Вы думаете, меня это чему-то научило?
«Ты как кролик», – та же самая подруга спустя два года принесла мне тест на беременность. «Предохраняться не пробовали?»
Пробовали, но что-то пошло не так. Две полоски сомнений не оставляли, только срок был всего четыре недели. Так что в этот раз все прошло без серьезных последствий для здоровья. И даже отношения с молодым человеком не пострадали – такая вот лакмусовая бумажка на джентльменство. Мы расстались позже, но это уже другая история.
В третий раз, спустя еще год, я уже знала, что беременна до того, как сделала тест. Опыт, такой опыт. И впервые шевельнулось что-то вроде инстинкта: может оставить? Тем более, что потенциальный отец – человек не случайный, будущий муж. Но аргументов «против» снова набралось больше, чем «за». Снова анализы, осмотр. Только вот на вопрос врача, какая по счету беременность, соврала – вторая. Стало нестерпимо стыдно.
К осознанному материнству я подошла еще пять лет спустя. До двенадцатой недели все было хорошо. По крайней мере, мне так казалось. А на следующий день спустя на плановом УЗИ мне сказали, что мой малыш уже три недели, как мертв.
Анализы, наркоз, сон. Страшный сон. То, через что я спокойно проходила трижды, в четвертый раз оказалось невыносимым. Все эти годы я практически не вспоминала об этих абортах, а в тот момент, как будто навалился многотонный булыжник. Нет, в Божью кару я не верила. А вот в то, что тройное вмешательство в мой организм могло повлиять на возможность выносить малыша – вполне. И да, в 27 это звучит почти приговором.
«Прерывания ранее были?» – гинеколог в приемном покое больницы вмешалась в мои мысли.
«Одно», – да, я снова соврала. Я не смогла сказать правду даже человеку в белом халате. Даже за полчаса до операции.
Содержание
- Как души нерожденных детей влияют на судьбу своих рожденных братьев и сестёр, матери и отца
- Психологические последствия аборта
- Отношение церкви к аборту
- Нерожденные дети
- Женщина после аборта
- Аборт и карма
- Что происходит с абортированными «отходами»
- Желтые пакеты и контейнеры с маркировкой
- «Раньше просто сливали в канализацию»
- «При абортах получалась двойная выгода»
- Невьянская находка: 200 эмбрионов в контейнерах
- Кетчуп с привкусом аборта
- 30 абортов могут вылечить 300 пациентов
- Борьба за достойные похороны
- Влияние умерших и абортированных детей на живых членов семьи
- Лапина Лариса
- Абортированные дети и выкидыши. Их влияние на систему.
Как души нерожденных детей влияют на судьбу своих рожденных братьев и сестёр, матери и отца
Невероятные факты
Аборт, пожалуй, это самая противоречивая и щекотливая тема в нашем обществе.
Его сторонники и противники выдвигают множество аргументов ЗА и ПРОТИВ.
Причины, толкающие женщин на аборт, разные: от экономической нестабильности до неготовности становиться матерью в силу молодого возраста или конкретных обстоятельств.
Психологические последствия аборта
Говоря об аборте, прежде всего, стоит учитывать психологический момент, который придется пережить женщине, решившейся на прерывание беременности.
И как бы это не звучало горько, гораздо проще изъять младенца из утробы матери, чем стереть память о нем из её души.
Как показали опросы, женщины, решившиеся на прерывание беременности, говорят, что если поначалу и ощущает некое облегчение, то впоследствии оно сменилось чувством острой вины, боли и разочарования.
Специалисты говорят, то, что испытывает женщина после аборта, на самом деле, сильно отличается от того, что она говорит. Психологические последствия аборт гораздо серьезнее, чем это может казаться на первый взгляд.
Даже когда женщина относится к прерыванию беременности как к «единственному выходу из сложившейся ситуации» и рассудком оправдывает аборт, на подсознательном уровне она отрицает его и очень тяжело переживает произошедшее.
Как бы она не уверяла саму себя в том, что «это необходимо» и что «другого выхода не было» – прерывание беременности всегда приводит к глубокому психологическому кризису. Женщина начинает испытывать множество различных чувств: начиная от боли и стыда, и заканчивая ощущением пустоты и безнадежности.
И даже если вначале она испытывала чувство облегчения, что она свободна от обязательств и нежелательной обузы, то вскоре она начинает ощущать сожаление, страх, тоску и, конечно же, её терзает чувство вины.
Очень часто психологические проблемы могут вызвать проблемы физиологического характера. Как следствие –бессонница, плохие сны, подавленное настроение; у некоторых женщин, решившихся на аборт, начинаются расстройства сексуального характера. Она перестает воспринимать отца ребенка как сексуального партнера.
На медицинском сленге подобные явления называют «послеабортный синдром» (ПАС).
Женщина – по своей природе, прежде всего, мать и даритель новой жизни. Когда наступает беременность, у неё внутри начинает развиваться новая жизнь. И что бы там не говорили о «скоплении клеток» или о том, что «это еще не ребенок», на подсознательном уровне каждая женщина понимает, что она в ответе за ребенка, живущего внутри её тела.
По мнению психологов, понимание этого и осознание материнства отпечатываются на подсознательном уровне.
Когда женщина принимает нелегкое для нее решение о прерывании беременности, это как будто меняет её призвание давать новую жизнь, она словно изменяет своему призванию быть матерью.
Неудивительно, что её женское начало и природа противятся такому развитию событий. В конечном итоге, такое изменение своей природной сущности не проходит для женщины бесследно.
Отношение церкви к аборту
Начнем с того, что в вопросе прерывания беременности все религиозные конфессии сходятся в одном- это грех.
Отношение церкви к этому однозначное: аборт это убийство еще нерожденного ребенка. Практически любая мировая религия считает именно так. И здесь возразить сложно.
Не для кого не секрет, что связь матери и дитя –самая сильная духовная связь, которая только может существовать в этом мире. Некоторые духовные практики раскрывают тайну того, что происходит, если родители принимают решение прервать беременность и избавиться от того, кому просто обязаны дать жизнь.
К сожалению, некоторые женщины рассматривают аборт, как средство контрацепции. Многие из нас слышали о том, что аборт-это грех, за который в ответе оба родителя нерожденного малыша.
Но мало кто слышал о том, как влияет нерожденный ребенок на детей, родившихся впоследствии, то есть, на своих рожденных братьев и сестер, а также на судьбу своих родителей, а точнее, судьбу женщины и мужчины, которые должны были ими стать.
Гормональная катастрофа: 5 продуктов, которые нельзя есть женщине
Нерожденные дети
Все мы знаем, что семья — это единая цепь, состоящая из взаимосвязанных между собой звеньев, то есть, членов семьи, которые воздействуют друг на друга независимо от того, живы они или уже умерли.
Так, некоторые из нас сохраняют прочную связь со своей давно отошедшей в мир иной прабабушкой, другие должны оплачивать долги своего деда или даже прадеда, а есть и те, кто, к сожалению, повторяет судьбу своей тёти или бабушки.
По мнению психотерапевтов и изотериков, всё, что не забыто, не оплакано, не прощено тем или иным образом влияет на наши судьбы и нашу жизнь.
Итак, как уже было указано выше, самая сильная связь — это кровная связь между отцом и матерью и их ребёнком.
Давайте выясним, каково же влияние нерожденного ребенка на своих родителей, братьев и сестёр.
Женщина после аборта
Аборт меняет все. После того, как женщина решается это сделать, один умирает, а второй (мать нерожденного ребенка) остается раненным на всю жизнь.
Кроме того, на других членов семьи также переносится вся тяжесть эмоционального, духовного и психологического состояния женщины. Поэтому многие женщины предпочитают не ставить родных и близких в известность.
Шрамы после абортов могут быть не сразу очевидны. Многие раны начинают кровоточить гораздо позднее: например, когда умирает кто-то из близких или же при последующей беременности и родах.
Из воспоминаний девушки, решившейся на аборт в очень раннем возрасте:
«Покинув клинику после аборта, я помню физическую боль и понимание того, что я сделала что-то, о чем могу впоследствии пожалеть. Однако, на тот момент я даже не представляла, что мое решение об аборте каким-то образом повлияет и на моих будущих детей. Будучи подростком, я не заглядывала так далеко вперед».
У каждого свои причины, толкнувшие женщину на принятие столь непростого решения. Как правило, если у женщины уже есть ребенок и она решается на аборт, то мотивирует свой поступок следующим образом:
«Я не могу позволить себе еще одного ребенка, ведь тогда мне придется в чем-то ущемлять тех детей, которые у меня уже есть».
Чтобы избавить своих живых детей от нищеты, безденежья или других трудностей, женщины решаются на прерывание беременности. Однако, они даже не подозревают о том, что аборты никак не улучшат жизнь других детей или тех малышей, которые будут рождаться впоследствии.
Многие склонны недооценивать тот отпечаток, который накладывает аборт на братьев и сестер нерожденных детей.
Поскольку аборт обычно хранится в секрете, детям очень трудно понять, что же произошло, и откуда вдруг появился этот источник боли внутри семьи.
Но даже когда дети знают истину, как правило, задавать вопрос об аборте они считают некорректным и неприемлемым. Многих больше заботят страдания родителей, чем свои собственные эмоциональные переживания, а также духовная и психологическая боль.
Вот 5 основных последствий, которые испытывают на себе братья и сестры нерожденных детей, другими словами, дети, чьи матери решились на прерывание беременности:
1. Чувство вины
Когда дети обнаруживают, что они являются причиной, по которой жизнь их брата их сестры была прервана, некоторые начинают испытывать чувство вины.
Они могут думать, что в чем-то есть и их вина, и что каким-то образом, они несут ответственность за то, что их брату или сестре не суждено было родиться. Это чувство вины может сопровождать человека на протяжении всей жизни.
2. Воспитание, которое приводит к травмам
Аборт меняет людей. Нередко происходит так, что после аборта пары расстаются, не осознавая даже, по какой причине это произошло.
Процесс исцеления порой происходит месяцами и даже годами. А психологическая боль может препятствовать процессу склеивания отношений с детьми, которые уже есть, или теми, которые родятся в дальнейшем.
Всё это может привести к неправильному воспитанию и даже психологическим детским травмам, которые в дальнейшем могут создать серьезные трудности.
3. Повторяющиеся грехи поколений
Неожиданная беременность и решение об аборте по разным причинам часто становятся какой-то грустной семейной традицией. Иногда девушка может и не знать, что она решается на повторение греха, который совершила её мама, бабушка.
Знают они о прерванной жизни их брата (сестры) или нет, многие женщины неосознанно повторяют грех своих родителей, прерывая незапланированную беременность.
4. Души умерших детей посещают живых
На одном из сеансов частной терапии женщине, прошедшей через аборт, ее 5-летняя дочь представила своего воображаемого друга.
Семье было рекомендовано поприветствовать «придуманного» друга. Мать слушала, как ее дочь разговаривает с этим другом, рассказывая о своей семье. Когда ребенок описал своего выдуманного собеседника, женщина была шокирована: невидимый друг был того же возраста, что и ребенок, жизнь которого она прервала.
Почувствовав, что это никакое не совпадение, мать услышала имя воображаемого друга. Она снова была шокирована, когда поняла, что это имя совпадает с тем именем, которое она готовила для своего несостоявшегося малыша.
После того, как сеанс был окончен, загадочный друг исчез. Когда девочку спросила, куда, малышка просто ответила: «Она вернулась на небеса, мамочка».
И подобные случаи далеко не редкость, стоит отметить, что у каждой из этих историй есть свои нюансы и подробности.
Как души умерших родственников влияют на вашу жизнь
5. Боль и скорбь
Вот один весьма интересный рассказ:
«Еще до моего рождения двое из моих сестер умерли от врожденных дефектов. Я знала об их смерти. И хотя родители редко говорили об этом, порой их присутствие ощущалось очень сильно.
Чуть позже я посетила их могилы, и в этот момент горе настолько ошеломило меня, что я почувствовала нестерпимую боль утраты, несмотря на то, что я никогда их не знала. Это было так странно и непонятно».
Психологи утверждают, что аборт существенным образом влияет на многие сферы жизни человека.
Влияние нерожденных детей на родителей:
• Как правило, женщина очень тяжело переживает аборт. Нередко она ощущает себя так, будто бы она потеряла часть себя самой. Психологическая боль после этого поступка настолько сильна, что часто женщина начинает испытывать на себя тяжелые физические последствия: она чувствует упадок сил и энергии.
Она ощущает себя как будто бы в другой реальности. Так происходит оттого, что душа матери тоскует по нерожденному ребенку. Впоследствии к этой тоске также добавляется чувство вины и сожаления.
• Материнское сердце и душа остаются с нерождённым ребёнком. Как уже было сказано выше, до тех пор, пока этот ребенок останется неоплаканным, сердце женщины закрыто для других детей.
По этой причине, малыш, рожденный после, на подсознательном уровне может неосознанно испытывать страх по отношению к собственной матери.
• Аборт влияет не только на мать, но и на жизнь отца.
Мужчина, у которого есть абортированные дети, со временем начинает испытывать серьезные проблемы в финансовой сфере.
Влияние аборта на отношение между партнерами в паре:
• Аборт оказывает сильнейшее влияние на жизнь пары.
Нужно понимать очень важную истину: родительство происходит в момент зачатия ребенка, и оно совершенно не отменяется абортом.
• Последствия аборта для обоих партнеров чаще всего тяжелее, чем если бы они решились на то, чтобы дать жизнь этому ребенку.
• Вину за принятие решения об аборте нельзя разделить – и у одного, и у второго эта вина своя. В какой степени делится вина –это может показать детальное исследование причины аборта.
• Если, например, женщина, узнает о том, что беременна, но предпочитает не ставить своего партнера в известность, а сама принимает решение об аборте, ее ответственность и вина усугубляются и становятся больше.
• Следует также знать о том, что с каждым сделанным абортом, отношения постепенно разрушаются. С точки зрения физиологии, нередко нарушается сексуальное притяжение между партнерами.
В конечном итоге, это может привести к прекращению или нарушению интимной близости и расставанию партнеров.
Однако, если любовь достаточно сильна в отношениях, этого можно избежать. Когда каждый из родителей признает свою вину и прощает друг друга за принятое решение, только в этом случае эмоциональная, физическая и психологическая связь в паре может наладиться.
• Партнеры, у которых имеются непринятые нерожденные дети, очень часто расстаются.
Аборт –это очень сложное испытание для партнеров, которое удаётся пройти не всем.
Влияние аборта на детей, у которых есть нерожденные братья и сестры:
• Если ваши родители до вашего рождения решались на аборт, этот нерожденный брат или сестра как будто «уступили» вам своё место в определенной системе, в которой, скорое всего, вы бы не состоялись. Другими словами, вас бы просто не было.
Поэтому очень часто у таких людей в жизни что-то начинает идти не так. Например, у них возникают серьезные трудности в работе, часто случается так, что иногда к ним приходит ощущение того, что они проживают не одну, а две или даже три жизни.
Они испытывают страдания, нередко начинает казаться, будто они отказывают себе в полноценной счастливой жизни.
Нередко такие люди испытывают трудности с определением своего места под солнцем, прежде всего, с выбором профессии. Им бывает непросто определить свой жизненный путь. У них может быть несколько образований и профессий, они то и дело перескакивают с одного места работы на другое.
Кроме того, в их окружении также множество не похожих друг на друга друзей и приятелей, а их личная жизнь складывается весьма непросто.
Также стоит отметить особые взаимоотношения таких людей с их матерями, здесь возможно два варианта развития событий: холодность, отстранённость, порой некоторая агрессивность. Или, наоборот, ребёнок ощущает слишком много внимания и любви (мать, будто бы чувствуя свою вину, даёт эту любовь также и за своего нерожденного ребенка).
Другой вариант: внутри себя этот человек испытывает противоречивые чувства. Как будто бы над ним тяготеет определенное чувство ответственности не подвести своих родителей: он непременно должен стать успешным и состояться в этой жизни.
Создается впечатление, что где-то на подсознательном уровне он вынашивает мысль о том, что обязан прожить успешную жизнь за своего нерожденного брата или сестру. Однако, именно эта мысль и приводит к многочисленным неудачам и падениям.
• Если нерождённые брат или сестра случились уже после вашего рождения, то следует также понимать некоторые нюансы. В первую очередь, также будут страдать ваши семейные отношения.
• Если ваши родители решались на аборт и до и после вашего рождения, то вам придется в жизни очень непросто.
Как правило, вам будет казаться, что вы не ощущаете под ногами твердой опоры, не будете понимать, чего вам хочется от жизни, а иногда вам будет даже казаться, что земля попросту уплывает у вас из-под ног.
Такие люди чаще других подвергаются депрессиям, они будто бы теряют вкус к жизни, им кажется, что они проживают не свою жизнь или же они испытывают чувство того, что находятся не в то время и не в том месте.
• Если между живыми братьями и сёстрами присутствуют нерождённые дети, то здесь также наблюдается непростая ситуация: они ощущают холодность и отчуждённость в отношениях друг с другом. Нередко эта холодность и отстраненность становятся настоящей пропастью и приводят к полному разрыву в отношениях.
Кроме того, существуют некоторые нюансы, касающиеся нерожденных детей. Так, например, если мужчина становится отцом ребенка, который был зачат искусственным путём, как правило, его ждут серьезные финансовые трудности и преграды в сфере карьерного роста.
Возможно, основной причиной этого становится то, что для процедуры искусственного оплодотворения врачи берут несколько эмбрионов. Всем известно, что очень часто забеременеть таким путем женщине удается далеко не с первого раза.
Это означает, что все эти несостоявшиеся дети изначально были близнецами или двойняшками. Такая связь считается самой сильной, как на генном, так и психологическом уровне. Даже связь матери и ребенка не является столь прочной, как между братьями и сестрами.
Аборт и карма
Так что же такое искусственный аборт? Если не кривить душой, а ответить себе честно, то это заказное детоубийство с расчленением. И не важно, какого цвета маска и плащ или халат на киллере! Убийство — это всегда убийство! И всегда — смертный грех! А убийство ещё не рождённого ребёнка по заказу собственной матери — грех вдвойне.
По законам кармы, наказание за грех, не только за этот, но и за любой другой, идёт тем же самым, что произошло. Иными словами, мы получаем то, что сделали сами, и не обязательно здесь и сейчас. Карма имеет кумулятивное, то есть накопительное свойство. Господь сразу нас не наказывает, даёт возможность одуматься, исправиться, искупить, ну, а если мы, ничего не делая для этого, продолжаем грешить ещё и ещё — час расплаты приближается. И не обязательно расплачиваться нам в этом теле и в этом воплощении. Кармические долги переходят на наших детей, внуков, правнуков… и так до седьмого колена, и расплачиваться за содеянное нами приходится им. Это и есть родовая карма. А если учесть то, что наша душа живёт вечно и перевоплощается, то и нас самих в следующих перевоплощениях ждёт расплата. Да и эта жизнь тоже мёдом не покажется. В настоящее время наметилась тенденция к сокращению интервалов времени между совершением грехов и расплатой за них.
Так какие же наказания ниспосылаются нам Свыше за грех аборта?
Во-первых, поскольку убиты дети, значит, и через детей детьми приходит к нам наказание. Убивая, мы отрекаемся от детей. На Небесах это воспринимается в полном и буквальном смысле, и как следствие — часто возникает бесплодие и другие причины, мешающие иметь уже желанных детей, да и уже рождённые дети часто страдают, вплоть до полной их гибели. Убийство — это уничтожение тела, а значит, наказание и идёт телами, не только той женщины, которая решилась на такой шаг, но и в семи последующих поколениях по роду и семи последующих перевоплощениях. Тела страдают, то есть наказание идёт любыми заболеваниями и травмами, вплоть до смерти.
Во-вторых. Поскольку детородные органы были испльзованы не по назначению — для удовлетворения плотской похоти с последующим детоубийством, то наказание часто идёт заболеваниями именно этих органов, вплоть до полной их потери, в том числе и у мальчиков, и мужчин на семь последующих поколений и семь кармических перевоплощений. Представьте себе конвейер автозавода, с которого недоделанные автомобили снимаются, и… под пресс… Не сложно догадаться, что во избежании банкротства такой конвейер хозяин автозавода демонтирует.
В-третьих. В своей главной Молитве, Молитве Господней, мы просим Бога: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь…». И Он даёт через нашу возможность творить, то есть трудиться. Но даёт он под конкретных потребителей. А если они убиты, да ещё и по заказу собственной матери? Зачем же давать материальные блага? Жильё? Для кого? Если в зимнее время посмотреть расписание транспорта, то можно увидеть, что многие рейсы курортных направлений отменены. Почему? Думаю, ясно каждому — некого возить. Ну в этой ситуации, конечно, всё проще — эти люди живы, и летом у них снова возникнет потребность поехать отдыхать, а значит, рейсы будут вновь назначены. Ну, а если убиты? Ко мне часто обращаются люди по поводу невезения в материальой сфере. Думают — виноват кризис или порча… А начинаем разбираться, оказывается, их собственная карма…
В-четвёртых. Убиты плоды любви. Пусть даже какой-то временной плотской утехи, но всё равно, пусть это хоть временная, но любовь. Естественным образом любовь между мужчиной и женщиной предусматривает появление потомства. А если вместо этого — убийство? Так зачем же тогда любовь? И наказание идёт и в любовных делах: ссоры, скандалы, разводы, овдовения, неудачные последующие браки. Это продолжается и в последующих поколениях, и перевоплощениях, вплоть до полного безбрачия, одиночества, безответной любви, различных сексуальных извращений, включая однополые отношения…
Всю тяжесть греха аборта разделяет и врач, его делающий. Известны случаи, когда у делавших аборты врачей с возрастом отнимаются руки, да и все те наказания, о которых я уже писал, идут на таких врачей и их близких.
Если на женщину кто-то оказывает давление, в буквальном смысле вынуждает её сделать аборт, например, муж, родители или кто-то ещё, то и на них идёт такой же кармический грех и, соответственно, такие же наказания.
А теперь — об оправданиях. Каждый человек создан Богом по Его Образу и Подобию, и он изначально хороший и хочет быть таковым. Поэтому, если человек совершает какие-то действия не совсем хорошие или даже очень не хорошие, то, будучи изначально хорошим, он пытается чем-то свои действия оправдать вроде бы хорошим и нужным, но на самом-то деле никоим образом не соизмеримым с тяжестью греха убийства. Просто срабатывает психологический механизм оправдания.
Какие же бывают «оправдания» в случае искусственных абортов?
Обычно примерно такие:
- так делают все,
- зачем нищету разводить,
- негде жить,
- не прокормлю,
- не воспитаю без мужа,
- муж узнает, что не от него,
- муж не хочет,
- родители не хотят,
- люди будут осуждать, что в девках родила,
- с ребёнком никто замуж не возьмёт,
- не хочу рожать от не любимого,
- надо сначала выучиться, сделать карьеру, нажить богатство, а уж потом рожать…
На самом деле, если не кривить душой и не лгать самим себе — ни одно из этих и им подобных «оправданий» оправданием для убийства не является и являться не может. Что значат, например, слова «не прокормлю» — это значит, что дети голодные, а не без лишней конфетки, как многие это представляют. А «негде жить» — это когда семья с детьми на улице или, в лучшем случае, на вокзале! Но бросаться этими словами, когда у ребёнка нет отдельной комнаты или ежедневных конфет, и делать это оправданием для убийства — циничная ложь. Раньше, когда действительно возникали такие ситуации, дети сами умирали от голода и переохлаждения, но это всё-таки не убийство! В современном обществе, с его государственными социальными программами и всевозможными общественными благотворительными организациями такие случаи практически исключены.
Ну, а если просто не хочется растить и воспитывать ребёнка? Родите и откажитесь, и о нём позаботятся органы опеки. Зачем же убивать?
Дети — не тыква, не огурцы и не помидоры, лишние завязи которых огородники обычно обрывают, чтобы другие плоды расли быстрее и были крупнее. Это люди, и надо всегда об этом помнить.
Могу привести несколько примеров из своей практики. В целях конфиденциальности имена обращавшихся ко мне людей я изменил.
Юлия обратилась ко мне по поводу стрессового состояния, депрессии, вызванной гибелью восемнадцатилетнего сына. Кармическая причина — четыре аборта.
У Елены дочь нашли в тридцати километрах от города в лесополосе с тяжелейшей черепномозговой травмой, переломом голени, в состоянии сильного переохлаждения. Врачи не обещали ничего. Четверо суток девушка пролежала в коме. Мать, сделавшая шестнадцать абортов, вовремя обратилась ко мне и встала на путь покаяния. В настоящее время пострадавшая практически здорова, вышла замуж и родила здорового ребёнка.
А вот Валентина обратилась ко мне слишком поздно. Она обратилась ко мне по вопросу психологическому. Что делать? Сыну исполняется семь лет, и он начинает понимать, что он не такой как все… (У мальчика всё мужское было удалено из-за рака.) Кармическая причина — десять абортов.
К сожалению, грех аборта, даже одного, не смывается ничем и никогда. Даже если после исповеди священник допускает вас к причастию, — это не значит, что грех снят полностью — только частично. Только тяжелейшие страдания того, кто это сделал, и семи последующих поколений постепенно снимают этот грех. Но уменьшить кармическое влияние этого греха можно и нужно, используя все возможные способы.
Я не хотел бы здесь дублировать Православную Церковь и другие религиозные конфессии, хотя всё это полностью поддерживаю. Здесь я хочу описать другие способы уменьшения кармического влияния этого греха, действующие независимо от вашей конфессиональной принадлежности. Они очень просты.
Во-первых, если у вас, как у женщины с жизненным опытом, кто-нибудь будет спрашивать совет, делать аборт или нет, ваш ответ должен быть только один — нет! И никаких оправданий не существует! В том числе и медицинские показания не могут являться оправданием ни для искусственного аборта, ни для искусственных родов. Почему?
Этот вопрос разберём отдельно. Обычно врачи предлагают прервать беременность, либо когда есть опасность для плода, либо он развивается неправильно, либо есть опасность для матери. Убийство из-за опасности? Абсурд. Представьте себе, если бы государство само уничтожило свою армию для предотвращения гибели солдат на войне! Правда, абсурд? Ну, а если ребёнок родится инвалидом? Дело в том, что мы уже знаем, что души приходят на Землю для того, чтобы через страдания очиститься от грехов, отработать карму. Именно для душ с очень тяжёлой кармой и предназначены тела с врождёнными аномалиями. Так что убьём одно аномальное тело — появится другое. Не дадим ему появитья из чрева матери — появится в результате болезни или травмы. Так что Бога перехитрить всё равно не удастся. В моей практике известен случай, когда женщина избавлялась от многих аномально развивающихся детей и наконец-то родила здорового. Дожив до семнадцати лет, он упал с балкона и всю оставшуюся жизнь провёл в инвалидном кресле.
Ну, а если женщина делает аборт по совету врачей, опасаясь за собственную жизнь и здоровье — высшая степень трусости и малодушия. Представьте себе, если мы на улице кого-то убиваем только потому, что нам кажется, что он может на нас напасть? А если это ни в чём не повинный и даже ещё не родившийся ребёнок?
А если по социальным показаниям? Просто глупость. Само слово «аборт» означает означает «человек за бортом». Случись такое на судне — принимаются все меры по спасению. На противоположное — способны только лишь проникнувшие на судно отмороженные пираты…
Милые дамы, хоть раз совершившие этот грех! Не надо ждать, пока кто-то спросит вашего совета, делать аборт или нет. У нас есть учебные заведения, другие формальные и неформальные молодёжные коллективы. Идите туда и ведите антиабортную пропоганду. Есть интернет. Пишите сами, распространяйте и рассылайте уже готовую информацию, например, эту статью. Трубите, кричите! Статистики не будет. Женщина живёт, рожает детей — вроде всё так и должно быть. Но Господь видит всё, и если кто-то благодаря вам остановится, не убьёт дитя во чреве — это будет спасённая вами жизнь, а значит, и карма ваша значительно станет легче, да и судьба тоже — у вас и семи последующих поколений!
Что происходит с абортированными «отходами»
Теория и практика обращения с останками абортированного младенца сильно различаются.
Эмбрион в музее Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова. Фото: Александр Рюмин/ТАСС
В России примерно 80% абортов – это оперативное вмешательство методом дилатации и кюретажа, в обиходе «чистка». Для сравнения, доля медикаментозного аборта, когда прерывание беременности происходит с помощью таблетки, по разным оценкам, составляет всего 4%. В подавляющем большинстве случаев в результате аборта образуются так называемые абортивные отходы.
О том, какая судьба ждет то, что совсем еще недавно было живым эмбрионом человека, сведения разнятся. Согласно официальным данным, они утилизируются как медицинские отходы класса Б. Согласно мифам, их используют для изготовления омолаживающей косметики, уколов красоты, лечения олигархов от рака, СПИДа и других страшных болезней, и так далее.
Желтые пакеты и контейнеры с маркировкой
Медицинские отходы класса Б, к которым в том числе относятся и абортивные отходы, являются эпидемически опасными. Закон и нормы СанПин требуют, чтобы их помещали в специальные одноразовые контейнеры с дезраствором и желтой маркировкой или полиэтиленовые мешки желтого цвета. На каждой емкости ставят дату, название организации и имя ответственного смены.
Трупы более крупные, которые появляются на свет в результате абортов на позднем сроке, в ходе искусственных родов, малого кесарева сечения или так называемых «заливок», когда в полость матки вводится соляной раствор, ребенок захлебывается им и получает несовместимые с жизнью ожоги, отправляют в морг, как и невостребованные тела взрослых. Позднее их кремируют.
Кремации, вероятнее всего, подвергнутся и абортивные отходы, полученные на ранних сроках, до 12 недель. Когда таких отходов в больнице набирается достаточное количество, их вывозят на утилизацию специальные службы, чаще всего это частные компании, работающие по контракту.
Как правило, абортивные отходы сжигают в городских крематориях по территориальному признаку. Скажем, в Москве все больницы четко поделены между тремя крематориями. Иногда речь идет о промышленных крематориях, в них частные фирмы, которые зарабатывают утилизацией биологических отходов, сжигают не только полученный в больнице «мусор», но также умерших домашних животных.
В некоторых городах переработкой биоотходов занимаются мусоросжигательные заводы, а в советское время они и вовсе могли оказаться в топке больничной «кочегарки».
В областях, где сжигание по техническим причинам ввиду отсутствия крематориев невозможно, абортивные отходы хоронят на специальных полигонах или на кладбищах в общих могилах для невостребованных трупов.
Перед захоронением также проходит обязательная дезинфекция, а место захоронения заливают бетоном или закрывают плитой, чтобы животные не могли разрыть землю. Но это в теории. На практике возможны варианты.
«Раньше просто сливали в канализацию»
«Еще лет 15 назад у нас оставшийся после аборта “фарш” просто сливали в унитаз», – рассказала сотрудница одного из столичных роддомов на условиях анонимности.
Слушая ее рассказ, вспоминаю картину из собственной юности. Время действия – 1998 год, место действия – Москва, Центр планирования семьи и репродукции №3 на улице Енисейской.
Очередь в кабинет гинеколога, мимо которой из малой операционной, где тогда делали вакуумные аборты, шествует медсестра с трехлитровой банкой. В ней – красная густая жидкость. За медсестрой закрывается дверь туалета, раздается шум спускаемой воды.
«Сегодня с этим строже, – продолжает моя собеседница. – На каждый аборт оформляется акт, абортивные отходы сохраняются в специальных контейнерах в холодильнике. Все промаркировано, все строго под подпись в особом журнале.
Абортов сегодня стало меньше в разы. Достаточное для утилизации количество контейнеров успевает накопиться не быстрее чем за неделю, а иногда и дольше. Потом приезжает машина специальной службы, обязательно получает все документы и сопроводительный лист с подписями и увозит все на утилизацию».
Строже стало и c так называемыми «поздними выкидышами», так в медицине классифицируют плоды до 22 недель и весом до 500 грамм.
Часто, если речь идет о преждевременных родах, и малыш погибает, родителям все же удается получить тело для похорон, хотя формально это не практикуется, на таких детей не оформляют свидетельство о смерти. Но даже если похороны организовать не удалось, либо речь идет об аборте на поздних сроках или искусственных родах, данные в больнице остаются.
В случае, если родители не настаивают на выдаче останков, младенцы подлежат кремации или захоронению в общей могиле. Списать «на сторону» такое тело сегодня в государственной больнице невозможно.
В советское время с уже сформировавшимися эмбрионами поступали, по-видимому, гораздо вольнее.
«Когда я только пришла работать в этот родильный дом медсестрой, мне рассказывали, что время от времени приезжала машина без опознавательных знаков, ну, “за этим самым”. Обсуждать это никто из коллег не любил. Намекали, что это из КГБ», – рассказывает наш анонимный источник.
«При абортах получалась двойная выгода»
В детективном романе Полины Дашковой «Кровь нерожденных» речь идет о сговоре врачей, которые ставили женщинам на поздних сроках беременности ошибочные диагнозы о внутриутробной смерти плода, вызывали искусственные роды, а затем направляли полученный биоматериал на разработку инновационного лекарства от всех болезней.
Писательница как-то сказала в одном из интервью, что сюжет взяла не с потолка, ряд ее знакомых оказались в похожей ситуации, но вовремя перепроверили диагноз и смогли избежать трагедии.
Еще в начале и середине нулевых такие истории в Москве не были редкостью, также на условиях анонимности рассказывает сотрудница одной из частных гинекологических клиник столицы.
«Сейчас клиник, которые делают аборты на поздних сроках, уже гораздо меньше. А тогда бизнес был популярен. То, что оставалось в результате таких абортов, направляли потом «на стволовые клетки».
Контингент при этом был такой: либо женщин, пришедших на осмотр, убеждали, что ребенок болен и необходимо сделать аборт. Либо девушки приходили сами, в основном это были провинциалки, которые с помощью беременности хотели “захомутать” столичного жениха, а когда не получалось, срок был уже слишком большим, чтобы обращаться в государственное учреждение. Обращались к частникам. Получалась двойная выгода: и цена операции немалая, и ее результатами можно было выгодно торговать».
«У меня за плечами 30 лет в гинекологии, не только в частных клиниках, но в государственных больницах. Видела, к сожалению, всякое, – продолжает наша собеседница. – Врачи, которые решались на аборты на поздних сроках, и потом куда-то сбывали тела детей, были всегда.
Почти в каждой больнице был такой доктор, и медицинское сообщество о них знало. Кто-то вел себя потише, кто-то делал это в открытую».
Добавим, что частные клиники до сих пор остаются серой зоной, установить за которой полноценный контроль просто невозможно. Точной статистики абортов, проводимых здесь, Минздрав не имеет, и о масштабах врачи в госсекторе могут лишь догадываться, иногда принимая пациенток с осложнениями после подобных вмешательств.
С отходами класса Б та же история. Разумеется, формально клиники обязаны их утилизировать по всем нормам СанПин. Контроль за утилизацией лежит на Роспоребнадзоре. Но контроль этот непостоянный. Может быть поэтому так случается, что в прессе порой появляется шокирующая информация об абортивных отходах, попросту выброшенных на помойку.
Невьянская находка: 200 эмбрионов в контейнерах
«Невьянская находка». Фото с сайта neogaf.com
Самым громким случаем подобного рода принято считать так называемую «невьянскую находку» 2012 года. Речь идет о четырех бочках, в которых находилось более 200 эмбрионов возрастом от 20 до 26 недель.
Эмбрионы были залиты формалином, многие из них были мумифицированы. Неизвестные привезли их под покровом ночи и сбросили в овраг.
Источник «находки» установить так и не удалось. Но в ходе расследования выяснилось, что доцент кафедры анатомии Уральской государственной медицинской академии ранее неоднократно обращалась в местные морги с целью получить эмбрионы весом до 500 грамм для исследований.
«Я очень боялась, что из моего ребенка сделают анатомический препарат», – пишет одна из мам, потерявшая малыша в результате преждевременных родов, на тематическом форуме. Поначалу женщина пребывала в стрессе и не решилась требовать в больнице отдать ей тело. А когда пришла в себя, стала разыскивать патологоанатома, дежурившего в тот роковой день в морге. Медик, как мог, успокоил безутешную мать, заверив, что ее ребенок был кремирован.
Может ли эмбрион, полученный вследствие аборта, превратиться в пособие для студентов? Потенциально – может. Но в действительности сегодня медицинские институты испытывают огромные проблемы с материалом для анатомических исследований, и все чаще будущие врачи учатся не в морге, а на дорогих симуляторах.
Согласно закону, принятому в 2012 году, использовать тело в качестве анатомического препарата можно лишь в двух случаях: если человек сам завещал его для науки, либо, если оно осталось невостребованным, но личность погибшего при этом была установлена и были предприняты все попытки найти его родственников.
В случае с эмбрионами возникает правовая и этическая коллизия: должен ли кто-либо давать разрешение такого рода, и если да, то кто, кому и когда?
Формально медицинские вузы отрицают, что располагают анатомическими препаратами, изготовленными из человеческих эмбрионов.
Есть и еще один нюанс: речь идет об изучении различных патологий плода. Сегодня уже стали возможными внутриутробные операции на сердце, легких, почках еще не рожденного ребенка, коррекция такого сложного порока, как spina bifida. Но способы таких вмешательств и тактика лечения когда-то разрабатывались тоже не в теории, а на практике, то есть на эмбрионах.
Кетчуп с привкусом аборта
Использование абортивного материала в косметической и пищевой промышленности, а также в вакцинах, непосредственно связано с таким понятием, как клеточная линия.
Вкратце это означает следующее: из однажды взятых у абортированного плода клеток создается клеточная культура, которая обладает свойствами жить и делиться. Бесконечное число новых абортов для клеточной линии и продуктов, созданных на ее основе, не нужно, забор материала происходит единожды. И все же – это тоже абортивный материал.
Список вакцин, созданных на клеточных линиях, полученных в результате абортов, широко известен. Это прививки от краснухи (моно- и многокомпонентные), полиомиелита, ветрянки и гепатита А.
Что касается косметики, здесь все сложнее. Формально, большинство производителей так называемой плацентарной косметики говорят о том, что работают на препаратах, полученных от животных, и всячески открещиваются от связи с абортивным материалом человека.
Есть лишь одна компания, в отношении которой доказано: здесь в составе омолаживающих кремов есть компоненты, культивированные на клеточной линии абортированного 14-недельного плода мужского пола. Речь идет об американской фирме Neocutis Inc.
Но с использованием абортивных отходов можно столкнуться, покупая вполне обычные продукты питания: лапшу быстрого приготовления, кетчуп, сладости или газировку. Дело в том, что для разработки пищевых добавок, отвечающих за привлекательный вкус и запах этой еды, также используется клеточная линия.
Американская компания Senomyx тестирует свои приправы на клеточной линии, полученной еще в 70-х годах прошлого века из абортированного плода мужского пола.
Напрямую эти клетки не попадают в продукты, на них просто ставятся опыты. Но даже этот факт в свое время послужил поводом для масштабного скандала. В результате от сотрудничества с Senomyx отказалась компания Pepsi, «абортивные» приправы убрали из состава шоколадок Cadbury и легендарного супа Campbell’s.
Американская пролайф-организация Children of God for life ежегодно обновляет список этически неприемлемых продуктов, косметики и лекарств, созданных с применением абортивного материала.
30 абортов могут вылечить 300 пациентов
Директор ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Геннадий Сухих на форуме «Удивительное в российском здравоохранении» в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости
Лекарства на основе абортированных эмбрионов все-таки существуют, причем вполне легально. Речь о так называемых стволовых клетках.
Многочисленными работами по этой проблеме, а также несколькими патентами прославился академик Геннадий Сухих. До настоящего времени он возглавляет Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. Кулакова.
В интервью изданию «Аргументы и факты» от 2009 года Сухих достаточно подробно формулирует свои взгляды.
«Говоря о стволовых клетках, нужно понимать, что это семейство разных типов клеток. Причем в этом семействе есть две принципиально разные группы: донорские клетки, которые получают из бластоцисты (ранняя стадия развития эмбриона), и собственные клетки (стволовые клетки взрослого человека).
Эти клетки обладают фантастической способностью к росту и иммунологическим нейтралитетом, поэтому при введении в другой организм они не отторгаются. К тому же в эмбриональных клетках заложен универсальный механизм мгновенного убийства «непослушных» клеток, вышедших из-под контроля.
Эти уникальные свойства эмбриональных клеток изначально гарантировали их успех в борьбе с тяжелейшими недугами».
Профессор Сухих признает, что с помощью инъекций стволовых клеток можно лечить болезни Альцгеймера и Паркинсона, диабет, цирроз печени и болезни почек. Ставились опыты по коррекции проявлений синдрома Дауна и ДЦП. Но медик неизменно возмущен этическими вопросами, которые ему время от времени задают в связи с его исследованиями.
«Дело в том, что исследования в области эмбриональных стволовых клеток ассоциируются с чем-то спорным. Сразу на ум приходит ключевое слово “аборт”. Право решать, будет развиваться эта беременность или нет, принадлежит самой женщине. Скажите, где тут этика? Этично ли бесценный с биологической точки зрения материал, который может не только спасти, но и возродить другую жизнь, спускать в канализацию?»
Профессор Сухих говорит, что материала, полученного от 30 абортов, может хватить на то, чтобы вылечить 300 человек. Он уточняет, что для выделения стволовых клеток подходят только здоровые абортированные плоды, иными словами, когда причиной прерывания беременности не была какая-либо патология.
«Из эмбриона выделяют необходимые для препарата ткани. Процесс это трудоемкий и требует ювелирной точности и абсолютной стерильности. Обработанный материал поступает в специальную лабораторию, где он тщательно очищается, тестируется и сертифицируется».
С журналистами Сухих шутит, и, демонстрируя им лабораторию, говорит – смотрите, мол, тут нигде нет мясорубки, в которой перемалывают нерожденных младенцев. При этом в пробирках присутствуют клетки, выделенные из мозга эмбрионов.
Борьба за достойные похороны
Могила более чем 16 500 абортированных плодов на кладбище Odd Fellows в Восточном Лос-Анджелесе. Фото с сайта latimes.com
Но для абортивных отходов существует и другой путь, который практикуют представители зарубежных пролайф-организаций. Они добывают в клиниках, производящих аборты, останки нерожденных детей, и хоронят их, считая, что нерожденные дети заслуживают достойного к себе отношения.
Так, например, поступают католики во Вьетнаме, местная христианская община, состоящая из семи волонтеров, регулярно посещает абортарии в Ханое и забирает у них останки для похорон.
На подобной практике настаивают и пролайф-активисты в США. Сразу в нескольких штатах идет обсуждение законов, согласно которым женщина после аборта должна сама принимать решение о том, что необходимо сделать с тем, что еще недавно было ее ребенком.
Варианты все те же – захоронение или кремация. В идеале все эти процедуры должны быть оплачены из средств самой несостоявшейся матери.
Общественная дискуссия не утихает последние десять лет. Громких скандалов более чем достаточно: тут и найденные в мусорном баке тела жертв абортов, и информация о том, что клиники торговали отходами от операций. Американские пролайферы настаивают на гуманном отношении к эмбрионам, их противники считают, что принуждение женщины заниматься после аборта еще и организацией похорон нерожденного ребенка выглядит как моральное давление. Договориться и выработать единое мнение не удалось до сих пор.
Влияние
умерших и абортированных детей на
живых членов семьи
Лапина Лариса
Этот доклад посвящен расстановочной работе в области влияния абортов, сделанных в партнёрстве, на качество отношений в семье.
Как психологическому консультанту мне приходилось работать со множеством женщин, находящихся под влиянием травмирующего опыта проживания последствий аборта. В психологической практике довольно подробно описан феномен постабортного синдрома. Однако при работе методом семейной расстановки выяснилось, что аборт оказывает влияние не только на женщин, но и на всю семью.
Традиция нашего общества такова, что о том, что в паре сделан аборт, женщины и мужчины стараются быстро забыть и это событие постепенно стирается из сознательной памяти семьи. Говоря профессиональным языком, происходит полное или частичное вытеснение связанных с этим чувств. Живущим детям часто вообще не сообщают о том, что перед ними были аббортиванные дети. Такова реальность нашего времени. И эта реальность служит основой для запуска механизма, который в формате расстановочной работы назван «коллективная или родовая совесть». Действие этого механизма приводит к возникновению или замещению хороших эмоциональных связей между членами семьи на негативные, приводящие к страданиям. Феномен, получивший название «коллективная совесть», следит за исполнением закона признания принадлежности каждого элемента системы как её неотъемлемой части. Абортированные дети в данном случае считаются входящими в семью. Если этот закон нарушается, их физически и эмоционально исключают из семьи, а остальные начинают ощущать на себе последствия этого как нарушение хорошего эмоционального обмена.
Последствия таких исключений всегда индивидуальны. Они зависят от многих факторов. Например, от того, сколько в семье уже рождённых детей, какими были отношения между партнёрами на момент аборта, как в семье принято относиться к такому событию, и так далее. Поэтому невозможно описать единый алгоритм воздействия для всех.
Однако мы можем четко выделить слои семейной системы, которые в той или иной степени безусловно изменяются.
Первый слой — это сами матери, сделавшие аборт.
В душе женщины возникает вытесненное чувство вины. Как оно влияет на жизнь женщины, супруги, матери рождённых детей?
На практике видно, что влияние простирается от незначительного до самого негативного, которое в расстановочном подходе называют «динамикой следования в смерть», когда женщина, сделавшая несколько абортов, перестаёт интересоваться жизнью, становится подвержена депрессиям. Таким образом вытесненная вина давит на женщину. Эта же динамика может выражаться и в том, что с женщиной начинают происходить различные несчастные случаи, она может попадать в аварии или начать заниматься экстремальными видами спорта с угрозой для жизни, болеть соматическими заболеваниями, у неё могут развиваться смертельные заболевания.
Таким способом, бессознательно женщина говорит нерожденным детям: «Я последую за вами». Вина приводит к ухудшению контактов с членами семьи, росту агрессии по отношению к живущим детям, сверхопеке их здоровья и жизни (как попытка уменьшить вину перед теми, кто жизнь не получил).
Изменяется взгляд на мужа или партнёра. В случае, если абортов сделано много, могут прекратиться или перестать доставлять удовольствие сексуальные отношения, как потенциально опасные, способные привести к повторению опыта аборта.
Отношения с самой собой. В зависимости от отношения общества к абортам, религиозной принадлежности женщины, отношения к такому поступку в семье, возможности получения помощи, женщина может устанавливать от поддерживающих, допускающих получение помощи, до разрушительных отношений — обвинений по отношению к самой себе. Снижается возможность устанавливать эмоциональные связи с другими людьми. Можно выразить это словами одной клиентки: «Из жизни почему-то пропала радость».
Второй системный слой влияния абортов — живущие дети. Абортированные дети в этом случае являются старшими или младшими братьями и сёстрами живущих детей. Исключение из памяти семьи и потеря связи с этими братьями и сестрами будет ощущаться живущими детьми по-разному. Это может выражаться в том, что у них остаётся мало интереса к собственной жизни. Словно они говорят в душе своим братьям и сёстрам: «Вы не приняли жизнь, и я тоже не приму её». (Часто фразы примерно такого содержания можно услышать от заместителей в расстановках на эти темы). Также эти живущие дети могут хуже успевать в школе, демонстрировать синдром дефицита внимания или гиперактивность, которая защищает их от внутреннего напряжения идущего от матери.
Следующий важный аспект, который стал очевидным при помощи расстановочной работы, это возможное возникновение после аборта динамики триангуляции. Как возникает эта динамика? Если муж или жена не берут на себя ответственность за то, что происходит в их паре, за свою удовлетворенность как мужчины и женщины, за совместное проживание нарушения сексуальной привязанности друг к другу, возникающей после аборта, дети невольно втягиваются в родительские конфликты, так что их энергия будет растрачиваться на то, что происходит между родителями. Они будут заложниками образования коалиции и конфронтации с одним из родителей, что в свою очередь усилит конфликт между партнерами.
Основная динамика, которая характеризует триангуляцию: «Я лучше, чем он/она».
Если муж внутренне отдаляется от жены, а жена отдаляется от мужа, то ребёнок автоматически приходит на помощь тому, кому тяжелее. Так девочки бессознательно могут попадать на место партнерши отца, а мальчики начинают восполнять душевную «пустоту» матери, ценой такого труда является потеря собственного детского места в семье, безуспешные попытки сделать жизнь родителя лучше и радостней. Эти дети долго остаются рядом с родителями, не строят прочных отношений или собственных семей.
Что могут рассказывать в интервью клиенты, находящиеся в невидимой связи с абортированными братьями или сёстрами:
— мало радости в жизни;
— нет ресурсов для достижений или, наоборот, так много дел, живу (ем) словно за двоих;
— партнёрские отношения больше похожи на отношения с братом или сестрой, секс не устраивает или отсутствует;
— вообще нет возможности строить партнёрские отношения;
— жизнь словно за стеклом.
Следующий, третий, слой влияния — партнёр или муж женщины, сделавшей аборт. В книге «Два рода счастья» Гунтхард Вебер цитирует Берта Хеллингера: «Вместе с ребёнком абортируется и любовь в паре».
Бессознательное сообщение, которое получает мужчина от женщины: «Я не хочу твоего ребёнка». Степень влияния этого сообщения на жизнь мужчины может быть разной. Если у него уже есть дети или он вообще не планирует их иметь, то на сознательном уровне отношение к этому событию может быть очень легким. Однако, если мужчина хочет, чтобы ребёнок родился, и соглашается на аборт из любви к партнерше, то в паре возникнут конфликты. Муж будет злиться на жену. Он может даже не связывать эту злость с абортом, просто эта женщина перестанет его внутренне устраивать. Одновременно это может сопровождаться чувством вины у мужчины: «Я любил её, но теперь я этого не чувствую, я обманул её, я ошибся, мне нужна другая и т.д.».
Сексуальная притягательность партнерши попадает под угрозу. Могут возникать любовные треугольники. Или значительные конфликты по незначительным поводам, приводящие к разводам.
Рассмотрим пример из моей практики.
На одной расстановочной программе присутствовал мужчина. В личном запросе на работу его интересовала цель построения счастливых отношений с женщиной. Ему 43 года, он привлекателен и социально активен. Проблемой, предъявляемой им как запрос, является его сердечная закрытость по отношению к женщинам, которую он формулирует фразой: «Я ничего к ним не чувствую». На вопрос, с какого времени с ним это происходит, он рассказывает, что уже был в отношениях с женщиной, которую он любил, но после того как она сообщила ему, что была от него беременна и самостоятельно решила сделать аборт, отношения завершились разводом. С тех пор прошло несколько лет, но ни одна из женщин не подходит на роль жены. Каждые новые отношения сопровождаются ощущением бесчувствия.
В методе системных расстановок мы обращаемся к семейной истории и спрашиваем клиентов о том, как они жили и строили свои отношения до обращения к психологу. Затем мы работаем в группе, расставляя в пространстве при помощи других участников внутренний образ запроса клиента. Для решения этой проблемы мужчина выбрал заместителей для себя (клиента), а также для потенциальной женщины, готовой к длительным отношениям с мужчинами и мы начали расстановку.
По тому, как клиент расставил заместителей, было видно, что в душе он смотрит совсем в другую сторону и ищет что-то важное «другое». Мы решили проверить, чем было это «важное», и добавили в расстановку заместителей для его бывшей жены и абортированного ребёнка.
Вся энергия и внимание клиента были отданы этому ребёнку. В интервью, отвечая на вопросы, он рассказал, что не смог простить жене того, как она поступила с их ребёнком. В расстановке была видна внутренняя боль отца, закрывающая его сердце от женщин, способных так с ним обойтись. Жена стояла, отвернувшись от ребёнка, и не смотрела ни на мужа, ни на ребёнка. Было отчетливо видно, где закончились их отношения. Одиночество ребёнка притягивало только заместителя отца, который в растерянности и бессилии смотрел на свою абортированную дочь.
Решением, которое предлагают в этом случае семейные расстановки, было сказать этому ребёнку правду. Я предложила отцу произнести следующие фразы, констатирующие реальность клиента: «Я очень хотел, чтобы ты родилась, но этого не произошло». Здесь клиент смог признать чувство внутренней боли, которое нёс в себе. Затем в адрес жены были произнесены фразы: «Это наша дочь, она у нас не родилась, и это то, что навсегда объединяет нас как родителей, и то, что разделяет нас как мужчину и женщину». Цель этой интервенции — признать связь на уровне бывшей жены. (До расстановки мужчина сказал, что хотя и ушёл от жены, но ощущает с ней странную изматывающую их обоих связь, на этом этапе работы он был удивлён и сказал, что теперь понимает, что заставляло его раз за разом возвращаться к этой женщине).
Следующим шагом к решению являлось признание ребёнка своим и предоставление ему надлежащего места в семейной системе.
Мы обсудили с клиентом, что этот ребёнок умер, как до него умерли более старшие члены рода клиента, и тогда мы обратились к образам его умерших предков, которых он попросил принять его неродившуюся дочь, используя фразы: «Это моя дочь, она относится к нашему роду». Таким образом восстанавливается целостность семейной системы клиента.
Состояние мужчины изменилось, он ощутил покой. Важной фразой было также выражение любви к этому ребёнку. Когда я как ведущая расстановки попросила его сказать: «Я тебя люблю», мужчина рассказал, что часто в своей жизни произносил эту фразу будто в никуда, а теперь она нашла своего адресата.
Часто покой в семейной системе достигается только тогда, когда все, кто были исключены, находят своё место. Сказанная ребёнку фраза: «Я даю тебе место в моем сердце», — принесла в систему облегчение и покой.
Результатом стали также покой и умиротворенность в телесных и эмоциональных ощущениях клиента. Заместитель клиента в расстановке сказал, что теперь его внимание свободно для восприятия будущих партнёрш.
Часто результатом таких работ становится заключение нового брака.
И наконец, ещё один, четвёртый, слой влияния абортов — влияние абортированных братьев и сестёр. Этот слой отчётливо виден в следующем примере из расстановочной практики: одна молодая мама пришла на консультацию с намерением разрешить конфликт с мужем, связанный с её желанием родить третьего ребёнка. У них уже есть двое рождённых детей, и она никогда не делала абортов. В настоящее время материальное положение семьи было недостаточно стабильным, и муж сообщил, что не сможет прокормить семью, где будет трое детей. В семье начались конфликты и взаимные обвинения.
Запрос женщины касался того, что она чувствует абсурдность и одновременно сильную притягательность идеи родить третьего ребёнка, даже если отец уйдёт из семьи. В её семейном анамнезе выяснилось, что перед тем как родилась она, ее мать сделала аборт.
Когда в расстановке семейной системы нам удалось увидеть этого нерожденного ребёнка, интегрировать его в систему и признать как её нерожденного брата или сестру, она обрела душевное спокойствие.
(Ещё один интересный феномен заключается в том, что на уровне резонансного поля семейной системы существует информация о поле нерожденного ребёнка. Морфогенетические поля семейных систем Рупперта Шелдрейка).
Через несколько месяцев после расстановки клиентка рассказала, что её перестала мучить навязчивая идея о необходимости рождения третьего ребёнка и конфликты с мужем прекратились. Улучшению отношений в паре послужило ставшее доступным для клиентки решение о совместном с мужем планировании рождения третьего ребёнка.
Трудности, возникающие в расстановочной практике при работе с темой абортов.
Первая трудность — желание двигаться по определённой схеме. Как терапевты мы знаем законы и порядки, мы учимся формулировать и предлагать клиентам разрешающие фразы. Но каждый случай уникален. Для кого-то правильная, но сказанная не вовремя фраза: «Ты умер», может стать причиной жестокой ретравматизации.
Поэтому наиважнейшим пунктом в работе с данной темой является способность быть в резонансе с клиентом, способность ощущать, какое движение или слово требуется в данный момент работы.
Можно сказать, что в этой теме мы работаем на границе между жизнью и смертью.
Безоценочность и нейтральная позиция, необходимые для осуществления этой работы, можно понимать буквально как инструменты. Эмоциональную травматизацию женщин, сделавших аборт, поддерживает религия и общество, называя их убийцами. Я не хочу вступать здесь в спор с концептуальными взглядами церкви, я только хочу обратить наше с вами внимание на чувства, которые возникают при этом в душе у женщин.
Конечно, мы столкнёмся с максимальной защитой от такого «ярлыка» по отношению к себе у любой женщины.
Какие чувства возникают у мужчины по отношению к женщине, которую общество зовёт убийцей? Как он должен себя с ней вести? Способен ли он при таком положении дел оставаться с ней на равных, чтобы их партнёрство продолжалось? Как должны чувствовать себя дети, когда они узнают, что их мать называют убийцей? Эти и ещё многие другие аспекты неизбежно встречаются в работе с темой абортов и их влияния на семейную систему.
Для того, чтобы работа могла идти, нам необходим контакт, контакт на равных. Следовательно, в нашей работе мы не можем позволить себе иметь такое убеждение по отношению к клиентке, поскольку это суждение автоматически ставит нас выше. Итак, работа приглашает нас подняться над моральной оценкой и взаимодействовать на другом уровне. Даже в рамках христианской религии есть поддержка для терапевтов, она звучит как «не суди».
В принципе, если мы примем во внимание и согласимся на эти собственные внутренние трудности, мы сможем работать с такими женщинами, возвращая детям матерей, мужчинам жён, а женщинам самих себя.
Шаги, ведущие к решению.
Рассмотрим на примере приводящие к решению шаги в работе с абортированными детьми.
Приведу пример. Женщина родилась у своей матери после того, как она сделала два аборта. На уровне семейной памяти информация об этом существует, однако формально об этом не упоминается, так как это вызывает эмоциональную боль и чувство вины у матери.
Женщина рассказывает о депрессиях и нежелании жить. Из семейного анамнеза ясно, что перед её рождением мать сделала аборты.
1. Первое, что мы можем сделать в таком случае, это восстановить полносоставность этой семьи, то есть в расстановке образа семьи добавить систему исключённых из нее детей. Так мы войдём в первое согласие с системным законом принадлежности и вытесненные чувства смогут начать проживаться.
2. Следующий шаг — это отказ разделять боль матери, он бывает очень трудным. Ребёнок всей душой стремится сделать своей матери «хорошее», однако решение заключается именно в отказе помогать матери. Это достигается тем, что через осознанное глубокое внимание клиент, сидя на своём стуле, начинает видеть, что дистанция от проблемы матери делает феноменологическое поле расстановки легче. Здесь мы физически просим заместителя клиента отойти от заместителя матери. Как правило, оба заместителя начинают демонстрировать облегчение на физическом и эмоциональном уровне. Тогда клиенту в своей душе может последовать за этим освобождающим движением.
Иногда я отчётливо спрашиваю, что происходит, когда ребёнок из сострадания к матери начинает также страдать. Что появляется в результате? В результате появляется ДВА страдания вместо одного. На этом этапе возможны фразы к матери: «Даже если я буду страдать, это ничего не изменит». Иногда я задаю прямой вопрос заместителю матери: «Тебе нужно, чтобы она страдала вместе с тобой?» Ответ, который я неизменно слышала: «Нет».
3. Затем идут фразы, выражающие признание по отношению к умершим детям. Возможно, это: «Вы умерли, а я живу». Они восстанавливают правду и позволяют подавленной боли течь, иногда эти моменты наполнены слезами, так запускается механизм скорби. Здесь можно сказать о начале у клиента процесса согласия с «ценой жизни».
Иногда я предлагаю клиенту сказать: «Ты уступил мне место», — тогда переходом к движению любви между братьями и сёстрами будет благодарность.
4. Очень важным элементом работы с абортированными братьями и сёстрами является поиск для них «правильного места».
Феноменологическим путём, сделав множество расстановок, мне удалось пронаблюдать, что, восстанавливая связь с мертвыми членами рода и обращаясь к ним с просьбой позаботиться об умерших в результате абортов детях, семейная система приходит к покою.
Технически я прошу клиента выбрать заместителей для умерших членов рода матери и отца и попросить их позаботиться об умерших детях.
Уместными фразами здесь могут быть следующие: «Они наши, они относятся к нам».
Иногда на этом этапе расстановки можно увидеть совершенно удивительные вещи, когда одни абортированные дети отправляются в одну ветвь рода, например, отцовскую, а другие в материнскую. Иногда заместители отмечают точность и правильность того, что эти дети прожили такую короткую жизнь, что наводит на мысль о некой предначертанности судьбы этих матерей и детей. Здесь у нас пока нет никакой информации и здесь мы подходим к границе с философией и духовностью в концепции предопределенности судеб.
Литература:
1. Хантер Бомон «Смотреть на душу»
2. Франц Рупперт «Травма, связь и семейная расстановка»
3. Урсула Франке «Когда я закрываю глаза, я вижу тебя»
4. Гунхард Вебер «Два рода счастья»
5. Рупперт Шелдрейк «Морфогенетические поля социальных систем»
Лапина Лариса — практикующий психолог, сертифицированный специалист по системным расстановкам, преподаватель ИКСР.
Абортированные дети и выкидыши. Их влияние на систему.
Тема абортов и выкидышей – всегда болезненный и весьма деликатный момент в работе. Однако, сложно не признать тот факт, что сознательно, а, зачастую, бессознательно они оказывают сильное влияние на жизнь мамы, ее будущих детей и всей семьи в целом.
Приведу пример.
Однажды ко мне обратилась женщина с вопросом: » Что происходит в моем бизнесе и почему в моей небольшой организации подчинённые буквально садятся мне на голову?»
В ходе беседы выяснилось, что сотрудников она меняла три раза, но каждый раз новые сотрудники начинали действовать так же, как и предыдущие, ведя себя панибратски, не выполняя должностных обязанностей. Они «как будто становятся детьми, а я почему-то начинаю чувствовать вину перед ними за что-то».
Это была обычная клиентская группа, но с разрешения участников я предложила сделать расстановочную сессию. Клиентка выбрала себя и своих сотрудников. В ходе расстановки заместители сотрудников никак не были похожи на взрослых людей, которые объединены общей целью и корпоративной культурой. Они вели себя как дети, сев на пол и плотно облепив заместителя клиентки, сказав, что работать они явно не хотят, а желают играть и «вообще просто побыть с мамой».
Я развернулась к клиентке и спросила у нее о нерожденных детях.
Женщина призналась, что у нее было как раз семь абортов, про которые она «решила забыть раз и навсегда», но, к сожалению, больше детей она иметь не может…
Почему произошёл этот казус с сотрудниками?
На этот вопрос может ответить гештальт-подход и системные расстановки.
С точи зрения гештальт-терапии, «любой гештальт (незаконченное действие) стремиться к своему завершению». Вспомним какое-то незавершённое дело, думать о котором не всегда хочется, но доделать надо.
Иногда завершить действие – это признать тот факт, что ЭТО было, позволив себе иметь те чувства и эмоции, которые сопровождают признание факта.
В нашем случае, моей клиентке было необходимо признать то, что у нее есть семь детей, которых нет в живых, позволив себе наконец-то горевать…
Почему это важно?
С точки зрения того же гештальта, что-то очень мудрое внутри нас (кто-то это называет бессознательным или подсознательным, кто-то чудесным словом «психика») старается завершить этот гештальт всеми возможными способами. На сцену выходит механизм проекций. Подобное притягивает подобное.
Другими словами, женщина, пытаясь подсознательно встретиться со своими детьми и принять их, приглашала на их место «подходящих» сотрудников, которые вели себя действительно инфантильно на работе и в обычной жизни…
С точки зрения системных расстановок, принятие факта нерожденных детей обозначает наличие их места в системе, таким образом как бы говоря:» Эти места уже заняты, но есть другие места для будущих детей, а также есть места для сотрудников фирмы, которые детьми являться не могут»..
Скажу честно, для меня, как и для любого живого человека, работа была достаточно сильной.
Можно предположить, что признание такого факта порождает много разных чувств, и может развернуть всю жизнь на сто восемьдесят градусов.
После принятия данного факта, родовая система начинает выстраиваться в правильном порядке, родовая энергия начинает течь сильнее и события жизни становятся более гармоничными.
Забегая вперёд, скажу, что после этой расстановки клиентка не стала менять состав сотрудников, как это делалось ранее, а пришла с твёрдой уверенностью » показать всем их место» и с удивлением обнаружила, что сотрудники даже без ее вмешательства уже ведут себя, как взрослые люди, не садясь на голову.
Вторым приятным моментом после работы была скорая беременность женщины, и рождения малыша, ее восьмого ребенка по счету, но первого среди живых.
В этой статье я не хочу вдаваться в подробности того, как это сработало, ограничусь лишь тем, что в системе наконец-то воцарилась правда.
Можно понять, почему люди так сложно и неохотно признаются в этой данности. Женщина, признавая факт нерожденных детей, начинает испытывать много горя вины и стыда за то, что когда-то сделала. В этом главная сложность.
Когда я ещё только начинала работать с расстановками, встретила удивительную точку зрения, которая подтвердилась многими последующими работами, и которой хочу поделиться сейчас здесь.
Безусловно, многие не согласятся с написанным ниже, но это право отнимать ни у кого не будем.
Наивно полагать, что все и всегда выбираем мы, к сожалению, это не всегда так. Так вот и Души детей выбирают себе родителей ещё задолго до встречи последних.
Души, приходя в этот мир, также бывают зрелые и молодые.
Во многих расстановочных работах выглядит, что абортированные дети – это очень молодые души, которые решают прийти сюда, посмотреть на этот мир, принести в жизнь родителей что-то новое и уйти, не рождаясь.
В то же время выкидыши, наоборот, очень зрелые души, которые были здесь не раз, и также самостоятельно выбрали не приходить сюда, но захотели сделать потенциальным родителям подарок. Что привносят в жизнь родителей абортированные дети и выкидыши – это тема отдельной статьи.
Факт в другом:
ЖЕНЩИНА НЕ ВЫБИРАЕТ РОЖДАТЬСЯ ЕЕ РЕБЁНКУ ИЛИ НЕТ, так как выбор был сделан им заранее, поэтому чувство вины, которое испытывает женщина, для такой ситуации не уместно.
Единственное, что должна признать женщина – это то, что у неё есть дети, которых нет в живых и по возможности как-то пообщаться с ними, мысленно, в расстановках или ещё каким-либо другим образом, ведь дети – это всегда дети, не важно здесь они или уже (еще) нет.