Да воздастся каждому по делам его (значение) — каждый получит по заслугам (по своим делам).
«Да воздастся каждому по делам его» на латыни — Unicuique secundum opera eius (уникуиквэ сэкундум опэра эйус).
Возда́ться — О вознаграждении или возмездии: наступить, осуществиться. Ему воздастся за труды. Преступникам воздастся за их злодеяния. (Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова)
Содержание
Евангелие от Матфея (гл. 16):
24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
Псалтирь (гл. 61):
1. Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
4. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
6. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
9. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2)
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие .
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22)
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ;
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Дополнительно
Библия
Еще три цитаты из Библии
Взявшие меч, мечом погибнут
Внести свою лепту
Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь
Недавно вспомнилось мне это высказывание Иисуса, когда я размышлял о событиях нашего времени. Все ищут (и каждый надеется найти) пути решения назревших проблем, но последние только множатся. Можно ли в словах Христа отыскать указание на причины постигших нас бедствий?
Нынешнее состояние мира неслучайно. Вопреки техническим достижениям, о которых даже не мечтали наши отцы или деды, всё, что происходит вокруг, не может нас радовать. А главное, нам так и не удалось добиться мира на земле!
«Да воздастся тебе по вере твоей!» — говорил Христос. Неоднократно повторены эти слова в Новом Завете. Не должны ли они заставить нас по-иному взглянуть на те вещи, планы и идеи, которые кажутся нам сегодня важными и существенными?
Давайте задумаемся, к кому были обращены эти слова Иисуса. Он направлялся в Kaпернаум. У этого города была плохая репутация, и Иисус, беспокоясь о его жителях, проповедовал в тамошней синагоге и призывал к покаянию. Но люди упрямо не желали признать себя виноватыми. Тогда Господь предостерёг их, сообщив о том, что город погрузится в ад и даже жителям Содома на Страшном суде будет легче, чем жителям Капернаума.
В этом городе располагались таможня и римский гарнизон под командованием сотника. Тот прослышал о деяниях Иисуса и силе Его Слова и попросил Господа вылечить своего больного слугу. Иисус был готов уже пойти за сотником, но тот сказал: «Господи! Я не достоин, чтобы ты вошёл под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо и я подвластный человек, но, имея у себя воинов, говорю одному: «приди” — и идёт; и слуге моему: «сделай то” — и делает».
Сотник был убеждён, что Слова Христа достаточно, чтобы пришла помощь. Он настолько верил Его Слову, что оно и в самом деле исполнилось. Иисус удивился такой вере римского воина. Он ожидал её от священников и книжников, которые знали о Его миссии и должны были быть подготовлены и открыты Его Слову. Они же, напротив, презрели Послание Иисуса и преследовали Его. Тем больше обрадовался Иисус убеждённости сотника и сказал: «Да воздастся тебе по вере твоей!» (Mф. 8:13) И в тот же час слуга просившего выздоровел.
В другой притче Иисус встречает двух слепых. Они, будучи наслышаны о Том, Кого называли Спасителем, Помощником, молили Его о сострадании и жалости и следовали за Ним. Иисус спросил, верят ли они, что Он может исцелить их. Слепые ответили, что убеждены в этом. Тогда Христос коснулся их глаз и произнёс: «По вере вашей да будет вам» — и, как сказано в притче, «открылись глаза их» (Mф. 9:29–30).
Римский сотник и слепые осознали, что Иисус является Сыном Бога и что сказанное Им исполнится, ибо само является Истиной.
Такой убеждённой веры требует Бог от тех, кто любит Его и доверяет Ему и просит Его о помощи. Но очень редко Он находит такую веру. Ведь и «свои», апостолы, разочаровывали Иисуса, не раз представая перед Учителем «мало верящими». Даже Фома уверовал в Воскресение Христа, только когда коснулся Его ран. Но, говоря: «Благословенны те, которые не видят и всё же верят!», Иисус отнюдь не хочет, чтобы мы верили слепо. Мы должны быть убеждены в словах Христа, воспринять их в себя как Истину. Тогда исполнится то, к чему мы стремимся в смирении, что мы услышали в предсказаниях и распознали.
Но нужно определённо проверить то, во что мы верим! Верим ли мы словам, которые Бог дал нам? Или же мы сомневаемся, оставаясь по-прежнему «мало верящими», когда что-то не соответствует нашим желаниям? Ставим ли мы во главу наши собственные планы, мысли и воззрения, не спрашивая о Воле Господа?
Лежат ли слова Иисуса в основе проводимых сегодня реформ и планов? Ясно ли нам, что наши планы не получат благословения и не достигнут успеха, если они противоречат сказанному Им? Мне вспоминаются времена, когда в Восточной Германии по деревням двигались телеги, перевозившие снопы с полей, с большими транспарантами: «Без Бога и солнечного света мы ввозим урожай!» Написавшие это взяли за основу материализм, отрицавший Бога. Нам же довелось увидеть результаты проведённого «эксперимента». Всё произошло именно «по вере их»!
Следовало бы проверить нашу веру. Если основа её праведна, то нам не нужно бояться каких-либо проблем в будущем. Вера в Слово Бога, в Истину этого Слова является по-прежнему гарантией помощи, удачи и силы.
(из журнала «GralsWelt», пер. с нем.)
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам
А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам. Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам.
То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к Нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2)! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41, 43; Лк. 8:54–55), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его (Мф. 8:13).
Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия (Мф. 8:26). Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.
Беседы на Евангелие от Матфея.