Имя Акулина — это имя имеющее латинские корни и достаточно редкое в наши дни. Считается, что имя произошло от лат. aquila, что в переводе означает «орёл». Однако, если говорить точнее, то имя происходит не от существительного aquila, а от прилагательного aquilinus, что переводится как «орлиный». Получается, что точное значение имени Акулина — «орлиная».
Имя Акулина является церковным именем и почитается как в православии, так и в католической вере. Во времена, когда имена выбирались из имен церковных, имя Акулина пользовалось достаточно большой популярностью. А вот в современной культуре имя Акулина является очень редким.
Содержание
Значение имени Акулина для девочки
В детском возрасте Акулина обычно выделяется своим решительным и настойчивым характером. Она подвижный и общительный ребенок, а особенно любит активные игры в коллективе. Правда стоит отметить достаточно конфликтный характер девочки. Акулина часто сориться как со сверстниками, так и со взрослыми. Девочка резка в суждениях и высказываниях, что естественно порождает ответную реакцию. Еще отличительными чертами Акулины можно считать честность и влюбчивость. Акулина сама не врет и другим всячески мешает. Она терпеть не может лгунов. Что касается влюбчивости, то она начнет проявляется достаточно рано. Но не стоит смеяться и недооценивать детские чувства. Это может больно ранить ребенка, а запомнит она это надолго.
Учится Акулина средне, но это можно легко исправить. Замечено, что Акулина очень любит сама учить других. Если привлекать девочку к проведению урока, то она сразу начинает стараться со всем возможным усердием. Главное, чтобы она не начала задирать нос от такого внимания со стороны педагога.
Здоровье Акулины нельзя назвать слабым, но ее жизненный тонус создает именно такое впечатление. Положительно влияет на состояние девочки регулярное прибывание на воздухе, а особенно если оно сопровождается активными физическими нагрузками. В детстве игры на улице обеспечивали необходимую профилактику недуга, а в более взрослом возрасте многие забывают о такой необходимости. В случае с Акулиной это может оказаться крайне нежелательным.
Сокращенное имя Акулина
Куля, Кулька, Лина.
Уменьшительно ласкательные имена
Акулинка, Акулиночка, Акулинушка, Акулинонька, Акулинчик, Акулишка, Кулечка, Куленька, Кулюшка.
Имя Акулина на английском языке
В английском языке нет имени Акулина, а значит нужно использовать транслитерацию Aqulina.
Имя Акулина для загранпаспорта — AQULINA.
Перевод имени Акулина на другие языки
на белорусском — Акіліна и Акуліна
на итальянском — Aquilina
на украинском — Акилина (церковное)
Имя Акулина по церковному (в православной вере) — Акилина. Конечно можно при крещении девочке дать и другое церковное имя.
Характеристика имени Акулина
По мере взросления Акулина не сильно меняется в характере. Свойственная ей резкость конечно наиболее выражена в подростковом возрасте, но и в более позднем возрасте она дает о себе знать. Влюбчивость Акулины тоже остается характерной для нее чертой. Она долго отдает предпочтение флирту, а не серьезным длительным отношениям. При этом стоит отметить, что Акулина отличается порядочностью и серьезным отношением к дружбе. Она по-настоящему надежный друг.
Если все удачно сложится, то Акулина будет работать педагогом. Это действительно призвание обладательниц имени, хотя конечно бывают и исключения. Она заметно меняется в поведении, когда делиться своими знаниями. Акулину любят как воспитанники, так и их родители.
К сожалению семейные отношения у Акулины редко бывают безоблачными. Хорошим отношениям мешает и ее резкость и конечно ее влюбчивость. Даже если Акулина выйдет замуж, то с большой долей вероятности сама стане инициатором разрыва отношений. Лишь если Акулина научится терпимей относится к супругу и любить по взрослому, тогда возможно и ей улыбнется семейное счастье.
Тайна имени Акулина
Главной тайной Акулины можно назвать ее злопамятство. Она крайне редко прощает своих обидчиков. Даже если прошло уже много времени и вам кажется что Акулина забыла про нанесенную обиду, то скорее всего вы ошибаетесь. Скорее еще просто не попалась удобная возможность поквитаться.
Изменения библиотеки как социального института, вызванные внедрением информационных технологий, требуют нового осмысления библиотечного феномена, уточнения основных понятий библиотечной теории. Библиотековедение – молодая наука, поэтому продолжается разработка ее теоретических оснований.
В последние 10-15 лет появился как ряд серьезных исследований, в которых предлагается новое видение библиотеки, ее роли в информационном обществе, так и отдельные эпатажные высказывания о полном исчезновении библиотек.
Многоаспектный глубокий анализ содержит диссертационное исследование И.П. Тикуновой , в котором разработана концептуальная модель современный библиотеки в контексте формирования общества знаний, описывающая социокультурные процессы, в которых она участвует; проанализированы основные социальные функции; структурные элементы библиотеки; сформулирована социальная миссия библиотеки как института общества знаний, направленная на содействие обращению и развитию накопленного человечеством знания, а также на сохранение документированного знания как общественного достояния.
Библиотека предстает как адаптивная многофункциональная, открытая культурно-цивилизационная институция, которая собирает, организует и сохраняет документированное знание, гарантируя устойчивость общественной жизни; организуя доступ к накопленным информационно-знаниевым ресурсам, обеспечивая навигацию в них; формирует и удовлетворяет информационные, образовательные и культурные потребности индивидов; транслирует культурные нормы и ценности от поколения к поколению, способствуя социальной адаптации и социализации индивидов на протяжении всей жизни; является не только активным участником информационного производства, но и необходимым инструментом управления знаниями.
Представление о библиотеке как культурно-цивилизационной институции отстаивает и С.А. Басов . Статья явилась ответом на дискуссию, прошедшую на страницах журнала «Университетская книга» , где В.К. Степанов и А.В. Соколов отстаивали разные представления о библиотеке, которые условно можно назвать как технократическое и гуманистическое. С.А. Басов, обсуждая позиции авторов, утверждает, что библиотечное обслуживание обладает двуединой сущностью, оно двойственно по своей природе, ибо опирается на два вида активности: информационную и социокультурную, которые порождают на практике два относительно самостоятельных вида библиотечной деятельности. Он отмечает, что цивилизация в своей основе технологична, культура аксиологична; между этими векторами в развитии человека и общества существует перманентный «конфликт», в разрешении которого участвуют как отдельные личности, так и социальные институты – в том числе библиотека и библиотекари.
В прошедших дискуссиях разброс мнений о роли библиотеки в современном мире достаточно широк, однако обобщенно можно сказать, что в основном речь идет о библиотеке как информационном центре, выполняющем роль информационного посредника и о библиотеке как культурном центре, решающем задачи просветительства и гуманизации. Особенно ярко это отражено в Интеллектуально-дискуссионной дуэли «К барьеру!», прошедшей в рамках Восемнадцатой Международной Конференции «Крым 2011», тема которой: «Есть ли у библиотек будущее в цифровую эпоху?» . Остроту дискуссии провоцировал сторонник информационной парадигмы В.К. Степанов, вероятно сознательно заостряя ее технократическую часть. Им, в частности, высказаны предположения о том, что библиотека как социальный институт себя исчерпала и существует угроза её исчезновения. Если не принять необходимых мер, то такие крупные компании, как Googlе, например, работающие в Интернет, полностью возьмут на себя функцию обеспечения пользователей информацией. Сеть публичных библиотек, поэтому скоро станет не нужной, в лучшем случае останется небольшое число тех библиотек, которые будут предоставлять в основном цифровой контент.
Оппонент В.К. Степанова – Е.Ю. Гениева подчеркивала культурно-цивилизационную составляющую миссии библиотеки, считая, что библиотекам предстоит в большей мере стать центрами межкультурной коммуникации; для этого необходимо изменить многие традиционные виды деятельности, ориентируясь на работу со смыслами (ценностями), искать пути, для того, чтобы стать ближе к читателю. Эту мысль она не раз подчеркивала в своих публикациях .
Библиотечному гуманизму посвящен специальный номер журнала «Библиотечное дело», где наиболее ярко гуманистическая миссия библиотеки представлена в публикации А.В. Соколова . Данная тема получила развитие в ряде других его работ.
На практике в деятельности библиотек успешно проявляют себя как культурная, так и информационная составляющая . Эта тенденция является общей как для научных, так и для публичных библиотек, благодаря расширению информационных возможностей с одной стороны и увеличения востребованности гуманитарной миссии библиотеки — с другой. За счет доступа к электронным ресурсам научные потребности может удовлетворять не только крупная, например, национальная библиотека, получающая обязательный экземпляр документов, но и библиотека публичная. В то же время крупнейшие научные библиотеки усиливают свою просветительскую деятельность, реализуя свою гуманитарную миссию. Обе тенденции равнозначны и должны быть поддержаны при финансировании библиотек. Это может привести в будущем к изменениям типологической структуры библиотек. Типы и виды библиотек, скорее всего, будут формироваться по ряду других признаков. Существенными среди них могут стать тематические запросы пользователей обслуживаемого сообщества.
На фоне этих тенденций вызывает недоумение статья В.К. Степанова , которая положила начало новой дискуссии . Он определяет библиотеку как «социальный институт, обеспечивающий познавательно-творческую деятельность обслуживаемого сообщества посредством организации интеллектуального взаимодействия, реализации обучающих и досуговых программ, предоставления в общественное пользование необходимого пространства, аппаратного и программного инструментария и доступа к источникам информации». . Определение В.К.Степанова не содержит элементов библиотеки, в определении представлена полная деформация библиотечного социального института с потерей всех его функций. Прежде всего, из библиотеки исчезли фонды. Теперь библиотека вместо книг предоставляет в общественное пользование пространство, аппаратный и программный инструментарий, а доступ к источникам информации оказался на последнем месте.
Совсем иное представление о библиотеке и ее миссии в обществе предложено Е.А. Плешкевичем. . Он исследует процесс институализации документа в библиотеке, превращение его в документ библиотечно-библиографический. С точки зрения Е.А. Плешкевича, библиотечно-библиографическим документом можно назвать только тот документ, который прошел процедуру документирования посредством специальной информационной технологии и включён в состав библиотечного фонда, где обеспечивается сохранность целостности его текста, гарантируется подлинность авторства, времени и места создания. Кроме того, он должен находиться в состоянии постоянной актуализации, то есть оставаться востребованным и найденным, что достигается путем его библиографирования, а также других процессов, обеспечивающих учет движения документа в системе. Таким образом, с точки зрения Е.А.Плешкевича, библиотечно-библиографический документ есть результат библиотечной и библиографической деятельности.
По его мнению, «социальная миссия библиотеки заключается в документировании, в предоставлении обществу документальной информации, то есть информации, обладающей свойствами актуальности, аутентичности, подлинности, а также в управлении информационными процессами в интересах общества. При этом функции хранения, распространения, предоставления информации и т.п. представляют собой отдельные технологические аспекты, частные проявления этих базовых функций» .
Как отметил Е.А. Плешкевич, традиционно для разработки критериев оценки библиотечной деятельности преимущественно учитывается обслуживание читателей. При этом сложные и трудоемкие процессы по формированию библиотечно-библиографической системы, ее структуризации, обеспечению семантически симметричного использования документов, не видны ни читателю, ни властным структурам. Это меняет представление о результатах библиотечной деятельности. Важнейшим ее результатом становится библиотечно-библиографический документ, вернее библиотечный фонд, постоянно находящийся в актуальном состоянии, который библиотека создает для общества.
В статье убедительно показано, что библиотека – это социальный институт, порожденный государством, посредством него государство реализует свою информационную политику. «Быть негосударственным данный институт не может, отказ от его поддержания ведет к нарушению информационной безопасности» .
Революционные изменения, произошедшие в деятельности библиотек, требуют обновления всего понятийного аппарата: определения библиотеки, ее миссии, уточнения категорий, внесения изменений в определение привычных понятий, формирования новых, что должно стать предметом дальнейших исследований. Главная задача профессионалов, предлагающих различные модели и определения библиотеки, за изменениями видеть всю полноту функций и назначения библиотеки, чтобы не допустить деформаций библиотечного социального института.
список источников
Сведения об авторе
Акилина Мария Ивановна — ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки; кандидат педагогических наук