Божественное начало человека — это энергоинформационная структура, созданная БОГОМ из ЭНЕРГИИ при помощи ИНФОРМАЦИИ, размещенная БОГОМ на Божественном уровне (т.е. в основе) внутреннего пространства и многомерной структуры человека.
По своей сути Божественное начало является частицей БОГА — той Искрой (как принято говорить в человеческом сообществе на планете Земля), которую БОГ вкладывает в каждого человека в момент его создания.
Именно Божественное начало предоставляет человеку возможность и способность осуществлять Бытие и Божественное развитие.
По мере Божественного развития человека, его Божественное начало постепенно и естественным образом увеличивает свои размеры и свою пропускную способность.
Увеличение размеров выражается в том, что Божественное начало постепенно охватывает, заполняя один за другим, все уровни внутреннего пространства и многомерной структуры человека.
Увеличение пропускной способности выражается в том, что Божественное начало пропускает через себя с Божественного уровня Царства Относительного (Мироздания) на Божественный уровень внутреннего пространства и многомерной структуры человека, а через него — на остальные уровни внутреннего пространства и многомерной структуры человека и в окружающее человека пространство, Энергию Божественной Любви, исходящую от БОГА. Причем, в большем объеме, с большей интенсивностью и с большей частотой вибраций.
Момент «Сейчас» Бытия человека, при котором Божественное начало человека не только охватывает все уровни внутреннего пространства и многомерной структуры, но и немного выходит за внешний контур внутреннего пространства и многомерной структуры в окружающее пространство, соответствует моменту проявления человеком своей Божественности.
Проявляя свою Божественность (свое Божественное начало), человек пропускает через себя в окружающее пространство без искажений и без ограничений Энергию Божественной Любви (исцеляющую и животворящую), исходящую от БОГА, очень высокой частоты вибраций.
Пропуская через себя без искажений и без ограничений Энергию Божественной Любви (исцеляющую и животворящую), исходящую от БОГА, очень высокой частоты вибраций, человек обретает возможность и способность изменять, в соответствии с Замыслом БОГА, состояние своего внутреннего пространства и многомерной структуры, а через них — состояние окружающего пространства.
Обретая возможность и способность изменять, в соответствии с Замыслом БОГА, состояние своего внутреннего пространства и многомерной структуры, а через них — состояние окружающего пространства, человек превращается в Богочеловека — в человека, обладающего энергоинформационным потенциалом, возможностями и способностями Бога.
Превращаясь в Богочеловека (т.е. в Бога, обладающего обликом человека), человек обретает возможность и способность познавать БОГА и Истину Божественного Бытия.
Познавая БОГА и Истину Божественного Бытия, человек осуществляет свое Божественное развитие, постепенно, своевременно и естественным образом переходя, под руководством БОГА и при помощи БОГА, с текущего уровня Бытия и Божественного развития на очередной (более высокий) уровень Бытия и Божественного развития. /Подробнее о Божественном начале сказано в разделе сайта «Аспекты Божественного Бытия» при рассмотрении 4-го Аспекта Божественного Бытия «Трансформация и последующий переход на новый (более высокий) уровень Бытия — неотъемлемые части Процесса Божественного развития»./
Божественное начало дано человеку БОГОМ одновременно с внутренним пространством и многомерной структурой, Бытием и свободой. Поэтому человек вправе распоряжаться своим Божественным началом так, как пожелает — беречь и проявлять его или же выполнять с ним всяческие манипуляции (блокировать, перемещать с места, заданного БОГОМ, отдавать, продавать, менять и разрушать его).
В том случае, когда человек сохраняет свое Божественное начало в целостном, чистом и исправно функционирующем состоянии и проявляет свое Божественное начало, все у человека складывается хорошо. Человек пребывает в ЕДИНЕНИИ, Единении и единении с БОГОМ, осуществляет свое Божественное развитие и получает без ограничений все Блага (Свет, Жизнь, Знания, Силу, Мудрость, Исцеление, Успешность, Богатство Духовное и материальное, Радость Бытия и так далее), исходящие от БОГА. На материальном уровне это проявляется в том, что человек благополучен во всех отношениях и занимается самореализацией — человек имеет все необходимое и достаточное для жизни и проявляет свои индивидуальные качества, свои таланты и свои способности в соответствии с Законами Божественного развития и Замыслом БОГА.
В том случае, когда человек осуществляет манипуляции со своим Божественным началом или же разрушает свое Божественное начало, у человека появляются проблемы не только в большом количестве, но и с большой степенью тяжести. Человек утрачивает ЕДИНЕНИЕ, Единение и единение с БОГОМ, останавливает свое Божественное развитие, лишает себя Благ, исходящих от БОГА, создает угрозу для своего Бытия. На материальном уровне это проявляется в том, что человек:
— начинает разрушать себя и окружающих с помощью наркотических и психотропных средств, алкогольных напитков и сексуальных извращений;
— страдает от болезненных состояний материального тела, именуемых в человеческом сообществе на планете Земля СПИДом и онкологией;
— не только не ощущает Любви и не знает, что такое Любовь, но и старается убедить окружающих в том, что Любви нет, что Любовь — это выдумка;
— отрицает существование БОГА и отвергает БОГА;
— ощущая недостаток Любви (в том случае, когда Божественное начало частично заблокировано им), стремится наполнить себя Любовью за счет окружающих — безпричинно и безпрерывно требует от окружающих проявления по отношению к нему Любви, обвиняя их в безсердечии, в эгоизме и так далее.
Причиной манипуляций человека со своим Божественным началом является информация разрушительного характера содержания, выраженная в виде мыслей, идей и мифов, противоречащих Истине Божественного Бытия, пропущенная человеком в свое внутреннее пространство и многомерную структуру, подталкивающая человека к саморазрушению.
Именно под влиянием такой информации, человек:
— отдает или продает манипуляторам за блага (не Блага, исходящие от БОГА, а блага, исходящие от лукавого, выраженные в виде денег, власти, сексуальных утех и так далее) свое Божественное начало;
— блокирует частично или полностью свое Божественное начало;
— перемещает из своего внутреннего пространства и многомерной структуры в окружающее пространство свое Божественное начало;
— разрушает (частично или полностью) свое Божественное начало.
Выполнив те или иные манипуляции со своим Божественным началом, человек начинает страдать, ошибочно полагая, что причиной его страданий является наказание (кара) БОГА.
Внешне (на материальном и энергоинформационном уровне) такой человек выглядит серым. Объясняется это тем, что он не получает через свое Божественное начало Энергию Божественной Любви (исцеляющую и животворящую), исходящую от БОГА, и не пропускает ее через себя в окружающее пространство.
Глаза у такого человека не излучают Жизни, а во взгляде нет Света.
Такой человек похож на погасшую свечу.
В соответствии с Законом «Свободы и неприкосновенности воли», входящим в Перечень Законов Божественного развития, человек вправе распоряжаться собой (своим внутренним пространством и многомерной структурой, а значит, и своим Божественным началом) так, как пожелает.
Человек вправе:
1. Пропускать через себя Жизнь и Свет, исходящие от БОГА, обретая возможности и способности Светоча, и получая в своей повседневной действительности все Блага, исходящие от БОГА.
2. Не пропускать через себя Жизнь и Свет, исходящие от БОГА, обретая возможности и способности погасшей свечи, лишая себя Благ, исходящих от БОГА, и получая в своей повседневной действительности проблемы и страдания.
Вообще-то, человек создан БОГОМ не для страданий, а для Любви, Радости и Созидательного Творчества.
Предназначение человека состоит в том, чтобы, осуществляя свое Божественное (Духовное) развитие, преобразовывать окружающее пространство в соответствии с Замыслом БОГА. Преобразовывая окружающее пространство в соответствии с Замыслом БОГА, познавать себя, БОГА и Истину Божественного Бытия. Познавая же себя, БОГА и Истину Божественного Бытия, продолжать свое Бытие и свое Божественное развитие.
Выполнять свое предназначение человек может (обладает возможностью и способностью) только тогда, когда его Божественное начало, его внутреннее пространство и многомерная структура пребывают в целостном, чистом и исправно функционирующем состоянии.
Каждое действие, предлагаемое в Практикуме самовосстановления, помогает человеку в восстановлении целостности, чистоты и исправного функционирования его внутреннего пространства и многомерной структуры. Однако помогает только в том случае, если человек выполняет действие добросовестно — т.е. руководствуясь подсказками своей Совести, своего сердца и своей Души.
Действие, суть которого выражается в возвращении себе своего Божественного начала и приведении его в норму, помогает человеку возвратить себе свою частицу БОГА — Источник, через который к человеку поступает от БОГА первичная Энергия Божественной Любви (исцеляющая и животворящая), содержащая в себе Жизнь, Свет, Любовь, Радость и иные Блага, исходящие от БОГА.
Выполнять это действие или нет, каждый человек для себя решает самостоятельно с учетом своего желания и своей готовности.
Вы, уважаемый читатель, также решаете для себя самостоятельно — выполнять Вам предлагаемое действие или нет.
Если, уважаемый читатель, Вы желаете и готовы возвратить себе свое Божественное начало и привести его в норму, то можете выполнить следующие действия.
1. Сядьте удобно, успокойтесь, расслабьтесь, обратитесь к БОГУ и попросите БОГА о помощи. Для этого произнесите мысленно или вслух следующую фразу: «Любимый БОГ, помоги мне, пожалуйста, возвратить на место, предписанное БОГОМ, мое Божественное начало и привести его в норму».
2. Возвратите себе свое Божественное начало и приведите его в норму. Для этого произнесите мысленно или вслух следующие фразы:
«Я разрешаю моему Божественному началу восстановить свою целостность, чистоту и исправное функционирование и возвратиться на место, предписанное БОГОМ».
«Все то инородное, что находится на месте моего Божественного начала, перемещается (безвредно, безопасно и безболезненно для меня и окружающих) туда, где оно должно находиться в соответствии с Замыслом БОГА».
«Пространство, предназначенное для моего Божественного начала, восстанавливает свою целостность, чистоту и исправное функционирование».
«Мое Божественное начало восстанавливает свою целостность, чистоту и исправное функционирование и занимает место, предписанное БОГОМ».
Пауза 1-2 минуты. Прислушайтесь к своим ощущениям.
«Восстанавливается моя Целостность, восстанавливаются процессы естественного энергоинформационного обмена».
Пауза 1-2 минуты. Прислушайтесь к своим ощущениям.
3. Попросите БОГА направить Вам ЭНЕРГИЮ, нормализующую состояние Вашего Божественного начала, восстанавливающую Вашу Целостность, восстанавливающую процессы естественного энергоинформационного обмена. Для этого произнесите следующую фразу: «Любимый БОГ, направь мне ЭНЕРГИЮ, нормализующую состояние моего Божественного начала, восстанавливающую мою Целостность, восстанавливающую процессы естественного энергоинформационного обмена».
4. Прислушайтесь к своим ощущениям и своему состоянию.
5. Поблагодарите БОГА за оказанную помощь. Для этого произнесите фразу: «Любимый БОГ, благодарю за оказанную помощь. Я ТЕБЯ Люблю».
Бог как личность
В течение веков, и богословы, и простые христиане, не колеблясь, говорили о Боге в личностных терминах. Например, христианство приписало Богу целый ряд свойств — таких как любовь и замысел — которые вызывают сильные личностные ассоциации. Многие авторы указывали, что христианская практика молитвы представляется построенной по модели взаимоотношений между ребенком и родителем. Молитва выражает близкие отношения, которые сводятся к «доверию к лицу, которое по самому характеру своих отношений с нами достойно доверия» (Джон Омен).
Один из ведущих сотериологических образов апостола Павла, «примирение», совершенно четко построен по модели человеческих личностных взаимоотношений. Он подразумевает, что преобразование взаимоотношений между Богом и грешным человеком, которое достигается через веру, похоже на примирение между двумя людьми — возможно, между поссорившимися мужем и женой.
Имеются все основания полагать, что идея о Боге как личности составляет важнейшую часть христианского мировоззрения. Но такое предположение порождает ряд сложностей, которые требуют тщательного рассмотрения. Особенно важное значение имеют следующие проблемы.
1. Эту мысль можно понять как указание на то, что Бог является человеком. Назвать Бога «личностью» означает низвести Его до нашего уровня. Как указал Пауль Тиллих, это порождает «трудности местонахождения». Указание на Бога как на личность подразумевает, что Бог, как и люди, находится в каком?то определенном месте. Учитывая современное понимание вселенной, такое предположение можно назвать устаревшим.
2. Доктрина о Троице говорит о Боге как о «трех лицах». Говорить о Боге как о личности таким образом подразумевает отрицание Троицы. С исторической точки зрения, это возражение представляется оправданным. В XVI в., те авторы, которые говорили о боге как о личности, как правило отрицали, что Бог существует в трех лицах. Поэтому, в своих «Философских комментариях» епископ Беркли именно по этой причине призвал не говорить о Боге как о «лице».
Эти трудности могут быть смягчены. В ответ на первое, можно сказать, что указание на Бога как на личность может быть отнесено к аналогии. Оно подразумевает божественную способность и желание Бога устанавливать связь с другими. Это не подразумевает, что Бог является человеком, или что Он находится в конкретном месте во вселенной. Всякие аналогии действительны лишь до определенного момента. Данные аспекты аналогии никак нельзя признать действительными.
В ответ на тринитарные проблемы, следует отметить, что в течение веков значение слова «лицо» существенно изменилось. Слово «лицо» не имеет одинакового значения в следующих двух предложениях:
1. Бог существует в трех лицах.
2. Бог является лицом.
Мы рассмотрим этот вопрос подробнее в связи с самой доктриной о Троице (см. главу 8). Сейчас обратим наше внимание на исследование термина «лицо» (или «личность»).
Определение «личности»
В общеупотребительном значении слово «лицо» (или «личность») стало обозначать немногим более, чем просто «отдельного человека». Это делает определение «Бог — личность» несколько проблематичным. Однако, как можно предположить, идея о «личностности» имеет свои скрытые глубины, которые на первый взгляд можно пропустить. Первоначальным значением латинского слова «persona» («личность») было «маска».
Развитие значения слова «persona» представляет собой само по себе захватывающий предмет для рассмотрения. Возможно, есть этимологическая связь между этим латинским и этрусским словом, обозначающим богиню Персефону (на этрусском языке говорило население древней Италии в окрестностях Рима). Участники празднеств, устраиваемых в ее честь, которые часто перерастали в оргии, одевали маски. Ко времени Цицерона, это слово приобрело целый спектр значений. Хотя значение «маска» все еще было основным, возник ряд интересных оттенков. Маски широко использовали в римских театрах, где они обозначали роли, играемые актерами в драмах. «Persona», таким образом, стало обозначать как «театральную маску», так и «театральный персонаж» или «роль в пьесе».
Раннее развитие этой идеи в христианском богословии принадлежит перу Тертуллиана. С точки зрения Тертуллиана, лицо это существо, которое говорит и действует. (Здесь ясно видно театральное происхождение этого термина). Окончательная формулировка этого определения принадлежит Боэцию. Еще в шестом веке он предложил следующее определение: «Persona est naturae rationabilis individua substantia» («Лицо это индивидуальная субстанция, имеющая разумную природу»).
Для раннехристианских авторов, слова «лицо», «личность» обозначали выражение индивидуальности человека, проявлявшейся в его словах и действиях. Но самым важным является акцент на социальных взаимоотношениях. Личностью можно назвать того, кто играет роль в социальной драме, кто вступает в отношения с другими. Личность имеет свою роль в системе общественных отношений. «Индивидуальность» не предполагает социальные отношения, в то время как «лицо» относится к роли, играемой индивидуумом в системе отношений, посредством которых это лицо воспринимается как отличное от других. Идея о «личностном Боге», таким образом, подразумевает Бога, с которым мы можем вступить в отношения, аналогичные тем, в которые мы вступаем с другими людьми.
В этой связи представляется полезным рассмотреть, какой подтекст несет в себе фраза «безличный Бог». Эта фраза наводит на мысль о Боге, Который отдален или отчужден, Который имеет дело с человечеством в целом (если вообще имеет), не принимая во внимание человеческую индивидуальность. Мысль о личностных отношениях, таких как любовь, предполагает, что отношения Бога с нами носят взаимный характер. Эта идея содержится в понятии о личностном Боге, а не в безличных концепциях о природе Бога. В идее о «безличном», которая проникла в христианскую мысль о природе Бога, присутствует сильный отрицательный оттенок.
Это положение можно полнее осознать, обратившись к безличным концепциям Бога, сформулированным Аристотелем и Спинозой. Как указал Дж. Уэбб: «Аристотель не говорил и не мог говорить о любви Божией к нам в каком бы то ни было смысле. Согласно принципам аристотелевского богословия, Бог не может знать или любить что?то меньшее, чем Он сам… Он полностью трансцендентен и находится вне досягаемости для личного общения. Чрезвычайно поучительно проследить, какие изменения вносит верный последователь Аристотеля св. Фома Аквинский в понятие своего учителя о Боге, чтобы обосновать промысел Божий о людях и общение человека с Богом, которых требовали его вера и религиозный опыт».
Спиноза испытал ту же трудность. Он признавал, что мы, будучи людьми, должны любить Бога; однако, он никак не хотел признавать, что эта любовь каким?то образом разделяется Богом. Это улица с односторонним движением. Спиноза отказывался признать двусторонние взаимоотношения, которые подразумеваются понятием о Боге — личности, Который любит людей и любим ими.
С чего же начать более подробное рассмотрение того, что значит быть «лицом»? Ниже мы рассмотрим существенный вклад, сделанный в этот вопрос в двадцатом веке и получивший название диалогического персонализма. Однако, вначале вернемся к вопросу о том, почему христиане говорят о Боге и как о «лице», и как о «трех лицах».
Когда христиане говорят о Боге как о личности, они имеют в виду то, что с Богом возможно вступить в личные отношения. Человеческие личные отношения признаны подходящей аналогией или моделью наших отношений с Богом. Интересным в этом отношении представляется использование Павлом образа примирения, поскольку он подразумевает аналогию между примирением двух отчужденных людей и примирением грешного человека с Богом.
Когда говорят о Боге как о трех лицах, то признают сложность этих отношений с Богом и того, как они устанавливаются. Этим признается сложность божественных действий, которые стоят за способностью Бога вступать в отношения с нами, людьми. Этим выражается понимание того, что внутри Самой Троицы существует целая сеть взаимоотношений, и эта сеть лежит в основе наших отношений с Богом. Эти вопросы будут подробнее исследованы в ходе нашего рассмотрения Самой Троицы. Сейчас обратим наше внимание на современный философский анализ идеи о «лице», который представляет значительный интерес для христианского богословия.
Диалогический персонализм
В своей крупной работе «Я и Ты» (1927) Мартин Бубер провел основополагающее разграничение между двумя категориями взаимоотношений: отношениями «Я — Ты», которые носят «личный» характер, и отношениями «Я — Оно», которые являются безличными. Рассмотрим вначале это основополагающее разграничение подробнее, а затем перейдем к исследованию его богословского значения.
1. Отношения «Я — Оно». Бубер использует эту категорию для обозначения отношений между субъектами и объектами — например, между человеком и карандашом. Человек активен, в то время как карандаш пассивен. На философском языке эта категория часто называется «субъектно — объектными отношениями, в которых активный субъект (в данном случае, человек) вступает в связь с неактивным объектом (в данном случае, карандашом). Согласно Буберу субъект действует как «Я», а объект — как «Оно». Таким образом, отношения между человеком и карандашом можно назвать отношениями типа «Я — Оно».
2. Отношения «Я — Ты». Рассматривая эту категорию, мы подходим к самому сердцу философии Бубера. Отношения типа «Я — Ты» существуют между двумя активными субъектами — между двумя лицами. Это нечто взаимное и обоюдное. «Элемент «Я» отношений «Я — Ты» выступает как личность и начинает осознавать себя». Иными словами, Бубер высказывает предположение, что человеческие взаимоотношения могут послужить примером наиболее существенных черт отношений «Я — Ты». Именно эти отношения, эта неуловимая и невидимая связь между двумя лицами, лежат в центре идеи Бубера об отношениях «Я — Ты».
Познание типа «Я — Оно» можно охарактеризовать как косвенное, опосредованное и имеющее особое содержание. В отличие от этого, познание «Я — Ты» является прямым, непосредственным и в нем отсутствует какое?либо особое содержание. «Оно» узнается по измеримым параметрам — высоте, весу, цвету. Мы можем дать ему хорошее физическое описание. Однако, «Ты» познается непосредственно. Язык позволяет нам сделать жизненно важное разграничение между «знанием о чем?либо» и «знанием кого?либо». Приблизительно это же разграничение стоит за буберовскими категориями отношений «Я — Оно» и «Я — Ты». Мы знаем про «Оно», однако, мы знаем и нас знает «Ты». «Знание о чем?либо» подразумевает способность выразить содержание знания. Однако, в строгом смысле слова, «знание кого?либо не имеет содержания». Это знание не может быть по — настоящему выражено.
Таким образом, для Бубера отношения «Я — Ты» выступают как взаимные, обоюдные и бессодержательные. В них оба партнера сохраняют свою субъективность и воспринимают другое лицо как субъект, а не объект. В то время как отношения «Я — Оно» подразумевают активный субъект, изучающий пассивный объект, отношения «Я — Ты» предусматривают связь двух взаимно активных субъектов. Именно эти отношения — нечто, не имеющее реального содержания, но тем не менее существующее — находятся в центре личного взаимодействия. Используя слова Бубера «не особое содержание, но Присутствие, Присутствие как сила».
Каковы же богословские следствия этого подхода? В чем философия Бубера помогает нам понять и исследовать идею о Боге как личности? Возникает целый ряд ключевых идей, каждая из которых имеет важное и полезное богословское применение. Кроме того, Бубер сам предвосхитил некоторые из них. В заключительных разделах книги «Я и Ты» он исследует приложение своего подхода к рассуждениям о Боге — или, используя предложенный им термин, «Абсолютном Ты».
1. Согласно Мартину Буберу, Бога нельзя свести к концепции или какой?то аккуратной концептуальной формулировке. Так можно относиться только к «Оно». Для Бубера Бог есть «Ты, который, по самой Своей природе, не может стать Оно. Иными словами, Он является существом, которое отвергает всякие попытки объективации и превосходит всякое описание.» Богословие должно научиться признавать реальность присутствия Божиего, осознавая, что это присутствие не может быть сведено к аккуратному набору тезисов.
2. Этот подход также дает нам ряд важных взглядов на идею об откровении (см. раздел «Модели откровения» в главе 6). С точки зрения христианского богословия, откровение Божье не просто открытие фактов о Боге, но Самооткровение Божье. Открытие идей о Боге должно дополняться откровением Бога как лица, присутствие должно сопровождать содержание. Мы могли бы сказать, что откровение включает знание Бога и как «Оно» и как «Ты». Мы узнаем что?то о Боге; однако, в то же время мы узнаем Бога. Познание Бога, таким образом, оказывается не просто сбором информации о Боге, но и личными отношениями.
3. «Диалогический персонализм» Бубера также избегает идеи о Боге как объекте, которая, вероятно, выступает в роли наиболее слабого и сильно критикуемого аспекта определенной части либерального богословия девятнадцатого века. Характерная для девятнадцатого века фраза «поиски Бога человеком» выражала главное положение этого взгляда: Бог есть «Оно», пассивный объект, ждущий обнаружения богословами, которые выступают в роли активных субъектов. Авторы диалектической школы, особенно Эмиль Бруннер в своей работе «Истина как встреча», утверждали, что Бога следует рассматривать как Ты — активный субъект. Как Таковой, Бог может отнять у людей инициативу — через Самооткровение и готовность быть познанным в исторической и личной форме, а именно, в лице Иисуса Христа. Богословие, таким образом, становится не богоискательством, а человеческим откликом на Самооткровение Божье.
Этот акцент на «Боге — личности» ставит ряд вопросов, один из которых касается степени, в которой Бог может разделять человеческие переживания. Если Бог личностей, то можно говорить о том, что Бог «любит» людей. Насколько далеко можно эту мысль довести? Можно ли, например, говорить о «страдающем» Боге?
Содержание
Личность
4. Личность Христианская теология часто пренебрегала исследованием библейской информации о природе и спасительной деятельности Святого Духа. В силу этого Дух часто понимался как Божественная энергия и сила, исходящая исключительно от Личности Отца. В такой трактовке
Семья и личность
1. Семья и личность Слова Соломона: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6) не дают абсолютной гарантии того, что правильное воспитание приведет к правильному поведению во взрослой жизни. Однако они говорят о высокой
Что такое личность?
Что такое личность? Начнем с первого вопроса: «Что такое личность, «я”?» Последователи некоторых простых религий поклоняются местным духам, их не особенно заботят эти три вопроса. Если у них случается несчастье, они просто молятся местным божествам. Что касается
Сострадание и личность
Сострадание и личность Один великий вопрос лежит в основе нашего опыта независимо от того, думаем мы о нем сознательно или нет. Что является целью жизни? Я размышлял над этим и хотел бы поделиться своими мыслями в надежде на то, что они могут быть непосредственно полезны
Бог как личность
Бог как личность В течение веков, и богословы, и простые христиане, не колеблясь, говорили о Боге в личностных терминах. Например, христианство приписало Богу целый ряд свойств — таких как любовь и замысел — которые вызывают сильные личностные ассоциации. Многие авторы
Личность Бога
Личность Бога «Тебе дано видеть… исход и опыт Синая», — говорит Моисей в риторике Второзакония, не для того, чтобы ты усвоил философскую концепцию под названием монотеизм, но «чтобы ты знал, что … Яхве есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет кроме Него» (Втор. 4, 35.39).
Личность Мы не можем познать Бога в Его Сущности, но зато нам известен модус Его существования. Бог есть личностное существование, три конкретные Личности, различие между Которыми засвидетельствовано, историческим опытом Церкви.Здесь мы опять должны остановиться, чтобы
Личность Мы сформулировали бы православное церковное понимание «образа Божия» в человеке так: Бог одарил человека способностью быть личностью, то есть реализовать свою жизнь согласно модусу Божественного бытия.Сама Божественность Бога есть личностное существование,
Личность и общество
Личность и общество Как явствует из самого его названия, соединительный союз и должен соединять слова в предложении. Но что означает соединять? Передо мной заглавие статьи: Личность и общество. Казалось бы, все просто и ясно. В действительности же ничто не ясно. Как
1. Народ и личность
1. Народ и личность В предыдущей главе мы говорили о религиозном существовании народа и о том, как воплощена в этом существовании реальность Бога. «Народ» для Достоевского — это человек, живущий основными реалиями бытия, органически вплетенный в ткань его сущностных
2. Личность Мышкина
2. Личность Мышкина Займемся сначала, чтобы раскрыть неподдельную человечность Мышкина, его индивидуальностью.Мы встречаемся с ним в самом начале романа, в холодное, туманное утро, в поезде, которым он возвращается из Швейцарии в Россию. Жалкий узелок составляет весь его
Молитва и личность
Молитва и личность В сочинении «Религия в пределах только разума» Кант сказал о молитве несколько резких слов. «Молитва, – пишет он, – мыслимая как внутреннее, по всей форме совершаемое богослужение и поэтому как средство умилостивления, есть заблуждение суеверия
ЛИЧНОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ
6. ЛИЧНОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ Человеческая личность есть пространственно-временной образ, тень, отбрасываемая божественной личностью Создателя. Никакую действительность невозможно адекватно постичь изучением ее тени. Тени следует интерпретировать с точки зрения истинной
2. Личность 1. Наружность и поведение Вл. Соловьева. Переходя к отдельным сторонам личности и поведения Вл. Соловьева, скажем сначала несколько слов о его наружности и привычках.До нас дошло немало разнообразных биографических материалов, из которых необходимо привести
«Нет, не умрёте, …и будете как боги» — Быт.3.4-5
Человек имеет огромное преимущество по отношению всего остального мира: он – существо разумное. Именно это его преимущество и является ловушкой для него самого.
Разум неповреждённых грехом первых людей оказался бессильным перед заманчивым предложением быть большим, чем они были – «будете как боги». О, да, богом быть лучше! Традиционно христианство признаёт факт греховной наследственности, а значит, переходит через поколения и исполнение дьявольского пророчества. Остаётся непонятным, как первые люди просмотрели, приняли ложную идею – «как боги», они ведь знали, что Бог то один?
В любом противостоянии задача противника внедриться в противоположный лагерь и оставаться там незамеченным, делая своё разрушительное действие. Внесём ясность – это унаследованная от сатаны тактика. Живой Бог с ней ничего общего не имеет. Принцип его действий – прямота, открытость, честность, созидание. Это подтверждается его обращением к человеку: «Хочешь слушать – слушай, не хочешь слушать – не слушай» (Иез. 3.27), а также: «Веселись юноша во дни юности твоей…, только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Екк.11.9).
Стратегически важная цель христиан – знать искусство обольщения дьявола, его способность увести от главного. Человекобожие – наиболее проявляемая бесовская болезнь в религиозной среде. Такой вывод напрашивается из того, что именно «равенство» Богу пообещал лукавый первым людям взамен на вкушение запретного плода.
«Как боги», то есть обладание теми же божественными атрибутами, не так ли?
Итак, обладает ли человек этими атрибутами? (пародия на атрибуты)
В униссон выдумана идея о присутствии в человеке частицы божества в унисон буддийской идеи нирваны; да и идея достижения совершенства в этой жизни прямо по душе. Все, казалось бы, замечательно – совершенный, безгрешное создание. Но как тогда объяснить проявление греха, допустим лжи. «Святая ложь, святой смех» — готов ответ. Ну в общем, «святой грех» получается. Да, становится понятно, почему предпринимались и предпринимаются попытки переделать Библию, с главным акцентом на «неудобные стихи».
Следующий атрибут Бога – всемогущество. Всемогущ ли человек? Вопрос вызывает лёгкую улыбку современного человека, встретившего глупца из эпохи средневековья. Достижения цивилизации – этим всё сказано; не всё, но почти всё. Человек действительно всё может, вот только результат его могущества какой? А о нём можно сказать словами известной поговорки: Хотели как лучше, а получилось как всегда. А точнее – человек может всё… разрушить. Разрушается экология, природа, да и сам человек рукою самого человека. Доказательства? Посмотри непредвзято открытыми глазами вокруг, что-то видно? К сожалению видны плоды разрушения и в самом христианстве.
А как обстоит дело со всезнанием человека? «Всезнание» перестало быть атрибутом человека, а превратилось в хроническую болезнь. «Что ты меня учишь? Что я не знаю? За кого ты меня принимаешь?» — это только интеллигентные отговорки, за которыми нередко следуют методы усиленного внушения несогласному с «простой истиной о моём всезнании». Современный человек знает всё: почему это произошло, почему семья не сложилась, почему в стране бедствие …, в общем – всё! Потому и вырывается неудержимое: «Если бы я был президентом, пресвитером, и вообще на его месте…» Ну, очень хочется быть на его месте, только не на своём, не сидится на нём.
Посмотрите, как усиленно пытается отдельная деноминация ну просто «обожествить» себя: самая истинная, правильная, просто «кормящая мать всем живущим».
В богословских дискуссиях отчётливо прослеживается коринфский синдром: «Я Павлов, я Аполосов, я Кифин», только имена поменялись: «бартовцы, бульмановцы, кальвинисты, стотовцы и т.д.»
Человечество достигло фазы абсолютной убеждённости в своей правоте – не адские ли это плоды? Какую роль современный «охристианизированный» человек отводит явному божественному воздействию? А смотря на дискуссии и их метод вырывается и другой вопрос: «А признаётся ли вообще это божественное воздействие за реальность?»
История христианства знает сильную личность, обладавшую несравненными божественными откровениями и имевшую солидное образование. При таком положении он хлёстко предостерегает «всезнающих»: «не думайте о себе более, чем должно думать, но думайте скромно по мере веры..» (Рим. 12.3).
Следующий элемент: Бог спасает. Даже на это имманентное или присущее только Всемогущему Богу право посягнул человек, надменно заявляя: «Ты не спасён! Вы не спасены!». Бог же хочет, чтобы все люди спаслись (2 Тим.2.1-4), помышляя как бы не отвергнуть и отверженного (2 Цар.14.14). Он не только желает этого, но и действует в этом направлении, не так ли? Присваивание себе права определять кто спасён никак не является проявлением любящего божественного характера, скорее это характер инквизиции, утверждение «прокрустова ложе» (т.е. если не по-моему, то неправильно). Спасение – Божий дар, но не человеческий. Самого человека Он призывает сообщать прежде всего личной жизнью любовь небесную и не отказываться «от обречённых на убиение» (Пр.24.11) Будь реальным христианином и спасение наследуют многие.
Бог не подвержен болезням, отсутствие их Он обещает верным Ему в небесах (От.21.4)
Что происходит со взглядом на болезнь сегодня? «Верующий не может болеть» (исходя из «божественности» человека). В небе не будем болеть, но мы ещё на земле! Обратим внимание на некоторые выдержки из Писания: » страдающий плотью перестаёт грешить» (1 Пет.4.1), Павел имел жало в плоть (2 Коп.12.7), Бог посылает болезнь человеку, если тот не обращает внимание на Его голос (Иов 33.14-21), «болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров…»(Иакова5.14-15). Скорби и болезни формируют в нас небесный характер и готовят нас к светлой вечности!
Бог обладает всем, не имеет недостатка ни в чём! Да и аминь! «Христианин не может быть бедным, так как он имеет Бога Отцом своим» – очередное притязание на божественность. Известное евангелие благополучия. Вот и «лезем из кожи вон» лишь бы догнать и перегнать ближнего! Данный обман безжалостно уничтожает наше здоровье, и что страшнее всего духовную жизнь – что происходит с нашим отношением хотя бы к семье, к детям? А как дело обстоит с поклонением Богу? То голова болит, то некогда…
Скажите, кто хочет сегодня иметь долги или недостаток в финансах? Никто!
Насколько данный манифест благополучия согласован с Небесным Стандартом?
Человек дерзает быть равным Богу в вопросах определяющих Его как отдельную личность (святость, всезнание, всемогущество и т.д.), но никак не желает обладать другой стороной Бога, указывающей на Его отношение к другим: любовь, милосердие, жертвенность, сострадание. Однобокая эгоистичная божественность человека! Пародия на божество! Этого невозможно не заметить!
Быть богом – значит не быть с Богом! Христианин, похорони своё жалкое извращённое притязание на божественность и забудь, где похоронил его! Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать!
Александр Копытюк.