Содержание
- Что такое мультизадачность
- Реально ли человеческий мозг может работать в мультизадачном режиме
- Как мультизадачность влияет на продуктивность
- Вред мультизадачности
- Польза мультизадачности
- Что больше всего отвлекает от работы?
- Как начать уменьшать многозадачность в своей работе
- Как организовать эффективную работу
- Ограничивайте список дел
- Синхронизируйте список дел и рабочий график
- Вовремя останавливайтесь
- Будьте организованны
- Держите в узде вредные привычки
- Расставляйте приоритеты
- Самые важные задачи — в первую очередь
- Планируйте завтрашний день сегодня
- Используйте время ожидания, чтобы победить административные задачи
- Не беспокоить
- Используйте правильные установки
- Общайтесь и выясняйте
- Находите способы делать то, что нравится
- Вердикт
- Что такое многозадачность?
- Как работать в таком режиме?
- Плюсы и минусы
- Резюме
Навык разрываться на части между несколькими проектами долго превозносился: умение работать в режиме мультизадачности стало клише в описаниях вакансий и предметом гордости менеджеров.
Зачем работодателю человек, который делает одну задачу, если можно нанять этакого юлия цезаря, работающего за троих? Оказывается, даже Гай Юлий Цезарь всего то мог быстро переключаться между несколькими задачами, а 98% людей физически неспособны на многозадачность.
Мультизадачность не свойственна человеческому мозгу и сегодня все чаще говорят о ее негативном влиянии на продуктивность.
Давайте разбираться, возможна ли одновременная работа над несколькими задачами и как она влияет на результаты труда.
Что такое мультизадачность
В словаре Merriam-Webster мультизадачность объясняется как выполнение нескольких задач одновременно. Кембриджский словарь толкует термин как способность человека делать более одного дела одновременно.
Многозадачность — это синоним мультизадачности.
Различают три вида мультизадачности:
- Выполнение двух дел одновременно. Например, разговор по телефону во время управления автомобилем.
- Переключение с одной задачи на другую, не закончив работу над предыдущей. Распространенный пример, когда вы сосредоточенно работаете над задачей и вдруг появляется новая, сверхсрочная, на которую нужно немедленно переключиться. Это тип мультизадачности, который сильнее всего демотивирует, потому что его трудно контролировать.
- Выполнение двух и более задач в быстрой последовательности. То есть вы закончили одну задачу и резко переключились на следующую. Хотя это не мультизадачность в чистом виде, однако нашему мозгу нужно время, чтобы быстро переключаться и эффективно работать.
Реально ли человеческий мозг может работать в мультизадачном режиме
Канадские психологи провели цикл экспериментов, в ходе которых испытуемые решали два типа логических задач одновременно. Они выяснили, что на самом деле мозг не может решать две задачи параллельно, он просто быстро переключается с одной на другую, решая их последовательно. При этом, постоянно тренируясь, можно сократить скорость переключения, но добиться действительно одновременного решения задач ученым не удалось.
За процесс решения задач отвечает
префронтальная кора головного мозга,
которая находится в лобной зоне.
Ученые из института INSERM в Париже исследовали ее поведение во время решения одной и более задач. Когда человек решает одну задачу, то правая и левая доли префронтальной коры работают вместе. Но когда нужно решить сразу две задачи, полушария разделяются и берут себе по задаче. Но самое интересное начинается, когда добавляется третья задача — мозг постоянно забывает одну из задач, ведь полушарий всего два.
Префронтальная кора
А в Университете Юты исследовали совмещение вождения с другими задачами и доказали, что всего 2% людей способны эффективно выполнять больше одной задачи за раз. Причем эта способность определяется отличиями в строении головного мозга и заложена генетически. Остальные испытуемые выполняли обе задачи с меньшей эффективностью.
Например, водитель, который параллельно с управлением автомобилем что-то слушает, ведет машину на 37% невнимательнее по данным исследования ученых Carnegie Mellon University, Pittsburgh, Pennsylvania.
В то же время, мы легко можем, например, есть и читать, потому что такие задачи не требуют от префронтальной коры больших усилий.
Несколько интересных фактов о мультизадачности:
- С возрастом навык быстро переключаться между задачами ухудшается.
- При выполнении трех задач одновременно мозг допускает в три раза больше ошибок, чем при выполнении двух задач.
- Самый распространенный тип мультизадачности — медийная, когда люди потребляют информацию сразу из нескольких источников.
Как мультизадачность влияет на продуктивность
Эксперимент канадских ученых, который описан выше, доказал, что человек быстрее решит сначала одну задачу, а потом другую, чем будет решать их две сразу.
Дело в том, что мозгу нужно время, чтобы переместиться от одной задачи к другой и обратно. Плюс время, чтобы вникнуть и вспомнить, на чем он остановился. Следовательно, влияние многозадачности на продуктивность отрицательное — учитывайте это при управлении проектами в команде.
При работе в таком режиме мы тратим до 40% больше времени на решение задач.
Вред мультизадачности
Получается, что мультизадачность не только не помогает нам быть эффективными, но и конкретно вредит.
Мультизадачность разрушает мозг
Когда вы работаете в режиме, который считается мультизадачностью, мозг не решает несколько задач сразу, а разрывается между ними. Постоянное переключение с одного объекта на другой повышает уровень стресса. Возникает когнитивная перегрузка, ум теряет остроту, время реакции замедляется. Исследование ученых из Университета Сассекса доказало, что мультизадачность наносит физический вред мозгу — у медийных «мультизадачников» уменьшается плотность префронтальной коры мозга, отвечающей за эмпатию, когнитивный и эмоциональный контроль.
Мультизадачность снижает продуктивность
Перепрыгивая от одного дела к другому мы теряем фокус и тратим время на включение в работу над очередной задачей. Иногда это время занимает десятые секунды, а иногда вред многозадачности оборачивается потерей 40% продуктивности.
Мультизадачность делает нас глупее
Исследование Стэнфордского Университета доказало, что одновременное выполнение нескольких когнитивных задач снижает уровень IQ и действует примерно так же, как выкуренная марихуана или бессонная ночь. Жонглируя несколькими делами сразу, человек в буквальном смысле глупеет и перестает понимать, что важно, а что нет.
Качество работы падает
Когда вы мечетесь между несколькими задачами, то вероятность допущения ошибок возрастает. Отношение к результатам работы становится менее критичным, сроки выполнения увеличиваются за счет потери продуктивности, а качество результата падает.
Польза мультизадачности
Иногда мультизадачность оправдана и полезна.
Работа во время ожидания
Польза многозадачности — в умении эффективно использовать свободное время: проверять электронную почту в очередях, учить иностранный язык в пробках, слушать подкасты во время пробежек.
Разнообразные задачи не дают заскучать
Когда мы ведем несколько проектов, разнообразная работа держит в тонусе и не дает заскучать.
Мультизадачность оправдана спецификой работы
Специфика работы над проектом может требовать одновременного выполнения растянутых во времени задач. Например, настройка рекламных кампаний или seo-оптимизация сайта.
Гордость за себя
Человек, выполняющий сразу несколько задач, испытывает гордость за себя. Конечно, при условии, что он справляется с ними.
Что больше всего отвлекает от работы?
Первое, что приходит в голову — соцсети, мессенджеры и электронная почта. А вот проведенный в США опрос более тысячи офисных сотрудник дал такие результаты:
- Наведывание на кухню, к кофе-машине или в курилку
- WC
- Общение с коллегами
- Переписка в мессенджерах по личным вопросам
- Веб-серфинг, оплата счетов, покупки в интернете
- Социальные сети
- ТВ
Кроме этих условно внешних факторов от работы чаще всего отвлекает новая работа: срочное поручение руководства, новый клиент, форс-мажор, отпуск коллеги и т.д. Особенно сложно работать, когда приоритеты высшего руководства размыты и метание от одной задачи к другой поощряется на верхнем уровне.
Как начать уменьшать многозадачность в своей работе
Если вы чувствуете, что уровень стресса зашкаливает, а сосредоточиться на одной задаче не получается — пора что-то предпринимать.
Вот с чего можно начать предотвращение многозадачности на работе:
Одна вкладка браузера
Если вы работаете на компьютере, приучайте себя к одной вкладке, где открыта та задача, над которой вы сосредоточены сейчас.
Планируйте завтрашний день
Списки дел помогают структурировать рабочий день и не тратить время на раздумья, с чего бы начать. Главное — объективно оценивать свои силы и правильно расставлять приоритеты.
Меняйте обстановку
Выполняйте разные задачи в разных местах. Этот метод подходит к человеку, не привязанному к офисному столу. Смена локаций позволит перевести дух и настроиться на новую задачу.
Если вы руководитель и недовольны, что на совещаниях все утыкаются в экраны смартфонов, начните перемены с себя:
Подавайте пример
Уделяйте собеседникам полное внимание, отложите другие дела и сосредоточьтесь на общении. В начале собрания демонстративно выключите компьютер, отключите звук на телефоне и отложите в сторону экраном вниз.
Измените порядок проведения совещаний
Вместе с сотрудниками выработайте правила проведения совещаний: закрытые ноутбуки, никаких телефонов, каждый активно участвует и озвучивает свое мнение.
Поощряйте культуру «находиться здесь и сейчас»
Элементы йоги или медитации помогут настроить участников совещания: отвлечься от посторонних мыслей и переключить внимание на происходящее здесь и сейчас. Три глубоких вдоха с закрытыми глазами перед обсуждением помогут настроиться на нужный лад.
Как организовать эффективную работу
Как мы уже выяснили, мультизадачность — это путь в никуда. Какие же есть альтернативы успевать много и хорошо? Вот несколько советов, чтобы повысить эффективность работы.
Ограничивайте список дел
Мы входим в ступор, когда нужно приступить к большому проекту или переделать пару десятков дел из to-do списка. Так нельзя — огромный объем работ демотивирует и в конце дня вы чувствуете себя неудачником. Включите в список 3-5 важных задач, а если справитесь с ними раньше, никто не запрещает докинуть пару дел в список.
Синхронизируйте список дел и рабочий график
Посмотрите свои планы на день и оцените, сколько реально времени у вас есть на выполнение дел из списка, с учетом перерывов и перемещений.
Вовремя останавливайтесь
Мы прокрастинируем, когда не знаем, за что хвататься в начале рабочего дня. Чтобы знать, что делать, прекратите работу над задачей, когда точно знаете следующий шаг. Так вы быстро включитесь в работу на следующий день.
Будьте организованны
Высокоэффективные люди организуют свою работу так, чтобы быстро находить нужную информацию и не тратить время на поиск идей и напоминаний. Обратите внимание на систему GTD (Getting Things Done) Дэвида Аллена, которая расставляет все по полочкам и освобождает мозг для осознанной и эффективной работы.
Держите в узде вредные привычки
Когда вы постоянно отвлекаетесь, продуктивность и IQ падают. Не давайте себе отвлекаться — прячьте телефон, ставьте мессенджеры в режим «не беспокоить», надевайте наушники, чтобы коллеги не отвлекали разговорами.
Расставляйте приоритеты
Быть эффективным на работе значит уметь говорить «нет». Подумайте, что действительно важно и какие задачи движут вас к цели. Не беритесь за задачи-пустышки.
Используйте методику целеполагания, основанную на данных — Цели и ключевые результаты, OKRs (Objectives and Key Results) как способ сосредоточить усилия на достижении четко определенных измеримых целей.
Самые важные задачи — в первую очередь
Мотивация и креативность утром находятся на пике, поэтому используйте умственную энергию по максимуму в начале дня. Отложите на несколько часов рутинные задачи.
Планируйте завтрашний день сегодня
Составьте вечером текущего дня список дел на завтра. Не для того, чтобы думать о делах ночью, а чтобы утром не терять время и силы на планирование, а сразу включаться в работу. Запланируйте такую задачу, которая содержит посильный вызов. Именно такие задачи — сложные, но выполнимые — вводят в состояние потока и заставляют работать на пике эффективности.
Используйте время ожидания, чтобы победить административные задачи
Ожидание в очереди, на остановке транспорта, в лифте, в банке нужно эффективно использовать. Возьмите с собой книгу, которую давно планировали прочитать, проверьте почту, ответьте в мессенджерах. Как вариант — проветрите голову и понаблюдайте за миром вокруг.
Не беспокоить
Освободите время, в которое никто не будет отвлекать вас. Отметьте этот период на своем календаре, закройте почту и мессенджеры или вообще отключитесь от интернета для надежности. Сфокусируйтесь на важной задаче на час или два.
Используйте правильные установки
Не накручивайте себя, повторяя «Мне так много нужно успеть сегодня» или «Я ничего не успеваю». Вместо этого говорите себе: «Сегодня мне нужно сосредоточиться на этих двух задачах». Смена точки зрения творит чудеса с уровнем мотивации и энергичности.
Общайтесь и выясняйте
Всем нам приходится общаться в процессе работы. Чтобы повысить свою эффективность, нужно эффективно взаимодействовать с другими. Лучший способ избежать ненужных переделок и потерянного времени — устранить непонимание и неверное толкование. А для этого нужно задавать вопросы и добывать информацию. Сделайте правильно с первого раза и вы сэкономите кучу времени и сил, не возвращаясь к задачам и не переделывая их.
Находите способы делать то, что нравится
Когда вам нравится то, что вы делаете, когда работа бросает вам вызов и вы справляетесь — то становитесь более вовлеченным и эффективным. Подумайте, какие стороны работы приносят больше всего удовольствия, за какие способности вас хвалят и с какими проектами обращаются коллеги. Будьте креативны при решении рутинных задач — ставьте рекорды скорости, учите что-то новое каждый день, пробуйте новые способы решения задач.
Вердикт
Мультизадачность — замечательный навык, который недостижим для 98 человек из 100.
На самом деле это постоянное переключение мозга между несколькими задачами. Иногда оно оправдано, но чаще снижает продуктивность и повышает уровень стресса и неудовлетворенности.
Неконтролируемый поток информации из мессенджеров, чатов и соцсетей усугубляет дело: многие из нас разучились фокусироваться и расставлять приоритеты.
Поэтому берем курс предотвращение многозадачности, учимся фокусироваться и работать в состоянии потока — глубоком погружении в единственную задачу.
Когда в начале 60-х годов прошлого века создали первую операционную систему IBM, пользователей поразила возможность компьютера выполнять несколько функций одновременно. То есть процессор легко переключался с одной задачи на другую, постепенно доводя их все до логического завершения. Впечатлившись таким эффектом, мультизадачность попробовали перенести в сферу человеческой деятельности. Тогда показалось, что умение выполнять несколько дел одновременно – это очень полезный навык, овладев которым можно кратно повысить эффективность в работе при этом сэкономив уйму времени. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Что такое многозадачность?
Начнем с определения. Многозадачность – это возможность, умение, навык выполнять несколько процессов одновременно, переключаясь с одной задачи на другую. Изначально термин применялся сугубо в среде программирования, но постепенно перекочевал в производство и в сферу человеческой деятельности.
Скорей всего вы не раз слышали о выдающихся способностях Цезаря делать одновременно два и больше дел. Воодушевившись таким «подвигом», вы «задвинули» усердие в выполнении одного дела на дальнюю полку и попробовали переключаться с одной задачи на другую, потом на третью и так далее. Всего по чуть-чуть и что в итоге?
А на выходе вы получили несколько начатых задач и ни одной завершенной. Вдобавок ко всему вы совершенно запутались, какое дело выполнить в первую очередь, а какое отложить напоследок. И, главное, вы потратили время и ресурсы мозга впустую. Мотивация на нуле, ком незавершенных задач вырос до небес. В итоге минусовая эффективность и стрессовая ситуация. Приехали.
Умение работать в режиме многозадачности – это не такой уж полезный и ценный навык, как кажется на первый взгляд. Исследования показывают, что мультизадачность вредит трудоспособности человека. Мы не роботы к счастью, поэтому продуктивность работы во многом зависит от умения концентрироваться на выполнении одной задачи. Цепочку дел мы выполняем последовательно, завершая одно и приступая к другому. По мере достижения целей растет мотивация и желание добиваться больших успехов, экономится время. Казалось бы, схватившись за два дела сразу, время на выполнение задач должно сократиться наполовину. Но в действительности потребуется вдвое больше усилий и при этом шансы на успешное завершение сократятся.
Например, вам нужно расставить 10 тарелок на столе, полить цветы на подоконнике в 10 вазах и разослать 10 пригласительных SMS. Попробуем включить режим многозадачности – это, значит, делаем все сразу, перепрыгивая с одной задачи на другую. Поставили 3 тарелки, побежали поливать 3 цветочные вазы, а потом или одновременно с поливом отправили 3 SMS. Вернулись к тарелкам, следом вазы и опять сообщения. И так по кругу. Простые задачки, но, выполняя их все сразу, вы устанете сильнее и потратите времени больше. При этом на середине всего действа включатся побочные эффекты многозадачности: вместо того чтобы отправить SMS, вы, зачем-то польете телефон водой или выставите тарелку на подоконник, а не на стол.
А теперь сделайте те же простые задачи последовательно: сначала тарелки, потом поливка и в завершении отправка сообщений. Вы удивитесь – и дела идут быстрее и мозг цел!
Усложним нагрузку, а точнее сделаем приближенной к реальности. Например, вы пишите отчет или презентацию и одновременно проверяете новые сообщения в одноклассниках или ВК, отвечаете на смс или просьбы коллег помочь по «неотложному» делу. В 99% случаев, работая в режиме такой многозадачности, вы заметите, что время утекло непонятно куда, рабочий настрой улетучился, а основной работы сделано всего 10-15%. Шокирующий вывод: чем больше вы отвлекаетесь, тем сложнее сосредоточиться на работе. Гаджеты, аккаунты в соцсетях, email-почта и другое – это пожиратели времени и усилий, которые вы могли бы с куда большей пользой потратить на полезное дело.
Мы сильно преувеличиваем важность коммуникации – эта мысль кажется такой несовременной в нашу эпоху. Но, если вы планируете завершить задачу максимально эффективно и быстро, то отключите все раздражители. Это поможет сосредоточиться на задаче.
Как работать в таком режиме?
Режим многозадачности в работе – это сочетание следующих качеств: аналитическое мышление, системный подход, высокая организованность. Требования не самые простые, но чтобы их выработать, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
- Планируйте дела на день, неделю, месяц вперед. Бывает полезно даже прописать задачи на 1-2 часа, чтобы четко и вовремя их выполнить. Однако не составляйте нереальный план – это один из «хитрых» способов прокрастинации. Список дел должен мотивировать на достижение конкретных задач, промежуточные цели должны быть осуществимы за 1-2 итерации, мозг не должен быть забит лишней информацией. Ещё одно преимущество реального плана в том, что вам проще будет мотивировать себя на выполнение простой задачи.
- Распределите задачи по важности. Самые важные дела начинайте с утра. Помните принцип 20 на 80? Сначала делайте то, что приближает к поставленной цели. Думайте как стратег. Используйте уже проверенные методики Брайана Трейси «АБВГД», Дуайта Эйзенхауэра «Матрица» и, например, почитайте об эффекте Блюмы Зейгарник.
- Зациклите работу. Что значит многозадачность в «правильном» понимании этого термина? У вас может быть несколько дел, которые нужно выполнить за конкретный период времени. Если вы наброситесь на всё сразу, то не достигнете желаемого. Вдобавок получите стресс и депрессию. Чтобы решать эффективно, сосредотачивайтесь на каждой задаче. Например, возьмите на вооружение простой метод Франческо Чирилло, который называется «работать помидорами». То есть вы знаете, что можете продуктивно работать над задачей 45 минут, но потом вам требуется 10-15 отдыха. Возьмите таймер и поставьте период в три четверти часа. В это время полностью погрузитесь в выполнение дела. Как услышите сигнал – отдыхайте. Выпейте кофе, пообщайтесь в соцсетях, проверьте почту. Словом делайте то, что нравится. Отдохнув, снова заводите таймер и делайте работу. Давать отдых мозгу после режима концентрации полезно – это повышает эффективность в последующие отрезки времени.
- Не отвлекайтесь во время работы. Отключите в период концентрации над задачей все отвлекающие факторы – соцсети, оповещения на телефоне и электронной почте. Все это – пожиратели времени. Отведите определенные часы для проверки почты, просмотра аккаунтов и прочего. Не нужно каждые 10 минут листать ленту соцсетей в поиске новых сообщений.
- Разводите похожие виды деятельности и проекты на разное время. Наш мозг любит все упрощать и многие одинаковые дела сваливать в одну кучу. Именно поэтому, мы, находясь в здравом уме и светлой памяти, ставим электрический чайник на газовую печку, наносим на кожу зубную пасту вместо крема и делаем другие глупости. Например, вы можете довольно продуктивно соединить два дела: совершать покупки в мегамаркете и решать деловые вопросы по телефону. Эти действия из разных сфер, поэтому мозг видит различия и не смешивает все в одну кучу.
- Включайте музыку во время работы. Как ни странно, но звуки помогают лучше сосредоточиться и заряжают энергией. Конечно, музыка должна быть в тему – не напрягать, не отвлекать внимание на себя.
- Фиксируйте результаты. То есть переносите выполненные задачи в папку «завершенные» — это дисциплинирует мозг. Вы видите, что сделали за час, день, неделю, месяц и сколько осталось до финиша.
- Подключайте «напоминалки». Гаджеты могут стать вашими помощники в личной эффективности. Планируйте, на какое время поставить ту или иную задачу и, главное, выполняйте свой план.
- Старайтесь действовать последовательно, то есть делайте задачи одну за другой. Конечно, бывает необходимым выполнить сразу два дела за раз, но все хорошо в меру. Подходите к трате своих умственных ресурсов с позиции экономии: если не нужно напрягаться и включать режим многозадачности, то и не стоит этого делать.
- Отдыхайте разнообразно. Продуктивность в работе напрямую связана с качеством отдыха. Можно «пахать» 12 часов, приходить домой и падать без сил на кровать. А завтра снова на работу. Такой режим подходит для роботов, но у человека сильно творческое начало и продуктивность работы зависит от того, как он отдыхает после неё. Например, можно пролежать выходной на диване, уставившись в телевизор, или сходить в театр, музей, съездить с друзьями на пикник.
Многозадачность – это капризное и довольно сложное свойство психики человека. Если мы не сможем его обуздать, чтобы использовать себе во благо, то оно оседлает нас и выжмет все соки. Помните об этом!
Плюсы и минусы
Рассмотрим преимущества мультизадачности:
- При надлежащем планировании действительно можно эффективно решать несколько задач одновременно. То есть, выполняя дела, вы должны четко понимать, каких результатов должны достичь.
- Многозадачность помогает развить пластичность мышления и способность удержать в поле внимания несколько задач. Это неплохой тренажер для мозга.
- Способность делать несколько дел одновременно и делать это хорошо, помогает быстро реагировать на форс-мажорные обстоятельства, улучшает стратегическое мышление и видение ситуации. В некоторых нишах действительно полезно сразу охватить несколько направлений одновременно, проанализировать их перспективность и только потом принимать решения по каждому из них.
Минусы многозадачности:
- Поверхностная обработка информации. Когда много всего, то мозг скользит по верхушках, не вникая в суть процессов. Такой человек берет общее изо всех сфер, но ни в одной не является профи.
- Высока вероятность ошибок. При недостаточной концентрации на задаче или при эффекте переноса данных с одной задачи на другую, неизменно совершаются ошибки. Внимание у многостаночника рассеивается, и это сильно вредит результату.
- Повышается утомляемость. Попытки ухватиться за всё сразу требует больших затрат энергии как физической, так и умственной. Человек быстрее устает, а продуктивность стремится к нулю.
- Растут горы неоконченных дел. Лихо начать 10-20 дел одновременно никто не запрещает, но не стоит ждать такого же быстрого их завершения. Из 10 начатых дел к финишной черте доводят 1-2 задачи, при этом сорвав все сроки и потратив в разы больше усилий. А что с остальными? Они лежат и ждут своей участи – годами, десятилетиями.
Последствия многозадачности бывают крайне неприятными. Увеличивается когнитивная нагрузка, то есть приходится тратить больше умственных ресурсов на обработку потока информации. Снижается продуктивность работы, многостаночники зачастую неправильно оценивают свои возможности и недооценивают силу отвлекающих факторов. Снижается способность к концентрации внимания на задаче, многозадачность не ценится в среде высоких технологий, научных исследований и других сферах со сложными алгоритмами работы.
Многозадачность приводит к выгоранию. Люди, практикующие такой подход, нарушают естественные механизмы мотивации и вознаграждения, которые имеются в нашем мозге. Нейробиология доказала, что снижение плотности серого вещества в передней поясной коре головного мозга из-за стресса приводит к потере радости от мыслительных усилий.
Совмещение дел может быть опасным для жизни и здоровья. Например, вы находитесь за рулем автомобиля и пытаетесь одновременно вести переговоры с партнером. Вероятность аварии возрастает в разы.
Резюме
Мы узнали, что такое многозадачность. Изучили, как работать в таком режиме, какие есть плюсы и минусы выполнения нескольких дел одновременно. Мультизадачность можно использовать для тренировки пластичности мозга, однако в рабочей среде полезнее развивать навык последовательного выполнения дел. Тише едешь – дальше будешь!