Содержание
- «Кто имеет, тому дано будет и приумножится…»
- 10 июля. Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет
- Вопрос:
- Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
- Толкования Священного Писания
- 9 ноября. Наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь
- Как пишется не имеющий: слитно или раздельно?
- имеем то, что имеем
- «Имеем, что имеем»
«Кто имеет, тому дано будет и приумножится…»
Мартин Лютер как-то рассказал такую притчу: «Плыла по воде собака с куском мяса во рту. Вдруг она увидела в воде своё отражение. Если смотреть в воду, то можно увидеть своё отражение, потому что вода, как зеркало, всё отражает. Собака подумала, что там ещё один кусок мяса, и хотела и его схватить. Она выронила кусок, который держала во рту, и он пошёл ко дну. И таким образом потеряла оба куска: и настоящее мясо, и его отражение».
Эта притча о людях, которые постоянно фокусируются на том, чего у них нет и от этого ощущающие себя постоянно несправедливо обделёнными. Более того, люди, которые думают о том, чего у них нет, постоянно стараются это, что-то приобрести, в надежде, что очередное приобретение сделает их счастливыми, в итоге они постоянно гонятся за счастьем, однако счастье постоянно убегает от них. Жизнь таких людей – это постоянная безуспешная погоня за счастьем.
В Библии есть такие слова: «Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Матф.13:12). В данном контексте тот, «кто не имеет», это человек не умеющий благодарить, за то, что у него есть, он всегда жалуется, что у него чего-то не хватает, что у него чего нет. В итоге он начинает мыслить категориями нищеты, и Вселенная реагирует на это таким образом, что у него действительно исчезает, даже то, что было, тем более что он и не ценил это. С другой стороны тот, «кто имеет», это человек умеющий благодарить за то, что имеет. Он живёт с ощущением благодарности, которое приводит не только к счастью, но и к мышлению изобилия, что, в конце концов, подвигает Вселенную действительно обогащать и дальше такого человека.
Мышление изобилия, рождается от того, что мы фокусируемся, на том, что у нас есть и начинаем благодарить за это.
Цитаты:
«Благодарность открывает доступ к силе, мудрости, творчеству. Она открывает любые двери».
Дипак Чопра
«Ни одним качеством я не хотел бы обладать в такой степени, как умением быть благодарным. Ибо это не только величайшая добродетель, но и мать всех других добродетелей».
Цицерон
«Будь благодарен проблема, они показывают тебе, чего ты стоишь»
Китайская пословица
«Благодарность должна быть началом и концом наших действий и бесед».
Св. Иоанн Златоуст
10 июля. Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет
Аудио
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 10–23.
13.10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
13.11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
13.12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13.13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
13.14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
13.15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
13.16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
13.17. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
13.18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
13.19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
13.20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
13.21. но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
13.22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
13.23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
(Мф. 13, 10–23)
Как мы уже знаем, дорогие братья и сестры, Спаситель излагал Свои наставления народу большей частью в особой иносказательной форме, дававшей слушателям возможность легко запомнить слышанное и затем вдуматься в его смысл. В Своих иносказаниях и сравнениях Христос приводил примеры из обыденной жизни народа и окружавшей его природы.
Ученикам Господа, как будущим провозвестникам Евангелия, через особое благодатное просвещение ума дано было знание Божественных истин, хотя и не в полном совершенстве до дня сошествия Святого Духа. Все же остальные, не имея подобного знания, не были готовы к принятию и пониманию этих истин, что и послужило причиной нравственного огрубения и ложного представления о Мессии и Его Царстве, распространяемого книжниками и фарисеями, а потому Христос замечает: говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Мф. 13, 13).
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Об этом пророчествовал еще Исаия. Если показать этим нравственно испорченным и духовно огрубевшим людям истину такой, какая она есть, не облекая ее во что-нибудь им понятное, то они и видя не увидят ее, и слыша не услышат. Только… соединенная с представлениями о хорошо знакомых предметах истина становится доступной к восприятию и пониманию».
Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13, 12), – эти слова Господь повторяет неоднократно. И действительно, если богатый, продолжая усердно трудиться, богатеет еще больше, то бедный, ленясь, теряет и последнее.
Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «В людей, охотно обучающихся и хорошо расположенных к принятию божественных глаголов, вселится Святой Дух, взращивающий в них дарования. У тех же, кто стяжал Искру света и пренебрег ею, совершенно угаснет и отнимется даже то малейшее, что они имели прежде. Это и претерпели иудеи. Приняв свет из закона, они не приумножили его, а когда пришла Истина, они оказались близоруки и лишились даже того, что ранее приобрели».
Потому и притча о сеятеле содержит прекрасный образ проповеди Слова Божия, которое, падая на сердце, в зависимости от его состояния остается бесплодным или приносит плод, больший или меньший.
Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат истину о том, что чем ближе ко Христу пребывает человек, слушая и разумея слово Божие, исполняя заповеди Господни, тем больший плод христианской любви и добродетели он приносит.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
О блоге
Приветствую тебя друг, шалом! Меня зовут Константин, и я рад видеть тебя на страницах моего блога. Само название блога «О Вере и Жизни» говорит о его главной цели
-
- Новый Завет
в переводе Давида Штерна- Матитьягу
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- Марк
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- Лука
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- Йоханан
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- Деятельность
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- Римлянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 1-е Коринфянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 2-е Коринфянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- Галатам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- Ефесянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- Филиппийцам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- Колоссянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 1-е Фессалоникийцам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 2-е Фессалоникийцам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 1-е Тимофею
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 2-е Тимофею
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- Титу
- 1 глава
- 2 глава
- 3глава
- Филимону
- 1 глава
- Евреям
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- Яакова
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 1-е Кефы
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 2-е Кефы
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 1-е Йоханана
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 2-е Йоханана
- 1 глава
- 3-е Йоханана
- 1 глава
- Йуда
- 1 глава
- Откровение
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- Матитьягу
- Священное Писание в переводе МБО
- Танах
- Бытие
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- 37 глава
- 38 глава
- 39 глава
- 40 глава
- 41 глава
- 42 глава
- 43 глава
- 44 глава
- 45 глава
- 46 глава
- 47 глава
- 48 глава
- 49 глава
- 50 глава
- Исход
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- 37 глава
- 38 глава
- 39 глава
- 40 глава
- Левит
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- Числа
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- Второзаконие
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- Иисус Навин
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- Судьи
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- Руфь
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 1-я Царств
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 2-я Царств
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 3-я Царств
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 4-я Царств
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 1-я Паралипоменон
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 2-я Паралипоменон
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- Ездра
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- Неемия
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- Есфирь
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- Иов
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- 37 глава
- 38 глава
- 39 глава
- 40 глава
- 41 глава
- 42 глава
- Псалтирь
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- 37 глава
- 38 глава
- 39 глава
- 40 глава
- 41 глава
- 42 глава
- 43 глава
- 44 глава
- 45 глава
- 46 глава
- 47 глава
- 48 глава
- 49 глава
- 50 глава
- 51 глава
- 52 глава
- 53 глава
- 54 глава
- 55 глава
- 56 глава
- 57 глава
- 58 глава
- 59 глава
- 60 глава
- 61 глава
- 62 глава
- 63 глава
- 64 глава
- 65 глава
- 66 глава
- 67 глава
- 68 глава
- 69 глава
- 70 глава
- 71 глава
- 72 глава
- 73 глава
- 74 глава
- 75 глава
- 76 глава
- 77 глава
- 78 глава
- 79 глава
- 80 глава
- 81 глава
- 82 глава
- 83 глава
- 84 глава
- 85 глава
- 86 глава
- 87 глава
- 88 глава
- 89 глава
- 90 глава
- 91 глава
- 92 глава
- 93 глава
- 94 глава
- 95 глава
- 96 глава
- 97 глава
- 98 глава
- 99 глава
- 100 глава
- 101 глава
- 102 глава
- 103 глава
- 104 глава
- 105 глава
- 106 глава
- 107 глава
- 108 глава
- 109 глава
- 110 глава
- 111 глава
- 112 глава
- 113 глава
- 114 глава
- 115 глава
- 116 глава
- 117 глава
- 118 глава
- 119 глава
- 120 глава
- 121 глава
- 122 глава
- 123 глава
- 124 глава
- 125 глава
- 126 глава
- 127 глава
- 128 глава
- 129 глава
- 130 глава
- 131 глава
- 132 глава
- 133 глава
- 134 глава
- 135 глава
- 136 глава
- 137 глава
- 138 глава
- 139 глава
- 140 глава
- 141 глава
- 142 глава
- 143 глава
- 144 глава
- 145 глава
- 146 глава
- 147 глава
- 148 глава
- 149 глава
- 150 глава
- Притчи
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- Екклесиаст
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- Песнь Песней
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- Исайя
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- 37 глава
- 38 глава
- 39 глава
- 40 глава
- 41 глава
- 42 глава
- 43 глава
- 44 глава
- 45 глава
- 46 глава
- 47 глава
- 48 глава
- 49 глава
- 50 глава
- 51 глава
- 52 глава
- 53 глава
- 54 глава
- 55 глава
- 56 глава
- 57 глава
- 58 глава
- 59 глава
- 60 глава
- 61 глава
- 62 глава
- 63 глава
- 64 глава
- 65 глава
- 66 глава
- Иеремия
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- 37 глава
- 38 глава
- 39 глава
- 40 глава
- 41 глава
- 42 глава
- 43 глава
- 44 глава
- 45 глава
- 46 глава
- 47 глава
- 48 глава
- 49 глава
- 50 глава
- 51 глава
- 52 глава
- Плач Иеремии
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- Иезекииль
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- 29 глава
- 30 глава
- 31 глава
- 32 глава
- 33 глава
- 34 глава
- 35 глава
- 36 глава
- 37 глава
- 38 глава
- 39 глава
- 40 глава
- 41 глава
- 42 глава
- 43 глава
- 44 глава
- 45 глава
- 46 глава
- 47 глава
- 48 глава
- Даниил
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- Осия
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- Иоиль
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- Амос
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- Авдий
- 1 глава
- Иона
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- Михей
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- Наум
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- Аввакум
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- Софония
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- Аггей
- 1 глава
- 2 глава
- Захария
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- Малахия
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- Бытие
- Новый Завет
- От Матфея
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- От Марка
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- От Луки
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- От Иоанна
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- Деяния
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- 23 глава
- 24 глава
- 25 глава
- 26 глава
- 27 глава
- 28 глава
- Иакова
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 1-е Петра
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 2-е Петра
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 1-е Иоанна
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 2-е Иоанна
- 1 глава
- 3-е Иоанна
- 1 глава
- Иуды
- 1 глава
- К Римлянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 1-е Коринфянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 2-е Коринфянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- Галатам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- Ефесянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- К Филлипийцам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- К Колоссянам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 1-е Фессалоникийцам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 2-е Фессалоникийцам
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 1-е Тимофею
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 2-е Тимофею
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- К Титу
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- К Филимону
- 1 глава
- К Евреям
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- Откровение
- 1 глава
- 2 глава
- 3 глава
- 4 глава
- 5 глава
- 6 глава
- 7 глава
- 8 глава
- 9 глава
- 10 глава
- 11 глава
- 12 глава
- 13 глава
- 14 глава
- 15 глава
- 16 глава
- 17 глава
- 18 глава
- 19 глава
- 20 глава
- 21 глава
- 22 глава
- От Матфея
- Танах
- Новый Завет
Вопрос:
В Священном Писании встречал фразу, смысл которой для меня не совсем понятен: у имеющего мало отнимется, имеющему много – прибавится. Прошу пояснить смысл, заложенный в эту фразу.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Слова «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29) произнес Спаситель, рассказывая притчу о талантах. Для правильного их понимания необходимо раскрыть смысл притчи в целом.
В притче в качестве символа используется самая крупная денежная единица у евреев в библейское время – талант, который составлял 3000 сиклей. Весом золотой или серебряный еврейский талант был 44,8 кг. Это образно указывает на великое значение, которое имеет все, что дает Бог человеку. Начиная со святых отцов-экзегетов, под талантами понимаются: 1. Данные человеку черты богоподобия, составляющий в нем образ Божий. 2. Естественные дарования: ум, творческие способности, нравственные и эстетические чувства, телесные силы. 3. Внешние блага: власть, богатство, звания – каждому по его силе, т.е. по мере возможностей каждого употребить их к славе Божией, а не для себя. Мудро раздав Свое имение, Он тотчас отправился (Мф.25:15). Здесь говорится о Вознесении: иду к Отцу (Ин.14:28). Притча была рассказана Спасителем незадолго до Его Крестной смерти.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета (Мф.25:19). Господь этим указывает, что Его Второе пришествие не будет так скоро, как думали некоторые ученики. Каждый, получивший таланты, должен будет дать отчет. Это напоминание о грядущем неизбежном для каждого Суде является весьма важным для правильного понимания смысла притчи. Очень часто в ней видят лишь мысль о необходимости развивать и реализовать свои способности. Это понимание узко и ложно. В Евангелии совершенно ясно проводится мысль о том, что все данное человеку от Бога, должно быть трудами приумножено и принесено именно Богу (посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; Мф.25:27).
Оправдали ожидания господина только два раба. Третий закопал талант в землю и скрыл серебро господина своего (Мф.25:18). Под землею надо понимать самого обладателя таланта: он либо погубил данные ему дарования, либо обратил их для себя: для удовлетворения гордыни и честолюбия, корыстолюбиво использовал только ради своего обогащения. Он ничего не принес господину. Первые же два раба оказались верными. Они с помощью благодати Божией и своих трудов умножили полученное ими. Если мы увидим, что здесь в аллегорической форме говорится о Царстве Небесном, то нам откроется смысл слов Спасителя, о которых спрашивает автор письма. Тот, кто, исполняя волю Бога, сохранил и умножил данные ему дарования, получит еще и блаженство в Царстве Небесном (всякому имеющему дастся). Тот же, кто ленью и нерадением погубил данные ему возможности или растратил их ради суетных, неугодных Богу целей, будет ввержен в ад и потому лишится даже того, что имел при жизни его (отнимется и то, что имеет).
Притча о талантах применима не только к каждому человеку, но и к отдельному народу и человечеству в целом. Страшно сознавать, что человечество уподобилось неключимому рабу, который не только не выполнил волю господина, но еще и встретил его упреками и оскорблениями: ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал (Мф.25:24). Как легко увидеть здесь нарастающую в современном мире агрессивную антихристианскую настроенность. Чем встретит человечество грядущего в мир Судию, время пришествия Которого по многим явным признакам, по-видимому, приближается? Во что оно обратило великие дарования и благодеяния, данные Богом: плоды искупительной Жертвы Сына Божия, возвышенное учение о путях нашего спасения и те богатые творческие способности, которые в изобилии даны людям. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33). Исполнило ли человечество эту главнейшую заповедь, данную Спасителем мира почти две тысячи лет назад? Нет. Вместо этого оно создало гигантскую, совершенно бездуховную, цивилизацию, проникнутую гедонистическим духом. Ее главная цель и основной движущий мотив – удовлетворение неудержимо растущих чувственных потребностей. Именно для этого используются дарования миллионов и десятков миллионов людей. Все это – прямой результат того трагического поворота, который совершился еще в эпоху Ренессанса. Для средневекового человека центом духовного притяжения был Бог. Сознание его было теоцентричным. Это определяло весь строй жизни. В эпоху Ренессанса главной чертой мировоззрения становится антропоцентризм. «Отсюда понятна и та гордость, которую культивирует эпоха Возрождения как положительное качество человека, в противоположность христианской добродетели смирения, и то поистине демоническое честолюбие и стремление к славе, каких не знала другая эпоха. Человек – центр мироздания, он теперь не столько творение, сколько творец, и потому он вправе гордиться собой и утверждать свое человеческое достоинство. Именно эпоха Возрождения впервые создает своего рода сакральное отношение к человеческой деятельности… У греков созерцание не случайно ставилось выше деятельности, даже деятельности государственного человека, которую так уважали в греческих республиках: созерцание приобщает человека к тому, что вечно есть, к самой сущности природы… В средние века отношение к деятельности несколько меняется; но высшей формой деятельности признается здесь та, что имеет отношение к нравственно-религиозной сфере – к спасению души; а эта деятельность во многом сродни созерцанию: это молитва, богослужебный ритуал, размышления о вещах Божественных. И только в эпоху Возрождения, когда человек видит в себе творца, творческая деятельность приобретает в его глазах оттенок сакральности: ведь в своей деятельности человек теперь не просто удовлетворяет партикулярно-земные нужды – он творит мир, творит красоту и творит самое высокое, что есть в мире – самого себя» (П.П.Гайденко. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. Гл.1.1).
Вряд ли полезно мечтать о каком-либо выходе из этого антропоцентрического тупика человеческими силами. Перспектива может быть только эсхатологической. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:31-34).
Толкования Священного Писания
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет
Ибо всякому имеющему дастся и прiумножится: а таков каждый человек, который есть добрый и верный рабъ Божий, Божественного. Нет сомнения, таким может стать каждый по собственной доброй воле. Ибо добрый и верный рабъ трудится, обрабатывает Божие в себе и в мире, окружающем его, и поэтому все это умножается в нем и вокруг него. А лукавый и ленивый рабъ не хочет ничего Божиего; не хочет даже и того, что имеет как дар Божий, как талантъ, поэтому и возьмется от него и то, что он имеет, ибо Бог ничего Своего не навязывает никому силой. С чем тогда остается лукавый и ленивый рабъ? С собой самим, с тем только, что относится к человеческому миру, людскому, посюстороннему. Действительно он теряет и основание под собой, остается на «ничем»; ибо когда от человека взимается Божие и то, что от Бога, что тогда остается в нем постоянного и ценного? все только: ничто, ничто, ничто. Действительно, гуманисты основывают свое бытие на небытии, свое все на «ничто». Они живут в кажущихся реальностях, в реальностях, которые себя безумно провозгласили единственными.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Тебя удивляют слова Спасителя: ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13, 12). Разве справедливо, спрашиваешь ты, давать богатому, который уже имеет, и отнимать у бедного и то малое, что еще имеет? Так ты рассуждаешь, ведомый духом нашего сурового времени, когда материя заслонила собой главное в человеческой жизни – ее смысл и цель. Если бы здесь шла речь о благах мира, то, действительно, было бы несправедливо взять у нищего и отдать богатому. Это противоречило бы другим словам Спасителя: Просящему у тебя дай . Противоречило бы и притче о богаче и Лазаре, которая говорит о том, что по смерти немилосердный богач оказался нищ, а убогий Лазарь богат . Следовательно, здесь не может идти речь о материальном имении.
Если и случается в жизни, что богач обогащается еще больше, а бедный совсем нищает, если и бывает, что последнее имение отнимается у бедного и отдается богатому, то это – символ, образ того, что происходит в духовной реальности. Истинный смысл этих слов Христа понятен из предшествующего. А предшествуют им притчи о сеятеле и о свече, свет которой светит всем . Истина есть свет. Кто вкусил сладость истины, как дара Божия, тот жаждет ее все больше и стремится к ней все сильнее, и ему еще приумножится, чтобы мог другим благовествовать о ней.
У святой Варвары не было учителя, но она имела жажду истины и душу, готовую принять ее, поэтому Господь открыл ей богатство истины. Некоторые современные еретики, зажав в кулаке частичку Христовой истины, отбросили полноту ее, которую содержит в себе Православная Церковь. Подобно рабу, закопавшему талант, закопали они частицу истины и ревностно хранят ее от приумножения. Потому отнимется та частица у них и возвращена будет тем, у кого взяли. Они же думают, что имеют всю истину. Евангелисты иногда дополняют и объясняют друг друга, в данном случае Лука дополняет и объясняет слова Матфея: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк. 8, 18).
Многие высокоумные философы, не имея истины, думают, что имеют, и не стараются познать истину, которая только от Христа исходит. Потому их мнимая истина отвергнется и не принесет плода, а дар Божий, который они употребили для своей пагубной гордости против Творца, отнимет Податель даров и отдаст другим, имеющим страх Божий и ревность, веру и любовь. «Так же надлежит поступать и нам,– говорит святой Иоанн Златоуст,– когда мы видим, что кто-то слушает нас рассеянно и оставляет без внимания все наши убеждения, да умолкнем, ибо, чем больше усердствуем, тем нерадение их увеличивается». Господь поступает, как тот хозяин, который сеет семя и у дороги, и на каменистой почве, и в тернии, и на доброй земле, но, когда видит, что бывает с семенем, посеянным в первых трех случаях, он всю свою заботу отдает семени, посеянному на доброй земле. Чем больше плода приносит нива, тем более внимателен и заботлив к ней хозяин. А землю, что у дороги, на камне и в тернии, он постепенно оставляет, видя, что не приносит она плода, и семя, которое сеял в нее, забирает и сеет на плодородной земле.
Все это относится к слову Божию, посеянному Христом в мире. Кто отвергнет слово Божие или злоупотребит им, у того отнимется оно и приумножится у тех, кто уже имеет его и принимает с радостью.
Мир тебе и радость от Господа.
9 ноября. Наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь
Евангелие от Луки, глава 8, ст. 16–21.
8.16. Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
8.17. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
8.18. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
8.19. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
8.20. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
8.21. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
(Лк. 8, 16–21)
Сегодня, в субботу, за богослужением читаются два Евангелия от Луки. Первое посвящено памяти святого мученика Нестора Солунского (Лк. 21, 12–19), и рядовое чтение (Лк. 8, 16–21).
Каждый из стихов сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержит особое наставление.
Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет (Лк. 8, 16), – говорит Господь, подразумевая следующее: принявший благодать Христову должен быть горящей свечой. Свеча – учение о тайне Царства Божия, и если Господь позволил Своим ученикам знать тайны Своего Царства, это значит, что они должны быть открыты для всех: слово Божие должно быть проповедано всею жизнью тех, кто принял его.
Здесь Господь научает не только апостолов, но и каждого из нас быть светлыми по жизни и поведению. И как свечу не покрывают сосудом и не ставят под кровать, но ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет, так и христианин должен быть светом в мире, стараясь вести добрую и праведную жизнь, дабы свет этот сиял перед людьми.
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 17). Наступит великий и страшный день, когда Господь объявит все тайны человеческие перед людьми и перед ангелами. Тогда люди увидят и узнают друг друга такими, какими сейчас их видит и знает один Господь. Все станет явным для всех: кто что делал, к чему стремился, что думал и чувствовал в своей земной жизни. И каждый войдет в ту вечность во времени, которую заслужил.
Блаженный Феофилакт замечает: «Что бы кто ни делал втайне: доброе или злое – все обнаружится и здесь, а особенно в будущем веке. Что было сокровеннее Бога? Однако и Он явился во плоти».
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк. 8, 18). В какой мере мы будем внимательны к слову Божию, в такой мере получим и пользу. Ведь кто, имея дары, продолжает трудиться, умножая их, будет иметь больше. В противном же случае можно утратить и то, что имеется теперь.
Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «В людей, охотно обучающихся и хорошо расположенных к принятию божественных глаголов, вселится Святой Дух, взращивающий в них дарования. У тех же, кто стяжал искру света и пренебрег ею, совершенно угаснет и отнимется даже то малейшее, что они имели прежде. Это и претерпели иудеи. Приняв свет из закона, они не приумножили его, а когда пришла Истина, они оказались близоруки и лишились даже того, что ранее приобрели».
Таким образом, тому, кто желает и старается приобрести дары благодати, Сам Бог дарует все; а если в ком нет ни желания, ни старания, тому не принесет пользы даже то, что он, как ему кажется, имеет.
Во время того, как Господь наставлял учеников и людей, к нему пришли Матерь и братья Его, но не могли подойти к Нему по причине множества окружавших Его людей. И когда Господу дали знать, что они желают видеть Его, он ответил: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк. 8, 21), – тем самым показывая, что все люди, единственной целью которых является исполнение воли Божией, являются по-настоящему родными для Господа.
Святитель Иоанн Златоуст пишет, что этими словами Господь научает тому, что не должно «… полагаться на родство и оставлять добродетель… Есть одно только благородство – исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства».
Исполнение воли Божией, дорогие братья и сестры, является именно тем, что дает человеку возможность находиться в общении и единении со Спасителем. Только тогда исполняем мы волю Божию, когда слушаем и храним слово Его, укрепляющее в душе веру, побуждающее любить ближнего и творить дела милосердия. Сила благодати, сокровенная в слове Божием, укрепляет волю к исполнению закона Божия, постепенно возводя человека к совершенству и блаженной вечной жизни.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Как пишется не имеющий: слитно или раздельно?
Встречающиеся в русской письменной речи слова «не(?)имеющий» относятся к тем словам , которые без конкретного контекста или без традиционной статистики словоупотребления сложно отнести или непосредственно к причастиям, или к именам прилагательным. Сама логика данного слова подсказывает нам, что «имеющий» — это тот, у которого что-то есть, который чем-то обладает. Вот это «чем-то» в большинстве случаев и описывается в предложениях и синтаксически считается зависимыми словами.
Привычные для нас словосочетания — это «не имеющий талантов», «не имеющая поклонников», «не имеющее будущего» и так далее. Мы доказали примерами, что написание «неимеющий», хотя и может подвестись под какую-либо теоретическую основу, на практике не применяется.
Таким образом, сочетание «не имеющий» и любые его грамматические варианты (не имеющему, не имеющими и другие), пишутся раздельно. Не путайте с прилагательным «неимущий», слитный вариант которого популярен.
Примеры предложений:
Не имеющий достойной моральной поддержки «Спартак» проиграл на чужом поле малоизвестной команде.
Категория людей, не имеющая средств к нормальному быту, становится относящейся к зоне риска.
имеем то, что имеем
Смотреть что такое «имеем то, что имеем» в других словарях:
-
Что имеем, не храним, потерявши, плачем — Название одного из водевилей (1844) русского драматурга водевилиста С. Соловьева. Но выражение стало популярным, как афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова. Энциклопедический словарь крылатых слов и… … Словарь крылатых слов и выражений
-
что — , чего, чему, чем, о чём, мест. 1. вопрос. и союзн. Указывает на предмет, явление, о к рых идёт речь. Ч. случилось? Скажи, ч. случилось. Ч. ни делай, на него не угодишь. Ч. вы говорите? (употр. также как выражение удивления по поводу чего н … Толковый словарь Ожегова
-
Что имеем, не храним; потерявши, плачем — Что имѣемъ, не хранимъ; потерявши, плачемъ. Есть старый (отецъ), убилъ бы его; нѣтъ стараго купилъ бы его. «Цѣну вещи узнаешь, какъ потеряешь». Ср. Цѣну людямъ, истинно насъ любящимъ, мы, по большей части, узнаемъ въ то время, когда ихъ теряемъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
-
что имеем, не храним; потерявши, плачем — Есть старый (отец), убил бы его; нет старого купил бы его. Цену вещи узнаешь, как потеряешь . Ср. Цену людям, истинно нас любящим, мы, по большей части, узнаем в то время, когда их теряем. Писемский. Тысяча душ. 2, 9. Ср. Eher schätzet man das… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
-
Что мы имеем с гуся? — Другими словами: каков результат? каковы условия? давайте подведём итоги … Словарь народной фразеологии
-
Что имеем, не храним, потерявши, плачем — крыл. сл. Афоризм из «Плодов раздумий» (1854) Козьмы Пруткова, повторившего название водевиля С. Соловьева (1844) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
-
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ПРИПРАВЫ? — Вопрос этот может показаться надуманным, потому что ответ на него вроде бы совершенно ясен: приправы это то, чем приправляют, сдабривают, облагораживают пищу, подмешивают к ней нечто, улучшающее ее общий вкус. Обычные словари толкуют… … Большая энциклопедия кулинарного искусства
-
Иметь на сказ — что кому иметь что л. для сообщения кому л., Ну вот и всё, что мы имеем вам на сказ … Словарь русского арго
-
ШЕ — что. И ше случилось среди здесь? ■ А ше мы имеем с гусь? Жир и шкварки. ■ Или вы не знаете, риба ищет где поглубже, а человек ше плохо лежит … Большой полутолковый словарь одесского языка
-
Электромагнитная теория света — 1. Характерные свойства луча света. 2. Свет не есть движение упругого твердого тела механики. 3. Электромагнитные явления как механические процессы в эфире. 4. Первая Максвеллова теория света и электричества. 5. Вторая Максвеллова теория. 6.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия
«Имеем, что имеем»
Юбилей у Леонида Макаровича — лишь в январе следующего года, но кабинет министров уже утвердил и опубликовал план подготовки к нему.
Среди главных мероприятий — научная конференция в Национальном университете имени Шевченко, посвященная институту президентства в системе органов государственной власти Украины, выставка документов на тему борьбы за независимость (ее устроят в Национальной библиотеке имени Вернадского) и, конечно, торжественный вечер в Национальном оперном театре.
Судьбу человека, которому волей новейшей истории суждено было стать на сломе эпох во главе 50-миллионного государства в центре Европы, действительно имеет смысл изучать. Она, с одной стороны, типична для постсоветского пространства, с другой — отражает своеобразные черты украинской ментальности.
Секретарь по идеологии, затем второй секретарь ЦК компартии Украины, аппаратчик и карьерист, жесткий оппонент «Руха» по ходу перестройки начинает внутренне меняться (по крайней мере так следует из многочисленных интервью Кравчука). Узнает о сталинских репрессиях, о Голодоморе, вспоминает теперь уже без неприятия об ОУН-УПА. (Спустя еще некоторое время появятся газетные публикации: как мальчишкой он, уроженец Волыни, носил тайком в лес еду повстанцам, борцам за самостийную Украину.)
К моменту распада Союза Леонид Кравчук, председатель Верховного совета УССР, превратится из идеолога в «главного по диалогу» со всеми политическими силами республики, от коммунистов до национал-демократов. Воспользуется шансом, данным Беловежской пущей, чтобы провозгласить Акт о государственной независимости Украины. И запретит, хоть и на время, деятельность компартии, поддержавшей ГКЧП, чего коммунисты никогда ему не простят.
Президентство Кравчука пришлось на начало девяностых. Время, когда большая часть страны взялась от безработицы и безнадеги за «кравчучки» (так окрестили тележки на колесах, которыми возили товары на базар), а меньшая пересела в джипы. «Маємо, що маємо!» («Имеем, что имеем») — афористичной фразой главы государства объясняли многое из происходящиго в стране. В том числе и безудержный рост коррупции среди властной элиты. Но умение «пройти между капельками дождя», характерное для Кравчука, позволило ему сохранить должный авторитет и после проигрыша на выборах в 1994 году Леониду Кучме.
Со временем Кравчук вновь занял достаточно заметное место в украинской политике, а в ходе президентской кампании 2010 года заставил говорить о себе всю Украину. Еще бы: по собственной инициативе стал доверенным лицом Юлии Тимошенко!
Сейчас о Тимошенко и ее перспективах Леонид Макарович не вспоминает, поскольку с энтузиазмом руководит Конституционной ассамблеей, которая — с благословения президента Виктора Януковича! — готовит изменения в Основной закон страны.