С тех пор, как я пришла в ЖЖ, не устаю удивляться тому, как страстно и безоглядно люди тут любят ссориться и рвать в клочья отношения.
Напишешь текст, и тут же огорченный человек спросит со скорбью в голосе:»Это вы что, в бога что ли верите? В 21 веке?! Ну, знаете, это несерьезно даже! Вы что, дура?! Да! Вы дура! Это из-за вас наша страна никак не выйдет на европейский уровень! Как вы можете верить в бога, когда ваш Чаплин такое говорит! Такое! Говорит! Нет, я ухожу! Вычеркиваю вас из френдов! Слышите?! Вы- чер- ки-ваю!!!»
И я, не знающая даже ранее, что являюсь френдом обиженного читателя, начинаю искренне переживать и недоумевать, чем же вызвана буря? Мой журнал называется «Журнал православной бабушки», почему разъяренный читатель надеялся найти тут юную деву-атеистку?
Любое собственное или даже чужое слово в твоем журнале — повод громко хлопнуть дверью. Опорное слово — громко.
Один раз меня жирно вычеркнули из друзей только потому, что «ваш комментатор — ограниченный дурак, я таких не люблю, вам — бан».
Два дня назад меня вместе с моим журналом спустил с лестницы своих интересов человек, которому не понравилась лексика в одном из чужих комментариев.
Сверкают молнии, ходят дозором грозовые тучи. Не нравлюсь я, моя свинья и даже кошка Калебастра не нравится, хотя народная мудрость гласит, что котики нравятся всем!
Ну что ж. Я же не пряник, чтобы всем нравиться. Не хочешь, не смотри:
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы ведь в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Тихо пройди, зачеркни, предай забвению. Зачем так бурно выяснять отношения? Мы всё же не давние любовники или супруги со стажем.
Кстати, и у супругов, увы, бывает примерно то же самое. ( Read more…Collapse )
Содержание
531. Дневник генерала информационной войны
Как себя позиционирует себя преподаватель журналистского факультета МГУ
госпожа А.В. Николаева http://nikolaeva.livejournal.com/ в ЖЖ?
Она в ЖЖ- православная бабушка.
И полетела православная бабушка вместе со своим православным дедушкой отдыхать в Гоа, республика Индия. И стала писать от туда посты, о том,
как прекрасна Индия.
А читатели в России указали ей- не путай туризм с эмиграцией!
И православная бабушка обиделась
«Все это случилось именно из-за моих самых «доброжелательных» читателей. Это они накидали вот такие комментарии к моим простым коротеньким путевым записям об Индии:
«индийцы дикари, до сих пор ведут межклановые и религиозные войны, а в количестве насилия над женщинами они даже впереди африки».
«… от своего лечения аюрведой и мрут как мухи»
«Нищие грязные дикари, в дерьме своем живут»
«Только идиотам нравится нищая Индия»
Не скрою: меня всегда задевают за живое грубые безапелляционные реплики. И я решила посмотреть, а на каком месте Индия в разных общемировых рейтингах. Такая ли она нищая и убогая, как пишут мои комментаторы?»
И обратилась православная бабушка к общемировым рейтингам, составленным, как и положено,
британскими учёными-оригинал взят у nikolaeva в Благополучная Россия и нищая Индия?!
Она опытный, очень опытный преподаватель русофобского гнезда-
журналистского факультета МГУ-
развернулась она по полной мере, во всей красе-
самую отборную русофобию выплеснула в своём посте.
И то, что цифры этих рейтингов уже давно опровергнуты госпожа Николаева знает.
Блогер http://vssangre.livejournal.com/ в коментариях приводит реальные, а не выдуманные либералами цифры-
но впусту.
Госпожа А.В. Николаева закусила удила,
банит несогласных налево и направо, стирает комментарии.
Заявляет она, не делает она набросы, просит разговаривать с собой вежливо-
а ведь правильно написал блогер http://krutoypayalnik.livejournal.com/-это журнал ПРОПИНДОСНОЙ бабушки.
Но правда, как и с другими постами про «очаровательную» Индию
у неё не получилось собрать восторженные комментарии-
кроме её постоянных хомячков http://blagorazumnaya.livejournal.com/, http://furryfuzzybear.livejournal.com/ и украинца http://zhan-nadark.livejournal.com/
( украинский город Севастополь) никто её и не поддержал
И что самоё неприятное для госпожи блогера Николаевой http://nikolaeva.livejournal.com/ вроде и в ТОП она ещё не попала.
А она так всегда за свой рейтинг убивается.
Противостояние — блоггир VS bloggir_ru. Первый пошел — nikolaeva, «блог православной бабушки».
С этой что ли начать развивать bloggir_ru? Я так подумал — гнобить-то можно не только блоггиров, но и всяких там обоеполых ТП и просто тех, кто не согласуется с моей картиной мира гггг
nikolaeva. Кто незнаком — Анастасия Владимировна Николаева, 49 лет от роду, преподаватель журналистики факультета МГУ, кандидат филологических наук, целый доцент оказывается: пять минут патриотического яндексования и вуаля (информация из абсолютли супер открытых источников, тем более в профиле пациента мелеон ссылок на другие ресурсы, где она есть) — факультет журналистики МГУ, список регалий и правительственных наград, Николаева против образования (WTF???), интервью Эху Мацы, и прочая, и прочая, и прочая…
nikolaeva не просто юзер ЖЖ, а вполне себе реальный человек, по ссылкам найдете даже фотоизображения доцента. И мне не понятно, как кандидат филологических наук, доцент, преподаватель факультета журналистики — несет такую хуйню порой, что просто шуба заворачивается! В свою очередь, я признателен юзеру nikolaeva за то, что именно её неадекватная реакция на статью Д. Соколова-Митрича, юзера smitrich, (зам.главного редактора одного из моих любимых журналов «Русский Репортёр», учившийся ВНЕЗАПНО на факультете журналистики МГУ) о том, что один его знакомый вывалил ему своё раздражение от отношений с женой, с тезисом — «Ну если она стала сукой, нах она мне нужна?». Статья 2010 года!, сподвигла меня начать Mein Kampf против блоггиров.
Аш целый кандидат филологических наук nikolaeva (что меня совсем не пугает, мне Ксения Собчак давала интервью) выдирает из контекста статьи куски и в лучших традициях блоггирства преподносит в блоге уже под собственным соусом, что бы её читатели, в большинстве своём не думающие мозгом клуши, поднимали квохтанье и хлопанье крыльями, тем самым поднимая ей вялый МПХ СК. Были там и юзеры, задававшие, как и я, резонные вопросы и недоумевавшие — почему преподаватель журналистики не видит очевидного в, общем-то, достаточно прозрачной статье? И в лучших традициях журнашлюшества пишет желтый заголовок «Какой смысл терпеть в своём доме женщину после сорока?» и продолжает упоротоно в самом посте писать про то, какой Митрич неправильный, что так пишет, а сама по-прежнему упоротоно не разделяет кавычками цитаты и прямую речь и так же упоротоно приписывает Митричу не его слова и не его мысли, вернее делая за него выводы из своих же упоротых мыслей. Доцент-препод? Да ладно! И чему этот доцент учит студентов? Быть не журналистами, а журнашлюхами, т.к. только журнашлюхи пишут и рассуждают так, как пишет и рассуждает гражданка Николаева. Вот из-за такой вот журнашлюхи мужеска пола, написавшей хуйню, в 2008 году пошел вал статей в прессе и это, вкупе с начавшимся финансовым кризисом, подкосило компанию, из которой я+1 за 4 года из 1-ого офиса в 33 кв.м. вырастили организацию с несколькими офисами в каждом из 6-ти городов, количеством персонала около 200 человек и клиентской базой порядка 5000 клиентов. Простите, это личное.
С вопросами я видимо там начал слишком резво, поэтому через несколько минут увидел в личке
Я конечно могу ошибаться, но первое, что приходит на ум — кандидат филологических наук, доцент, преподаватель факультета журналистики МГУ жестко шликает на СК мониторит каменты в своём блоге, что говорит о цветении плесени блоггирства в голове юзера nikolaeva. А как же семья, дети (двое сыновей), работа в конце концов?
Судя по стилю постов, гражданка Никанорова Николаева принадлежит к тому же племени ЖЖ-шных психолухов,что и комментаторы той же статьи Митрича на ресурсе ВНИМАНИЕ психологов. Аккуратней, их там больше 16 тыс зарегистрировано. До ЖЖ-шных психолухов мы еще доберемся, а вот что пишет про nikolaeva обычный юзер amikron, своим несколько необычным, иногда едким, как хлорка, стилем —
1. Почему шлюхи рекомендуют доцента МГУ,
2. Николаева против того, что бы ребенка-микроцефала (читай — дебила) социализировали,
3. Николаева манипулирует мозгами читателей с помощью… дубины,
4. Профпригоден ли преподаватель журналистики(!), провоцирующий своими статьями самоубийства.(Журналистика, на минуточку — Четвертая власть в государстве).
Мой вердикт — юзер nikolaeva истинный блоггир, за что и подверглась остракизму. Так же я считаю, что она профнепригодна, как преподаватель факультета журналистики.
Читайте и вступайте в ряды bloggir_ru.Тащемта дикси и дичайший чад ада кутежа например.
Деревенские бабушки: истории общения в храме
Около 10 лет мы являемся обладателями небольшой дачки. Дачка находится в селе. А в селе, как и положено, должен быть храм. Он и есть. И 8 из наших 10 лет представлял из себя типичное зрелище современного селянского храма – обезглавленная колокольня, руины трапезной, провалившийся свод купола. И вокруг руин, а кое-где и на них, растут небольшие березки. Как-то во время прогулки вокруг храма мы подобрали кусочек кирпича с мыслью о том, что может храм до конца и разрушится, а маленький кусочек уцелеет. Но вот в прошлом году началось неторопливое, но целеустремленное восстановление храма Святителя Николая с селе Русиново.
В этом году, в числе прочих дачников стала посещать службы и наша беспокойная семья с тремя малолетними детьми. Очень часто сейчас пишут о том, как плохо встречают, с трудом терпят и поскорей выпроваживают детей из храма. Дескать, шумят, бегают, разговаривают, всячески мешают. И вот воскресенье. Одев посимпатичнее детей, отправляемся в храм. Как-то нас там встретят…
Пошли к службе пораньше, чтобы не опоздать к Причастию. Но оказалось, что еще и «Верую…» не читали. Чем заняться детям? Любимое развлечение — дуть на свечки. Заранее опустила глаза в пол, стараюсь быстренько заново зажигать потушенные свечи, стараюсь не сердиться и очень стараюсь не смотреть людям в глаза. «Сейчас выгонят или что-нибудь скажут,» — краснея и потея, думаю я после каждой детский громкой реплики. В общем, толком участие в службе не принимаю, а все переживаю о том, куда залез средний, куда ушла старшая и как утишить младшего.
И вот к нам обращается женщина из свечного ящика: «Детки, идите сюда, смотрите, сколько тут игрушек! Это тебе, а это тебе,» — говорит она, раздавая мишек и зайцев моим детям. И все это с хорошей искренней улыбкой. «Вот это дааа-а-а!» — думаю я. Но вот, наигравших предложенными игрушками и перебрав все остальные, дети возвращаются к прежнему занятию – задуванию свечек. Они тушат – я зажигаю. Они с азартом тушат – я нервно зажигаю. Наконец, один из молящихся женщин подходит ко мне: «Да оставьте Вы, мы потом зажжем опять! Не переживайте!» И тоже с улыбкой! Я в культурном шоке! И это говорит пожилая женщина, ровесница тех свирепых бабуль, образ которых часто всплывает в православных и не только СМИ.
Детей в храме вообще не много. Многодетная семья для села теперь редкость. Бабульки умиляются маленьким деткам, с интересом наблюдают за подросшими трехлетками-говорунами. И в бабушкиных глазах радость и теплота. И немного тоски.
Ну, думаю, это они в первый раз к нам так хорошо отнеслись, потом уж построже будут. Приходим второй раз. Но опять улыбки, забота, желание помочь и развлечь. Кто-то поднимает моего сына, чтобы мог поцеловать икону, кто-то дает задуть свечу. «Хочу причащаться!» — громким шепотом сообщает средний, устав от ожидания и проголодавшись. Прихожане оборачиваются и удивленно-одобрительно переглядываются. Дополняет благочестивую картину младший сын. Подходя к Чаше нетерпеливо ерзает на руках, показывает пальчиком на Чашу и требует: «Ням-ням!». Даже батюшка улыбается.
Удивительная все же разница! Приблизительно одинаковые судьбы у советских женщин 60-70 лет, пережиты одни и те же радости и горести советского государства. Но какая разница в восприятии жизни и конкретного ее проявления — детей! Дай им Бог, этим многочисленным бабушкам, «белым платочкам — небесным цветочкам» многая лета!
Православные истории
Человек умирает, когда созревает для вечности. Проходят годы, отсеиваются плевелы, в памяти остаются зёрна. Малую горстку их, наследство бабушки, я просыпаю на эти страницы.
***
Бабушка осиротела в 10 лет. Ее воспитывала мамина мама, с младых ногтей приучив к постоянному труду. Такое прилежание помогло в войну, на трудовом фронте: клея коробки для патронов, она, шестнадцатилетняя, неизменно выдавала две нормы.
Ходила на работу и с высокой температурой, и с открытым воспалительным процессом. А чудом выздоровев, находила возможность радоваться и даже шутить.
Воистину были они другим поколением, другими людьми.
***
Говорят, она никогда не унывала: ни в холод, ни в голод, ни падая с ног от усталости. И даже когда вступила в войну с паспортом на известную дворянскую фамилию и записью в графе «национальность» — немка.
***
Войну она вспоминала спокойно. А ведь они, две сестры с престарелой бабушкой, голодали по-настоящему. Дойдя до самой крайности, ходили просить к жившей на широкую ногу тете. Тетя одаривала их то десятком яиц, которые оказывались тухлыми, то старыми конфетами с белыми червяками. Они глотали слезы, зарекались просить, но голод гнал, и приходилось идти за порчеными подачками снова.
Войну она вспоминала спокойно, но, дойдя в рассказе до тухлых яиц, смахивала непрошеные слезы.
***
Бабушка рассказывала: после прорыва блокады в голодный Ленинград завезли соленую селедку. Трудно списать на случайность множество этих смертей. От селедки погибли пережившие блокаду сестра и родители дедушки.
***
Бабушка вышла замуж за чекиста, служившего в Кремле. Ситуация была сложной, дедушку неоднократно шантажировали ее происхождением, и отстали только спустя многие годы.
В такой обстановке она решила крестить своих сыновей. Собралась, попрощалась с мужем, ничего не объясняя, и уехала.
Пересаживались несколько раз, меняли направления, и наконец, в глухой деревне, у родственников, тайное крещение было совершено.
Вернувшись домой, она не проронила ни слова. Дедушка открыл тот ящик комода, в который она спрятала крестики, глянул и молча закрыл. Больше это событие никогда не обсуждалось.
***
Бабушка много рассказывала мне об умерших родных, водила на Ваганьково – к могилкам. Мы вместе писали записку об упокоении, и в этой записке я знала не только каждое имя, но и каждую жизнь.
И только теперь я поняла, зачем нужны были эти подробные долгие повести: пока я жива, пока я в Церкви, все они будут в моем помяннике неизменно. Вычеркнуть никого не смогу: слишком уж хорошо мы знакомы.
***
Дедушка вышел в отставку рано. Они поселились в деревеньке на Псковщине и уезжали в Москву только зимовать.
Однажды весной, вернувшись в деревню, бабушка с дедушкой обнаружили голые стены. Вынесли все: и старинный самовар, который мы весело чистили зубным порошком, и память о войне – керосинку, и мебель, и вещи… И икону святителя Николая, благословение бабушкиной бабушки.
Она пришла в милицию ближайшего городка и сказала:
— Точно знаю, что вы полностью в курсе. Заключаем договор: вы возвращаете мне икону, я обо всем молчу.
Через неделю икону вернули.
***
Бабушка считала преподобную Анну Кашинскую покровительницей нашего рода. Ее имя носили многие в нашей семье по женской линии.
Я родилась за день до памяти преподобной, и бабушка пыталась вразумить родителей. Но каждый стоял на своем, и никто не хотел уступить.
Вразумились нескоро, когда старшая моя племянница тоже родилась накануне празднования святой. И её зовут Аней.
***
Бабушка была веселой, но не склонной к сентиментальности, и уж тем более — к сюсюканью. Однажды родители ушли в кино, поручив ей уложить меня спать. Мне было три года. Я собиралась устроить концерт, и начала с безотказно действующего на маму нытья:
— Спать не буду! Кто подоткнёт мне одеялко? Кто скажет: «Закрывай, Мариночка, глазки»?
Бабушка смотрела на меня с минуту, а потом проговорила басом:
— Закрывай, Маринка, глаз! Полезай, Маринка, в таз!
Я расхохоталась, устроилась поудобней и мигом заснула.
***
Обида на прижимистую тетю не проходила многие годы. Но вот у той умерли оба сына, внукам и правнукам она стала не нужна. Тетя приходила в бабушкину семью и подолгу сидела на диване, по-прежнему ухоженная и утонченная, но брошенная и одинокая. Наконец, тетя продала квартиру, где жила одна, и сдала себя в дом престарелых.
Ухаживала за ней бабушка. В этом горе они совсем примирились, так проучила обеих жизнь. Да и души их перетерлись в муку, потихоньку готовясь стать хлебом.
***
Когда бабушке исполнилось 75 лет, родители пригласили ее на свою дачу. Приученная с детства к труду, она встала раньше всех, прополола огород и убралась на прилегающей лесной полянке: бревнышки легли в аккуратный штабель.
Мама вышла из дома в одиннадцать, и, увидев все это, в ужасе схватилась за поясницу.
***
Бабушкин брат стал академиком. Она, старшая сестра восьмидесяти лет, отчитывала младшенького семидесятилетнего, за то, что редко звонит.
Он выслушивал укоры с улыбкой, а потом кротко просил прощения.
***
Бабушка умирала. Мы ехали к ней со священником, но заблудились, попали в пробку и задержались на целый час. Она ждала, терпела боль и не позволяла колоть наркотик, чтобы принять Святые Тайны в полном сознании. А метастазы были уже повсюду: и в легких, и в позвоночнике, на котором она лежала. За весь этот час тишину не нарушил ни один звук: такое было терпение.
Умерла она через сутки, 22 мая, в день памяти святителя Николая, которого почитала с детства.
Марина Алёшина «лоскутки подсмотренных судеб»