|
Содержание
Обруч Иоанна Крестителя
В самом центре Москвы, недалеко от Кремля, на высоком холме близ улицы Солянки расположен Иоанно-Предтеченский монастырь, который принадлежит к числу древнейших женских обителей нашего города. Божиим промыслом возрождение монастыря началось в 1992г. С этого момента община сестер под духовным руководством настоятеля храма св. равноапостольного кн. Владимира прот. Сергия Романова занималась восстановлением обители. 11 августа 2000г. накануне торжественного прославления новомучеников и исповедников Российских Священный Синод принял решение об открытии Иоанно-Предтеченского женского монастыря. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II настоятельницей обители назначена матушка Афанасия из Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря в Эстонии.
К киоту иконы Св. Пророка справа на металлической цепочке присоединен медный обруч размером с объем головы человека, который легко надевается на голову. На обруче полустертая, но различимая надпись — краткая молитва ко св. Иоанну Предтече: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». С определенностью можно утверждать, что этот обруч известен со II половины XIX века, т.е. со времени возрождения монастыря. Ранее этого времени никаких сведений об обруче в монастыре нет. Известно точно и документально, что он находился в часовне, но был прикреплен к другой иконе Усекновения главы св. Пророка. По какому поводу он был сделан достоверно неизвестно. Это обстоятельство сокрыто от нас, и мы можем предложить лишь более или менее правдоподобные догадки. Возможно, это было свидетельство исцеления, прикрепленное к иконе в виде меры главы. Церковное почитание Св. Пророка Иоанна знает его благодатную помощь и силу избавлять от головных болезней. Иоанн Предтеча исцеляет не только головную боль или более тяжелые заболевания головы по молитве к нему, но он помогает покаяться, т.е. помогает изменить образ мыслей, все сознание человека устремить ко Христу, и уже в свете Христовой Истины осмыслить свою жизнь. Обруч мог быть свидетельством такого исцеления. На всем Православном Востоке и в России известен такой обычай с древнейших времен, когда к чудотворным иконам привешивали некоторые свидетельства чуда по молитве: драгоценности, кресты, четки, панагии, отлитые специально изображения частей тела, органов или человеческие фигурки. Так поступил прп. Иоанн Дамаскин после чудесного исцеления его руки, отсеченной по приказу халифа. После молитвы преподобного перед иконой Божией Матери Пресвятая Богородица исцелила его, а прп. Иоанн отлил из серебра усеченную руку и привесил к образу Божией Матери, с тех пор известного под именем «Троеручица», как свидетельство о чуде. Но есть еще одна очень правдоподобная гипотеза. Когда в 1813 г. монастырь был упразднен, а собор был обращен в приходской, здесь по-прежнему 29 августа совершался престольный праздник обители и открывалась «бабья нитяная и шерстяная ярмарка». В 1860 г. старый собор был разобран, а новый был построен и освящен только в конце 1879 г. Эти 20 лет монастырские торжества проходили во Владимирском храме.
Описанные случаи свидетельствуют о благодатной помощи, которую подает Господь по молитвам Св. Пророка Иоанна через древний чудотворный образ Св. Предтечи с обручем, находящийся в обители. Древняя икона стала апостолом; чудеса и исцеления обращают души людей верующих и неверующих, воцерковленных и еще невошедших под благодатный покров Церкви, к Богу, устремляют к Нему, как Источнику исцелений и всех жизненных сил и благ. А святой Пророк Иоанн Предтеча помогает осознать, что возвращенное здоровье и силы нельзя растрачивать как прежде, впустую, но данный Богом талант надо приумножить в делах веры, любви и милосердия, исполняя заповедь Св. Иоанна Предтечи: «Сотворите убо плоды достойны покаяния» (Лк. 3:8).
Матушка Досифея собирает свидетельства паломников, которые исцелились, помолясь возле иконы Иоанна Крестителя и наложив на себя обруч.
– Эта реликвия – часть иконы Иоанна Предтечи, – объясняет монахиня. – Сама икона Иоанна Предтечи XVI века, а обруч появился значительно позже – в XIX веке. Мы пока не нашли никаких письменных свидетельств его возникновения. Человек, его оставивший монастырю, неизвестен. Мы предполагаем, что это чей-то тайный подарок в благодарность за исцеление от иконы Иоанна Предтечи.
На медном кольце вырезаны полустертые слова молитвы: «Святый Великий Пророче и Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас».
– С тех пор обруч был прикреплен к иконе цепочкой и стал ее частью, – продолжает матушка. – Монастырь стал возрождаться именно тогда, когда нам в 2002 году вернули икону Иоанна Предтечи. С ней возвратили и медный обруч. Люди быстро узнали о святыне и почувствовали его целительную силу…
Монахини ведут летопись чудес, которые происходят от святого обруча. За пять лет свидетельств излечившихся людей набралось множество. После молитв исчезают даже опухоли!
Вот некоторые из документальных свидетельств:
«Я, раба Божия Анастасия, благодарю чудотворную икону Иоанна Крестителя за великую помощь в выздоровлении. Было воспаление мозга, плохая координация и все, что вытекает из этой жуткой болезни. По молитвам Иоанна Предтечи я могу ходить, видеть и радоваться жизни.
Спаси нас, Господи!»
«Я, раба Божия Валентина, получила исцеление от чудотворного образа Иоанна Предтечи Крестителя Господня и обруча. Несколько лет назад у меня появилась опухоль на левой руке, и надо было делать операцию, но я отказалась. Стала ходить в монастырь к иконе с обручем и прикладываться. По молитвам Иоанна Предтечи я в этом году опухоли не увидела – она исчезла…»
15 июля 2006 г. Тамбовская обл. с. Староюрьево
«Мой сын несколько лет страдает от приступов головной боли с частичной потерей зрения. Приступы начались в 2000 году раз в два месяца, потом чаще и чаще. На третий год стали повторяться по 2 раза в неделю. Обследования и лечение у врачей пользы не дали. После первого же посещения и чтения молитвы с обручем все бесследно прошло. Вот уже 3 года он учится на физфаке МГУ без каких-либо признаков мигрени».
Татьяна Николаевна Васильева, 17 апреля 2006 г.
«В январе 2005 года побывал в вашей часовне, возложил на голову обруч и помолился Иоанну Предтече. Всю жизнь имею склонность к головным болям. После того как побывал здесь и помолился под обручем, голова стала болеть раз в семь реже. Спасибо святому Иоанну и вашему монастырю!»
Кирилл Рожков, 28 лет, Москва, 25.02.2005 г.
«Я, раба Божия Фотиния, хочу рассказать о том, что произошло с моей дочкой Марией, 4 лет от роду. 14 марта 2004 г. мы с дочкой приехали к чудотворной иконе Иоанна Крестителя помолиться о моем старшем сыне Григории, младенце, тяжко болящем, парализованном от рождения. Когда я надела на голову Марии обруч и стала читать молитву к Иоанну Крестителю, дочка сказала, что она увидела сияние, как солнце, на которое тяжело смотреть, такое оно яркое».
18 марта 2004 г.
История храма Святого Иоанна Крестителя в деревне Камаи
С высокого холма в центре местечка Камаи, что в Поставском районе Витебской области, грозно глядит своими глазами-бойницами необыкновенный памятник белорусского архитектуры – костел Иоанна Крестителя.
Уникальный в своем роде храм оборонного типа был построен в период с 1603 по 1606 год на средства владельца деревни Камаи Яна Рудомино-Дусяцкого. Кто был архитектором храма, сказать сложно. По одной из версий, этот необычный для Беларуси храм-крепость, сочетающий в себе элементы готики, ренессанса и барокко, был построен по проекту местного зодчего.
Уникальность исторической достопримечательности деревни Камаи
Построенные на берегу полноводной в те годы реки Камайки стены костела двухметровой толщины, прежде всего, были призваны осуществлять оборонительную функцию.
И действительно, Камайский костел-крепость был участником многочисленных военных действий. Пушечные ядра времен русско-шведской войны, вмурованные в стены костела по приказу Петра Рудомины, являются напоминанием о страшных кровопролитных событиях того времени.
Уникален Камайский костел и тем, что он не только пережил многочисленные войны, но и выстоял в нелегкое для всех христианских святынь время советской власти. Когда многочисленные соборы разрушались и разворовывались, двери костела Иоанна Крестителя были открыты для прихожан. Дело в том, что во время войны местный ксендз Булька спрятал здесь известного партизана, поэтому партийная власть относилась к Камайскому собору благосклонно.
Во многом благодаря тому, что в советское время костелу был присвоен статус историко-культурной ценности, прекрасно сохранилось внутреннее убранство храма. Сегодня здесь можно увидеть алтарные деревянные статуи святых Петра и Павла, икону Матери Божьей начала XVII века, картину «Иисус и сирота», написанную специально для храма Альфредом Ромером. Это была последняя работа знаменитого белорусского художника.
Отдельного внимания заслуживает знаменитый орган конца XVIII века. Именно с этого старинного органа начал свой творческий путь знаменитый польско-белорусский органист, критик, композитор и дирижер Бронислав Рутковский. Орган был подарен храму на 300-летие. В наши дни он располагается над входом на хорах, которые были построены в XVIII веке во время строительства каплицы.
Почему деревня Камаи включена в программу экскурсий по Беларуси?
Неподалеку от костела можно увидеть еще одну достопримечательность Камаев. Это каменный крест внушительных размеров с треугольной нишей для распятия в центре, который является своеобразным символом деревни. Крест был высечен из гранитного валуна и установлен рядом с храмом Иоанна Крестителя. Надписи и знаки на кресте остаются нерасшифрованными по сей день.
Не открыл все свои секреты и Камайский костел. Под зданием храма находятся подземные ходы, которые до сих пор мало исследованы. Говорят, что во времена многочисленных войн и набегов камайские богачи прятали в подземных лабиринтах свое золото. Возможно, именно Вам посчастливится их найти, если Вы отправитесь с нами в экскурсионный тур по Беларуси с посещением деревни Камаи.
Храмовый образ Иоанна Предтечи. Середина XVI века
6/19 января 2002 г. Иоанно-Предтеченскому монастырю из храма свв. апп. Петра и Павла на Яузе были возвращены две чтимые святыни обители: древний чудотворный образ cв. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с обручем и икона св. прп. Елизаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской. Храм свв. апп. Петра и Павла, не закрывавшийся в советский период, стал промыслом Божиим хранителем этих святынь Ивановской обители, в которую они вернулись вскоре по возрождении в ней монашеской жизни.
Таинственную и уникальную историю имеет вернувшийся образ святого Иоанна Предтечи с обручем. Если можно так сказать, то возвращенная святыня состоит из двух частей: собственно, образа св. пророка Иоанна и металлического медного обруча, который прикреплен к иконе на цепочке и хранится в особом ларце. Ныне древний образ св. Иоанна Предтечи возвращен на свое историческое место в соборе, а в монастырской часовне находится его чтимый список, к которому и прикреплен обруч. Обе иконы содержат частицы святых мощей Иоанна Крестителя.
Обратимся сначала к истории самого образа св. Иоанна Предтечи. С достоверностью можно утверждать, что эта икона — древний храмовый образ из местного ряда иконостаса старого монастырского собора. Все, что связано с основанием Девичьего Монастыря на этом месте и его строителями, остаётся для нас прикровенным. Однако предположительно мы можем сказать, что старый монастырский собор в честь Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был построен не позднее середины XVI века, и скорее всего до пожара 1547 г. Иконостас и местный храмовый образ Иоанна Предтечи были написаны в 1550-1560-е г. Эта приблизительная датировка по стилю иконописания, архитектуре и другим источникам сочетается с историческим преданием об основателях монастыря, по которому он был основан или великим князем Иоанном III, ведшим масштабное каменное строительство в Москве, или матерью Иоанна IV Грозного великой княгиней Еленой Глинской, или самим Грозным, родившимся и праздновавшим день своего тезоименитства в день Усекновения главы св. Пророка Иоанна.
В XVII веке обитель усердно посещали в храмовый праздник первые цари из династии Романовых: Михаил Федорович и Алексей Михайлович. В описании царских выходов мы находим запись, как царь Алексей Михайлович во время совершения Крестного хода с местной иконой св. Иоанна Предтечи шел позади нее. «Августа 26 числа за 3 часа до света <…> родися <…> Государь Царевич и Великий князь Иван Алексеевич <…> Августа в 29 день, на праздник Усекновения Честныя Главы пророка и предтечи Крестителя Господня Иоанна, Великий Государь <…> изволил иттить для моления в Ивановской девичь монастырь и слушал он <…> в том монастыре у празника литоргии и молебна. А шел Великий Государь от себя к празднику за образом предтечи Иоанна, за иконою местною, которая имана из Ивановскаго монастыря для починки и окладу к нему Великому Государю в верх, и поставлена та икона в Ивановском монастыре. А за Ним Великим Государем были бояре, и околничие и думные и ближние люди, в цветном платье. А из Ивановского монастыря Великий Государь к себе Государю, на свой государской Двор, пришел в корете».
В середине XIX века по благословению свт. Филарета Московского Ивановская обитель была возрождена и полностью перестроена по единому проекту акад. М.Д. Быковского. При чем старый собор Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и келейные здания, как ветхие, были разобраны. На возобновление обители и полную перестройку ее завещала свое значительное состояние богатая вдова Елизавета Алексеевна Макарова-Зубачёва. Душеприказчицей и строительницей монастыря по завещанию она назначила свою невестку (жену брата) Марию Александровну Мазурину. В начале I860 г. началась разборка старого собора и ломка ветхих зданий обители. При разборке собора храмоздательница М.А. Мазурина передала все иконы из древнего иконостаса, за исключением храмового образа св. Иоанна Крестителя в училище иконописания. 3 сентября 1860 г. при участии свт. Филарета (Дроздова) после литургии в храме св. равноап. кн. Владимира и крестного хода в обитель состоялась закладка нового собора и храма прп. Елизаветы Чудотворицы. При строительстве Собора храмовый образ, возможно, как и сегодня, находился в часовне, здесь же находились и св. мощи блаж. схимонахини Марфы с I860 по 1875 г. Они были обретены при разборке старого собора и с благоговением положены по благословению свт. Филарета в мраморной раке над полом по завершении строительства храма. Однако возможно и то, что древний образ св. Иоанна Предтечи находился в храме св. кн. Владимира, т.к. все торжества в день «Ивана Постного» престольный праздник обители совершались здесь. Между Владимирской церковью и строящимся Собором по традиции с 1654 г. располагалась «бабья нитяная и шерстяная ярмарка», где крестьянки предлагали свое рукоделие, и было весьма многолюдно.
Монастырь был возобновлен и торжественно освящен 19 октября 1879 г. В новом монастырском Соборе древний храмовый чудотворный образ нашел свое место на правом столпе, отделяющем главный алтарь от Казанского придела. Об этом наглядно свидетельствует фотография интерьера Собора конца XIX века из собрания Государственного Исторического Музея (Москва). Об этом же говорит и опись от 31 октября 1923 г.:
«На столбе, поддерживающем алтарную арку и отделяющем придел от главного алтаря, в мраморном киоте храмовая икона св. Иоанна Предтечи, живописная под стеклом, размером 2 арш. 3 верш. х 1 арш. 4 в.».
Надо сказать, что на фотографии XIX века икона облечена в серебряную ризу, а по описи 1923 г. никаких драгоценных риз не имеет.
25 апреля 1922 г. в монастыре было изъято огромное количество церковных ценностей и богослужебных предметов из серебра, в том числе 60 серебряных риз с икон. Видимо, эта участь постигла и ризу с храмового образа.
Затем мы видим храмовую икону в «Описи богослужебных предметов…», перевезенных в храм Св. Троицы в Серебрянниках: «Икона св. Иоанна Предтечи живописная под стеклом 2 арш. 3 верш. х 1 арш. 4 верш.».
После закрытия храма св. Троицы в Серебряниках образ св. Иоанна Предтечи подобно иконе св. Елизаветы и вместе с ней был передан в храм свв. апп. Петра и Павла на Яузе, где и находился вместе с обручем до настоящего времени, т.е. до возвращения в обитель.
На иконе св. Пророк Иоанн Предтеча изображен в полный рост во всю высоту иконы. Образ написан на доске в коричнево-зеленых темных тонах. Облечен св. Пророк в черную с синевой власяницу — «ризу свою от влас велблуждь» (Мф. 3:4) и темно-зеленую милоть. Св. Иоанн Креститель стоит босыми ногами на земле прямо и смотрит строго и сосредоточенно вперед. Волосы на иконе Пророк имеет длинные, светло-каштановые, спускающиеся волнистыми космами по плечам, бороду недлинную, расходящуюся завивающимися прядями. У ног его в правом нижнем углу изображено ветвистое раскидистое зеленеющее дерево, у корней которого через разветвляющийся ствол перекинута секира. Правая рука Предтечи поднята к персям и остановилась в благословляющем жесте; левая опущенная — держит блюдо-чашу с усеченной главой св. Пророка и развернутый свиток со словами его неумолкающей проповеди покаяния: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное. Уже бо секира при корени» (Мф. 3:2 и 10). Вверху иконы надпись: слева-«Агиос Иоанн»; справа — «Предтеча» (под титлами).
Обруч – мера главы св. Иоанна Предтечи в часовне Ивановского монастыря
К киоту иконы св. Пророка справа на металлической цепочке присоединен медный обруч размером с объем головы человека, который легко надевается на голову. На обруче полустертая, но различимая надпись — краткая молитва ко св. Иоанну Предтече: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». С определенностью можно утверждать, что этот обруч известен со II половины XIX века, т.е. со времени возрождения монастыря. Ранее этого времени никаких сведений об обруче в монастыре нет. Известно точно и документально, что он находился в часовне, но был прикреплен к другой иконе Усекновения главы св. Пророка. По какому поводу он был сделан достоверно неизвестно. Это обстоятельство сокрыто от нас, и мы можем предложить лишь более или менее правдоподобные догадки.
Возможно, это было свидетельство исцеления, прикрепленное к иконе в виде меры главы. Церковное почитание св. Пророка Иоанна знает его благодатную помощь и силу избавлять от головных болезней. Иоанн Предтеча исцеляет не только головную боль или более тяжелые заболевания головы по молитве к нему, но он помогает покаяться, т.е. помогает изменить образ мыслей, все сознание человека устремить ко Христу, и уже в свете Христовой Истины осмыслить свою жизнь. Обруч мог быть свидетельством такого исцеления. На всем Православном Востоке и в России известен такой обычай с древнейших времен, когда к чудотворным иконам привешивали некоторые свидетельства чуда по молитве: драгоценности, кресты, четки, панагии, отлитые специально изображения частей тела, органов или человеческие фигурки. Так поступил прп. Иоанн Дамаскин после чудесного исцеления его руки, отсеченной по приказу халифа. После молитвы преподобного перед иконой Божией Матери Пресвятая Богородица исцелила его, а прп. Иоанн отлил из серебра усеченную руку и привесил к образу Божией Матери, с тех пор известного под именем «Троеручица», как свидетельство о чуде. Но есть еще одна очень правдоподобная гипотеза. Когда в 1813 г. монастырь был упразднен, а собор был обращен в приходской, здесь по-прежнему 29 августа совершался престольный праздник обители и открывалась «бабья нитяная и шерстяная ярмарка». В 1860 г. старый собор был разобран, а новый был построен и освящен только в конце 1879 г. Эти 20 лет монастырские торжества проходили во Владимирском храме.
По воспоминаниям Ф.А. Гилярова — сына настоятеля Владимирского храма — отца Александра Гилярова во дни «Ивана Постного» и ежегодной ярмарки служилось огромное количество молебнов. Их число доходило до восьмисот. «В хорошую погоду молебны Иоанну Крестителю начинались около полудня накануне Иванова дня и шли с малым ночью перерывом до вечера 29 Августа. Молебны служились самые сокращенные с расходованием минуты 2-3 на каждый. Молебен слушался сразу несколькими богомольцами и богомолками, причем одна кучка их сменяла другую, а в самый разгар молебнов, утром 29 Августа, летний храм во имя Князя-Владимира так наполнялся народом, что протискаться из алтаря наружу стоило большого труда. С солеи, где иногда приходилось стоять мне, видна была плотная мозаика человеческих голов, и никак нельзя было различить, кто отслушал молебен и кто еще нет. А стоял я на солее вот почему. Там на аналое лежал образ Иоанна Крестителя, голова на блюде с красною полосою якобы крови на отрезе шеи. Голова была украшена венчиком. Богомольцы после молебна прикладывались к этому образу. Но кто-то кажется, дьякон от Всех Святых на Кулишках, мечтавший о возможности «разработать» Князе-Владимирский приход, научил отца купить красных ниток, разрезать их на концы четверти в три аршина и этим пучком ниток обвить главу Предтечи под венчиком. Нитки эти очень ловко придерживались венчиком. Богомолка, приложившись к иконе, брала себе красную ниточку, при чем клала иногда медный грош…». Возможно, что обруч был сделан именно в эти годы в дни монастырского праздника. Но, так или иначе было дело, оно остается для нас загадкой, а вышеизложенное — только нашими предположениями.
Сохранились два документальных свидетельства начала XX века о том, что обруч находился в часовне Иоанно-Предтеченского монастыря, был прикреплен к иконе Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и. почитался как святыня.
Первое относится приблизительно к 1908-1910 гг. Это воспоминания схимонахини Иоанны (1904-1980 гг., в миру — Анны Сергеевны Патрикеевой), детские годы которой протекали рядом с Ивановским монастырем и храмом св. кн. Владимира. Семья Патрикеевых, известных благотворителей , имела особняк по Старосадскому переулку (д. 5). Детские свои воспоминания мать Иоанна оставила в автобиографической повести «Путями Божиими». В ней она рассказывает о ежегодном паломничестве по московским святыням, когда семья возвращалась из загородного дома в Химках в Москву на зиму. Мать ее благочестивая Анна Алексеевна, особо почитавшая Иоанна Предтечу, т.к. родилась в день Усекновения его главы, вместе со всеми детьми и двумя нянями ходила пешком на поклонение московским святыням: «Паломничество начиналось с часовни Ивановской женской обители. Здесь надевали металлический обруч на головки в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя. Затем шли к Варварской площади…».
Другое свидетельство находится в описях 1923 г. В «Списке предметов, невнесенных в общую опись…» от 1 декабря 1923 г. значится: «В Часовне: При входе икона Усекновения главы св. Иоанна Предтечи живописная без ризы 20 х 12 вер. с металл., обручем, на деревянной подставке».
Неизвестно была ли эта икона также передана в храм Св. Троицы в Серебрянниках, однако достоверно, что обруч был передан, и возможно, там был соединен с храмовым образом в конце 20-х-начале 30-х годов XX века. В таком соединении он находился десятки лет в храме апп. Петра и Павла на Яузе. В начале 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II святыня вернулась в обитель.
В 2005 году мы стали свидетелями многих благодатных исцелений тяжелобольных людей после молитвы в монастырской часовне у чудотворного образа св. Иоанна Предтечи с обручем. Два случая помощи по молитвам св. Иоанна Крестителя описала подробно 20 сентября 2005 года раба Божия Г. В обоих случаях ей предстояла операция на голове. 14 января она упала на улице и сильно ударилась головой. После обследований ей был поставлен диагноз: трещина лобной кости, костный фрагмент в подвешенном состоянии и сотрясение головного мозга. Диагноз засвидетельствован в Первой градской и Пятидесятой клинической больницах. Были даны направления на операцию, но от госпитализации больная отказалась. 27 января ее отвезли в храм апп. Петра и Павла знакомые из ее прихода и посоветовали приложиться к иконе св. Иоанна Предтечи с обручем. Здесь ей сказали, что недавно икона возвращена владельцу, т.е. в монастырь. С трудом она дошла до монастырской часовни. Помолившись перед образом и приложившись к нему и к обручу (т.к. она не знала, что его можно надеть на голову), р. Божия Г. почувствовала сразу значительное улучшение состояния. Домой добралась без посторонней помощи. На следующий день ей была сделана компьютерная томограмма. Она показала, что травматических повреждений костей черепа нет.
Другой случай благодатной помощи по молитвам св. Иоанна Крестителя произошел с ней 2 апреля 2002 г. После обострения хронического гайморита и традиционного лечения (2 прокола пазухи и удвоенная дозировка антибиотиков) ей была назначена операция по поводу перфорации кости. 2 апреля перед операцией больная поехала в Иоанно-Предтеченский монастырь просить помощи у св. Иоанна Предтечи. Прочитала канон святому, приложилась к иконе с обручем. На следующий день операция была отменена, т.к. для показаний для госпитализации не было.
В июне 2002 г. приходила женщина и рассказала матушке-настоятельнице о чуде ее исцеления. У нее была опухоль головного мозга и предстояла операция по ее удалению с трепанацией черепа.
Женщина, по ее собственному признанию, всю жизнь была неверующей. Но как к последней надежде и она пришла по совету близких приложиться к чудотворной иконе с обручем. После этого было проведено дополнительное обследование перед операцией. Врачи недоумевали и только спрашивали, что она сделала. Об этом она рассказала в монастыре.
Летом сего года девушка лет 20-ти разговаривала в часовне с дежурной и поведала ей, что страдает часто сильными головными болями, и поэтому также часто посещает часовню с чудотворным образом. Каждый раз после молитвы здесь она получает значительное облегчение.
Еще один случай произошел в сентябре 2005 года. Раба Божия Н. получила после молитвы в часовне исцеление от болезни щитовидной железы. Приложившись к иконе св. Иоанна Предтечи в первый раз, она почувствовала сильное жжение в области опухоли железы. Оно не давало ей покоя, и она снова пришла помолиться в часовню в третий раз. На другой день обследование показало, что от опухоли нет и следа. В радости она пришла и рассказала об этом чуде, и в порыве радости хотела чуть ли не сразу поступить в обитель, говоря: «Теперь я ваша…».
Описанные случаи свидетельствуют о благодатной помощи, которую подает Господь по молитвам св. Пророка Иоанна через древний чудотворный образ св. Предтечи с обручем, находящийся в обители. Древняя икона стала апостолом; чудеса и исцеления обращают души людей верующих и неверующих, воцерковленных и еще невошедших под благодатный покров Церкви, к Богу, устремляют к Нему, как Источнику исцелений и всех жизненных сил и благ. А святой Пророк Иоанн Предтеча помогает осознать, что возвращенное здоровье и силы нельзя растрачивать как прежде, впустую, но данный Богом талант надо приумножить в делах веры, любви и милосердия, исполняя заповедь св. Иоанна Предтечи: «Сотворите убо плоды достойны покаяния» (Лк. 3:8).