В этой статье освящается тема «Методика обучения чтению дошкольников».
В какой-то момент хоть какой обычный родитель ребенка-дошкольника думает над вопросами обучения чтению собственного чада. И на сей день разных методик по обучению чтению достаточно много, начиная от обыденного букваря и заканчивая методиками Зайцева и Глена Домана. И до того как избрать для собственного малыша какую-либо методику, следует честно ответить для себя на вопрос: а какие мотивы правят вашим желанием научить ребенка-дошкольника чтению?
Если для вас просто охото всем показать, какой у вас ребенок гений, гордиться, как рано он научился читать, то лучше обучение чтению вообщем не начинать, так как вреда в данном случае ребенку вы принесете больше, чем полезности. Есть только два вправду правильных условия для начала обучению чтению. Во-1-х, когда ребенок сам проявляет энтузиазм к буковкам и знакам. В таком случае обучение чтению можно начинать в любом возрасте, как этот энтузиазм проявился, и подобрать такие игровые методики, которые не отбивают, а развивают энтузиазм малыша.
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
Другой случай, это когда особенного энтузиазма у малыша к буковкам нет, но подходит время обучения в школе, и охото посодействовать ребенку легче перенести адаптационный период в младшей школе. А малыши, которые к школе уже могут читать, обычно, легче адаптируются к новым для их школьным условиям. В данном случае начинать учить чтению малыша ранее 5,5-6 лет даже не стоит.
В этой статье мы побеседуем о втором случае, когда ребенок не проявляет сам энтузиазм к чтению, а учить его вроде как уже и пора. При подготовке к школе учить малыша чтению можно как по букварю, так и при помощи обыденных кубиков с знаками, а лучше использовать и кубики, и карточки с знаками, и букварь, чтоб варьировать занятия.
Опережающими методиками в таком случае лучше не воспользоваться. Начинать учить следует с букв, потом слогов, слов и равномерно перебегать к предложениям. Дело в том, что буковкы, слоги и слова строятся не по логическим законам. Это в арифметике есть логика, а в чтении ее нет. И если взрослому понятно, что буковка М и А совместно будут читаться «МА», то ребенку этого не осознать, он может только уяснить. Достаточно нередко мамочки на детской площадке сетуют, что учат-учат малыша, а он никак не может осознать, как читать слог, и всегда сбивается. При всем этом, когда спрашиваешь, о том, сколько раз сами прочли ему этот слог, до того как добиваться от него повторения, выясняется, что 1-2 раза. И здесь нужно осознать, что обучение чтению — это, сначала, развитие памяти. Чтоб ребенку уяснить навечно что-то новое, ему это нужно показать и именовать около 600 раз. Цифра достаточно впечатляющая, беря во внимание, что многие считают, что малыши одномоментно все запоминают и «схватывают» все новое. Но вспомните, когда ребенок еще лежал в кровати, сколько раз любящие предки, также бабушки, дедушки, тети и дяди подходили к нему и гласили: «это носик, это глазки, это ротик»? И т.д., сопровождая все слова «демонстрационным» материалом. Конкретно так ребенок и выучил все новые слова.
С чтением происходит то же самое. Ребенок просто запоминает (а не осознает, как принято считать), как пишутся буковкы, читаются слоги, слова и предложения. Потому если вы желаете научить малыша чтению, окружите его знаками в кубиках, на магнитных карточках и т.д.. Чем почаще ребенок будет созидать буковкы, тем резвее он к ним привыкнет и выучит.
Когда же ребенок выучит буковкы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно найти, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, к примеру, «куколка» либо «машина» по эталону, другими словами, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образчикам, означает, к обучению чтению он готов.
Учить чтению ребенка-дошкольника легче всего по букварю либо по детским книгам с большим текстом. Поначалу взрослый читает и водит своим пальцем либо указкой по тексту, чтоб ребенок лицезрел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до 3-х, минут по 10-15 в денек. Потом можно читать, демонстрируя пальчиком малыша, другими словами, двигая по тексту его руку.
На этот шаг можно издержать от недели до месяца. И только после чего, приступаем конкретно к самому обучению: поначалу читаем слог сами, а потом просим повторить малыша. Когда ребенок научится читать обыкновенные слоги, можно приступать к словам: поначалу прочитываем ему слово вслух, а потом попросим малыша повторить. Конкретно так, не торопясь и не торопя, можно безболезненно и с наслаждением научить чтению малыша, который обучаться чтению не желает.
Для обучения чтению можно пользоваться и компьютерными играми. Главное — верно избрать.
Содержание
И в итоге несколько правил для удачного обучения чтению.
1. Поддерживайте энтузиазм малыша к занятиям, используя благожелательную обстановку, различные игры и пособия.
2. Принципиальна не столько продолжительность занятия, сколько частота. В обучении чтению нужно быть поочередным.
3. Обучение чтению просит от малыша интеллектуального напряжения, потому после занятий непременно играйтесь с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий.
4. Если ребенок не желает заниматься, это гласит о том, что способности малыша не поспевают за требованиями взрослого. Задумайтесь, что изготовлено не так, и вернитесь на предшествующий шаг. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас либо у вашего малыша нехорошее настроение.
5. Не асоциируйте собственного малыша с другими детками. Темпы обучения у всех свои и может быть таланты вашего малыша лежат в другой области.
Да, и если ребенок научился читать сам, это не устраняет родителей от обязанности читать ему вслух. Психологи советуют родителям читать детям книги вслух аж до 14 лет для настоящего чувственного развития малыша.
МАТЕРИАЛЫ
Способы ОБУЧЕНИЯ Малыша ЧТЕНИЮ <http://sotto-group.com/metody-obucheniya-rebenka-chteniyu> Взрослые иногда даже не замечают, как они читают: по буковкам либо словами, автоматом воспринимая написанную информацию. Когда же доходит дело до обучения чтению собственных малышей, обычно поначалу предки знакомят малыша с знаками, потом учат его сливать буковкы в слоги, а позже — ложить из слогов слова и предложения. И это закономерно: ведь всех нас в детстве учили таким методом. Но современные способы обучения чтению — очень многообразны. Посреди их вы сможете избрать тот, что идеальнее всего подходит для вас и вашему ребенку. На сегодня способы обучения чтению плодятся, как грибы после дождика. Но, если школа либо детский сад гордо рекламируют собственный способ обучения чтению как самый наилучший — родителям нужно разобраться во всех тонкостях данного способа. В таком сложном деле как чтение «новый», «уникальный» никак не означает «лучший для вашего ребенка». Какие же способы обучения малышей чтению предлагает современная методическая наука?
ФОНЕТИЧЕСКИЙ Способ
Это способ, знакомый всем взрослым по мемуарам из первого класса школы. Помните: поначалу мы учились буковкам, равномерно сливая их в слоги. Дальше — слоги складывались в обыкновенные слова («Мама мыла раму»), позже слова становились посложнее. Может показаться, что, этот способ подходит всем детям. Но это не так. Есть малыши с особенной чувствительностью к фонетической структуре речи. Они, обычно, просто улавливают наличие либо отсутствие звука в слове, подбирают слова с необходимым звуком. Им этот способ подходит просто совершенно. Но большая группа малышей испытывает трудности с фонетическим анализом. Для их необходимо подбирать другие способы обучения чтению.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ Способ
Согласно этой методике ребенку демонстрируют обыкновенные слова (обычно такие, которые пишутся так, как и произносятся), и на их базе помогают малышу отыскать соответствие меж звуком и буковкой. Когда ребенок усвоит соответствие, его учат ложить из знакомых звуков новые слова.
Способ ЦЕЛЫХ СЛОВ («WHOLE-WORD»)
Эта методика заключается в запоминании ребенком целых слов. Тут ребенку не разъясняют соответствия меж звуком и буковкой. Ребенок должен уяснить, как смотрится слово. Когда он сумеет распознавать около 100 слов, ему дают читать тексты, где нередко встречаются эти слова. Малыша или совершенно не знакомят с алфавитом, или знакомят после того, как он сумеет прочесть более 100 слов. Этот способ обучения еще именуют способом Домана. Он был очень популярен сначала прошедшего века, но позднее в нем было найдено много суровых недочетов. Хотя есть малыши с очень неплохой зрительной памятью, для которых этот способ подходит лучше других.
Способ «WHOLE LANGUAGE»
Этот способ предлагает читать детям много не плохих детских произведений, параллельно показывая им текст. Подразумевается, что малыши будут соотносить его с звучанием, таким макаром запоминая слова. Сторонники данного способа считают, что процесс чтения должен быть очень естественным, как обучение разговорной речи. Методика обширно применялась в американских школах, но скоро была отклонена из-за низкой грамотности учеников.
Способ ЗАЙЦЕВА
В отличие от прошлых методик, этот способ единицей языка считает «склад» (сочетание гласная + согласная, согласная + мягенький либо жесткий символ, либо же одна буковка).
Преподаватель Зайцев выдумал особые кубики, на гранях которых написаны различные «склады». Из кубиков ребенок складывает слова, таким макаром, обучаясь чтению. Способ подходит для многих малышей, но просит глубочайшей проф подготовки.
Способ МУРА
Методика Мура заключается в работе с интерактивными машинами. Особая машинка, схожая на печатную, произносит звуки при нажатии на ее кнопки. Ребенок запоминает эти соответствия. Позднее малыш должен набрать на машинке предлагаемые ему на дисплее обыкновенные слова. Таким макаром, малыш осознает звуко-буквенные соответствия.
Современные интерактивные игрушки могут с фуррором поменять машинку Мура. К примеру, читающая ручка «?????» <http://sotto-group.com/>сумеет отлично озвучить буковкы и обыкновенные слова. Для этого просто необходимо пользоваться стикерами из ее набора. Способ можно использовать в комплексе с фонетическим либо как дополнительное обучающее упражнение.
Способ МАРИИ МОНТЕССОРИ
Способ подразумевает внедрение фигурок либо изображений букв. Монтессори предлагала детям ложить из их слова, а потом — обыкновенные предложения. Обычно способ используют для ранешнего обучения чтению.
Это — далековато не все способы обучения малыша чтению, известные на сегодня. Такое обилие, как обычно, порождает делему выбора. Психологи не рекомендуют пробовать сходу несколько методик. Лучше начать со всем знакомого фонетического способа. Если ребенок испытывает трудности — попытайтесь использовать интерактивные игрушки по способу Мура. Способы «whole-word» и «whole language» не являются наилучшими для обучения чтению на российском языке: они больше подходят, к примеру, для британского.
Необходимо непременно учесть и особенности школьного обучения. Программка современных общеобразовательных школ употребляет, как и до этого, фонетический способ, правда с применением частей других методик.
Опрос учителей исходных классов показал, что внедрение многих новых методик приносит ребенку больше вреда, чем полезности. Учителя рекомендуют дать ребенку-дошкольнику понятие о звуке и буковке, обучить проводить звуковой анализ слов и познакомить с знаками. Малыши, которых предки учили при помощи нестандартных методик, в исходных классах школы испытывают реальный стресс. Им приходится стопроцентно переучиваться, а это тормозит весь процесс школьного обучения и плохо оказывает влияние на психику. Умение читать — очень принципиальный навык. От его формирования впрямую зависит удачливость малыша в школе. Потому верный выбор методики обучения чтению — очень важен. Пусть родительская мудрость даст подсказку для вас, какую из их избрать.
Уроки грамоты и обучение чтению
На занятиях по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые занятия, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
Не желательно предлагать детям прописывать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.
Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . Прописывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя » Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение позволяет детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную трудоемкую работу по организации графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.
В занятиях по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, потребление такого понятного и знакомого детям образа – куклы, поднимает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий введен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии различны: знакомит ребят с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с интересом исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык править темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме «Методика обучения чтению дошкольников».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
- Тексты для чтения для детей
- Кубики зайцева английский
- Программа для чтения текста голосом
- Какой слог
- Занятия по обучению чтению
- Детские игры 3
Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;
- Теги:
- Методики воспитания
- 7-12 лет
Сегодня часто говорят о том, что подрастающее поколение совершенно не читает книг. Перестают выпускаться хорошие литературно-художественные журналы для детей, сохраняющие лучшие традиции детской периодики. Появляются новые мультфильмы, игры и комиксы, которые больше нравятся детям, чем длинные познавательные статьи и художественные тексты. Дети начинают отвыкать от чтения, привыкают к получению информации в маленьких объемах.
Конечно, можно заставить ребёнка читать книги против его желания. Можно обещать ему за прочитанные страницы определенное количество конфет, новую игрушку или поход в зоопарк. Но не забывайте о том, что в этом случае есть очень маленькая вероятность того, что ребёнок сам когда-нибудь захочет открыть книжку, не рассчитывая на какое-то вознаграждение за это. Чтобы приучить ребёнка читать книги, нужно развить в нём интерес к чтению, к литературе, к получению знаний.
Если у вашего ребёнка ещё нет любимой книги или любого жанра, продолжайте поиски вместе с ребёнком. Читайте вместе с вашим малышом всё, написанное для детей, и скоро вы поймете его предпочтения. Может быть, это будет книжка о динозаврах, сказки Астрид Линдгрен, повести Туве Яссен, книги Николая Носова или романы Джоан Роулинг, рассказы о животных или других странах.
Появление у ребёнка любимой книги дает надежду на то, что ему захочется самому прочесть её или хотя бы свои любимые отрывки. Но стоит отметить, что это тоже случается не всегда. Ребёнок может любить книгу, но не любить читать её сам. В этом случае попробуйте выбрать отрывок из книги и предложить сыну или дочке прочесть диалог героев «по ролям»: ребёнок читает за одного героя, вы – за другого или других, если их несколько. И со временем ему захочется читать не только диалоги. Оставляйте любимую книгу ребёнка на видных местах – на его письменном столе или кровати, на тумбочке с игрушками: скорее всего, ребёнок часто будет открывать её сам, когда вы заняты; сначала он будет просто пролистывать, смотреть картинки, а потом может начать читать любимые моменты. Предлагая ребёнку книгу для самостоятельного чтения, не связанную со школьной программой, никогда не ставьте условий вроде: «Или ты читаешь сегодня пять страниц или остаёшься без сладкого на неделю». Такие попытки приучить ребёнка читать могут начисто отбить интерес к чтению и любовь к книгам.
Стоит отметить и то, что если ребёнок не любит читать школьные учебники, это вовсе не означает, что он не любит читать вовсе или что он не полюбит чтение. Если любимую книгу ребёнка найти пока не удается, покупайте детские журналы. Определяясь с тем, какой именно журнал купить, позвольте ребёнку самому выбрать себе один журнал, а ещё один журнал купите ему по собственному выбору. Если он прочитает только то детское издание, которое выбрал сам (к примеру, это могут быть комиксы о приключениях кукол или героев популярного мультфильма), второй журнал, выбранный вами, читайте с ним вместе. Это должен быть литературно-художественный журнал для детей – например, «Мурзилка», «Весёлые картинки». Или познавательные журналы о природе, путешествия – «Геолёнок», «Тошка» и т.д.
Придумывайте игры: ставьте вместе с ребенком мини-спектакль по сказкам и историям, устраивайте домашний кукольный театр. Показывайте своему ребёнку, что чтение – это удовольствие. Пусть ваш ребёнок хотя бы несколько раз увидит, как вы проводите вечер за чтением своей любимой книги.
Скажите своему ребёнку, что читать книги бывает даже интереснее, чем смотреть мультики, ведь книги отличаются от мультфильмов тем, что позволяют самому представить героев и происходящие события, а это порой интереснее, чем смотреть на то, что уже придумали режиссеры и мультипликаторы. Потому что книги побуждают читателей фантазировать, а фантазия и воображение, как известно, лучшие друзья детей.
Ольга АнаньеваВ быстром ритме жизни часто не замечаешь, что ребенку не хватает родительского тепла, ласки и любви, даже игр с мамой и папой. Портал Я – родитель предлагает вам пройти тест, который определит, достаточно ли вы уделяете ребенку своего внимания. Пройти тест
Поэтому хотелось бы внести нотки разума в благие родительские намерения по раннему развитию (все эти эксперименты с ранним обучением, как правило, обрушиваются на голову первенцев молодых амбициозных мам, реже инициатива исходит от пап) и рассказать об основах детской психологии и физиологии, чтобы получить ответ на вопрос о том, «когда же начинать».
Начнем с любимого родительского занятия — обучения чтению. Конечно, умилительна (для неспециалиста) картина, когда 1,5−2-годовалый малыш воспроизводит алфавит. Однако — всему свое время. Ребенок готов учиться чтению тогда, когда он начинает четко говорить. То есть правы большинство педагогов (и Никитины, и Зайцев, и многие другие авторы) — начинать обучение чтению имеет смысл не ранее 3 лет. Это в среднем. Есть дети, которые уже в год с небольшим имеют вполне развитую речь и способны читать уже к двум — но таких очень и очень немного, большинство деток «созревают» к 3, а некоторые — только к 4 годам. Уточню: начинать обучение — это означает начинать учить буквы. Читать ребенок все равно будет существенно позже.
Действительно, до того момента, как у ребенка сформируется способность к абстрактному мышлению, он вполне может заучить и буквы, и слова, но это просто фотографическая память, а не осознанное понимание. Ведь физиологически малыш еще не способен лет до трех мыслить абстрактно и понимать, что вот эта штучка означает А, эта — Б… Таковы особенности развития головного мозга человека, и, каковы бы ни были амбиции родителей, «выше головы» ребенка не прыгнешь. Мы ведь не учим ребенка ходить сразу после рождения, понимая, что организм не готов. Почему же такого понимания нет в отношении развития способностей психики и интеллекта? Фото:
Ребенок, который учится читать до 3 лет, и тот, что учится после этого возраста, делают это принципиально по-разному. В первом случае — за счет памяти, во втором — за счет абстрактного мышления. Но далеко не всем деткам от природы дана возможность научиться читать в раннем возрасте. А если родители жмут, можно получить и обратный результат — отвращение к чтению и учебе вообще.
А самое главное: да, можно научить читать в 1,5−2 года (если у ребенка развита речь) — но какова цель? Что это даст практически? Польстит родительскому самолюбию? Или дите в 2 года начнет читать запоем? Раньше 4−5 лет этого все равно не произойдет — опять-таки, в силу особенностей развития детской психики.
С другой стороны, после 6 тоже поздновато: доказанный факт, что ребенку в 7−8 лет учиться читать на порядок сложнее, чем 5−6 летнему. Поэтому не зря современные школы требуют от поступающих в первый класс хотя бы чтения по слогам.
Так что интервал понятен, надеюсь. А спешить ни к чему… Просто получайте удовольствие от общения с вашим ребенком. Неужели вы меньше будете его любить, если он в полтора года не выучит буквы?
Многие родители мотивируют свои попытки с пеленок учить читать тем фактом, что, мол, самому ребенку интересно — пальчиком в буквы тычет. Но не надо решать за ребенка, что именно ему интересно! Дите в полтора года тычет пальчиком решительно во все, ему интересно ВСЕ! Но если оно покажет на микроскоп или телескоп, мы же не кидаемся объяснять ему микробиологию или астрономию. А если буквы, то тут же сажаем за алфавит. Парадокс. Как будто это легче (в понимании ребенка года с небольшим — одинаково). Фото:
Важно не столько раннее, сколько своевременное развитие. Соответствующее возрасту. Причем следует помнить, что у всех деток возрастные особенности развития разные. И если соседская девочка читает в 2 года, нет смысла переживать, что ваш ребенок в 2,5−3 даже говорит еще с трудом — просто у них разные темпы развития. Так же как и для родителей такой девочки это не повод смотреть свысока на менее «продвинутых» детишек. Для ребенка, который рано заговорил (в год с небольшим), обучение чтению в 2−3 года не будет слишком ранним (хотя не факт, что это будет ему интересно). Для ребенка же, который заговорил в 3 — это не просто рано, это преждевременно и неэффективно.
Причем все дело тут именно в приоритетах: если во главе угла «научить», выработать навык чтения — это амбиции родителей и не более того. Если упор делается на побуждение ребенка к познанию, выработку познавательной активности — это конструктивный подход, достойный уважения.
Для меня огромная разница именно в том, от кого исходит познавательная инициатива: от самого ребенка, или от родителей. Если малыш хочет научиться читать или считать сам, если он пересчитывает даже конфеты в коробке — значит, это его интерес. Если же мама в год с копейками усаживает его за азбуку — это её инициатива.
Не надо все делать за ребенка, оставьте ему шанс прожить жизнь по собственному сценарию, а не по навязанному родителями. Ребенок сам вправе выбрать, на что и когда обратить свое внимание. Первые шаги к независимости
Фото:
Проведу аналогию со школьным возрастом: «физику» нечего делать в специализированном классе для «гуманитариев», равно как и наоборот. Но как понять в первом классе, что ему ближе? Так же и в год обучать буквам — а если ему рисовать интереснее? (Заодно и моторика разовьется, опять-таки, быстрее заговорит). Или он вообще категорически не гуманитарий? Дети ведь разные. Итак, еще один важный момент — раннее развитие должно быть в соответствии с природными наклонностями ребенка.
А вот насчет готовности к письму — могу сказать, что все добросовестные специалисты (особенно не заинтересованные материально в «развивании» вашего ребенка) рекомендуют до 7 лет не учить ребенка писать (максимум — печатные буквы), а, что называется, «готовить руку к письму»: в игровой форме учиться рисовать элементы, которые потом пригодятся для написания букв. Если родители не являются педагогами соответствующего профиля, учить писать лучше и не начинать, поскольку переучивать намного сложнее, чем учить.
Разница в том, что готовить ручку к письму — это одно, а учить писать — совсем другое. И до 6 лет — рано. Мускулатура и строение кисти еще не готовы, и именно к 7 годам полностью формируются физиологическая база: рука ребенка до этого возраста просто не готова к такого рода нагрузке. Как не готов сидеть ребенок в 3 месяца или ходить в полгода.
Фото:
При рисовании и при письме письменными буквами задействованы различные группы мышц руки. Если замечали, даже рисование ребенок осваивает «этапами» — в совсем малышовом возрасте они рисуют «от плеча», позже — «от локтя», размашистыми движениями, лучше всего — на больших пространствах. Потому-то наши детки так любят рисовать на стенах — для них именно так удобнее всего (кстати, отучить легко: купить детский мольберт или вешать на стены большие листы, разрешая рисовать только там).
Потом приходят более точные движения, но все равно лет до 6−7 ребенок рисует не пальчиками, а всей кистью. Поэтому да, многие детки умеют писать печатные буквы, но письменные — это совсем другая техника исполнения. Кроме того, для письма необходимо полное развитие всех мышц кисти, а еще — умение правильно ориентироваться в графическом пространстве. Чем больше малыш занимался лепкой, вырезанием, раскрашиванием, тем легче ему будет научиться писать. А учителя (нормальные учителя) борются не за красоту почерка, а за легкость обучения слитному письму — это разные вещи.
Итак, милые мамы и уважаемые папы, памятка для родителей: в сложном и ответственном деле обучения не может быть никаких ориентиров на «нормы» и тем более — на достижения чужих детей. Ориентируйтесь только на своего ребенка: его желания, его склонности и предпочтения должны вести вас в этом море, а отнюдь не собственные амбиции. Успехов!