День памяти: 1 июня
Мученик Иустин Философ
Святой мученик Иустин Философ родился в Сихеме — древнем городе Самарии. Родители Иустина, греки, были язычниками. Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников — и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога.
Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. «Но прежде всего — сказал старец, — молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью».
На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между 133 и 137 годами). С того времени свои дарования и обширные философские познания святой Иустин посвятил проповеди Евангелия среди язычников. Он начал странствовать по Римской империи, всюду сея семена спасительной веры. «Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом», — писал он.
Иустин открыл училище, где проповедовал христианскую философию. Святой Иустин последовательно отстаивал истинность и спасительность христианского учения, убедительно опровергая и языческие мудрования (как, например, в споре с философом-киником Крискентом), и еретические извращения христианства (в частности, он выступал против учения Маркиона-гностика).
Около 155 года, когда император Антонин Пий (138 — 161) открыл гонение на христиан, святой Иустин лично подал ему «Апологию» в защиту неповинно осужденных на казнь христиан — Птоломея и Лукия, имя третьего осталось неизвестным. В «Апологии» он доказывал ложность возводимых на христиан обвинений «от имени несправедливо ненавидимых и гонимых христиан». «Апология» оказала столь благотворное воздействие на императора, что он прекратил гонение. С решением императора святой Иустин отправился в Азию, где особенно сильно преследовали христиан, и сам распространял радостную весть об императорском указе по окрестным городам и странам.
В Ефесе состоялся диспут святого Иустина с раввином Трифоном. Православный философ на основе ветхозаветных пророческих писаний доказывал истину христианского вероучения. Этот спор изложен святым Иустином в сочинении «Разговор с Трифоном-иудеянином».
Вторая «Апология» святого Иустина была обращена к римскому сенату. Написана она была в 161 году, вскоре после вступления на престол Марка Аврелия (161 — 180).
Возвращаясь в Италию, святой Иустин, подобно Апостолам, всюду проповедовал Евангелие и своим Богодухновенным словом многих обращал к христианской вере. Когда святой пришел в Рим, завидовавший ему Крискент, которого Иустин всегда побеждал в прениях, возвел на него много ложных обвинений перед римским судом. Святой Иустин был взят под стражу, подвергнут истязаниям и принял мученическую смерть (+ 166).
Кроме упомянутых творений, святому мученику Иустину Философу принадлежит еще ряд сочинений: «Замечания о душе», «Обличения против эллинов», «Речь против эллинов». Святой Иоанн Дамаскин сохранил значительную часть не дошедшего до нас сочинения святого Иустина «О воскресении». Церковный историк Евсевий свидетельствует, что святым Иустином были написаны книги «Певец», «Обличение всех бывших ересей» и «Против Маркиона».
Мощи святого Иустина Философа покоятся в Риме. В Русской Церкви память мученика особо прославляется в храмах его имени.
Святой Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитается как священномученик. Память мученика Рустика совершается русской православной церковью — 16 октября.
Святой Рустик — пресвитер, раннехристианский святой, почитается как священномученик
Содержание
- Святой мученик Рустик Парижский был убит в Галлийской Лютеции в 96 году
- В Афинах Дионисий познакомился с апостолом Павлом, который нес слово Божие по всему миру
- Когда апостол Павел умер, Дионисий был намерен продолжить его дела
- В Галии Рустик, Дионисий и Елевферий были схвачены и казнены за веру во Христа
- Икона Рустика была передана обители Свято — Данилова монастыря от посольства Франции
- Молиться Рустику можно читая тропарь и кондак общий ко всем священномученикам
- Труды
- Использованные материалы
Святой мученик Рустик Парижский был убит в Галлийской Лютеции в 96 году
Святой мученик Рустик был убит в Галлийской Лютеции в 96 году вместе со священномучениками Дионисием Ареопагитом, епископом Афинским и диаконом Елевферием. Убиты они были во время гонения еще при императоре Домициане.
Святой Дионисий жил в городе Афины, там же он воспитывался и получал образование. Вместе со своим другом он становится свидетелем солнечного затмения в тот самый момент, когда происходило распятие Иисуса Христа
Святой Дионисий жил в городе Афины, там же он воспитывался и получал образование. Затем он решил отправиться в Египет, где начал изучать астрономию. Вместе со своим другом он становится свидетелем солнечного затмения в тот самый момент, когда происходило распятие Господа Нашего Иисуса Христа.
Тогда Дионисий сказал, что это затмение означает либо Создателя всего мира, или то, что видимый мир кончается. Когда он вернулся в Афины, его избрали членом ареопага.
В Афинах Дионисий познакомился с апостолом Павлом, который нес слово Божие по всему миру
В это время в Афинах начал проповедовать апостол Павел. Дионисий видя его сильную веру, тоже принял его спасительное благовестие, и стал христианином. Ближайшие годы Дионисий был сподвижником апостола Павла. Он также как и он проповедовал слово Божие.
В Афинах начал проповедовать апостол Павел. Дионисий видя его сильную веру, тоже принял его спасительное благовестие, и стал христианином
Чуть позднее апостол Петр стал епископом. В 57 году Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни, когда Дионисий увидел впервые Божию Матерь, он писал апостолу Павлу о том, что нет ничего такого во всей вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати.
Никто не мог постигнуть умом то, что он видел своими собственными глазами.
Когда он был приведен пред лицо Пресвятой Девы, он пережил невыразимые чувства, которые ранее не испытывал никогда.
Перед ним заблистало какое-то Божественное сияние. «…Оно озарило мой дух» — говорил Дионисий. Он также описывал апостолу Павлу, как он чувствовал благоухание каких-то неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни его тело, не дух, просто не могли перенести этих знамений.
Он такой благодати у него изнемогало сердце, изнемогал дух. Также он говорил, что если бы не наставления Апостола, он бы сразу подумал, что это Бог, потому что просто не мог представить большего блаженства, чем то, что он ощутил в те минуты.
Когда апостол Павел умер, Дионисий был намерен продолжить его дела
Когда апостол Павел умер, Дионисий был полностью намерен продолжить его великие дела. Он отправился проповедовать дальше, в западные страны, вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Именно здесь мы впервые и узнаем о таком человеке в православии, как Рустик Парижский.
Рустик — имя римского или латинского происхождения. Рустик — это довольно древнее имя, которое возникло задолго до появления христианства
Первый вопрос, который возникает, когда мы слышим это имя, какое же его происхождение? Рустик — имя римского или латинского происхождения. почему можно это предположить? Полное римское мужское имя состоит из трех компонентов: первый компонент — личное имя, второй компонент — родовое имя и третий компонент — наименование ветви рода.
В пример можно привести человека с именем Гай Юлий Цезарь Калигула. Здесь Гай — это личное имя, Юлий — родовое имя Юлиев, Цезарь — из семьи цезарей, а Калигула — это уже личное прозвище. Поэтому можно предположить, что имя Рустик — латинского происхождения, так как личное имя отца обычно переходило к старшему сыну, то для того, чтобы как-то отличить сына от отца, порой употребляли третье имя.
Рустик — это довольно древнее имя, которое возникло задолго до появления христианства.
В одной римской надписи был дед, сын и внук именовались как Квинт Фульвий Рустик — дед, Квинт Фульвий Аттиан — сын, и Квинт Фульвий Каризиан — внук. Рустик — это довольно древнее имя, которое возникло задолго до появления христианства.
В одном римской истории было упоминание о Рустике Юлиане, начальнике канцелярии рескприптов. Но точно нет, не даты этой надписи, и когда именно появилось это имя.
В Галии Рустик, Дионисий и Елевферий были схвачены и казнены за веру во Христа
Многих они обратили ко Христу в Риме, после в Германии, Испании и во многих других городах. В Галии шло время гонения на христиан, в основном было распространено язычество. В этом месте и были схвачены Дионисий и его люди. За свое проповедничество они были брошены в темницу. Но это не помешало мученикам молиться и дальше Богу.
Диакон Елевферий вместе с Дионисием и Святым Рустиком были брошены в темницу и обезглавлены
Ночью Дионисий совершал Божественные литургии в сослужении Ангелов Божиих. На следующее утро все три мученика были обезглавлены. Все дивились такому чуду, когда святой Дионисий взял свою голову и с ней прошел до храма и только там упал замертво. Одна благочестивая женщина нашла останки и погребла их.
Следует сказать и о том, что большое значение для всех церкви были творения святого Дионисия. До нашего времени дошли лишь четыре его книги. В одной из них излагается христианское учение о мире Ангельском. Цель данной книги — восхождение к Богоподобию через очищение, просвещение и совершенствование.
Еще одна его книга «О мистическом богословии» излагает учение о Богопознании. Чтобы познать Господа Бога — нужно к нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Все это можно достичь только молитвой — писал Дионисий в своей книге. Именно чистая молитва, идущая от самого сердца, поможет приблизить как можно ближе Бога.
Все книги хранились почти четыре века в тайном предании богословами Александрийской Церкви. Они были известны лишь немногих, среди них был святой Григорий Богослов. Дионисий писал Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики».
Икона Рустика была передана обители Свято — Данилова монастыря от посольства Франции
Икона Рустика Парижского — дар, который был передан обители Свято — Данилова монастыря от посольства Франции в Россию. 26 августа 2008 года была проведена выставка, посвященная 25-летию возрождения монастыря. Центральным событием и стало передача первого образа парижского святого Рустика.
26 августа 2008 года была проведена выставка, посвященная 25-летию возрождения Свято-Данилова монастыря. Центральным событием и стало передача первого образа парижского святого Рустика
На церемонии открытия выставки присутствовал епископ Дмитровский — Александр Агриков. Советник посольства Франции — Александр Жиоржини от имени посла Франции вручил монастырю икону святого Рустика Парижского — образ, которого почитается как православными, так и католиками.
«…»В нашей традиции считается, что св. Рустик вместе со святым Дионисием и диаконом Елевферием принес христианство в нашу древнюю столицу, а Данилов монастырь играл и играет важную роль в истории столицы вашего государства…»
— так отметил важность связи времен и народов Александр.
Это большой шаг для духовного единения народов Франции и России. После вручения иконы Святого Рустика Парижского в Москве могут поклониться его святому образу, а также воздать свои молитвы. Те люди, которые носят имя Руслан — святой Рустик считается их покровителем.
Член Союза антикваров Российской Федерации Зоя Цветкова отметила, что по экспертным заключениям музея имени Андрея Рублева — в православной традиции иконографии святого Рустика не существует.
Иконописец, который писал данный образ, основывался только на небольшом житии святого Рустика. По словам множества экспертов, икона может стать образцом для дальнейшего развития в России иконографии Святого Рустика.
Пресвитер Рустик вместе с двумя мучениками были похоронены на горе, которая впоследствии получила название Горы Мучеников. В средние века эта гора была местом для огромного количества верующих паломников, которые хотели побывать в этом святом месте. Во Франции Святой Рустик — покровитель государственной власти.
Молиться Рустику можно читая тропарь и кондак общий ко всем священномученикам
Молиться святому Рустику Парижскому можно читая тропарь и кондак общий ко всем священномученикам.
Тропарь:
Церкве Русския столпе непоколебимый,
благочестия правило,
жития евангельскаго образе,
священномучениче (имярек),
Христа ради пострадавый даже до крове,
Его же моли усердно,
яко Начальника и Совершителя спасения,
Русь Святую утвердити в Православии
до скончания века.
Кондак:
Восхвалим, вернии,
изряднаго во святителех (или священницех)
и славнаго в мученицех (имярек),
Православия поборника и благочестия ревнителя,
земли Русския красное прозябение,
иже страданием Небесе достиже
и тамо тепле молит Христа Бога
спастися душам нашим.
Молитва:
О избранниче и угодниче Христов, священномучениче (имярек), Церкве Русския столпе непоколебимый, земли нашея благое прозябение и красный плод, сродников твоих предстателю и наставниче! Ты во время гонения безбожнаго от сокровищницы души твоея спасительное исповедание Православныя веры изнесл еси, и людем верным пастырь добрый явился еси, душу твою за Христа и Его овцы полагая и лютыя волки далече отгоняя.
Ныне убо призри на нас, недостойных чад твоих, умиленною душею и сокрушенным сердцем тя призывающих. Умоли Господа Бога, да простит согрешения наша и избавит от адовых уз и вечнаго мучения. Утверди нас в вере святой, научи нас всегда творити волю Божию и хранити заповеди церковныя.
Буди пастырем нашим — правило веры, воином — вождь духовный, болящим — врач изрядный, печальным — утешитель, гонимым — заступник, юным — наставник, всем же благосердый отец и теплый молитвенник, яко да молитвами твоими соблюдется в Православии Святая Русь и непрестанно славится в ней имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Мч. Иустин Философ
Иустин Философ, Великий, Римский (+ 166), мученик
Память 1 июня
Родился в Сихеме — древнем городе Самарии. Родители Иустина, греки, были язычниками. Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников — и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога.
Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. «Но прежде всего — сказал старец, — молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью».
На 30-м году жизни Иустин принял святое крещение (между 133 и 137 годами). С того времени свои дарования и обширные философские познания святой Иустин посвятил проповеди Евангелия среди язычников. Он начал странствовать по Римской империи, всюду сея семена спасительной веры. «Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом», — писал он.
Иустин открыл училище, где проповедовал христианскую философию. Он последовательно отстаивал истинность и спасительность христианского учения, убедительно опровергая и языческие мудрования (как, например, в споре с философом-киником Крискентом), и еретические извращения христианства (в частности, выступал против учения Маркиона-гностика).
Около 155 года, когда император Антонин Пий (138 — 161) открыл гонение на христиан, святой Иустин лично подал ему «Апологию» в защиту неповинно осужденных на казнь христиан — Птоломея и Лукия, имя третьего осталось неизвестным. В «Апологии» он доказывал ложность возводимых на христиан обвинений «от имени несправедливо ненавидимых и гонимых христиан». «Апология» оказала столь благотворное воздействие на императора, что он прекратил гонение. С решением императора святой Иустин отправился в Азию, где особенно сильно преследовали христиан, и сам распространял радостную весть об императорском указе по окрестным городам и странам.
В Эфесе состоялся диспут святого Иустина с раввином Трифоном. Православный философ на основе ветхозаветных пророческих писаний доказывал истину христианского вероучения. Этот спор изложен святым Иустином в сочинении «Разговор с Трифоном-иудеянином».
Вторая «Апология» святого Иустина была обращена к римскому сенату. Написана она была в 161 году, вскоре после вступления на престол Марка Аврелия (161 — 180).
Возвращаясь в Италию, святой Иустин всюду проповедовал Евангелие и многих обращал к христианской вере. Когда он пришел в Рим, завидовавший ему Крискент, которого Иустин всегда побеждал в прениях, возвел на него много ложных обвинений перед римским судом. Святой Иустин был взят под стражу, подвергнут истязаниям и принял мученическую смерть (+ 166).
Мощи святого Иустина Философа покоятся в Риме.
Мученик Иустин Философ.
Труды
Мученик Иустин написал разговор с иудеем Трифоном об истине христианского закона, в котором он с глубокой ученостью, ясностью и спокойствием ведет спор ветхозаветным оружием, и две апологии. Первой (большей) апологией, написанной не раньше 150 г., он пытался доставить христианам покровительство императора Антонина Пия, второй — расположить Марка Аврелия к более кроткому обращению с ними, но в то же время старался представить языческую философию предшественницей христианства, а христианство — откровением того, что философия только предчувствовала. Другие творения Иустина Философа, — напр. его сочинение против современных ему гностиков, которым пользовались Ириней и Ипполит, — до нас не дошли; дошедшие же до нас под его именем св. Иустину не принадлежат.
Иустину Философу приписывают: «Замечания о душе», «Обличения против эллинов», «Речь против эллинов». Святой Иоанн Дамаскин сохранил значительную часть не дошедшего до нас сочинения святого Иустина «О воскресении». Церковный историк Евсевий Кесарийский свидетельствует, что святым Иустином были написаны книги «Певец», «Обличение всех бывших ересей» и «Против Маркиона».
Творения Иустина Философа чрезвычайно важны для раскрытия учения церкви середины II в., особенно по вопросу о применении к христианскому мировоззрению александрийского учения о Слове.
Кондак, глас 2
Премудростию Божественных твоих словес, Иустине,/ Церковь Божия вся украсившися,/ жития твоего светлостию мир освещает,/ излияния же ради крове венец прием/ и со Ангелы предстоя Христу,// моли непрестанно о всех нас.
Использованные материалы
- Страницы сайта Православие.Ru:
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Родился в Палестинской Сирии, в городе Сихеме — древнем городе Самарии, родители его, греки, были язычниками. Святой Иустин с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию истины. Рано возлюбив философствование, он в совершенстве изучил различные направления греческой философии, в которой искал истину, исследуя вопросы о Боге и последней участи человека. В науках и в языческой философии св. Иустин искал мудрости и источники знания, а увидел ложь. Стоики не интересовались учением о Боге и загробной жизни, а добро и зло, счастье и несчастье видели в самодовлеющем человеке. Перипатетики (последователи Аристотеля) отталкивали от себя корыстолюбием. Пифагореец требовал знания музыки, астрономии и геометрии для изучения пифагорейской философии. Философия Платона также имеет много противоречий, не дает познания истины, души человеческой и существа Божия. Только пророческие книги, написанные по откровению Божию, дают знания «о начале и конце вещей и о всем том, что должен знать философ» , и об этом нужно, понял Иустин, молить Бога.
Изучение Священного Писания открыло ему превосходство христианства над язычеством. На тридцатом году жизни Иустин принял святое крещение. Стал христианским философом и проповедовал истину, основал богословскую школу. За отказ принести жертву языческим богам был казнен в Риме в 166 г. Лучшие его сочинения: две апологии против язычников и апологетико-полемический трактат «Разговор с Трифоном иудеем».
Теги: Мученик Иустин Философ мученики
Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .