ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА
(ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ)
НА ОКАЗАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий публичный договор (далее — Оферта) представляет собой официальное предложение Индивидуального предпринимателя Козловой Ольги Дмитриевны (сокращенно ИП Козлова О.Д.), действующей на основании Свидетельства ОГРНИП серия 31 № 002444603 от 25.05.2015 г., далее именуемой «Исполнитель», по оказанию информационных услуг с помощью программного обеспечения — сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.marialedda.com (далее — Сайт) юридическим и/или дееспособным физическим лицам (далее — Заказчик) на перечисленных ниже условиях в форме онлайн тренинга — специальной формы обучения, направленной на приобретение обучающимся лицом дополнительных знаний, умений и навыков в определенной сфере деятельности в результате реализации обучающимся лицом особых мероприятий, определяемых им по своему усмотрению, либо отчуждение в пользу Заказчика онлайн тренинга в записи на цифровом оптическом носителе за установленную плату.
1.2. Принятие (акцепт) оферты означает полное и безоговорочное принятие Заказчиком всех условий без каких-либо исключений и/или ограничений и приравнивается в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к заключению договора сторонами двухстороннего письменного договора на условиях, которые изложены ниже в настоящей публичной оферте. Лицо, осуществившее Акцепт настоящей Оферты, становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт Оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в Оферте, что безоговорочно принимается сторонами).
1.3. Исполнитель и Заказчик предоставляют взаимные гарантии своей право- и дееспособности необходимые для заключения и исполнения настоящего Договора на оказание информационных услуг.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:
Оферта — настоящий публичный договор на оказание информационных услуг.
Сайт — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет — http://www.marialedda.com, официально используемый Исполнителем на соответствующих правах.
Информационные услуги — услуги Исполнителя по предоставлению ограниченного доступа Заказчика к Сайту в соответствии с условиями Оферты для участия в тематических тренингах в формате вебинаров, сопутствующих им семинарах в формате вебинаров, а также информационных услуг Исполнителя по предоставлению за плату мультимедийных курсов-тренингов на CD, DVD, BD оптических цифровых носителях (тренинги в записи), и сопутствующих информационных услуг Исполнителя в форме консультаций, посредством использования бесплатного программного обеспечения с закрытым кодом, обеспечивающим шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (VoIP), используя технологии пиринговых сетей (SKYPE-консультации), либо консультационных услуг в иной форме. Форма и необходимость предоставления сопутствующих информационных услуг определяются Исполнителем самостоятельно.
Акцепт Оферты — полное и безоговорочное принятие Оферты путем осуществления действий по предварительной оплате Информационной услуги.
Исполнитель — ИП Козлова О.Д., предоставляющая Информационные услуги Заказчику на условиях настоящей Оферты.
Заказчик — лицо, осуществившее Акцепт Оферты на изложенных в ней условиях.
Договор на оказание информационных услуг (далее — Договор) — договор между Заказчиком и Исполнителем на предоставление Информационных услуг, который заключается посредством Акцепта настоящей Оферты.
3. ПРЕДМЕТ ОФЕРТЫ
3.1. Предметом настоящей Оферты является возмездное оказание Заказчику Информационных услуг силами Исполнителя в соответствии с условиями настоящей Оферты путем организации и проведения тематических тренингов в интерактивном (онлайн) формате за вознаграждение, выплачиваемое Заказчиком Исполнителю, либо предоставление Заказчику видеозаписи тренинга на цифровом оптическом носителе за плату.
3.2. Стоимость Информационной услуги устанавливается на Сайте Исполнителя. Договор на оказание информационных услуг считается заключенным с момента поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный на Сайте.
4. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ
4.1. Исполнитель предоставляет ограниченный доступ Заказчику к Информационной услуге, размещенной на Сайте (передает цифровой носитель с записью тренинга или предоставляет доступ в личный кабинет Сайта, путем передачи паролей доступа), при условии 100% предоплаты этой услуги.
4.1.1. С целью защиты уроков от несанкционированного доступа, в личном кабинете Заказчика отключена возможность скачивать уроки в видео-формате, однако Заказчику предоставлена возможность сохранять уроки в аудио формате, что никоим образом не повлияет на просмотр записей и трансляций в самом личном кабинете.
4.2. Исполнитель оставляет за собой право записи всех тренингов (уроков), которые являются коммерческой собственностью Исполнителя и имеет полное право распоряжаться записями на свое усмотрение.
4.3. Виды и способы оплаты Информационной услуги указываются на Сайте.
4.3.1. Заказчик оплачивает Информационные услуги согласно реквизитам указанных в электронном письме, отправленного Исполнителем только с электронного почтового адреса Исполнителя, а именно: http://www.marialedda.com. Реквизиты для оплаты Информационных услуг, полученные Заказчиком с любого другого электронного почтового адреса – не имеют никакого отношения к услугам, предоставляемых Исполнителем и Исполнитель не несет ответственности и не имеет никакого отношения к каким либо платежам, осуществленных Заказчиком согласно реквизитам полученным не с электронного почтового адреса указанного выше.
4.3.2. Заказчик осуществляет оплату Информационных услуг только согласно методу оплаты и реквизитам указанных в электронном письме Исполнителя полученного Заказчиком в порядке предусмотренном п. 4.3.1. данной Оферты. В случае осуществления Заказчиком покупки Информационных услуг самостоятельно (без помощи сотрудников Исполнителя), Заказчик осуществляет оплату только согласно методам оплаты указанных на Сайте.
4.3.3. В случае изменения стоимости Информационных услуг, Исполнитель оставляет за собой право предоставить Заказчику реквизиты на дополнительную оплату услуг, а Заказчик принимает обязательство по оплате указанных услуг.
4.4. При желании Заказчик может воспользоваться услугой Рассрочка оплаты курса обучения. Дополнительная информация о данной услуге указана на сайте http://www.marialedda.com.
4.5. Участие в тренинге подтверждается заполнением соответствующей заявки на участие и внесением оплаты одним из способов, указанных на Сайте. Ссылки на участие в вебинаре предоставляются Заказчику путем их отправки на его электронную почту.
4.6. В случае, если в течение 2 рабочих дней Заказчик по той или иной причине не получил доступа к Информационной услуге, ему необходимо обратиться в службу поддержки Исполнителя по адресу: http://feedback@marialedda.com/
4.7. Исполнитель обязуется предоставить Заказчику Информационную услугу путем организации и проведения тренинга в срок, указанный на Сайте, либо путем предоставления Заказчику доступа к закрытой зоне сайта в 5-дневный срок с момента поступления денежных средств на счет Исполнителя. Однако, если Заказчик не воспользовался данной услугой в срок, то в день проведения живых тренингов либо их завершения, оплата Заказчику возврату не подлежит.
4.8. Настоящий договор имеет силу акта об оказании слуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта.
4.9. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге без возращения внесенной платы в случае нарушения им правил поведения на тренинге. Указанными нарушениями являются: разжигание межнациональных, религиозных конфликтов, оскорбление участников тренинга, ведущего, отклонение от темы тренинга, реклама, нецензурные высказывания.
4.10. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге в случае установления факта передачи им реквизитов для участия в тренинге третьим лицам, распространения Заказчиком информации и материалов, полученных им в связи с участием в тренинге, третьим лицам за плату. Использование информации и материалов допускается только в личных целях и для личного использования Заказчика.
4.11. После окончания обучения повторно ссылки доступа к урокам не предоставляются.
5. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКАЗЧИКА НА САЙТЕ
5.1. Предоставление Заказчику Информационной услуги возможно при условии создания им на Сайте соответствующей учетной записи. Учетная запись должна содержать фамилию, имя, Заказчика, адрес его электронной почты, телефон, Skype, город проживания.
5.2. Заказчик несет ответственность за конфиденциальность пароля. При установлении Заказчиком фактов несанкционированного доступа к своей учетной записи, он обязуется в кратчайшие сроки уведомить об этом обстоятельстве службу поддержки Исполнителя по адресу: http://www.marialedda.com.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
6.1. Исполнитель обязуется предоставлять Заказчику круглосуточный доступ к Сайту с использованием учетной записи Заказчика.
6.2. Исполнитель в процессе оказания Информационной услуги в виде онлайн тренинга берет на себя обязанности по технической поддержке Заказчика.
6.3. Исполнитель несет ответственность за хранение и обработку персональных данных Заказчика, обеспечивает конфиденциальность этих данных в процессе их обработки и использует их исключительно для качественного оказания Информационной услуги Заказчику.
6.4. Исполнитель гарантирует предоставление Заказчику полной и достоверной информации об оказываемой услуге по его требованию.
6.5. Исполнитель оставляет за собой право в любой момент изменять дату проведения тренинга (урока), количество занятий в курсе обучения может меняться до 5% в одностороннем порядке, предварительно уведомив Заказчика не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
6.6. Исполнитель вправе изменять длительность тренинга и условия настоящей Оферты могут меняться в одностороннем порядке без предварительного уведомления Заказчика, публикуя указанные изменения на Сайте, не позднее 5 дней со дня их внесения (принятия).
6.7. Исполнитель вправе продлить сроки проведения тренинга, уведомив об этом Заказчика не позднее трех дней с момента принятия такого решения, на срок, не превышающий 30 календарных дней.
6.8. Исполнитель вправе заблокировать учетную запись Заказчика в случае нарушения им правил тренинга указанных в п. 4.10. Оферты без возвращения внесенной платы.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
7.1. Заказчик обязан предоставлять достоверную информацию о себе в процессе создания учетной записи (регистрации) на Сайте.
7.2. Заказчик обязуется не воспроизводить, не повторять, не копировать, не продавать, а также не использовать в каких бы то ни было целях информацию и материалы, ставшие ему доступными в связи с оказанием Информационной услуги, за исключением их личного использования.
7.3. Исправность технического оборудования Заказчика и стабильность каналов связи Заказчика должны обеспечивать ему стабильный доступ к Сайту, Заказчик обязан входить на Сайт под своим аккаунтом одновременно только с одной точки доступа (персональный компьютер, ноутбук, нэтбук, планшет и др.). Исполнитель не несет ответственности за непредставление (некачественное предоставление) Информационной услуги по причинам, не зависящим от Исполнителя.
7.4. Заказчик пользуется всеми правами потребителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения по возмездному оказанию услуг.
7.5. Заказчик в случае оказания ему услуги ненадлежащего качества вправе воспользоваться правами, предусмотренными законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
7.6. Все претензии по качеству оказываемой Информационной услуги должны направляться Заказчиком в адрес Исполнителя посредством подачи заявки на сайте http://www.marialedda.com. Срок рассмотрения претензии(ий) Заказчика Исполнителем составляет 30 (тридцать) дней (в том числе претензий, содержащих требование о возврате денежных средств) с момента поступления претензии в адрес Исполнителя, по истечении которого Исполнителем принимается одно из следующих решений: 1) о несогласии с претензией и об отказе в возврате денежных средств, либо 2) о согласии с претензией и об удовлетворении требования о возврате денежных средств.
7.7. В случае принятия решения Исполнителем о возврате денежных средств, Денежные средства возвращаются Заказчику путем их: зачисления на счет Заказчика в платежных системах WebMoney, QIWI, кредитную карту, личный счет или другие реквизиты согласованные Сторонами. Все возвраты денежных средств осуществляются при условии направления Заказчиком в адрес Исполнителя заявления по форме, которое будет выслано Заказчику письмом по электронной почте. Сторонами безоговорочно принимается, что окончательное решение о способе возврата денежных средств остается в каждом конкретном случае на усмотрение Исполнителя. В случае возврата денежных средств на счет Заказчика в банке или на счет Заказчика в платежной системе, заполненное заявление на возврат денежных средств с подписью Заказчика по форме в сканированном электронном виде высылается по электронной почте Исполнителю (допускаются следующие форматы файла: gif, jpeg, pdf). Заявление на возврат Денежных средств должно содержать в обязательном порядке сведения о счете Заказчика, коммерческой организации (банке), где хранится счет, ее адресе. В случае отсутствия в заявлении необходимых сведений, требуемых для осуществления возврата денежных средств Исполнитель не гарантирует сроков, указанных в п. 7.8.
7.8. Денежные средства зачисляются на счет в банке, указанный Заказчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения Исполнителем подписанного и сканированного заявления Заказчика по форме. Финансовый документ, подтверждающий внесение денежных средств Исполнителем на счет Заказчика, является доказательством исполнения Исполнителем обязанности по возврату денежных средств Заказчику, что безоговорочно принимается Сторонами. В случае начисления комиссий, сборов и прочих расходов банками и/или операторами платежных систем при возврате денежных средств Заказчику, сумма возвращенных средств Исполнителем будет уменьшена пропорционально сумме понесенных расходов Исполнителем по возврату денежных средств Заказчику.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1. Исполнитель и Заказчик, принимая во внимания характер оказываемой услуги, обязуются в случае возникновения споров и разногласий, связанных с оказанием Информационной услуги, применять досудебный порядок урегулирования спора. В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке стороны вправе обратиться в суд.
8.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей Оферте, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ
9.1. Заказчик, принимая условия настоящей Оферты, принимает на себя также риск неполучения прибыли и риск возможных убытков, связанных с использованием знаний, умений и навыков, полученных Заказчиком в ходе оказания Информационной услуги.
9.2. Гарантируя успешность применения полученных знаний, умений и навыков, а также получение Заказчиком Информационной услуги определенной прибыли (дохода) с их использованием (реализацией) в определенном либо неопределенном будущем, Исполнитель не несет ответственности за неполучение прибыли (дохода), получение прибыли (дохода) ниже ожиданий Заказчика, а также за прямые и косвенные убытки Заказчика, поскольку успешность использования Заказчиком полученных знаний, умений и навыков зависит от многих известных и неизвестных Исполнителю факторов: целеустремленности, трудолюбия, упорства, уровня интеллектуального развития, творческих способностей Заказчика, других его индивидуальных качеств и персональных характеристик, что принимается обеими Сторонами.
9.3. Исполнитель в ходе оказания Информационной услуги вправе требовать у Заказчика выполнения «домашних заданий» — определенных действий Заказчика, планируемых и поручаемых Исполнителем, позволяющих Исполнителю проверять и убеждаться в усвоении Заказчиком информации, полученной в ходе проведения онлайн-тренинга, приобретении им опыта решения конкретных задач в рамках темы тренинга, оценки уровня способностей Заказчика, а также для иных целей Исполнителя. «Домашние задания» направляются Заказчику посредством электронной связи: на электронную почту либо иным способом, оговариваемым отдельно в каждом случае.
9.4. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение Заказчиком «домашних заданий» является для Исполнителя основанием для отказа в возврате денежных средств, выплаченных Заказчиком Исполнителю, чем бы ни обосновывалось требование Заказчика, что безоговорочно принимается Сторонами.
9.5. Прием к рассмотрению претензий Заказчика с требованием о возврате денежных средств прекращается по истечении 14 (четырнадцати) календарных дней до момента начала тренинга (то есть получения паролей доступа к закрытой зоне Сайта, где находятся записи тренинга), что безоговорочно принимается Сторонами. Для некоторых курсов и тренингов данный срок может быть сокращен Исполнителем до 2 (двух) календарных дней, о чем Исполнитель обязан явно известить Заказчика перед приобретением им данного тренинга или курса. Иной способ продления гарантированного срока возврата средств невозможен и противоречит настоящему Договору.
9.6. Условия гарантийных сроков по курсам обучения указаны в сопровождающих письмах, получаемых Заказчиком после совершения регистрации на сайте http://www.marialedda.com.
9.7. Условия гарантийных сроков по курсам обучения утрачивают силу при переводе с одного курса обучения на другой.
9.8. Претензии с требованием о возврате денежных средств, внесенных в качестве оплаты за тренинг в записи, за исключением производственного брака и иных механических повреждений, возникших не по вине Заказчика и до передачи ему цифрового оптического носителя с записью тренинга, Исполнителем не рассматриваются.
9.9. Претензии с требованием о возврате денежных средств должны быть направлены Исполнителю не позднее, чем за сутки до истечения гарантийного срока . Иные претензии с требованием о возврате денежных средств Исполнителем рассматриваться не будут.
10. ФОРС-МАЖОР
10.1. Исполнитель не несет ответственности за нарушение условий договора оферты, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем условий настоящей публичной оферты и неподконтрольные Исполнителю.
10.2. В зависимости от форс-мажорных обстоятельств, срок и дата предоставления услуг Заказчику могут быть изменены на ближайшее время после устранения последствий форс-мажора.
10.3. В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителя, Исполнитель обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком.
11. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Заказчик гарантирует, что все условия Оферты ему понятны и он принимает их безусловно и в полном объеме.
11.2. В случае, который не урегулирован настоящим Договором, Стороны обязуются руководствоваться нормами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
12. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
ИП Козлова О.Д.
ИНН 310204347125
ОГРНИП 315312300008757
Свидетельство ОГРНИП серия 31 № 002444603 от 25.05.2015 г.
Содержание
- 1. Математика семейной жизни. Два взгляда на счастливый брак. Михаил и Екатерина Бурмистровы
- 2. Ошибки семейной жизни. Понять и исправить. Ирина Рахимова
- 3. Влюбленность, любовь, зависимость. Как построить семейное счастье? О. Андрей Лоргус, Ольга Красникова
- 4. Мужчина и женщина: от я до мы. Как построить семейное счастье? О. Андрей Лоргус, Ольга Красникова
- 5. Жизнь после свадьбы. Как построить семейное счастье? О. Андрей Лоргус, Ольга Красникова
- 6. Ты и я. Любовь и влюбленность. Христианский взгляд. О.Максим Первозванский, о.Петр Коломейцев
- Семья – не статус
- Никто никому ничего не должен
- Доверяйте друг другу
- Не держите в себе обиды, подозрения и прочий негатив
- Общайтесь
- Будьте честны
- Максимум общего
- Ищите поводы проводить время вместе
- Избегайте однообразия
- Не стесняйтесь обращаться за помощью
1. Математика семейной жизни. Два взгляда на счастливый брак. Михаил и Екатерина Бурмистровы
Известные семейные консультанты, ведущие онлайн-школы семьи Екатерина и Михаил Бурмистровы делятся своей формулой семейного счастья. Почему эмоциональная и физическая близость супругов — главное в воспитании детей? Можно ли научиться правильно ссориться? Чем опасен термин «токсичная мать»? Как бунтующий подросток помогает укрепить семью? И почему отпуск, посвященный разбору антресолей, бывает полезнее поездки на море? Авторам книги, родителям одиннадцати детей, удалось найти ответы на все эти вопросы. Значит, обязательно удастся и вам.
2. Ошибки семейной жизни. Понять и исправить. Ирина Рахимова
Семья — это школа любви. Пройдет немало времени, пока два разных, но любящих друг друга человека по-настоящему притрутся друг к другу, но результат того стоит! А сам труд по созиданию семейных отношений окупится в итоге стократно и станет залогом крепкой семьи. Как пройти этот путь, избежать ошибок или исправить их, расскажет книга психолога Ирины Рахимовой.
3. Влюбленность, любовь, зависимость. Как построить семейное счастье? О. Андрей Лоргус, Ольга Красникова
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Эта строчка из Апостольского послания стала эпиграфом к книге, написанной Андреем Лоргусом — православным священником, практикующим психологом, ректором Института христианской психологии — и его коллегой Ольгой Красниковой. Но делает ли человека сколько-нибудь возвышеннее любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине? Да, она может быть одухотворена и возвышена. Авторы рассказывают нам о том, в чем заключаются тайны внутренних «врагов» любви, в чем их слабые места; можно ли научить свое сердце любить?
4. Мужчина и женщина: от я до мы. Как построить семейное счастье? О. Андрей Лоргус, Ольга Красникова
Это вторая книга священника Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой по семейной психологии. Она о тех отношениях, которые могут перерасти в супружество, о приготовлении к совместной жизни и о том, какие искаженные стереотипы мужественности и женственности мешают полноценным отношениям любви. Эта книга — подведение итогов двенадцатилетней совместной работы авторов, результат огромного числа прочитанных лекций и проведенных семинаров по христианской семейной психологии, а также плод большого опыта консультирования людей с семейными проблемами.
5. Жизнь после свадьбы. Как построить семейное счастье? О. Андрей Лоргус, Ольга Красникова
Семья — это чудо, которое невозможно объяснить: два абсолютно чужих человека становятся друг другу ближе всех на свете. Как это происходит? Авторы книги проходят по «Великому шелковому пути» семьи, рассказывая о разных аспектах трудного и интересного путешествия: о сложностях медового месяца и кризисах зрелой семьи, об устройстве дома и о супружеской близости, о семейных торжествах и эффекте «опустевшего гнезда». Завершающий аккорд в книге — глава о семье как о малой церкви. Этот труд — продолжение авторской серии, начатой книгами «Влюбленность, любовь, зависимость» и «Мужчина и женщина: от я до мы».
6. Ты и я. Любовь и влюбленность. Христианский взгляд. О.Максим Первозванский, о.Петр Коломейцев
В этой книге собраны увлекательные беседы протоиерея Максима Первозванского, главного редактора молодежного журнала «Наследник», о влюбленности, любви, смысле и целях брака. Вторая часть книги, написанная священником Петром Коломейцевым, деканом психологического факультета РПУ, поможет разобраться с психологическими подоплеками личных и семейных проблем и выбрать пути их решения.
Поговорим о психологии отношений. Счастливая семья – это не то, что вы видите с экранов ТВ, не то, что пытаются показать вам другие семьи на семейных прогулках. Счастливую семью в принципе нельзя увидеть, опознать, разложить на составные части и подвергнуть изучению. Так попросту не бывает. Счастливая семья – это психологическое состояние и только. Сделать семью счастливой вы можете сами, приложив некоторые усилия.
Кто-то говорит, что счастье – это чувство удовлетворенности, и он ошибается, потому что удовлетворять можно как высокие чаяния, так и низменные инстинкты. Например, некоторые мужчины испытывают удовлетворение от того, что держат жену и детей в постоянном страхе и рабском подчинении. И конечно, такая семья счастливой быть не может.
Другие считают, что дело в результатах. Если дети хорошо учатся, муж работает на престижной работе, жена красавица и умница, то семья обязательно счастливая. Что ж, внешне так оно и есть, но сколько подобных браков ежедневно распадается из-за супружеской неверности? А ведь измена – это всегда поиск чего-то недостающего.
В чем ошибка всех этих людей? Вместо того, чтобы слушать себя, они стараются соответствовать шаблонному представлению.
Что такое шаблон и откуда он взялся? Человеку, как социальному существу, всегда нужны ориентиры и примеры. Человек оканчивает школу, задумывается о выборе профессии. Как он рассуждает:
- высокая зарплата, работа в тепле, престижно – хорошая профессия;
- работа выездная, зарплата – как повезет, непопулярно – плохая профессия.
Грубо говоря, основных критериев у него три: деньги, комфорт, общественная оценка. Обратите внимание, человека волнует общественная оценка, но не волнует польза, которую он приносит обществу. Это парадокс нашего времени, нам важно, что о нас думают, но не важно, почему это происходит.
То же самое касается семьи, здесь шаблоны еще несуразнее. Люди на 90% оценивают имущественный комфорт, им важно, есть ли у семьи дача, и на машине какой марки они на эту дачу ездят. Живут ли в панельной «однушке» или имеют собственный дом с просторным прилегающим участком. Все это определяет стремления семьи быть в русле общего потока, так возникает шаблон, который часто путают с идеалом.
Что происходит, когда семья достигает шаблонного благополучия? К сожалению, почти всегда происходит разрыв шаблона, люди понимают, что стремились к пустоте, что, в сущности, их усилия ничего не изменили, кроме таких маловажных вещей, как чужое мнение. Они не попали в американскую мечту, счастье не свалилось на них с неба, достижение цели не привело ни к чему.
Так или иначе, вам придется уйти от шаблона, чтобы сохранить нормальный климат в семье и быть счастливой в браке. Сделайте это сразу, к чему повторять чужие ошибки?
Семья – не статус
Законный брак, брачные обязательства, ячейка общества, молодая семья – все эти многочисленные клише въедаются в мозг молодым людям со школьной скамьи. Вступая в брак, молодежь чувствует себя так, будто пришло время заступать на новое рабочее место. Многие люди бегут от этой фальшивой поруки, отказываются от формальностей брака, от свадебных церемоний, от венчаний. Не стоит считать таких людей жмотами или затворниками, они видят ценность в том, что происходит между ними наедине, но никак не в том, как они внешне это оформляют.
Мы не говорим, что создать счастливую семью можно, только наплевав на все общепринятые условности, это выбор каждого. Но важно понимать, что условности – не самое главное, а семья – это сначала отношения, потом статус.
Никто никому ничего не должен
Продолжаем тему шаблонов. Муж должен, жена должна, ребенок должен, семья должна – каждому есть, что сказать на этот счет. Этими фразами молодых людей готовят ко взрослым отношениям: ты должна будешь готовить, мыть, убирать, ты должен будешь зарабатывать, обеспечивать, одевать, кормить. И люди начинают зацикливаться, эти обязанности висят над ними, как дамоклов меч, не давая расслабиться. И вроде бы с виду все правильно, но разве это нормально, когда вы делаете что-то для любимых людей, потому что обязаны? Разве для людей, которые друг другу доверяют и заботятся друг о друге, «обязанности» не вытекают естественным образом из собственных желаний? Забудьте слово «должен», вы живете не с кредитором и, тем более, не с должником.
Доверяйте друг другу
Отношения без доверия – это что-то странное и нежизнеспособное. Два заинтересованных друг в друге и удовлетворенных человека не станут друг друга обманывать. Если же нет ни того ни другого, то вступать в брак – плохая идея. Предполагается, что серьезный человек 10 раз подумал и все взвесил, прежде чем сказать «да» у алтаря. Когда это уже сделано, подозрения, контроль, бесконечная ревность – все это выглядит оскорбительно по отношению к любимому человеку и характеризует вас как неуверенную в себе личность.
Не держите в себе обиды, подозрения и прочий негатив
Недопонимание между людьми, как недолеченная простуда, – обязательно вылезет потом и принесет с собой букет осложнений. Если все же между вами произошло недоразумение, его нужно разрешить сразу. Оставить как есть – значит запустить снежный ком: каждая неприятная ситуация будет добавляться к предыдущей, пока размеры кома не начнут угрожать вашей семье. Чтобы сделать отношения счастливыми и крепкими, возьмите в привычку спокойно обсуждать все житейские моменты. Избегайте категоричности, желания навязать свою волю, авторитаризма, не вставайте в позу, не требуйте. Помните, что вы – одна команда, ищите решение вместе, помогая друг другу, а не мешая.
Общайтесь
Сохранить живое общение и потребность в нем на дистанции спустя годы совместной жизни – значит победить время. Общение всегда определяло и определяет климат в семье, оно является сутью отношений и лучшим индикатором их состояния. Конечно, иногда оно будет сходить на нет, т. к. каждому человеку периодически нужна перезагрузка, то есть побыть наедине с собой, на время прекратить все контакты. Но если вам вдруг стало не о чем говорить, если все разговоры стали обыденными и рутинными, это тревожный признак. Самое время испугаться и начать налаживать общение.
Не бойтесь заново знакомиться с человеком, которого знаете много лет. Вы будете удивлены, как много сюрпризов может принести вам это знакомство.
Будьте честны
Доверие – слишком ценный ресурс, вы теряете его один раз, после чего построенные отношения будут уже не те. Даже если брак не распадется, ваша история разделится на до и после. Любой обман всегда воспринимается как предательство, что полностью отражает его суть. Зачем обманывать человека, который всегда на вашей стороне и желает вам только лучшего? Многие делают это, чтобы скрыть неприглядную правду, и совершенно напрасно. Вы – одна команда, делитесь всем, даже не самым приятным. Это не отталкивает, а сближает, помогает сделать брак счастливым и долгим.
Максимум общего
Общее дело, общие увлечения, общие друзья, общие ценности, общие взгляды – это сближает, помогает понимать друг друга и делает вас незаменимыми собеседниками, единомышленниками. Самое ценное, что делают двое влюбленных вместе, – это ребенок. Рождение ребенка гарантированно вдохнет новую жизнь даже в остывающие отношения, потому что паре снова придется стать командой. Жизнь, уже почти разделенная на «твою» и «мою», снова станет «нашей». И дело здесь не в «обязанностях», а в свежести эмоций, в благодарности, в любви и заботе.
Ищите поводы проводить время вместе
Семейные праздники и события, общие поездки, общее хобби, если только все это не надоевшая рутина, помогут сохранить общение и взаимную привязанность. Главное, чтобы это не переходило в разряд формальности. Доведенные до автоматизма ритуалы ничего не стоят, не создают эмоций, никем не ценятся.
Избегайте однообразия
Однообразие убивает эмоции, приучает воспринимать лучшее как должное, обесценивает. Не имеет значения, в чем оно проявляется: в ежедневном меню, в постели, в интересных способах проводить свободное время, в подарках, в чем угодно. Стремитесь удивлять свою половинку, для этого потребуется внимательность и фантазия.
Не стесняйтесь обращаться за помощью
Грамотный семейный психотерапевт действительно может оказать помощь в затруднительной ситуации и даже вернуть вам почти потерянный брак. Проблема в том, что многим людям недостает смелости поделиться своими личными обстоятельствами с кем-то третьим. Если это про вас, то подумайте, что важнее – сохранить семью или сохранить лицо?
Библиотека » Семейные отношения » Для чего создается семья?
© Александр Шахов
Все живые существа в этом мире объединяются только по одной причине — общая цель, будь то волчья стая, команда футболистов или музыкальная группа. У них есть общая задача. Когда спортсмены выигрывают матч, члены команды расходятся, общность исчезает. Новая игра — новая цель. А для чего создается семья? Если у нее нет объединяющей идеи, такая ячейка общества обречена на разрушение, в этом уверен семейный психолог Александр Шахов.
В самом начале отношений объединять может секс или совместное выживание, но когда возникает понимание, что достижение преследуемой цели возможно и не в семье (а выжить сейчас одному бывает порой гораздо проще), то дальнейшее существование семьи, как социальной единицы теряет всякий смысл. Не потому ли сейчас институт брака вымирает? Молодые люди просто не могут понять, зачем вступать сковывать себя обязанностями.
Рождение и воспитание детей может представлять цель для женщин, но для мужчин в силу их психологии — это достаточно редкий мотивирующий фактор. Да и для современных девушек это скорее реакция на социальное давление: «все уже давно замужем и нарожали, а ты одна как непонятно кто». В то же время, когда дети вырастают и уходят из семьи, цель семьи исчезает. Смысл дальнейшего совместного существования теряется. По статистике именно на период 18 — 20 лет супружества выпадает большой процент разводов. Знакома ли вам так называемая модель «не разводимся только ради детей»?
Если цель внутри семьи — помогать друг другу, повысить благосостояние и уровень комфорта, то это эгоизм. Достаточно ущербная модель, где нет развития. Эгоизм характеризуется болезненной чувствительностью, чувством безысходности, одиночества, скуки, бессмысленности, откуда возникает поначалу неудовлетворенность, а затем претензии к другим. Все это неизбежно ведет к ссорам, скандалам, изменам, алкоголизму…
Так как определить цели семьи? Психолог Абрахам Маслоу составил иерархию потребностей человека, так называемую «пирамиду Маслоу». Каждый из нас имеет потребности на четырех уровнях: физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном. Если на нижних ее ступенях человек стремится к выживанию и безопасности, то вершиной человеческой жизни является реализация творческого потенциала личности, высвобождения талантов, способностей, скрытых сил человеческой души.
Чтобы помогать друг другу наполнять потребности, нужно их знать и понимать. И тут есть проблема: люди часто не понимают и своих-то желаний и тем более мало знают о том, что нужно противоположному полу. Потребности мужчин и женщин сильно разнятся. Именно поэтому взаимное изучение психологии друг друга так важно для построения крепкой семьи.
Подробнее о потребностях. На физическом уровне: жить в безопасном месте, получать полноценное питание, иметь достаточно отдыха, испытывать удовольствие от секса и пр. На эмоциональном — любить, быть любимым, свободно выражать эмоции и т. д. Мужчина и женщина объединяются, чтобы помогать друг другу наполнять эти потребности.
Без эмоциональной близости человек испытывает фрустрацию: его нервная ткань стремительно деградирует, сознание сужается, психика медленно погибает. Поэтому говорят: «умираю от одиночества». Это не преувеличение, это факт — заключенные в одиночных камерах сходят с ума, умирают как личности. «Но ведь рядом полно людей!», — возразит скептик. А разве вы не чувствовали одиночество в переполненном мегаполисе? Или в кругу родственников, которые вас не понимают? Наличие людей не означает эмоциональной близости.
Не дать умереть от одиночества, даже в окружении миллионов людей — вот одна из целей семьи. Заботиться о потребностях друг друга, дарить и принимать любовь, делиться эмоциями, поддерживать в трудностях и сомнениях — вот то, что дает семья и ничто другое.
Еще одна важная потребность — открывать свое предназначение, когда человек живет в состоянии яркого творческого потока, при этом не важно в какой области: кто-то раскрывается как прекрасная заботливая мама, кто-то как художник, кто-то как исполнительный и ответственный работник, который любит и умеет делать свое дело. Согласитесь, даже дворник с его целью наводить чистоту и порядок, благоустраивать территорию с душой, может жить полной и счастливой жизнью.
Вот так каждый человек должен стремиться достичь вершины человеческой жизни — найти свое предназначение, реализовать свои скрытые возможности, стать личностью — интересной, яркой, сияющей. И где как не в семье два любящих человека могут поддерживать друг друга в этом естественном стремлении к совершенству? Где как не в семье можно получить помощь и понимание этим душевным порывам?
Если человек не понимает, что предназначение личности — постоянное движение к совершенству, его душа начинает застаиваться, заболачиваться, он начинает киснуть, его охватывает тоска и депрессия, он скатывается до растительного существования на диване за бессмысленными сериалами, листанием информационной дряни в соц.сетях. Приходит опустошение, алкоголизм, пустое времяпрепровождение. Личность умирает. Оболочка еще живет: ест, спит, но личность его умерла.
А семья — это союз личностей, душ, а не тел. Любые отношения — это столкновение двух личностей с разными интересами, желаниями, мировоззрением. Поэтому партнерам так важно выяснять свои потребности и искать общие цели. Для этого советуем создать вашу персональную семейную конституцию.
Для этого:
- Обговорите цели отношений на каждом из четырех уровней «пирамиды Маслоу»: физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном.
- Запишите их.
- Обсуждайте время от времени, выясняя, все ли потребности выполняются и нет ли где дисбаланса.
И помните, чем ближе отношения, чем они более открыты, доверительнее и эмоциональнее, тем больше вероятность конфликтов. Если вы правильно умеете общаться во время острой ситуации, если вы знаете как ее решать, то конфликт сделает вас ближе друг к другу, чем прежде. Вы наверняка замечали, что после полного и настоящего примирения, вы чувствуете бОльшую близость, чем раньше. Не пытайтесь избежать боли. Умейте ее уменьшать изучая друг друга, стремясь к понимаю потребностей вашего партнёра и обращать её себе на пользу.
См. также:
Почему люди женятся?