Содержание
- Феофан, митрополит Казанский и Татарстанский (Ашурков Иван Андреевич)
- Публикации на портале Патриархия.ru
- Митрополит Казанский Феофан: Успенский собор Свияжска создавался для церковной жизни
- Интервью главы Татарстанской митрополии по итогам Первосвятительского визита в Татарстан
- Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Одна из первостепенных задач Церкви в Татарстане — подготовка духовенства из среды кряшен
- Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Мы не будем ломать копья, нужен диалог
- Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: В наше время основное — консолидация, а не противостояние
- Архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан: «Я молюсь о вас…»
- Публикации на портале Патриархия.ru
- Игумен Феофан (Крюков)
Феофан, митрополит Казанский и Татарстанский (Ашурков Иван Андреевич)
Дата рождения: 21 мая 1947 г.
Страна: Россия Биография:
Родился 25 мая 1947 г. в г. Дмитриеве Курской обл. в рабочей семье. По окончании средней школы служил в рядах Советской армии.
В 1969-1970 гг. нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона.
В 1970 г. поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 г. и был зачислен в Московскую духовную академию.
В 1973 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры.
19 декабря 1973 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Феофан в честь прп. Феофана исповедника.
14 января 1974 г. архиепископом Сергием (Голубцовым) рукоположен в сан иеродиакона.
В 1976 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием в кафедральном соборе г. Тулы рукоположен в сан иеромонаха.
В 1976 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за кандидатскую работу «Догматическое учение Василия Великого», и был зачислен в аспирантуру при МДА.
В 1977 г. определением Священного Синода направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, где нес послушание до 1982 г.
В 1982-1984 гг. пребывал в братстве Троице-Сергиевой лавры. В 1984-1987 гг. нес послушание секретаря экзархата Центральной и Южной Америки. В 1987-1989 гг. нес послушание в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата. В 1989-1993 гг. — экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки. В 1993-1999 гг. — заместитель председателя ОВЦС МП. С 28 декабря 1999 г. до 8 октября 2000 г. — представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока.
В 1979 г. в праздник Успения Божией Матери возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями.
В 1985 г., в неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, возведен в сан архимандрита.
Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 октября 2000 г. назначен на Магаданскую и Синегорскую кафедру.
Наречен во епископа 25 ноября 2000 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве. Хиротонисан 26 ноября за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. Богослужения совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС МП, Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, Тверской и Кашинский Виктор, епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.
7 мая 2003 г. назначен на Ставропольскую и Владикавказскую кафедру.
25 февраля 2008 г. возведен в сан архиепископа.
Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. назначен ректором Владикавказского духовного училища (журнал № 106).
Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 12) назначен на Челябинскую и Златоустовскую кафедру.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 63) назначен главой новообразованной Челябинской митрополии и временным управляющим Троицкой епархией.
С июля 2012 г. по март 2014 г. — временный управляющий Троицкой епархией.
1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.
Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 34) назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии.
Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. (журнал № 44) назначен Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой Татарстанской митрополии.
Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. (журнал № 24) поручено временное управление Чистопольской епархией.
Образование:
1972 г. — Московская духовная семинария.
1976 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).
Место работы: Татарстанская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Чистопольская епархия (Временный управляющий) Епархия: Казанская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:
Догматическое учение Василия Великого (кандидатская диссертация).
Награды:
Церковные:
- 1985 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
- 1995 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
- 2006 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
- 2012 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
- 2017 г. ― орден свт. Иннокентия Московского I ст.;
- 2017 г. ― медаль апостола Петра I ст. (Санкт-Петербургская епархия);
- 2019 г. — орден «Енбек Үшiн» («За труды») (Казахстанский митрополичий округ).
- награды Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Православных Церквей.
Светские:
- 1997 г. — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»;
- 2000 г. — орден Дружбы;
- 2007 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст.;
- 2017 г. ― орден «За заслуги перед Отечеством» III ст.;
- 2019 г. ― медаль «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики»;
- 2020 г. — медаль Следственного комитета РФ «За содействие».
E-mail: eparhia-tatarstan@mail.ru Web-сайт: http://tatmitropolia.ru
Публикации на портале Патриархия.ru
Митрополит Казанский Феофан: Успенский собор Свияжска создавался для церковной жизни
Интервью главы Татарстанской митрополии по итогам Первосвятительского визита в Татарстан
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Одна из первостепенных задач Церкви в Татарстане — подготовка духовенства из среды кряшен
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Мы не будем ломать копья, нужен диалог
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: В наше время основное — консолидация, а не противостояние
Архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан: «Я молюсь о вас…»
Игумен Феофан (Крюков)
«Наш дедушка»
Сочинение воспитанниц воскресной школы «Вертоград» Крюковой Варвары и Крюковой Евдокии (2010 г.)
Наш дедушка Виталий Иванович Крюков родился в 1935 г. в верующей семье: его дедушка Иаков был церковным старостой, а бабушка Ксения — регентом.
Они были очень трудолюбивые, и из-за того, что у них было большое хозяйство, Советская власть их раскулачила и сослала в Сибирь, где и родился наш дедушка. Его мама Павла очень хорошо шила, и благодаря этому, они смогли прокормить себя. Они купили козу и осла, с которым наш дедушка, тогда еще мальчик Виталик, ходил в тайгу за хворостом. Дедушка в детстве очень тянулся к книгам, но дед Иаков не очень давал ему читать, говоря, что надо работать, но дедушка всё равно читал «Войну и мир» на сеновале со свечкой. Семье часто приходилось переезжать с места на место, потому как Советская власть их не оставляла в покое, дедушка учился в разных школах, но закончил её с серебряной медалью. В лётное училище дедушка не прошел по здоровью, и поступил в Ленинградский электро-технический институт.
Дедушка участвовал в спектаклях и пел красивым баритоном, хотя никогда не учился музыке, а ноты начал изучать, когда его дети пошли в музыкальную школу.
Став ученым-математиком, Виталий Иванович приехал в Пущино в 1964 г. и стал работать в Институте биофизики.
Дедушка не сразу стал глубоковерующим человеком. Когда у него родились сыновья, на их Крещении настояла бабушка Павла, которая к тому времени работала при храме, шила облачения архиереям. Потом, когда дедушка станет иеромонахом, он пострижет свою маму в монашество с именем Поликсения. В память о бабушке Павле нашу младшую сестру назвали Павлой.
А дедушка пришел в храм примерно в 1975 г. Ему очень нравилось церковное пение, и он стал ходить на службы, чтобы его услышать. Потом начал сам петь на службах. В какой-то момент он подумал, что людей, поющих рядом с ним на клиросе, переполняют религиозные чувства, а он просто поет ради пения.
«Я попробовал петь, как молюсь, — вспоминает дедушка, — и мне очень понравилось, я обрадовался, что у меня тоже есть такое же чувство, как у этих людей».
В те годы немногочисленные верующие из Пущина ездили на службу в единственную действующую Ильинскую Церковь г. Серпухова. Эти люди видели друг друга на автобусной остановке каждым воскресным утром и, получается, что все верующие в Пущине знали друг друга. Среди этих людей были в основном немолодые женщины. Из мужчин был Владимир Седов и наш дедушка — известный к тому времени ученый.
Вокруг него стала сплачиваться Пущинская православная община — «первая двадцатка». Верующие стали думать, как зарегистрировать свою религиозную организацию, к тому времени в некоторых местах уже разрешалось это делать. Но местные власти «двадцатке» отказали. Дедушка отправил телеграмму в Совет по делам религии, после этого общину зарегистрировали. Стали вместе служить молебны, собирались на квартирах и начали думать над тем, чтобы найти какое-то помещение для молитвенных собраний. Просили у города пустующее здание старой аптеки в микрорайоне «В» или столярную мастерскую в районе «АБ». Но в помещении было отказано.
Дедушке опять пришлось посылать очень длинную телеграмму в Совет по делам религии. Пришел ответ, и городские власти выделили для молитвенных собраний помещение «дача СМУ».
Мы спрашивали дедушку и папу, почему не просили под храм место около усадьбы, где раньше был Успенский храм. Оказывается потому, что храм строить тогда еще было не на что, и нужно было хотя бы найти место для собраний. А старый Успенский храм к тому времени сравняли с землей, хотя еще в 60-е годы были видны остатки фундамента.
С декабря 1988 г. стали собираться регулярно, читать акафисты, псалтирь, каноны, Евангелие. В 1989 г. в Пущинскую общину прислали первого священника — отца Петра. Нашему дедушке он очень понравился, он был так счастлив, оттого что им прислали священника, что с радостью омыл ему ноги по апостольскому обычаю.
Отец Петр отслужил всего несколько служб, и потом прислали отца Иакова, который стал первым настоятелем Пущинского храма.
Наш дедушка был и старостой, и регентом первой Пущинской церковной общины. Регентовать было непросто. В Ильинской Церкви дедушка пел в основном по нотам, а здесь на клирос брали почти всех желающих, и нужно было учить обиход, гласы.
Дедушка вспоминает, что иногда он не мог быстро вспомнить нужный глас и тогда переходил на «подобен Тридневен». Отцу Иакову очень нравился этот напев. Пение на клиросе было не очень стройным, но все сильно старались.
К счастью, у дедушки к тому времени накопилось много богослужебных книг. В Ильинской Церкви владыка Иосиф приобрел новый комплект книг, а старые всем раздавал, и у дедушки оказался полных комплект старинных Миней в кожаном переплете. Некоторые книги приносили люди из разрушенных церквей. В 1989-90 г. дедушка был в Америке, и там, в Русской Зарубежной Церкви ему подарили новые Триоди и Октоих, а также пожертвовали много книг Нового Завета. Также дедушка иногда пел в Свято-Даниловом монастыре и оттуда привозил ксерокопии нот.
Отец Иаков был строгий, очень ревностный в совершении богослужений. После литургии всегда служились молебен с акафистом, панихида, и только после этого все подходили ко Кресту.
Отношения у дедушки с отцом Иаковом складывались непросто, и в какой-то момент дедушка подумал, что лучше, наверное, будет, если он уйдет в монастырь, тем более что мыслил он о монашестве давно.
В 1990 г. дедушка пришел в Свято-Данилов монастырь, в 1991 г. принял постриг, вскоре стал иеромонахом.
Первые 10 лет наш дедушка — теперь уже иеромонах Феофан (названный так в честь святителя Феофана Затворника) трудился в основном на монастырских послушаниях а потом его благословили продолжить занятия наукой, потому что тема его научной работы очень важна — он изучает, как работает наш мозг. Он пишет научные статьи, но теперь их печатают в научных журналах с подписью «игумен Феофан Свято-Данилова монастыря».
Позже они встретились с отцом Иаковом и очень тепло общались. Дедушка говорит, что благодарен отцу Иакову, особенно за то, что он научил его смирению.
При отце Иакове начал строиться вокруг молитвенного домика новый храм, и очень много было построено. В 1995 г. отца Иакова направили на служение в новое место, и настоятелем Пущинского храма стал наш папа, который продолжил строительство храма, организовал воскресную школу, но это уже следующий этап в истории нашего Пущинского храма.
Унылую парковку в Ивангороде хотят превратить в променад с панорамой на крепость. Защитникам из Петербурга видятся церкви с костями мучеников.
В полдень 22 мая соберутся 30 участников онлайн-конференции «Пограничная симметрия». А волнует их новый облик квартала в Ивангороде, ограниченного Кингисеппским шоссе и улицами Госпитальной и Загородной. Из-за будущей зоны отдыха урбанисты и местная церковь бурлят уже дней семь.
Ещё в начале мая на площади, которую в Ивангороде неофициально называют главной, заметили синюю бытовку, а на ней — краткое описание объекта со сроком работ с 18 апреля до 1 октября.
В презентации на сайте городской администрации указано: депрессивную и неосвещенную парковку закатают в бетон, а по периметру высадят остролистные клены и голубые ели. Местом притяжения станет панорамная площадка с видом на Ивангородскую крепость. Присесть, взяв напитки из кафетерия рядом, можно будет на модульные скамьи. Там же установят осветительные системы с названиями российских городов. Отчего-то это «Тверь» и «Луга».
— Голосование за проект проводили прошлой осенью, об итогах отчитывались на сайте и в городской газете. В нашем городе это была новость номер один, все-таки въезд в Россию, — заявил 47news глава администрации Ивангорода Александр Соснин.
Рядом с бульваром установят скульптуру архитектора Дмитрия Андреева. В Петербурге он известен памятником «Мастеру на все руки» в Московском районе. Для Ивангорода же он нарисовал группу каменных столбов, что очертаниями напоминает крепостные стены. С объемных фигур на обывателя будут смотреть средневековые воины. В целом концепция символизирует семитысячное войско князя Ивана III, которое тот отправил основать крепость для защиты рубежей. Арка, по словам автора, — символ открытости. По вечерам всю скульптуру подсветят.
Центр компетенций по развитию городской среды ЛО
За благоустройство территории на Кингисеппском шоссе, по данным чиновников, высказались 20 процентов респондентов. Однако, как водится, нашлись и противники. Так, настоятель местной Успенской церкви Довмонт, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан и их коллеги из Нарвы настаивают, что нынешняя парковка устроена не иначе как на могилах. Под асфальтом, по их словам, погребен священномученик Дмитрий Чистосердов, в 1919 году убитый большевиками. Также упоминается факт, что на месте будущего бульвара раньше стояли Знаменская и Никольская церкви, а при них — небольшой погост. Первая была построена там в конце XVIII века, другая — в середине века XIX. Оба храма серьезно пострадали в 1944-ом, а позже были разрушены.
Игумен Довмонт прямо называет проект «антихристианским и антикультурным». На неоднократные звонки 47news священник не ответил.
К терзаниям церковников присоединяются и миряне из Петербурга. Беспокоятся по поводу будущего бульвара во Всемирном клубе петербуржцев и петербургском отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).
— Утраченные церкви ценны и с исторической точки зрения. Во время русско-турецкой кампании один из них был полковым храмом Нарвского Преображенского полка, во время Гражданской войны тут молились войска Северо-Западной армии Юденича, а сам он жил в двух шагах — в доме Пантелеева. С точки зрения архитектуры храмы — настоящие жемчужины на въезде в Россию. С их возвращением Ивангород перестанет быть транзитным пунктом. Автобусы начнут останавливаться. А это дополнительные деньги в экономику, развитие торговли сувенирами. Тут же оживут музеи, кафе, рестораны. По-моему, это будет более эффективно, чем объект на уровне шашлычной 1980-х, — сказал член Всемирного клуба петербуржцев и Русского географического общества Владимир Дервенев.
По словам собеседника, «за» восстановление церквей и прихожане ивангородской Успенской церкви. От чиновников же требуют провести экспертизу с привлечением археологов.
— Любой нормальный человек выступает за сохранение храма. Во все времена самыми красивыми зданиями были объекты культа и дворцы знати, — уверен Дервенев.
Светских поддержали в Гатчинской епархии. Представители церкви рассказали 47news, что также отправили письма администрации и в комитет по культуре о том, что планы на благоустройство идут вразрез с историей.
— Требуем более ответственно подойти к составлению проекта и как минимум показать проект комитету. Главное, чтобы историческая кладка сохранилась. Ее можно дизайнерски обыграть, но это уже дело десятое, — заявил собеседник 47news в епархии.
Узнать у архитекторов из петербургского бюро «Люди Архитектс», что победило в конкурсе проектов, учитывалась ли при составлении проекта историческая справка, не удалось. Телефон бюро во время подготовки публикации отвечал длинными гудками. Будущую скульптуру выбирали в группе в соцсетях Центра компетенций по развитию городской среды Ленобласти. Заместитель директора организации Екатерина Манжула на звонки журналиста не ответила. Глава администрации Ивангорода Александр Соснин заявил 47news, что тоже считает нынешнюю парковку кощунством. Но не в церковном смысле.
— Документального подтверждения о могиле священномученика и церковном кладбище нет ни у нас, ни у представителей церкви. Проведение археологических раскопок или согласования проекта благоустройства не предусмотрено. Силуэты фундаментов храмов мы выложим брусчаткой. Никто из жителей пока на концепцию не жаловался, — сказал он, добавив, что участок земли закреплен за администрацией.
Председатель областного комитета по культуре Владимир Цой рассказал 47news, что его подчиненные проводят проверку по обращению ВООПИиК.
— Сам проект благоустройства я еще не видел, поэтому комментировать сложно. Но все зависит от степени погружения и капитальности работ. То, что фундаменты церквей сохранились — подтвержденный факт. А строить на месте памятников культуры нельзя — это федеральный закон. В любом случае странно, что администрация Ивангорода проект не показала, у нас по региону десятки объектов с аналогичными условиями благоустраиваются, — сказал он.
Защитник церквей Дервенев же считает, что администрация нарушает сразу несколько законов.
— Если на месте появится крупная техника, отправим заявление в Следственный комитет и прокуратуру, — обозначил он новый фронт.
Но, похоже, проблема лежит в политической плоскости.
Андрей Карлов,
47news
Финансовый контекст:
Общий вес работ — под 36 миллионов рублей. Десять с половиной выделяют из бюджета Ленобласти, больше 21 — из федерального (площадка – часть национального проекта «Жилье и комфортная городская среда»). Еще четыре миллиона добавят из внебюджетных источников, но меценатов глава администрации назвать отказался. В рамках того же нацпроекта в Ивангороде в 2020 году благоустраиваются пустырь у школы на улице Федюнинского и Нарвские водопады.
Победителем в архитектурном конкурсе стал проект петербургского бюро «Люди Архитектс». В их портфолио 46 работ. Среди них обновленный дизайн Новой Голландии, эскиз библиотеки имени Маяковского, причал Валаамского монастыря, концепты обустройства улиц в Москве, Томске и Самаре. Компания также заявлялась на конкурс по оформлению стадиона «Зенит Арена».