять вас от соблазна и всякого зла, верно направлять стези ваши, дабы могли вы сделать в этот день что-то полезное для Царства Божьего на Земле. Есть ли у вас на это время? Старейшины, сестры, есть ли у вас время молиться? (DBY, 44).
Всегда произносите молитвы перед уходом на работу. Никогда не забывайте этого. Отец – глава семьи – никогда не должен забывать собрать свою семью и посвятить себя и их Господу Саваофу, прося водительства и наставлений Святого Духа Его, чтобы направлял Он их в течение дня – этого самого дня. «Направляй нас сегодня, наставляй нас сегодня, оберегай нас сегодня, не дай нам согрешить сегодня против Тебя или любого существа на Небесах или на Земле! Если мы будем ежедневно так поступать, то в последний день нашей жизни мы будем готовы насладиться высшей славой (DBY, 44).
Вы знаете, что есть одна особенность в нашей вере и религии: никогда не просить Господа о чем бы то ни было, если мы не готовы помочь Ему всем, на что мы способны; и тогда Господь сделает остальное (DBY, 43).
Я не стану просить Господа сделать то, чего я не готов делать (DBY, 43).
Если я попрошу Его дать мне мудрости касательно любого требования жизни или же относительно моего собственного поведения или поведения моих друзей, моей семьи, моих детей или тех, кем я руковожу, и не получу от Него ответа, тогда я буду изо всех сил стараться делать то, что подскажет мне мой рассудок, и Он должен будет признать и уважить этот труд. И на самом деле Он так и поступит (DBY, 43).
Пусть каждый Святой, когда он молится, просит у Бога то, что ему нужно, чтобы мог он содействовать распространению праведности на Земле. Если же вы не знаете, о чем просить, разрешите мне подсказать вам, как нужно молиться. Когда вы молитесь наедине со своей семьей и не знаете, о чем попросить, предоставьте себя воле вашего Отца Небесного и умоляйте Его наставлять вас вдохновениями Святого Духа, а также наставлять этих людей и подсказывать им дела Царства Его на Земле – и ничего более. Просите Его поставить вас туда, где Он хочет, чтобы вы были, и указать вам то, что Он хочет, чтобы вы делали, и просите Его полностью располагать вами (DBY, 45–46).
Пусть все будут усердными в молитве, пока не познают они дел Божьих для себя и не убедятся в том, что идут по пути, ведущему в жизнь вечную; тогда исчезнет зависть, дитя невежества, и ни у кого из людей не будет предрасположенности ставить себя выше другого; ибо такое чувство неприемлемо согласно порядку Небесному. Иисус Христос никогда не хотел отличаться от Своего Отца. Они были и есть одно. Если люди ведомы откровениями Иисуса Христа и осведомлены об этом факте через свою праведность, то нечего страшиться, что они будут одно во Христе Иисусе и увидят Его своими глазами (DBY, 42).