-Тогда, когда решило, что человек — царь природы и может вытворять с ней все, что захочется. И человек стал изменять не себя и свои потребности, а лицо планеты, сметая горы, воздвигая города и поворачивая русла рек;
-Тогда, когда решило, что человек — венец творения и весь мир должен служить ему, как хотела старуха из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», чтобы эта чудодейственная золотая рыбка «служила у ней на посылках». И мы, такое человечество, как истинные мичуринцы, «не можем ждать милости от природы… Взять их у нее — наша задача». И человек истребляет «ненужных», с его точки зрения, животных, насекомых, растения, а иногда и целые расы людей. И человек выводит новые сорта растений и животных, которые не могут органично существовать вне синтетической искусственной среды обитания человека.;
-Тогда, когда сказало себе «хочу все знать», и вместо того, чтобы осознать единство этого мира, стало его ломать на части, чтобы посмотреть, как мир устроен. Но это путь познания маленького ребенка, а не человека разумного, «гомо сапиенс», как гордо он себя величает.
Мир ломали, дробили на все более мелкие фрагменты, и доломались до атома, а затем сломали и атом. Еще чуть-чуть — и доламываем до истока физического мира.
Вы же взрослые люди, вы знаете, что происходит с игрушками, которые «раскурочили» ваши дети. Их, этих игрушки, придется выкинуть, но у нас нет другой планеты. Может, пора «расшалившееся» человечество призвать к ответу, немножко объяснить, немножко наказать и запретить ломать этот мир, а дать «деткам» хорошие книжки, где описано устройство этого мира, и где есть прекрасные объяснения, как жить в гармонии и пользоваться благами этого мира?
Увы, читать, да и слышать об этом наше повзрослевшее, но с затянувшейся фазой детства человечество не желает.
Ломать — не строить…После нас — хоть потоп. На наш век — хватит, звучит повсюду. Но Земля сегодня подает свой голос. Ее терпение истощается. Она проснулась, и в новой фазе своей эволюции, в эру Водолея планета стремительно меняется. И все мы либо осознаем, что пришло время измениться человечеству, либо наша эволюция войдет в фазу «обороны от природы», и мы выродимся.
Ну. предложим, я хочу измениться. А как??
Во -первых, изменить образ мышления. Земля для человека — мать. Она ему не враг. Осознай свое единство со всеми существами, со всей «живой и неживой природой», осознай, что все мы живем в точно сбалансированном симбиозе и все мы очень взаимно зависимы.Что изменение любого аспекта жизни вызывает цепную реакцию изменений во всем социуме, во всем супер организме, именуемом Земля.
Во-вторых, осознай, что Земля стала «открытой» большому космосу планетой, и все большее количество энергий обрушивается на нее. А приемники этих энергий -мы. И если мы не захотим перестроиться — нас «обломает», то есть либо мутация физического тела пройдет болезненно, но терпимо, либо возможны «поломки» в физическом теле человека.
А перестроиться проще всего, приняв идею, что все в мире проявленной и не проявленной Природы — Все есть Бог. Бог есть и Все. И нет ничего, кроме Бога. И я, и ты, и мы — часть единого целого, именуемое Бог.
А если мы сделаем то, что рекомендует большинство эзотерических практик и представим, что энергия на вдохе входит через макушку, в груди у на с горит солнышко, и на вдохе мы из «солнышка» во все стороны изливаем ласковый теплый свет, поток энергии нашей любви -то мы прекрасно впишемся в новый мир. Ведь такое дыхание даст нам чувство равновесия, уйдут тревоги и беспокойство, и быстро начнет перестраиваться энергетика всех структур в системе человек-космос.
Так мы «в примитиве» выполним главный эзотерический завет: «Все брать от Бога… Все отдавать Миру!»
Самое для чревоугодников сложное — отказаться от мясных и рыбных блюд. Однако придется осознать, что на определенном этапе энергетического развития мясная пища создает вибрации, противодействующие мутации тела человека в сторону «утончения» чувств и качеств, приятия и проведения «тонких» энергетических вибраций.
При этом нет необходимости «соблюдать диету», просто прислушайтесь к своему организму и если сегодня у вас нет аппетита — не ешьте. Не насилуйте свой организм. Когда придет срок — вы перестанете есть сначала мясо, потом -рыбу, потом -птицу, все это без усилий. Просто не захотите это есть — и все.
И это значит, что ваш организм в гармонии с новыми энергиями готовит себя к новым вибрациям, очищает себя от ядов мясной пищи. Вы перестанете искать и создавать в своей психике образ Врага, вы будете нести всему миру Любовь. Ведь мы все — часть единого целого, именуемое Бог.
Это — старое «новое» мышление, и при минимуме желания вы легко ( а кто-то и не очень) перейдете из состояния придуманного «человека разумного»- к человеку космического мышления и космических энергий.
Фото здесь и далее: православие.ру
Эпидемия COVID-19 набирает обороты и на своём пути не щадит никого. Еще месяц назад псковичи и представить себе не могли нынешние масштабы: только лишь в нашем регионе коронавирус унес жизни 11 человек. Ухудшение эпидемиологической обстановки привело к принятию беспрецедентных мер: верующих попросили оставаться дома и не посещать храмы. Конечно, это было воспринято многими как большая беда. Впрочем, псковские священники оказывают мощную духовную поддержку своим прихожанам: организуют онлайн-трансляции богослужений, которые не прекратились в храмах, принимают записки за здравие и упокой, причащают всех желающих на дому, соблюдая при этом все предписания карантинных служб.
Митрополит Псковский и Порховский Тихон неоднократно озвучивал свою позицию относительно сложившейся ситуации: по его мнению, пандемия — это мировая война, в которой мы обязательно победим, поэтому какое-то время необходимо соблюдать все меры предосторожности. А что думают по поводу вируса и связанных с ним ограничений другие иерархи Русской Православной Церкви? Мы сделали подборку наиболее ярких высказываний по материалам портала Православие.ру.
Митрополит Владимир (Мороз)
«Мы должны слушать голос Церкви, голос Бога, всячески поддерживая рекомендации медиков. Нам, православным христианам, нельзя забывать о том, что во главу угла должно быть поставлено покаяние…
Храм – это дом Божий. Здесь силы Небесные невидимо служат. Здесь благодать Святого Духа, здесь чудотворные святыни, источник Царицы Небесной, вытекающий из Ее Стопы, который Она оставила на камне в 1240-м году. Кстати, тогда тоже был «коронавирус» в виде татаро-монгольской орды, которая не оставляла после себя ничего живого. Русь пылала в огне пожаров, кровью была залита земля Русская… Это был бич за грехи людские, за междоусобные княжеские брани, за язычество, которое неистребимо жило в народе… И вот, Киево-Печерские монахи бежали на запад, водимые Духом Святым, пришли на Почаевскую гору, и здесь явилась им Матерь Божия в огненном столпе. Не это ли свидетельство Её всегдашнего заступничества?!
«Коронавирус» нападал на нас в атеистическое лихолетье, когда Хрущев намеревался к 1980-м году показать по телевизору «последнего попа». Тогда монахов из келлий выбивали водой из пожарных брандспойтов, сажали в «воронки» и увозили, закрывали в психушки… А они возвращались, некоторые, лишенные прописки, прятались на чердаках и спали зимой в ящиках из-под угля».
Митрополит Афанасий Лимассольский
«Господь сотворил мир прекрасным. Смерть, несчастья, страдания, нищета, болезни, бедствия, зло, происходящее в мире, пришли потом. Их создал не Господь. Их выбрали мы, люди, через отступление от Бога. Это все последствия падения человека, его злоупотребления своей свободой.
Человек разорвал связь с Богом. А Бог – наш Отец. Он есть Любовь. Мы, к сожалению, оставляем Бога и приносим в мир зло. И чем дальше мы своими греховными делами отдаляемся от благодати Божией, тем ближе подходим к врагу человеческому, диаволу. Как когда мы отдаляемся от света, то попадаем во тьму. Солнце есть, но если мы прячемся от него, нам становится темно и холодно. А выйдя на солнышко, согреваемся…
Не будем повсюду видеть опасность отречения! Меры принимаются не против веры. Государство не призывает нас отречься от Христа. И, конечно, мы не отречемся, даже если нас станут убивать! Сейчас речь о другом: это попытка предотвратить распространение серьезной эпидемии. Эпидемия представляет опасность не для Церкви, а для членов Церкви. И мы проявляем послушание государству, которое призывает нас не отрекаться от веры, а воздержаться на время от посещения храмов. Вы видите, что все наши отцы заняли эту позицию: и Святая Гора, и Синайский монастырь, и Иерусалим, и Метеоры, и все монастыри Греции – все пошли на самоизоляцию, чтобы остановить эпидемию. Неужели мы выше наших пастырей? Будем иметь добрую обеспокоенность, но, прежде всего, послушание пастырям. Проявим смирение перед данностью и пойдем туда, куда идут все люди Церкви. Это не против Христа. Это ради блага людей и во избежание реальной опасности…
Мы можем заразиться вирусом не от святыни, а во время нашего общения, входа-выхода, работ, которые исполняем в храме… Мы, люди Церкви, и наши священники, и наши епископы, тоже можем заболеть этой вирусной болезнью. Уже один епископ в Сербии скончался от короновируса. Мы подхватываем вирус не от Святого Причастия и Святых Таин. Мы живем в мире, встречаемся, общаемся на очень многих уровнях повседневной жизни и подвержены опасности, как и все. Поэтому Церковь проявила икономию «до времени». И мы увидим, как скоро пройдет этот краткий период, о котором нас попросило государство, чтобы по-человечески помочь нынешней ситуации. Проявим послушание Церкви. Оно есть надежный путь ко спасению.
Отцы Церкви учат нас не предаваться мыслям о том, почему произошло то или иное событие. Святой авва Марк Подвижник, этот учитель духовного закона, хорошо говорит, что когда в твою жизнь приходит искушение, скорбь, что-то трудное и тяжелое, не пытайся понять, почему это с тобой случилось, но задумайся, как это претерпеть без уныния, смущения, не изматывая себя, не теряя своей духовной сущности. Еще проще говорит святой Паисий: извлеки духовную пользу из искушения. Отцов не занимает вопрос, почему что-то случилось. Их занимает вопрос, как случившееся претерпеть.
Какой смысл копаться в том, почему это случилось? Отцы ответили: по нашим грехам. Не по грехам мира. По моим собственным. Грехи – причина искушений. Я не могу сказать, что грехи мира привели к этой трудной ситуации. Наши грехи! Наши братья не грешны. Грешны мы. Лично каждый из нас. Но когда во всем мире происходит большое искушение, не время испытывать угрызения совести и чувство вины. Время понять, как искушение встретить духовно и извлечь из него духовную пользу.
Сейчас людям необходимо утешение. Сейчас не время упрекать людей. В трудный час не укоряют, а утешают, поддерживают, просвещают, направляют. Когда искушение закончится, кто-то, может, и рассмотрит причины, упущения, преувеличения, недостатки, дабы извлечь пользу из наших ошибок. Теперь же час утешения, взаимной поддержки, горячей, огненной молитвы за весь мир. Нам, людям Церкви, особенно важно объяснить слово Божие тем, кто нуждается в утешении от Господа…
Телесно наши братья пребывают вне храма. Но я ощущаю, что духом они все здесь. Все! Потому что их сердце, их ум и их намерения, их расположение – в храме. И то, что они скорбят из-за невозможности быть в храме, важно духовно, потому что так происходит духовная работа покаяния и молитвы. И эту молитву, эту боль, эту любовь добрый Бог примет и обратит во благо, чтобы изгнать испытание, которое охватило весь мир.
Мы скорбим, но знайте, братья: вы все в храме! Ваше сердце и ваша любовь – в храме! Тогда как в мирное время мы, бывает, стоим в церкви, а наш ум путешествует, мы дремлем, болтаем, часто бываем равнодушны. И мы, священники, и вы миряне, этим согрешаем. А теперь, когда мы все скорбим, остаемся вне храма, наше сердце и наша любовь – в храме. И в этом есть своя польза…»
Архиепископ Феодосий (Снигирёв)
«Конечно, есть во всём происходящем духовная причина. Хотя эта духовная причина многогранна, для каждого слоя общества она имеет свою грань. Не отвергая того, что пандемия COVID-19 и её последствия выгодны определенным мировым силам (а значит, не исключено, что в какой-то степени этими силами спровоцированы и управляемы), нужно сказать, что Бог не позволил бы этой пандемии получить такое развитие, если бы она не имела одновременно с этим наказательного смысла Божия попущения. Для кого это наказание и вразумление? Для людей всего мира – в общем смысле. И, отдельно и конкретно, – для мировой Православной Церкви…
Современный мир пришел к началу ХХІ века с глубокими внутренними противоречиями. Главное из этих противоречий – между голосом Божиим – совестью человека – и теми законами гуманизма, которые на Западе доведены до абсурда. Более того, до диктатуры абсурда. Зачастую белое называется черным, а черное – белым, и вообще все краски перепутаны. В медицине это заболевание зрения называется дальтонизмом. Хотя при этом старшее поколение ещё помнит правильные названия цветов. Это глубокий внутренний духовный разлом современного общества. Можно предположить, что в подобном духовно-нравственном состоянии человечество было незадолго до всемирного потопа. Пандемия коронавируса – как мини-потоп: кого-то он может погубить, а кого-то спасти, поколебав веру в незыблемость гуманизма, а значит, и возведенного на пьедестал греха. В общем, это может привести к временному переосмыслению множеством простых людей тех постулатов греховной жизни, с которыми они свыклись и сжились за последние десятилетия…
Мы оказались не совсем готовы к такого рода вызовам современности. Мы остро нуждаемся в переосмыслении внешних форм жизни Православной Церкви на случай форс-мажорных обстоятельств…
Для остальной части православного мира, и в первую очередь для Русской Православной Церкви, этот период испытаний больше необходим для богословской, канонической и литургической подготовки к вхождению в эсхатологическое время. В этом отношении именно Русская Церковь и может, и должна стать флагманом для мирового Православия. Не только потому, что она наиболее многочисленна, многолюдна и только-только пережила беспрецедентное возрождение после многих десятилетий гонений на веру, и, соответственно, обладает несравненно большим духовным потенциалом. Но и потому, что именно здесь наиболее сильны здоровые консервативные силы мирового Православия. Только опираясь на эти силы, можно безопасно рассуждать о каких-либо новых литургических формах жизни Церкви в экстремальных условиях.
Сейчас в Церкви активизировалась богословская полемика на эту тему: можно или нельзя жить без храма? Сразу скажу, что может прийти время, когда хочется – не хочется, а придётся жить без храмов, как жили без храмов поколения первых трёх веков христиан. Дай Бог нам с вами до этого времени не дожить. Но наша задача, современных православных, – продумать и разработать формы жизни Церкви в любых условиях, даже тогда, когда у нас наши храмы поотнимают. Ведь рано или поздно это время может наступить.
Жить и спасаться без величественных храмов – можно. Жить и спасаться без благодати Таинств – нельзя. Ценность православного храма именно в том, что здесь изливается в жизнь человека благодать Таинств. Но Таинства могут совершаться и вне стен храма. А храм может стоять без совершаемых Таинств, обескровленный и лишенный своего предназначения и смысла. Как, например, Святая София в Стамбуле. То есть не в храме спасение человека, а в Таинствах Церкви. Может прийти время (давайте честно и осмысленно вникать в слова Апокалипсиса), когда наших храмов у нас не будет. Что тогда? Духовная жизнь должна остановиться? Таинства должны перестать совершаться? Конечно, нет. И наша задача – уже сейчас подумать, как жить в этих условиях. К этому нас подстегнула мировая пандемия…
Согласно пророчествам тех же святых и подвижников благочестия ХХ века, нам, православным, предстоит пережить ещё немалый расцвет нашей Церкви и нашего народа. Но для этого мир должен «перезапуститься», «перезагрузиться», свидетелями чему мы сейчас, возможно, и являемся».
Священник Павел Сержантов
«Сейчас многие люди признаются: «Новости о коронавирусе такие печальные. Какое-то уныние охватывает. Может, новости не смотреть?» Думаю, самое время вспомнить, что Православная Церковь знает о печали и унынии, о том, как с ними бороться.
В раю Адам и Ева были радостны, беспечальны. После грехопадения всё изменилось: пришли болезни, смерть, и людям есть о чем печалиться. Скажем иначе: после грехопадения людям нужно печалиться. Печаль бывает не только нормальной реакцией человека на какие-то огорчительные обстоятельства жизни, но и нужным средством, которое выручает человека в этих обстоятельствах. Вот в чем секрет!
Эта полезная нам печаль называется печалью по Богу. Человек сознает, что грехи отдаляют его от Бога, от Источника вечной радости. Человек печалится о своих грехах, кается перед Богом, оплакивает свои грехи. Плач о грехах – крайняя форма печали по Богу. Опыт многих подвижников свидетельствует, что этот плач – радостотворный. То есть печаль по Богу, духовная скорбь приводит нас к радости по Богу.
Неужели печаль ведет к радости? Это покаянная печаль, особая. Искреннее покаяние Бог охотно принимает и прощает нам грехи. Отсюда радость. Были у нас грехи, и вот их нет – какая радость! Так что чувство печали может быть созидательным, если это печаль покаянная.
Но печаль может быть и разрушительной, если это печаль мирская, то есть греховная. К восьми главным страстям православная аскетика причисляет печаль. Вообще любая наша страсть приводит к греховной печали. Печаль мирская постигает чревоугодника или блудника, когда он надеялся получить удовольствие и не получил. А если получил? Тогда удовольствие оказывается каким-то неполноценным, кратковременным и на смену ему приходит тягостное чувство, опустошенность – и опять-таки печаль мирская.
Печалится человек, вспоминая о том, как ущемили его самолюбие, как не удалось отомстить за обиду. Здесь печаль вызвана гордостью и гневом. Печалится тот, кто потерпел материальный ущерб. Здесь за печалью выглядывает сребролюбие…
Печаль мирская наполняет душу человека беспрерывным недовольством, ропотом, ворчанием, недоброжелательностью, малодушием. Преподобный Исаак Сирин усматривает в греховной печали причину «усложнения души». Почему простые вещи в нашей жизни кажутся нам такими сложными? От печали. Отец Иоанн (Крестьянкин) признавался: «Я люблю радоваться и радовать». В нем светилась духовная радость. К нему приходили люди со сложнейшими и запутанными жизненными ситуациями, он умел помочь, всё распутать, утешить. Его радостное сердце и сочувственное слово удивительным образом исцеляло эти нездоровые усложнения души. Достаточно письма его почитать…
Усложнение души при печали оборачивается тем, что страдающий от печали человек тешится этой печалью, получает от печали нездоровое удовольствие. Вспомним стихи поэтов-декадентов, посмотрим на лица некоторых популярных певцов. Не будем их осуждать, а сделаем правильный вывод: осознаем, что от греховной печали надо избавляться. Если мы имеем желание выздороветь, Бог поможет в выздоровлении. За последнее можно не беспокоиться.
Лучшее лекарство – покаяние. Авва Дорофей считает, что мы чувствуем угнетенное состояние духа, потому что не осуждаем сами себя. Как это? Нас печалят некоторые люди, сослуживцы и соседи, с которыми хочется разорвать отношения. Плохое решение. Подвижники предлагают другое: воспринимать опечалившего нас человека как врача, который надавил на больное место и обнаружил в нас страсть печали. Представим: после инсульта пациент не чувствует левую руку, врач его лечит, и вдруг рука чувствует боль. Хотя и больно, но пациент благодарен, потому что такая боль – начало выздоровления.
Не будем спешить и рвать отношения с тем, кто нас печалит. Попытаемся нормализовать отношения, молиться за этого человека, даже благодарить. Если это произойдет, то выздоровление пойдет ускоренными темпами. Праведный Алексий Мечёв, отец Иоанн (Крестьянкин) делали именно так, когда им «влетало» непонятно за что от приходского начальства. Вот радикальное средство лечения печали. Может, по этой причине у отцов Алексия и Иоанна столько радости и света было во всем облике и поступках. Они умели из печальных обстоятельств жизни извлекать радость с помощью Божией. Христос обещал: «Печаль ваша в радость будет» (Ин. 16: 20)».
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
Дружилов С.А. В современном мире человек сталкивается со множеством проблем. Для того, чтобы не только выжить, но и быть успешным в этом мире, индивидуум должен сохранить себя как личность. Становясь профессионалом, индивидуум формирует психологический «стержень», сохраняет целостность своей личности, ее конструктивную направленность 282 KB адаптация психологическое выживание активность личность профессионализм
Глобальные изменения, происходящие в нашей жизни и Мире в целом, не могли не сказаться на внутреннем мире человека. Особенно это проявляется в настоящее время, когда наша страна находится на стадии экономического, политического и социального реформирования. В ряде случаев испытываемые человеком трудности достигают такой степени, что реальной становится угроза возникновения психологической дезадаптации и появления психогенно обусловленных расстройств.
Социальные недуги, различные побочные явления технического прогресса становятся порой экстремальными, вызывающими у человека состояние психического неблагополучия, проявляющегося порой в форме стресса, вызывающего психические и соматических заболеваний. Каждый человек периодически оказывается перед проблемой: как включиться в новую социальную ситуацию и при этом не «потерять» себя, свою личностную целостность и стабильность. Внешние «возмущения», поступающие из реального мира, пытаются перевернуть, «взорвать» сложившуюся у человека систему образов и представлений. Несоответствие внутренних образов реальности вызывает чувство психического неблагополучия личности.
В современном Мире люди оказались в ситуации информационного давления. Средства массовой информации (СМИ) стали реальной силой: это уже не «четвертая», а «первая» власть. Изобилие информации, в которой человеку трудно самостоятельно разобраться, заставляет его безоговорочно «отдаться» в объятия различных комментаторов и ведущих. Давно известно (Р. Миллс, 1959 г.) что конформизм, социальная апатия и боязнь творчески подходить к построению собственной судьбы проще всего формируются с помощью СМИ.
С другой стороны, те, кто искал возможность вытеснить свои внутренние проблемы или восполнить недостаток внутреннего содержания впечатлениями внешнего мира, могут реализовать это. Можно сказать, что телезрители «сами обманываться рады». По мнению С. Московичи (1996 г.), уже сформировался особый тип человека «человек публики». Он, в отличие от «человека толпы», не участвует в уличных акциях, он тихо и мирно сидит в своей комнате перед экраном телевизора, поглощая жвачку винегрет из телесериалов, токшоу.
Условием психологического выживания человека в Мире является защищенность личности. В качестве эмпирических гарантов психологической защищенности рассматривается чувство принадлежности к группе, адекватная самооценка, реалистичный уровень притязаний, склонность к надситуативной активности, адекватная антрибуция ответственности, отсутствие повышенной тревожности, страхов и др.
Выживание личности связано с адаптацией, под которой понимается активный процесс взаимодействия с социальной средой. Способы адаптации определяют различные стратегии поведения человека в обществе. Множество интеллектуальных течений, школ, сет, религиозных общин, общественных организаций предлагают на выбор разнообразные «стили жизни», будь то «путь воина» или «группы встреч» и т.д. Некоторые из этих систем, получающие массовое распространение и массовое влияние, могут представлять опасность не только для отдельной личности, но и для общества в целом. Общим в таких системах является уход человека от реальностей жизни.
Современные средства получения информации позволяют человеку социально желательным образом уходить от решения личностных проблем, компенсировать личную и житейскую неустроенность. К таковым относятся не только компьютерные игры и бесконечные «хождения» по сети Интернет, патологическое увлечение которыми может приобретать форму ухода человека от реальности, но и неумеренное смотрение телевизора. «Телемания» опасна не только тем, что человек живет чужой жизнью жизнью героев многочисленных сериалов (не только мелодрам, но и множества детективов и боевиков, порой весьма жестоких и кровавых), но и тем, что человек отдает себя во власть «комментаторов» и «аналитиков», вкладывающих ему в голову готовые ответы на вопросы, которое, может быть, сам даже не задавал. Уход от реальности следует рассматривать как деструктивный способ выживания.
К значимым факторам, способствующим выживанию личности в современном Мире, можно отнести следующие:
1. Конструктивные отношение к себе и к своей жизни. Отношение рассматриваются как сознательная, основная на опыте, избирательная связь человека с различными сторонами жизни. Психическое здоровье человека напрямую связано с самосознанием человека, с его системой отношений.
2. Позитивная ориентация поведения, настроенность на победу.
3. Способность сопротивляться дезинформированию.
4. Личностная аутентичность, отсутствие внутреннего конфликта.
5. Способность к принятию и оказанию помощи.
6. Развитое самоуважение (как уверенность человека в собственном праве быть счастливым и достигать успеха.
7. Осознанное отношение к собственной жизни и к Миру. Отсутствие осознанного отношения к себе и к жизни проявляется в различного рода пристрастиях (алкоголь, наркотики, транквилизаторы), приводящих к разрушению личности .
Сохранить себя как личность, свои значимые ценности, иметь собственный взгляд на мир, делать собственный выбор, самому определять свое место в жизни это значит не просто выживать, а жить. Но для этого необходимы некоторые константы психологической системы защиты человека от опасностей жизни. В числе таких констант относится картина мира человека, его мировоззрение, жизненную позицию, его образ жизни.
Взаимодействие человека с Миром реализуется в его активности, важнейшей формой которой является трудовая и профессиональная деятельность. Поэтому важнейшим условием выживания личности, обеспечивающим возможность противостоять негативным «возмущающим воздействиям» на человека со стороны социальной, экономической и политической действительности, является становление индивидуального профессионализма. При этом мы исходим из того, что понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение .
Становление человека профессионалом это не только возможность квалифицированной работы, экономического обеспечения себя и своих близких. Становление профессионализма человека это процесс самоформирования личности, обеспечение ее целостности, конструктивной направленности. «Стержень» профессионализма обеспечивает человеку выживание его личности в противоречивом и непрерывно меняющемся мире, в котором происходит ломка традиционных ценностей и навязывание новых ценностей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дружилов С. А. Психология выживания личности: монография. Новокузнецк: Издво ИПК, 2005. 188 с.
2. Дружилов С. А. Профессионализм и формы реализации индивидуального ресурса человека в деятельности // Журнал прикладной психологии. 2006. № 61.С. 9395.
Библиографическая ссылка
Дружилов С.А. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ВЫЖИВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 11. – С. 24-26;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=26107 (дата обращения: 29.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI