Сюжет http://nikadent.ru/missioner.htm фильма- Во время Великой Отечественной войны в 1942 году где-то на Севере немецкий корабль захватывает советскую баржу, перевозящую уголь. На борту корабля находятся шкипер Тихон и кочегар. Оба попытались спрятаться в угле, но немецкие моряки находят кочегара. После побоев и попытки разыграть не понимающего вопрос на немецком «Где капитан?» кочегар выдает Тихона. Пленников ставят у борта с намерением расстрелять. Кочегар начинает рыдать, умоляя сохранить ему жизнь, Тихон же держится спокойно и демонстративно закуривает. Тогда немецкий офицер предлагает кочегару спасти свою жизнь, застрелив своего товарища, и даёт ему пистолет с одним патроном. Кочегар бьется в истерике, но всё же стреляет в Тихона, и тот падает за борт. Немцы оставляют кочегара в живых, минируют баржу и покидают её. Кочегар остаётся на заминированном судне, которое вскоре взрывается. Монахи подбирают на берегу почти безжизненное тело. Действие переносится в 1976 год. Кочегар значительно постарел. Он принял монашество и теперь носит имя Анатолий. Его основное послушание — трудиться в монастыре истопником. Живёт он в котельной, где спит на угле. К нему, как к старцу, с разными нуждами и болезнями приезжают люди, так как он обладает даром прозорливости и способностью исцелять при помощи молитвы. Странностей же старца Анатолия некоторые монахи не понимают, он молится отдельно от всех них, опаздывает на службу, ни с того ни сего начинает громко запевать песни. В числе непонимающих — отец Иов, завидующий отцу Анатолию из-за его дара. Настоятель, отец Филарет, пытается наладить отношения с отцом Анатолием, отвечая на жалобы отца Иова. Однако, несмотря на смирение и раскаяние, старцу не даёт покоя совершенное им преступление. Он часто садится в лодку и уплывает на уединённый остров, где усердно молится и кается в совершённом грехе. Однажды в монастырь приезжает видный адмирал со своей одержимой дочерью. Старец везёт её на остров и с помощью молитвы изгоняет из неё беса. Адмирал же оказался тем самым Тихоном, в которого стрелял Анатолий. В беседе выясняется, что Анатолий лишь ранил Тихона в руку, и тому удалось спастись. Тихон говорит Анатолию, что давно простил его. Теперь Анатолий знает, что может спокойно умереть. О. Анатолий просит о. Иова принести ему простой гроб. Тот приносит, но не понимает для чего. О. Анатолий шутя ругает о. Иова за слишком роскошный «буфет». О. Иов пытается загладить свою вину и трёт гроб углём. О. Анатолий, тем временем, ложится в него и просит о. Иова пойти и сказать братии, что он скончался. О. Иов бежит к колокольне и бьёт в колокола, оповещая о смерти старца. Гроб с телом монаха везут в лодке на его остров.
Содержание
Интервью с создателями фильма «Остров»
Возможно ли показать в кино молитву? Может ли человек, у которого нет мира в душе, творить чудеса? Тема покаяния, несколько раз возникавшая в нашем кино в последние годы, получила новое осмысление — в только что вышедшем фильме Павла Лунгина «Остров». Это, наверное, первая в истории кино попытка показать изнутри жизнь в православном монастыре. Сам режиссер говорит, что он хотел исследовать, как просыпается душа в человеке.
«Остров» между отчаянием и спасением
Фильм «Остров»
Основное действие фильма происходит в отдаленном северном монастыре в 1976 году. Главный герой, монах отец Анатолий (актер Петр Мамонов), больше тридцати лет молится о прощении смертного греха убийства.
И при этом ему даны удивительные дары, которые привлекают людей. За исцелением и советом к нему приезжают со всей страны. Он буквально творит чудеса и впечатляюще их обставляет — юродствует по полной программе. Но может вести себя и по-другому. С предельной серьезностью встречает больного мальчика и уж совсем безэмоционально — молодую вдову, «в которой бес».
Череда людей, проходящих перед о. Анатолием, — своеобразный портрет России. Монах для них — что-то вроде целителя или колдуна. Разовое чудо они готовы принять, но строить свою жизнь в новой реальности этого чуда не готовы.
Кроме о. Анатолия в фильме, хоть и более схематично, показаны еще два монаха. Писаный красавец Иов (Дмитрий Дюжев) и несколько фольклорный настоятель Филарет (Виктор Сухоруков). Филарет в исполнении замечательного В. Сухорукова — человек себе на уме, но добрый и терпеливый, которому и монастырь удается держать, и с церковным начальством ладить. И келья у него светлая, солнечная — это чуть ли единственный светлый кадр в фильме. И вид у него такой благостный: мягкий взгляд, пробор, семенящая походка — такими монахов рисуют в детских книжках.
И у этого человека в монастыре живет постоянный нарушитель спокойствия. А Филарет к нему с любовью и лаской. То к себе в келью зовет жить, хотя кто с ним уживется, с юродивым этим! То сам к нему в кочегарку приходит — спасаться.
Для многих россиян церковь — разве что ориентир на местности. Монастырь — тайна за семью печатями. Этот фильм не расскажет всего о Церкви, но и самые неподготовленные после него поймут, какой серьезной борьбой проникнута жизнь монаха. И какими существенными для каждого из нас вопросами заняты люди, творящие молитву на пустынном острове.
Три пути
Павел Лунгин, режиссер фильма «Остров» Три пути к Богу пытался показать кинорежиссер Павел Лунгин в своем новом фильме. Об этом он рассказал корреспонденту «НС».
— Судя по этой работе, вы подошли к новому этапу. Если Мамонов уже давно выступает с позиций верующего человека, то ваше вступление в эту тему для многих будет неожиданностью.
— Все мои работы о том, как просыпается душа в человеке. И таксист в «Такси-блюзе», и мальчик-антисемит в «Луна-парке» проходят через мучительное, тяжелое, часто неприятное для человека открытие, ощущение в себе духовной сущности. Это дается муками, конвульсиями, даже физической болью. Для меня это самая большая тайна в мире — просыпание души. Когда человек вдруг начинает совершать поступки, невыгодные ему. Что заставляет эгоистическое, слабое человеческое существо поступать наперекор своим материальным или физическим интересам? Для меня это одно из доказательств проявления Высшей Силы, иной правды, иной жизни. Я заворожен этим процессом и пытаюсь исследовать его.
— В «Острове» очень точно выбрана северная натура. Где вы нашли такой остров?
— В городе Кемь, откуда ходят кораблики в Соловецкий монастырь. Мы построили для съемок церковь, освятили ее, потом подарили эту церковь городу. Сейчас там живет мужик, бывший штурман или матрос, который у нас в группе был рабочим. Он оттуда никуда не уехал, там и живет, охраняет церковь. Так что монастырь — это построенная декорация. Она должна напоминать скорее скит. Нечто серое, маленькое, бедное. Действие же происходит в 70-е годы XX века, когда можно было только так потеряться — где-то на островах, в лесах, чтобы не особенно обращали внимание. А северная природа — сама по себе храм. И этот храм природы, этот остров для героя — место молитвы. Есть ведь такая традиция. Например, Серафим Саровский уходил в лес, вешал икону на березу и молился.
Монах Анатолий, Иов и Филарет — это три пути к Богу, каждый из которых я считаю достойными. Есть мучительная, болевая, экстатическая вера о. Анатолия. Вера героя Сухорукова — детская, он верит как ребенок, без трагедии, в абсолютном доверии, в радости. И есть карьерная вера Иова. Он служит Богу, как офицер: честно, ждет повышения, новых звездочек, а они почему-то не приходят, и он не понимает в чем дело. И все трое искренне верят в Бога.
— Как относилась съемочная группа к такой теме? Петр Мамонов по-настоящему молится, а остальные? Как учились молиться актеры, ходили ли на братские молебны?
— У нас был молебен в церкви, которую мы построили. Петя ходил в церковь, как всегда, а кто не ходил, тот и не ходил. Вообще это не церковное же произведение — художественное. Нам всем было важно ощущение, что есть грех, есть стыд, что Бог — есть, что ты — не один.
— Кажется, раз и навсегда признано, что предателю нет оправдания. А у вас это решено по-другому.
— Для меня это было очень важно. Любой из нас, окажись на месте молодого матроса, которого поставили перед выбором: или-или, — мог бы повести себя именно так. Это ведь такой страх, такой ужас смерти.
— Как вы можете объяснить, что прозорливец отец Анатолий не знает одного важного обстоятельства, которое касается его собственной жизни?
— Это его испытание, мучение. Его ад — бесконечное чувство своей вины, которую он проживает так остро, что не замечает, как получает определенные дары. Его прозорливость — это реакция на боль человека. Знал ли он, что муж вдовы жив? Когда он ее увидел — узнал. Для меня абсолютно очевидно, что он говорит правду. Потому что он всегда говорит, включаясь в живых людей и их боль. Непосредственная реакция на боль — это и есть его дар.
«Мы словно вели следствие: что правда, а что неправда»
Фильм «Остров». Отцы Филарет (В.Сухоруков) и Иов (Д.Дюжев)
О работе в фильме рассказывает актер Виктор СУХОРУКОВ, исполнитель роли настоятеля Филарета.
— В вашем Филарете видна преемственость с традиционным русским монашеством. У него нет сомнений. Он не боится советской власти, хотя это 76-й год, его душа не отягощена никакими тяжелыми мыслями. Как работа над этим героем влияла на вас?
— Да, это такой привет Лескову. Филарет умеет ладить со всеми, и с Богом.
Работа в этом фильме была для меня житием. Лунгин нас всех изолировал, мы жили на краю земли, в рабочем поселке, где, кроме серого и темно-серого, и цвета-то никакого нет. Туман и снег. Погода нас смущала, она буквально опрокидывала нас по три раза на день.
Но главное для меня было то, что я в такой теме существовал впервые! Это тема познания человека. Насколько мы умеем разглядеть ближнего, разобраться в нем. Мы ведь все время легкомысленно, как-то подпрыгивая, живем, сразу развешиваем ярлыки. А тут была возможность вгрызться, понять — без злобы, без сарказма.
Петр Николаевич часто после съемок стучался ко мне в дверь и говорил: «Пойдем проповедь слушать». И мы вместе слушали, потом разговаривали. Мы словно вели какое-то следствие, что можно, а чего нельзя, что правда, что неправда, где чистота, где блеф.
То, что меня Лунгин утвердил, поверил в меня, — это моя победа, потому что, когда я прочитал сценарий, я понял, что это тот мой шанс, и художественный, и православный, когда я могу не суетиться, не быть вертлявым. Я мог сыграть задумчивость, а вместе с ней и мудрость, и веру в Бога. Как играть мудрость, я не знал, но мне показалось, что в этой роли я смог — через покой, созерцание.
— Петр Мамонов – человек верующий и не скрывает этого. Это как-то проявлялось в вашей работе?
— Да. И именно поэтому (я-то верю в Бога, но мне не удается строго соблюдать все правила) он, играя эту роль, всегда ее корректировал по отношению к вере, к канонам. Вот так может быть, а так не может. Я ему все говорил: «Это уже искусство, а не Церковь. Это — игра». — «Нет! Я не допущу этого! Этого не может быть! Мой персонаж так не может себя вести». Он хотел, чтобы все было по правилам, чтобы Церковь не предъявила никаких претензий, чтобы не было никаких сомнений.
Был у нас очень трудный момент, который мы никак не могли преодолеть. Петя полфильма мне доказывал, что одна деталь в сценарии написана неправильно — не мог его персонаж получить от Бога дар целительства и провидения. А я спорил с Мамоновым: «Петя, не заглядывай вперед. Мы должны играть сиюминутность. Это ты думаешь, что совершил преступление, но Бог-то его не допустил. Играй, удивляйся тому, что у твоего героя есть этот дар». И он играл.
Я говорил ему: «Почему автор дал тебе такую тему, как притворство? Ведь отец Анатолий не признается посетителям, что он и есть старец. Это проявление стыда, сомнения. За эти сомнения Бог и позволяет ему совершать чудеса дальше.
Перед каждой сценой мы проводили ревизию главной темы: о чем, зачем и ради чего. Главная тема — это отношение к вере. Есть три монаха — о. Анатолий, о. Иов и мой о. Филарет, и у каждого свой подход, как оказаться ближе к Богу. Один — через каноны, молитву, внутреннюю дисциплину. Другой — через хозяйственную деятельность. И гвоздей достанет, и белье постирает, и уголь чтоб у него был! Третий — через страдание, через слезы, труд, лишения.
— Каково настоятелю Филарету терпеть такого человека около себя?
— Это такое испытание. Бог его дал, этого молодого человека, выкинул из воды. Значит, надо принять, вынести. А отказаться — это уже не по-Божески, не по-православному.
Настоятель не понимал, что за человек отец Анатолий. И хотел познать его тайну.
«Был большой страх, как бы не совершить кощунства»
Фильм «Остров». Отец Анатолий (П.Мамонов)
Консультировал фильм монах Косма, насельник одного из московских монастырей, и ему вместе с создателями фильма пришлось разрешить немало проблемных ситуаций в ходе съемок.
— Если бы в каком-нибудь монастыре был такой монах, как отец Анатолий, как бы к нему относилась братия?
— Сложно, наверное. Где святость, там и гадость — есть такая поговорка. Святые люди терпят много укорений, искушений. Может быть, дело в зависти. Потому что к таким люди тянутся, их почитают, а остальных монахов будто и не замечают. Отчасти может быть сомнение, насколько действительно духовен человек, может, это такое кликушество. В фильме вначале непонятно отношение к монаху Анатолию. Кажется, что он такой духовный хулиган. Непонятно, насколько он близок Христу, насколько он Христов. Ведь много было таких лжеюродивых, которые отчасти были в прелести, отчасти больны психически. Они славы искали не ради Христа, а ради гордыни своей.
— Отец Анатолий признается, что у него нет мира в душе. Как может человек без мира в душе творить чудеса?
— Сценарий писал человек не совсем воцерковленный, и мы в ходе съемок многое меняли. По сценарию он должен быть иеромонахом, но мы с Павлом Семеновичем Лунгиным и Петром Мамоновым подумали, что он не может быть священником, потому что он как бы убил человека. А слова о том, что нет мира в душе, — это знак покаяния. Ведь святые не пребывают в нирване, они остро чувствуют свое недостоинство пред Богом. В сценарии использованы жития святых, Анатолий — это собирательный образ. Я не думаю, что сейчас есть кто-то хотя бы отдаленно духовно похожий на отца Анатолия.
— Не вызовет ли этот фильм новую волну поисков таких старцев, прозорливцев?
— Я думаю, что фильм вызовет интерес к православной Церкви. Мой духовный опыт отчасти был связан с фильмом «Андрей Рублев». Этот фильм мне помог, я нашел важные для меня на тот момент ответы. Фильм «Остров» покажет, что есть другая жизнь, покажет, какими путями приходят к Богу. В православной среде ажиотажа эта картина не вызовет.
— Многие верующие настороженно относятся к искусству вообще, а уж к кино тем более. Как вы согласились быть консультантом?
— Мы давно дружим с Петром, в последнее время духовно общаемся. Он позвонил, сказал, что у него ко мне дело, и позвал к себе в деревню. Я поехал, прочитал сценарий и по дружбе согласился поддержать его. Потом мы познакомились с Павлом Семеновичем, он предложил поехать с ними хотя бы на неделю, настроить Петра на работу.
Долго выбирали, искали место для съемок, нашли в Кеми — Попов остров. Там была пересылочная тюрьма, лагеря, теперь — могилы новомучеников. По меньшей мере, там прошло около двух миллионов.
Было тяжело. Непонятно, о чем, что снимать. И у Петра, и у меня был большой страх, чтобы не сделать какое-то кощунство, пойти не по тому пути, соблазнить чем-то зрителя. Я полгода после съемок боялся смотреть этот фильм. Потом посмотрел — мне понравилось.
Перед съемками мы отсужили молебен на всякое благое дело, вся группа участвовала. И потихонечку дело пошло.
Было непонятно, как снимать некоторые сцены, как играть. Очень сложно было снимать молитвы. Не было ведь никакого опыта, никакого примера, ну, кроме Тарковского. Как снимать человека, который молится? Петр молился по-настоящему, о своем, а не по сюжету. Лунгин хорошо это фиксировал. Бывало, что Петр читал молитвы, а я говорил, что это не пойдет, и Павел Семенович соглашался.
Была еще одна очень сложная сцена — экзорцизм, изгнание бесов. Мы с Павлом Семеновичем еще до съемок поехали в Лавру, он хотел посмотреть, как это бывает, но на этот чин не попали. Зато зашли к двум старцам, побеседовали с ними. Оба благословили Павла Семеновича на этот фильм.
— А остальная группа как относилась к вашему присутствию?
Сначала боялись меня, смущались. Я все время ходил в рясе. А потом стал своим человеком, подружился со многими. Люди хорошие были, мне понравились.
Беседовала Татьяна Морозова
История создания фильма «Остров»
Анатолия оставляют в живых, чтобы через несколько минут взорвать вместе с баржей, но он остается жив. На севере России, на пустынном острове в море, в маленькой православной обители он находит приют. Анатолий работает истопником монастырской котельной, целыми днями возит тачку с углем, спит на куче угля и даже похоронить себя завещает в угольном ящике. Собратьев-монахов смущают его странности — то он зачем-то бросает в печь чужие сапоги, то громко кричит петухом, то кидает обгорелой головней в игумена. Но в каждой такой дикой выходке есть смысл. На остров издалека приезжают люди, веря, что Анатолий способен дать мудрый совет, излечить болезнь, изгнать бесов. Он никому не отказывает в помощи, но страдает, тяготясь сознанием тяжести греха, совершенного тогда, на барже. Вымаливает прощение у убитого товарища. Но как узнать, что прощен, если ответа нет?
Сценарий принадлежит выпускнику ВГИКа, точнее, стал выпускной работой Дмитрия Соболева. Позже агент отправил сценарий Павлу Лунгину. «У меня в жизни был период, когда я читал теологическую литературу, пытаясь что-то понять для себя. В принципе это второй сценарий, связанный с православием. В первом сценарии был священник православный. Поэтому идея вынашивалась долго, пока не созрела эта схема искушения, покаяние и прощение. После этого все и случилось, — рассказал Дмитрий Соболев РИА Новости. — Я читал жития многих подвижников и в основу образов главного героя легли Феофил Печерский и Севастьян Карагандинский». Кроме того, сценарий вышел и как отдельная книга, в сборнике сценариев, который также называется «Остров».
Фильм «Остров» — это свидетельство того, что время остановилось, отмечает режиссер. Сравнивая современные ценности России и всего мира, Лунгин говорит: «В России нет никакой истории, нет даже кружек, из которых мы пили пиво в пивных автоматах. Мы не оставляем никаких материальных следов, только идеи». «Остров» — это как раз попытка поймать мгновение.
Съемки картины проходили в специально выстроенном монастыре в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Вся декорация монастыря была привязана к затопленной деревянной барже. По рассказу режиссера, баржа, скорее всего, осталась от заключенных: «она старая, с коваными гвоздями — явно двадцатые годы».
Как отмечает режиссер, исполнитель главной роли Петр Мамонов «в большой степени играл самого себя». Перед началом работы в картине актер получил благословение у своего духовника. Кроме того, в выстроенном в Кеми монастыре со съемочной группой был отец Косьма, монах Донского монастыря, он провел молебен в первый день съемок.
«Процесс съемок запомнился мне гораздо больше радостями, чем сложностями, — вспоминает Павел Лунгин. — На съемках была совершенно особая теплая и творческая атмосфера. Мы жили там уединенно, в маленькой гостинице на берегу Белого моря. И даже Белое море само было к нам благосклонно, потому что не замерзало до середины декабря. Хотя по прогнозам лед должен был встать уже в октябре».
После завершения работы над фильмом построенную на время съемок церковь освятили, а один из работников съемочной группы, который был подсобным рабочим, остался в этом ските жить и, видимо, стал первым монахом нового монастыря.
«Перед съемками я объехал много знаменитых монастырей: был на Валааме, Селигере, Соловках, но понял, что ни один из них для нас не подходит. Нам нужен был маленький, заброшенный скит, а все современные монастыри — это огромные, обнесенные высокими стенами города. К тому же фильм-то не церковный, он не о монастыре, а о чувстве греха и стыда — главном, что отличает человека от животного».
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников
Остров (фильм, 2005)
У этого термина существуют и другие значения, см. Остров (значения).
The Island
фантастика
антиутопия
боевик
Майкл Бэй
Майкл Бэй
Йен Брайс
Уолтер Ф. Паркс
сценария
Сюжет:
Каспиан Тредвелл-Оуэн
Сценарий:
Каспиан Тредвелл-Оуэн
Алекс Куртцман
Роберто Орси
ролях
Юэн Макгрегор
Скарлетт Йоханссон
Мауро Фиоре
Стив Яблонски
Warner Bros.
DreamWorks
136 мин
126 млн.
163 млн.
США США
английский
ID 0399201
«О́стров» (англ. The Island) — фантастический боевик, снятый режиссёром Майклом Бэем. Главные роли исполнили Юэн Макгрегор и Скарлетт Йоханссон.
Сюжет
2019 год. Линкольн-Шесть-Эхо (Lincoln Six Echo) — один из немногих уцелевших после глобальной катастрофы, который живёт в специальном изолированном комплексе посреди бескрайних морей и заражённой суши. Здесь за людьми пристально наблюдают, оберегая их здоровье, — заставляют придерживаться определённых диет и выполнять физические упражнения. Также здесь регулярно проводят лотерею, победители которой отправляются на прекрасный Остров — единственное уцелевшее на Земле место, пригодное для жизни. Все жители комплекса живут надеждой попасть туда.
Доктор Мэррик вызывает Линкольна-Шесть-Эхо для медицинского осмотра. Линкольн уже больше трёх лет живёт в комплексе, и его посещают странные сновидения. Доктору что-то не нравится в его состоянии. У Линкольна давно возникают вопросы по поводу всего происходящего. Особенно его раздражает то, чем они занимаются в комплексе — буквально переливают из пустого в порожнее. И вот однажды, проявив интерес, он узнаёт, что победителей лотереи не отправляют на Остров, а просто умерщвляют после неких операций. В это самое время подруга Линкольна по имени Джордан-Два-Дельта (Jordan Two Delta) становится очередной «победительницей» лотереи. Интерес Линкольна не остаётся незамеченным службами компании, его объявляют в розыск, но он успевает разыскать Джордан и предупредить её о том, что происходит с «победителями». Пара решается на побег.
Линкольн и Джордан проникают в систему жизнеобеспечения комплекса и понимают, что до этого они были участниками грандиозного спектакля, а на самом деле они живут под землёй в переоборудованном бывшем военном бункере. Поднявшись на поверхность, беглецы обнаруживают обычный мир Земли XXI века, находят дорогу, которая приводит их в бар. Там они разыскивают знакомого Линкольна, добродушного техника комплекса Маккорда. Тот рассказывает Линкольну и Джордан, что никакой катастрофы не было — это легенда, призванная удержать жителей комплекса от побега, — а сами они являются агнатами — страховочными клонами своих спонсоров, «выигрыш в лотерею» же означает лишь то, что спонсорам понадобились органы для пересадки. Маккорд помогает Линкольну и Джордан установить имена и адреса их спонсоров.
Доктор Мэррик — член совета директоров корпорации. Изначально он хотел разработать технологию, которая позволяла бы выращивать донорские органы in vitro, однако на практике оказалось, что для органов приходится выращивать полноценного клона как разумное человеческое существо. Хотя спонсорам корпорация сообщает, что клоны — неразумные куски мяса, на самом деле это не так, потому что испытания показали, что органы и прочее могут оставаться жизнедеятельными только если будут выращиваться в полноценной среде, и потому клоны проходят курсы физической подготовки и прочего. Если клоны доберутся до своих спонсоров, то раскроется нарушение предусмотренных компанией этических норм, что в свою очередь обернётся крупнейшим скандалом, ведь услугами компании пользуется даже президент США.
Кроме того, выяснились и другие недостатки технологии клонирования. У одной из линий клонов, к которой принадлежит Линкольн, каким-то образом сохранились остаточные воспоминания разума их спонсора. Таким образом, для корпорации во что бы то ни стало нужно вернуть беглецов, и она снаряжает вдогонку им отряд профессиональных убийц.
После отчаянного побега от преследователей Линкольн и Джордан находят своих спонсоров — конструктора-дизайнера Тома Линкольна и супермодель Сару Джордан соответственно. Однако Сара при смерти, и её уже ничто не спасёт, а Том, согласившись помочь беглецам выступить на телевидении, сдаёт их компании. В перестрелке киллеры компании убивают Тома, перепутав его с клоном. Теперь клоны — Линкольн-Шесть-Эхо и Джордан-Два-Дельта — могли бы занять места своих спонсоров, но решают вернуться в лаборатории компании и освободить других клонов, что в результате им удаётся сделать не без помощи головореза Альбера Лорана. Выбравшись из бункера, все заготовочные изделия с удивлением рассматривают окружающий мир. После завершения всех этих событий Линкольн-Шесть-Эхо и Джордан-Два-Дельта отправляются на катере «Реновацио» (Renovatio) навстречу новой жизни.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Юэн Макгрегор | Линкольн-Шесть-Экко / Том Линкольн |
Скарлетт Йоханссон | Джордан-Два-Дельта / Сара Джордан |
Джимон Хонсу | Альберт Лоурент |
Шон Бин | Мэррик |
Майкл Кларк Дункан | Старк Уэззер |
Итан Филлипс | Джон-Три-Экко |
Макс Бейкер | начальник инкубатора |
Стив Бушеми | Маккорд |
Шоуни Смит | подруга Маккорда |
Брайан Степанек | Ганду-Три-Экко |
Награды и номинации
- 2006 — номинация на премию «Сатурн» — Лучший научно-фантастический фильм
- 2006 — номинация на премию «Golden Reel» Лучшие звуковые эффекты
Факты о фильме
- В фильме в качестве интерфейса управления компьютером используются сенсорные столы-экраны. В 2007 году фирма Microsoft анонсировала выпуск подобных столов, по состоянию на 2015 год такие столы используются в ресторанном бизнесе.
- Кассовые сборы в США — 35,8 млн долл., в других странах — 127,1 млн долл., суммарные — 162,9 млн долл.
- Два фрагмента из фильма с точностью до кадров совпадают с фрагментами более позднего фильма Майкла Бэя — «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны».
- Основа сюжета фильма и многие его детали совпадают с сюжетом фильма 1979 года «Части: ужас клонов», что стало предметом судебного разбирательства.
См. также
В Викицитатнике есть страница по теме
Остров (фильм, 2005)
- Бегство Логана
- Секс-миссия
- THX 1138
- Этот идеальный день
Примечания
- THE ISLAND (12A). British Board of Film Classification (July 22, 2005). Проверено 18 января 2016.
- The Island. Box Office Mojo. Internet Movie Database. Проверено 11 декабря 2012.
- box office data (Проверено 28 марта 2016)
- Microsoft анонсировала высокотехнологичный журнальный стол
- Интерактивный сенсорный стол Microsoft Surface
- Ресторан будущего: украинец Дмитрий Костик создает глобальную сеть заведений с интерактивными столами
- The Island @ BoxOfficeMojo. www.boxofficemojo.com. Проверено 6 июля 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
- ‘Transformers 3′ Action Sequence Recycled From ‘The Island’. http://filmwatch.com.+Проверено 6 июля 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
- UPI News Service. Copyright lawsuit claims ‘The Island’ cloned ‘Parts: The Clonus Horror’ (August 10, 2005). Проверено 6 июня 2007.
- Clonus’ Producers File Suit. Satellite News. mst3kinfo.com (August 10, 2005). Проверено 6 июня 2007. Архивировано 24 марта 2007 года.
- Walker, Albert «An Interview with Bob Sullivan, Clonus screenwriter». AgonyBooth.com (May 17, 2007). Проверено 6 июня 2007. Архивировано 26 июня 2012 года.