– Расскажите о себе и своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Меня зовут Черных Светлана Викторовна. Я работаю старшим воспитателем в детском саду «Теремок» уже 23 года. Переехав из Самары в Кинель-Черкассы я устроилась в этот садик без образования по этой профессии. В детстве я думала, что у меня будет техническая специальность, поэтому я закончила, тогда еще, Куйбышевский издательско-полиграфический техникум по специальности техник-плановик. Но судьба привела меня в Кинель-Черкассы, и я стала воспитателем детского сада.
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
Моя знакомая работала в этом саду и предложила мне туда устроиться, пока я не найду более подходящего варианта. А так как мне понравилось работать с детками, я так и осталась на этом месте.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Прежде всего, работа с детьми, потому что они очень честные и открытые. Когда тебя окружают такие малыши, всегда становится веселей и теплей на душе, особенно когда слышишь их звонкий смех. Еще я учу воспитателей, какие методы, приемы нужно использовать при работе с детишками.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
Сейчас в нашем непостоянном мире все меняется: старые программы не соответствуют ГОСам. Сложно писать программы для детей, если не на что опираться, и нет конкретики. В остальном же нет ничего сложного.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
Да, довольна, мне она очень нравится.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Однозначно только тем людям, которым очень нравится работать с детьми. К любому ребенку нужен индивидуальный подход. Главное любить детей, и быть искренними с ними.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Эта работа очень сложная, так как нужно быть и мамой, и няней, и артистом, и медиком, то есть быть готовым ко всему.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Нет, совсем не сложно, потому что она интересная и творческая. Для того чтобы работать по моей профессии нужно получить педагогическое образование. Например, в нашей Поволжской Академии (ПГСГА).
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Любовь к детям самое главное качество. Ну и, конечно же, нужно быть творческим человеком.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Эта работа не очень высокооплачиваемая, но благодаря нашему правительству, наша профессия становится актуальной, и нам понемногу повышают зарплату.
– Ваши родители сыграли какую-нибудь роль в выборе Вашей профессии?
Не знаю, но вот моя мама работала учителем в школе, и когда я была подростком, мне очень нравилось помогать проверять ей тетради. Может это и сказалось на мне в будущем.
– Комфортно ли место, где Вы работаете?
Да, особенно после ремонта. Раньше было очень холодно, а теперь жарко. Наш детский сад стал более современным.
– Расскажите о своем коллективе.
Мои сотрудники очень добродушные. Я очень люблю свой коллектив, он для меня как семья.
– Как Вы отдыхаете на Вашей работе?
У нас есть замечательный воспитатель, которая придумывает нам различные сценарии для праздников. Например, недавно у нас был бал-маскарад.
– Представьте, что Вы президент РФ. Что бы Вы предприняли?
Я бы увеличила зарплату нашим педагогам, воспитателям в 5 раз, так как это не только работа с детьми, но и работа с их родителями, а это еще трудней. Я бы оснащала все детские сады новым оборудованием, игрушками, площадками.
– Большое спасибо за интервью.
Интервью провела Марина Антонова, ученица 11-го класса
Содержание
- Перестаньте заниматься микроменеджментом
- Делегируйте правильным людям
- Ранжируйте задачи
- Лучше вовремя, чем быстро
- Don’t work hard, work smart
- Многозадачности не существует (ну, почти)
- Используйте возможности технологий
- Планируйте личное время
- Отдайте домашнюю рутину на аутсорс
- Во время аврала включайте дополнительные резервы
- Как достичь максимума: книги по теме
Перестаньте заниматься микроменеджментом
Работы много всегда, и сделать все самостоятельно – невозможно. Поэтому важно эффективно использовать ресурс – личный, своей команды и внешних исполнителей. Однако всегда возникает желание доделать, переделать и поправить все самостоятельно. Именно этого и нужно избегать.
Беда в том, что править самому проще, чем учить. Но это путь в никуда: вы не только обрекаете себя на постоянную доработку, но и оказываете «медвежью услугу» своим сотрудникам. Найдите время и объясните коллегам, как стоит выполнить поставленную задачу, и (самое важное) почему именно так.
Делегируйте правильным людям
Если вы руководитель, то ваш ключ к успеху — уметь видеть сильные и слабые стороны своих сотрудников и распределять задачи исходя из этого. Кто-то хорошо делает презентации, кто-то – считает в Excel, кто-то – выступает или проводит встречи с бизнесом. Обращая внимания на эти особенности и учитывая их во время делегирования, можно увеличить эффективность работы в разы.
Например, полтора года назад я взяла на работу девушку-интерна, изначально под задачи одного конкретного проекта. Но она так хорошо себя проявила, что я отдала ей часть своих менеджерских задач: подготовку презентаций, расчеты.
Работая таким образом, мы ощутимо экономим время – я занимаюсь подготовкой контента, который она пока не может предоставить в силу отсутствия опыта, а она, благодаря своим аналитическим способностям, красиво подает и упаковывает эту информацию.
Ранжируйте задачи
Мы в компании выделили несколько методов, которые помогают увеличивать эффективность выполнения задач. В первую очередь стоит помнить о принципе Парето – 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата.
Руководствуясь этим методом, удобно поступать следующим образом: в начале недели понять, какие задачи нужно обязательно сделать, чтобы продвинуться в выполнении важных и глобальных дел. И уже затем четко ставить цель на неделю, отметая ненужные встречи или не очень срочные дела.
Лучше вовремя, чем быстро
Еще один хороший метод – помнить, что зачастую лучше сделать задачу не идеально, но вовремя.
Однако необходимо ранжировать: если речь идет о важной презентации для международного форума – все должно быть выверено. Но если это всего лишь статус, который дальше никуда не пойдет, то нет большой разницы, тратить время на красивую визуализацию или просто вставить в таблицу. Поэтому смело выбирайте менее ресурсозатратный способ.
Don’t work hard, work smart
Все, наверное, знают фразу «не работай 24/7, работай головой». Когда ради идеально выполненных задач рабочий стол становится спальным местом, стоит остановиться, выспаться и спросить себя, для чего все это?
Если ты каждый день сидишь до восьми-десяти вечера, скорее всего, это говорит о неорганизованности.
Ведь зачастую перед вами не стоит цели «убиться» на работе, но есть цель сделать задачу качественно и в согласованные сроки.
Многозадачности не существует (ну, почти)
Мы все знаем о том, что наш мозг – не компьютер и не умеет с одинаковой эффективностью параллельно делать несколько вещей. Поэтому лучше всего брать задачу и концентрироваться на ней, не отвлекаясь ни на что. Отключите уведомления в мессенджерах: так вы перестанете тратить время на переключение между задачами, и сделаете все быстрее.
Но иногда совмещение дел может сыграть нам на руку: когда одна из задач неизбежна, но может выполняться в «фоновом режиме».
В моей практике бывают совещания, на которых обязательно присутствовать, но не обязательно быть 100% включенной в диалог. Во время таких встреч можно выполнять короткие и несложные задачи, например, просматривать несрочные письма или формулировать задачи команде, отвлекаясь на конкретные вопросы.
Используйте возможности технологий
Найдите приложения, которые максимально упрощают жизнь лично вам. Например, мне помогает OneNote, синхронизированный с телефоном и с гаджетами моих сотрудников, которые работают на проекте. Это очень упрощает работу и избавляет от необходимости постоянно выяснять статус задач.
Не ленитесь решать проблемы с функциональностью: это делается один раз, а жизнь облегчает навсегда.
Например, в WhatsApp не самый удобный поиск по переписке – это ужасно раздражало и отнимало время. Выяснилось, что эту проблему можно решить двумя способами:
- сохранить все важное в избранные сообщения,
- экспортировать чат для чтения с любой платформы.
Обе техники экономят мне время каждый день.
Планируйте личное время
Безусловно, иногда в жизни случаются такие периоды, когда рабочие задачи «перетекают» на нерабочее время. Например, если это запуск нового продукта или системы, к которому готовились целый год. Но часто мы не чувствуем момент, когда переходим грань и начинаем выгорать, отдавая приоритет исключительно работе.
Это состояние стало обыденной частью нашей жизни: по статистике Gallup, 44% сотрудников периодически сталкиваются с такой проблемой, а 23% – всегда или очень часто чувствуют выгорание. Получается, что около двух третей работников, занятых полный рабочий день, выгорают на работе. Что же делать в этой ситуации и как понять, что стоит выкраивать больше времени для отдыха?
Поможет планирование личного времени. Наш календарь должен представлять собой полный список всех дел.
Нельзя планировать только рабочие мероприятия, а фитнес или встречи с друзьями оставлять на «если будет время» – личные дела должны быть не менее обязательными пунктами, чем рабочие.
Вот одно из моих правил, помогающих контролировать баланс работы и личной жизни, – когда вы вышли из офиса, все дела остаются до завтрашнего утра – возвращаться к ним дома не стоит.
Отдайте домашнюю рутину на аутсорс
Если приготовление еды приносит удовольствие, готовьте самостоятельно. А вот то, что радости не приносит, можно смело делегировать.
Например, зачем тратить время на очереди в магазине, если удобнее заказать на дом одежду, продукты и прочее (и сэкономить массу времени). Аналогично с уборкой дома.
Во время аврала включайте дополнительные резервы
Если работа «накрывает с головой», можно придумывать дополнительные способы сэкономить время, например, в пути. Во время сдачи проекта можно поехать на работу на такси, а не в метро или на личном транспорте – это может дать час-полтора дополнительного рабочего времени в комфортной и тихой машине: я на это время назначаю собеседования, совершаю не очень важные звонки.
Но главный совет – любить свою работу. Ведь здесь мы проводим существенную часть времени, получаем в офисе эмоции и необходимую человеку реализацию. Очень сложно достичь продуктивности, если в профессии ничего не приносит удовольствие.
Как достичь максимума: книги по теме
- Сергей Бехтерев, «Как работать в рабочее время. Правила победы над офисным хаосом»;
- Гэри Келлер, Джей Папазан, «Начни с главного. Один удивительно простой закон феноменального успеха»;
- Лора Вандеркам, «Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете»;
- Шерил Сэндберг, «Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству»;
- Эрик Бертран Ларсен, «На пределе. Неделя без жалости к себе»;
- Сергей Бехтерев, «Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт».
Фото в тексте и на обложке: Unsplash
Начало недели выдалось для евро/доллара спокойно-распродажным. Европейская статистика по PMI оказалась потрясающе оптимистичной, но симпатии рынка вновь склоняются в сторону гринбека, так как инвесторы по-прежнему не находят полноценных поводов доверять кризисной Европе. Торги 6 августа могут чуть изменить вектор движения EUR/USD, особенно если ВВП Италии порадует.
Фокус внимания рынка плавно перемещается от комментариев первых лиц ключевых центробанков к более «земным», фундаментальным показателям. Это логично, ведь на текущей неделе не ожидается значимых выступлений монетарных политиков, зато появятся вполне объективные сигналы для предварительных прогнозов по общеевропейскому ВВП за 2-й квартал.
В связи с этим очень интересным будет сегодняшний релиз по ВВП Италии за 2-й квартал. В июле страна публиковала вполне стабильную статистику, что может сыграть в пользу неплохого, хотя и слабоватого отчета по приросту экономики в прошлом квартале. Данные по Италии прибавят еще одну деталь к паззлу общего ВВП еврозоны. Ранее, напомню, публиковался соответствующий показатель по Испании, и хотя он также сохранился в отрицательной зоне, но тенденция к выходу из кризиса все же наметилась.
Сама по себе экономика еврозоны последние шесть кварталов остается в состоянии рецессии, и это та болезнь, которую сложно вылечить традиционным путем. С января по март текущего года ВВП еврозоны просел на 0,2%, с апреля по июнь, вполне возможно, спад продолжится, но уже будет носить скорее символический характер, не превысив -0,1%. Вот этот самый небольшой минус и есть основная проблема альянса. Еврозона не может выйти даже в нули, поскольку ни один из ее секторов экономики не способен стать сильной опорой. И пока здесь не будет усиленного стимулирования, роста тоже ждать не приходится.
Вышедший накануне релиз по композитному PMI в июле оказался пересмотренным на повышение в сторону многомесячного максимума, до уровня в 50,5 пункта. Это могло бы стать неплохим сигналом, если бы компонент сферы услуг перешагнул бы планку в 50, но он остался у 49,8 пункта. В любом случае положительная динамика тут, безусловно, присутствует, но для «евромедведей» этого пока мало.
Сегодняшние торги, скорее всего, пройдут тихо, если итальянский отчет по ВВП не преподнесет приятных или неприятных сюрпризов. Если отчет окажется позитивным (укрепления в «зеленой зоне» ждать не стоит, но признаки можно поискать), евро/доллар двинется в сторону 1,328-1,3285. Если же релиз будет минорным, продажи в основной паре в область 1,32 немного ускорятся, и коллеги из TeleTrade с этим согласны. Пока активность на рынке минимальна.