Содержание
- Вера, Надежда и Любовь…
- О добродетелях. Вера, надежда, любовь
- «Вера, Надежда, Любовь и Мудрость – высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения»
- «Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь…»
- Происхождение, характеристика и значение имени Вера
- Происхождение и значение
- Астрология имени
- Черты характера
- Увлечения и хобби
- Профессия и бизнес
- Здоровье
- Секс и любовь
- Вера, Надежда, Любовь и их мать София
Вера, Надежда и Любовь…
Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века.
Святые мученицы были девочками. Самой младшей – Любови – к моменту их подвига исполнилось лишь 9 лет, Надежде – 10, Вере – 12. Их мать София была христианкой. Еще совсем молодой она потеряла мужа, но второй раз связывать себя узами брака не стала, полностью посвятив себя воспитанию детей. Остается загадкой, кто дал Софии ее имя – родители, желавшие видеть свою дочь мудрой женщиной (София в переводе с греческого означает «мудрость»), или муж, который тонко подметил главное качество своей жены. Так или иначе, София действительно была умной и мудрой. Она прекрасно разбиралась в людях и понимала, что важнее всего в воспитании детей – привить им христианские добродетели, дать ребенку такие нравственные ориентиры, которые позволят ему в любой ситуации оставаться верным Христу.
Первую свою дочь София назвала Пистис. Это слово в греческом языке, который был распространен среди римлян, обозначает веру – одну из важнейших добродетелей. И действительно, очень многое в жизни человек принимает на веру. В конечном итоге даже факт самого существования окружающего мира – это предмет именно веры. Но есть еще и религиозное измерение этого понятия – вера дает основание всей жизни, наполняет ее смыслом и содержанием. Для христиан стержнем веры является Христос. Именно в честь этой добродетели София назвала свою старшую дочь. И не просто назвала, но и сделала все возможное, чтобы заповеди Христа стали определяющими в сознании и поступках девочки.
Среднюю дочь звали Элпис – в честь надежды, которая в христианстве считается предпоследней ступенькой на пути к Богу. На самом деле, и в повседневной жизни надежда играет очень важную роль, ведь без нее человек не смог бы составить сколь-нибудь обширных планов на будущее. Тем более для верующего сердца, которое соприкасается с реальностью невидимого Бога, очень важна надежда – упование на то, что Творец слышит Свое творение, что жизнь творения для Него ценна, и что молитвы, возносимые человеком, не остаются пустым звуком для Неба. В своем полном развитии надежда дает верующему все новые и новые силы для духовного восхождения и совершенствования.
И, наконец, самая меньшая девочка была наречена Агапэ, в честь наивысшей добродетели – любви. При внимательном взгляде нетрудно увидеть, что всякое подлинное творчество, да и вообще – все здоровые жизненные проявления, которые нас окружают, являются плодом любви. Для христиан любовь тем более важна, что и Сам Бог есть Любовь – это именно то слово, которое наиболее полно характеризирует неописуемую божественную природу. Приобретение любви считается самой верхней ступенькой духовного совершенства, и человек, который возрастает в этой добродетели, уподобляется самому Творцу.
Эти три главные христианские ценности София воспитывала в своих дочерях. Сначала они жили в Милане, но затем всем семейством перебрались в Рим, где находились на попечении одной знатной госпожи. Сегодня трудно в это поверить, но в те годы не было ничего удивительного, если 12-летний ребенок был не по годам рассудителен, умен и мудр. Однако, София воспитала своих дочерей так, что даже по меркам античности три юные христианки были на голову выше не только своих сверстников, но и многих взрослых. Слух о кротких, веселых, жизнерадостных и развитых девочках дошел до императорского дворца.
Узнав, что чудо-дети исповедуют евангельскую веру, император Адриан и его советники оказались перед трудным выбором. С одной стороны, христианство было вне закона и преследовалось самым безжалостным образом. С другой стороны, девочек было жаль, и не только из-за их нежного возраста – Риму умные женщины были нужны, и сановники понимали, какими сильными личностями могут стать Пистис, Элпис и Агапэ, когда вырастут. Поэтому для начала император решил убедить святое семейство отречься от Христа. Он надеялся, что женская психика не устоит перед щедрыми обещаниями властелина Рима.
Император вообще был очень просвещенным человеком, покровителем искусств и философии. Когда он получил донос на Софию, то сначала вызвал ее на беседу, надеясь, что она, знатная римская матрона, образованная женщина, его услышит. Но София стояла на своем, и тогда он ее отправил на перевоспитание – на месяц, на виллу к другой знатной римской гражданке. однако та тоже стала христианкой. Узнав об этом, Адриан осознал, что все серьезнее, чем он думал сначала. И теперь ему нужно было получить публичное отречение Софии – чтобы дискредитировать ее взгляды перед другими образованными людьми. Для воздействия на мать он решил приказать пытать и детей – это был, по мнению правителя, самый эффективный метод воздействия на женщину.
Девочек изначально не мучили – им предлагали добровольно отречься от веры, пообещав взамен блестящее будущее и карьеру. Но юные христианки дали совсем недетский ответ – их исповедание веры было тверже, чем у любого другого взрослого. И, конечно, после этого спрос с девочек был иной – их приговорили к мучениям.
Первой свой венец приняла Пистис – ее раздели, сначала избили, потом – отрезали ей грудь. Видя, что эти пытки не сломили ни ее, ни других сестер, палачи бросили девочку на раскаленную решетку. Два часа мученица лежала на ней, но огонь не причинил ей вреда. Тогда отроковицу решили сварить в котле, но и после этой пытки юная христианка осталась жива. Это чудо не образумило императора – он приказал отрубить Пистис голову.
За своей сестрой последовала Элпис – ее так же били, затем исполосовали тело стальными когтями. Потеряв много крови, девочка все же не отреклась от своей веры, и тогда ее бросили в огонь, который, вопреки ожиданиям, не принес девочке вреда. А когда напоследок Элпис опустили в котел с раскаленной смолой, произошло очередное чудо – котел расплавился, и вылившаяся оттуда жижа обожгла всех палачей. Разгневанный император приказал обезглавить и Элпис.
Настал черед Агапэ. Чиновники начали уже роптать на жестокого правителя, но открыто защитить девочку никто не отважился. Адриан долго убеждал мученицу, водил по дворцу, показывал разные сокровища и украшения, но сердце девочки оставалось равнодушно к этим соблазнам. Тогда ее растянули на колесе и били до тех пор, пока мышцы не отделились от костей, а земля под Агапэ не превратилась в красное месиво от стекающей крови. Девочка, невзирая на боль, оставалась непоколебимой. Взбешенный император приказал бросить мученицу в печь, но огонь не тронул ее, и она вышла из пламени целой и невредимой, как будто и не было страшных мук, ею перенесенных. И тогда мучитель отсек Агапэ голову, как и ее сестрам.
Тела святых девочек были отданы Софии, которая все это время наблюдала за страданиями дочерей и подбадривала их. Мать похоронила девочек на холме за чертой города, а через три дня умерла сама.
***
Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры. Рассказ о четырех римских мученицах уникален еще и тем, что порождает целый ряд вопросов, на которые в наши дни даже самые «подкованные» христиане не могут дать вразумительного ответа. Самых сложных вопросов – два.
Жалко ли было девочек? Да, жалко! Причем, и мучителям, и их родной матери. Современному человеку и Адриан со своими кровожадными палачами, и София со своими непонятными принципами покажутся людьми ненормальными, дикарями, сумасшедшими. Но на самом деле, вопрос в то время стоял гораздо острее, чем сейчас. Главной ценностью Рима было государство. Не человек, не личность, а именно государство и те устои, которые гарантировали ему незыблемость и процветание. Все, что шло вразрез с интересами империи, подвергалось уничтожению – любезностям в этой борьбе не было места. Христиане, отказывавшие признавать за государством права религиозного верховенства и утверждавшие принципы свободы во Христе, автоматически подлежали истреблению. Самые лучшие императоры Рима, вошедшие в историю как великие администраторы и полководцы, были и самыми жестокими гонителями христиан. Но чем же мешали девочки? Зачем было их убивать? Да просто потому, что они были умны и тверды в своей вере, а умный противник всегда страшнее любой физической силы. Но император ошибся: каждый новый мученик все сильнее подрывал устои старого мира, и чем больше христиан погибало на аренах, тем шире становилась проповедь Евангелия.
А что же София? Неужели у матери не дрогнуло сердце при виде мучений дочерей? Дрогнуло, и – еще как! Биограф говорит о том, что внутри женщины все переворачивалось, когда одна за другой ее родные дети истекали кровью и умирали в муках. Но при этом София не сказала ни слова, чтобы остановить пытки – наоборот, она подбадривала девочек и сохраняла внешнюю бодрость, не желая своим печальным видом лишать юных мучениц духовных сил. Что заставляло эту женщину так себя вести?
Как и многим матерям-христианкам, шедшим на смерть вместе со своими детьми, Софии была очевидна иная реальность – совершенно отличная от той, которую видели сытые и самодовольные соотечественники. Большинство жителей империи, которые радостно смотрели на мучения христиан и требовали все новой и новой крови, видели лишь тот мир, с которым они сталкивались каждый день. Они не привыкли лишать себя комфорта, еды, питья, одежды, а человеческие отношения мерили в основном материальными категориями. Но над всей этой суетой вместо видимого покрова облаков София, ее святые дочери, и все христиане видели Небо – вожделенную обитель праведников, в которой вечно сияет Солнце правды – Христос…
О добродетелях. Вера, надежда, любовь
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Евангелие от Иоанна
Христианство учит тому, что земная жизнь человека есть время приготовления к будущей вечной жизни. Недолог человеческий век, он полон невзгод и скорбей, но именно здесь, на земле, человек делами определяет свою посмертную участь. Именно в этой быстротечной жизни он избирает себе будущее вечное блаженство или вечные муки.
Христианство дает верующему человеку еще одну надежду. Оно утверждает, что человек может обрести блаженство еще в этой жизни. Еще обитая в смертной и тленной оболочке, человек может приобщиться к вечности. Внутри его души воцарится радость, подобная той непреходящей радости, которой наполнена жизнь будущего века. Скорби и напасти земной жизни перестанут тяготеть над человеком. А сам он станет святым и совершенным, подобным Богу.
По слову святых отцов, так преобразится жизнь человека, если он будет следовать трем важнейшим христианским добродетелям – вере, надежде, любви.
Следуя им в своей жизни, человек приобщится Царствию Небесному прежде смерти. Прежде смерти он обретет то, чем наполнена жизнь будущего века, — блаженство бытия с Богом. Ведь по слову Христа, душа того, кто любит, а значит, верит и надеется на Бога, станет обителью Самого Творца. Будущее для него станет настоящим и ожидаемое совершится.
Эти три добродетели являются началом и концом христианского доброделания. Все, что человек ни делает, он делает во имя их и ради них. Если человек творит добро, а любви не имеет, то дела его ничтожны в глазах Божиих. Они становятся следованием мертвой букве закона. Если человек вершит добро, не веруя в Бога, не понимая того, Кто дает ему силы творить его, он может впасть в гордыню и тщеславие. Ведь только Господь есть истинный Благотворец, дарующий человеку все, что он имеет и саму жизнь. Не надеющийся на Бога и на Его поддержку, может испугаться трудностей, возникающих на пути любого доброго дела.
Добродетели находятся во взаимной связи, как кольца одной цепи. Как в цепи, если взять одно кольцо, можно вытянуть всю цепь, так и вера, надежда, любовь влекут за собой одна другую. Человек, обретая любовь, находит и веру, и надежду. Если он теряет веру, тщетна надежда, угасает любовь.
При равном достоинстве, первым звеном в цепи трех добродетелей является вера. С нее начинается трудный и одновременно радостный путь духовного совершенствования. Вера есть уверенность в невидимом и поэтому она есть подвиг. Легко принять очевидное. Но дерзнуть уверовать в то, что скрыто до времени от людей, полюбить невидимого Бога способен не каждый. Требуется немалое духовное мужество, чтобы поверив в Бога, перестроить свою жизнь в соответствии с Его заповедями. Сохранить и преумножить веру, несмотря на трудности и испытания еще труднее. Жизненные обстоятельства будут оспаривать уверенность человека в благости Творца. Мир, лежащий во зле и враг рода человеческого, будут пытаться поколебать его веру в промысел Божий.
Сохранить драгоценную жемчужину веры человеку поможет вторая высшая добродетель – надежда. Она всегда сопровождает и поддерживает веру. Человек верует в спасительный подвиг Христа и надеется, что будет спасен и он. Человек верует в то, что Господь не оставляет тех, кто стремится жить по Его заповедям, и надеется, что Бог не оставит и его. Что Он поддержит и укрепит в испытаниях. Вера в то, что человек есть образ Божий, позволит с благоговением относиться к личности каждого. Позволит выстроить отношения между людьми в духе любви и правды. В этом им поможет обретение следующей высшей добродетели – добродетели христианской любви.
«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего…, не радуется неправде, а сорадуется истине», — говорит апостол Павел. В любви, по мнению христианства, не должно быть эгоизма, а должна быть беззаветная преданность другому и готовность отдать за него жизнь. Наивысшим выражением христианской любви стал Крестный подвиг Господа Иисуса Христа, Который пошел на смерть ради спасения Своего любимого чада – человека. Каждый, кто стремится снискать такую любовь, стремится уподобиться Христу.
Любовь Бога безгранична и беспредельна. Он любит и праведника, и грешника. Господь зрит в душу человека и видит изначально заложенное в ней добро. И Он дает людям новую заповедь. Тот, кто желает уподобиться Богу, должен любить не только любящих его, что естественно для человека. Он должен совершить невозможное – возлюбить обидчиков и врагов.
Этот новозаветный призыв совершает чудо: тихий голос божественной любви, призывающий к любви и прощению, перекрывает канонады, останавливает кровопролития, преображает человека, человека, который захочет услышать этот глас, человека, для которого мимолетность этого мира сего станет не основанием для беззакония, а надеждой на вечность мира иного.
Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
«Вера, Надежда, Любовь и Мудрость – высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения»
30 сентября Церковь празднует память мучениц второго века христианской истории — Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Предание донесло до нас историю их смерти за веру при римском императоре Адриане. В русской культуре эти святые очень популярны, а их имена являются распространенными среди женских. В чем же причина такой любви к ним в нашем народе?
Дело в том, вера, надежда и любовь — это естественное состояние нашей души. Нам всегда свойственно во что-то верить, опираясь на внешние для нашего опыта авторитеты, на что-то надеяться, то есть смотреть в будущее без страха, с радостью, и любить, то есть наполнять свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добром и заботой. Человек, не имеющий в своей душе этих добродетелей, заметен сразу: он горд, гневлив, самоуверен, уныл и эгоистичен, то есть теряет подобие Божие, заложенное в нас самим Творцом.
Верить, надеяться и любить жизненно необходимо каждому из нас. Ведь из этих движений происходит упование, которое дает нам силы продолжать жить: вера — осознанное признание Бога и Его святой воли, надежда — уверенность в ближних и их поддержку, а любовь — напряжение себя и своих внутренних духовных сил добра.
Но как нельзя было трем девочкам прожить без своей любящей матери, так и вера, надежда и любовь без Софии (а это имя переводится с греческого как «мудрость») невозможны и опасны.
Без мудрого подхода вера превращается в фанатизм, и человек уже не может различить, где добро, а где зло, слепо подчиняясь сомнительным духовным авторитетам, не согласуя их учение даже со здравым смыслом. Надежда без мудрости превращается в беспечность или в ленивое «авоськание» — мол, и так сойдет! А любовь без мудрости ослепляет человека, делает его ревнивцем и тираном.
Вера, Надежда, Любовь и Мудрость — высшие христианские добродетели, делающие человека венцом Творения, ради спасения которого Бог пришел на землю.
Поздравляю всех именинниц с этим праздником и желаю нам всем побольше наполнять свою жизнь мудростью, верой, надеждой и любовью!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .
«Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь…»
Католическая церковь св. Трофима в Эшо близ Страсбурга, в которой вновь с 1938 года почивают мощи святой мученицы Софии, матери свв. мцц. Веры, Надежды и Любови, пострадавших за Христа в правление императора Адриана (117-138) Жители эльзасской деревни Эшо (название деревни переводится как «Ясеневый остров»), расположенной на востоке Франции, уже привыкли к многочисленным православным паломникам, прибывающим в их католическую церковь во имя святого Трофима поклониться мощам мученицы Софии – матери дочерей Веры, Надежды и Любови, пострадавших в Риме (ок. 120 или 137 г.) при императоре Адриане. Эта церковь когда-то была центром аббатства святой Софии, основанном Страсбургским епископом Ремигием, доставившим сюда в 777 году из Рима святые мощи мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии. Мощи мучениц находились в Эшо до Великой французской революции, в которую монастырь был разрушен. Святые мощи тогда исчезли, но куда и при каких обстоятельствах – неизвестно, как неизвестно и то, где находятся они сейчас. В 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены «историческим памятником», и началось ее постепенное восстановление.
3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.
В средневековой Европе почитание мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии было широко распространено. Мощи их привлекали к себе такое множество паломников, что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». Служились и так называемые мессы Софии. К заступлению мучениц прибегали в случае особой нужды и скорби. Папой Львом III была составлена специальная месса, служившаяся им при дворе Карла Великого в Падерборне по случаю бедственного положения короля. Известная раннесредневековая писательница монахиня Росвита из Гандерсгеймского монастыря (род. ок. 935 г.) в Германии, писавшая пьесы и стихи по латыни, посвятила этим святым мученицам свою драму «Sapientia» («Премудрость», то есть «София»). Считается, что материал она заимствовала из жития, датированного VIII веком и принадлежавшего перу медиоланского монаха Иоанна, утверждавшего, что святые происходили из его родного города Медиолана (Милана).
О том, что почитание мучениц было широко распространено не только в Европе, но и на Востоке, свидетельствуют первые тексты жития (возникли не ранее VII–VIII вв.), написанные на разных языках: грузинском, армянском, болгарском, латинском и греческом. На латинском языке имена святых мучениц звучат как Fides, Spes, Caritas et Sapientia, а на греческом – Пистис, Елпис, Агапи и София.
Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц К VII веку относятся и два письменных документа, повествующих о паломничествах по Италии во времена папы Григория I Великого, изучение которых дало повод некоторым исследователям (например Ф.Х. Мерхи) сделать вывод, что существовали две группы одноименных мучениц, тела которых были погребены в разных местах. Так, гробницы мучениц Пистис, Елпис, Агапи и Софии находились «на кладбище святого Панкратия, на Аврелиевой дороге», а могила мучениц Fides, Spes, Caritas, Sapientia – «на кладбище святого Панкратия на Аппиевой дороге».
Почитание мучениц было издавна широко распространено и на Руси, где при переводе на русский язык греческой версии жития произошла замена греческих имен отроковиц матери Софии – Пистис, Елпис и Агапи. Им подобрали эквиваленты на славянском языке – Вера, Надежда и Любовь. Имена мученич символичны: мудрость – мать трех христианских добродетелей: веры, надежды, любви.
На византийских иконах святые Пистис, Елкис и Агапи изображались так, что их возраст не подчеркивался, за исключением изображения сцен мученичества. В древнерусской же иконописи появились иконы, где в центре представлена святая мать, а перед ней – три небольшие фигурки малолетних дочерей. В некоторых храмовых росписях и в иконописи святая София и мученицы Вера, Надежда и Любовь представлены вместе стоящими, одиного роста. То же можно видеть и на фреске в Кельнском соборе.
В широко распространенном житии святых мучениц рассказывается, что они происходили из Италии. Их мать была христианкой и назвала своих дочерей именами трех христианских добродетей. Святая София и ее дочери не скрывали своей веры во Христа. Об этом стало известно императору Адриану, и тот повелел привести их в Рим. Призывая к себе по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12 лет, Надежде – 10, а Любови – 9) отказались. Тогда император приказал жестоко истязать их. Святую Софию подвергли тяжелейшему испытанию: ее не казнили, ей оставили жизнь, но оставили и безысходное горе: мать вынуждена была смотреть на страдания своих дочерей. Перенеся невиданные муки, три отроковицы мужественно встретили свою кончину. Святая София, «принявшая страдания за Христа не телом, а сердцем», похоронила дочерей недалеко от города и три дня не отходила от их могилы, пока не предала свою душу Господу.
В VIII веке мощи мучениц из крипты кладбища святого Панкратия в Риме по распоряжению папы Римского Павла I (757–767) были перенесены в построенную новую церковь на Марсовом поле, а часть мощей мучениц была преподнесена в дар монастырю святой Иулии в Брешии. В 777 году мощи мучениц перенесены из римской церкви святого Сильвестра в Эшо.
Выполненный из песчаника саркофаг (XIV в.), в котором с 1938 года хранится частица мощей святой Софии, установлен в церкви Эшо на белом постаменте с поддерживающими его небольшими колоннами. Он имеет следы стершихся от времени рисунков и барельефов, рассказывавших о некоторых сценах из жития мучениц. На стене, слева и справа над ковчегом, укреплены цветные скульптурные изображения мученика Христофора и основателя аббатства епископа Ремигия, а в центре – святой Софии и ее дочерей-мучениц.
«О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы и доблестных дщерей мудрая мати София, к вам ныне притецем со усердною молитвою…». Слова этой молитвы звучат из уст паломников, прибывающих на автобусах в Эшо, чтобы вместе со священником совершить у святых мощей молебен, прочитать акафист, поклониться мощам, помолиться и помянуть своих близких, особенно любимых детей, носящих имена святых отроковиц и их матери Софии. Для православных паломников не столь уж важным представляется сравнительный анализ агиографической литературы и таинственная история с исчезновением мощей мучениц Веры, Надежды, Любови. Их мало заинтересуют выводы, сделанные исследователями из Научного общества болландистов (г. Антверпен, Нидерланды), основателем которого был Ж. Болланд (1596–1665), которые занимаются публикацией каталогов рукописной житийной литературы и изданием житий святых (Acta sanctorum). Изучив древнейшие мартирологи, они выдвинули такое предположение: сами мученицы Вера, Надежда, Любовь вовсе и не были реальными личностями, а являются только аллегориями или персонификациями христианских добродетелей.
Для верующих людей ценным является совсем другое – православное богослужение и сугубо личная молитва в эльзасской церкви. Все это запоминается как сильнейшее эмоциональное и духовное переживание, приобщающее их к вечности. И, возвращаясь в свое отечество, паломники по-особому воспринимают строки из послания апостола Павла «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь…» (1 Кор. 13: 13).
В статье использованы материалы сайта «Православная Франция».
Происхождение, характеристика и значение имени Вера
Происхождение и значение
Женское имя Вера произошло от древнегреческого имени Пистис и означает «вера», «служение Богу». Оно является сокращенной формой таких имен для девочек как Вероника, Венера, Верония и др. В России это сейчас довольно редкое имя, не пользуется популярностью среди молодых родителей.
Астрология имени
- Знак Зодиака: Весы
- Планета-покровитель: Сатурн
- Камень-талисман: берилл
- Цвет: стальной
- Дерево: клен
- Растение: вереск
- Животное: муравей
- Благоприятный день: пятница
Черты характера
Маленькая Вера – рассудительная, доверчивая и некапризная девочка. Она любит тишину, увлечена коллекционированием разных небольших вещичек. В школе проявляет себя прилежной ученицей, старается получать только положительные оценки. У нее мало подруг и друзей. Взрослая представительница этого имени обладает сложным и противоречивым характером. Она не уверена в себе и немного закомплексована.
Тайна имени заключается в доброжелательности и уравновешенности. Вера очень сообразительная, практичная девушка, с хорошими организаторскими способностями. Часто погружается в мир своих чувств и переживаний. Бывает подозрительной и мнительной. Но она не способна на жестокие поступки, следует устоявшимся стереотипам и суждениям. В жизни важным считает материальные блага и реальные вещи. Она никогда не верит обещаниям и фантазиям.
Положительные качества Веры: целеустремленность, активность, самостоятельность и смелость, а также конкретная жизненная позиция. Девушка не умеет обманывать, она — человек открытый и прямой. Это серьезная, решительная, надежная и основательная женщина. Старается всегда избегать скандалов и ссор.
Отрицательные черты характера: самоуправство, склонность к риску и чрезмерная увлеченность чем-либо. У нее редко складываются дружеские отношения со сверстницами.
Зимняя обладательница имени Вера – серьезна, вдумчива, немногословна, но решительна. Весенняя – ранимая и романтичная натура, с присущей загадкой. Летняя — очень добра, отзывчива. Бывает злопамятной, но не мстительна. Рожденная осенью, наделена практичным умом и очень организована.
Увлечения и хобби
Вера – талантливая личность, у нее есть музыкальные способности. Поэтому среди основных увлечений – музыка. Она старается научиться игре на каком-либо инструменте. В свободное время любит готовить и часто удивляет близких людей кулинарными шедеврами.
Профессия и бизнес
Вера обладает уникальной работоспособностью. Она может вести за собой сослуживцев, с легкостью справляется с общественной деятельностью. В коллективе ведет себя сдержанно, а ее замкнутость часто мешает добиться успеха в карьере. Трудовую деятельность рассматривает как средство зарабатывания денег. Успешной бывает в журналистике, педагогике и творческих профессиях. Также может стать хорошим юристом и адвокатом. Среди женщин с именем Вера часто встречаются дипломаты, директора, актрисы, инженеры и скульпторы.
Если она создает домашний бизнес, то получает неплохую прибыль.
Здоровье
Здоровье у Веры в целом неплохое. Слабые места – желудок, сердце, нервная система, селезенка и поджелудочная железа. В старости может развиться ревматизм, артрит и мигрень. Возможны недомогания и бессонница.
Секс и любовь
Девушка с именем Вера наделена привлекательными внешними данными. Она создана для надежных и теплых отношений, нуждается в ласке, заботе и внимании. Чтобы удостовериться в своей значимости и красоте, часто меняет партнеров. Ее принципиальность не дает первой завязать роман. Она не способна подарить избраннику бурю эмоций и страстей. Но влюбившись, расцветает и посвящает всю себя своим чувствам. В отношениях постоянно ревнует возлюбленного.
Вера, Надежда, Любовь и их мать София
Смотреть что такое «Вера, Надежда, Любовь и их мать София» в других словарях:
-
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София — Для информации о других святых Софиях обратитесь к статье София (имя). Новгородская икона (XVI век, ГТГ) Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (греч. Αγία Σοφία και οι κόρες της Πίστη, Ελπίς, Αγάπη) христианские святые, почитаемые в лике… … Википедия
-
Вера, надежда, любовь — и их мать София (икона Карпа Золотарёва, 1685 год) … Википедия
-
Вера, Надежда, Любовь — Памятник Св. Вере, Надежде, Любови и Матери Их Софье в Санкт Петербурге (возле Церкви во имя Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери Их Софии на Санкт Петербургском подворье Покрово Тервенического женского монастыря) Вера, Надежда, Любовь… … Википедия
-
Вера, Надежда, Любовь и мать их София — древнехрист. святые, римские мученицы, особо почитаемые в странах Востока и России (память 17/30 сентября). Согласно житийной версии, история вдовы христианки Софии и трех ее дочерей 12 летней Веры, 10 летней Надежды и 9 летней Любови относится… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
-
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ и мать их СОФИЯ — один из самых почитаемых духовных образов Святой Руси. Во втором столетии по Рождестве Христовом, в царствование римского императора Адриана, в Риме жила вдова по имени София, что значит «премудрость». У нее были три дочери Вера, Надежда и Любовь … Русская история
-
Вера, Надежда, Любовь и мать их София — мученицы. Во II в., в царствование императора Адриана (117 138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи … Православие. Словарь-справочник
-
Вера, Надежда, Любовь — и мать их София (2 в.) святые мученицы (память 17/30 сентября), приняли христианство во времена Римского императора Адриана, преследовавшего христиан, и за отказ отречься от Господа подверглись страшным пыткам, от которых скончались. Мощи святых… … Православный энциклопедический словарь
-
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София — Идут из глубины веков И почитаются в России Надежда, Вера и Любовь С премудрой матерью Софией. Имена святых мучениц, девочек Веры, Надежды и Любови и матери их Софии неразрывно связаны вместе в народном сознании. Дни их поминовения с 30 сентября… … Энциклопедия ньюсмейкеров
-
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. О празднике — Сегодня именины у всех православных женщин, носящих имена Вера, Надежда, Любовь, София. Эти имена всегда были одни из самых распространенных в нашей стране, и связано это с тем, что мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию на Руси почитали,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
-
Вера (имя) — У слова «Вера» есть и другие значения: см. Вера (значения). Вера славянское Род: жен. Этимологическое значение: «вера» Производ. формы: Верка; Вераня; Вераха; Вераша; Веруля; Веруня; Веруся; Руся; Веруха; Веруша. Иноязычн … Википедия
Вратислав правил 33 года. После его смерти на престол вступил его 18-летний сын Вячеслав. Мать Вячеслава Драгомира, хотя и была крещена (не могло быть в такой семье невестки-язычницы), в начале царствования сына пыталась всячески возвратить прежние верования. Это, естественно, сказывалось и на отношениях со свекровью. Людмила изо всех сил пыталась сохранить в стране то, что с такой любовью создавалось и хранилось в княжеской семье.
Драгомира люто ненавидела старую княгиню и пыталась свести с ней счеты. Желая как-то разрядить обстановку в семье, Людмила уезжает из Праги в г. Течин. Но житейский принцип «с глаз долой – из сердца вон» на этот раз не сработал. Драгомира подкупает двух бояр, которые едут в Течин, чтобы убить святую Людмилу. Они врываются к ней поздно вечером, когда та молилась. Набрасывают на старческую шею веревку или ее же платок, в разных источниках по-разному. «Так вы помните мою доброту? Лучше убейте меня мечом, чтобы по примеру мучеников пролилась кровь», — были последние слова святой мученицы Людмилы. Это случилось 16 сентября 927 года.
Людмилу похоронили в Течине. И сразу же на ее могиле начали совершаться чудеса. Тогда Вячеслав перевез мощи своей святой бабки в Прагу, в церковь Св. Георгия.
Вот такая невеселая история. Но какое счастье иметь такую добрую и в то же время мужественную покровительницу. День ее памяти 29 сентября или 16-го по старому стилю.
Как это ни покажется странным, мученицы Вера, Надежда и Любовь, в честь которых часто называют наших девочек, ни к России, ни к славянской культуре никакого отношения не имели. Жили они во II веке в Риме, звали их по-гречески соответственно Пистис, Элпис и Агапэ. Но в нашу традицию их имена вошли в славянском переводе. Вместе с ними поминается и их мать София, что значит «премудрость». Но ее имя, вероятно, для славянского уха более благозвучное и привычное, потому и осталось оно у нас в греческом варианте, без перевода.
София была христианкой и, дав дочерям такие имена, конечно, вкладывала в них смысл, сообразный своей вере, Вера в единого Бога, Надежда на спасение и Любовь к Господу и людям, Его творению. Вера, надежда и любовь – это главные христианские добродетели.
Вере было 12 лет, Надежде 10, Любови всего 8. Но, несмотря на столь нежные годы, все три девочки были преданы вере во Христа, чему их научила мать. Император Адриан, узнав о них, решил испытать их веру и пригласил к себе. Мать прекрасно понимала, что значит это приглашение, и провожала своих девочек на явную смерть. София не плакала, не билась в истерике. Она спокойно объяснила дочерям, что их ждет, и своим ровным поведением укрепляла их дух. Нам, современным маловерам, может показаться странным и жестоким такое поведение матери. Но ею двигала другая логика, логика первых христиан. София твердо знала, что после мучений ее дочерей ждет то, ради чего только и стоит жить, – вожделенная встреча с Христом.
Веру, Надежду и Любовь привели к императору. Никакие посулы, никакие угрозы не заставили их отречься от Христа и принести жертву языческой богине Артемиде. Все трое приняли мучительную смерть. Тяжелей всех, пожалуй, было младшей – Любовь видела все мучения своих сестер и понимала, что ожидает ее. София похоронила девочек вместе. Три дня она пролежала на их могиле, после чего предала Богу свою душу. Вот что стоило ее видимое спокойствие, когда она провожала детей. София, как и ее дочери, почитается мученицей. Хоть и умерла она своей смертью, но душевные мучения ее были не меньше, чем физические страдания Веры, Надежды и Любови. Было это в 317 г. А в 777-м мощи их были перенесены в Эльзас (восточная Франция), в церковь Эшо.
Дорогие носительницы этих славных имен, всех вас с днем Ангела! Пусть искренняя Вера, крепкая Надежда, горячая и нежная Любовь к людям и настоящая Мудрость сопутствуют вам и вашим близким на протяжении всей жизни. И тогда вы обязательно будете милы людям.
Петр Фокин, псаломщик Знаменской церкви
Privacy Overview
Этот веб-сайт использует cookie для улучшения навигации по сайту. Сookie файлы классифицируются по мере необходимости, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы с основными функциями веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на просмотр сайта.
Этот веб-сайт использует cookie для улучшения навигации по сайту. Сookie файлы классифицируются по мере необходимости, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы с основными функциями веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на просмотр сайта.
Necessary Always Enabled
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы нашего сайта. В эту категорию входят только файлы cookie, которые обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта. Эти cookie не хранят личную информацию.
Non-necessary Non-necessary
Любые файлы cookie, которые могут быть не особенно необходимы для работы веб-сайта и используются специально для сбора личных данных пользователя с помощью аналитики, рекламы и другого встроенного содержимого, прекращаются как ненужные файлы cookie. Перед запуском этих файлов cookie на нашем веб-сайте необходимо получить согласие пользователя.
Подавляющее большинство христианских имен имеет происхождение иностранное – греческое, латинское, еврейское. Просто некоторые до такой степени вошли в наш быт, что обрусели в национальном сознании. Это греческие Василий, Александр, латинские Матрена (Мартона), Лукьян (Лукиан), еврейские Иван и Анна, готские Алла и Инна. Так что же, совсем нет славянских имен? Есть. Это либо имена канонизированных Церковью князей (Владимир, Ольга, Борис, Вячеслав, Людмила), либо двойные имена, когда оба варианта (греческий и его славянский перевод) равноправны в употреблении. Это Богдан-Феодот, Злата-Хриса, Светлана-Фотиния, Боголеп-Феопрепий. Несколько особняком стоят очень популярные имена Вера, Надежда и Любовь. Они принадлежат не древнерусским княгиням, а раннехристианским мученицам, жившим во II веке в Риме. По-гречески они звучат соответственно как Пистис, Элпис и Агапэ. Для русского человека было очень важно само значение этих имен, потому-то и вошли они в нашу традицию только в славянском варианте. Вместе с ними поминается и их мать София, женское имя София в переводе значит «Премудрая». Но ее имя, вероятно, для славянского уха более благозвучное и привычное, потому и осталось оно у нас в греческом варианте, без перевода. Это было в первой половине II века. В Риме жила христианка София, у которой было три дочери: Вера, Надежда и Любовь. Назвав так девочек, мать вложила в имена смысл, сообразный своей вере. Вера в единого Бога, Надежда на спасение и Любовь к Господу и людям, Его творению. Вера, надежда и любовь – это главные христианские добродетели. Вере было 12 лет, Надежде 10, Любови всего 9. Поэтому в святцах (списках имен) они называются отроковицами. А отроком считается ребенок от семи до четырнадцати лет. Но, несмотря на столь нежные годы, все три девочки были преданы вере во Христа, чему их научила мать. Император Адриан, правивший в то время, узнав о них, решил их веру испытать и пригласил к себе. Мать прекрасно понимала, что значит это приглашение, и провожала своих дочек на явную смерть. София не плакала, не билась в истерике. Она спокойно объяснила дочерям, что их ждет, и своим ровным поведением укрепляла их дух. Нам, современным маловерам, может показаться странным и жестоким такое поведение матери. Но ею двигала другая логика, логика первых христиан. София твердо знала, что после мучений ее дочерей ждет то, ради чего только и стоит жить – вожделенная встреча с Христом. Веру, Надежду и Любовь привели к императору. Никакие посулы, никакие угрозы не заставили их отречься от Христа и принести жертву языческой богине Артемиде. Все трое приняли мучительную смерть. Тяжелей всех, пожалуй, было младшей – Любовь видела все мучения своих сестер и понимала, что ожидает ее. София похоронила девочек вместе. Три дня она пролежала на их могиле, после чего предала Богу свою душу. Вот чего стоило ее видимое спокойствие, когда она провожала детей. София, как и ее дочери, почитается мученицей. Хоть и умерла она своей смертью, но душевные мучения ее были не меньше, чем физические страдания Веры, Надежды и Любови. Было это в 137 г. А в 777 г. мощи их были перенесены на восток Франции, в Эльзас, в церковь Эшо. День памяти мучениц – 30 (17 по ст. ст) сентября.
Почему император-язычник принуждал юных христианок принести жертвы именно Артемиде, а не какому-либо другому божеству?Дело в том, что Артемида (у римлян – Диана), богиня охоты и Луны, считалась покровительницей молодых девушек и девочек-подростков. Она и сама была вечно юной девственницей, вольно скиталась по лесам и полям с луком в руках и колчаном за плечами, сопровождаемая сворой гончих собак.
Император Адриан, прикрываясь своей языческой верой, видимо просто осуществил свои похотливые фантазии, так как девочек истязали голыми, старшей отрезали груди, а младших бросали на раскалённую решётку и в кипящую смолу… Но ведь никто тогда не осмелился бы упрекнуть императора в банальной педофилии и садизме…