Содержание
- Текст песни Ядвига Поплавская и Александр Тиханович — Господь благословил
- Александр Тиханович – остаться верным
- Не узнанное знакомство
- Вот некоторые выдержки из той беседы:
- «Сам подъеду»
- «Тормозок» в дорогу
- Самая последняя встреча
- Остаться верным
- Александр Тиханович
- Биография
- Творчество
- Личная жизнь
- Смерть
- Интересные факты
- Дискография:
- Александр Тиханович и Ядвига Поплавская. История любви, длиною в жизнь
- yarodom
- Александр Тиханович и Ядвига Поплавская: Музыкально-семейный союз, который выдержал испытания и славой, и злословием
Текст песни Ядвига Поплавская и Александр Тиханович — Господь благословил
Спускается над озером закат
Дневную суету остановив
Был прав ты в жизни или виноват
Пусть вновь душа откроется любви
Пусть ветер запах ржи несет с полей
И в роще распевают соловьи
Пусть счастливы все будут на земле
Которую Господь благословил
А жизнь идет как в поле полоса
И вьется как серебрянная нить
И не забыть счастливые глаза
И первые рассветы не забыть
Ты жизни зря ни капли не пролей
И каждый миг восторженно лови
Ведь жизнь всего мгновенье на земле
Которое Господь благословил
Мы не желаем истин знать простых
Но жизнь потом научит нас вполне
Добро и зло, что делал для других
Обратно возвращается вдвойне
Чтоб душу не держать свою во мгле
Чтоб честь свою и совесть не забыть
Чтоб добрый след оставил на земле
На то тебя Господь бдагословил
Пусть ветер запах ржи несет с полей
И в роще распевают соловьи
Пусть счастливы все будут на земле
Которую Господь благословил Descends over the lake sunset
The daily bustle of stopping
Was rights you in life or blame
Let the soul will love again
Let the wind carries the smell of rye from the fields
And in the grove singing nightingales
Let all be happy on earth
Which the Lord has blessed
And life is like in the band
And the winds as a silver thread
And do not forget the happy eyes
And do not forget to first dawns
You wasted life is not a single drop spill
And every moment of enthusiasm catch
After all, life is just a moment on the ground
Which the Lord has blessed
We do not want to know the simple truths
But then life will teach us quite
Good and evil, what he did for others
Back to back double
That soul does not keep its in the mist
To honor his conscience and not to forget
That kind should be left on the ground
On the Lord you bdagoslovil
Let the wind carries the smell of rye from the fields
And in the grove singing nightingales
Let all be happy on earth
Which the Lord has blessed
Александр Тиханович – остаться верным
28 января 2017 года в возрасте 64 лет ушел из жизни знаменитый советский певец, народный артист Беларуси Александр Тиханович. Выпускник Белорусской консерватории по классу трубы, в Советском Союзе он стал знаменит по выступлениям в ВИА «Верасы», участником которого стал в 1973 году. В исполнении Александра Тихановича многим полюбились такие песни, как «Я у бабушки живу», «Завируха», «Малиновки заслышав голосок». Позже, в 80-ых годах, вместе со своей супругой Ядвигой Поплавской Александр Тиханович организовал дуэт «Счастливый случай», который также добился на эстраде значительного успеха. В дальнейшем супруги вместе организовали Театр песни, который потом стал продюсерским центром.
Об ушедшем Александре Тихановиче, народном артисте Республики Беларусь, вспоминает руководитель Центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семёновской, психолог Михаил Хасьминский.
Думаю, что таких знакомых, как я, наверное у Александра Григорьевича были сотни. Я знал его всего четыре года, а виделись мы раз десять, больше переписывались в вайбере. Жалею, что не могу общаться с этим светлым, добрейшим, харизматичным и очень талантливым человеком больше. Впрочем, нет. Общаться я с ним через Бога продолжу. Молитвенным общением.
Бывает так, что человека знаешь годы, формально, искусственно. А бывает, что несколько раз встретил, а он навсегда в твоей душе.
Это как раз тот самый случай.
Люди старшего возраста выросли на песнях известного советского ансамбля «Верасы». Песни его звучали из каждого двора, из телевизоров и проигрывателей. Конечно и я, советский школьник, вырос на этих прекрасных песнях – «Малиновка», «Счастливый случай», «Завируха», «Я у бабушки живу…» и других. Помня слова всех песен наизусть, я, даже не знал фамилий этих артистов – Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича
Если бы мне тогда рассказали, что я буду знаком с этими прекрасными людьми, известнейшими музыкантами, буду общаться с ними, то я бы не поверил ни за что.
Не узнанное знакомство
Первый раз я увидел Александра Тихановича издали, в белорусском древнем Заславле, когда завершалась в Минской области неделя духовно-просветительской программы «Семья-Единение-Отечество», сопредседателем которой я являлся. Было много почетных гостей: и председатель Минского облисполкома Борис Батура, и владыка Вениамин, снимало телевидение. Тысячи людей шли приложиться к списку чудотворной иконы Богородицы «Отрада и Утешение», которую доставили для поклонения из Свято-Благовещенского мужского монастыря. И вот на Крестном ходу впереди с хоругвью торжественно и степенно шел народный артист Республики Беларусь Александр Тиханович, легенда советской эстрады, человек, которого знают в Республике все. Теперь уже можно сказать, что этот человек проповедовал Христа во всем! В песнях, в жизни, в действии! Не стеснялся веры, не пытался договорится с собой словами: «Это мое личное, если надо, то можно не афишировать», а проповедовал открыто, бескомпромиссно, твердо, по-мужски.
Через какое-то время я был в Минске и по делам зашел в бюро православного электронного издания «Собор.by» прихода Божией Матери «Всех скорбящих Радость» к своим хорошим друзьям – журналистам. Там все очень скромно, маленькая студия. Только закончилась запись передачи и журналист Артем Махакеев познакомил меня с ее гостем: «Александр Тиханович». Но я не понял, что это – тот самый участник знаменитой группы «Верасы», а ныне самый известный народный артист Беларуси. Пожали друг другу руки, разошлись.
Кстати, как потом выяснилось, говорил Александр Григорьевич в той передаче как раз о вере. Программа была подготовлена журналистами информационного портала Sobor.by называлась «Взгляд с колокольни» и сейчас каждый ее может видеть на ютубе в записи.
Вот некоторые выдержки из той беседы:
О духовном пути:
– …Меня воспитывала бабушка, она была мне не родная. Мои родители наняли её, чтобы она присматривала за мной. Она ходила на все службы и была очень набожным человеком. Она мне и показала Библию…
Потом я поступил в Суворовское училище. Несмотря на то, что я носил форму, с меня никто не снимал крестик. У нас был дружный класс, и никто над этим не смеялся, хотя мы все были пионерами и комсомольцами. Я даже состоял в партии, из которой меня потом выгнали. Но, тем не менее, я всё равно ходил в храм, ставил свечечки и просил у Бога помощи. Мы в любом случае должны благодарить Бога за всё: за то, что было, есть и будет, за прекрасные моменты нашей земной жизни, которые дают нам возможность приобрести необходимые знания для будущего, стать добрее, научиться любить и прощать. Но как хорошо это говориться и как тяжело это исполнить. Были и у меня в жизни сложные моменты, когда появилось много друзей, пришла популярность артиста. Самое трудное для популярного человека – это испытание медными трубами… Но Бог дал мне такого Ангела-Хранителя как моя Ядя (Ядвига Поплавская – прим. ред.). Благодаря ей я в очень трудную минуту жизни смог обратиться к Господу и воскликнуть: “Господи, помоги, я уже не могу с собой справиться”. И я получил эту помощь. Я помню это и благодарен Богу за то, что Он всегда нас слышит.
Я хочу сказать, что если человек хочет что-то получить от Бога, он должен попросить сам за себя. Пока человек сам не попросит – помощи не будет. Но бывают моменты, когда мы просим о том, что нам не полезно. Тогда мы ничего не получаем. Но благодарными надо быть всегда и за всё.
А встреча каждого из нас с Богом – она личная. И она должна быть личной, потому что Господь стучится в сердце каждого из нас и, главное – услышать этот стук, открыть своё сердце для Бога. Я не знаю, как можно жить без Бога, я этого не могу понять.
Об участии в деятельности братства святителя Спиридона, епископа Тримифунтского
– Помощь страждущим, социально необеспеченным людям – это одна из задач, которую ставит перед собой братство. Сейчас мы снимаем фильм о людях, находящихся в психоневрологических интернатах, чтобы потом показать его зрителям, обратить их внимание на этих людей и возбудить в сердцах чувство сострадания и любви (интервью записано в мае 2013 года – прим. ред.)….
…У нас, в Беларуси, есть интернаты для одиноких и больных людей. Я был шокирован, когда узнал, что в наше время у людей нет ни хозяйственного мыла, ни нижнего белья, ни постельных принадлежностей. Я понимаю, что мы, живя в достатке, бурной светской жизнью, порой не замечаем этого островка, на котором находятся нуждающиеся люди. Приезжая туда, попадаешь как будто тоже в храм. Потому что, находясь с этими людьми, инвалидами, которые не могут двигаться, не видят, понимаешь, что они также тянутся к Богу. И как же им не помочь? Я считаю, что нам необходимо обращать внимание на тех людей, которые находятся рядом с нами. Все мы призваны на земле делиться самым главным чувством, которым наделил нас Господь, чувством любви, и пытаться помочь нуждающимся. Потому что, как сказал апостол Павел: “Вера без дел мертва”. И каждый из нас имеет возможность в данном случае проявить своё милосердие, свою любовь к ближнему, сделать какое-то маленькое доброе дело. Кто-то из поэтов сказал: “Спешите делать добрые дела”. И, действительно, надо спешить, потому что потом может быть поздно.
О служении, молитве и помощи святых
Я всегда прошу, чтобы моей семье, моим близким, моим друзьям всегда сопутствовала удача, чтобы все были здоровы. Чтобы наше слово, наша песня, наше служение доходили до сердец всех людей и пробуждали в них самое главное чувство – любви друг к другу и к Богу. Потому что это самое высокое чувство, которым наделил нас Господь. И мы должны за время нашего пребывания на земле научиться делиться этим чувством с нашими близкими для того, чтобы жить в гармонии с Творцом и окружающим нас миром. Об этом я прошу не только святителя Спиридона, но и всех святых и Божью Матерь.
О преподавании духовно-нравственных дисциплин в средней школе
– Я считаю, что Закон Божий никогда никому бы не помешал. Я понимаю, что найдутся те, кто будет оспаривать мои слова, потому что в школу ходят не только христиане, но также и представители других конфессий. Но о сотворении мира, о добре и зле должны знать все. А также понимать, что мы люди, что мы призваны на земле научиться любить, прощать, жить в мире друг с другом.
О победах
– Победы в конкурсах, личные какие-то победы, семейные – всё это очень хорошо и здорово. У каждого из нас они обязательно есть. Но самая главная победа для каждого человека – это личная встреча с Богом. Я желаю, чтобы у каждого человека она произошла.
«Сам подъеду»
Но если Промысел Божий есть, то все случится. Третий раз у меня не было шансов не понять, кто передо мной. Мне выпала честь награждать Александра Григорьевича и Ядвигу Константиновну орденом Международного благотворительного Фонда «Семья – Единение – Отечество», крупной организации, которая вела большую просветительскую, издательскую, научную созидательную работу в Республике Беларусь. Накануне необходимо было договориться о тонкостях этого награждения. Продюсерский центр Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской с братством Спиридона Тримифунтского, в деятельности которого они активно участвовали, в день инвалидов организовывал уникальный концерт – для множества особых людей изо всей Беларуси, в том числе из психоневрологических интернатов…
Накануне днем я позвонил Александру Григорьевичу, спросил, куда могу подъехать, чтобы обсудить вопросы и детали
На что услышал: «Я сам к тебе приеду. Ты где? В зале Скорбященского прихода? Буду через час». Он как-то сразу начал обращаться на «ты» и это было приятно, делало общение проще. Он приехал даже раньше, я еще не успел закончить лекцию для православных журналистов белорусской столицы, которых предупредил заранее, что если приедет один «важный человек», то придется сразу прерваться. Он позвонил мне, когда был у входа. Когда я произнес при журналистах фразу «Александр Григорьевич, вы приехали? Сейчас я вас встречу…» , то увидел в глазах некоторых смятение .. И только потом понял, что в Беларуси есть два Александра Григорьевича, которых все знают. Это Президент Лукашенко и народный артист Тиханович. Когда Александр Григорьевич вошел, сел, все расплылись в улыбке, расслабились.
Когда закончилось мероприятие, начали обсуждать награждение. Тиханович искренне сказал: «Да не нас надо награждать, а Сергея Довгаля, руководителя братства Спиридона Тримифунтского, которое проводит огромную работу с инвалидами».
На том концерте была невероятная обстановка. Все звезды эстрады Беларуси поют для тех, кто никогда бы их не увидел воочию, вот так, близко… Почти весь зал – инвалиды. Перед самой сценой – на специальный каталках – даже те, кто вообще не может ходить. Артисты выходят к самым активным зрителям, которые танцуют перед сценой… А это, в основном, пациенты психоневрологических диспансеров, особые люди.. И они все с ними братаются, обнимаются. Песня перед награждением «Спускается над озером закат…» очень тронула меня. Эта песня – проповедь, была в постоянном репертуаре прекрасного дуэта..
На том концерте я увидел как раз ту христианскую любовь в песнях, в поступках, в атмосфере. Это было торжество любви и я был благодарен организаторам просто за то, что стал свидетелям всего этого.
Я хорошо помню что сравнил себя, свою жизнь, свое служение с их служением, простотой и искренностью. И понял, что сравнение совсем не в мою пользу. Это был высокий уровень, который я увидел и, увы, пока не приблизился к нему. И вот на этом концерте он и его супруга и были награждены. Ну и конечно Сергей Довгаль, достойнейший человек, по представлению, так сказать.
После награждения артисты, вместе с другими членами братства Спиридона Тримифунтского пошли отметить это событие в большой комнате, прямо в ДК МАЗ. И вот те люди, которых знают на всем постсоветском пространстве спокойно трапезничали с остальными – ели домашние пирожки и бутерброды, которые принесли члены братства, пили из пластиковых стаканчиков чай. А ведь в Беларуси Александр Григорьевич по статусу звезда – равная у нас Кобзону, его знают в лицо буквально все. Патриарх белорусской эстрады с чаем в пластмассовом стаканчике!
«Тормозок» в дорогу
На следующий день я должен был уезжать из Минска. Позвонил попрощаться, поблагодарить Александра Григорьевича. А он говорит: «Я за тобой приеду, отвезу тебя на вокзал». Я отказывался как мог, но он все равно настоял и приехал. На вокзале подхватил мою сумку, пока я вытаскивал из его машины свой чемодан. Мне было очень неудобно, я не мог позволить, чтобы он помогал мне, но он был тверд. У плацкартного вагона, на глазах у удивленных проводниц («Что это здесь Тиханович делает?!») мы попрощались и крепко обнялись, а он мне протянул свой пакет: «Возьми. Это в дорогу тебе «тормозок». Тебе Ядя собрала». Это было так приятно! Белорусский хлеб, Минская колбаса, чудесные белорусские конфеты…
И потом всякий раз меня потрясала его невероятная скромность.
Можно играть в простоту и строить из себя простого человека, а можно быть простым человеком, таким, который не думает о статусе, для которого важны только люди рядом. Таким был Александр Григорьевич, такая и Ядвига Константиновна. И такая же их дочь Анастасия.
Запомнилось посещение их продюссерского Центра. Александр Григорьевич и Ядвига Константиновна были заняты, шла подготовка на Евровидение и в соседней комнате они работали с певицей. Очаровательная милая девушка вышла ко мне и сказала, что меня просят подождать и спросила не нужно ли чего? Я думал, что эта девушка секретарь или офис-менеджер и попросил у нее чаю, так как на улице было холодно и я замерз. Она принесла мне чай через несколько минут, я сидел и ждал их. А потом я посмотрел на один из плакатов в их офисе. На нем были Александр Григорьевич, Ядвига Константиновна и та девушка, которая оказалась их дочерью Анастасией, известнейшей певицей, которую любят миллионы белорусов. Представьте, какой пример скромности, внимательности и человечности должны показывать родители, чтобы у них были такие дети!
Александр Григорьевич и Ядвига Константиновна так общались со всеми, это их образ жизни, простой, жертвенный, добрый. Он хоть и был великим артистом, но не играл вне сцены, а просто так жил, ценя и одаривая своим теплом каждого человека, которого встречал в жизни.
Самая последняя встреча
Наша последняя встреча с Александром Григорьевичем произошла в Хабаровске. По всему городу на Амуре были расклеены афиши, и я задержался в нем специально для того, чтобы увидеть этих замечательных людей. А за две недели до этого мы разговаривали с Александром Григорьевичем по вайберу, а он включил видео режим и я увидел, что он в больнице, с трубками кислородными в носу, не брит. Видно было, что он очень тяжело болен. Он только сказал: «Посмотри, в каком я виде сейчас. С легкими опять проблемы».
Но на мой вопрос как у него настроение он уверенно ответил: «Прекрасное! Сегодня с утра батюшка приходил, причастил меня! Слава Богу, я со Христом». Уже через две недели он был – в Хабаровске. На сцене. В белом пиджаке. Красив, элегантен, искренен. Настоящий Артист.
Я теперь понимаю, сколько трудов стоило больному человеку лететь на Дальний Восток чтобы доставить радость своим поклонникам.. И не сразу в Хабаровск, а накануне он был в Амурской области, они приехали утром из Благовещенска, а вечером сразу после концерта сразу уехали во Владивосток… Никаких гостиниц… Никакого отдыха… Работа… Ни секунды свободного времени, но нашел же он время даже поговорить там и встреча была теплой, трогательной! Вот она жертвенность, которая понимается только сейчас полной мерой. Жалею, что возможно, злоупотребил его вниманием, но я же даже подумать не мог, что это последняя встреча, а сам Александр Григорьевич настолько болен!
Кстати, сейчас вспоминается наша беседа у гримерки в Хабаровске. Он просто так рассказывал, как о казусе о том, что человек, который должен был отдать им деньги за гастрольный тур по Дальнему Востоку в Москве, к самолету не приехал. То ли что-то случилось с ним, то ли вообще обманул. К тому моменту точно было неизвестно. Но, наверное, любой бы артист, возмущался и осуждал. Но только не Тиханович, он просто смиренно сожалел. Без доли осуждения, без агрессии – это я сам лично видел.
И я тогда вспомнил, что как то мы в разговоре затрагивали тему политики и отношений Украины и России. Он никого не осуждал: ни Россию, ни Украину, не говорил кто прав, кто виноват. Но в его словах была настоящая боль за людей, живущих в братских странах так трагично временно разъединённых… Он оставаясь настоящим белорусом, любил и всех остальных независимо от страны проживания, а любовь не осуждает, а по слову апостола, только милосердствует.
Мелочи, которые позволяют судить о сути человека всегда говорят больше десятков интервью в газетах. И вот еще одна с нашей последней встречи в Хабаровске. Когда я его спросил, как его здоровье, то он ответил, что с ним все хорошо, не стоит волноваться. «Но вот Света умерла… Переживаю…» – сказал он. А потом, видя мое недоумение, пояснил: «Знаешь, что Света недавно умерла Света Пенкина, жена Мулявина (руководитель группы «Песняры)?» Видна была скорбь. Неподдельная. Он переживал не за себя, а за других. Опять жертвенность.
Остаться верным
Если бы меня спросили о том, какое единственное слово подобрать для описания этого прекрасного человека, то я наверное назвал бы слово «Верность». Ведь Александр Григорьевич Тиханович – и в сложные девяностые остался на родине, в Беларуси, остался верным своей стране, своему президенту и, конечно, своему зрителю. Он был верным и своей прекрасной Ядвиге, с которой прожил жизнь. И не просто прожил, а занимался общим любимым делом, что, поверьте, семейному психологу, гораздо сложнее. Они не только прожили вместе более сорока лет, но и воспитали прекрасную дочь – певицу Анастасию Тиханович.
Он был верным своей профессии, своему призванию и таланту, оставаясь всю жизнь прекрасным музыкантом. Но самое главное, что он был верным Богу, что выражалось и в его творчестве, и в его служении, и в его словах
Александр Григорьевич вообще не боялся, не смущался говорить о вере, о Боге – спокойно, без пафоса, прямо и честно.
И я бы сказал о мужестве человека, который семь лет жил с тяжелейшей болезнью, без отчаяния проживая каждый день. И не только проживая, но и активно, творчески, жертвенно помогая другим и любя их. Я работал в онкоцентре и могу сказать, что таких людей единицы, которых можно считать героями.
Порой, когда читаешь о христианских подвижниках, которые всех принимали, любили, сострадали, исповедовали Христа, то воспринимаешь это как замечательную, но такую далекую историю. А когда видишь такого современника рядом, который не читает нотаций, не воспитывает, не указывает, не учит, а просто несет доброту и настоящее созидательное творчество, а главное показывает пример христианской жизни, то это конечно это всегда оставляет след в душе.
Я очень благодарен Богу за это знакомство, за возможность общения. Господь милостив и дает таких людей, чтобы понять к чему надо стремиться.
Хотелось бы привести слова прекрасной песни, которую всегда исполнял этот замечательный дуэт. Ведь исполнение таких песен и есть настоящее, а не бумажное миссионерство, миссионерство любви и созидания
Спускается над озером закат
Дневную суету остановив
Был прав ты в жизни или виноват
Пусть вновь душа откроется любви
Пусть ветер запах ржи несет с полей
И в роще распевают соловьи
Пусть счастливы все будут на земле
Которую Господь благословил
А жизнь идет как в поле полоса
И вьется как серебряная нить
И не забыть счастливые глаза
И первые рассветы не забыть
Ты жизни зря ни капли не пролей
И каждый миг восторженно лови
Ведь жизнь всего мгновенье на земле
Которое Господь благословил
Мы не желаем истин знать простых
Но жизнь потом научит нас вполне
Добро и зло, что делал для других
Обратно возвращается вдвойне
Чтоб душу не держать свою во мгле
Чтоб честь свою и совесть не забыть
Чтоб добрый след оставил на земле
На то тебя Господь благословил
Пусть ветер запах ржи несет с полей
И в роще распевают соловьи
Пусть счастливы все будут на земле
Которую Господь благословил
Ушел великий артист. Но его душа жива. Живо его творчество. Живо его дело. Давайте помолимся за него Тому, кого он так любил и Кому он всей душой служил. А также за тех, кто был близок и дорог его доброму и искреннему сердцу.
На заставке фрагмент фото Schekinov Alexey Victorovich/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0
В материале фото предоставлено автором.
Александр Тиханович
Биография
Александр Григорьевич Тиханович – советский эстрадный певец белорусского происхождения, бывший солист популярной группы «Верасы». Народный артист Беларуси.
Тиханович Александр Григорьевич появился на свет в Минске 13 июля 1952 года. Певец вспоминал, что его воспитывала пожилая женщина, которую наняли родители. Интерес к музыке появился у Александра, когда он учился в военном училище.
Александр Тиханович в молодости
Тиханович узнал, что дети, которые занимаются в духовом оркестре, могут не посещать некоторые занятия. Александр заинтересовался этим обстоятельством и устроился в свой первый музыкальный коллектив. Тиханович играл на трубе, репетиции так увлекли его, что после окончания училища юноша поступил в Белорусскую консерваторию.
Творчество
Александру Григорьевичу предлагали работать в ансамбле «Тоника», гастрольном коллективе, который часто выезжал за границу. Но Тиханович отказался и нашел возможность попасть в «Верасы». К тому моменту молодой человек уже был влюблен в солистку ансамбля Ядвигу Поплавскую.
С середины семидесятых годов прошлого века ВИА «Верасы» был очень успешным проектом. Музыканты давали по два концерта в день, ездили на гастроли, выступали на телевидении. На фото того периода Тихановича можно увидеть и с гитарой, и с трубой, и с микрофоном. К концу восьмидесятых годов из-за разногласий в коллективе музыканту пришлось покинуть группу.
Александр Тиханович в группе “Верасы”
В 1988 году Тиханович и его жена стали выступать дуэтом. Выбрать название для музыкального союза супругам помогла победа их композиции «Счастливый случай» на телевизионном конкурсе «Песня года». В том же году бывшие солисты ВИА «Верасы» открыли собственный Театр песни. Со временем эта организация превратилась в продюсерский центр, а дуэт «Счастливый случай» эволюционировал в музыкальную группу с таким же названием.
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская на сцене
Песни в исполнении Поплавской и Тихановича были популярны. Музыканты гастролировали по городам Германии, Польши, Венгрии, Финляндии, Франции, Канады и других стран.
В 2008 году артист снялся в кино. Он исполнил одну из главных ролей в мелодраме «Яблоко Луны», которая вышла на экраны Беларуси в 2009 году. С 1994 по 2013 годы Тиханович также был задействован в съемках четырех кинокартин, в которых сыграл эпизодические роли.
Личная жизнь
Александр Григорьевич познакомился со своей будущей женой Ядвигой Поплавской на репетиции оркестра в минской филармонии. В скором времени молодые люди стали музыкантами одного коллектива. Совместные поездки на гастроли и ежедневные репетиции сблизили Александра и Ядвигу, которая с начала знакомства не проявляла к молодому музыканту никакого интереса.
Александр Тиханович с женой
Пара расписалась в 1975 году. У Поплавской и Тихановича получилась крепкая музыкальная семья. В 1980 году жена родила Владимиру Григорьевичу дочь Анастасию, которая через много лет тоже стала певицей. В начале двухтысячных годов у Тихановича появился внук Иван.
Смерть
Тиханович скончался в возрасте 64 лет. Его жизненный путь оборвался неожиданно для многих поклонников. О том, что певец много лет пытался побороть редкую болезнь, стало известно уже после смерти Тихановича.
Александр Тиханович в последние годы
Многих знаменитых артистов убил рак, но у Александра Григорьевича был другой диагноз. Причина смерти певца — идиопатический фиброзирующий альвеолит. Артист болел этим редким аутоиммунным заболеванием легких длительное время. Тихановичу удалось прожить на несколько лет дольше, чем другим людям с подобным диагнозом. Он скрывал свой недуг от публики. Его последний концерт состоялся за несколько дней до госпитализации.
Певец умер 28 января 2017 года, после того, как провел две недели в больнице. Прощание с музыкантом и похороны прошли 30 января 2017 года. Могила певца находится на Восточном кладбище Минска.
Интересные факты
- Пожилая женщина, присматривающая за Александром в детстве, была очень набожным человеком. Благодаря няне Тиханович познакомился с Библией и впервые побывал в храме. В годы болезни вера помогала Александру Григорьевичу оставаться жизнерадостным и обаятельным человеком. Долгие годы Тиханович был певчим в Храме Александра Невского на Военном кладбище в Минске.
- В день свадьбы Ядвига Поплавская затянула с ответом, когда регистратор спросила о желании невесты вступить в брак. Будущая жена Тихановича колебалась секунд тридцать, но потом решила, что, если что-то пойдет не так, она просто подаст на развод.
Александр Тиханович и Руслан Алехно
- Эстрадный певец Руслан Алехно был знаком с Тихановичем около 17 лет. Мужчин связывала крепкая дружба. Руслан называл Александра Григорьевича своим учителем и близким по духу человеком. Алехно и Тиханович вместе совершили паломническую поездку на гору Афон в 2014 году.
- В 1986 году Тихановича пытались дискредитировать на гастролях в Азии. В его концертные брюки подложили пакет марихуаны. Во время спонтанной проверки у певца должны были найти наркотики, но на нем был одет не тот костюм. В результате раздутого скандала Тиханович покинул ансамбль «Верасы».
Дискография:
Альбомы ансамбля «Верасы»:
- 1980 — «Наша дискотека»
- 1985 — «Музыка для всех»
Альбомы А.Тихановича и Я. Поплавской:
- 1989 — «Счастливый случай»
- 1995 — «Музыка любви»
- 1997 — «От „Малиновки“ и до…»
- 1997 — «Жизнь — прекрасный миг»
- 2008 — «Любовь судьба»
- 2013 — «Она не могла иначе
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская. История любви, длиною в жизнь
Народный артист Белоруссии Александр Тиханович умер на 65-м году жизни. О гибели артиста рассказывает дочь Анастасия на личной странице в социальной сети «Инстаграм». Анастасия благодарит каждого, кто поддерживает семью в трудную минуту.
«Сегодня ночью не стало моего папы. Мы благодарим всех, кто на протяжении его удивительного жизненного пути был рядом», — говорится в ее сообщении.
Последний год жизни Александра Тихановича был непростым, говорит Анастасия. Он скончался вследствие продолжительной тяжелой болезни.
У Александра Тихановича увлечение музыкой началось с самого детства. Еще во втором классе, учась в Суворовском училище, он стал играть на трубе в духовом оркестре. Впоследствии он поступил на духовое отделение по классу трубы в Белорусскую консерваторию. С детства началось увлечение музыкой и у Ядвиги Поплавской. Будучи ребенком, она пробовала свои силы в игре на скрипке, позже пересев за фортепиано, музицируя вместе с братом и сестрой на радость родителям. Ядвига поступила в Белорусскую консерваторию на отделение композиции по классу фортепиано, где и познакомилась с будущим супругом.
С 1971 года Ядвига Поплавская была в числе основателей ВИА «Верасы», где она исполняла вокальные партии, играла на клавишных и занималась аранжировкой. Александр Тиханович пришел в ансамбль в 1973 году, играл на бас-гитаре, трубе, исполнял вокальные партии. Впоследствии они поженились, а в 1980 году в семье Александра и Ядвиги родилась дочь Анастасия, которая пошла по стопам родителей и стала певицей.
Изначально «Верасы» был исключительно девичьим коллективом; через пару лет после создания в его состав пришло несколько парней, включая Тихановича. В 1974 году на пятом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, успешно выступив во втором и третьем туре, ансамбль «Верасы» стал лауреатом Всесоюзного конкурса. С этого времени начинается успешная гастрольная, фестивальная и конкурсная деятельность группы.
В 1986 году Александр и Ядвига ушли из ВИА «Верасы», а в 1987 приняли приглашение в состав только что организованного Государственного оркестра Белоруссии под управлением Михаила Яковлевича Финберга.
После победы на конкурсе «Песня 88» с песней «Счастливый случай» (музыка Эдуарда Ханка, слова Ларисы Рубальской) артисты создали дуэт с таким же названием. Позднее на основе дуэта «Счастливый случай» сформировалась одноименная группа. Коллектив успешно участвовал в фестивале «Золотая лира» (Белоруссия), гастролировал в России, странах СНГ и Европы, в Канаде и Израиле.
В 1988 году был организован Театр песни Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича, через студию которого прошло много молодых белорусских исполнителей, нынче широко известных публике, — группа «Ляпис Трубецкой», Александр Солодуха, Никита Фоминых и др.
В 1991 году Поплавская и Тиханович получили звание заслуженных артистов Республики Беларусь, а в 2005-м — народных артистов Беларуси.
С 2006 по 2009 год Александр Тиханович возглавлял национальный телевизионный музыкальный проект «ЕвроФест» — белорусский отборочный тур к международному конкурсу песни «Евровидение».
Помимо эстрадного творчества Александр Тиханович также пробовал свои силы в кино. С 1974 года вышло шесть фильмов с участием артиста, в которых он выступил в ролях художника и актера.
До настоящего времени дуэт Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской активно выступал с концертами по всей России и странам СНГ, собирая полные залы и пользуясь неизменным успехом у публики. Залогом успеха звездного дуэта наряду с высочайшим профессионализмом стали мелодичность их песен, искренность исполнения и безмерное личное обаяние.
yarodom
Ещё известные музыканты
Умер Александр Тиханович
Скончался солист ВИА «Верасы» Александр Тиханович
На 65-м году жизни после долгой болезни скончался белорусский артист и музыкант Александр Тиханович, выступавший в знаменитом ВИА «Верасы». Причина смерти не называется. © Ещё культура Белоруссии
___ Певцы Александр Тиханович и Ядвига Поплавская выступают на открытии XXV Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». 2016 год / Фото: Виктор Толочко
«Сегодня ночью не стало моего папы. Мы благодарим всех, кто на протяжении его удивительного жизненного пути был рядом, — написала в своем в инстаграме дочь артиста, певица Анастасия Тиханович. — Благодарим всех, кто молился и поддерживал его в его последний и очень непростой год». Причина смерти на момент публикации материала была неизвестна.Александр Тиханович признавался, что в музыку попал случайно: в Суворовском училище очень не нравилась математика, а тех, кто занимался в духовом оркестре, отпускали с уроков. К счастью, вместо дурной компании, которую обещают прогульщикам воспитатели, Тиханович попал к увлеченным учителям — выбрал тубу и, по его собственному признанию, не расставался с ней. После училища поступил в минскую консерваторию и окончил ее.
2. Солисты ВИА «Верасы» Ядвига Поплавская и Александр Тиханович (справа) во время выступления в Севастополе. 1993 год / Фото: Олег Булдаков
В 1973 году пришел в ВИА «Верасы» и выступал со знаменитым белорусским ансамблем пятнадцать долгих и славных лет, за которые их музыка успела в буквальном смысле войти в каждый дом. Собственно, именно этот период и можно назвать для ансамбля золотым. Перестроечная журналистика и выросшая из подпольных музыкальных журналов рок-критика любили рифмовать их с брежневским застоем, однако стоит осознавать — в момент, когда они зазвучали по радио и ТВ, из окон и автомобилей, никакой альтернативы им просто не было: «красная волна» рока, которой прославится поздний СССР, тогда только начала формироваться.
3. Участники вокально-инструментального ансамбля «Верасы» (слева направо): Александр Ведмедь, Евгений Лацапнев, Александр Тиханович, Ядвига Поплавская, Василий Раинчик, Галина Цветкова, сын Василия Равинчика Сергей и Владимир Карась. 1984 год / Фото: Владимир Шуба
А «Верасы» пели песни Пахмутовой и Добронравова, став одними из тех, кто прославил эту пару классиков советской эстрадной песни: в 1974 году они победили во всесоюзном исполнительском конкурсе и начали свой путь в каждый дом и каждый радиоприемник.
4. Белорусский ВИА «Верасы». Вокалист Александр Тиханович дает автографы. 1986 год / Фото: Владимир Шуба
«Малиновка», «Завируха», «Карнавал» — теперь эти песни стали классикой, неотменимым знаком времени, без которого, как говорил в своей знаменитой передаче Леонид Парфенов, нас сложно себе представить и еще сложнее — понять; не зря эти песни потом были растасканы в саундтреки о фильмах, описывавших советскую жизнь вдали от столиц.
5. Эстрадный дуэт Ядвига Поплавская и Александр Тиханович во время телевизионной съемки популярной передачи. 1994 год / Фото: Владимир Вяткин
А 30–35 лет назад их какой-то неторопливый внутренний ритм, мягкое звучание клавишных и поэзия повседневности создавали саундтрек к частной жизни людей, позволяя кутаться в этот звук и прятаться в нем как от идеологической накачки, так и от бытовых проблем.
6. Белорусский певец Александр Тиханович выступает на российской вечеринке в отеле Sea Breeze (поселок Нардаран) в рамках конкурса «Евровидение-2012» / Фото: Валерий Мельников
Их не зря удостаивали званий в Белоруссии — стоит заметить, что наряду с «Песнярами» они были одними из тех немногих артистов, которые представляли на всесоюзной сцене свой родной белорусский язык. Тиханович, чей голос звучал в их песнях как отдельно, так и в общем небольшом ансамблевом «хоре», в этом звуке отвечал за один из самых важных и самых незаметных элементов: консерваторский тубист в ансамбле взял в руки бас-гитару.
7. Певцы Александр Тиханович и Ядвига Поплавская выступают на музыкальном фестивале «Песня года 2014» в СК «Олимпийский» / Фото: Наталья Селиверстова
В 1988 году Тиханович покидает ВИА. Вместе с другой солисткой «Верасов» Ядвигой Поплавской образует дуэт (а затем ансамбль) «Счастливый случай».
Ядвига Поплавская и Александр Тихонович — «Какой счастливый случай» / Песня года — 1988
8. Ядвига Поплавская и Александр Тиханович во время выступления на вечере памяти Валентины Толкуновой, который прошел на сцене Театра эстрады. 2010 год / Фото: Михаил Фомичев
Название коллективу дала песня на стихи Ларисы Рубальской, с которой ставшие уже мужем и женой артисты выиграли конкурс «Песня-88». Стоит заметить, что здесь ситуация была принципиально иная: в стране шла рок-революция, и даже государственные концертные организации и фирмы грамзаписи вовсю присматривались к новой музыке. Однако в этой острой межвидовой конкуренции Тихановичу и Поплавской даже после крушения СССР удалось не затеряться среди обломков некогда единого пространства советской эстрады.
«Верасы» — «Малиновка»
9. Солисты ансамбля «Верасы» Ядвига Поплавская и Александр Тиханович во время выступления на закрытии фестиваля «Славянский базар». 2009 год / Фото: Виктор Толочко
Они были со своим народом — если называть таковым народ советский — там, где он теперь был: с успехом ездили на гастроли в Германию, Израиль и места постсоветской эмиграции. Не сидели сложа руки и у себя на родине: организовав в Минске еще 1988 году свой Театр песни, супруги в современную нам эпоху превратили его в продюсерский центр. Среди прочих белорусских артистов его подопечными были, например, и артисты, которых меньше всего ожидаешь увидеть в этом ряду: например, рок-музыкант Сергей Михалок и его группа «Ляпис Трубецкой».
© «Газета.ру», 28 января 2017 Tags: 20-й век, белоруссия, биографии и личности, бывший ссср, видео, даты и праздники, единство, известные люди, культура, легенды, менталитет, музыка и песни, наследие, ностальгия, память, поколения, развал страны, россия, русские и славяне, русский мир, символы, смерти и жертвы, современность, ссср, традиции, фото и картинки, эпохи
Выходные начались с печальной новости. Дочь знаменитого музыканта Тихановича сообщила в Фейсбуке о смерти своего 64-летнего отца. Мол, Александр ушёл из жизни после тяжёлой болезни.
«КП» в память о замечательном артисте публикует последнее интервью Тихановича.
***
Знаменитый семейно-творческий дуэт экс-солистов не менее знаменитого ВИА «Верасы» Ядвигу Поплавскую и Александра Тихановича давно знают и любят не только в родной Беларуси, но и далеко за ее пределами. «Малиновка», «Завируха, метель-завируха», «Я у бабушки живу», «Какой счастливый случай», «Цыганка»… Эти и другие золотые шлягеры артистов до сих пор на слуху не у одного поколения меломанов, а новоиспеченные молодые группы и солисты с удовольствием берут их в свой репертуар в новых аранжировках или делают свои кавер-версии.
Когда мы встретились с Тихановичем, музыкант со своей супругой отмечал «рубиновую свадьбу» — 40 лет совместной жизни. О любимой женщине и не только Александр рассказал «КП» в своём последнем интервью.
— Саша, а вы помните историю вашего знакомства с женой?
— Первоначально мы работали в разных коллективах Белорусской филармонии.
Я играл на бас-гитаре в группе, которую возглавлял Валентин Бадьяров, бывший артист ансамбля Пьехи. В это же время создавался женский квартет под названием «Верасы». А когда нашу группу расформировали, сказав, что мы играем «чуждую для народа и общества музыку» (играли мы что-то подобное джаз-року — «как можно» в то время!), произошло слияние этих двух коллективов. Вот так мы с Ядвигой оказались «в одной упряжке» — правда, пока только творческой. Я -то раньше знал, что она работает в «Верасах», она мне нравилась уже тогда, я положил на неё глаз и подбирался к ней через её подруг: знакомился со всеми и к ней потихонечку так подкрадывался.
Солисты вокально-инструментального ансамбля «Верасы» Ядвига Поплавская и Александр Тиханович (справа) во время выступления. Фото Олега Булдакова /ИТАР-ТАСС/
Через три года встреч я все же добился ее согласия выйти за меня замуж. После концертов или на гастролях мы собирались группой в ресторане, сидели рядом. Она сначала настороженно ко мне относилась, но потом привыкла. И однажды я предложил: «Давай поженимся!» Но в загсе была интересная ситуация. Когда нас по традиции спросили: «Согласны ли вы…» я ответил: «Да, конечно, согласен». А когда этот же вопрос задали ей, Ядя долго молчала. Я думал уже, что мне надо просто уходить оттуда. Но потом она сказала «да», и из загса я первый раз в жизни нес её на руках.
— И было это 40 лет назад… Знаете, есть такой анекдот: во время очередной годовщины свадьбы гости спрашивают супругов: «Вот вы живёте вместе уже столько лет, неужели у вас ни разу не было мысли развестись?» Муж отвечает: «Развестись — не было. Убить — было».
— У меня подобных мыслей действительно не было. Нас часто спрашивают: как же вы так, везде вместе 40 лет — на работе, в дороге, в студии, дома, — ведь это очень сложно? Знаете, если двое любят, — не сложно. Хотя ситуации разные бывают, но на этот случай у меня есть свой рецепт: когда у одного партнёра, что называется, «закипает чайник», второму надо в этот момент просто промолчать, чтобы конфликт не получал развития. Зло всегда порождает зло!
— А кто из вас чаще молчал и уступал другому?
— Не я, к сожалению. Потому что Ядвига умнее меня. Она молчала больше. И уступала чаще.
В 1991 году Поплавская и Тиханович получили звание заслуженных артистов Республики Беларусь, а в 2005-м — народных артистов Беларуси.Фото: Ирина БАРЫШЕВА
— Вас никогда не просили выступить на школьных праздниках вашей дочери Анастасии?
— Нет, они сами прекрасно это делали. Учителя нас знали, мы же с некоторыми преподавателями вместе учились в консерватории. Потом в институте Настя с отличием закончила факультет искусствоведения, работает на сцене — и сама, и с нами, еще занимается продюсерской работой. После её первого выхода на сцену газеты написали: «Наконец-то природа отдохнула на родителях!» А потом она познакомилась с другом нашей семьи Димой и вышла за него замуж, родила нам внука Ванечку. Им интересно друг с другом. Несмотря на разницу в возрасте, я надеюсь, что это тот вариант, когда двое нашли друг друга и будут счастливы всю жизнь. Они венчались, и не ради моды, как в последнее время. Дима верующий, Настя верующая. И то, что они верующие, — это очень важно.
— И как они познакомились?
— У нас дома. Дима мой друг, врач-пульмонолог, очень интересный человек. Так ушёл в профессию, чтов конце концов поступил в духовную семинарию, потому что считает: нельзя лечить людей без Бога. Мы с Ядей счастливы, что Настя нашла с ним общий язык. Он старше, но… Но Ванька-то есть!
Поделиться видео </> xHTML-код
Умер Александр Тиханович. Народному артисту Беларуси было 64 года..
А В ЭТО ВРЕМЯ
Лев Лещенко — об Александре Тихановиче и «Верасах»: Мы еще долго будем слушать их «Малиновку»
— Лев Валерьянович, печальная новость из Минска — с нами больше нет Александра Тихановича… Как вы оцениваете эту потерю?
— Кончина Саши — это, конечно, печальное событие для нас для всех… Потому что это был один из самых ярких дуэтов нашего советского песенного пространства. Ну, замечательный был дуэт (подробности)
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская: Музыкально-семейный союз, который выдержал испытания и славой, и злословием
Они всегда были удивительно гармоничны и на сцене, и в жизни, несмотря на диаметральную противоположность характеров. Они были вместе, когда об ансамбле «Верасы» знал только узкий круг поклонников, они не расставались в зените славы и стали поддержкой друг другу в период, когда им пришлось покинуть любимый коллектив из-за скандала с наркотиками. Александр Тиханович и Ядвига Поплавская прожили вместе целую жизнь под несмолкаемую мелодию счастья.
Любовь вместо славы
Александр Тиханович в молодости.
В 1970 году студентка Белорусской консерватории буквально заболела идеей создания женского вокально-инструментального ансамбля. На концерте набирающей популярность группы «Песняры» она услышала, насколько отточенной и гармоничной может быть связь музыки и слов в песне. Идею поддержали, группа была создана и у нее даже появились свои поклонники.
Первым из них стал Александр Тиханович. Он играл в рок-группе «Минск» при филармонии, но затем эту группу прикрыли, как несоответствующую советской идеологии. Перед Александром встал выбор: чем заниматься дальше. Его приглашали в легендарный ансамбль «Тоника» под руководством Виктора Вуячича. Это был один из немногих коллективов, которым был разрешен выезд с гастрольными турами за границу.
Ядвига Поплавская.
Но Тиханович попросился в «Верасы». Его отговаривали, рассказывали о перспективах, но молодой человек все же добился своего назначения в «Верасы». К этому времени он уже давно был влюблен в создателя и руководителя этого ансамбля Ядвигу Поплавскую. Коллектив уже перестал быть женским, требовались мужские лица и голоса. Он даже раздобыл номер домашнего телефона своей Яди, радостно сообщил ей, что будет играть с ними вместе. И услышал равнодушное: «Ну, поздравляю».
Трехлетняя осада и едва не сбежавшая невеста
Выступают Ядвига Поплавская и Александр Тихонович, 1988 год.
Он добивался ее внимания долгих три года. Казалось, что Ядвига его совсем не замечает. Но однажды они возвращались с концерта в трясущемся автобусе, у нее от усталости уже кружилась голова. Саша сел рядом, Ядя положила голову на его плечо и заснула. Он не шелохнулся до самого Минска, она так и проспала на его плече всю дорогу.
Ансамбль «Верасы», 1984 год.
Тогда она взглянула на него совсем по-другому. Уже утром в филармонии заговорили об их романе. Саше это польстило и добавило уверенности в себе. Он даже решился пригласить ее в кино.
Теперь после репетиции он неизменно провожал ее домой, заходил на чашку чая. И очень понравился родителям. Именно они стали намекать дочери, что пора бы уже подумать о семье. Тем более Александр такой хороший молодой человек, воспитанный, внимательный, вежливый.
Бракосочетание Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской. /
В 1975 году в Центральном дворце бракосочетаний Минска собралась целая куча людей: все хотели поздравить солистов любимой группы «Верасы» с днем свадьбы. Но когда регистратор спросила у Ядвиги Поплавской, согласна ли она стать женой Александра Тихановича, в огромном зале повисла долгая пауза. Ошарашенно смотрел на невесту жених, недоуменно переглядывались гости. Родители в испуге замерли. Тишина стояла секунд 30. И только потом невеста сказала: «Да!» За эти тридцать секунд она успела подумать о многом. И последним аргументом для ее согласия была мысль о том, что всегда можно будет развестись.
Музыка любви
Вокально-инструментальный ансамбль «Верасы», 1980 год.
А впереди, как оказалось, была целая жизнь. Только однажды у нее возникла все-таки мысль о разводе, когда муж довел ее своей ревностью до крайней точки кипения. Ревность ее обижала, ведь она никогда не давала повода даже думать об измене с ее стороны. Но Тиханович вовремя сумел обуздать свои эмоции, извиниться перед супругой.
Ядвига Поплавская с дочерью Анастасией.
Их песни звучали с экранов и магнитофонных лент, их дочь большей частью росла у бабушки, а после стала ездить вместе с родителями на гастроли. Казалось, у них есть для счастья все: любимая работа, слава, семья.
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская.
Как гром среди ясного неба прозвучало обвинение Александра в торговле наркотиками. Его задерживали, обыскивали, ничего не нашли, но оставили, кажется, несмываемое пятно на его репутации. Кто-то поверил в абсурдные обвинения, кто-то засомневался в честности музыканта. Только верная Ядвига не допускала даже мысли о том, что ее Саша мог пойти на такое. И она отстаивала его доброе имя до конца. По ее собственному признанию, она даже не собиралась ничего анализировать и проверять.
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская.
Из ансамбля Тихановича уволили. Поплавская ушла за ним. В 1987 году они начали все с самого начала. Их пригласили в оркестр Финберга, сначала в бэк-вокал, потом они стали солистами, после начали самостоятельную карьеру. И снова уверенно взошли на музыкальный олимп.
«Пока смерть не разлучит нас…»
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская.
Они просто бурлили творческой энергией, гастролировали по всему бывшему Союзу, их приглашали в Канаду. Никто не мог даже представить, что Александр Тиханович давно и тяжело болеет. Они прекратили гастрольную деятельность только тогда, когда Александр Григорьевич уже практически не мог ходить. Он скончался от онкологического заболевания 28 января 2017 года.
Музыкальный скандал
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская.
Ядвига Поплавская долго приходила в себя после потери. Её поддерживали друзья, коллеги, любимая дочь, которая тоже стала певицей. Казалось, что кризис в ее жизни миновал, она нашла в себе силы жить дальше и хранить память о своем любимом супруге.
Но тут разразился скандал между Ядвигой Поплавской и Эдуардом Ханком, автором музыки самых известных песен ансамбля «Верасы»: «Малиновка», «Счастливый случай», «Завируха». Он запретил исполнение этих произведений, потребовав за право использования его музыки гонорар в 25 000 долларов.
Ядвига Поплавская.
Таких денег в семье после длительного лечения мужа не было. Но в начале 2018 года на Белорусском телевидении прозвучала новая версия «Завирухи». Ядвига Поплавская пела ее вместе с ансамблем «Сябры» на новую музыку. И в память о муже в новой интерпретации звучали фрагменты аранжировки, автором которой был Александр Тиханович.