В методе Мюррей есть упражнение: яйцо травмы. Для того, чтобы его выполнить, берется рулон обоев и снизу — вверх последовательно в хронологическом порядке выписываются все боли, с которыми повстречалась ваша душа с самого рождения по сегодняшний день. Я описываю это очень коротко, не уходя в детали выполнения. Здесь мне важно то, что у меня назрела необходимость написать яйцо травмы про одного моего ребенка. Ведь, как верно сказала мой учитель этому методу, Алина Гламоздинова, яйцо можно делать под отдельные аспекты — себя, своих взамоотношений, явлений в жзини и тд.
Если представить себе, что материнская любовь к ребенку — это река, текущая полножизненно и радостно, то все боли, будь то вина, страх, отчуждение, обида, ревность или еще что-то, — становится преградами на этой реке, выстраиваясь в плотины, обрастая камными и мхом, затрудняя ее течение — от матери к ребенку.
Я проделала огромный путь по расчищению моей реки любви к Юре. Но прежде всего, необходимо осознавать — от чего расчищать.
Мне важно написать это, особенно сейчас, когда я впервые чувстствую, как река моя хлынула, а вместе с ней — слезы. Любовь заполняет все трещины на моей материнской душе, полнит водой и заживляет раны, окутывает крепкими и нежными берегами — сына моего, и в то же время — в воле этой много соли слез моих, сожаления о случившемся…
Под катом — откровеннейшее.
*** первое, это про зачатие. это место не травма, но оно заложила последующее. в тот день, перед которой случилась ночь с рассветом, в который пришел Юра, мы переглянулись с мужем в момент, когда Рой спонтанно сыгрался с каким-то мальчиком, и сказали друг другу: «Пора!» У меня было чувство — как остро не хватает Ройке друга, и именно друга Ройке мы и привели, с первого же раза-намерения такого. Ничего, что мы до этого полгода не предохранялись, активно зазывая девочку?)) это мы вытеснили, не сопоставили. зато дальше почему-то нелогично ждали девочку.
Ресурс. тем ценнее мне, что в беременность «девочкой», я довольно с потолка словила ощущение, когда смотрела чемпионат по футболу (!!) — вот же ж — не про меня))), гляда на Юру Жиркова, шикарно забивавшего голы, что Юры — они такие класснючие, что не выдержала позвонила среди ночи мужу — и сказала: «Слушай, если у нас по какой-то случайности будет сын (но мы-то знаем, что не сын, но все-таки), то давай он будет Юрой?» И так горячо и радостно поддержал эту идею Сережка, и так мы вместе радовались и удивлялись, что нашли это имя, ни разу не звучавшее в наших обсуждениях имен, и таким теплом отзывающееся сейчас.
и второе — сон в ночь, на утро которой у меня начались роды. Сережка прошеплал мне на ухо, когда я бегемотиком (целое событие) переворачивалась с боку на бок — «Ты огромная молодец, Марьяшка!» ( я до сих пор не знаю, в связи с чем он это сказал, но будто на будущие роды), а я ответила ему сквозь сон «Мне снится, что у нас сын, мы его положили в колыбельку, разглядываем»
и на схватках я говорила — «малыш», и муж спросил — Мальчик? — а я промолчала.
это я ресурсное описала, потому что дальше-то все равно была хрень(
*** второе, как я сделала тест. С утра, довольная, пока спали Рой и Сережа. Подошда к Сережке и сказала: «Я беременна», а он не открывая глаз — «Я знаю», но так это прозвучало — не поздравительно, и даже — ну что ты меня будишь, че пристала-то, дай поспать дальше, что я ооооочень-преочень обиделась, что он не радуется вместе со мной, что умотала в тот день к свекрам, у них получать свои лучи внимания.
В этом месте у меня было много обиды на Сережу и ощущения будто незначимости того, что этот ребенок пришел.
Как я сейчас понимаю, в этом месте я и сама уже слегка подотвернулась от своего ребенка. Чтобы не было так больно от отвержения (так я считала тогда) Сережи, который целиком и полностью был для меня фигурой матери.
Это царапинка, если выражать это толщиной линии в параболе, но она важна, она есть.
***Еще одна царапинка. Реакция в жж. В моем старом, в мюхе. Я где-то косвенно написала о втором малыше, об ожидании, но френды были не в курсе, что я уже, и я получила пророжановский бред на тему того, чтобы я пожалела своего старшего ребенка, который недополучит меня, сиську и проч. И как мне не стыдно, думать только о себе. И еще сверху разговор по телефону с Яной Зиниград — где хоть и заботливо, но было сказано, что рановато я с Ройкой прерываю диадную связь, где только мы вдвоем есть друг у друга, что старшим он будет всю жизнь, а вот единственным у мамы он побыл маловато. Это зародило чувство вины перед Роем (что повлияет впоследствии на чувства к Юре), и желание скрыть свою беременность, ушла в океан-в-бутылке, где все были только выверенные свои.
Ресурс. Здесь, в жж, образовалась совершенно волшебная, необыкновеная тусовка одновременно беременных мам вместе со мной, а еще просто близких мне по духу. Это был настоящий женский круг, он меня очень питал и поддерживал.
***Фоновая хрень в беременность — Сережа много пил и играл в компьютер. Меня это сводило с ума, я не могла ни о чем серьезном общаться с человеком, который в себе содержал хотя бы бутылочку пива. Сейчас для меня это бред и не столь важно, но тогда, всю проестественную меня — просто тошнило от всего этого. Мы с ним мало разговаривали, мне чудовищно не хватало его внимания и радости тому, что я беременна, того, чтобы со мной повозились на этот счет, помогли в конце концов — со старшим, чтобы я высыпалась и отдыхала. На фоне этого была соматическая жутчайшая молочница до крови и бессоница. Чувство одиночества шкалило в беременность Юркой.
Ресурс. Он в том, что накануне буквально перед родами, мы поговорили по-настоящему наконец-то с Сережей, и мне было очень сильно важно услышать его слова «Наверное, я просто был не готов ко второй беременности так быстро, но понял это уже по факту, когда отменить было ничего нельзя, и не мог в этом признаться ни себе, ни тебе, потому злился на тебя, отстранился и отвергал». Для меня в этом было признание правомерности всех мои чувств, а не «Что ты ко мне приколебалась, это гормоны твои, все у нас в порядке». И еще почему-то сюда мой контакт с собой, да и с Юркой. Я время от времени лежала в ванной, гладила животик, чувствовала малыша, а потом выходила, томная, мягкая, расслабленная после воды — и писала письма своему малышу внутри. И еще читала тогда Дипака Чопру, это было очень про контакт со своим телом, душой и ребенком, еще читала Брайна Трейси — и это тоже было про развитие, еще на руках шила распашонки, ходила на народные куклы, делала Пеленашку и прочих обережных кукол — и это было очень про близость — с собой, Богом, жизнью, ребенком.
***В родах мне мешал Сережка, он меня вообще не чувствовал и нес какую-то хрень, а я злилась, что если бы он прочитал те листов 10 (за 9 месяцев!) в книжке про помощника в родах, он бы так не делал. Так он еще и обижался, что я его помощь не принимаю. В общем и целом, это не сильно повлияло, но точно хочу, чтобы тут было.
Ресурс. Благодаря такому бездарному участию Сережки в моих родах я поняла, что мне не хватило сведующей женщины в родах — не акушерки, не подруги, а … доулы. Так родилась моя профессия.
Еще ресурс. Сольные роды. Самое главное, кто со мной был в этих родах — это я, мой внутренний наблюдатель, моя кристалльная ясность, которая позволила родиться малышу в 4,5 кг в лицевом предлежании — не застряв нигде.
***Очень важное, одно из самого ключевого в яйце травмы. «Кто родился?»
Импринтинг в ванной до — был классным, я помню его взгляд ищущий, жадный, на меня из-под пеленки, я помню бархат его кожи в районе спинки-попки на груди у меня.
А дальше мы решили перейти из ванной в комнату, Сережа был на кухне — заваривал травы, я стояла одна, еще не легла, пуповина еще тянулась в меня, так как плаценту я еще не родила, и я зачем-то решила первая, украдкой, посмотерть, кто же у нас родился — открыла верхнюю ножку — увидела яичку — и тут же закрыла — але-оп, я ничего не видела. Чтобы уже спустя минут пять вместе с Сережей открыть эти ножки, и будто впервые узнать, что у нас второй сын.
Вот этот момент — когда я первые, наедине с сыном, узнаю, какого же он пола, я вытеснила лет до его пяти((( А в этой точке было столько разочарования, тщетности что-то поменять и стыда — почувствовать эти чувства, ведь вот он — твой ребенок — люби и радуйся безусловно. Я просто не заглядывала в эту минуту 5 лет. Не отгревывала потерю дочери в этот миг. Пока пять лет назад, не вскрыв ночью в разговоре с близкой подругой эту минуту, не поплакала. А потом, пошла в комнату к спящему Юрке и сверялась — так вот — кто оказывается сидел у меня в животе, так вот — кому я письма писала! Я будто соединила свою беременность и ощущения ребенка в ней с тем, кто вот тут со мной живет снаружи. до этого — это было порвано: ребенок внутри в беременность и ребенок снаружи — будто разные, будто у меня произошла потеря.
И еще ресурс. Я мою попу Юрке в раковине, по-моему, на следующий день, как родила или через день, ко мне со спины подходит Сережа, обнимает и говорит теплым, густым голосом «Спасибо тебе за сына, у меня теперь — два сына!» — и в этом было много мужской гордости и благодарности мне-женщине. Он еще потом мне подарил серебряное кольцо с гранатом на рождение Юрки. А Юрка и есть гранатик :))
*** Дальше Юркины колики, сначала через дней пять после рождения первая неостанавливаемая истерика, и мое разочарование — и ты, Брут? (после Роя, который орал часами до 6ти месяцев), мой испуг — вдруг с ним что-то не так, моя усталость и раздражение, что и тут придется вкладываться больше, чем типа нужно среднестатистическому ребенку (хаха). колики с запорами по дней 5-7, и мой страх на даче, что я будто виновата в этом (привет вере в психосоматику детских заболеваний вкупе с парадигмой — что это «за что-то» и что со мной что-то «не так»), и злость на Юрку в этом месте, неосознанная, что я типа плохая, что это так.
Ресурс. У нас были шикарные рассветы в 5 утра, с миндальным молоком, либо чаем из чабреца и меда, когда я писала светлые посты в жж, а он спал мягким котиком на коленях. И у нас было небо и земля с травой на даче у мамы — в полном единении с природой и с Юркой, и поиск контакта с ним и взаимосвзяи моей души, моего напряжения с его болями в животике.
*** фоново. и я перестала реагировать на его слезы также вовлеченно, как это было с Роем. Почему-то помню6 как мою посуду, он проснулся и плачет, а я прям с болью и вредностью ощущаю — не пойду! только когда домою! Я ему будто мстила, а мстила в этом месте себе. Это что-то про то, как я переношу на Юрку свою болезненнуюю детскую часть, свою отверженную часть, и когда я отвергаю себя (когда меня отвергает мама или тогда — мама-Сережа, я сразу отвергала его, потому что мне было невыносимо больно дать ему то, что не давали мне).
Я осознала это около года назад, долго видя взаимосвязь, но не втыкая, как именно она устроена. В минувшем ноябре я увидела, как похоже мое отношение к Юре (который должен был быть девочкой), и который «так похож на меня!», на отношение моей мамы ко мне (которая должна была быть мальчиком, и настолько «моя дочка») Насколько у нее это про отмороженность по параметру материнской любви , одиночество и отвержение, и также — у меня — в линии с этим ребенком.
*** фоново. Рой — должен был быть моим единственным Принцем, я растила своего идеального мужчину, связь с ним была уникальна, я была с ним в паре, и никак не предполагала «третьего» — лишнего. Я не знала, как можно — уникальность — множить на двоих, как можно — растить двух идеальных мудчин, вылепливать, можно сказать, если очевидно, какой Юрка другой, тогда мне казалось — немужественный, немальчуковый ( и в этом еще типа была вина — что ждала девочку). Потом стала учиться, растворять, сняла корону с головы Роя — но этопосле смерти сережи, сначала вынужденно, а потом намеренно. И это про мой паттерн — треугольника, вернее, двоих, где третий — мешает. Этиим третьим всегда по жизни оказываюсь я, потому я и «мстила» Юрку, как самой себе, от боли. (наверное, это понятно только мне или самым близким, но я и не претендую сейчас быть понятой)))
*** фоново. Таки да, мне было стыдно перед Роем кого-то еще любить, стыдно перед собой, я думала, что ущемляю этим первого (привет началу беременности и созданным тогда я уязвимом состоянии — установкам)
*** Ситуация с окном, за полтора месяца до смерти Сережи. Я читаю книжку Рою, а потом вдруг кто-то внутри мне говорит «Посмотри на Юру.», я поднимаю глаза от книги и обнаруживаю ребенка половиной своего тела — за окном, Он стоял на подоконнике — коленками-попкой, а вся его пережняя часть — руки, голова — _стояли_ на оконном откосе со стороны улицы. М ы живем на 7ом этаже тогда. Я до сих пор испытваю ужас, страх, стыд, что недоглядела, страшный испуг потери, и подчеркнутую условность Юры в жизни.
*** фоново. Юрка превращается у Сережи в любимчика. Он все время сравнивает Роя и Юру, в пользу Юру, и морща нос на противность или эгоистичность6 вредность — Роя, на самом деле речь шла просто о том, что Рой — высокочувствительный ребенок с повышенными потребностями, а Юрка — проще, и да, они разные, что не мешало мне любить обоих). Оттого, что есть это противопоставление «Иди сюда ко мне, Юрашка!» — подгребающей к себе такой интонацией, будто Ройка и я — негодяи, возникало желание — уравновесить — привязкой к Ро (что еще больше усугубляло предыдущие штуки с чувствами к сыновьям), и желание — отыграться, отомстить Сереже, будто намеренно оставаясь более холодной к Юре. И как же меня это бесило, и разрывало изнутри, потому что мне казалось, что из этого адского круга вырваться невозможно((( Только смерть, по правде говоря, и закончила визуально это противопоставление. Визуально — потому что:
*** смерть Сережи, папы Юры. и мое неосознанное — что, бросил любимчика? так его любишь, что смотался на тот свет? а я не должна его тут теперь любить за двоих! Я чувствовала себе обманутой и преданной в том, что осталась единственным родителем — в том числе Юре, особенно — его «любимчику», и в отместку, мне хотелось и самой бросить Юру.
*** Отдавание Юры в строгино к бабушке с дедушкой через истерики, слезы, отдирание от меня, потому что не с кем было оставить, потому что надо было работать. Чувство вины и злости на него за то, что я испытываю чувство собственной плохости — самое болезненное для меня по жизни.
Ресурс. Я смогла найти в себе силы и ресурсы не делать этого с определенного момента времени от слова совсем. Только если он готов сам. Не продавливать его в этом, не шантажировать этим ((
*** Потеря Юры в парке Коломенское, на полтора часа. В день годовщины со смерти Сережи. Я чуть не умерла тогда со страха и от чувства вины, что я могу его потерять. Страшнейший испуг, мысленно я с ним уже попрощалась, хотя продолжала искать и надеялась.
***Юрины истерики. Мой страх перед ними и перед Юрой, страх его лишний раз потрогать во мне, лишний раз что-то спросить, лишний раз предложить, страх отказать ему, страх — перед ним в принципе. Усталость от него, отчаяние, ненависть, чувство, что он мне очень сильно мешает. Особенно в беременность — злость, что он кричит перед малышом внутри. И бьет живот ногами. И я тогда Юру ударяла и кричала на него.
Ресурс. Я вырастила внтури себя опору, альфу. Я выстроила понимание Юркиной безопасности, структуры. Это было очень про наш с ним контакт, про мое — ты можешь мне доверять, про мое — я есть у тебя. Это был труд, который меня очень вклчил в Юру, и в то, чтобы заметить насколько у нас с ним все идет странно в отношениях.
*** Мысли, что без Юрки у меня было бы суперматеринство — с Роем и Лукьяном. Сейчас мне стыдно, да и тогда так было. А сйечас мне еще и видно, насколько это бред.
***вина перед Юрой за смерть папы. Типа я лишили такого малыша — папы. Ро хотя бы 4 года было, 3 года — база сформирована, плюс он его всегда помнит, а Юре — полтора года, он его всего как пару недель начал называть «папа», и уже все. И так мне было это больно… что глядя на Юру, я думала о том, какое я чудовище. Вернее, не так все. Я не смотрела с тех пор на Юру, чтобы не чувствоать неполъемного груза вины и собственной плохости. 4,5 года я не смотрю на своего ребенка. Я помню, как лежала кормила его, и мимо него — плакала, плакала месяцами, и мне казалось иногда удивительным — когда у себя под грудью я обнаруживала малыша, и с удивлением отмечала, что я еще и мама маленького ребенка, что он еще есть.
Ресурс. Я сейчас смотрю и смотрю на Юру. Я его трогаю, ребожу, глажу — возвращаю в тело, слушаю, вижу, замечаю, люблю, признаю, оттаиваю, вылизываю, выглаживаю, заземляю, присваиваю, ицеляю, компенсирую, прошу прощения, отпускаю, люблю и люблю, благодарю его, что пришел, радуюсь ему, восхищаюсь им.
Юра — мой огромный подарок. Как и любой из моих детей. Но это подарок — моему травмированному ребенку, моим болезненным самым-самым ключевым переживаним, Юрка — про мою тень и боль. Юрка — самый теплый, самый широкий, горячий, солнечный блин в преддверии весны, клоун, волшебник, и самый красивый.
Я выжата. Поехала к детям.
И знаете, да, мне важно — выложить это » в прямой эфир», давая и вам право — признаваться в таких вещах к себе, показывая, что с этим — возможно справиться, исцелить, выправить. Что пока дети маленькие — они пластичны, и еще можно все изменить, залатать, зализать.
Показывая, как блокируется любовь — через нашу детскую боль, через вину, через страх потери…
Показывая, что любовь — к ребенку — не может не быть, что она огромна и сильнее всего на свете.
Tags: Юра
Далее кто-нибудь мог бы спросить: «Обладал ли Иисус Христос также неподвижной отрешенностью, когда говорил: «Моя душа скорбит смертельно»? А Мария, когда Она стояла у креста? И ведь много говорят о Ее жалобе. Как же это все совместимо с неподвижной отрешенностью?»
Вот! Ты должен здесь узнать, что говорят учителя, что в каждом человеке два человека. Во-первых, внешний человек, чувственный; этому человеку служат пять чувств, но они получают силу свою от души; во-вторых — внутренний человек, это сокровенное человека. Знай, что человек, который любит Бога, употребляет не более душевных сил на внешнего человека, чем того требуют пять чувств: внутренний человек обращается ко внешнему только, поскольку он руководитель и наставник, который не даст им применять свои силы по-скотски,, как делают это многие люди, живущие ради плотской похоти, подобно неразумным скотам; эти люди на самом деле более достойны названия скотов, нежели людей.
Но избыток своих сил душа отдает всецело внутреннему человеку; и даже, если ему представляется более высокая и благородная цель, душа стягивает к себе также и те силы, которые отдавала она пяти чувствам, и тогда такой человек восхищен и без сознания, ибо цель его безумный и все же имеющий смысл образ или нечто разумное без образа.
Знай же, что Бог ожидает от каждого духовного человека, чтобы он любил Его всеми силами души; поэтому Он говорит: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим». Но есть люди, расточающие свои силы всецело на внешнего человека. Это те люди, которые все свои помыслы и стремления обращают на преходящее благо. Они ничего не знают о внутреннем человеке!
Как хороший человек отнимает у внешнего человека силы души, когда она поглощена высокой задачей, так эти люди похищают у внутреннего человека все силы души и обращают их на внешнего. Знай: внешний человек может быть погружен в деятельность, в то время как внутренний человек остается свободным и неподвижным.
Так же во Христе был внешний и внутренний человек, и в Богородице, и все, что они выражали по отношению ко внешним вещам, делали они от лица внешнего человека, а внутренний человек пребывал в то время в неподвижной отрешенности. В этом смысле н говорил Христос: «Моя душа скорбит смертельно». Ее внутренний человек был при этом все время в неподвижной отрешенности. Вот тебе сравнение: дверь движется на крюке; дверную створку я сравниваю с внешним человеком, а крюк с внутренним. Когда дверь открывается и закрывается, движется створка, а крюк остается неподвижным на своем месте и нисколько не изменяется от движения. Так и здесь.
- Магистр психологии,
- Психотерапевт,
- Профессор Оттавского университета (США).
Мерилин Мюррей является автором курса «Терапия последствий травмы, насилия и депривации» и создателем теоретической модели для индивидуальной и семейной терапии, преподаёт их с 1983 г.
Мэрилин Абрамовна Мюррей (1936 г. р.) родилась и выросла в небольшой деревне в штате Канзас (США), большинство обитателей которой были потомками семей иммигрантов Русского Поволжья. В возрасте 17-ти лет, по причинам, связанным со здоровьем, она переехала из Аризоны на запад Америки.
Мэрилин преуспела в бизнесе и в возрасте тридцати девяти лет уже была одной из наиболее известных в стране женщин — владелиц художественных выставок.
В 1980 году она начала свой путь эмоционального выздоровления, пройдя интенсивную терапию. В результате, по возвращению, она снова поступила в университет, получила степень в психологии Калифорнийского Государственного Университета в г. Сонома.
Мэрилин Мюррей разработала психологическую теорию терапии травм, насилия и депривации, и получила международное признание как психотерапевт, теоретик, автор и лектор. Она широко известна, как лектор в университетах, на конференциях, в церквях, широким кругам населения, а также в прессе. Являясь признанным авторитетом в области работы с насилием и его последствиями, в своей частной практике она специализируется на интенсивной терапии, а также преподаёт теорию Метода Мюррей и проводит обучающие семинары с 1983 года.
Профессор Мюррей стала одной из первой среди жертв насилия, кто стал психотерапевтом для заключённых, осуждённых за совершение насилия, и работала в системе тюрем штата Аризона (США) на протяжении шести лет.
Содержание
История Мерилин Мюррей, основателя метода
Метод Мюррей был разработан Мерилин Мюррей. На протяжении двадцати пяти лет она была успешной бизнес леди, однако не понимала, почему у неё возникают депрессии и другие изменения в психике. И только пройдя психотерапию, она поняла, что это последствия перенесённого в детстве сексуального насилия.
Благодаря своему пути исцеления Мерилин Мюррей приобрела осознавание и понимание долгосрочных последствий детской травмы на психику человека. В 1983 году Мерилин окончила Университет Оттавы со званием бакалавра, в 1985 году получила звание магистра психологии в Университете Штата Калифорния в г. Сонома, после чего она разработала и преподавала студентам магистратуры Университета Оттава в Фениксе, штат Аризона специализацию, называвшуюся «Терапия последствий травмы, насилия и депривации», состоявшую из восьми курсов.
В том же университете получила звание профессора. Мерилин Мюррей также преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, в университет Голландии, в России, Украине и др. странах, её студентами являются представители 45-ти стран.
Мерилин Мюррей признана на международном уровне как автор, теоретик, психотерапевт и преподаватель в вопросах терапии травм, насилия и их последствий, она также является известным специалистом, выступающим на психологических конференциях, в университетах, церквях, на радио и телевидении. В частной практике она специализируется в интенсивной терапии последствий травм.
У неё особенный личный интерес к России, так как её бабушка и дедушка по отцовской линии родились в деревне около Саратова и во время революции уехали из России, а также из-за трагической истории их семей. Все их родственники, оставшиеся в России, были либо убиты в Сталинские времена, либо умерли от голода во время коллективизации, либо были сосланы в Сибирь. Те, кто пережили ГУЛАГ, и их потомки живут сейчас в разных регионах России. Таким образом, долгосрочные последствия травмы, насилия и депривации и механизмы выживания стали прототипом в поколениях её семьи и вселяют в её сердце эмпатию к той боли, которую россияне переживают сегодня.
Мэрилин Мюррей является автором книги «Узник иной войны» (она уже изданна на русском языке), и её новая книга «Приглашение к радости» скоро будет опубликована в России.
Мэрилин Мюррей: «Успех рождается из страдания»
«Люди, знающие, что такое страдание, во всем доходят до самой сути: они испивают эту чашу до дна, когда другие лишь снимают с поверхности пенку. Человек не может дотронуться до звёзд, если он не погружался в пучину отчаянья и не нашёл пути назад».
Последние тридцать лет я посвятила исследованию того, как человек переносит травмирующие его события и как долго они сказываются на нем самом и на его семье.
Поскольку трудные времена для каждого из нас неизбежны, возникает вопрос, как не только их пережить, но и с успехом двигаться дальше, развиваться и, несмотря на боль, наслаждаться жизнью. В 1980 году мне исполнилось сорок четыре года, и к этому времени я накопила немалые знания и опыт, но плохо понимала, что со мной происходит. Мне не хватало мудрости.
Я успешно торговала произведениями искусства и была со-учредителем организации «Больше, чем друзья», оказывавшейподдержку, в частности, пострадавшим в различных жизненных обстоятельствам женщинам. Кроме того, церковная община высоко ценила мои организаторские способности, я была замужем, имела двух прекрасных дочерей, чудесного зятя и внука, которого просто обожала.
Знакомые считали, что у меня идеально сложилась жизнь. Но большинство людей не знали, что я постоянно страдаю от острой физической боли. Они понятия не имели, что я не раз была на грани самоубийства. К счастью, близкая подруга настояла на том, чтобы я обратилась к врачу, и в результате моя жизнь кардинальным образом изменилась.
В начале лечения я часто раздражалась из-за того, что не понимала, как оно протекает. Я хотела знать, что во мне происходит и почему. Я нуждалась в практических наставлениях, однако, несмотря на множество вопросов, которые я задавала, никто не мог дать мне разъяснения на понятном мне языке.
Стремление разобраться в собственной жизни побудило меня начать учёбу. Вскоре я получила диплом специалиста в области психологии. Используя знания и опыт, которые я приобрела не только в ходе своего собственного лечения, но и за долгие годы работы в деловой сфере, я попыталась понять, почему совершала те или иные поступки. В итоге я разработала психологическую теорию, которая, как мне тогда казалось, объясняет только моё поведение, однако, к моему немалому удивлению, вскоре я обнаружила, что она прекрасно описывает состояния и других людей.
С середины 1980-х годов я не только практикую как психолог, но и преподаю свою теорию — так называемый Метод Мюррей, в котором особое внимание уделяется рассмотрению сциндосиндрома. Я выступаю перед психотерапевтами, священниками и всеми интересующимися моим методом людьми. В настоящее время он применяется во многих странах мира.
Скопировано с сайта «Самопознание .ру»
Метод Мерилин Мюррей предоставляет ясное и понятное объяснение, каким образом насилие, пренебрежение, недополучение любви, ласки, участия, удовлетворения элементарных базовых потребностей в детстве приводит к нарушению эмоциональной сферы человека, его взаимоотношений, отношению к себе, снижению самооценки, формированию зависимостей и созависимостей.
Применение метода
Этот метод используется для терапии людей:
- перенесших физическое, сексуальное и эмоциональное насилие
- испытавших пренебрежение и эмоциональную депривацию
- имеющих проблемы во взаимоотношениях
- с созависимостью
- с различными видами зависимостей.
История Мерилин Мюррей
Мэрилин Мюррей (1936г.р.) родилась и выросла в небольшой деревне в штате Канзас (США), большинство обитателей которой были потомками семей иммигрантов Русского Поволжья. В возрасте 17 лет она переехала из Аризоны на запад Америки.
Мэрилин преуспела в бизнесе и в возрасте тридцати девяти лет уже была одной из наиболее известных в стране женщин — владелиц художественных выставок.
На протяжении двадцати пяти лет она была успешной бизнес леди, однако не понимала, почему у неё возникают депрессии и другие изменения в психике. И только пройдя психотерапию, она поняла, что это последствия перенесенного в детстве сексуального насилия. Благодаря своему пути исцеления Мерилин Мюррей приобрела осознавание и понимание долгосрочных последствий детской травмы на психику человека.
В 1983 году Мерилин окончила Университет Оттавы со званием бакалавра, в 1985 году получила звание магистра психологии в Университете Штата Калифорния в г. Сонома, после чего она разработала и преподавала студентам магистратуры Университета Оттава в Фениксе, штат Аризона специализацию, называвшуюся «Лечение последствий травмы, насилия и депривации», состоявшую из восьми курсов. В том же университете получила звание профессора. Мерилин Мюррей также преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, в университет Голландии, в России, Украине и др. странах, ее студентами являются представители 45 стран.
Миссис Мюррей стала первым специалистом, которая сама перенеся сексуальное насилие, между тем бесплатно проводила психотерапию с заключенными насильниками и растлителями малолетних в системе тюрем штата Аризона в течение шести лет.
Мерилин Мюррей признана на международном уровне как автор, теоретик, психотерапевт и преподаватель в вопросах терапии травм, насилия и их последствий, она также является известным специалистом, выступающим на психологических конференциях, в университетах, церквях, на радио и телевидении. В частной практике она специализируется в интенсивной терапии последствий травм.
С 2002 года профессор Мюррей проживает больше полугода в Москве, где она преподает свой метод психологам, психотерапевтам, профессионалам в области здоровья и священнослужителям с целью обучения консультированию для преодоления последствий травмы, насилия, депривации и их влияния на возникновение зависимостей и созависимостей.
У нее особенный личный интерес к России, так как ее бабушка и дедушка по отцовской линии родились в деревне около Саратова и во время революции уехали из России, а также из-за трагической истории их семей. Все их родственники, оставшиеся в России, были либо убиты в Сталинские времена, либо умерли от голода во время коллективизации, либо были сосланы в Сибирь. Те, кто пережили ГУЛАГ, и их потомки живут сейчас в разных регионах России. Таким образом, долгосрочные последствия травмы, насилия и депривации и механизмы выживания стали прототипом в поколениях ее семьи и вселяют в ее сердце эмпатию к той боли, которую россияне переживают сегодня.
Мерилин Мюррей является автором книги «Узник иной войны», изданной на русском языке.
Организации
Институт психотерапии и клинической психологии
Центр тренингов личностного роста по Методу Мюррей
Связать?