Что произошло 28 октября – узнайте в справке Sputnik Казахстан
Содержание
Что интересного произошло 29 октября
Жители Турции сегодня отмечают национальный праздник – День республики. Этот праздник был учрежден в память о провозглашении республики в 1923 году. 23 апреля 1920 года в ходе греко-турецкой войны было организовано Великое национальное собрание Турции, которое провозгласило Турецкую Республику. Однако официального признания Турецкая Республика не получила до 1923 года. 29 октября 1923 года Мустафа Кемаль Ататюрк официально и окончательно провозгласил Турцию республикой. После этого на Великом национальном собрании Турции было проведено голосование, по результатам которого Ататюрк был единогласно избран первым президентом Турецкой Республики. Впервые торжества, посвященные Дню республики, состоялись уже через год после провозглашения республики. Официальный статус этот праздник приобрел в 1925 году и с тех пор отмечается ежегодно на национальном уровне.
© Photo : СС0 / bsulunhat Турция
Также сегодня Всемирный день борьбы с инсультом. День установила Всемирная организация по борьбе с инсультом в 2006 году. Инсульт – это быстро развивающееся нарушение мозгового кровообращения, с одновременным повреждением ткани мозга и расстройством его функций. Этот недуг и по сей день остается одной из главных причин смерти и инвалидности в мире. В организацию входят более 3,5 тысячи индивидуальных членов и более 60 организаций из 85 стран – это ученые, научные организации и общества по борьбе с инсультом.
Еще сегодня Всемирный день борьбы с псориазом, также известный как Всемирный день псориаза (World Psoriasis Day). Основная задача праздника – повышение осведомленности о распространенном дерматологическом заболевании и борьба с его стигматизацией. Псориаз – хроническое заболевание, которое поражает в основном кожу. При псориазе на коже образуются красные, чрезмерно сухие, приподнятые над поверхностностью кожи пятна, которые причиняют физический и психологический дискомфорт. Иногда псориаз сопровождается воспалением суставов и соединительной ткани (так называемый псориатический артрит).
Исторические события 29 октября в мире
- 1863-й – в Швейцарии основан Международный Красный крест;
- 1947-й – впервые был использован сухой лед для того, чтобы вызывать дождь;
- 1969-й – состоялась первая передача данных между двумя компьютерами сети ARPANET;
- 1971-й – началось применение физиотерапии в медицине (лечение сломанной кости с помощью слабого электрического тока).
Исторические события 29 октября в Казахстане
- 1919-й – подразделения 5-й Красной Армии провели «Петропавловскую операцию», в результате которой после упорных боев от колчаковских войск был освобожден Петропавловск;
- 1999-й – в сквере у здания Академии наук Казахстана в Медеуском районе Алматы установлен памятник великому русскому поэту Александру Пушкину;
- 2015-й – в Актобе открылась первая в Казахстане видеодиспетчерская служба для слабослышащих граждан.
Дни рождения знаменитостей 29 октября в мире
- В 1947 году родился Ричард Дрейфус – американский актер (фильмы «Челюсти», «Слежка»);
- в 1961 году родился Денис Евстигнеев – советский и российский оператор, режиссер, актер, продюсер, лауреат Государственной премии СССР (1991), сын Евгения Евстигнеева и Галины Волчек;
- в 1961 году родился Алексей Горбунов – украинский актер. Основные работы: «Правило боя», «Дикари», «Малая Москва»;
- в 1964 году родился Владимир Виноградов – советский актер театра и кино (фильмы «Гардемарины вперед», «Господа офицеры: Спасти императора»).
Кто родился 29 октября в Казахстане
- В 1896 году родился Максим Зверев – народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана (дважды), кавалер четырех орденов, член бюро Совета старейшин и член правления Союза писателей Казахстана;
-
в 1948 году родилась Елена Драпеко – советская и российская актриса театра и кино, общественный и политический деятель, депутат Государственной думы России, Заслуженная артистка РСФСР (1980).
- в 1959 году родился Мейрам Пшембаев — казахстанский общественный и политический деятель, член комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса.
День смерти знаменитостей 29 октября в мире
В 2001 году умер Григорий Чухрай – кинорежиссер и сценарист, народный артист СССР;
в 2003 году умер Франко Корелли – итальянский оперный певец (тенор);
в 2004 году умер Эзра Столлер – американский архитектурный фотограф;
в 2005 году умер Сергей Савельев – советский лыжник, олимпийский чемпион (1976), чемпион мира.
29 октября в православном календаре
Сегодня православная церковь вспоминает Лонгинов-Сотника, Печерского привратника и Яренгского. В народе эту дату называют Днем зрения из-за того, что первый святой — сотник Лонгин — был исцелен от катаракты во время смерти Христа.
День ангела
Сегодня День ангела празднуют Евгения, Леонтий, Софья и Терентий.
Выдающийся богослов современности всегда утверждал, что религии мира – это разные дороги к Небу, которые люди выстраивают в течение поколений, а христианство – это лестница, которую Сам Господь спустил для человека.
Многих людей интересует сходство различных вероучений. Конечно, современность выбирает себе комфортную веру, забывая, что термин «религия» с латинского языка – «связь» человека с Богом. Но ведь истинная связь может быть только одна? Значит, и вера настоящая только одна! Немало людей меняют вероисповедание, отрекаясь от вероучения своих дедов и отцов. Многие выбирают Православие.
У людей, которые сделали выбор в пользу христианства, разные судьбы. Они сталкиваются со всевозможными проблемами и неурядицами, но, покрываясь Божией любовью, они познают смысл и миссию собственной жизни. Стоит обратить внимание на одного человека – архимандрита Даниила (Бьяторо) – бывшего мусульманина, который сам привел ко Христу более 2 500 мусульман. Бомбанг Две Бьяторо (мирское имя священника) – индонезиец, воспитанный в традиционной мусульманской семье. Его дед был имамом и всегда учил своего внука, что с христианами общаться опасно. Бомбанг очень любил своего дедушку и безоговорочно верил ему. Но случилось так, что Господь коснулся сердца индонезийца, и молодой Бьяторо крестился…
Бывает так, что в поисках Аллаха мусульмане находят Иисуса Христа. Таких историй множество. Меня поразила история обращения одного пакистанского парня.
Это рассказ о внуке мусульманского миссионера, семья которого выехала в США. Набиль Куреши всегда насмехался над христианами и их всепрощением. Юноша был уверен, что вера отца единственно истинная. Он говорит: «Когда мы подрастали, нам рассказывали истории о Мухаммеде. О том, насколько он хорош, насколько милостив; что он был лучшим генералом, лучшим политиком, лучшим дипломатом, лучшим отцом и лучшим мужем. Нам рассказывали все эти истории, и поэтому мы выросли с любовью к исламу. Но когда я начал исследовать, вместо того, чтобы просто слушать рассказы, я спросил: «А что же говорит история?» и обратился к самым ранним книгам о жизни Мухаммеда… Читая эти книги, вы найдете ужасные вещи. В отчаянии я воскликнул: «Мама родная, и это – мой пророк?» Совершенно неожиданно мне пришлось справляться с когнитивным диссонансом этих фактов, и все известные мне аргументы в пользу ислама при исследовании рассыпались в прах. И чем больше я изучал христианство, тем крепче становились свидетельства в его пользу. Теперь я уже не просто оспаривал что-то, но стоял перед настоящей дилеммой. Уже речь шла о моей душе, о моей жизни, о мире, в котором я живу. Я стал молиться: «Боже, покажи мне, где истина. Я сделал все, на что способен был мой разум, теперь Ты покажи мне истину»».
Нужно понимать, что ислам – это религия власти и силы. Рассказ мусульманина о Христе равносилен его отречению от своей жизни. Набиль говорит: «Мы с моим другом целый год спорили об истинности Евангелия. Я пришел к мысли, что Новому Завету можно доверять. Он был написан и распространялся так, что изменить или повредить Писание было невозможно».
Конечно, каждый может выбрать себе религию «по душе» – кому какая больше нравится. Но ничего нельзя сделать с Богопризванием. Душа будет всегда ощущать приспосабливаемость к удобному нам вероучению. В основном людям нравится вера, в которой они выросли и именно ее считают истинной. Но все же – в чем заключается истинность или неправдивость веры? Все христианство держится на прочном фундаменте Воскресения. Апостол Павел учит: «Если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна, если Христос не воскрес – вся жизнь наша бесполезна!» (1Кор. 15, 14).
Обращенный в христианство Набел рассказывает, что является самым трудным для восприятия людей, воспитанных в исламской традиции. Куреши говорит простые, казалось бы, нам, христианам, вещи, но мусульманину это трудно воспринимать. Набел мыслит уже по-христиански, он рассказывает: «Сам Бог, когда создал людей, знал, что мы восстанем против Него. И действительно, все мы противимся Богу. Наказанием за то, что мы отделяемся от Бога, является смерть. Каждый может спросить, почему Бог убивает за грех? Не слишком ли это жестоко? Но Он не убивает за грех. Когда мы грешим, то сами отдаляем себя от Источника Жизни. Мы сами на себя накликаем смерть. Бог же нисходит в этот мир, умирает за нас, чтобы нам не нужно было умирать и отдаляться от Него. И тогда Он воскресает из мертвых, чтобы показать – смерть была побеждена. Мы тоже когда-то воскреснем!»
Мусульман смущают три исторических факта:
- Называл ли Себя Богом Иисус Христос.
- Был ли Он распят на Кресте.
- Действительно ли Он умер и воскрес.
Молодой Куреши пережил все эти факты собственными наблюдениями: «Глава 4 стих 157 Корана говорит, что Иисус умер не на Кресте; глава 5 стих 175 говорит, что Он не был Богом и не называл Себя Богом. Доказательства в пользу одного будут одновременно доказательствами против другого. Вот почему тезис о том, что все религии говорят об одном, – ложный. Вероисповедания диаметрально противоположны друг другу. То есть чтобы в христианстве попасть в Рай, нужно верить, что Иисус – Бог; если верить в Иисуса Бога в исламе – то это прямая дорога в ад. Я читал Библию, как историк читает древние тексты – со скепсисом. И действительно, я понял – Христос воскрес! Тем более понял, что Он Истинный Бог!»
Набиль Куреши рассказывает о своем обращении в христианство. Он мучился и плакал, ведь его жизнь рушилась на глазах. Мысли и сомнения роились в голове. Юноша положил перед собой Библию и Коран. Он попросил Бога утешить его; открыл Коран, но понял, что в Коране нет ни одного слова утешения… С печальным чувством он положил Коран и открыл Библию: «В пятой главе от Матфея я прочитал: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». И подумал – это именно то, о чем я молился! Бог написал этот стих именно для меня! Я продолжил… «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» – я задумался, это тоже обомне – я жажду правды! Что же это за Бог? Я, читая, наполнял себя. Через некоторое время дошел до места – «Каждого, кто признает Меня перед людьми, Я также признаю перед Отцом Моим Небесным. Кто же отречется от Меня перед людьми, от того и Я отрекусь перед Отцом Небесным». Я перестал сомневаться в Библии и христианстве. Аргументы были неопровержимы. Но все равно не признал это вслух… ибо мог потерять семью. Бог знал мои мысли, и я дальше прочитал: «Кто любит отца или мать более, нежели меня, тот недостоин меня» (Мф. 10, 37). Хорошо, Господи, я все понял. Далее я прочитал: «Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 35). Вот пришло время, и я рассказал родителям… Впервые в жизни увидел, как отец плачет, человек, который всегда был камнем уверенности. Он мне сказал – сегодня мой позвоночник вырвали из меня. А огонек радости в глазах мамы погас навсегда. Когда они ушли, я упал на землю и начал плакать. Молился – Господи, почему Ты не убил меня раньше, тогда, когда я только уверовал? Я бы умер верующим в Тебя и был бы счастлив; мои родители не знали бы о моей вере и тоже были бы счастливы… Качаясь, повторял – почему Ты не убил меня? Я застыл на месте… Некоторое время не мог встать с колен. А когда поднялся – я уже не был таким, как раньше… я уже был христианином. Вышел на улицу и посмотрел на мир – все было другим. Увидел парня, который переходил дорогу, довольно обычное дело – переходить дорогу, но я понял, что он настолько важен для Бога, что Бог умер ради него. В мусульманской перспективе Аллах не приходил в этот мир, этот мир нечистый для Господа. Бог ни за кого не умирает, для чего Ему это делать? Мы его слуги, а Он Бог, создал всю Вселенную. Для чего Ему умирать за нас. Он никогда такого не сделал бы. Но оказывается – сделал! Ибо мы для Него бесценны! Сам Создатель вечности, которому всегда поклоняются Ангелы, приходит в этот мир умереть за нас! Напоследок скажу вам. 11 лет назад, когда я уверовал в Христа, у меня обнаружили рак желудка 4-й стадии. Меня предупредили, что проживу я максимум девять месяцев. Каждый день я молился, чтобы Господь не забирал меня у моих дочери и жены. Я читал Библию и понял, что Господь – Целитель. Он исцелял каждого, кто приходил к Нему в Евангелии. Библия нам говорит: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13, 8). Я верил, что он исцелит меня. И неизлечимая болезнь отступила! Воистину наш Бог Велик!»
По моему мнению, ортодоксальному мусульманину принять Христа очень трудно, нужно переосмыслить свою жизнь и изменить мировоззрение. Ведь это кардинальная перемена, которая свидетельствует о перевороте всех понятий. Чтобы это осознать, нам, христианам, нужно исследовать, как мусульманин видит свои взаимоотношения с Богом и какова цель создания человека в исламе. В аяте 56 суры 51 Корана говорится: «Я не создал джиннов (невидимых духов) и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. Но поклонение приносит им же пользу». А аят 7 суры 11 говорит: «Он – тот, кто создал небеса и землю за шесть дней, когда его трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше».
Все становится понятным, две задачи ставит Коран человеку перед Аллахом: первое – выполнить поклонение Богу, а второе – угодить Всевышнему больше, чем остальные. Таким образом, человек обязан поклоняться Богу и тем самым умиротворять его, а также доказать, что достоин Божьей милости, за это будет вознаграждение. К этому сводится цель человеческой жизни мусульман. Мы ощущаем сильный контраст в религиях – христианство призывает человека к общению и единению с Богом, быть причастником Божественной любви, и, как сказал отец Православия святитель Афанасий Великий: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».
Следует также отметить, что образ Бога в значительной мере определяет характер религии. А здесь проступают принципиальные отличия. В Ветхом Завете Бог заключает союз с Ноем, Авраамом, Моисеем. Израильтяне открывают Господа как Всемогущего Творца, но вместе с тем как кого-то близкого, к кому можно обращаться непосредственно, кто вызволяет из неволи, опекает, волнуется о своем народе. Красноречивая сцена — Авраам, который чуть не поссорился с Богом из-за необходимого количества праведников в Содоме и Гоморре. Этот вид близости и непосредственности просто невозможен в исламе. Коран показывает Бога, который хоть и назван милосердным и милостивым, однако остается кем-то далеким, отдаленным, отделенным от людей. Такому Богу человек должен подчиняться не задумываясь. Слово «ислам» означает послушание (Богу), а «муслим», то есть мусульманин – послушный. Стоит отметить, что мусульмане прославляют Бога, называя его многими наименованиями, но не хватает в этом списке главного для иудейской, а тем более для христианской концепции Бога имени – «Отец». То есть Того, Кто способен установить отношения взаимной любви с людьми. Бог Корана хочет подчинения. Хотя и христиане, и мусульмане верят, что Бог Един. Но эти два Бога совершенно разные, и нет никаких оснований их отождествлять.
Закончить свои размышления хочу так. Когда-то познакомился с одним мужчиной, который ходил в наш храм (он был родом из Азербайджана). Эта страна на 99% исповедует ислам. Мой знакомый – из традиционной мусульманской семьи. И однажды я решился спросить, почему он решил сделать судьбоносный выбор в пользу Православия. Азадан рассказал интересную историю: «Когда мы обедали, глава рода меня спросил, почему сын мусульманина сменил веру. Я долго отказывался, хотел избежать конфликта. Но старшие требовали объяснений… Тогда я собрался с мыслями и ответил – христианский священник может сделать то, что не под силу всем вместе муллам и имамам мира (исламским священникам и проповедникам). Во-первых, он может взять простую воду и сделать ее святой! Во-вторых, он может из грешной души сделать чистую (принять исповедь). И в-третьих, ни один мулла не сможет взять хлеб и вино и превратить их в Тело и Кровь Бога, Который умер за каждого из нас. После этого вопросы отпали».
Какое сознательное исповедание веры! Какое прекрасное и осмысленное сравнение. Мы, выходцы из традиционных христианских семей, мало задумываемся о своей вере. Для нас привычна наша религия. Но этот «крещеный мусульманин» (так в шутку мы его называли) дал нам повод задуматься, вновь и вновь повторять слова преподобного Амфилохия Почаевского: «Спасибо Тебе, Боже, что я Православный!»
Обязанности мурабби
1. Чтение азана и икамы
Мурабби — это отец, а если отца нет — то опекун.
На мурабби при рождении ребенка исламом возлагаются большие обязанности, к которым он должен быть заранее подготовлен.
Одна из обязанностей мурабби в отношении к новорожденному ребенку — это чтение азана в правое ухо и икама — в левое.
Абу-Дауд сказал: «Я видел, как Пророк Мухаммад читал азан в ухо внуку — сыну Али ибн Абу-Талиба”. Другой хадис передал Али ибн Абу-Талиб, который сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Если у кого-то рождается ребенок, и вы почитали азан в правое ухо, а икама в левое, то на него никогда не будет действовать джинн, инша Аллах”. Смысл азана и икамы, как сказал один мусульманский ученый Ибн Аль Каим Аль Джавзия, заключается вот в чем: первое, что должен услышать человек, — это слова свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его Посланник. Это указ для человека, с какими словами он должен входить в этот мир: «Ля иляха илля Ллах, Мухаммад расулю Ллах”. Конечно, сам новорожденный не может этого произнести, поэтому Пророк (мир ему и благословение) нас учил говорить эти священные слова за него, чтобы ребенок слушал, т.е. чувствовал их, — это укрепит его иман, инша Алла.
Исламские ученые советуют беременным женщинам чаще читать Коран, так как ребенок, находящийся в утробе матери, слышит и слушает слова Всевышнего Аллаха. Необходимо также общаться с единоверцами, посещать духовные уроки. Ученые также говорят, что ребенок, который внутриутробно слушал Коран, после рождения запоминает его лучше, так как это уже знакомо ему.
Другая польза от чтения азана и икамы в том, что шайтан удаляется, когда читается азан. Шайтан ждет, когда женщина родит, чтобы вселиться в новорожденного и испортить его.
2. Тахник для ребенка
«Тахник” — это процедура, которую совершают после рождения ребенка: нужно взять кусочек финика, пожевать его, а затем протереть им полностью верхние и нижние десенки ребенка. Если фиников нет, то можно использовать любое сладкое вещество — например, воду с сахаром. Главное — выполнить эту сунну.
Польза от тахника — это активная работа мышц рта, которая подготавливает ребенка к процессу сосания груди матери. Лучше всего делать тахник богобоязненным верующим людям.
Есть хадисы, в которых показана необходимость тахника. Так, Абу Муса передал: «Родился у меня ребенок. Я принес его Пророку, и Пророк назвал его Ибрахимом, и сделал тахник, и читал ему дуа, чтобы Аллах сохранил и благословил его” (Аль-Бухари и Муслим).
3. Выбривание волос на голове новорожденного
Одно из правил ислама — это выбривание волос на голове новорожденного в 7-й день после его рождения. Согласно сунне Пророка, обритые волосы необходимо взвесить, а равнозначное им по весу количество серебра или их денежный эквивалент раздать бедным и нуждающимся.
Так Пророк (мир ему и благословение) в корректной форме лишний раз указал на необходимость помогать бедным. Ведь сбритые детские волосики ничего не стоят, но в ответ бедные люди будут читать дуа и просить Аллаха о здоровье и благословении ребенку и его родителям.
Есть хадис, который передал Анас бин Малик, о том, что Пророк (мир ему и благословение) приказал обрить волосы внукам Аль Хасану и Аль Хусейну на седьмой день, взвесить их, а затем эквивалент их веса серебром раздать бедным.
Выбор имени ребенку
Еще до рождения ребенка, как правило, отец дает имя мальчику, а мать — девочке. Самое главное в этом вопросе — чтобы оба родителя были согласны и довольны. Запрещено, чтобы один из родителей заставлял другого назвать ребенка именно так, как он захочет. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждому ребенку дается имя, режется акыка и обриваются волосы на 7-й день”.
Другой хадис: «Однажды к Пророку пришел один сподвижник и сказал ему: «О Пророк! У меня родился ребенок, и я его назвал Ибрахимом”. Пророк поздравил его и ничего не сказал о том, что нужно было дождаться седьмого дня. Из этого следует что имя можно давать, не дожидаясь седьмого дня.
Одна из самых важных задач, возложенных на мурабби — это выбор красивого имени для ребенка. Абу Дарда передал слова Великого Пророка: «В Судный день вас будут вызывать по имени и имени вашего отца, поэтому выбирайте красивые имена”. Ибн Омар говорил, что Пророк сказал: «Самые любимые имена для Всевышнего Аллаха — это Абдулла и Абдуррахман” (переводятся эти имена как «раб Аллаха” и «раб Милостивого”).
Нельзя называть ребенка плохими, некрасивыми, немусульманскими именами. Нельзя также называть его именами Аллаха — например, Аррахман, Аль Ахад, Аль Карим, — перед таким именем необходимо написать Абд, т.е. «раб”. В то же время нельзя давать имена, смысл которых — раб пророка, раб ислама, раб мечети и т.п.
Правила акыки
Смысл этого ритуала — резать жертвенного барана на 7-й день после рождения ребенка.
Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Самра сказал, что Пророк говорил: «Для каждого ребенка акыка, и режьте его на 7-й день”. Айша (да будет Аллах доволен ею) передала, что Пророк сказал: «При рождении каждого мальчика зарезать двух баранов, похожих друг на друга видом и возрастом, а для девочки — одного”.
Желательное время совершения ритуала — это 7-й день после рождения, когда нужно дать ребенку имя, выбрить волосы и совершить акыку. Это наилучшее время, но можно все сделать и раньше, и позже. Здесь самое важное — по возможности выполнить сунну.
Почему в честь мальчика режут двух баранов, а девочки — одного? Во-первых, потому что так повелел Пророк (мир ему и благословение), а Аллах сказал в священном Коране «Но нет — клянусь твоим Господом!- они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью» (Коран. Сура «Женщины», аят 65). И хадис, помещенный выше, — достоверный, мусульмане должны выполнять его. Во-вторых, это средство показать, что будущий мужчина — глава дома, т.к. он руководит, и на нем лежит обязанность материального обеспечения семьи.
Нежелательно рубить кости акыки, их можно только резать по суставам.
Известно, что Пророк (мир ему и благословение) относительно акыки, которая была зарезана для его внуков, Хасана и Хусейна, дал такое повеление: «Посылайте половину задней части для женщины, которая принимала роды, кушайте сами и кормите бедных. И не рубите кости акыки”.
Значение акыки:
*это жертва, один из видов поклонения Аллаху;
*это жертва, чтобы Аллах защитил ребенка от проблем и болезней;
*это благодарность родителей Аллаху;
*это праздник в честь рождения нового мусульманина для уммы;
*это повод для укрепления добрых отношений между людьми, которые собрались вместе на щедрое угощение.
Правила хитана
Хитан — это обрезание кожных образований, которые находятся на головке мужского органа.
Существуют разные мнения ученых по поводу шариатского значения хитана — это ваджиб или сунна? Имам Абу Ханифа, например, считал, что это сунна, основыванная на хадисе: со слов имама Ахмада, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аль Хитан — сунна для мужчин”. Пророк (мир ему и благословение) так же говорил: «Естественным для человека является выполнение пяти правил:
1. Аль-хитан — обрезание,
2. Удаление волос вокруг полового органа,
3. Удаление волос подмышек,
4. Укорачивание усов,
5. Обрезание ногтей”.
Другое мнение по этому поводу — ваджиб (обязательно). В основе его лежит другой хадис, переданный имамом Ахмадом: однажды пришла группа людей к Пророку (мир ему и благословение). Они хотели принять ислам, на что Пророк им сказал: «Идите, сделайте обрезание” и добавил: «Кто принимает ислам, тот должен сделать обрезание, даже если он пожилой”.
Желательное время для проведения процедуры обрезания — до наступления половой зрелости, но самое лучшее время — это первые дни после рождения. Джабир передал, что Пророк сделал обрезание своим внукам Аль-Хасану и Аль-Хусейну на 7-й день после рождения. И это считается лучшим временем, т.к. ребенок пока что ничего не понимает, а если он повзрослеет, то может побояться операции.
Польза же от обрезания такова: прежде всего, это исполнение сунны Пророка; затем — отличие мусульман от представителей других религий, а с медицинской точки зрения — это чистота и улучшение полового контакта.
/forum/go/4d933846920ccc6452529ce33d815c30
Добрый день! Моя внучка православная, крещеная, но вышла замуж за татарина, мусульманина. И вот скоро у них родится ребенок, моя правнучка и они сразу после рождения ребенка через 5-6 дней хотят вызвать муллу. Мулла, видимо, какие-то молитвы прочитает, это как крещение по-нашему будет, а потом они хотят ребенка крестить в нашей Православной Церкви. Говорят, это можно делать — со стороны мужа братья так делали. Это ведь получается два крещения ребенок примет или так положено?
К сожалению, в нашем обществе всё больше и больше людей относятся к принятию религии, как к оберегу. Религия — путь к Богу. Невозможно идти двумя путями одновременно — перескакивая с одной дороги на другую, мы никуда не попадём. Вашим детям нужно чётко определить: либо крестить ребёнка в христианство, либо посвятить в ислам. Крещение, это мистическое таинство, в котором через омовение и миропомазание Святой Дух нисходит на человека, и рождает его для Святой духовной жизни во Христе. Крещающийся человек, или крёстные родители должны верить, что Иисус Христос является Царём и Богом в Небесном Царствии. Чтобы стать мусульманином, достаточно в слух прочитать молитву-шахаду, в которой говорится, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед Его пророк. Разве возможно одновременно верить в то, что богом является Иисус и Аллах? В исламе таинства крещения нет. В исламе вообще нет таинств. Есть обряд наречения имени, при котором имам ребёнку шёпотом в правое ушко читает Азан (призыв к сбору на молитву), а в левое ушко читается Икамат (призыв к началу молитвы). После этого ребёнку оглашается имя и за него читается молитва с испрошением для него лучшей доли на этой Земле. Это не таинство, и даже не посвящение в религию, но, современные, мало разбирающиеся в религии люди, считают, что после наречения имени ребёнок автоматически становится мусульманином. Невозможно быть одновременно и христианином и мусульманином.
Вернуться к списку вопросов
Здравствуйте, Гульнара!
Мир Вам и Вашей семье.
Что касается первого вопроса, то очень хорошо, что Вы не препятствуете крещению детей. Только скажите мужу, чтобы он причащал малыша после крещения. И Вы приходите в храм. Постоять, помолиться, обратиться к Господу, Богородице, святым можно всем. В некоторых странах, где соседствуют ислам и христианство, мусульмане некоторые праздники отмечают вместе с христианами, почитают христианские святыни. И Всемилостивый Господь даже для них творит чудеса.
На второй вопрос отвечу так: ничего страшного не произошло. Вот Вы верно говорите, что мусульманка не должна быть крестной. А могут ли быть крестными люди, когда-то крещенные и в храм никогда не ходящие. А ведь сегодня в крестных берут друзей, знакомых, которые, может, в жизни ни разу и в храм не зашли. Я постоянно при совершении крещения сталкиваюсь с этой проблемой. Формально мы можем дать этим людям возможность стать крестными. Но какие они будут духовные наставники?..
Если священники знали, что крестная – мусульманка, я не знаю, как они это допустили. Но не думаю, что они это знали.
В любом случае, пусть та женщина, которая стала в храме крестной, понимает, что перед Богом она дала обещание духовно наставлять и воспитывать малыша. Пусть сама ходит в мечеть, но напомнит родителям своего крестника сводить того в храм. А то и сама пусть с ним в храм придет и поднесет младенца к Причастию. То есть даже если она не христианка, а просто имеет доброе отношение к христианству, этого достаточно, чтобы сделать все, что должна сделать крестная мама.
Милость и благодать Господа да пребудет с Вами и Вашей семьей.
Свящ. К.
L
***Обязанности крестных и молитвы за крестников***