«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Само по себе понятие «вера» достаточно размыто и дать ему четкую характеристику достаточно сложно. Есть определенные особенности, которые ее определяют. Особенно часто упоминания о ней можно встретить в религиозных трудах. Что такое вера в Бога в православии? Это специфическое значение, которое требует детального рассмотрения.
Содержание
- Вера и как к ней прийти
- Как укрепить свою веру
- Упоминания о вере в письменных источниках
- В чём суть веры в Бога (изложено очень просто и ясно)
- Религия древних славян: история, современное возрождение
- Верования древних славян
- Славянские божества
- Современное родноверие славян
- Мнение эксперта
- Немного интересного
Вера и как к ней прийти
Каждый человек рассматривает его относительно своего собственного отношения к религии:
- одни способны идти на многое ради Всевышнего и соблюдают все требования;
- другие думают, что достаточно просто иногда думать о Боге.
Все это очень относительно, но в основных задачах церковных наук есть пункт, который направлен на толковании его. Нам больше известно такое понятие как доверие. Мы способны полагаться на человека, опираясь на его поступки, поведение и отношение к нам. Также ситуация обстоит и с Господом.
Достаточно часто задают вопрос о том, как прийти к вере в Бога в православии? Все зависит от человека. Но точно известно, что это некое состояние, которое зависит от внутреннего душевного состояния, которое было определено наблюдениями и умовыводами.
Поверить в Бога человеку придется без возможности лицезреть Его. Никто так и не может точно сказать, как возникает это чувство. Кто-то сравнивает приход к вере в Господа с некой тайной встречей. Мы не можем быть к ней полностью готовы. Но есть мнение о том, что она снисходит на нас именно в тот момент, когда это нам наиболее необходимо.
Как укрепить свою веру
Целая вереница неприятных событий в нашей жизни может пошатнуть ее и достаточно часто верующий даже разуверится и перестает ждать помощи Господней. В таком случае мы задаем вопрос о том, что сделать, чтобы возобновить все. Есть несколько вариантов в православии как укрепить веру в Бога. Для этого стоит следовать некоторым принципам:
- жить по вере;
- поступать по совести;
- не держать зла и прочее.
Помните, что усилить ее, как и потерять нельзя в одну минуту. К этому идут некоторое время небольшими шагами. Соединение воедино всего опыта, который Вы получили, и поможет сделать выводы для укрепления веры. Помните, что ее наличие в нашей жизни поможет нам полноценно ощущать все ее прелести и принимать все краски. Возможность положиться на Господа в трудных ситуациях поможет нам ощутить настоящую радость и полноту бытия.
В трудах религиозных деятелей указывается то, как обрести крепкую веру в Бога.
Священнослужители говорят о том, что стоит следовать неким рекомендациям:
- читать молитвы и обращаться к Господу;
- любить людей;
- не пускать в сердце ненависть и злобу;
- давать детям своим благочестивое воспитание;
- не давать завладеть собой зависти и прочим негативным чувствам.
Упоминания о вере в письменных источниках
С развитием человечества происходили изменения и в том, как передавать свои знания следующим поколениям. Самым важным новшеством было изобретение письма. Именно такой метод позволяет нам найти даже самые древние упоминания о тех или иных фактах.
Не удивительно, что есть и немало цитат о вере в Бога в православии. Такие упоминания относятся к перу известных ученых, писателей, мыслителей, литераторов, государей, дипломатов и прочих известных людей. Каждый из них высказывает свое личное мнение, которое основано на жизненном опыте.
Предайтесь Богу, и Он использует вас, чтобы совершить великие дела. Но только при условии, что вы поверите в Его любовь больше, чем в свою слабость.
Мать Тереза
«Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные — на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!»
Князь Александр Невский
«Небесный Владыка управляет всем миром, как Властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся перед Ним по причине Его беспредельной власти. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия; и всё, соответственное месту и времени, разнообразие сотворённых предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, Которое я называю Господом Богом».
Физик Исаак Ньютон
Стоит запомнить, что никакие блага жизни и наши богатства не уйдут с нами на тот свет. Влияние на место пребывания нашей души может иметь только благие дела, вера и состояние души. Ведь все, что мы делаем в этом мире, имеет значение только с точки зрения вечности, в которую мы все со временем попадем.
В чём суть веры в Бога (изложено очень просто и ясно)
Вера в Бога – это не только знание о том, что Он есть, а искреннее желание выполнять Его святую волю, искреннее желание жить по воле Божией. Многие думают, что достаточно верить только лишь в существование Божие, в Его любовь, справедливость, всемогущество. Этого мало. О таких «верующих» Слово Божие говорит: «И бесы веруют, но трепещут…». Одной веры в бытие Божие мало. Священное Писание гласит: «Вера без дел мертва…». Без дел каких? Естественно, речь идёт о делах, которые угодны объекту нашей веры, то есть Господу Богу. Другими словами, вера – это не только знание о Боге, но и искреннее исполнение Его святой воли. Когда человек выполняет заповеди Божии, живёт по совести, тогда и только тогда его можно назвать верующим. Вера это не только свойство души человека, но и состояние его ума, воли, чувства. Вера в Бога не только выполнение святой воли Божией, но и усматривание во всём воли Божией. Или по-другому сказать, умение во всем видеть волю Божию. То есть, одно и то же событие можно рассматривать или как случай, или как волю Господню. Например, какое-либо несчастие можно воспринять как случай или как чью-то злую волю, а можно воспринять как попущение Божие. Точно так же хорошее событие может быть для человека просто везением, или, наоборот, милостью Божией. Если человек рассматривает удары или подарки судьбы как случай или как результат чьего-то действия, то он, таким образом отказывается от помощи Божией (сам того не осознавая). Отказавшись от промысла Божия, человек попадает во власть нечистой силы. Диавол «загрузит по полной программе». То есть одни беды повлекут за собой другие. Если же человек воспринимает невзгоды жизни как попущение Божие, как плоды своих грехов и делает соответствующие выводы, исправляет свою жизнь, то беда проходит как кошмарный сон, без особых последствий.
Еще вера в Бога означает доверие Богу, вверение себя и своей судьбы в волю Господню. Другими словами, это умение жить по принципу: «Как угодно Богу, так и будет». Когда человек всю свою жизнь строит по этому принципу, то Сам Господь ему помогает в хорошем и не дает возможности сделать плохое. Дело в том, что очень часто люди хотят сделать что-то хорошее, но никто не знает чем это хорошее может закончиться. Поэтому и говорит пословица: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Если человек сам пытается делать добро, то оно может на самом деле оказаться добром, а может обернуться злом. Люди не имеют возможности всё предвидеть. А Бог знает всё. Поэтому тем, кто на Него уповает, Он помогает воплотить истинно доброе и не дает сделать то, что кому-то может принести вред.
Тот, кто вверяет свою волю и судьбу в руки Божие, поистине счастливый человек. Он никогда не унывает, не впадает в отчаяние, в депрессию, разочарование. Что-то не получилось в жизни, значит так было угодно Богу. Что-то получилось – Бог помог, слава Богу! Когда человек что-то хорошее или значительное сделает в жизни, то он имеет шанс впасть в грех гордыни. А уповающий на Господа не впадает, потому что он знает, что это Бог ему помог, или попустил ему это сделать. То есть на всё воля Божия!
Все религии веруют в Бога, или по крайней мере несут веру в Него. Каждая религия по-своему. Взирая на изобилие как основных религий, так и всевозможных сект, любой человек может задаться вопросом: какая из них истинная, или может быть они все являются носителями одной и той же истины?!
Здесь ответ простой: истинна та религия, в которой человек стремится к Богу, а Бог идёт на встречу человеку. Во всех религиях человек стремится к Богу, во всех религиях человек ищет Бога. Но может ли человек сам найти Бога? Очевидно нет. Дело в том, что на пути поиска человеком Бога всегда встаёт Диавол, который выдает себя за Бога, или по крайней мере попытается исказить веру в Бога. Поэтому истинной является та религия, в которой человек ищет Бога, а бог идет навстречу человеку. Такая религия одна – Православие. Люди, как и во всех других религиях, стремятся к Богу, а Бог идёт и приходит к людям.
Бог Отец как в Ветхом, так и в Новом Заветах имел общение с людьми. Бог Отец при Крещении Господа Иисуса Христа и при Его Преображении поведал всем, что Христос – Сын Его возлюбленный. Дух Святой в виде голубя сошел на Сына Божия в первом случае и от благодати Духа Божия было очень хорошо апостолам во втором случае. Сын Божий Господь Иисус Христос был тридцать три года с людьми и принёс Себя в Жертву Искупления за всё человечество.
Когда Спаситель поведал апостолам, что Он будет распят на Кресте, умрёт, воскреснет и вознесётся на Небо, они стали Его просить, чтобы Он не покидал их. Господь ответил: «Если Я не уйду, то не умолю Отца Моего и Он не пошлёт Утешителя, Духа Истины…». Через десять дней после Вознесения Сына Божия на Небо сошёл на апостолов Дух Святой. Они получили силу и власть совершать Таинства.
Таинства – это действия Божии, действия Святого Духа. Господь Бог через священника или епископа совершает Таинства.
Их всего семь:
1. Крещение – действие Божие, в котором человек становится членом Церкви, получает возможность жизни вечной, получает прощение всех грехов, в том числе и первородного, получает свободу от всех бесовских, оккультных, мистических сил, то есть становится творцом и хозяином своей судьбы.
2. Миропомазание – действие Божие, в котором человек получает Благодать Божию, силу и помощь Духа Святого на всю дальнейшую жизнь.
3. Исповедь – действие Божие, в котором все грехи, которые человек говорит священнику и которые прощает священник – прощает Сам Бог.
4. Пресуществление (Причастие) – действие Божие, в котором хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Спасителя. Поэтому причащаясь, человек соединяется с Самим Богом.
5. Венчание – действие Божие, в котором Сам Господь соединяет души венчающихся и даёт им силу и помощь на дальнейшее укрепление брака.
6. Соборование – действие Божие, в котором даётся здоровье духовное, здоровье душевное и физическое. Восстанавливается целостность души и духа, восстанавливается гармония духа, души и тела. Даётся сила Божия и помощь на борьбу с грехами, на борьбу с плохим в себе. Все плохие воздействия извне уничтожаются. В душе – умиротворение, успокоение.
7. Священство – действие Божие, через которое простой человек становится диаконом, священником, епископом. То есть получает власть совершать Таинства.
Таинства – это не только действия Божии, это контакт Бога с человеком, это общение с Богом, соединение с Ним.
Ни в какой другой религии нет Таинств. Обряды есть во всех религиях. Но обряды – это действия человеческие, молитвенные или молитвенно-символические действия. Поэтому обряды с Таинствами путать не следует. Во многих религиях есть обряды, похожие на православные Таинства, но они не суть Таинства и сами адепты этих религий их считают обрядами.
Ни в какой другой религии Бог не приходил на землю и не имел прямого общения с людьми. Во всех верованиях все религиозные вожди – суть пророки, то есть люди, особые люди, но всё же люди.
Поэтому истинной религией является та, в которой люди стремятся к Богу, а Бог приходит к ним и к нам.
Вера в Бога это не только знание о существовании Бога, но, самое главное, «доверие Богу», вверение своей судьбы святой воле Божией. То есть вера – это согласование своих поступков с волей Господней, построение жизни по заповедям Божиим и умение во всех событиях своей жизни усматривать волю Божию. Это первая часть, человеческая часть веры. Вторая часть – божественная. Это общение человека с Богом и Бога с человеком. Общение человека с Богом заключается в молитве. Через нее человек общается с Господом и испрашивает благословение на совершение тех или иных дел. Общение Бога с человеком совершается через святые Таинства, действия Святого Духа. Таинства совершаются в Церкви и через священников.
При отсутствии какой-либо одной составляющей, вера будет неполной и неполноценной. Например, вера, без желания исполнять волю Божию, превратится только в знание о существование Бога. А вера без Церкви и таинств (Исповеди, Причастия и др.) станет подобной верованию всех остальных конфессий, так как лишится своей самой главной составляющей: общение Бога с человеком. Поэтому очень сильно ошибаются те, кто считает, что достаточно иметь Бога в душе, а все остальное не нужно. По поводу тех, кто так считает Священное Писание говорит: «И бесы веруют, но трепещут». «Вера в душе» – это самая обедненная вера. Она лишена общения Бога с человеком, она лишена необходимости жить по воле Божией, а потому не ведет человека к исправлению и совершенствованию. Такая вера делает человека очень уязвимым в земной жизни. При такой вере все скорби, беды, невзгоды, болезни человек не воспринимает как попущение Божие для нравственного исправления. Тогда возникает очень большое разочарование, отчаяние, что еще больше усугубляет страдания.
Священное Писание гласит: «Вера без дел мертва». Дела веры проявляются в первую очередь в делах любви, любви к Богу и любви к человеку, к ближнему. Любовь к Богу заключается в искреннем желании исполнять святую волю Его и в исполнении этой воли. Добровольно и искренне исполняя волю Божию, человек соединяется с Богом. Это происходит потому, что воля – это самое главное в человеке, это образ и подобие Божие в человеке. Поэтому, если воля человека тождественна воле Господней, то человек становится богоподобным, он обожается, приближается к Богу, соединяется с Ним. Во-вторых, любовь к Богу должна проявляться в любви к ближнему. Священное Писание учит: «Кто говорит, что Бога любит, а ближнего своего ненавидит, тот ест лжец и обманщик». Любовь к ближнему – это умение видеть не недостатки ближнего, а самого человека, человека как образ и подобие Божия, как творение Божие. Бог плохого не создавал. Все плохое, что есть в людях, не их. Это инородные включения в душах людей, занозы, метастазы. Никто же не осуждает человека, если он болеет, например гриппом. Ему сочувствуют и помогают. Точно также не нужно осуждать злого человека за его злость, гордого за гордыню, пьяницу за пьянство. Нужно любить человека, а с грехами и со злом бороться. Зло надо не ненавидеть, а бороться с ним. И в первую очередь нужно бороться со злом в себе. Если человек не уничтожит грех в себе, то бесполезно будет бороться с грехами, которые вне.
Любовь к ближнему – это сопереживание ближнему, это умение жить жизнью ближнего. Сейчас, к сожалению, даже во многих семьях люди не хотят быть друг другу ближними и ищут какую-то «личную» жизнь. Слово Божие нам проповедует, наоборот, участие в жизни ближнего. Любовь к ближнему проявляется тогда, когда человек искренне (без подхалимства) хочет во всем сделать хорошо ближнему. Когда человек уничтожает в себе все те плохие качества, которые не нравятся к нем ближнему.
Третье воплощение веры в Бога – это надежда на Него, упование на промысел Божий. Когда человек надеется на Бога, то Господь ему помогает. Если человек не надеется на Бога, то он, сам того не понимая, отказывается о помощи Божией. Если человек отказывается, то Господь помогать не будет, потому что Он никому ничего не даёт насильно. Помощь Божия – только желающим и надеющимся.
У всех в жизни бывают трудности, скорби, болезни. Если человек надеется на Бога, то он верит, что Господь его не оставит, что поможет ему. И Бог помогает. Если же человек впадает в уныние, отчаяние, то значит нет у него надежды и также нет веры. Таким людям Господь не помогает. Естественно, что помощь Божия приходит не сразу, иначе как воплотилась бы надежда человека на помощь Божию.
Таким образом вера в Бога многогранна. Это не только знание о Боге. Это сумма отношений человека с Богом и Бога с человеком. Это устремление воли человека к Богу, слияние воли человеческой с волей Божественной. Это «доверие» Богу. Упование на Его святую волю. Вера – это воплощение любви к Богу и ко всем Его творениям.
Настоятель Боголюбской Церкви
Протоиерей Иоанн Клименко.
Кандидат богословских наук
Религия древних славян: история, современное возрождение
Религия древних славян, до того как было введено христианство, подразумевала обожествление природных сил (анимизм), а также веру в многобожие. Боги в славянстве соотносились с силами природы, считалось, что каждый славянин имеет изначально божественное происхождение. Было положено всячески чтить своих Великих Предков.
В 988 году славянское язычество начало вытесняться христианской верой. Но и по сегодняшний день есть общины, хранящие и передающие знания о родной славянской Вере-Веде.
Верования древних славян
Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака
Основная часть информации про религию славян сохранена в устном виде и передаётся от поколения к поколению. Есть и немногочисленные письменные источники, к примеру, «Велесова книга».
Согласно представлениям наших предков, существует особая сверхчеловеческая сила, животворящая энергия, которая присутствует во всём и везде. Славяне пользовались целой системой понятий для обозначения этой сверхъестественной силы.
На самой высокой ступени иерархии располагались божества. Само слово «Бог» — подразумевало собой того, кто даёт долю, блага, богатство. При этом языческие боги, по аналогии с античными, могли быть небесными, подземными и земными.
Кроме того, наши предки верили, что душа человека является вечной и бессмертной. В процессе погребения придерживались особых тонкостей, ритуалов с целью обеспечения душе вечного покоя. Считалось, что если всё сделать правильно – дух уйдёт в мир Нави, откуда будет оказывать помощь потомкам.
Существовало несколько вариантов захоронения, одним из них была кремация. Также особенного внимания в язычестве уделяли водной стихии. Верили, что вода – это связующее звено живого и потустороннего миров.
Были особенные обрядовые действа, сопровождающие умершего при переходе в иное измерение. Но важно было придерживаться ритуалов и после похорон. Например, тризны – представлявшей собой совокупность состязаний и пиршеств. Тризна выполнялась, чтобы активизировать поток жизненной силы, дабы жизнь по итогу одержала победу над смертью.
Обряд погребения относился к ритуалам перехода. К этой же категории причисляли свадьбу и появление на свет малыша. Ещё наши пращуры прибегали к календарной обрядности: были определённые праздники такого плана вроде Святок и Масленицы. При ритуальных действиях полагалось совершать жертвоприношения для задабривания божеств. Обычно жертвы представляли собой пищу и прочие дары.
Нередко жертвенные яства поедали прямо на пиршестве. Народный фольклор хранит разные сведения про жертвенные пиры. У славян считалось, что на такие праздники в виде гостей, но в тоже время и хозяев, спускаются сами Боги.
Славянские верования, в отличие от христианских, не запрещали получать информацию о будущем. Поэтому были популярными разные виды гаданий. А так как вода у славян – это мистическая субстанция, то очень многие предсказания задействовали её.
Семья представляла собой первичную ячейку религиозной жизни. Из совокупности семей создавались роды. Глава семьи нёс ответственность за выполнение сакральных обрядов. В славянстве была категория ведающих людей (иначе волхвов), которые владели тайными знаниями, могли помочь в трудных ситуациях.
Кроме того, восточные славяне верили в сверхъестественных существ – духов природы. Каждый дух соотносился с определённой стихией – например, леший – являлся духом леса, водяной – духом воды, полудница – духом поля, домовой – домашнего очага и так далее.
Славянские божества
Теперь обратимся немного к языческой мифологии. Высшими мужскими божествами для восточных славян выступали: Перун, Сварог и Сварожичи, Дажьбог, Велес (Волос), Хорса, Стрибог, Ярило. Рассмотрим подробнее, за что отвечал каждый из богов.
Перун – является богом грозы, молнии с громом. В язычестве существовал культ бога-Громовержца, в его честь создавались капища, возводились храмы и идолы. С некоторыми из них мы можем ознакомиться и в наши дни – находятся они на территории России и Украины.
Сварог. У восточных славян Сварог выступает духом земного огня. По своим характеристикам он очень напоминает древнегреческого бога Гефеста. Сварог в одно и то же время покровительствует небесному огню и подаёт людям культурные блага. А устав, Сварог передал свои функции потомкам – Даждьбогу и Сварожичам.
Дажбог. Это божество летнего солнышка, по преданиям, живущее на востоке. Ежедневно Даждьбог едет по небесам в своей золотой колеснице. Его прототип в древнегреческой мифологии – бог Аполлон. Само имя божества отражает его характеристики – (с древнерусского «дай» — «дажь»). То есть, это бог, который даёт различные блага людям.
Хорс – является божеством солнечного диска, приближённым к Дажбогу. Его имя пишется в различных вариантах: Хърсъ, Хорса, Хорс. Наши пращуры поклонялись Хорсу, как могущественному подателю солнечного света, теплоты, обеспечивающему высокую урожайность земли, посылающему разные блага. Он ассоциировался с самой жизнью.
Стрибог. Одно из важнейших божеств в славянском пантеоне. Стрибог представлял собой отца других богов, деда ветров. По некоторым сведениям, Стрибог мог контролировать звёзды.
Ярило (Ярила) – бог, ответственный за весеннее плодородие. В его имени кроется корень яр-, вызывающий ассоциации с весенним плодородием, яровыми культурами, весной, хлебом, бычками-яровиками, яркой.
Симаргл (именуемый иначе Семарглом) – божество, чьи функции в славянстве окончательно не ясны. Предположительно, что Семаргл был вестником богов, а также богом растительности.
В «Повести временных лет» рассказывается об идолах, стоящих на капище князя Владимира – среди них находился Семарглов кумир. Но сведений о нём весьма мало. Единственное, что известно – что Симаргла ассоциировали с семенами, ростками, корнями растений, молодыми побегами.
Кроме того, его считали символом «вооружённой доброты». Отводили ему роль посредника между главным небесным и земным богом. Считается, что Семаргл обладает иранским происхождением, но оказался в восточнославянской мифологии.
Велес (либо Волос). Летописные источники характеризуют его как «скотьего бога», покровительствующего скотоводству, плодородию и материальным благам. А одна словацкая песня описывает Велеса как «Пастуха».
Помимо того, Волос тесно связан с культом умерших. Об этом свидетельствуют некоторые балтийские параллели (welis — покойник, welci – души мёртвых). А если изучить мифологию балтийских народностей, то станет очевидно, что у них Велес (либо иначе Виелона) почитался, как пастух душ усопших.
Бога Велеса всегда противопоставляли Перуну. На знаменитом Киевском капище нет ни одного кумира Волоса, зато его статуя раньше была на Подоле. Подол – это торговая область города, что свидетельствует о том, что Волос также покровительствовал и торговцам.
С течением времени богу скотины, плодородия и торговли добавили ещё и функций земледельца. Известен ритуал жертвования последних колосков, сохранившихся после жатвы, Волосу.
Основные женские богини у славян – это Лада, Леля и Мокоша.
Лада и Леля – отвечали за плодородие, любовь. Также Ладу чтили, как покровительницу брачных союзов, к ней обращались за помощью, чтобы в семье и жизни человека воцарился полный порядок, «лад», гармония.
Леле, сравнительно Лады, досталась более скромная роль в славянской культуре. Она была известна как богиня свежей зелени, юных, только зарождающихся чувств.
Мокошь – выступает ещё одним женским божеством. Её имя встречается в разных вариантах названий – Мокоши, Макоши, Мокуши, Макуши. Примечательно, что Мокоша являлась единственной богиней, чей кумир был установлен там же, где стояли идолы Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Семаргла.
При этом Мокошу чтили не только восточные, но и западные, и южные славяне-язычники. Про это можно судить по словенской сказке про колдунью Мокошку.
Интересно, что богиня Мокошь ассоциировалась с дождями, грозами, разной непогодью, а также искусством прядения и ткачества. Считалось, что она покровительствует женскому рукоделию.
Современное родноверие славян
В наши дни (особенно в последние годы) – наблюдается резкий интерес к славянской культуре и язычеству. Создано множество родноверческих организаций в отечественных странах, а также государствах СНГ.
Родноверие – это раньше и была вера русских народов, испокон веков исповедуемая нашими предками. Она представляет собой природную духовность, присущую славянам изначально.
Если бы люди росли в уединении, не получая информации о различных учениях – они были бы язычниками. Верили бы, что всё в природе является живым, тесно связано друг с другом и зависит от движений души.
Благодаря тесному общению с природой современные родноверы учатся восстанавливать свои кровные связи с ней, с любыми живыми существами. Воспринимают природные силы, как своих покровителей.
Конечно, никто не может заставить человека обратиться в язычники силой, и подобное будет в корне неправильным. Нужно прийти к этому внутреннее, почувствовать, что вы готовы открыть для себя знания предков, впустить их в своё сердце и душу.
Родноверие – является больше чем просто религией, выступая мировоззрением человека в целом, смыслом его жизни. А смысл жизни родновера – жить по принципам чести и совести, гармоничное взаимодействие с природными стихиями и постоянное духовное совершенствование.
Мнение эксперта
Принадлежит Тарасу Борозенцу – религиоведу, кандидату философских наук. Он называет неоязычество мировым явлением, сильнее всего проявляющимся в Европе.
Из основных причин всплеска заинтересованности в родноверии Тарас называет кризис христианской религии, экологические и политические проблемы общества. Неоязычники полагают, что причиной всех бед современности выступает потеря связи с природой, а также пренебрежение знаниями своих предков.
Немного интересного
- У родноверов отсутствуют храмы в отличие от мировых религиозных учений. Они заменены капищами – священными местами, где совершаются ритуалы. Современные родноверы полагают, что известные христианские святыни вроде Киево-Печерской лавры и Софии Киевской, были установлены на древних славянских капищах.
- Приверженцы славянского мировоззрения получают знания о вере предков с помощью духовных наставников в специальных общинах. Там же проводятся посвящения в язычество, выполняются различные обряды, например, имянаречение – то есть уход из христианского эгрегора.
- Родноверие – это не признанная официально религия.
- Если вы введёте в поисковике фразу «родноверы официальный сайт», то получите варианты неоязыческих организаций, расположенных в Украине и РФ.
Например, предлагаю вам в следующем видео одну из таких общин: