Содержание
- 25 людей, которые увидели образ Иисуса Христа на всем чем попало
- Эта фигура Иисуса Христа была замечена на утюге неизвестного человека из Бостона
- Кто-то заметил сцену рождения Иисуса на этом кусочке кукурузных чипсов, который был продан eBay за 609 долларов
- В 2011 году женщина и её дочь из Вирджинии клялись, что увидели образ Иисуса на срезе спиленной ветви дерева
- Клируотерская Дева Мария, которая появилась на окне супермаркета на Рождество 1996 года. Чтобы посмотреть на это окно в Клируотер приехало более 1 млн человек
- Это похоже на распятие? Нет? А вот женщина из штата Миссури увидела его на кусочке кукурузных чипсов «Читос» и прозвала его «Cheesus»
- Одна женщина из Пенсильвании была точно уверена, что она видела образ Иисуса на своем МРТ
- Иисус на панкейке был обнаружен в кафе «Cowgirl Cafe» в апреле этого года
- 13 сентября 2014 года, Иисус явился в форме вареника
- Если вы посмотрите внимательно, то вы сможете понять, почему Эрнесто Эрнандес из Пенсильвании считает, что Иисус благословил его кусочек курицы
- В 2011 году люди, заказавшие пиццу, были уверены, что Мария и Иисус явились им в образе жировых пятен на лотке из под пиццы
- Туманность «Конус» также иногда называют «Туманностью Иисуса», потому что некоторые люди считают, что она очень напоминает молящегося Иисуса.
- Иисус на крышке соуса
- Образ Иисуса Христа на лепешке хлеба
- 34-летний сантехник Дэвид Хоулетт разглядел образ Иисуса на лепешке «наан», которую ему принесли в индийском ресторане
- Образ Иисуса проявился на Google Maps
- Иисус на цементном полу, 2006 год, Вулверхемптон, Англия
- Образ Иисуса Христа на срезе батончика Kit-Kat
- Британка Сара Крей заметила контуры лица Иисуса на чистом, недавно выстиранном носке
- Джейкоб Симмонс и его невеста Джентри Ли Сазерленд из Южной Каролины увидели четки образ Иисуса Христа на чеке супермаркета Walmart
- После вечеринки друзья захотели поджарить себе яичницу и заснули, а когда Тоби проснулся от запаха гари и дыма, то студент из Ланкашира Тоби Эллис увидел образ Иисуса на подгоревшей сковороде
- 25-летний Митчелл Грейнджер увидел образ Христа на перьях своей курицы
- Некоторые даже умудряются увидеть образ Христа даже в таких местах. Между прочим эту собаку зовут Ангус Макдугал и она имеет собственный сайт, посвященный её «особенности»
- ТОП-5 поводов считать Иисуса Христа сборочным персонажем
- Мифологические прототипы Христа
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Историчность Иисуса Христа
- ИОСИФ ФЛАФИЙ, римский историк, иудей.
- ТАЦИТ, римский историк
- СВЕТОНИЙ, римский историк
- ЛУКИАН, сатирик и безбожник
- ЦЕЛЬС, римский публицист
- Почему история Иисуса похожа на историю других богов?
- Source
25 людей, которые увидели образ Иисуса Христа на всем чем попало
В мире существует такой термин как «Simulacra», который означает ситуацию, когда кто-то видит образ религиозного деятеля в природных явлениях, но большинство населения планеты зовут таких людей сумасшедшими. Так уж получилось, что если наш мозг захочет увидеть в какой-нибудь вещи чей-нибудь образ, то он обязательно его увидит. Но у этих людей, действительно были причины увидеть образ Иисуса Христа на всяческих абсолютно не святых предметах, так как эти пятна и фигуры действительно его напоминают.
Эта фигура Иисуса Христа была замечена на утюге неизвестного человека из Бостона
Кто-то заметил сцену рождения Иисуса на этом кусочке кукурузных чипсов, который был продан eBay за 609 долларов
В 2011 году женщина и её дочь из Вирджинии клялись, что увидели образ Иисуса на срезе спиленной ветви дерева
Клируотерская Дева Мария, которая появилась на окне супермаркета на Рождество 1996 года. Чтобы посмотреть на это окно в Клируотер приехало более 1 млн человек
Это похоже на распятие? Нет? А вот женщина из штата Миссури увидела его на кусочке кукурузных чипсов «Читос» и прозвала его «Cheesus»
Одна женщина из Пенсильвании была точно уверена, что она видела образ Иисуса на своем МРТ
Иисус на панкейке был обнаружен в кафе «Cowgirl Cafe» в апреле этого года
13 сентября 2014 года, Иисус явился в форме вареника
Если вы посмотрите внимательно, то вы сможете понять, почему Эрнесто Эрнандес из Пенсильвании считает, что Иисус благословил его кусочек курицы
В 2011 году люди, заказавшие пиццу, были уверены, что Мария и Иисус явились им в образе жировых пятен на лотке из под пиццы
Туманность «Конус» также иногда называют «Туманностью Иисуса», потому что некоторые люди считают, что она очень напоминает молящегося Иисуса.
Иисус на крышке соуса
Образ Иисуса Христа на лепешке хлеба
34-летний сантехник Дэвид Хоулетт разглядел образ Иисуса на лепешке «наан», которую ему принесли в индийском ресторане
Образ Иисуса проявился на Google Maps
Иисус на цементном полу, 2006 год, Вулверхемптон, Англия
Образ Иисуса Христа на срезе батончика Kit-Kat
Британка Сара Крей заметила контуры лица Иисуса на чистом, недавно выстиранном носке
Джейкоб Симмонс и его невеста Джентри Ли Сазерленд из Южной Каролины увидели четки образ Иисуса Христа на чеке супермаркета Walmart
После вечеринки друзья захотели поджарить себе яичницу и заснули, а когда Тоби проснулся от запаха гари и дыма, то студент из Ланкашира Тоби Эллис увидел образ Иисуса на подгоревшей сковороде
25-летний Митчелл Грейнджер увидел образ Христа на перьях своей курицы
Некоторые даже умудряются увидеть образ Христа даже в таких местах. Между прочим эту собаку зовут Ангус Макдугал и она имеет собственный сайт, посвященный её «особенности»
3. ХРИСТОС И ДИОНИС
Существует еще одно направление символических взаимосвязей, при которых кровь Христа сопоставляется с виноградом и вином Диониса. Первоначальное упоминание об этом содержится в Евангелии от Иоанна, где Христос говорит о себе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой— Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Я есмь Лоза, а вы ветви» (15:1 -5). Остается сделать лишь небольшой шаг, чтобы придти отсюда к отождествлению Христа с виноградом, который давят, чтобы получить вино. Поэт XVII века Генри Воон отобразил эту взаимосвязь в своих стихах, посвященных Страстям:
Благословенна виноградная Лоза!
Чей сладостный сок
Я ощущаю как Вино,
Но твои прекрасные ветви
Как бы расцвели от гордости,
Что доставили мне наслаждение.
Чудо в Кане Галилейской, когда вода превратилась в вино, позволило присвоить Христу эпитет «виноградаря» (Иоан., 2:1) и провести аналогию между вином и обитающим в нем духом и «живой водой», которую Христос предложил самарянке (Иоан., 4:10). Термин «вода жизни» или «эликсир жизни» (elixir vitae) впоследствии употреблялся алхимиками. В галерее музея Метрополитен хранится чаша Антиоха, которая датируется приблизительно IV веком новой эры. На ней изображен Христос в окружении гроздьев винограда (рис. 48 и 49). По этому поводу Юнг говорит следующее:
«Чудо превращения воды в вино в Кане имеет аналогию с чудом в храме Диониса. Знаменательно, что на дамасской чаше Христос изображен восседающим на троне, увитом побегами виноградных лоз, подобно Дионису».
Дионис и вино составляют неоднозначный символ. Как писал персидский поэт Омар Хайям, Дионис способен вызывать вдохновение, экстаз и благодатное преображение сознания:
Вино способно с абсолютной логикой
Опровергнуть противоположные мнения 72 сект.
Независимый алхимик способен в мгновение ока
Превратить свинец в золото. Платон описывает в «Республике» (II, 363 С) бытовавшее в его время представление о том, что в загробной жизни для праведных уготовано место в раю. Боги «ведут их в дом Гадеса …и устраивают пир для святых. Увенчанные венками, они возлежат на диванах и проводят время, наслаждаясь вином, как будто высшая награда за добродетель состоит в постоянном опьянении».
В «Вакханках» Еврипида приводится замечательное изображение чудодейственного потока флюидов жизни, возникающих во время празднеств, устраиваемых жрицами Вакха:
Одна из них поднимала жезл и ударяла в скалу,
И тотчас появлялась резвая струя сверкающей воды.
Другая погружала свой тирс в земную грудь,
И появлялся фонтан красного вина, посланного ей Богом.
Они нажимали кончиками пальцев дерн, и из земли появлялись
Родники молока, и с тростниковых жезлов, увенчанных плющом,
Стекал по каплям сладкий мед.
Но дионисийские оргии могли принимать и необузданный, ужасающий характер, когда безумные менады разрывали на части все живое, встречавшееся на их пути. Такова была участь Орфея и Пентея. Вызывают чувство ужаса чудовищные преступления, которые совершаются, когда эго не поддается инфляции в результате идентификации с властью коллективного бессознательного. Вспомните, например, средневековые аутодафе, которые устраивались опьяненными кровью Христа священнослужителями, которые непоколебимо верили в свою праведность.
Страшный аспект символизма вина получает дальнейшее развитие в изображении гроздьев гнева Бога. В «Откровении Иоанна Богослова» мы читаем:
«Пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила…»Ма Гнев Божий есть точило, которое извлекает вино из винограда, но это вино, как свидетельствует Иоанн Богослов, может быть «…вином ярости гнева Его (Бога)» (16:19).
Аналогичное изображение ярости встречается и в Книге пророка Исайи
(63:1-3):
«Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей?… Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя—как у топтавшего в точиле?» Иегова отвечает: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое».
Отцы Церкви считали, что здесь речь идет о страдающем Мессии.14 По их мнению, «тот, кто появляется «красным» из «точила», есть не кто иной, как Наш Господь Иисус Христос, ибо …этот вопрос задали Ему ангелы в день Его триумфального вознесения».
В «Книге пророка Исайи» сказано, что фигура в кровавых ризах есть Иегова, запятнанный кровью своих врагов. Любившие аналогии Отцы Церкви отождествляли фигуру в кровавых ризах с Христом, запятнанным своей кровью. Для Иеговы кровь его врагов становится его собственной кровью.
Древнеегипетские жрецы отождествляли вино с кровью врагов Бога.
Согласно Плутарху:
«…они не пили вино и не употребляли его в возлияниях, как нечто приятное богам, ибо считали его кровью тех, кто некогда сражался против богов. Они верили, что из падших и смешавшихся с землей врагов произросли виноградные лозы. Опьянение лишает разума людей, поскольку они тогда наполняются кровью своих предков».16 В психологическом отношении эта идея интересна как описание воздействий коллективного бессознательного: человек наполняется кровью своих предков. В этом же духе Юнг описывал свое восприятие бессознательного. По поводу непреодолимого желания понять психическое он говорит следующее: «Быть может, этот вопрос занимал мысли моих предков, и они не могли найти ответ на него… А может быть, это непоседливый Вотан-Гермес моих германских и франкских предков задает нам столь сложные загадки?»
В Ветхом Завете есть еще одно место, которое имеет непосредственное отношение к Христу (Бытие, 49:10-12):
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель …он моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое. Красны очи его от вина, и белы зубы от молока». Согласно иудейско-христианской традиции, «Примиритель» указывает на Мессию.
В приведенном фрагменте из Ветхого Завета изображен насытившийся вином правитель с красным лицом, некий источник, наполненный до краев жизненными соками. Красные очи и белые зубы указывают на объединение противоположностей, которое позднее было использовано в алхимии в виде объединения красного мужчины и белой женщины. Связь этого фрагмента с Христом предполагает существование и другой связи — между ним и Дионисом. «Красные от вина» очи — это глаза Диониса, опьяненного от избытка крови или жизненной энергии. Здесь ярко изображен сангвинический или полнокровный темперамент. Такое изображение появляется в сновидении пациента перед повышением уровня психической энергии. Пациенту приснился следующий сон:
«Там находилась женщина, у которой кровь была настолько красной, что ее можно было увидеть под кожей. Она прожила полнокровную жизнь, используя каждую возможность для наслаждения». Представленную в сновидении фигуру можно рассматривать как уменьшенный вариант красноглазого правителя, который моет свое одеяние в воде жизни.
Алхимики использовали символику винограда и вина для изображения сущности жизни, составлявшей цель алхимического процесса. Алхимическую деятельность («опус») называли «сбором винограда». В одном из трактатов сказано: «Дави виноград». В другом: «Наш огонь составляют кровь человеческая и красный сок винограда». Вино служит синонимом aqua рег-manens. Гермес, главный бог алхимиков, назван «сборщиком винограда», а вода мудрецов—»виноградными гроздями Гермеса», Uvae Hermetis.
Вообще говоря, изображение вин в сновидениях придает аналогичное значение использованию этого символа в алхимии. Кроме того, он нередко ассоциируется с кровью Христа. Например, молодому человеку, обнаружившему в себе склонность к непродуктивному или расточительному использованию своей индивидуальной сущности, приснилось, что он налил себе немного вина. Знакомый (теневая фигура) взял вино и вылил в водопроводную раковину. Возмущенный сновидец сказал знакомому, что тот перестарался, и больше не осталось вина. С помощью этого сновидения была установлена связь с кровью Христа, которая ассоциировалась у сновидца с мыслью о том, что нельзя выливать в раковину освященное вино, которое остается после причастия.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
ТОП-5 поводов считать Иисуса Христа сборочным персонажем
Этот ящик, датированный 64 годом нашей эры, то есть спустя несколько десятков лет после распятия, был конфискован Израильским управлением древностей, а его владелец в 2003 году был арестован за подделку. И хотя позднее, в 2012 году, его оправдали, сомнения в подлинности вышеуказанной надписи всё же остаются.
В нехристианских источниках встречается два упоминания об Иисусе. Они-то и использовались для исследования реальности Иисуса.
Иисус упоминается у Иосифа в «Иудейских древностях», написанных приблизительно в 94 году нашей эры. Римский историк Тацит упоминает Христа и его казнь Понтием Пилатом в своей летописи, которая была написана примерно в 116 году нашей эры. Оба упоминания сделаны намного позднее предполагаемой казни.
К евангелиям от Марка, Матфея и Луки тоже есть вопросы, в частности, «нет никаких доказательств существования традиции, которая позволяла бы отпустить Варраву, мятежника и убийцу, на свободу и при этом казнить невинного Иисуса».
Валери Тарико, колумнистка блога Alternet.org приводит «5 причин утверждать, что Иисуса никогда не существовало» в своей статье, основанной на предыдущей книге Фицджеральда (далее перевод «ИноСМИ»):
1. Нет ни одного нерелигиозного свидетельства от первого века, подтверждающего реальность Иешуа бен Иосифа
Вот как об этом говорит Барт Эрман: «Что говорят об Иисусе авторы-язычники его эпохи? Ничего. Как это ни странно, ни один из его языческих современников даже не упоминает об Иисусе. Нет никаких записей о рождении, никаких судебных записей, никаких свидетельств о смерти. Нет выражений заинтересованности, громкой клеветы и оговоров, нет даже упоминаний вскользь — ничего.
На самом деле, если расширить поле обзора, захватив годы после его смерти, даже если включить в него весь первый век нашей эры, мы не найдем ни единой ссылки на Иисуса ни в одном нехристианском и нееврейском источнике. Хотел бы подчеркнуть, что у нас есть большое количество документов того времени — например, труды поэтов, философов, историков, ученых, записи государственных чиновников, не говоря уже о крупной коллекции надписей на камнях, частных писем и юридических документов на папирусе. И нигде, ни в одном документе, ни в одной записи ни разу не упоминается имя Иисуса».
2. Самые ранние авторы Евангелия, похоже, понятия не имели о подробностях жизни Иисуса, которые выкристаллизовались в более поздних текстах
Никаких волхвов, звезд на востоке, никаких чудес. Историков давно уже озадачивает «молчание Павла» по поводу элементарных фактов биографии и учений Иисуса. Павел не ссылается на авторитет Иисуса, когда это может помочь в его аргументах. Более того, он ни разу не называет двенадцать апостолов учениками Христа. На самом деле, он вообще ничего не говорит о существовании у него учеников и последователей — или что Иисус творил чудеса и выступал с проповедями. По сути дела, Павел отказывается раскрывать какие-то биографические детали, и те немногие таинственные намеки, которые он делает, не просто туманны и неопределенны — они противоречат Евангелию.
Предводители раннего христианского движения в Иерусалиме, такие, как Петр и Иаков, якобы были последователями самого Христа, однако Павел отзывается о них пренебрежительно, говоря, что они — никто, а также неоднократно выступает против них из-за того, что они не являлись истинными христианами!
Либеральный теолог Маркус Борг полагает, что люди читают книги Нового Завета в хронологическом порядке для того, чтобы ясно понимать, как зарождалось раннее христианство. «То, что Евангелие идет после Павла, ясно говорит о том, что как письменный документ оно является не источником раннего христианства, а его продуктом. Новый Завет, или Благая весть о Иисусе, существовал до Евангелия. Это результат работы ранних христианских общин за несколько десятилетий после исторической жизни Иисуса, рассказывающий нам о том, как эти общины оценивают его значение в своем историческом контексте».
3. Даже рассказы из Нового Завета не претендуют на звание отчета из первых уст
Сейчас мы знаем, что четырем книгам Евангелия имена апостолов Матфея, Марка, Луки и Иоанна были присвоены, но написаны они были не ими. Авторство им было приписано где-то во втором веке, или 100 с лишним лет спустя после предположительной даты зарождения христианства. По самым разным причинам практика использования псевдонимов в то время была общепринята, и многие документы того времени «подписаны» известными людьми.
То же самое можно сказать и о посланиях Нового Завета, за исключением нескольких писем от Павла (6 из 13), которые считаются подлинными. Но даже в описаниях Евангелия ни разу не произносится фраза «я там был». Скорее, там звучат утверждения о существовании других очевидцев, а это хорошо знакомое явление для тех, кто слышал фразу «одна бабка сказала…»
4. Книги Евангелия, наши единственные рассказы о существовании Иисуса, противоречат друг другу
Евангелие от Марка считается самым ранним жизнеописанием Иисуса, а лингвистический анализ указывает на то, что Лука и Матфей просто переработали Марка, добавив собственные правки и новый материал. Но они противоречат друг другу и в еще большей степени противоречат более позднему Евангелию от Иоанна, так как были написаны с разными целями и для разных аудиторий. Несочетающиеся истории о Пасхе — это лишь один пример того, насколько много в них нестыковок.
5. Современные ученые, утверждающие, что открыли реального исторического Иисуса, описывают совершенно разные личности
Там есть циничный философ, харизматичный хасид, либеральный фарисей, консервативный раввин, революционный фанатик, ненасильственный пацифист и прочие персонажи, длинный список которых составил Прайс. По его словам, «исторический Иисус (если таковой существовал) вполне мог быть королем-мессией, прогрессивным фарисеем, галилейским шаманом, волхвом или древнегреческим мудрецом. Но всеми ими одновременно он быть не мог». Джон Доминик Кроссан жалуется на то, что такое «поразительное многообразие вызывает смущение в академических кругах».
Исходя из этого и из других моментов, Фицджеральд делает вывод, который он считает неизбежным:
Похоже, что Иисус — следствие, а не причина христианства. Павел и прочие из первого поколения христиан изучали Септуагинту — перевод Писания с иврита — чтобы создать таинство веры для евреев с языческими ритуалами типа хлебопреломления, с гностическими терминами в посланиях, а также персонального бога-спасителя, который не уступал бы другим богам из давней египетской, персидской, древнегреческой и римской традиции.
Мифологические прототипы Христа
Незабудка Кубанская: литературный дневник
Есус, Ас Бальдр, Иасион – мифологические прототипы Иисуса Христа
» previous entry | next entry «
мар. 1, 2012 | 02:52 am
Под именем Esus известно одно из верховных божеств кельтского пантеона, связанное с ритуалами жертвоприношений на древе или у древа. Нельзя не заметить очевидного созвучия имен Иисус и Есус.
Учитывая тот факт, что название Галилея происходит от этнонима галлов/кельтов, которые, судя по всему, долгое время в древности составляли там, вместе с родственными племенами пеласгов, государствообразующее население, наряду с сирийцами, финикийцами и грекамиЛейт, скорее всего Иисус был назван по имени этого божества. В сельской местности Галилеи вполне могли еще сохраняться друидические традиции, и Иисуса, вероятно, готовили к служению друида. Термин друид значит не что иное как «древовед», поэтому отец Иисуса в евангельской версии известен как «плотник» – специальность, за которой часто скрывались друиды, так как свои священные знания они старались скрывать от посторонних, тем более, что Галилея времен Христа была перекрестком разнообразных культурМальвина. На двух галльских барельефах бог Есус сам изображен резчиком по дереву. Версии о священстве Иисуса, надо полагать, связаны с друидизмом. Похожим образом, подобно друидам, некие сакральные знания передавал и Иисус. Непосвященному народу он говорил в притчах, а ученикам наедине изъяснял «тайны Царства Божьего». В христианстве общепринятым символом Христа является рыба. На знаменитом античном котле из Гундеструпа Есус, отождествляемый с Цернунном, хтоническим божеством с рогами оленя, изображен оседлавшим большую рыбуАлиса. Согласно традиции, в Ирландии и Галлии «богом» был всякий, кто обладал техническим навыком или знанием: кузнец, плотник, лекарь, друид. Поэтому всех богов считали друидами, а всех друидов — богами. В этой связи нет ничего удивительного в том, что в христианстве Иисус тоже почитается как Бог.
Созвучие Есус и Иешуа послужило поводом к отождествлению этих имен и всяким спекуляциям на почве иудаизма и еврейского мессианства.
В греческом оригинале Евангелий его имя было передано как ;;;;;; – Иесус, что, тем не менее, ближе по произношению именно к кельтскому варианту, а не к традиционному Иисус. В греческой передаче именно так и писалось – ;;-, что несомненно ближе к звуку Е (лишь много позже греки стали произносить букву «эта» как некую переходную фонему от «и» к «е»). Собственно -; на конце, как и в других греческих именах и названиях, это всего лишь окончание номинатива, характерное для данного языка. Таким образом греческие имена и названия могут читаться и переводиться без этого -; , т. е. как Иесу.
Иесус – очевидно, не греческое, и тем более не еврейское имя, хотя оно перешло и в иудейскую традицию, где получило совершенно новую интерпретацию. В ивритеНэт ;;;;;;;;;; или в другой похожей форме ;;;;;;;;;;; – Йехошуа/Яхушуа значит «Яхве Спасает», или «Яхве Спаситель». Экзегеты полагают, что Иесус – это краткая форма еврейского имени Йехошуа. Однако, твердых оснований для такого вывода на одном евангельском материале сделать нельзя. Посему ученые вынуждены опираться на авторитет Септуагинты (перевод Ветхого Завета на древнегреческий, выполненный иудейскими книжниками при Птолемее Филадельфе), где данное имя переводится формой ;;;;;;. Однако остается загадкой, почему в Септуагинте имя Йехошуа всегда передавалось именно в краткой форме и ни разу в полной? И почему краткая еврейская форма Йешуа ;;;;;;;; переводилась таким же образом – ;;;;;;?
Всё встает на свои места, если предположить, что на самом деле греческое Иесус было переводом не еврейского Йехошуа, а арамейского имени – ;;; Иса, или ;;; Ису (в Пешитте ;;;; ). Русские старообрядцы вовсе не безосновательно настаивали именно на одной «и», подтверждение чему они находили в раннеславянской традиции – Їс;с. Лингвистический анализ евангельских текстов показывает, что их оригинал был первоначально написан на арамейском, и уже затем тексты были переведены на греческий, сохранив особенности арамейской грамматикиСтанислав Козлов. Арабы всегда читали это имя в близком к арамейскому звучании – Иса. Такое же звучание это имя имеет в Тибетском Евангелии и в индийских источниках, но с удвоенной «с» – ИссаЛиса. Хорошо известно, что еврейская/арамейская буква ; «йод», стоящая впереди имен в сочетании с ;, может вариативно произноситься как «йа», «йи» или «йэ», в зависимости от огласовки. Несмотря на то, что масоретская диакритика считается во многом произвольной, однако нельзя исключить и то, что она всё-таки могла частично сохранить древнюю традицию, в частности различные варианты произношения «йод». Таким образом понятно, что арамейское ;;; вполне могло звучать не только как Ису, но и как Есу или как Ясу.
В сакральном значении это имя означает не что иное как Ас, что напрямую выводит нас на богов германско-скандинавской мифологии Асов. Одной из форм кельтского имени Есус было Aisus.
В эзотерической традиции ИрминизмаФотина Иисус выступает именно как Ас или Аса Кристос, из рода Асов, мистическим прототипом которого является Бальдр. Как и в случае с Иисусом, смерть Бальдра, согласно эддическим сказаниям, также непосредственно связана с деревом: он был пронзен прутом из омелы. Вися на кресте, Иисус, подобно Бальдру, пронзается копьем (Ин. 19:34). Кельтские друиды считали, что омела — это золотая ветвь Древа жизни, которая скрепляет союз божественного и земногоВещий Протей. На одном из изображений Есус срубает куст омелыТата. Образ ирминистского Бальдра-Криста это мифологема вечного возвращения и воскресения. В Ирминизме, таким образом, евангельский Иисус символизирует архетип возвратившегося Бальдра, который вечно умирает и вечно возвращается, неся в то же время некую сакральную миссию (в христианстве это тройственное обличение мира о грехе, праведности и суде – Ин. 16:8). Смерть Бальдра во всех его инкарнациях неизменно связана с древом. Более того, Бальдр отождествляется также с Вотаном или Одином, тоже повешенном на древе. С другой стороны Бальдр – сын Одина и Фригг, дочери-ипостаси которой связаны с культом девственности. В Ин. 10:30 и в раннем христианстве Иисус подобным образом отождествлялся со своим Отцом в части божественного, будучи одновременно Его сыном. Такое древнее течение в христианстве называлось патрипассианством. Воплощение и страдание на кресте оно приписывало не только Сыну, но и единому с ним Отцу.
С Одином, самораспятом на ясени Иггдрасиле, идентифицируется и упомянутый галльский бог Есус, также известный из галльских и североафриканских надписей и изображений как Aisunertos, Esunertos, Aisus, Aesus, Hesus. Важнейший символ этого божества – образ человека, срубающего дерево. Вероятно, он был божеством-покровителем галльского племени есувиев (esuvii). Согласно друидским легендам Есус родился в IX в. до н. э. от девственницы Майнси (Mayence), эти легенды изображают Есуса распятым на дубе с ягненком на одной стороне и слоном на другойГоблин. Считается, что Есус – это романизованная форма, которая в изначальном виде была чем-то вроде имени Aisus, полученного из протокельтского wesu, что значит Превосходный, Благородный. Таким образом, имя Есус содержит коннотации с «почтением», что эквивалентно древнегерманскому Woden/Odin – «Почтенный».
Имя Esunertus/Aisunertos, возможно, является вариантом Esus с окончанием nerto (сила, мощь). Таким образом, это имя значит «сильный Esus» или иначе «Досточтимый». Друидический ритуал рассекания или срубания древа Есусом обозначает смерть и возрождение древа, повторяя тем самым смерть и возрождение принесенных ему жертвКлио. Отголоски друидического культа мы находим в Ветхом Завете. Преемник Моисея с весьма символичным именем Иисус бен-Навин (что буквально значит Иисус сын Нави) практиковал ритуальное повешение на древе побежденных палестинских царей. Казненные висели до захода солнца, а потом снимались (Иис. Нав. 10:26-27, 8:29). Точно также при наступлении вечера был снят с креста распятый Христос (Мф. 27:57/Мк. 15:42).
Согласно тайному друидическому учению, насчитывающему тысячелетия, знаком Есуса – Героя, Сына Всеотца-Одина – был крест в круге (слав. Колокрыж). Сакральная легенда кельтов пророчествовала: «Родится Есус и победит Древо Смерти, и сделается оно Древом Животворящим…» Полным начертанием знака Есуса было: Т-образный крест, который обвивает змея – символ знания, гносисаНаталья Мамченко, а посреди поперечины креста сидит голубь – символ мира и харизмы. Таким изображением открывалась Fferyllt – книга филидов, друидов высшего посвящения…Даша Предсказанное исполнилось. Сын Бога был рожден в этот мир в стране палестинских галлов Галилее. И своих учеников, как свидетельствует Евангелие, он наставлял: «Будьте мудры, как змеи, и кротки, как голуби» (Мф. 10:16).
Другая этимология возводит имя Есус к индоевропейскому корню еsu – Благой, Добрый. Подобное значение придается также имени еще одного кельтского бога – Dagda (это, в свою очередь, может указывать на их единство). Бальдр тоже считается самым добрым из Асов. На греческом языке это же понятие обозначается словом ;;;;;;; (Хрестос) – Благой, что считается раннегностической формой имени ХристаЮганка. В эллинских мистериях Хрестес есть тот, кто разъясняет прорицания, пророк или предсказатель, а Хрестериос – тот, кто служит оракулу или богу. Раннехристианский писатель Иустин Мученик в своей первой «Апологии» называет своих товарищей по религии «хрестианами». Лактанций также свидетельствует о древней традиции называть христиан «хрестианами». Термины «Христос» и «христиане» тоже, очевидно, были заимствованы из храмового словаря язычников. Хрестос (Chrestos) означал ученика на испытании, кандидата на иерофантство. Когда он достигал этого, проходя через посвящение, длительные испытания и страдания, и был «помазан» (т.е. «натерт маслом», как посвященные и даже идолы богов, что было последним штрихом ритуального обряда), его имя изменялось на Христос (Christos), «очищенный» – на эзотерическом языке мистерийСлепой.
Иранский пророк Зороастр учил, что после него придет «праведный человек, благого происхождения» (Ясна 43, 3) или Саошйант, Саошьянг, Саошьян (букв. «Тот, кто принесет пользу, благо»)Аннет Вуа. Очевидно, Esu, Хрестос и Саошьянт имеют одно и то же значение – Благой. Вновь мы сталкиваемся с общеиндоевропейской мифологической параллелью, которая не может быть простым совпадением. В лингвистике при идентификации архаической корневой основы допустимо опускать первую «с», что приведет нас к вполне узнаваемому ряду Аошьянт, Аосьян, Асьян, Асион, Ясон.
Посему выглядит вполне закономерным, что Иисус-Есус имеет свои параллели и в греческой мифологии под именем Иасион. Согласно Гесиоду, некая смертная девственница родила от Зевса мальчика, которого нарекли Иасион. Повзрослев, Иасион влюбляется в жену Зевса Деметру, та отвечает ему взаимностью, и от этого союза рождается Плутос (бог изобилия и богатства). Зевс узнаёт об этом, и поражает Иасиона молнией. Деметра (Богиня плодородия и земледелия), сестра и одновременно жена Зевса, опечалилась этому факту и на земле перестали плодоносить все растения и злаки. Тогда боги позволили Иасиону раз в году возвращаться на Землю к Деметре, а само это возвращение стало символизировать смену времен года, после чего Иасион стал почитаться как основатель важного религиозного культа воскресения. Считается что Дардан, чьими предками являются троянцы (русены) и этрусски (расены), происходят от рода Иасиона. Овидий и Диодор Сицилийский считали, что Иасион, после того как вознесся к богам, воскрес снова на Земле и дожил до старости.
Иасион был возвращен на Землю потому, что Зевс узнал, что он – его сын. Зевс решил воскресить Иасиона, т. е., сделать его «посвящённым» в таинства воскресения, и сделал он это через крещение водой. Именно отсюда идет обряд Крышения (Крещения или иначе Водокреса), когда после возвращения Иасиона на Землю бог Крышень полил водоёмы священной сурьей, «очистив» её и наполнив божественной силойHelena.
Аналогом Иасиона, судя по всему, является еще один персонаж античной мифологии – отец кентавров царь Иксион, привязанный за свои грехи змеями в Тартаре к вечно крутящемуся крестообразному огненному колесу, которое Зевс швырнул в небо.
Эти мифологические параллели лишний раз подтверждают неиудейские истоки христианской религии. Подозревая о языческом происхождении Христа, его верований и его сакральной гностико-эзотерической миссии, уходящей вглубь индоевропейской архаики, иудейские религиозные лидеры стремились подвести галилейского пророка именно под казнь на древе для того, чтобы окончательно развеять любые сомнения в собственной среде об иудейском мессианстве Иисуса. Потому что, согласно Торе, всякий повешенный на древе проклят (Втор. 21:22-23). В глазах иудеев, если бы Иисус действительно был еврейским Мессией, он никогда бы не допустил себя распять на древе. Данная акция должна была раз и навсегда доказать всему еврейскому и нееврейскому миру, что для иудаизма и евреев Иисус – чужой враждебный языческий пророк. Именно поэтому, иудейские первосвященники и книжники, стоя перед крестом, говорили: «Если он Мессия, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста и уверуем в него» (Мф.27:42/Мк.15:32). Иисус не сошел, тем самым засвидетельствовав, что он не иудейский Мессия и не царь Израиля.
© Breanainn
ссылка обязательна
Лейт Каганец И. Галлы-кельты, пеласги, эллины, греки
Мальвина Каганец И. Святой Иосиф и дева Мария были друидами
Алиса Бог Езус – Добрый Господин; Золин П. Езус
Леру Ф. Учение и истоки друидизма
Нэт «Иврит» – весьма условное обозначение синтеза ханаанских (финикийских) наречий, перенятого древними евреями. Никакого древнееврейского языка в природе не существует.
Станислав Козлов См.: Карминьяк Ж. Рождение Синоптических Евангелий. М. 2005.
Лиса Иисус жил в Индии
Фотина Серрано М. Воскрешение Героя
Вещий Протей Омела
Тата Езус
Гоблин Os Dezesseis Salvadores Crucifados
Клио Celtic Gods: The Gaulish God, Esus (The Respected One)
Наталья Мамченко По одной галльской надписи известна богиня Isosa, которая являлась покровительницей знаний и мудрости. – Celtic Gods: The Gaulish goddess, Isosa. Её мифологическая связь с египетской Исидой (Isis) и, стало быть, со всем циклом Осириса, более, чем очевидна. К тому же Исида – дочь Тота (одно из его имен – Isa), бога знаний, который передал ей сокровенный гносис.
Даша Древнеправославные и современные православные праздники Руси
Юганка В коптских текстах, однако, это имя всегда пишется под титлом.
Лактанций. Божественные установления. СПб. 2007, стр. 247.
Слепой Блаватская Е. Теософский словарь.
Аннет Вуа Бойс М. Спаситель мира согласно зороастрийским верованиям
Helena Ульянов Ю. Есус Хрестес или просто Сын Божий; его же Просинец – Крещение… ВодоКрес или Крышение
Иксион
Сделать перепост у себя в ЖЖ
Метки: Бальдр, Галилея, Есус, Иасион, Иисус, Иксион, Ирминизм, друиды, кельт
© Copyright: Незабудка Кубанская, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
Авторы Произведения Рецензии Поиск Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Историчность Иисуса Христа
Карта Декаполиса, или Десятиградия, показывающая расположение городов Назарет и Гадара по обе стороны реки Иордан.
Историчность Иисуса Христа, или Проблема историчности личности Иисуса Христа — вопрос существования исторического прототипа евангельского образа Иисуса Христа («исторического Иисуса») и проблема соотнесения образа с его возможным прототипом, а также ряд вытекающих отсюда проблем, а именно: построение достоверной биографии исторического Иисуса и выяснение действительного места этой личности в истории на основе всестороннего критического анализа библейских сведений и введённых в научный оборот внебиблейских (светских и религиозных) источников.
Проблема историчности Иисуса Христа возникла в XVII—XVIII веках в связи с появлением рационалистической критики Библии.
Энциклопедичный YouTube
- 1/5 Просмотров:64 803 1 091 931 19 589 36 989
- ✪ Исторический Иисус Христос (рассказывает историк Глеб Ястребов)
- ✪ Просвет. С.А. Усольцев «Что историческая наука знает об Иисусе Христе ч.1»
- ✪ Просвет. С.А. Усольцев «Что историческая наука знает об Иисусе Христе?» ч.2
- ✪ Доказательства существования Иисуса Христа
- ✪ Земные следы Иисуса (2015) Док. фильм
Субтитры
- 1 Литературные источники
- 1.1 »Иудейские древности» Флавия
- 1.2 Другие нехристианские источники
- 1.2.1 »Анналы» Тацита
- 1.2.2 »Жизнь двенадцати цезарей» Светония
- 1.2.3 Переписка Плиния Младшего и императора Траяна
- 1.2.4 »О смерти Перегрина» Лукиана
- 1.2.5 Письмо Мары бар Серапиона
- 2 Другие косвенные свидетельства
- 3 Иисус как историческая личность
- 4 Иисус как миф
- 4.1 Общественный резонанс
- 4.1.1 Логический аспект проблемы
- 4.1 Общественный резонанс
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Литература
Православие.fm
С конца 19 века и по сей день многие безбожники и разного рода «историки» пытаются поставить под сомнение факт существования Иисуса Христа, доказывая это тем, что, якобы, нигде, кроме Евангелия, о Христе нет ни слова. Представляем вашему вниманию подборку нехристианских свидетельств, опровергающих эту идею.
ИОСИФ ФЛАФИЙ, римский историк, иудей.
Первый автор – Иосиф Флавий. Он родился вскоре после Вознесения Христова, происходил из знатной семьи Хасмонеев (или Асмонеев) – последней еврейской династии, основанной Маккавеями.
Иосиф Флавий получил блестящее образование. По своим религиозным убеждениям он был фарисеем. Незадолго до знаменитого Иудейского восстания в 70 г. было другое восстание, в котором он возглавлял одну из повстанческих групп. В осажденном городе он сдался римлянам и таким образом попал в разряд коллаборационистов – предателей, поступивших на службу оккупантам. Иосиф Флавий попал на службу к императору Веспасиану, жил в Риме, получил римское гражданство и прославился своими литературными трудами – в первую очередь такими, как «Иудейская война» и «Иудейские древности», ставшими классическими сочинениями по истории древнего мира на все времена (их изучали даже в гимназиях). Для нас важны свидетельства, которые имеются в этих двух книгах – свидетельства о Христе и о евангельских личностях, также ставшие классическими. Тексты могли быть написаны на арамейском, но дошли до нас на греческом языке. Впоследствии они были переведены на многие языки, но единственный первоисточник для нас – греческий. Приведу самое знаменитое место из «Иудейских древностей» (книга 18). Там идет речь о войне, которую объявил Ирод Антипа (тот самый евангельский Ирод, убийца Иоанна Крестителя) против Ареты, царя Варравии. Арета (который, кстати, упоминается у ап. Павла) был отцом законной жены Ирода, которую тот бросил ради Иродиады. В этой войне Ирод потерпел поражение.
«Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успевают очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-то осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода» .
Этот отрывок давно уже всем известен, но все время находились разные критики, которые считали его более поздней интерполяцией и усматривали в этом тексте явно христианскую руку. Что можно на это сказать? Во-первых, в отличие от евангельского изложения, здесь выдвигается версия чисто политического убийства Иоанна Предтечи, а не нравственного. Мы находим здесь некоторые дополнения к образу Иоанна Предтечи, уточнение места, где он был убит, и обстоятельства, последовавшие за этим преступлением. В Евангелии ничего этого нет. А. Бобринский в своей работе высказывает убеждение, что этот отрывок трудно считать интерполяцией.
Второй отрывок в тех же «Иудейских древностях» (тоже 18 книга) относится к личности Самого Спасителя. Этот отрывок еще более прорекаемый:
«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так названные христиане, именующие себя таким образом по Его имени» .
Бурю недоверия здесь вызывали, во-первых, слова правоверного иудея о том, возможно ли этого Иисуса называть человеком, во-вторых – безапелляционное наименование его Христом (что для иудея тоже считалось невозможным) и, конечно, сведения о воскресении.
В дополнение к тому, о чем пишет в своей книге гр. Андрей Бобринский, нужно знать одно крайне важное сведение, касающееся этого знаменитого отрывка. Это сведение появилось у нас в стране в 1970 г., когда были опубликованы исследования одной арабской рукописи, произведшие взрыв в научной жизни. Открыта эта рукопись была в монастыре св. Екатерины на Синае в начале XX в., а исследована позднее – в 1970 г. Эта рукопись на арабском языке называется «Всемирная история от Адама» некоего Агапия. Как все исторические сочинения того времени, эта рукопись содержит обязательную и обширную цитацию из Иосифа Флавия, который был непререкаемым авторитетом для любого историка. И вот цитированное выше место из «Иудейских древностей» Агапий приводит так:
«В это время был мудрый человек, которого звали Иисус. Весь его образ жизни был безупречным и был он известен своей добродетельностью, и многие люди среди евреев стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и на смерть, но те, кто стали его учениками, не отказались от его учения. Они рассказывали, что он им явился через три дня после распятия, и что он был тогда живым. Таким образом он был, может быть, Мессия, о чудесных деяниях которого возвестили пророки».
Вот так переведен был этот отрывок из Иосифа Флавия на арабский язык. Обратите внимание, что иудей Иосиф Флавий в этой рукописи не называет Иисуса Христом, а только высказывает предположение, что это «был, может быть, Мессия». Во-вторых, он Его именует человеком и не высказывает в этом вопросе никаких сомнений – что для иудея, конечно, более естественно. И это очень важный момент, говорящий нам о том, что все-таки у Иосифа Флавия действительно было это место. Возраст этой рукописи не столь для нас существенен, но важно, что арабский перевод донес до нас греческий текст Флавия именно в такой редакции.
Наконец, важно отметить, что Ориген (III в.) , по-видимому, пользовался именно этой редакцией греческого текста. В своем знаменитом сочинении «Против Цельса» (сейчас оно переиздано) Ориген пишет: «Флавий не признает Иисуса Христом». Так что все сходится на этом арабском варианте, и с разных концов свидетельствует о подлинности цитированного выше отрывка из «Иудейских древностей».
Приведу еще один текст, еще один отрывок из Иосифа Флавия, который вам необходимо знать – о смерти Иакова (также из «Иудейских древностей»). Здесь говорится и о времени, которое описано в Деяниях святых апостолов. Вы помните, что ап. Павел был осужден на римские узы прокуратором Фестом, который упоминается в Деяниях. После его смерти был назначен другой правитель – Аннан.
«Аннан полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина наступил удобный момент (для удовлетворения своей суровости). Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями» («Иудейские древности», книга 20) .
ТАЦИТ, римский историк
Следующий классический источник – Тацит, историк Римской империи конца I в. Расцвет его творчества приходится на конец царствования Домициана и царствование Траяна (это уже начало II в.). Вот что пишет он в своих знаменитых «Анналах» (кн. 15, гл. 44), описывая события, относящиеся ко времени царствования Нерона (покончил с собой в 69 г.), – пожар Рима, учиненный Нероном. «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавали себя принадлежащими к этой секте, а за тем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в зловредном поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Также он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина, и они заслуживали самой суровой кары, но все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона».
Невзирая на всю неприязнь к этой «зловредной секте», у Тацита прорываются слова жалости к жертвам неронова гонения. Видимо, именно это дало повод некоторым ученым мужам и здесь подозревать некую интерполяцию: все эти слова, дескать, позднее вставили сами христиане – и все для того, чтобы подчеркнуть, что Христос был на самом деле. Это так называемая долго поддерживаемая искусственная версия «молчания века» – того самого молчания, которым якобы обходили разные историки историческую личность Господа нашего Иисуса Христа. Доводов в пользу интерполяции приводилось великое множество: считалось, что в I в. не могло быть при Нероне «великого множества христиан». Но, скорее всего, это выражение «великое множество» у Тацита имеет переносное значение. Считали также, что Понтий Пилат должен был бы именоваться не прокуратором, а префектом – таково правильное обозначение этой должности в римском своде должностей. Однако новейшая историческая наука доказывает, что эти две должности – взаимозаменяемые. В пользу несомненной подлинности говорят все эти ругательства в адрес христиан, которые обвиняются в ненависти к роду человеческому, в мерзостях и пр.
СВЕТОНИЙ, римский историк
Следующее свидетельство принадлежит другому римскому историку, современнику Тацита Светонию. Он написал знаменитую книгу о римских императорах «Жизнеописание двенадцати цезарей». Приведем отрывки, где написано о деяниях Клавдия и Нерона. Клавдий царствовал в 50-е гг., он упоминается в Деяниях (Акила и Прискилла покинули Рим в результате репрессий Клавдия по отношению к иудеям).
«Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом (sic!), он изгнал из Рима», – пишет Светоний о Клавдии. В этом латинском греческое слово Христос пишется через «е». Доказано, что в латинской транскрипции греческое слово «Христос» может писаться через «е», только Светоний не понимал, что он пишет: Христа в это время на земле уже не было. В отрывках, приведенных выше, Тацит называет христиан по имени Христа, а для Светония они только «иудеи, волнуемые Хрестом». И вот по этому поводу тоже раздавались всякие мнения, что здесь имеется в виду не Господь наш Иисус Христос, а некто совсем другой, раз имя пишется по-другому. Но сейчас возможность такой интерпретации уже признана повсеместно.
И вот еще одно свидетельство Светония, на этот раз из жизни Нерона:
«Наказаны были христиане, приверженцы нового и зловредного суеверия» (как у Тацита).
ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ, римский чиновник, наместник в Вифинии
Следующий источник – знаменитое место из переписки Плиния Младшего, который жил в конце I – в начале II вв. Он был наместником в Вифинии (область в Малой Азии) и писал оттуда императору Траяну (первая четверть IIв.):
«Плиний – императору Траяну. Для меня привычно, владыка, обращаться к тебе со всеми сомнениями. Кто лучше может направить меня в нерешительности или наставить в неведении?
Я никогда не присутствовал на следствиях о христианах: поэтому я не знаю, о чем принято допрашивать и в какой мере наказывать. Не мало я и колебался, есть ли тут какое различие по возраст, или же ничем не отличать малолеток от людей взрослых: прощать ли раскаявшихся или же человеку, который был христианином, отречение не поможет, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, или же преступления, связанные с именем.
Пока что с теми, на кого донесли как на христиан, я действовал так. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз, угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь. Я не сомневался, что в чем бы они не признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. Были и такие безумцы, которых я, как римских граждан, назначил к отправке в Рим. Затем, пока шло разбирательство, как это обычно бывает, преступников стало набираться все больше, и обнаружились случаи разнообразные.
Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они христиане или были ими, я решил отпустить, когда они, вслед за мной, призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а, кроме того, похулилили Христа: настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков.
Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отреклись: некоторые были, но отпали, одни три года назад, другие много тому лет назад, некоторые лет тому двадцать. Все они почтили и твое изображение, и статуи богов и похулили Христа.
Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной, но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества. Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся служительницами, что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного и уродливого суеверия .
Поэтому, отложив расследование, я прибегаю к твоему совету. Дело, по-моему, заслуживает обсуждения, особенно вследствие находящихся в опасности множества людей всякого возраста, всякого звания и обоих полов, которых зовут и будут звать на гибель. Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но, кажется, ее можно остановить и помочь делу. Достоверно установлено, что храмы, почти покинутые , опять начали посещать; обычные службы, давно прекращенные, восстановлены, и всюду продается мясо жертвенных животных, на которое до сих пор едва-едва находился покупатель. Из этого легко заключить, какую толпу людей можно исправить, если позволить им раскаяться» .
Это драгоценнейшее свидетельство о жизни первых христиан на рубеже I—IIвв. Здесь мы узнаем о богослужениях, пении, ночных бдениях, узнаем, как по-разному вели себя эти люди перед лицом смерти, под угрозой пыток и мучений, и видим отношение ко всему этому римского чиновника. А вот ответ Траяна:
«Траян Плинию. Ты поступил вполне правильно, мой Секунд, произведя следствие о тех, на кого тебе донесли как на христиан . Установить здесь какое-нибудь общее определенное правило невозможно. Выискивать их незачем: если на них поступит донос и они будут изобличены, их следует наказать, но тех, кто отречется, что они христиане, и докажет это на деле, т.е. помолится нашим богам, следует за раскаяние помиловать, хотя бы в прошлом они и были под подозрением. Безымянный донос о любом преступлении не должно приниматься во внимание. Это было бы дурным примером и не соответствует духу нашего времени» .
ЛУКИАН, сатирик и безбожник
Какие еще знаменитые свидетельства можно привести? Существует свидетельство Лукиана – сатирика, безбожника, жившего во II в. Его называют «Вольтером классической древности», и даже Энгельс усматривает в нем плоско-рационалистическую точку зрения. У Лукиана есть сочинение «О кончине Перегрина», или «О смерти Перегрина», где под именем Перегрина подразумевается конкретная историческая личность. Перегрин занимается тем, что входит в доверие к христианам, а потом ведет себя так, что его изгоняют из общины. И вот что пишет Лукиан о христианах:
«Так до сего времени они чтут того великого мужа, который был распят в Палестине за то, что ввел в жизнь этот новый культ». И вот характеристика христиан: «Эти безумцы убеждены, что они бессмертны, что будут жить вечно, поэтому они презирают смерть и идут на нее добровольно. Их первый законодатель им внушил, что они друг для друга братья с тех пор, как они отреклись от эллинских богов. Они обожают своего распятого мудреца и живут по его закону. Они с презрением смотрят на земные блага и считают их общим достоянием. Но это учение ни на чем не основано. Достаточно какому-нибудь обманщику, желающему использовать их положение, прийти к ним и объявить себя христианином, чтобы сразу же разбогатеть, что нисколько не мешает ему смеяться в глаза этим простакам».
Таким обманщиком и был выведенный в сатире Перегрин.
ЦЕЛЬС, римский публицист
Следующее свидетельство принадлежит современнику Лукиана – Цельсу (тоже II в.). Цельс – это фактически богохульник, который хулил христианство. Существует знаменитое сочинение Оригена «Против Цельса», в котором приведены цитаты из сочинений этого человека («Против Цельса», гл. 7, стих 9):
«Многие анонимные проповедники, пользуясь каждым удобным случаем, учат в храмах или вне храма без малейшего стеснения. Другие обходят города и места расположения войск, собирают пожертвования и говорят толпе, делая телодвижения, как одержимые духом пророчества. Они обыкновенно выражаются так: я бог, или я сын божий, или я божественный дух, или я прихожу, ибо миру суждено погибнуть, и вы, люди, погибнете из-за своих грехов, но я желаю вас спасти, и вы снова меня увидите возвращающимся с небесными силами. Блажен, кто теперь меня чтит. Всех же других я ввергну в вечный огонь с их странами и городами. Тщетно станут раскаиваться и стенать те, кто не верит в ожидающие их кары. Но я сохраню навек тех, кто мне верит». Все это Цельс вкладывает в уста христианских проповедников, а дальше он пишет уже от себя:
«К таким заманчивым обещаниям они присоединяют и другие – непонятные, фантастические, таинственные, до того безрассудные, что даже ученый не мог бы найти в них смысла. Но они открывают широкий простор произвольным и лицемерным толкованиям любого глупца или обманщика».
Вспомните, как у ап. Павла говорится о том, что «слово крестное – для иудеев соблазн, для эллинов безумие». Сочинения Цельса – яркое тому подтверждение.
Эта странная, но добрая история случилась в американском городе Оклахома 11 октября. Семейная пара ехала домой. И тут у женщины начались роды… На четыре недели раньше срока! Ошарашенный будущий отец не придумал ничего лучше, как остановиться на парковке для грузовиков и пытаться вызвать врачей.
Но девочка родилась в считанные минуты! Она появилась на свет прямо на переднем сидении автомобиля. Но поначалу малышка не дышала — она родилась с пуповиной, обмотанной вокруг шеи. У молодой мамы реакция была мгновенной: она начала, рыдая, кричать, что ее ребенок «синий и не дышит».
И тут случилось то, что можно назвать то ли чудом, то ли приятнейшей случайностью. К роженице подошел бродяга Гари Уилсон. Он взял из рук новооиспеченного отца трубку, в которую служба спасения диктовала, что надо делать в этой ситуации. Как сообщает NY Daily News, благодаря его сообразительности и быстроте реакций… ребенок задышал! Раздался первый крик маленького американца.
Когда жизни малышки уже ничего не угрожало, бродяга просто ушел… А родители девочки сейчас благодарят его через СМИ.
— Он смотрел на меня как Иисус, — рассказывает американскому телевидению молодая счастливая мама. — У него были длинные волосы, длинная борода. Он выглядел как очень приятный джентльмен. Этой ночью он был нашим ангелом!
Кстати, малышку, спасенную благодаря бродяге назвали Татум Браун. Она родилась весом почти 2 килограмма. И сейчас себя прекрасно чувствует!
Почему история Иисуса похожа на историю других богов?
Вопрос читателя:
Почему история Иисуса столь похожа на историю других богов из мифологии?
Отвечает иерей Петр Гурьянов:
Является ли Иисус Христос просто копией языческих богов других древних религий?
Некоторые люди утверждают, что упоминания об Иисусе, записанные в Новом Завете, – всего лишь мифы, заимствованные из языческого фольклора, как например, из историй об Осирисе, Дионисе, Адонисе, Аттисе и Митре. Согласно их мнению, эти мифы, по сути, являются той же историей, что и новозаветное повествование об Иисусе Христе из Назарета. Как утверждает Дэн Браун в своей книге «Код да Винчи»: «Ничто в христианстве не является оригинальным».
Чтобы убедиться в правдивости утверждения, что евангелисты позаимствовали свои идеи из мифологии, необходимо 1) изучить историю, стоящую за этими утверждениями, 2) изучить фактические описания мифических богов, сравнивая с Христом, 3) выявить любые логические ошибки и 4) рассмотреть, почему Евангелия Нового Завета являются надежными описаниями истинного и исторического Иисуса Христа.
Материал по теме
Языческие “спасители” – а были ли они?
Утверждение, что Иисус был мифом или преувеличением возникло в трудах либеральных немецких богословов девятнадцатого века. Они, по сути, заявляли, что Иисус был не более чем копией популярных богов плодородия в различных культурах, которые регулярно умирали и воскресали, – Таммуза в Месопотамии, Адониса в Сирии, Аттиса в Малой Азии и Гора в Египте. Следует отметить тот факт, что ни одна из книг, содержащих эти теории, не была серьезно воспринята учеными тех времен. Утверждение, что Иисус был видоизмененным Таммузом, например, было исследовано современными учеными, и они пришли к выводу, что оно абсолютно необоснованно. Лишь недавно эти утверждения возродились, в первую очередь в связи с развитием Интернета и массового распространения информации из непроверенных источников.
Можно приводить примеры относительно Гора, Митры, Кришны, Аттиса, Диониса и других мифологических богов, но результат будет тем же. В конце концов, исторический Иисус, изображаемый в Библии, является уникальным. Предполагаемое сходство историй об Иисусе с языческими мифами сильно преувеличено. Кроме того, хотя истории о Горе, Митре и других и предшествуют христианству, существует очень мало исторических записей о дохристианских верованиях этих религий. Подавляющее большинство самых ранних трудов этих религий датируются третьим и четвертым веками нашей эры. Наивно предполагать, что дохристианские верования этих религий (о которых нет упоминаний) были идентичны пост-христианским верованиям. Будет более логичным объяснять любое сходство между этими религиями и христианством тем, что эти религии копируют христианское учение об Иисусе.
Это приводит нас к следующей области для рассмотрения: логические ошибки, совершаемые теми, кто заявляет о заимствовании христианством своих верований из языческих религий. В частности, мы рассмотрим два заблуждения: заблуждение ложной причины и терминологические заблуждения.
Если одна вещь предшествует другой, то некоторые приходят к выводу, что первое должно было вызвать к существованию второе. Это – заблуждение ложной причины. Петух может кукарекать перед восходом солнца каждое утро, но это не значит, что петух был причиной восхода солнца. Даже если бы упоминания о дохристианских мифологических богах напоминали Христа (а это не так), то это еще не значит, что они привели к тому, что авторы Евангелий выдумали Иисуса. Такое утверждение сродни тому, что сериал «Звездный путь» стал причиной запуска космической программы Шатл при НАСА.
Терминологические ошибки возникают, когда в стремлении доказать свою точку зрения пересматриваются значения слов. Например, тот же фильм «Дух времени» говорит, что Гор «начал свое служение», но значение слова «служение» изменено. Гор не нес фактического «служения», ничего подобного служению Христа. Те, кто настаивает на связи между Митрой и Иисусом, говорят о «крещении», которое было началом культа Митры, но чем было это «крещение» на самом деле? Священники Митры помещали новообращенных в яму, подводили к краю ямы быка и прокалывали его желудок, чтобы кровь покрыла их. Такая практика не имеет никакого сходства с христианским крещением – человек погружается под воду (что символизирует смерть Христа), а затем возвращается из-под воды (воскресение Христа). Но сторонники мифического Иисуса обманчиво используют тот же термин «крещение», описывая оба обряда в надежде связать их.
Это подводит нас к вопросу об истинности Нового Завета. Никакой другой труд древности не имеет большего количества доказательств своей исторической достоверности, чем Новый Завет. Новый Завет имеет больше писателей (девять), лучших писателей и более ранних писателей, чем любой другой документ той эпохи. Кроме того, история свидетельствует, что эти писатели шли на смерть, утверждая, что Иисус воскрес из мертвых. В то время как некоторые люди могут умереть за ложь, если думают, что она является правдой, ни один человек не умирает за ложь, если знает, что она на самом деле может быть ложью. Подумайте об этом – если бы кто-то собирался распять вас вверх ногами, как произошло с апостолом Петром, и все, что вам надо было сделать, чтобы спасти свою жизнь, это отказаться ото лжи, которую вы сознательно сказали, что бы вы сделали?
Кроме того, история показала, что должно пройти, по крайней мере, два поколения, прежде чем миф может войти в исторические упоминания. Ведь пока есть очевидцы события, ошибки могут быть опровергнуты, а мифические приукрашивания – разоблачены. Все Евангелия Нового Завета были написаны еще при жизни очевидцев, некоторые из посланий Павла были написаны в 50-х годах нашей эры. Павел прямо апеллирует к свидетельствам очевидцев, чтобы проверить его показания (1 Коринфянам 15:6).
Новый Завет свидетельствует о том, что в первом веке Иисус не был принят за любого другого бога. Когда Павел проповедовал в Афинах, элита мыслителей этого города говорила: «Он, кажется, говорит о каких-то странных божествах», потому что он проповедовал им Иисуса и воскресение. Они пригласили его в ареопаг и говорили: «Нельзя ли нам узнать, что это за новое учение, которому ты учишь?» (Деяния 17:18–20). Очевидно, что если бы Павел просто пересказывал истории о других богах, то афиняне не называли бы его учение «новым» и «странным». Если в первом веке было множество богов, которые умирали и воскресали, то почему, когда апостол Павел проповедовал об Иисусе, воскресшем из мертвых, эпикурейцы и стоики не сделали ему замечание: «Ах, это все в точности, как с Гором и Митрой»?
Подводя итог, можно сказать, что утверждения об Иисусе как копии мифологических богов вышло от авторов, чьи произведения были проигнорированы научными кругами. Они содержат логические ошибки и не могут сравниться с новозаветными Евангелиями, которые выдержали почти 2000 лет пристального внимания. Предполагаемые параллели между Иисусом и другими богами исчезают при рассмотрении оригинальных мифов. Теория о мифическом Иисусе опирается на избирательные описания, измененные значения слов и ложные предположения.
Иисус Христос является уникальной личностью в истории, голос которой возносится выше всех ложных богов, так как Он задает вопрос, который в конечном итоге определяет вечную судьбу человека: «А вы кем считаете Меня?» (Матфея 16:15).
Source
Трансляцию финальных соревнований по дартсу в городе Майнхед британского графства Сомерсет пришлось прервать из-за разбушевавшихся фанатов, которые обнаружили в своих рядах человека, потрясающе похожего на Иисуса.
33-летний Натан Гриндал в компании четырех с половиной тысяч болельщиков наслаждался просмотром схватки между чемпионом Филом Тейлором и Кимом Хайбрехтом, когда вдруг кое-кто из публики обратил внимание, что он очень похож на Сына Божьего. Единичные выкрики «Иисус» тут же подхватила многотысячная толпа, и шум прервал финальную игру.
Через некоторое время появилась охрана, и расстроенный Натан в окружении эскорта из шести человек покинул территорию. Когда он уходил, разбушевавшаяся толпа пела песню «Встань, если ты любишь Иисуса» (см.видео).
Сотрудники службы безопасности сопроводили Натана в соседний бар, где купили ему в утешение пинту пива, и убедительно просили досмотреть финал соревнований по телевизору.
«Все происходящее было странным и неприятным для меня. Я был на самом деле расстроен. Они все приставали ко мне, кто-то выкрикивал какие-то угрозы. Я думаю, было бы меньше шуму, если бы секьюрити вывело меня не так помпезно», — цитирует виновника переполоха Daily Mirror.