— Вы учились в семинарии, потом в академии. Почему вы не стали священником? Ведь практически все, кто учится здесь, в итоге становятся священниками.
— Во-первых, не все. Почему не стал я священником? Первое, я, к сожалению, узнал вдруг, как говорил преподобный Сергий: «Желание сана — есть начало и корень властолюбия».
— То есть, вы не хотели этого?
— Нет, я не об этом говорю. Во-первых, я услышал такие вещи — начало и корень властолюбия. Во-вторых, я в ужас пришел только от осознания того, что нужно принимать исповедь. Уже ко мне подходили: и женщины, и задавали вопросы, и я понял, что это такое, что такое исповедь. Это подвиг, который выше моих сил. Третье — я увидел, что мое направление совсем другое — педагогическое, а не священнослужение.
К тому же, в академии принять сан, я считал и до сих пор так считаю, это — нечто странное. Священник должен быть с паствой. В данном случае в академии паству возглавляет ректор, а все священники только служат. Ничего большего они не делают, и делать не могут в академии. Так же преподают, но только в сане.
Больший вес? Я этого крайне боюсь. Потому что, если бы действительно это нужно было бы, то, я думаю, Христос был бы обязательно каким-нибудь первосвященником. Каким-нибудь высоким сановником, может быть, даже императором. И тогда бы Его речи производили другое психологическое впечатление. Но нам нужно не психологическое впечатление. Наша задача совсем другая — говорить только о том, что, как мы считаем, является верным, истинным, полезным. А заниматься тем, чтобы производить впечатление на людей, избави Бог.
Как правильно исповедоваться?
Во первых: исповедь должна быть краткой и содержать в себе самое главное — то, о чем говорит и разум, и совесть, о чем «болит душа». Грехи лучше исповедовать устно, а не писать. «Написание» оправдывает себя при «генеральной исповеди», которая совершается в том случае, если человек никогда не исповедовался, или, например, более 10 лет.
Во вторых: нельзя «детализировать» «плотские грехи». Исповедь — это такое же «покаяние», но в присутствии священника, который является не судьей, а свидетелем, и потому в ней происходит не суд, а покаяние.
В третьих: тяжелые грехи, уже исповеданные, не надо повторно излагать священнику, если только они не совершены вновь.
Итак, надо помнить самое важное:
Не молитва священника, а Бог отпускает грехи, ибо только Он видит степень искренности человеческого покаяния. Поэтому неискреннее, формальное называние грехов не является исповедью.
Смущает то, что не все грехи и не подробно исповедаю, и утаиваю грехи, хотя пишу длинные списки грехов. Объясните суть исповеди, что говорят духовники, и отличие ее от покаяния?
— Первое, что советуют:
На исповеди надо говорить только самое главное, что особенно задевает совесть, а не пытаться перечислять все грехи – это невозможно, поскольку мы ни одной минуты не проводим по Божьему. Грехи перед священником нужно называть общим словом, а не рассказывать где, когда, как, кому и т.д., например: осуждение, зависть, воровство, обман, нехорошее поведение. А если священник начинает допрашивать (хотя он не имеет никакого права это делать, ибо исповедь — свободное решение человека, а не допрос на следствии или судебное разбирательство, как в католицизме), то можно отвечать, извините, подробностей рассказывать не могу. И это не есть утаивание. Ибо не всякому всё можно говорить. Утаиванием же называется вообще молчание о тех больших грехах, которые можно без пояснений назвать данному священнику, например, убийство, разбой, ограбление, содомство, воровство, блуд.
Второе – если есть разумный, смиренный, проверенный много раз духовник, то его отдельно, не на исповеди, можно спросить, как бороться с той или иной страстью, но не о том, что покупать или продавать, жениться или разводиться и прочее, ибо это вопросы не исповеди, а советования.
Третье – покаяние перед Богом необходимо совершать всякий раз, и хорошо бы сразу как только совершим какой-либо грех делом, словом или помыслом.
Если в каких грехах человек покаялся и получил у священника разрешение от них, то на следующих исповедях их уже не следует повторять.
Запрещается на исповеди «размазывать» свои грехи, особенно плотские. Так же запрещается и священнику лезть в интимную жизнь человека, задавать подобные вопросы. Ибо самими вопросами можно развратить человека.
Нельзя исповедь заменять «отчетом о проделанных грехах», зачитывая их по бумажке, превращая её, таким образом, в пустую форму, потому что Бог внимает сердцу сокрушенному и смиренному, а не словам.
Тот, у кого душа болит, и кто кается – тому не надо писать. Писать можно в том случае, если человек действительно десятки лет не исповедовался, тогда понятно, надо и вспомнить, и записать.
— Что такое «генеральная исповедь»? И когда она нужна?
— Генеральная исповедь — это исповедь о грехах за всю прошедшую жизнь. Она необходима только тому, кто никогда в жизни или многие годы не исповедовался. Ему надо подумать, вспомнить, покаяться и исповедоваться за все прошедшее время. А если человек постоянно исповедуется, но некий батюшка потребует от него генеральной исповеди, то это явный признак, что вы попали на властолюбца и гордеца или просто глупого человека и от исповеди у него лучше воздержаться.
Димитрий, 09.09.2014: «Осипов А.И. как и многие учителя поверили себе более нежели учению Церкви и святым отцам, вот малая часть его неправды: О высказываниях в книге-брошюре Посмертная жизнь души. Из времени в вечность. Осипов.»
Что общего между Христом и … профессором Осиповым?
Еретическое лжеучение профессора Осипова, преподавателя Московской духовной академии, о «всеобщем спасении” – это псевдохристианская и неомасонская вавилонская смесь неопантеизма, неосинкретизма, неоэкумменизма, неоплюраризма и неохилиазма, своего рода новое вероучение иудео-христианского трансгуманизма «сверхчеловеков” или масонов -неоиллюминатов, в рамках программы по глобальному управлению человечеством, в целях формирования единой религии и Глобального государства.
Через идею «всеобщего спасения” людей всех религий и верований, и даже безверья, профессор Осипов строит новую идеологию, где размывает понятия добра и зла, праведности и грешности, света и тьмы, рая и ада, религии и церкви, Царства Божьего и геенны огненной, истины и лжи, и как следствие, понятие о Боге и о Слове Божьем. Профессор Осипов, как вольный каменщик, фримасон, на базе идеи «всеобщего спасения” закладывает в сердцах будущих пастырей РПЦ и прочей молодежи фундамент единой религии и универсальной «церкви”, вавилонской блудницы, тело которой образует все, объединенное в ней, человечество без видимого соединения различных вероучений и верований, где каждый ее член, будет обязательно по-осиповски «спасен” (непоправимо поврежден).
Профессор Осипов, десятилетия упражняющийся в дискредитации Православного вероучения, незаметно упраздняет в умах будущих иеромонахов и священников необходимость веры в Сына Божьего, церковного крещения и причащения Св. Христовых Тайн, а также обязательное условие, для возможности спасения, принадлежности их самих и всех прочих верующих только к Православной Церкви и православному вероучению через покаяние, пост и молитву, с которыми только и возможно спасение.
Профессор Осипов, как авторитетный член тайного масонского ордена или оккупационный куратор «армии спасения” в духовных школах РПЦ, призывающий молиться за всех людей без разбора, устанавливающий тем непререкаемый «авторитет” и любой богоборческой власти для верующих, не различающий вероучений, скомкивающий и размазывающий их путем навязывания своим адептам новой концепции «заратустры”, — американского движения Нью-Эйдж, фактически упраздняет религии, ослепляя, оглушая и, затем, раздавливая их. Своей новой религией Осипов подменяет Священное Предание и Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, поскольку согласно его концепции существует только такой «нравственный” закон для человека, соответствующий общепринятому мировому стандарту, которым в прожженной совести своей он руководствуется сам, где сам же потом и выбирает для себя наиболее выгодное место «спасения”, наиболее приглянувшеееся ему в загробном мире. В итоге, такой «выбор” человека, согласного с Осиповым, приводит его, лишенного понятия об аде, на самое его дно — в тартар.
Таким образом, религия Осипова подсознательно отрицает и Самого Бога, отмеживаясь от Него, образуя в душах адептов вакуум нигилизма, который в результате заполняется верой не в богочеловека Иисуса Христа, а в подменяющего Его человекобога, то есть антихриста.
Идеология новейшего времени, построенная реформатором православия, архитектором «ново-православия” Осиповым, отрицающим справедливость Страшного Суда, ограничивающим всемогущество Бога и Его право Судьи над всеми людьми, а также, тщательно маскирующего в своей концепции «всеобщего спасения” хулу на Святого Духа, подателя вечной жизни и спасения в Истине-Христе, – это переходный этап революции в Церкви посредством активного насаждения межрелигиозного иноверия профессором Осиповым, трансформации общецерковного сознания, перед его открытой борьбой с православием и последующим его устранением.
Уже теперь верующие православные и воцерковленные люди отождествляются профессором Осиповым со злейшими грешниками и даже с врагами Божьими. Последнее означает, что православие Осиповым рассматривается как враждебное для его сверхеретического идола вероучение. Религия Осипова, навязываемая РПЦ методом реформации через администрацию, – это лукавая форма, замаскированной под православие, грядущей религии антихриста, незаметно отрицающей искупительную жертву Иисуса Христа и Святую Евхаристию, принесенную и приносимую, соответственно, для возможности спасения тех людей, которые уверовали в Него как в Мессию и в Сына Божьего, приняли святое крещение и соучаствуют в таинствах, сохранившей верность Христу, Православной Церкви.
Ответить «
Биография
Биография уроженца Тульской области Алексея Ильича Осипова была посвящена изучению основ христианской религии, и благодаря этому он проявил себя как выдающийся педагог, публицист и богослов. Написав книги «Как жить сегодня?» и «Путь разума в поисках истины», заслуженный профессор духовной академии стал участником ряда интернациональных церковных конференций и известной фигурой в России и за рубежом.
Детство и юность
Алексей Ильич Осипов родился в конце марта 1938 года в Белёве, и его детство прошло в семье рядовых служащих, вместе с сыном переехавших в город Козельск. Мальчик учился в средней школе поселка Оптино Калужской области, а в старших классах посещал учебное заведение Гжатска, который в 1968 году в честь первого космонавта был переименован в Гагарин.
Алексей Осипов в молодости / Официальный сайт
Получив диплом, дававший право поступать в советские вузы, юноша отказался от получения классического образования и в течение 3 лет изучал богословие под присмотром православного священнослужителя Никона, в 1956 году получившего игуменский сан. Потом, получив авторитетную рекомендацию, он поступил в выпускной класс столичной духовной семинарии, по окончании которой стал слушателем богословского отделения МДА.
8 глубоко верующих российских знаменитостей
В 1963 году Алексей стал автором работы на тему сравнения русских и греческих систем вероисповедания и получил ученую степень, признанную в структурах РПЦ. Это дало возможность поступить в аспирантуру и стать преподавателем идеологии единства, названной специальным термином экуменизм.
С 1965 года Осипов стал читать лекции по другим востребованным курсам и предметам, в числе которых были духовные основы русской философии, классическое богословие и зарубежный протестантизм.
Религия
В середине 1960-х годов деятельность Алексея Ильича вышла за рамки преподавания, и он принял участие в создании альманаха «Богословские труды». Спустя десятилетие ученый стал полноправным членом собрания по проблемам христианского единства при органе РПЦ — Священном синоде и присутствовал на Поместном соборе, состоявшемся в 1988 году.
Алексей Осипов и Папа Римский / Официальный сайт
В этот период Осипов озадачился вопросом: в одного ли вездесущего Бога верят представители разных мировых религий. И пришел к ответу, что образ Отца, созданный в обособленном духовном сообществе, является личным и расходится с понятием единый Бог.
А рассуждая о пророчествах и наставничестве, Алексей Ильич рекомендует с осторожностью подходить к проблеме «младостарчества» и для начала рассмотреть, испытать и искусить. Ни в коем случае не настаивая на собственных воззрениях, богослов негативно отнесся к предложению убрать из школьной программы произведения Ф. М. Достоевского.
7 звезд, соблюдающих Великий пост
Став членом президиума совещательного органа Московского патриархата, написал учебное пособие, напечатанное издательством Сретенского монастыря. И на страницах, озаглавленных «Путь разума в поисках истины», он представил взгляд православного на события повседневной человеческой жизни и разделы об апологетике, религии и связи бога и бытия.
В 2010-х годах, будучи участником ассамблей крупнейших международных экуменических организаций, Осипов опубликовал еще ряд церковно-философских произведений под названием «Носители духа», «Как жить сегодня?», «Бог» и «Зачем человек живет?», где пристальное внимание уделялось необходимости просвещения и проповедей, которые на базе религии непременно дадут полезный плод.
Личная жизнь
О личной жизни профессора Алексея Осипова ничего не известно, журналисты и ведущие в интервью обходят этот момент. А в фотогалерее, представленной на официальном сайте ученого, присутствует ряд материалов из индивидуального архива, но снимков родителей, детей или супруги на групповых кадрах нет.
Алексей Осипов сейчас
Сейчас деятельность богослова охватывает все области жизни человечества и включает произведения на темы таинства крещения, начала существования, бессмертной души, любви, семьи и брака.
View this post on Instagram
Алексей Осипов в 2019 году
А в 2019 году написанное превратилось в аудио- и видеолекции, библиография пополнилась публицистической работой «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» и книгой-нравоучением «О чём говорил Иисус?».
Библиография
- 2001 – «Православное понимание смысла жизни»
- 2008 – «Как же можно беспрестанно молиться…»
- 2010 – «Путь разума в поисках истины»
- 2011 – «Носители духа»
- 2014 – «Зачем человек живет?»
- 2015 – «Почему исчезли старцы? Как не ошибиться в духовном наставнике»
- 2017 – «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»
- 2017 – «Любовь, брак и семья»
- 2018 – «Жизнь духовная»
- 2019 – «Таинство крещения»
- 2019 – «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея»
- 2019 – «О чем говорил Иисус?»