Действительно ли Христос воскрес из мертвых?
Мы все думаем о том, что будет после смерти. Когда умирает любимый человек, мы тоскуем о нем и надеемся на встречу, когда придет и наш черед. Будет ли славное воссоединение с теми, кого мы любим, или же смерть несет конец нашему самосознанию?
Иисус учил, что жизнь не кончается после физической смерти. Он сделал удивительное заявление: “Я есть воскресение и жизнь. Те, кто верят в меня, даже после смерти будут снова жить”. Согласно самым близким очевидцам Иисус Христос показал свою власть над смертью, воскреснув через 3 дня после распятия и погребения. Именно эта вера в воскресение дает надежду христианам в течение почти 2000 лет.
Но некоторые не надеются на жизнь после смерти. Философ-атеист Бертран Рассел писал — “Я считаю, что после смерти мое тело будет гнить, а от моего “я” ничего не останется”. Очевидно, что Рассел не верил словам Иисуса Христа.
Ученики Христа писали, что он явился им живым после распятия и погребения. Они утверждают, что не только видели его, но и делили с ним трапезу, прикасались к нему и провели вместе с ним 40 дней.
Могла ли это быть просто история, которая со временем обросла вымыслом, или же она основана на заслуживающих доверия доказательствах? От ответа на этот вопрос зависит прочность основ христианства. Если Иисус Христос действительно воскрес, это подверждает все то, что он сказал о себе, о смысле жизни и о том, что нам предначертано после смерти.
Если Иисус Христос действительно воскрес, то только он один может знать ответ на вопросы о предназначении жизни и о том, что нас ждет после смерти. С другой стороны, если история о воскресении Иисуса Христа придумана, то христианство построено на лжи. Теолог Р. С. Спраул замечает:
“Утверждение о воскресении Христа жизненно важно для христианства. Если Иисус Христос был воскрешен Богом, то тогда у Него есть такие полномочия и такая “верительная грамота”, каких нет ни у одного другого религиозного лидера. Будда мертв. Мухаммед мертв. Моисей мертв. Конфуций мертв. Но, согласно…христианству, Христос жив”.
Многие скептики пытались опровергнуть воскресение. Джош Макдауэл был одним из таких скептиков. Он потратил более 700 часов на исследование доказательств воскресения. О важности воскресения Макдауэл заявил следующее:
“Я пришел к выводу, что воскресение Иисуса Христа есть один из самых злонамеренных, вредных и бессердечных обманов, навязанных человечеству, ИЛИ же самый фантастический факт за всю его историю”.
Итак, чем же является воскресение Иисуса Христа – фантастическим фактом или вредным мифом? Чтобы узнать, нам нужно рассмотреть исторические доказательства и сделать собственные выводы. Давайте посмотрим, что обнаружили и к каким выводам пришли скептики, которые исследовали вопрос воскресения.
» предыдущий | следующий «
Действительно ли Иисус воскрес из мёртвых?
Серия статей Томми Саута об Иисусе Христе
Пожалуй, нет более спорного аспекта жизни и смерти Иисуса, чем новозаветное учение о том, что после Своего распятия руками римлян Он воскрес телесно. Да и естественно, ведь это полностью выходит за рамки обыкновенно- го человеческого опыта. То, что мы знаем о смерти, говорит нам, что люди оттуда не воз- вращаются! Некоторые люди утверждают, что умирали, а потом возвращались к жизни, но всё это крайне субъективные, кратковременные переживания, которые невозможно проверить. Даже если эти люди действительно умирали, а потом возвращались к жизни, они не будут жить вечно, как Иисус, по утверждению Нового Завета. Их опыт, пусть даже и реальный, не соответствует полностью Его опыту. Как ни странно, многие люди сегодня готовы скорее поверить этим историям, нежели поверить в возможность воскресения Иисуса на основании документов, в которых это описано.
Первое, что приходит в голову многим людям, когда они узнают о воскресении Иисуса,— «Это невозможно!» Поскольку современная наука не знает подобных примеров, то на этом часто их размышления по данному вопросу и заканчиваются. Однако нам следует быть осторожными с заявлениями типа «такое невозможно», особенно если дело касается божественного. Действительно, единственно как можно объявить воскресение Иисуса невозможным, это отвергнуть возможность существования Бога—что, конечно, некоторые и делают. Но пока мы признаём даже просто лишь возможность существования Бога (а с философской точки зрения, мы должны признать это, так как это нельзя опровергнуть), мы не можем сказать, что воскресение Иисуса «невозможно». Если вы верите в Бога, то вам не следует отрицать возможность воскресения. Следующий шаг, и мы об этом уже говорили,—задать вопрос о вероятности, а не о возможности. Тут на сцену выступает историк; его задача—восстановить, основываясь на свидетельствах, что наиболее вероятно в событиях прошлого. Вот что мы должны спросить относительно воскресения Иисуса: какова вероятность того, что Он воскрес из мёртвых?
НАСКОЛЬКО ВАЖЕН ЭТОТ ВОПРОС?
Прежде чем приступить к этой части дискуссии, нам следует спросить, на что влияет этот вопрос. Насколько важно нам знать ответ? Почему мы не можем ограничиться обсуждением того, что мы знаем о жизни и смерти Христа, и вообще не рассматривать спорную тему Его воскресения? Разве не чувствовали бы мы себя более уверенно в историческом и духовном плане, если бы просто избегали разговоров о воскресении и позволили бы каждому человеку думать то, что он или она хочет по этому поводу? Всё это хорошие вопросы, и они заслуживают того, чтобы их рассмотрели.
Однажды, когда я учился в аспирантуре, я получил задание прочитать для семинарского занятия учёную статью известного немецкого теолога по вопросу историчности воскресения (то есть было или нет воскресение на самом деле). Автор уделил более тридцати страниц рассмотрению всех «за» и «против» этого важного вопроса и затем сделал вывод, что, в конечном счёте, не имеет никакого значения, воскресал Иисус или не воскресал. Важно одно, сказал он,—что пасхальным утром каждый верующий «чувствует, что душа его сияет воскресением», независимо от того, произошло ли это событие на самом деле. Я был ошеломлён! Как мог кто-либо, кто хотя бы пытался мыслить исторически, говорить, что воскресение Иисуса не имеет значения? Как мог такой блестящий мыслитель сделать такой неожиданный переход от обоснованного исторического расследования к субъективному религиозному опыту?
Подумайте ещё раз о прогулке Нила Армстронга по Луне. Он либо ходил по Луне, либо нет. Мы не можем сказать, что настоящее значение имеет только то, «сияет» или нет наше воображение «прогулкой по луне». То же самое относится к воскресению Иисуса: Он либо воскрес, либо не воскресал. Это делает воскресение законным предметом исторического расследования, особенно если учесть, что у нас имеются многочисленные источники, которые говорят, что Он воскрес. Не хочу сказать, что мы можем «доказать» или «опровергнуть» воскресение, но мы определённо можем обсуждать вопрос вероятности. Будет недостаточно просто сказать: «Это неважно». Если Иисус действительно воскрес, то получится, что мы отвергаем как незначительный самый значимый момент в человеческой истории. Интеллектуальная честность запрещает нам делать это. Да и зачем? Пусть неверующие радуются возможности опровергнуть такой фантастический миф! Верующим же следует радоваться возможности подтвердить воскресение Иисуса как великую истину!
Авторы Нового Завета прекрасно осознавали важность этого вопроса; об этом говорят их комментарии. Они понимали, что воскресение было основополагающим моментом в христианской вере. Павел даже заявил, что исключение воскресения полностью сводит на нет всю христианскую весть! В 1 Кор. 15:3–5 он указывает на смерть, погребение, воскресение и явления Иисуса после воскресения, которые он проповедовал коринфянам, как на вещи первостепенной важности. Затем он утверждает:
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших; значит, и умершие во Христе погибли (1 Кор. 15:14–18).
Павел не пытается уйти от тех выводов, которые можно сделать из его проповеди. Он готов сказать не колеблясь, что евангелие—спасающая весть о жертве Христа за наши грехи—подтверждается или опровергается реальностью воскресения.
Почему не может быть христианства без воскресения? В конце концов, оно по-прежнему бы чтило Христа и учило нравственному образу жизни—но всё это, согласно Павлу, не главное. В Рим. 1:1–4 он кратко формулирует, что есть евангелие, которое он проповедует:
…благовести Божь… о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем.
Что имел в виду Павел, когда сказал, что Иисус «открылся Сыном Божиим… через воскресение» (курсив добавлен)? Некоторые понимают это как то, что Иисус стал Сыном Божьим после того, как воскрес из мёртвых. Не это имел в виду Павел. Воскресение не «делало» Иисуса Сыном Божьим. Согласно Павлу, оно «показало», что перед нами Сын Божий. Это была демонстрация того, что Иисус действительно был тем, кем Себя провозглашал. Павел знал это из личного опыта, так как именно встреча с воскресшим Иисусом убедила его в том, что Иисус воистину должен был быть Мессией Израиля, а не обманщиком, за которого вначале Павел принимал Его (Деян. 9:1–5; 1 Кор. 9:1).
Павел был не единственным, кто понимал воскресение Иисуса подобным образом. В Деян. 2:14–36 кратко излагается то, что можно по праву назвать «первой христианской проповедью». Впервые после распятия и воскресения провозглашалось, кто такой Иисус. Оратором был Пётр. После заявления о том, что событие, засвидетельствованное множеством иудеев, со- бравшихся в Иерусалиме для празднования дня Пятидесятницы (2:1–13), было исполнением мессианского пророчества из Иоил. 2:28, он начал говорить об Иисусе (Деян. 2:22). Обратите внимание, как быстро Пётр переходит от событий жизни и смерти Иисуса (2:22, 23) к Его воскресению, что, несомненно, является основой его проповеди. Он доказывает, основываясь на пророческом тексте из Пс. 16, что кто- то должен был воскреснуть из мёртвых: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (2:27). Затем он заявляет, что Давид не мог говорить о себе, так как общеизвестно, что Давид умер и был похоронен. Местоположение его могилы известно до сих пор. Далее он утверждает, что Давид говорил не о себе, но «о воскресении Христа » (2:31), после чего делает вывод: «Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (2:36). Воскресение показывало, что Иисус—Господь и Христос (Мессия). Без него Он был бы просто ещё од- ним мессианским притворщиком. Вся состоятельность христианской веры за- висит от того, воскрес Иисус или нет. Более чем удивительно, что сегодня так много признающих себя христианами не понимает этого аспекта евангелия.
ГДЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА?
Теперь, когда мы ясно понимаем, что поставлено на карту при обсуждении воскресения Иисуса, давайте вернёмся к вопросу о вероятности. Есть ли какие-либо свидетельства вероятности того, что Иисус воскрес из мёртвых?
Древние источники.
Самыми ранними источниками, приводящими свидетельства по этой теме, являются сами писания Нового Завета. Самое удивительное здесь то, что все древние тексты говорят (или допускают) одно: Иисус воскрес из мёртвых. Все четыре Евангелия сообщают о воскресении Иисуса. В первых проповедях апостолов, записанных в книге Деяний, утверждается то же самое; об этом же писал и Павел (1 Кор. 15; Рим. 1:1–4). Заявления Павла представляют собой особую важность, так как он писал за двадцать- двадцать пять лет до того, как были написаны Евангелия. О том, что христианская вера тщетна, если Христос не воскрес (см. 1 Кор. 15), Павел писал в середине 50-х гг. Ещё раньше, скорее всего в 51–52 гг., он сделал это же заявление в 1 Фес. 4:14: «Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним». Некоторые утверждают, что «миф о воскресении» возник в ранней церкви, когда были написаны четыре Евангелия, через сорок или более лет после самого события. Это был бы поразительно короткий срок для сочинения и укоренения такого мифа, а Па- вел писал лишь спустя лет двадцать после смерти и воскресения Иисуса. Очевидцы событий той Пасхи в Иерусалиме должны были быть ещё живы, и они могли бы опротестовать заявления Павла, если бы Иисус не воскрес, если бы Его мёртвое тело видели после предполагаемого воскресения. Павел даже рассказал о явлении после воскресения «более нежели пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» (1 Кор. 15:6). Павел явно говорил: «Очевидцы ещё живы, пойдите и спросите их!» Смелое заявление, если Павел знал, что написанное им не соответствует действительности.
Все самые древние источники говорят о том, что Иисус воскрес из мёртвых. Ни один из них не утверждает обратного. Если бы христианство было допустимо без воскресения, то, наверняка, хоть кто-то из новозаветных авторов засвидетельствовал бы это.
Погребение Иисуса
Тот факт, что Иисус после распятия был погребён, может нам показаться неважным, но для авторов Нового Завета он был крайне ва- жен. О погребении Иисуса сообщают все четыре Евангелия (Мф. 27:57–61; Мк. 15:42–47; Лк. 23:50–56; Ин. 19:38–42). Эти повествования согласуются с иудейскими традициями погребения, насколько мы можем установить из других древних источников. Трупы обычно пе- ред погребением омывали, смазывали благовониями (для оказания чести, но в не меньшей степени и для того, чтобы отбить трупный запах) и обматывали пеленами. В Мк. 16:1 и Лк. 24:1 сообщается, что женщины, пришедшие к могиле рано утром в воскресенье, пошли туда для того, чтобы смазать тело Иисуса благовониями. Помните, что Иисус был погребён в спешке, так как приближалась суббота, и по- этому не было времени для «надлежащего» погребения (Ин. 19:41, 42). В качестве мест погребения часто использовались ниши, выруб- ленные в стенах пещер, и закрывавшиеся большими камнями; многие такие могилы, которые до сих пор можно найти в Палестине, датируются временем Иисуса. Евангелия в описании погребения Иисуса согласуются между собой, и информация, почерпнутая в них, согласуется с тем, что мы знаем из других источников.
Такое количество информации из Евангелий указывает на важность данного аспекта жизнеописания Иисуса для этих авторов. Павел в проповедуемом им евангелии среди вещей перво- степенной важности назвал тот факт, что Иисус «погребён был» (1 Кор. 15:4). Почему погребение Иисуса так важно, и как оно может служить свидетельством воскресения?
Значение этого факта нетрудно понять. Погребение Иисуса доказывает несомненность Его смерти и служит необходимым вступлением к воскресению. Знание того, что Иисус был физически мёртв, помогают нам понять, что имеет в виду Новый Завет под Его «воскресением». Другими словами, это не было просто «духовное» воскресение (что бы это ни значило), как часто считается, но воскресение Его мёртвого тела. Создаётся впечатление, что древние авторы пытались заранее ответить на некоторые общепринятые возражения, которые вы- сказываются в связи с воскресением—идеи вроде той, что на самом деле Он не умер, а только потерял сознание и позднее очнулся в могиле, или что Он «ожил снова» в сердцах Его последователей, но не «воскресал» физически. Авторы Евангелий хотят, чтобы мы знали: тело Иисуса было абсолютно, физически мёртвым. Если бы там присутствовал врач, вооружённый всеми современными средствами для медицинского анализа, то он бы констатировал смерть Иисуса; он не обнаружил бы ни пульса, ни при- знаков активности мозга на электроэнцефалограмме, ни дыхания. Так как Иисус был мёртв, Его похоронили. Это готовит почву для Его воскресения.
Если Иисус был погребён, тогда что-то должно было произойти с Его телом. Как легко было бы иудейским властям или Пилату предъявить мёртвое тело, если бы оно оставалось в могиле! Таким образом они бы подавили новое христианское движение ещё в зародыше! Поразительно, но они этого не сделали—они не могли это сделать.
Пустая могила
То, что могила была пуста, признали и друзья Иисуса и Его враги. Когда женщины пришли к могиле в воскресенье утром, они обнаружили, что она пуста. Это как-то нужно было объяснить. Может, они пришли не к той могиле—к могиле, которой ещё не пользовались? Вряд ли, так как в Мк. 15:47 сделано следующее примечание к повествованию о погребении Иисуса: «Мария же Магдалина и Мария, мать Иосии, видели, где Его положили». В Лк. 23:55 добавлено: «Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гробницу, и как полагалось тело Его». Марк и Лука сделали заявления, которые исключают предположение, что женщины заблудились при тусклом свете раннего утра и пришли к чужой могиле.
Пустую могилу Иисуса необходимо как-то объяснить. Ведь это же логично, разве нет? Если бы власти обнаружили, что могила Джона Кеннеди на Арлингтонском Национальном кладбище оказалась пустой, как вы думаете, разве не проводилось бы никаких расследований, направленных на обнаружение тела? Чтобы объяснить, что с ним случилось, исследовалось бы любое предположение. Где- то ведь оно должно было находиться. Собственно, с телом Христа было то же самое. Если его не было в могиле, тогда где же оно было?
Возражая против идеи воскресения, некоторые указывают на то, что апостолы не акцентировали внимание на пустой могиле в своей проповеди о воскресении. Они хотят сказать, что это скорее современное изобретение, чем древняя реальность, и потому не является убе- дительным аргументом. Однако возьмите проповедь Петра в день Пятидесятницы (Деян. 2:22–36). Заявив, основываясь на Пс. 15, что Божий «святой» не увидит тления, он не колеблясь провозгласил: «Мужи братья! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня» (Деян. 2:29). Хотя Пётр конкретно не упомянул пустую могилу Иисуса, смысл сказанного им достаточно ясен: могила Иисуса пуста; могила Давида—нет. Кроме того, апостолы сами видели воскресшего Христа. Естественно, по отношению к этому пустая могила была второстепенным свидетельством.
Попытки отрицать реальность пустой могилы и её значение варьируются от невообразимых до комичных, но ни одна из них никогда не имела многочисленных приверженцев даже среди учёных-скептиков. Предположение, что враги Иисуса выкрали Его тело для того, чтобы предотвратить сфабрикованное заявление о воскресении, просто нелогично: могила без тела в ней—самое последнее, что они могли хотеть. Альтернативная идея, что тело Иисуса выкрали Его последователи, чтобы представить всё так, будто Иисус воскрес, в равной степени невероятна, так как в конечном итоге они умерли за своё заявление. Идеи типа «теории обморока» (что Иисус на самом деле не умер, что в прохладе могилы Он пришёл в себя, а затем вышел) вряд ли заслуживают серьёзного рассмотрения и обычно не рассматриваются.
Недавно Джон Доминик Кроссан из группы «Семинар по Иисусу» применил другой под- ход, заявив, что тело Иисуса вообще никогда не погребалось. Исключительно на основании домыслов Кроссан утверждал, что так как враги Иисуса вряд ли стали бы хоронить Его должным образом, а Его друзьям вряд ли позволили бы сделать это, то Его тело, вероятнее всего, было брошено палачами в неглубокую могилу, где и было съедено собаками. Чтобы долго не возиться с утверждением Евангелий о том, что Иосиф Аримафейский, уважаемый член синедриона, выпросил тело Иисуса у Пилата и позаботился о похоронах, Кроссман просто заявляет (без каких-либо исторических свидетельств), что этого не было. Он говорит: «Если у них была власть, они не были Его друзьями; если они были Его друзьями, у них не было власти». Делать заявления без подкрепляющих свидетельств из источников—методологически слабый подход к истории. Заявление Кроссана о том, что тело Иисуса не было погребено, должно рассматриваться как то, чем оно является на самом деле: отчаянной попыткой уклониться от объяснения пустой могилы.
Сообщения о воскресении
Кроме того, следует учесть то, как именно в Евангелиях сообщается о воскресении. Один из типичных доводов в критике реальности воскресения—что это была выдумка ранней церкви (некоторые говорят, что придумал это Па- вел), чтобы обосновать новую религию. Смысл состоит в том, что Иисус не провозглашал Себя Мессией или Сыном Божьим, не творил на самом деле чудес и не воскресал из мёртвых. По сути, утверждается, что авторы Евангелий придумали рассказ (или четыре отдельных рассказа, так как в деталях они не совпадают друг с другом) о том, что Иисус воскрес из мёртвых и всё ещё жив. На первый взгляд, для критика это может звучать очень логично, но в этом рас- суждении есть несколько серьёзных недостатков.
Если Матфей, Марк, Лука и Иоанн просто придумали историю о воскресении, тогда по- чему они не назвали никого, кто был фактическим свидетелем события? Все четыре Евангелия сообщают, что Иисус умер и был похоронен, но потом, в воскресенье, женщины обнаружили могилу пустой. Никто не наблюдал появления Иисуса из могилы—видели только пустую могилу и, позднее, воскресшего Христа. (Мф. 28:11 может навести на мысль, что воины, охранявшие могилу, видели, как выходил Иисус, но нельзя однозначно сказать, что фраза «обо всём происшедшем» обязательно подразумевает это). Надо сказать, что это достаточно странный и неубедительный способ создания мифа. Если бы история была просто выдумана, то четыре евангелиста (как часто называют авторов Евангелий), наверняка, указали бы каких- нибудь убедительных свидетелей. Для подтверждения факта воскресения Иисуса там мог оказаться первосвященник иудеев или даже Пилат. То, что авторы не пытались увеличить список очевидцев, говорит в пользу их правдивости. Другими словами, они не пытались сказать больше, чем они на самом деле знали. Вот ещё один момент, который следует принять во внимание. Первыми, кто увидел пустую могилу и воскресшего Христа, были женщины. Сегодня в этом нет ничего особо удивительного, но в иудаизме I века это было равноценно отсутствию свидетелей вовсе. Женщины не свидетельствовали в суде и обычно не считались надёжными свидетелями. Это нашло своё отражение и в рассказе о воскресении Иисуса в Новом Завете. Лука прямо говорит, что когда женщины пришли к ученикам, чтобы рассказать о том, что они обнаружили, то слова женщин «показались им… пустыми, и не поверили им» (24:11). Кроме того, в Евангелиях со всей откровенностью говорится о том, как не торопились поверить в воскресение последователи Иисуса мужского пола. В Мф. 28:17 сказано, что ученики, встретившись с Иисусом на горе в Галилее, как Он повелел им, «поклонились Ему, а иные усомнились». Фома, услышав о том, что Иисус воскрес и явился другим ученикам, заявил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в бок Его, не поверю» (Ин. 20:25). Разве не странно, что авторы, стремившиеся убедить неверующих в истинности воскресения, сообщают о том, что даже те, кто был Иисусу ближе всего, вначале не поверили этому! Какая ирония, что первыми увидевшие воскресшего Христа не имели права выступать свидетелями! Не очень-то убедительная история! Можно предположить, что Матфей, Марк, Лука и Иоанн не стали бы упоминать эти потенциально смущающие детали, если бы не знали или, по крайней мере, не верили в то, что они правдивы.
Явления Христа после воскресения
В-пятых, нам рассказывается о явлениях Христа после Своего воскресения. Называя церкви в Коринфе «самое важное» (1 Кор. 15:3; МБО), Павел, наряду со смертью, погребением и воскресением, упоминает и тот факт, что после воскресения Иисус явился многим Своим последователям (1 Кор. 15:5–8; см. также Деян. 1:3, где сказано, что эти явления происходили в течение сорока дней). Являлся Он не только одиннадцати ученикам, но также и «более нежели пятистам братьям одновременно» (1 Кор. 15:6), Иакову (вероятно, брату Иисуса) и, наконец, самому Павлу. О некоторых явлениях, но явно не обо всех, сообщается в четырёх Евангелиях. Другие упоминаются в рассказе об обращении и призвании к апостольству Павла в Деян. 9; 22; 26.
Не сразу поверили последователи Иисуса, и явления после воскресения были необходимы, чтобы убедить даже учеников Иисуса в том, что Он действительно воскрес из мёртвых, и чтобы они получили право свидетельствовать, что впоследствии стало их основной обязанностью. То, что было так много явлений таким разным людям и что Павел практически приглашал побеседовать со свидетелями, подтверждает их историчность.
Обращения в веру
Среди свидетельств воскресения Иисуса— обращения в веру Савла и Иакова. Не было большего скептика в отношении подлинности личности и воскресения Иисуса, чем Савл Тарсянин, позднее известный как апостол Павел. Он был гонителем христианского движения (см. Деян. 9; 22; 26; Гал. 1:13, 14; 1 Тим. 1:12–15). Деяния представляют его как главного противника церкви и сообщают, что после его обращения церковь переживала времена беспрецедентного мира (9:31). Сам Павел упоминает, что Иисус явился «Иакову» (1 Кор. 15:7). Поскольку он перед этим говорит о явлении «двенадцати» (ст. 5) и «всем апостолам» (ст. 7), то похоже, что Иаков не был апостолом. Кем мог быть этот Иаков, и почему Павел считает это явление настолько важным?
Больше всего заслуживает доверия предположение, что это брат Иисуса, который стал од- ним из руководителей первой церкви и который считается наиболее вероятным автором ново- заветного послания Иакова. Как и Павел, Иаков стал верующим, скорее всего, в результате это- го явления. В Мк. 3:21 сообщается, что в своё время родственники Иисуса «пришли забрать Его, потому что они говорили: “Он не в своём уме”» (МБО). Другими словами, жители тех мест, откуда происходил Иисус, полагали, что Его слова и поступки безумны, и семья пошла взять Его на своё попечение. Это, безусловно, объясняет, почему, когда народ сказал Иисусу: «Вот, мать Твоя, и братья Твои, и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя», Он ответил им: «…кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и мать» (Мк. 3:31–35). В Ин. 7:5 сказано, что «и братья Его не веровали в Него», однако в Деян. 1:14 говорится, что после Его воскресения и вознесения на небо оставшиеся одиннадцать апостолов «единодушно пребывали в молитве с некоторыми женщинами и Марией, матерью Иисуса, и с братьями Его». Очевидно, где-то между распятием и Деян. 1 Иаков стал верующим. В случае Иакова, как и в случае Павла, это, несомненно, можно отнести на счёт явления после воскресения, и такое объяснение более удовлетворительно, нежели любое другое, поскольку до этого обоих ничто не могло убедить.
Жертвенная преданность
Ученики готовы были умереть за провозглашение воскресения. Согласно раннехристи- анским преданиям, все изначальные апостолы Христа (за исключением Иоанна и, понятное дело, Иуды) умерли мученической смертью за своё свидетельство о том, что Иисуса распяли и что Он воскрес из мёртвых. Было бы трудно объяснить их готовность принять смерть за заведомую ложь. Не может быть, чтобы никто из них не проявил бы слабость и не признался, что вся история является фикцией. Но нет ни одно- го исторического свидетельства, подтверждающего, что хотя бы один из них поступил так.
Церковь
Нельзя отрицать, основываясь на исторических данных, что первая церковь, возникнув внезапно после смерти Иисуса, быстро распространилась по всей империи. Церковь продолжает существовать и по сей день. Чем-то нужно объяснить этот исторический феномен, особенно учитывая тот факт, что первые последователи Христа часто подвергались гонениям и даже смерти. Много движений начиналось и разрасталось во время гонений. Но уникальность христианства—в той внезапности, с какой оно вышло на сцену, и в той скорости, с которой оно распространялось. Этот феномен можно объяснить только твёрдым убеждением в том, что Иисус воскрес из мёртвых и даровал жизнь вечную тем, кто последует за Ним. Трудно представить себе какое-либо иное объяснение. Джеймс Данн недавно констатировал, что христианское движение можно удовлетворительно объяснить лишь влиянием, которое оказал Иисус на Своих первых последователей, и что Евангелия появились как результат того впечатления, которое Он произвёл на них. «Исторический факт христианства невозможно объяснить без исторического факта существования Иисуса из Назарета и того впечатления, которое Он оставил»,—писал Данн. Это «впечатление» привело к написанию новозаветных текстов о Его воскресении. Бен Визерингтон III согласен с этим мнением:
…после распятия нужно было чудо, чтобы создать церковь—и даже чтобы создать внутренний круг последователей Иисуса. Наши самые ранние источники абсолютно недвусмысленно высказываются по поводу того, что почти весь внутренний круг учеников мужского пола отверг, покинул или предал Иисуса, в то время как женщины присутствовали при Его смерти и потом пошли возложить венок, как бы мы сейчас сказали, на могилу. Именно это историческое событие развернуло на сто восемьдесят градусов ход происходящего, без чего рассказ о жизни Иисуса был бы выброшен на свалку истории и забыт.
ОН ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ?
Иисус воскрес из мёртвых и продолжает жить одесную Своего Отца на небесах (см. Мк. 16:19). Это основа христианской веры. Павел писал:
Но Христос воскрес из мёртвых, Первенец из умерших. Ибо, как смерть через одного человека, так через одного Человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: Первенец Христос, потом Христовы—в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, пока не низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится—смерть (1 Кор. 15:20–26).
Продолжающаяся жизнь Иисуса вселяет надежду на конечное будущее верующих, когда даже сама смерть перестанет быть проблемой.
Подобным же образом и в Евр. 7:23–25 после слов о том, что Иисус—последний «первосвященник», превосходящий священников, которые служили во времена Моисеева закона, утверждается, что Иисус, «пребывающий вечно… может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Верующие в смерть и воскресение Иисуса находят большое утешение в том, что Он не только умер и воскрес, но что Он вечно жив, а потому может помочь нам. Он духовно ходатайствует перед Богом за тех, кто следует за Ним.
Вопрос, воскрес или нет на самом деле Иисус, крайне важен. Рассмотрите свидетельства и ответьте на него сами для себя.
ПАВЕЛ о воскресении
«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию…
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают; ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших; значит и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.
Но Христос воскрес из мёртвых, Первенец из умерших» (1 Кор. 15:3–20).
ИИСУС и Новый Завет
«И потому Он—Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови… Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:15–22).
Томми Саут
8. Умер ли Иисус на кресте? А если умер, то как Он воскрес?
Умер ли Иисус на кресте? А если умер, то как Он воскрес?
Информация для размышления
Андрей, автор интернет-журнала «Время Жизнь²».
Последнее обновление 29.08.2019.
Кому очень нужна идея о воскрешении Иисуса из мёртвых?
Кто, на самом деле, были лучшими учениками Иисуса?
Холджер Керстен / Holger Kersten.
National Geographic Channel, 2009.
«Мёртвое тело не может кровоточить, как мы видим пятна на плащанице Иисуса. Когда Христа принесли в близ лежащую гробницу Он был ещё жив», – Холджер Керстен.
В своей книге «Заговор Иисуса» Х.Керстен озвучивает свою теорию о том, что существовал план по спасению жизни Иисуса. И доказывая свои заявления он прибегает к Библии. Согласно Евангелию тайный последователь Иисуса приготовил всё, чтобы позаботиться о его теле после «смерти». Имя его Иосиф Аримафейский:
«Иосиф Аримафейский как раз купил новую гробницу, рядом с тем местом, где предполагалось забрать Иисуса. Это очень странно потому, что, как говорит его имя, Иосиф с его семьёй пришли из Аримафеи. Так зачем же ему покупать новую гробницу, где никто никогда не был похоронен?», – Холджер Керстен.Иосиф Аримафейский – богатый и знатный человек, член Синедриона из города Аримафеи или Рамафы (Рамы).
Синедрион (ивр, Санхедрин; «совместное заседание») – высший судебный орган, состоявший из 23 человек.
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников и т.п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать.
Professor Amos Kloner
National Geographic Channel, 2009:
«Умерших членов семьи хоронили в разделённой на камеры гробнице (семейный склеп) высеченной в скале. Для аксессуарий в стенах выдалбливали ниши. Это было широко распространено в период между 30-м годом до н.э. и 70-м годом н.э.
Примерно через 12 месяцев, когда плоть полностью разлагалась, собирали кости и клали их в специальные урны, которые и называются аксессуарии (фото справа)», – Amos Kloner.
Х.Керстен полагает, что гробница была приобретена с целью осуществления плана по спасению Иисуса. Он аргументирует это тем, что Иисус провёл на кресте необычно мало времени:
«Странно то, что спустя 3 часа после того, как он (Иисус) перестал подавать признаки жизни, его сняли с креста. Когда, как нам известно о людях, они находились на кресте пять дней и выживали после этого.
В Евангелие говорится, что Иисус испустил дух после того, как губка, пропитанная чем-то горьким, что не верно переведено – как уксус, – дотронулась до его губ. Очень вероятно, что в губке содержалось что-то вроде анестезии.
Сотник уколол Иисуса копьём. Всего лишь пару месяцев спустя этот сотник стал христианским Епископом в Каппадокии. Это, по меньшей мере, странно.
Из-за укола копья начала течь кровь с водой (жидкость появляется после ударов), но больше он никак не реагировал на ранение, и Иисуса посчитали мёртвым.
Иосиф Аримафейский попросил тогда Понтия Пилата отдать ему тело. Понтий Пилат согласился, но выдал удивление (?), что Иисус уже умер.
Иосиф отнёс тело в гробницу, которая неподалёку, но не для того, чтобы похоронить, а чтобы вылечить (поэтому гробница новая). В качестве лекарств они использовали масло алое и миро. Алое и миро известны в медицине. Мы пользуемся ими до сих пор. Миро останавливает кровотечение, алое ускоряет процесс заживления. Они старались залечить множественные поверхностные раны от плети, как только могли. Затем всё тело было укрыто тканью, чтобы избавиться от попадания в раны загрязнения, и возможно от мух и насекомых. Было сделано всё, чтобы он выжил», – Holger Kersten, National Geographic Channel.
К вышесказанному можно добавить, кто именно был одним из лучшим учеников/друзей Иисуса Христа.
В те времена распятых на кресте обычно хоронили в общей могиле, которая находилась рядом с местом распятия. Эта гробница больше напоминала катакомбы, т.е. уже готовое место для массовых захоронений (картина говорит о снятии Иисуса с креста. Где местность – далеко не Израиль).
Если на распятие Иисуса приехал известный богатый человек, – Иосиф Аримафейский, – значит, он заранее и серьёзно готовился к этому.
У евреев ничего нельзя делать в субботу, т.е. с пятницы, после заката солнца и до его восхода в воскресенье. А если к этому прибавить ещё и праздник: Пасха, то весь народ только и занят подготовкой к этому празднику. Одни продают, другие покупают, третьи гуляют…
По Библии матери Иисуса пришлось ждать воскресенья. Но как нам известно, дождалась только Мария Магдалина, которая первой узнала, что Иисуса нет в гробнице. Так говорит Библия. Хотя у гробницы бала не одна, а две Марии, самые близкие женщины Иисуса. Подробнее см: . То есть, всё было совсем не так, как это преподнесла нам книга умных, т.к. Библия.
Что, интересно, делал Иосиф Аримафейский?
«Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев», Иоанн, 19:38.
Он очень торопился, чтобы успеть «похоронить» Иисуса до захода солнца, что он и сделал.
«Положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба», Марк, 15:46.
Вот только никто не знал всех планов Иосифа.
Закон физики говорит: на каждое действие всегда есть противодействие. Если один ученик, Петр – отрекается от Иисуса (3 раза), то, обязательно должен быть человек, который всей душой понял и принял учение Иисуса (не отрекался). Он даже готов был отдать за него душу свою. Этот ученик не был красноречивым оратором, как Петр. Этот человек не стремился быть первым и быть ближе всех к Иисусу, каким хотел быть, опять, всё тот же Петр. Этот человек не выступал перед всеми, как противник, например, Марии Магдалины, каким выступал всё тот же Петр. К тому же этот Пётр был лидером в команде из 12-ти апостолов (всего 82 апостола), каким его не выбирал и не делал Иисус. О чём говорит фраза Иисуса в адрес Петра: «Отойди от Меня, сатана!», Матф, 16:23. Значит, Иисус не создавал эту команду из 12 человек.
К тому же группа Петра не находилась в команде Иосифа Аримафейского, который занимался реальными и конкретными делами, в отличии от дел Петра – лидера по красноречию и рвению в лидеры. В чём эта команда и стала лучшей среди 82-х человек. Из-за чего и распалась. Каждый пошёл своим путём.
Самым первыми, кто сам примкнул к Иисусу, это Иуда Искариот. Зная которого, и услышав его беседы с Иисусом, с ними, тоже сам, пошёл Андрей (Первозванный). Через которого церковь вышла на всю группу Петра. Вышла, чтобы убрать их, как свидетелей.
Кстати, когда был пойман и арестован Петр, он не сказал, а просто показал своей просьбой о распятии его не как обычно, а вверх ногами. Что говорит, в чём именно он облажался. Одним словом, он вёл себя в жизни совсем не так, как надо было. Поэтому не так понял и Иисуса.
Ведь Вы, уважаемые читатели, прекрасно понимаете, что кабинетная или трибунная наука очень сильно отличается от жизненной науки. В кабинете / на трибуне только слова (теория), приём не лично свои, а основанные на чьих-то уже словах или делах (школа). А вне кабинета – это уже совсем другая и реальная наука / события (практика). Что разумный человек не выносит на трибуну. Возвращается к ней только умный, в погоне за деньгами и славой. Что мы и видим на всех уже каналах ТВ РФ. Где нет настоящей реальности. Есть только последствия. Что нужно умным, будучи слепыми (как говорят святые) в реальности.
Так что лучшим являются не те, которых рисует всем нам церковь. Одним из лучших был Иосиф Аримафейский, который заранее продумал всё, т.е. спланировал не убийство и не воскрешение Христа из мёртвых, что делал Ватикан, сделав своим, якобы, ‘Папой I’ ими же распятого Петра. А из ими же распятого Иисуса, – своего Бога. В чём и заключается истина церкви.
Иосиф Аримафейский думал о спасении Иисуса Христа от смерти, в чём погрязла тогда вся церковь: убивая, а потом воскрешая людей на бумаге в образах, якобы, своих героев, спасителей… Каким нарисовала церковь Иисуса Христа, который не мир спасал, а изучал Закон Времени, раскрывая всю подноготную деятельность церкви. Почему она и захотела убить Иисуса, как свидетеля всех её грязных дел. Которым, вместе с Иисусом, первым стал Иуда Искариот. Потом Андрей, вслед за которым и вся команда Петра, которая не могла знать то, что знали только Иисус, Иуда и Андрей. Андрей знал меньше, чем Иисус и Иуда.
Вернёмся к церковному воскрешению.
Как говорит сам г-н Керстен: «Иосиф и его люди, перенесли Иисуса в новую гробницу, куда так же пришёл Никодим». А Библия продолжает говорить: «Пришёл также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста», Иоанн, 19:39.
Немного о Никодиме.
Никодим упоминается в «Евангелии от Иоанна» как фарисей, член синедриона, тайный ученик Иисуса Христа. Он, как и Иосиф Аримафейский, побаивался властей, поэтому посещал Иисуса тоже по ночам.
Думаю, не трудно понять, кто действительно был близким человеком Иисуса Христа.
Суббота у евреев, как я говорил, – это свободный от физической работы день, как свободны и все другие дни еврейской недели. Как говорится: только и делай, что ничего не делай. А Иисус учил помогать людям в любой день, кто действительно нуждается в этом. Он и демонстрировал всем эту помощь, которую церковь называет чудесами. А синагога – противозаконным. Поэтому «Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти», Исход 31:15.
Иосиф же и выбрал, не церковную чудотворную ахинею, и не страх перед синагогой, а реальную помощь Иисусу, причём вне зависимости от праздников и от суббот.
Теперь можно задаться вопросом, зачем, например, на распятии уксус? Здесь более подходит то, что сказал Керстен – анестезия. Да, Иисуса усыпили. А потом, сотник, римский центурион Лонгин (Лонгинус, Лонгиний), который уколол копьём Иисуса, и был человеком Иосифа. То есть, сотник дал всем понять, что Иисус (будучи усыплённый) умер. Он и выбрал место на теле Иисуса, где больше скопления отёков от побоев (эффект лучше). А Иосиф быстро обратился к Понтию, чтобы тот разрешил похоронить Иисуса.
Кстати, будучи на месте Пилата, я бы тоже удивился, что Иисус так быстро умер. Ведь распятий в то время было очень много. Пилату было хорошо известно, сколько времени человек может (в среднем) продержаться живым на кресте.
Иосиф и объяснил Понтию, что Иисус сильно избитый, и тащивший крест, был не в силах долго провисеть живым на кресте: он сильно выдохся, потеряв все силы. Вот почему быстро умер. Так, наверно, объяснял Пилату Иосиф.
«Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу», Марк, 15: 44.
К тому же Иосиф Аримафейский знатный, богатый человек, что и даёт ему плюс у Пилата.
В те годы очень часто пытали и казнили распятием на кресте. Поэтому постоянно заниматься вырезанием крестов – это дорого и тяжело. Вертикальная его часть использовалась многократно, т.к. была вкопана в землю. Вырезали горизонтальную часть креста, которую Иисус нёс до места распятия. Но кроме этого есть и другая деталь: откуда в Израиле взялось такое огромное количество деревьев, которые постоянно использовались Пилатом для частых, в те времена, пыток и казней? Ведь для этого нужно очень много дерева. Чего нет в Израиле. Да и само дерево в таких местах очень ценится. А пальма – это не дерево (трава, своего рода). К тому же евреи используют камни для убийств и для возложения их на могилу.
В те времена сам крест был в виде буквы «Т» (см. выше слева и ниже справа).
‘Крест святого Антония или Египетский крест: символ духовной небесной власти. Послужил основой для гречекой буквы «Т» (тау) и впоследствии стал называться тау-крестом. Святой Франциск использовал его как свою подпись’.
Привязанного человека к горизонтальному бревну поднимали вверх за это бревно, и вставляли на пик вертикального. Да и прибивали чаще ноги, а руки привязывали (на руках висел человек), чтобы дольше человек мучился, как угроза и реклама всему народу. А так же и для многократного использования этого бревна. Легко можно было установить горизонтальное бревно на вершине вертикальное, а потом легко и снять его.
Когда распяли Иисуса, то палку с дощечкой: «Царь Иудейский…» и воткнули в щель, между бревнами (см. икону выше слева). Отсюда и получился †.
Не так давно, т.е. в наше время, был проведён эксперимент. Старым способом, и по аналогии прошлого, был сделан крест (Jonathan L. Reed, prof. of Religion, University of La Verne). Его дали пронести обычному, здоровому человеку, который не пронёс его и десяти метров. Чтобы пронести крест по Иерусалиму до голгофы, оказалось, что нужна нечеловеческая сила. Этот же человек попробовал пронести только поперечную балку (горизонтальная часть креста), которая гораздо меньше и легче вертикальной. Чтобы повторить маршрут, пройденный Иисусом, Джонатан отмеряет для несущего балку, 400 метров. Через 70 метров вес поперечины начал сказываться на возможностях несущего. Он не смог пройди и 140 метров. Вот такие парадоксы.
Dr. Vassilios Tzaferis.
«В 1968 году, при раскопках под улицами Иерусалима была найдена любопытная вещь, относящаяся к первому веку н.э. В аксессуарии была обнаружена кость левой ноги человека с вбитым в неё гвоздём, который использовался при распятии».
Иконы о распятии людей по-разному:
A DOCTOR AT CALVARY.
«The Passion of Our Lord Jesus Christ as Described by a Surgeon», By Pierre Barbet, M.D.; Frederick Zugibe, M.D. Author, «The Crucifixion of Jesus: A Forensic Inquiry».
«Уже доказано, что при таком распятии (прибить гвоздями), руки не могут выдержать общий вес тела, т.к. произойдёт быстрый разрыв тканей. К тому же, при таком распятии, человек сразу умрёт от сильнейшего шока».
Новая гробница, купленная Иосифом, была нужна для сокрытия Иисуса от посторонних глаз и местом для оказания первой мед. помощи (одних только настоек смирны и алоя – около 100 литров, Иоанн 19:39). Потом Иисуса перевезли далеко за пределы города. В субботу (перед Пасхой или в Пасху) никто даже подумать не мог о таком. Просто все были заняты в это время другим делом.
«Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия», Марк, 15:43. Но занимался в это время совсем другим делом, каким занимался, вместе с ним, Никодим. Оба они занимались спасением своего учителя. Поэтому в те времена происходило не спасение мира, что придумала церковь, а спасение от евреев Иисуса Христа и его учение, т.к. цели у евреев одни и на одном уровне: «Мы, евреи, мы разрушители и навсегда останемся разрушителями», – М.Самуэль. «Евреи должны уничтожить их книги» – Шаббат 116а. Для чего разума не надо. Для таких дел нужен только ум.
В Библии говорится, что один человек помог нести крест Иисусу. Что это значит? Православный (фанатик), например, скажет: это добрый человек, который помог Иисусу.
Есть два понимания. Как есть и две главные заповеди, которые относятся к разным временам. Первая – это прошлое. Вторая – будущее. Поэтому есть два события и два понимания.
В данной ситуации это говорит, что этот помощник очень добрая личность. Которая от доброты своей, всем готова доставлять орудие убийства для их же убийства. То есть она даром сокращает время человеку, между осуждением и казнью/убийством. В духовном понимании – это слепой человек («От добра, добра не жди»).
К тому же, эта добрая личность делает себя соучастником убийства, т.е. берёт на себя чужой грех. Как грех судей, так и грех палача. За что расплачиваться этот человек будет в два раза больше и дольше.
Подобные люди (помощники) есть и непосредственно в самой жизни осуждённого. Это близкие ему люди, родня по крови («Враги человеку – домашние его», Матф. 10:36). Которые своей добротой и любовью к этому человеку, потихоньку и с улыбкой на лице, ведут его по жизни на казнь, т.е. своими делами прописывают ему смерть в его жизни. Но видя потом свои ошибки – смело прячутся в кустах.
Что распознали и применили для своих дел умные евреи: «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего», Исх. 32:27 – выгодный для них бизнес. Не видя при этом своего реального финала. Ведь золотая середина не может быть такой серединой вечно для них. Она, по окончанию цикла во Времени, станет большой крайностью, т.к. породит свою собственную противоположность (Закон Времени). С которой самим евреям придётся сражаться за свою собственную жизнь. Причём столько же лет, сколько лет они создавали эту, невидимую им, крайность.
В заключении. Беседа Иисуса со всеми известными нам его учениками происходила днём, а с почти неизвестными нам, Иосифом, Никодимом и др. – ночью, т.к. они не хотели светиться.
Для церкви: белое (день) – это хорошо, а вот чёрное (ночь) – это плохо. Как не любит церковь и чёрных кошек, видя в них бесовское, т.е. любимцев гадалок, ведьм и др. Значит, в душе церкви, ночной Иосиф – это есть бес или слуга Дьявола, раз умалчивает о нём Библия. На самом деле Иосиф Аримафейский – это и есть один из лучший учеников Иисуса.
По Закону Времени эти «чёрные» для церкви люди и станут «белыми», как солнечный день. А те «белые», которых любит церковь, станут «чёрными». Как и сама церковь превратится или уйдёт во мрак. Что и предсказала Матрона Московская.
P.S. Если вспомнить далёкое прошлое, думаю, можно понять, с чего и как начинала свою деятельность церковь. Один изобретатель, по заказу церкви, сделал для неё спец. аппарат, раздающий святую воду. Для того, чтобы получить стакан такой воды – надо, сперва, опустить в щель этого аппарата монетку. Стакан и наполнялся водой. Механизм работает по принципу весов.
Этот же изобретатель (Герон Александрийский) сделал для церкви ещё один прибор в виде маленького храма (рис. справа), на крыше которого находится железная птичка, которая «предсказывает» будущее. Подобное было сделано для того, чтобы вытеснить с мировой арены ведьм, гадалок, пророков и предсказателей. Что и святая вода, которую мы видим по сей день, – не святая вода. В те времена больше ценилась настоящая святая вода, для приобретения которой требовалось много труда и времени. Чем занимались в период Матриархата женщины. Мужчине легче купить такую воду, чем заниматься этим, как женщины (стыдно ему). Поэтому церковь начала продавать святую воду, закупая её у женщин. А потом, когда церковь сожгла/убила всех ведьм, ясновидящих и др., священники стали использовать обычную воду. Которую мы видим по сей день.
Вернёмся к маленькому храму.
Для того, чтобы птичка предсказывала будущее, необходимо повернуть колесо, которое находится слева. А когда оно начинает крутиться, то внутри этого прибора в сосуд с водой опускается свисток. Этот свисток и издает птичье пение. Но за всем этим следит священник, чтобы, когда надо, незаметно отключать этот свисток.
Если прихожанин слышит это пение, значит, у него всё сбудется. А если нет пения, – свисток отключён священником, – значит ничего не сбудется (Ист: Produced by Wild Dream Films Ltd. in association with S4C International A&E Television Networks SBS Australia).
ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯМ:
I. Почему Иисус не научил всех своих учеников самим воскрешаться из мёртвых?
II. Кто-нибудь из воскресших демонстрировал себя публике, писал об этом инструкции?
III. Как душа может полететь на небеса вместе со своим телом (вопрос относится не к инопланетянам, а к церкви)?
IV. Почему церковь, выбрав себе Господом Богом Иисуса Христа, не признала все учения этого Бога?
V. Почему Иисус (по Библии) не вылечил ни одного алкоголика?, а наоборот, превращал воду в вино. Что церковь назвала первым и главным чудом.