Молитва «Кресту Твоему поклоняемся Владыко» – одна из самых сильных в православии. Каждый христианин обращается к чтению этого священного текста для защиты себя и близких от видимых и невидимых врагов, для укрепления веры, для душевного спокойствия и ощущения благодати. Каково значение этих молитвенных слов и как их правильно читать? Об этом расскажем ниже.
Содержание
- Значение молитвы «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»
- Видео «Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»
- Как читать молитвенное обращение
- Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»
- Значение молитвы
- Как и когда читать молитву
- Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!
- «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим»
- Фоторепортаж
- Последние новости раздела
- В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в Алексиево-Акатовом монастыре
- В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение»
- В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Глава Воронежской митрополии совершил богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица»
- В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии посетил храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской
- Поздравление с днем тезоименитства Высокопреосвященнейшему митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию от клира и мирян Воронежской митрополии
- «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим»
Значение молитвы «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»
Молитва представляет собой тропарь, который в церкви поется вслух. Он прославляет Животворящий Крест, Бога, его земные чудеса и те свершения, которые он продолжает творить на небесах.
На этом Кресте, который представляет собой деревянный столп, был распят Иисус. В 326 году он стал главным символом христианства, поклонение ему совершается в середине Четыредесятницы.
Молитва представляет собой тропарь, прославляющий Животворящий Крест
Молитва помогает оградить себя и своих близких от болезней, зла, порчи, опасных дел и горя.
При этом поклонение совершается не только символу деревянного Креста, который представляет собой средство для казни, но и Божьему образу на нем. Это символ Воскресения Христа, оружие против лукавого.
Песнопение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого верующего. В ней вспоминается самое главное событие в жизни христианства – святое Воскресение, когда Бог поднялся на небеса и явил миру свое естество после продолжительных страданий за грешников, а также подчеркивается важность почитания этого праздника и важность обращения к Спасителю.
Видео «Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»
В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвенного песнопения.
Как читать молитвенное обращение
Молитвенное обращение лучше всего произносить в храме во время благодарственной и торжественной службы в Великий пост.
Также молитву принято читать дома с зажженной свечой в сочетании с другими тропарями и песнопениями.
Во время этого следует придерживаться следующих рекомендаций:
- постараться выучить текст и произносить его вслух без чтения;
- во время молитвы не думать ни о чем, кроме самой молитвы;
- представлять образы Христа и Креста, молиться им и в конце поцеловать обе святыни.
Благодарственная и торжественная служба в Великий постМолитвенный ритуал домаВо время молебна нужно зажечь свечу
Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»
«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню:
«Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь».
Молитвословие «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого христианина, поскольку в ней вспоминается великий подвиг Христа ради спасения всего человечества. Ее важно читать на службе для избавления себя от грехопадения и подготовки к великому празднику Пасхи.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Слова этой молитвы знакомы каждому православному христианину, который регулярно посещает богослужения в храме. Торжественное пение этой песни можно услышать на вечернем богослужении перед днем празднования изнесения Древ Честного Креста Господня. Чем же особенна эта молитва и какой ее смысл?
Значение молитвы
Третья неделя Великого Поста, когда празднуется праздник Креста Господня, является половиной подготовительного пути к Пасхе. Тут прослеживается определенный символизм — несение Креста Господня предваряет грядущую смерть Христа и последующее Светлое Воскресение.
Икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Этот праздник изначально появился в великой православной империи — Византии. Существует версия, что поклоняться Кресту Господнему начали во время эпидемий, который в 9 веке постоянно бушевали в империи. Люди стали молиться Богу и просить у Него защиты от недуг. Для этого приняли решение обходить со святыней Креста Господня город, с молитвами и песнопениями.
О Кресте в православии:
- Беседы с детьми о православном кресте
- Что означает православный крест
- Православный крест на могилу
Сегодня в каждом храме Крест для поклонения выносится на середину храма под торжественное пение:
Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Честное Воскресение Твое поем и славим.
Такое поклонение означает, что мы благоговейно почитаем пришедшего в наш мир Христа, который умер на Кресте за каждого из нас, тем самым даровав спасение для всего человечества. Из орудия позорной иудейской казни Крест стал настоящим символом спасения для души.
Вторая часть молитвы, где славится Воскресение Христово, показывает нам, что за страданиями и смертью идет несоизмеримо большее благо — Воскресение и жизнь вечная. В середине поста это особенно актуально, когда постящиеся люди уже немного устали, а до Пасхи еще довольно далеко.
Торжественный праздник Креста Господня вселяет надежду на грядущее Воскресение, поддерживает духовные силы, подкрепляет на пути. Своей крестной смертью Христос победил эту же самую смерть, дав возможность каждому из нас наследовать жизнь вечную.
Крест Господень является символом спасения для души христианина
Как и когда читать молитву
Торжественную песнь Кресту Господнему принято читать именно на Крестопоклонной неделе Великого Поста. В другие дни также мы не забываем про это орудие нашего спасения — так, в утреннем правиле мы каждый день читаем молитву Кресту.
Это говорит о том, что значение Креста в жизни каждого христианина очень велико. Мы и молимся ему, и с благоговением носим на теле этот символ.
Интересно! Особенно торжественно песнь Кресту звучит в храме, на богослужениях Крестопоклонной недели, когда она поется церковным хором. Но можно ее прочитывать и дома — встав перед иконами домашнего иконостаса.
Молясь дома, можно зажечь свечу или лампаду, обойти жилище с ладаном. Эти действия помогут настроиться на молитвенный лад. Молиться нужно не спеша, пропуская через сердце каждое слово. Не никакого смысла в быстром вычитывании молитвенных текстов, поскольку их сила не в форме, а во внутреннем состоянии молящегося.
Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко!»
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!
«Живоносного Твоего креста, поклонную радость днесь, Христе, сретающе, предсретение творим всесвятые страсти Твоея, юже во спасение мира соделал еси, Спасе, яко всесилен». (Канон 3-й недели Великого поста)
В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-ья неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной».
Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост.
Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет:»Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!» . Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением, а потому и личное несение своего креста каждым из нас приведет к радостному воскресение наших душ от духовной смерти, которую неизбежно влечет за собой нераскаянный грех.
Великий пост – время покаяния. И как глубоко символично то, что покаяние приводит нас к светлой радости Воскресения, радости, с какой не может сравниться никакая другая радость, радость земная, ибо это – радость торжества Жизни над смертью.
Именно в этой радости мы, люди, и нуждаемся больше всего, а особенно в переживаемое нами ныне тяжкое время подлинного торжества духовной смерти над жизнью.
Можно только поражаться духовной слепоте тех несчастнейших из людей, которые не видят всего того ужаса, что творится в мире сейчас, и сами думают и других уверяют, что «ничего особенного нет», «что всегда так было» и что все эти нравственные безобразия, преступления и безчинства «законны» и «естественны». Поистине странно и даже страшно становится, когда слышишь такие суждения от людей, будто бы «верующих» и даже от некоторых священнослужителей.
В своей духовной слепоте они не видят во всем сейчас происходящем явных признаков близости явления антихриста, кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда, когда на эти признаки так ясно указывает Евангелие и предрекают о них многие великие отцы Церкви и наши Российские пастыри – духовные светильники.
Не видят они уже достаточно ярко проявляющей себя «апостасии», то есть стихийного движенияотступления христиан от Христа и от Его истинной Церкви. Не видят лукавой подмены Истины ложью, добра злом, благочестия нечестием, света тьмою. Ослепленные духовно слугами грядущего антихриста, усиленно подготовляющими скорейшее его воцарение над миром, они порою сами, сознательно или безсознательно участвуют в этом ставшем теперь почти стихийным движении апостасии и считают, что «иначе нельзя», что «этого требует жизнь» и «сложившиеся обстоятельства», «польза дела» и чуть ли даже не «польза Церкви»…
А тех, кто еще не утратил в этом всеобщем бесовском шабаше духовного зрения и кто пытаются открывать всем глаза на истинное положение вещей в мире, они обвиняют в гордости, в отсутствии христианского смирения, в самообольщении, в религиозном фанатизме и, Бог весть, в каких смертных грехах.
Одно можно сказать о таких: «Слепые вожди слепых» , как сказал некогда Господь о иудейских книжниках и фарисеях (Мф.15,14), а «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» .
Не понимают они или, вернее, в каком-то непонятном упорстве своем, не хотят понять, что единственнотолько покаяние – всеобщее всенародное покаяние может спасти катящийся в бездну, погибающий мир, что «без покаяния нет спасения» и ничего доброго впереди ожидать нельзя.
Эти странные люди, своим подобным настроением ясно свидетельствующие, как далеки они от истинно-христианского умонастроения, говорят, что «пугать никого нельзя», что это якобы «неполезно». Такое утверждение идет прямо вразрез с ясным учением Слова Божия о том, что «начало премудрости – страх Господень» (Пс.110,10), что «страх Господень – источник жизни» (Притч.14,27).
Наоборот – «пугать» людей необходимо, потому что они стали слишком уж безстрашными: никого и ничего больше не боятся – даже Самого Бога, не говоря уже о своей совести, и безстыдно творят всевозможные беззакония, как бы в уверенности, что никакого наказания им за это не будет.
Особенно обидно за некоторых русских патриотов, мнящих себя большими «русскими националистами», якобы горячо ревнующими о спасении нашей несчастной Родины-Poсcии. Как не понять, имея уже в прошлом, такой богатый и такой печальный опыт, что не с того конца подходят они к этому великому и святому делу спасения Родины?! Что дело вовсе не в политике, не в той или иной политической программе, даже не в том или ином образе правления самом по себе, а в покаянии и обращении русских людей к Богу и истинной Церкви?! Что великое и святое дело надо делатьчистыми руками, имея чистое сердце, чистую совесть, а без этого никакого успеха быть не может.
Вот с этого-то и нужно начинать, а тогда – остальное приложится!
Россия была оплотом истинной православно-христианской веры для всего мира, а православный русский царь был «удерживающим», по выражению 2-го послания святого Апостола Павла кСолунянам (2, 7), – как это ясно толкует наш великий всероссийский праведник святой Иоанн Кронштадтский, – который препятствовал явлению антихриста. Не стало «Удерживающего», рухнула Православная Россия, и теперь уже ничто не мешает приходу антихриста. Ведь это же ясно должно быть, как белый день для каждого мало-мальски верующего православного русского человека!
Надеяться на «отсрочку» неизбежного явления антихриста и на спасение и возрождение нашей Родины-России мы можем только в случае того «всеобщего нравственного очищения, всенародного глубокого покаяния и перемены нравов языческих на христианские, к которым так пламенно призывал святой Иоанн Кронштадтский в последние годы своей жизни, угрожая в противном случае неминуемой карой Божией, готовой разразиться над русским народом за его нечестие, за отступление от Христа и Его Святой Церкви, что – увы! – и произошло на наших глазах.
Неужели же все постигшее нашу Родину-Россию никого не вразумило и ни в чем не убедило? Неужели и после всего этого мы будем жить все теми же настроениями, которые и привели Россию к этой страшной катастрофе? Неужели до сих пор может быть еще не ясно, каким путем мы должны идти? Неужели и после всего пережитого нами горького опыта, мы все еще будем заниматься «игрой в бирюльки», предаваться мелочным спорам, дрязгам и ссорам, забывая самое главное и основное – единственное, что еще может спасти и Россию и весь погибающий мир, находящийся уже на краю пропасти, готовой поглотить его?
«Без покаяния нет спасения» – вот что должны начертать мы на нашем национальном русском знамени и проводить этот священный лозунг в своей личной, семейной и общественной жизни, не говоря уже о церковной!
А на древке этого знамени, на вершине этой священной нашей хоругви должен красоваться Честный и Животворящий Крест Господень – знамение нашего вечного спасения – которое мы кощунственно попрали и осквернили у себя на Родине, допустив сатанистам-богоборцам надругаться над ним и заменить его красной пятиконечной звездой – эмблемой антихриста и кровавыми бантами и тряпками.
Пусть никто не исключает себя из этой общей вины, говоря: «я не виновен! я не участвовал в этом!»Все так или иначе, в большей или меньшей степени виновны, ибо все так или иначе согрешили пред Богом и навлекли на отечество наше эту страшную кару Божию. Ведь если Бог обещал пощадить Содом и Гоморру при наличии в них хотя бы десяти праведников, это значит, что у нас в России не нашлось и этих десяти настоящих праведников, способных отвратить эту кару.
Звучит чрезвычайно странно, как фальшивая нота, когда люди безрелигиозные, чуждые нашей святой православной вере и истинной Церкви с большим апломбом разглагольствуют о спасении России и даже учат других, как надо спасать Россию и что для этого нужно делать!
От кого, собственно, и как думают они спасать Россию?
Ведь совершенно невозможное дело – вести борьбу с материалистами-большевиками, поработившими нашу Родину тем, кто сами остаются материалистами, то есть держатся того же самого мировоззрения, какое и лежит в основе большевизма, которое именно и делает большевиков большевиками, каковы они есть.
Давно пора всем понять, что бороться по-настоящему за возстановление нашей исторической России – России православной – святой Руси – можно с успехом только тому, кто сам по мировоззрению своему является настоящим православным христианином.
Не помогут нам никакие кумиры – ложные боги, которых мы будем создавать себе вместо Бога истинного и Христа Его: нам прежде всего необходимо вернуться на многовековый исторический путь русского народа – путь православия, которое именно и создало нам святую Русь и великую Россию – ту великую Россию, которая с таким грохотом рухнула в пропасть, вся обливаясь кровью своих лучших сынов, когда мы отступили от православия.
Особенно мешают делу нашего всеобщего всенародного покаяния «иуды-предатели», которые готовы все, самое свое дорогое и святое, продать за «30 сребреников» и при этом сохраняют свое лицо, как и сам их прототип, Иуда Искариотский, который, приведя спиру для взятия Господа в Гефсиманском саду, облобызал Его со словами: «Радуйся, равви!» и затем отошел в сторону как-будто совершенно непричастный к этой спире. Так и в нашей среде немало таких «иуд», охотно продающих за «сребреники» свою святую православную веру, истинную Церковь и все наши святорусские идеалы и в то же время лицемерно выступающие на всяких церковных и патриотических собраниях и в печати, в качестве «ревнителей» нашей веры и Церкви и русских национальных интересов. Это – самый зловредный и опасный элемент среди нас, все изнутри разлагающий и растлевающий. Они – гораздо хуже явных и открытых врагов, ибо изподтишка ведут свою подрывную работу, и не всегда бывает так просто и легко выявить и изобличить их.
«По плодам их узнаете их» – учил, однако, Сам Господь Иисус Христос о таких лукавых деятелях: они нередко выдают себя тем, что одно говорят, а совсем другое – противоположное делают и тем обнаруживают свою ложь, фальшь и предательство.
Необходимо знать и помнить: кто берет от кого-то в наше время деньги, вместо того, чтобы своим честным трудом самому зарабатывать их, тот уже не свободен и должен творить волю своего «хлебодателя». Такие люди уже не могут заслуживать никакого доверия, что бы они ни говорили и каких бы высоко-патриотических и назидательных статей ни писали.
Среди них много бывает и так называемых (меткое выражение!) «ура-патриотов», которые могут бить себя кулаком в грудь и распинаться в своей любви к России и Православию, но в церковь они никогда или почти никогда (за исключением «оффициальных» молебнов и панихид) не ходят, не говеют, не исповедуются и не причащаются Святых Христовых Таин или делают это весьма редко только из приличия. Они особенно злы и всегда готовы всячески чернить, поливать грязью всех в чем-либо принципиально-несогласных с ними людей и безсовестно клеветать на всех, кто стоит им в каком-либо отношении на пути, хотя бы это были искренно верующие и действительно преданные Церкви и Национальной России верные сыны ее. А сами они на все способны: им – «море по колено».
«Измите злого от вас самих!» – учит о таких Слово Божие (1Кор.5,13), ибо они подобны гангрене разлагающей и отравляющей весь организм.
Наступающая Страстная седмица многому нас поучает: она учит нас несению каждым из нас своеголичного креста, вплоть до самораспятия со Христом, в подражание Его крестной страсти; учит нас «бежать несытые души Учителю таковая дерзнувшия» (предательства сребролюбца Иуды); учит бояться малодушия и трусости Пилата, испугавшегося неистовых иудеев и предавшего в угоду им на смерть Самого Сына Божия, Которого он сам, по собственному признанию, считал ни в чем не повинным; учит подражать разбойнику благоразумному, принесшему столь трогательное покаяние на кресте и удостоившемуся за свое исповедание входа в рай, вновь отверзшийся для людей крестными страданиями Сына Божия; учит подражать мужеству и безстрашию перед своими злобными соотечественниками святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, испросивших у Пилата тело умершего на кресте Господа для благоговейного и благолепного погребения. Учит Страстная седмица нас и тому, что невинно переносимая скорбь вознаграждается: что за достойно перенесенными страданиями следует непременно ни с чем земным несравнимая светлая радость Воскресения.
Вот этой светлой радости – и здесь на земле и в будущей вечной и нетленной жизни – да сподобить всех нас Милосердный Господь за неизменную верность Ему Одному, за несение креста своего, в подражание Ему – Крестоносцу и за наше искреннее и нелицемерное покаяние во всех грехах своих! Для этого необходимо лишь всегда живо помнить, что без покаяния нет спасения, и ставить покаяние во главу угла своей жизни и всех дел своих! – Аминь.
Неделя (Воскресенье) 3-я Великого поста, Крестопоклонная. «Преполовение» (половина) Великого поста.
Из книги протопресвитера Александра Шмемана «Великий пост»:
Третья неделя Великого Поста называется Крестопоклонной. За всенощной этого дня, после Великого Славословия, Крест торжественно выносится на середину церкви и остается там всю неделю; после каждой службы совершается особое поклонение Кресту. Надо обратить внимание на то, что о Кресте говорится во всех песнопениях этого воскресенья, но говорится не о страданиях на Кресте, а о победе и радости. Больше того, ирмосы второго воскресного Канона взяты из Пасхальной службы: «Воскресения день» и весь он является как бы парафразой пасхального Канона.
Смысл всего этого ясен. Мы достигли середины Великого Поста. С одной стороны, физический и духовный подвиг, если он серьезен и последователен, начинает сказываться, чувствуется усталость. Нам нужна помощь и ободрение. С другой стороны, претерпев эту усталость, взойдя на половину горы, мы начинаем видеть конец нашего странствования, и сияние Пасхального света становится ярче. Великий Пост – это время нашего самораспинания, опыт, пускай и ограниченный, Христова призыва, который мы слышим в Евангельском чтении этого дня: «… Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за мной» (Марк 8,24). Но мы не можем принять свой крест и следовать за Христом, если не примем Его креста, взятого Им для нашего спасения. Спасает нас Его крест, а не наш. Только Его крест сообщает не только смысл, но и силу нашим крестам. Это и объяснено нам в Синаксарии Крестопоклонного Воскресенья:
«… В тот же день, в третью неделю Постов мы празднуем поклонение честному и животворящему Кресту, – вот по какой причине: во время сорокадневного поста мы как бы распинаем себя… и испытываем некоторую горечь, печаль и уныние, – нам предлагается Животворящий крест, освежающий и ободряющий нас; напоминая нам страдания Христа, он укрепляет и утешает нас… мы подобны тем, которые проходят долгим и трудным путем; утомленные, они видят прекрасное дерево и садятся отдохнуть в тени его листвы; немного отдохнувши, как будто обновленные, они продолжают свой путь; так и теперь, в постное время, среди прискорбного пути подвига, святые Отцы водрузили Живоносный Крест, подающий прохладу и освежающий нас, для того, чтобы мы могли мужественно и легко окончить остающийся путь… Или возьмем другой пример: когда приходит царь, то перед ним сперва появляются его знамена и скипетр, а затем и сам царь идет, радуясь и веселясь о победе, и с ним вместе веселятся и его подчиненные; так же и Господь наш Иисус Христос, который хочет показать свою победу над смертью и явиться во славе дня Воскресения, посылает впереди себя свой скипетр и царское знамя – Животворящий Крест, – наполняющий нас радостью и приготовляющий, насколько это нам возможно, встретить Самого Царя и восхвалить Его победу… Все это на неделе среди святой Четыредесятницы, т. к. святая Четыредесятница подобна горькому источнику проливаемых слез сокрушения, постного подвига и уныния… Но Христос утешает нас, как странствующих по пустыне, до тех пор, когда Он приведет нас к духовному Иерусалиму своим Воскресением… потому что Крест называется и есть Древо Жизни, которое было посажено посреди рая; поэтому и святые Отцы водрузили его среди святого Великого Поста, напоминая одновременно блаженство Адама и то как он его лишился, напоминая также, что вкушая от этого Древа мы больше не умираем, но оживляемся…» Итак, укрепленные и ободренные, мы вступаем во вторую половину Великого Поста. Еще одна неделя – и в четвертое воскресенье мы слышим: «… Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет» (Марк 9,31). Теперь главное ударение, которое ставилось до сих пор на наше раскаяние и подвиг, переносится на события, произошедшие «нас ради человек и нашего ради спасения».
Господи, давый нам предварити днешний день, седмицу святую предсияющую светло,
Достигши ныне половины поста, покажем на деле начало божественного образа жизни; постараемся с усердием окончить наш подвиг, чтобы получить нескончаемое блаженство.
Лазареве от мертвых востание страшное, сподоби рабы Твоя страхом Твоим прейти поприще пощения все совершающия.
Время пощения ныне преполовивше, начало Божественного жития яве покажем, и в конец добродетельного жительства достигнути тепле потщимся: яко да приимем сладость нестареемую.
Молитвословия Недели Крестопоклонной
Тропарь Креста, глас 1-й
Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Кондак, глас 7-й
Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских; на тыя бо найде преславный соуз древо крестное, смертное жало, и адова победа прогнася. Предстал бо еси, Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай.
«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим»
26 Сентября 2015 | 740
26 сентября, накануне Всемирного Воздви́жения Честно́го и Животворящего Креста Господня, в Ильинском кафедральном соборе города Россоши было совершено Всенощное бдение с чином Возвижения.
Богослужение возглавил Преосвященнейший епископ Россошанский и Острогожский Андрей. Его Преосвященству сослужили секретарь Епархиального управления Россошанской епархии протоиерей Роман Вылуск, благочинный Россошанского церковного округа иерей Василий Гайков, благочинный Монастырского церковного округа иеромонах Илия (Ждамиров) и клирики собора. Многие из россошанцев пришли в этот день почтить Крест Господень.
Во время утрени Архипастырь пропел канон праздника на распев. После Великого славословия при пении: «Святый Боже…» Владыко и духовенство изнесли Крест в центр храма на заранее приготовленный аналой.
Примечательно то, что древо святыни содержит частицу Животворящего Креста, на котором пострадал Христос.
Правящий Архиерей совершил воздвижение святыни на все стороны света, при этом её непрерывно омывали из сосудов цветочной водой.
Завершился чин поклонением Кресту под пение «Кресту Твоему…», после чего, по традиции, верующие были помазаны освященным елеем.
Краткая информация о истории и значении праздника.
В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня православные христиане вспоминают два события.
Согласно Священному Преданию, Крест, на котором был распят Спаситель был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где производилась казнь.
Второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Во время обоих событий Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.
В этот день положен строгий пост. Нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом.
Крест является символом христианской веры и непобедимым оружием данным человечеству для борьбы с дьяволом. Его значение столь велико, что в Православии существует целый ряд случаев, когда совершается воспоминание и поклонение этой святыне.
Например, во время Великого поста, когда пройдена его половина и силы постящегося могут оскудеть, на середину храма торжественно выносится и возлагается Крест для того, чтобы напоминанием o cтрaданиях и смepти Господней воодушевить и yкpeпить к продолжению подвигa постa.
14 августа Православная Церковь празднует изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Это событие напоминает о необыкновенной чудодейственной силе данной Кресту после его освящения страданиями Сына Божия. Святыня проносилась по всему Константинополю во время эпидемий, после чего заразные болезни сходили на нет.
Кроме этого Крест вспоминается каждую среду и пятницу во время будничных богослужений будучи напоминанием верующим о страшных крестных страданиях, понесённых Богом по любви к человеку.
Фоторепортаж
Последние новости раздела
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в Алексиево-Акатовом монастыре
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, память святых отцев VII Вселенского собора, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в к…
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение»
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Глава Воронежской митрополии совершил богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица»
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, временно управляющий Россошанской епархией, Глава Воронежской митрополии, посетил с ар…
В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии посетил храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской
В Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, митрополит Воронежский и…
Поздравление с днем тезоименитства Высокопреосвященнейшему митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию от клира и мирян Воронежской митрополии
Слово поздравления и благие пожелания от духовенства, монашествующих и всей паствы Главе Воронежской митрополии произнес после Божественной литургии в день памяти преподо…
Вернуться в раздел с новостями