Содержание
Мозаичная картина своими руками
Стремление украшать свое жилище было присуще человеку во все времена. Интерьер комнаты любой эпохи не представляется уютным и эстетичным без настенных аксессуаров и картин. Шедевры, выполненные масляными красками и с помощью иглы, обычно отражали внутренний мир самих хозяев. В наше время скоростной темп жизни не всегда позволяет выделять достаточно времени для воплощения креативных идей. К счастью любителей искусства, есть альтернатива, которая не отнимает много времени и в то же время позволяет почувствовать себя в роли гениального автора-художника. Речь идет о мозаичных картинах, принцип исполнения которых будет предоставлен в нашей статье.
Что такое мозаика
Ведущим фактором в этом виде творчества является не тип какого-либо материала, а характер его выполнения. Отдельные мелкие элементы в совокупности могут создать невероятно красивые картины. Мозаика – это полотно, составленное из всевозможных деталей разной формы и размера. Для этих целей используют керамику, камешки, стекло, картон, бусины, лоскутки и фото. Причем основа может состоять из самодельных фигурок или остатков после ремонтных работ, например, из керамической плитки.
В специализированных магазинах есть большой выбор наборов для создания мозаичных картин. Рынок хобби-товаров полон разнообразных материалов, отличающихся между собой по структуре и качеству. Как правило, к комплекту прилагаются необходимые для работы инструменты и схемы с изображением рисунка.
Выбор материала
Начинать свою творческую деятельность лучше с простых изображений с минимальным количеством оттенков. Это бюджетные варианты, которые выполнять совершенно не сложно. Хотя опытные мастерицы с удовольствием работают над замысловатыми картинами и получают огромное удовольствие. В таких комплектах имеется богатая палитра красок и достаточно большая канва.
Часто покупаемым материалом являются акриловые детали квадратной или круглой формы с глянцевой поверхностью. Стразы с более утонченной огранкой стоят дороже, поскольку изготовлены из прочного пластика.
Виды мозаичных элементов
Алмазная вышивка из квадратных акриловых кристаллов имеет роскошный вид и отличается загадочным шармом. Игра множества различных оттенков красок делает изображение реалистичным и мастерски чудесным. Вышивкой такую мозаику называют потому, что она является ее имитацией, выполненной без иглы. Клеящая поверхность служит основой для выкладывания мозаичной картины.
Алмазы круглой формы подходят для исполнения ярких композиций: цветов, бабочек и птиц. Конфигурация кристаллов требует большего усердия и усидчивости, но это того стоит. Насыщенные и веселые картины из мозаики, могут разбавить монотонность невзрачного интерьера или украсить детскую комнату.
Рисунки из битого стекла выглядят филигранно и напоминают шедевры старины. Такой вид мозаики подразумевает выполнение наброска будущего рисунка, по которому будут выкладываться предварительно подготовленные элементы. Детали для такого вида мозаики вырезаются в виде маленьких осколков и целостных фигур, например, лепестков.
Самая сложная техника – фотомозаика, с использованием личной фотографии человека. Работа выполняется с помощью компьютерных программ, которые следует изучить заранее. Ее принцип заключается в следующем: создается серия маленьких фотографий, представляющих элементы мозаики, и из них выкладывается большое фото. Если смотреть на такую картину на расстоянии, зритель может увидеть лишь портрет, но вблизи хорошо заметны мелкие фото, из которых он состоит.
Давно известный и весьма распространенный способ выкладки орнаментов – декор из керамической плитки. Выполненная в таком стиле мозаичная картина своими руками смотрится ничуть не хуже, чем магазинная. Кроме битой плитки, для фрагментов рисунка можно использовать фарфор, ракушки и даже яичную скорлупу. Преимущество подобной техники в том, что она дает возможность для беспредельных фантазий.
Подготовка
Когда под рукой имеются все необходимые материалы, можно приступить к подготовке рабочего места. Главные условия – ровная плоскость и хорошее освещение.
Пока остановимся на том, как делать мозаичную картину в технике алмазной вышивки. На этот вариант стоит обратить внимание мастерицам, желающим украсить свое помещение шикарной картиной, на изготовление которой не нужно тратить столько времени, сколько понадобилось бы для традиционного вышивания. Кроме того, здесь не обязательно обладать особыми способностями мастерства. Такую работу может сделать любая женщина.
В первую очередь, следует ознакомиться с составляющими набора для эксклюзивного вида рукоделия. Стандартный комплект для вышивки обычно состоит из схемы мозаичной картины (на клеевой поверхности), граненых кристаллов, пинцета, иногда емкостей для деталей.
Очень важно подготовить холст. Нужно при необходимости подровнять его края и разгладить. Он должен ровно лежать на рабочей поверхности, без волн и складок.
Процесс работы
Создание одного рисунка предусмотрено в двух вариантах: первый, когда холст полностью заполняется стразами; во втором случае из мозаики выкладываются только главные фрагменты изображения. Определившись с процессом творения, приступаем к его выполнению.
· Граненые камешки нужно разложить по цветам в специальные емкости и внимательно изучить цветовую разбивку схемы. На каждом пакетике есть нумерация, с помощью которой легче будет ориентироваться во время работы.
· Клейкую ленту нужно снять только с части изображения, которое вы планируете выполнить за один раз.
· Согласно нумерации, указанной в схеме, поочередно укладывают алмазы. Если в наборе есть пинцет, лучше пользоваться им. Для вдавливания камешков можно применять и карандаш.
· Усаживать кристаллы нужно равномерно. Чтобы избежать дефектов, сила нажатия на каждый отдельный элемент должна быть одинаковой. В этом случае поверхность картины будет ровной и плотной.
· Камешки можно выкладывать в несколько рядов, двигаясь в одну сторону, а можно усаживать по цветам.
· Каждый законченный ряд нужно корректировать с помощью линейки, устраняя, таким образом, нежелательные просветы.
· По окончании работы необходимо обрезать излишки полотна и покрыть поверхность картины силикатным клеем.
Картина из керамики
Создание картин из подручных материалов требует принятия мер осторожности. Выполнять такую работу нужно в плотных резиновых перчатках.
Для работы понадобится стеклорез или плиткорез. Их используют как для резки квадратов, так и для поперечного перелома на мелкие детали. Кроме ровных геометрических фигур, для керамической мозаики применяют битую плитку. Для этой цели целые модули заворачивают в ткань и ударяют молотком с изнаночной стороны. Чем разнообразнее будут детали по своей величине и форме, тем интереснее будет изображение. Не нужно бояться использовать в композиции дополнительный материал, такой как ракушки, шлифованные куски стекла, бусины, самоцветы и пуговицы.
Поле для творчества нужно как следует подготовить. Если оно небольшое, его нужно очистить и хорошо просушить. Под настенную композицию обязательно нужна сетка. Чтобы ее закрепить, с поверхности снимается старый слой покрытия и накладывается шпаклевка. На стене делается эскиз будущего рисунка.
Технология укладки керамических элементов
Алгоритм керамической мозаики заключается в нескольких простых действиях:
- Готовится рабочий раствор для фиксации элементов. Лучше, чтобы он был прозрачным, без каких-либо оттенков.
- Далее смазываются отдельные части фрагментов и прикладываются к местам назначения. Этот способ более удобен для создания мозаики на поверхности с большой площадью. Клей можно нанести сразу на весь орнамент, а затем распределить кусочки битой плитки.
- Процесс кладки нужно осуществлять поэтапно. Сначала следует клеить крупные детали, а затем заполнять остальное поле. В первую очередь выкладываются узоры и сложные фрагменты.
Оформление картины
Важно учесть, что эффект незавершенности будет умалять блеск и шикарный вид вашего произведения. Если нет возможности приобрести дорогую рамку или обратиться в мастерскую, картину из мозаики можно поместить в багет, выполненный своими руками. Предмет обрамления должен соответствовать общему дизайнерскому стилю и подходить для самой картины.
Тематика готового полотна играет ключевую роль в выборе материала для обрамления. Натюрморты, исторические сюжеты и рисунки с изображением животных напрашиваются в классические деревянные рамки. В пластиковом багете будет хорошо смотреться мозаичная картина с летним морским пейзажем. Его можно оформить ракушками и морскими камешками. Небольшие рисунки, предназначенные для детской комнаты, будет уместно поместить в картонные рамки. Чтобы они не выглядели слишком просто, лучше использовать гофрированный картон, украшенный фетровыми элементами.
Если рамка будет слишком яркой, это затмит красоту рисунка. Цветовая гамма обрамления должна хорошо сочетаться с оттенками, преобладающими в изображении.
Рамка не обязательно должна быть квадратной или прямоугольной. Овальные и круглые картины тоже выглядят весьма интересно. Главное – чтобы она не касалась контура самого изображения. В маленьких картинах следует делать отступ не более 2 см.
Стильный декор, выполненный своими руками, придаст вашему интерьеру определенный шарм и позволит получить массу удовольствия от творческого процесса. Более того, занимаясь любимым занятием, вы не только сможете отдохнуть от повседневных забот, но и избавите себя от излишних стрессов.
МОЗАИКА
МОЗАИКА (франц. mosaїque, итал. mosaico, от лат. musivum, букв. — посвящённое музам) — вид монументальной живописи; изобразительные и орнаментальные мозаичные композиции, составленные из небольших единообразных элементов (так называемые тессеры) как природного (галька, раковины, природный камень), так и искусственного (смальта, эмали) происхождения, закреплённых на грунте.
Мозаикой украшают полы, потолки, стены, колонны, реже — предметы декоративно-прикладного искусства; иногда мозаика использовалась для станковых произведений (мозаичные иконы и портреты).
Древнейшие памятники мозаики относятся к III тысячилетию до н. э. Техники, близкие к мозаике, можно обнаружить в искусстве Древней Месопотамии (святилище в Уруке, около 3500 года до н. э.; «Штандарт из Ура», около 2600 года до н. э., Британский музей, Лондон).
Широчайшее распространение мозаика получила в античном мире в качестве средства напольной декорации. Главной техниками античной мозаики были так называемые opus barbaricum (мозаика из природной цветной гальки), opus tesselatum (из обработанных вручную каменных тессер), opus vermiculatum (мелкомодульная мозаика, позволявшая набирать сложные иллюзионистические изображения, уподоблявшиеся живописи), opus sectile (из тонких пластин натурального камня). В Древней Греции получили распространение напольные галечные мозаики в Олинфе (V век до н. э.) и Пелле (конец IV века до н. э., Музей, Пелла).
В искусстве эллинизма начала складываться традиция использования напольных мозаик из обработанных вручную тессер (жилые дома на о. Делос). Обширные мозаичные ансамбли открыты в жилых домах (в Помпеях и Геркулануме), загородных виллах (Вилла дель-Касале близ г. Пьяцца-Армерина на Сицилии), фонтанах, банях и других общественных сооружениях в Древнем Риме и его провинциях. В них представлено огромное разнообразие сюжетов: натюрморты-обманки («Неподметённый пол» — имитация мусора, которую выкладывали на полах столовых), сцены охоты, спортивных игр, исторические композиции («Битва при Иссе», II век до н. э., Национально археологический музей, Неаполь), 3-мерные иллюзионистические орнаменты.
В раннехристианском искусстве сохраняется традиция позднеантичных напольных мозаик (в патриаршей базилике Аквилеи, IV век; см. иллюстрацию к этой статье). Однако в первые века христианства происходит существенное изменение техники мозаики. Её главным материалом становится смальта, которая в сочетании с тончайшими пластинами золота и серебра приобретала светоотражающие свойства (ещё более усиливающиеся благодаря прикреплению тессер к поверхности под разными углами), а местом её размещения — стены (впоследствии и своды) храмов. Раннехристианские мозаичные ансамбли создаются в Риме (мавзолей Костанции, церковь Санта-Пуденциана, церковь Санта-Мария-Маджоре), Равенне (Галлы Плацидии мавзолей).
Художественные возможности мозаики в наибольшей степени были раскрыты в искусстве Византии, где максимально использовались её светоносность и способность посредством маленького модуля организовывать большие поверхности, в т. ч. неправильной формы. При императоре Юстиниане мозаичное убранство получает Святой Софии храм в Константинополе, церкви в Равенне (Сант-Аполлинаре-Нуово, начало VI века; Сан-Витале, 546-547 годы; Сант-Аполлинаре-ин-Классе, освящена в 549 году), в г. Фессалоники (церковь Св. Георгия, конце IV века; церковь Св. Димитрия, первая половина VII века), на Синае (церковь Синайского монастыря Св. Екатерины, 548-565 годы). В Большом императорском дворце Константинополя создаются напольные мозаики с охотничьими и пасторальными сценами.
В средневизантийский период сложилась особая система применения мозаики в убранстве крестово-купольного храма: отдельные иконоподобные композиции в соответствии со строгой иерархией размещались на криволинейных (выпуклых или вогнутых) поверхностях на разных ярусах храмового пространства (церковь Успения Богоматери в Дафни, около 1100 года; кафоликон монастыря Осиас-Лукас в Фокиде, 1030-1040-е годы; кафоликон монастыря Неа-Мони на о. Хиос, 1042-1055 годы, и др.).
Византийская мозаичная система получила распространение также в странах, входящих в ареал культурного влияния Византии: в Древней Руси (в Киеве — в Софийском соборе, 1030-1040-е годы, и Михайловском Златоверхом монастыре, 1108-1013 годы, ныне большая часть в Софийском соборе), в Грузии (храм в селении Шорети, первая половина VII века, Национальный музей Грузии, Тбилиси; главный храм Гелатского монастыря, 1125-1130 годы) и др.
Благодаря византийским мастерам мозаика стала использоваться и в мусульманских странах (Купол Скалы в Иерусалиме, 691-692 годы; Омейядов мечеть в Дамаске, 707-711 годы; мечеть в Кордове, 965 год). Традиция напольных мозаик продолжалась в средне-вековой Сирии и Палестине (сцены охоты в банях, вторая четверть VIII века). Византийские мастера в период иконоборчества привнесли искусство мозаики в Западную Европу (церковь в Жерминьи-де-Пре, около 806 года). Греческими мозаичистами было украшено аббатство Монтекассино (1071 год, не сохранилась), созданы ансамбли Святого Марка собора в Венеции, церковь Санта-Мария-Ассунта на о. Торчелло; на Сицилии — Палатинской капеллы (1140-1150-е годы) и Мартораны в Палермо (около 1143 года), соборов в Чефалу (около 1148 года) и Монреале (1180-1094 года).
В отличие от Византии, в Европе преобладало сплошное декорирование стен и сводов храма; мозаика использовалась для создания нарративных композиций, а система декора крестово-купольного храма была адаптирована к базиликальному типу церковного здания. Подражание раннехристианским памятникам сыграло важную роль в возрождении мозаичных декораций в Риме в XII-XIV веках (церковь Сан-Клементе, 1128 года; Санта-Мария-ин-Трастевере, 1140-1143 годы и др.). В конце XI — начале XIV веков в Риме развивается особая техника, получившая название косматских мозаик.
Начиная с эпохи Возрождения мозаики во многом утрачивает свою специфику, начинает подражать друшим видам живописи и постепенно вытесняется ими. В конце XVI-XVII веков мозаичным центром продолжает оставаться Рим, где действует мастерская, в которой создаются мозаика для Святого Петра собора. В XVI веке во Флоренции на мануфактурах герцогов Медичи рождается т. н. флорентийская мозаика (восходящая к другим-римским opus sectile), отличающаяся крупными шлифованными тессерами, вырезанными из полудрагоценных камней по контуру изобразительных элементов: ею декорировались предметы мебели (столешницы, кабинеты), интерьеры (усыпальница Медичи в церкви Сан-Лоренцо, Флоренция). В искусстве классицизма второй половины XVIII — певрой половины XIX веков под влиянием античных памятников, открытых в Помпеях и Геркулануме, получает распространение мозаичная миниатюра, которой декорировались мебель и предметы декоративно-прикладного искусства, ювелирные изделия.
Историзм XIX века повлёк за собой возрождение мозаики. Мозаичные мастерские возникают в Париже (где создаётся декор зала Мельпомены в Лувре, 1810 год). В Венеции около 1860 года начинает работать мастерская А. Сальвиати, открывшего непрямой метод мозаичного набора, при котором композиции составляются в зеркальном отображении по предварительному живописному эскизу на картоне и заливаются закрепляющим раствором в мастерской, а затем переносятся на стену. Венецианскими мастерами в 1860-1870-е годы созданы мозаичные композиции для Мемориала Альберта (1862-1875 годы) и Святого Павла собора в Лондоне, Парижской оперы. Мастера модерна и национально-романтических течений (А. Гауди в Испании, Г. Климт в Австрии, и др.) часто обращались к технике мозаики из различных материалов. В мозаики XX века преобладают композиции, построенные на сочетании броских локальных цветовых пятен (Р. Гуттузо, Ф. Леже, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Х. Эрни).
В России технику смальтовой мозаики возродил в XVIII веке М.В. Ломоносов (в 1753 году открыто производство цветного стекла и смальты), под руководством которого были созданы «Портрет Петра I» и картина «Полтавская баталия» (1762-1764 годы), а также мозаичные миниатюры.
С целью изготовления мозаики для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в 1847 году основано Императорское мозаичное заведение (в 1862 оно влилось в петерб. АХ), рус. художники-мозаичисты в 1847–51 обучались в Риме в специально открытой студии под рук. М. Барберри.
В дальнейшем русскими мозаичистами создавались иконы для Севастопольского собора в Санкт-Петербурге, Чудова монастыря в Москве, мозаики на фасадах великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. В храме Воскресения Христова в Санкт-Петербурге мозаики покрывают фасады и внутренние стены (занимают свыше 7 тыс. м2; мастерская Фроловых по эскизам и картонам М.В. Нестерова, В.М. Васнецова, В.В. Беляева и др., 1895-1907 годы).
Фото-мозаика. Как сделать качественно и красиво
Хочу поделиться с Хабра-сообществом моим хобби, которое, если честно, даже некоторую прибыль мне приносит.
Начну сначала. Лет так 6-7 назад мне очень стала интересна такая штука как фото-мозаика. В самом начале я пробовал делать её вручную. Немеряное количество слоев в фотошопе и куча потраченного времени меня остановила года так на три. Но со временем только появлялся азарт.
И вот я начал свое исследование программного обеспечения для создания фото-мозаик, которого было перепробовано огромное количество. И в конечном итоге выбрано лучшее.
О лучшем как раз и пойдет речь.
Предистория
В начале расскажу, какие программы я пробовал.
AndreaMosaic www.andreaplanet.com/andreamosaic
Metapixel www.complang.tuwien.ac.at/schani/metapixel/examples.html
Imosaic www.imosaic.net/gallery.htm
MOSAnICk www.radivarl.demon.co.uk/nick/mosanick/mosanick.htm
И ещё много разных программ, которые я сейчас даже не вспомню. Все выше перечисленные вполне адекватные приложения, которые имеют место быть. Но для создания качественных фото-мозаик их маловато.
Где-то в начале 2008 я наткнулся на share-ware программку aolej Mosaic Creator. Это была просто супер находка. Сейчас я вам расскажу как с её помощью можно творить настоящие шедевры.
С чего начать?
Первое
Cамое важное — это идея. Идея фото-мозаики определяет способ её создания и инструменты, которые будут использоваться.
Приведу несколько примеров конкретных мозаик, которые я лично делал.
Одному банкиру в подарок делал мозаику размером 1.1 м. на 1.1 м. где был его портрет составлен из современных банкнот 160 стран мира.
Логотип института размером 3.5 м. на 1.5 м. составлен из фотографий 2000 выпускников института.
Логотип клиники по оплодотворению из 2000 изображений младенцев до 1 года.
Вариантов может быть множество. Включите свою фантазию.
Второе
Необходимо собрать базу фотографий или картинок, которые будут использоваться в качестве ячеек мозаики. Опишу некоторые требования, которые я сам вывел опытным способом.
- В зависимости, какой паттерн (рисунок) мозаики вы выберете, необходимо чтобы вся библиотека фотографий была либо в вертикальной либо в горизонтальной ориентации (я как правило использую горизонтальную).
- Желательно чтобы все картинки были с приблизительно одинаковым соотношением сторон. В идеале это 3х4. Но это зависит от паттерна.
- Если у вас много фотографий разной ориентации, необходимо их подрезать под нужный формат. Это стоит делать вручную.
- Качество картинок может быть не очень высоким. Опытным путем установлено, что самые лучшие мозаики получаются с размером одного элемента не более 3 см. Учитывая то, что достаточное разрешение печати, которое используется для работ такого типа – это 300 dpi., то размер картинки в 400px. на 300 px. вполне достаточный.
- Наверное, самое важное. Важно чтобы картинки или фотографии не повторялись и не были очень похожи. Самое противное, это когда находится пару клонов на мозаике рядышком.
- Оптимальное количество фотографий для одного проекта около 2000 тысяч. Хотя это зависит от типа мозаики и размеров. Меньше 500 получается очень плохое качество.
- С портретными фотографиями нужно повозиться больше, чтобы лица были поближе к центру фото, потому что когда лицо человека в ячейке разрезается пополам, это смотрится очень не красиво.
Третье
Базовая картинка или фотография. От её выбора также очень зависит качество мозаики.
Требования к ней следующие:
- Важны четкие линии на фотографии. Если это логотип или картинка – то можно повысить контрастность в фотошопе. Если это фото, то желательно чтобы это был типа паспортный вариант, но веселее.
- Если картинка или логотип сделан из тонких линий, тогда стоит немного его переделать, чтобы линии были толще.
- Если на базовой картинке используется текст, желательно чтобы шрифт текста был без закарлючек. Arial, Verdana и им подобные подходят идеально.
- Если портретная фотография с каким-либо неоднородным фоном, то фон желательно вырезать.
Если вы подготовили все три пункта можете приступать к созданию мозаики.
Создание
Берёте приложение с этого сайта
Как инсталлировать и т.д. не буду рассказывать. Думаю с этим разберется любой.
Описывать всех функций программы я не буду. А их там огромное количество. Поэтому просто расскажу как сделать простую и красивую мозаику. В этой мозаике есть два важных момента — интересная идея и паттерн мозаики (который по сути и является моим самым любимым паттерном).
Считаем, что базовое изображение у нас готово. Закидываем его во вкладыше Source Image.
Следующий шаг. Вся база картинок для мозаики должна быть в одном месте, желательно даже в одной папке. Делаем Add Dir и добавляем таким образом все наши картинки или фотографии в базу.
Далее нужно настроить размеры мозаики и количество ячеек по вертикали и горизонтали. Для этого есть классный инструмент Size Calculator. В нем выставляем размер (я как правило это делаю в сантиметрах), и количество столбцов и строчек. Лучше всего выставить размеры ячеек в пикселях, исходя из соотношения сторон картинок из вашей базы, а на основе этого уже считать строчки и столбцы.
В следующей вкладке нужно выбрать паттерн мозаики. Вот здесь можно включить свою фантазию на полную. Рекомендую использовать редактор паттернов. Также рекомендую включить слева Background — Source Image. Это заполнит промежутки между ячейками (если такие предусмотрены в паттерне) базовой картинкой.
В следующем вкладыше находятся ключевые настройки, которые влияют на качество мозаики.
Cell recognition quality – для хорошего качества желательно, чтобы было значение выше 150. Чем больше значение, тем дольше будет генерироваться мозаика и выше качество.
Minimal distance between the same image – желательно ставить максимальное – 9.
Мах cell image repetition – его необходимо посчитать. Если наша мозаика имеет 1833 ячейки, а у нас есть 534 картинок в базе, то число должно быть 4 (1833/534 с округлением вверх).
Filling grid – это инструмент, если вам надо сделать мозаику определенной формы(например сердце). Или для разных областей мозаики использовать разные картинки.
Во вкладыше Cell Enhance нужно выставить два параметра:
Single Cell colorize – уровень подкрашивания всей картинки. Больше 15% не стоит использовать, потому что сильно падает качество мозаики.
Detail Cell colorize — уровень подкрашивания частей картинки. Больше 10% не стоит использовать, потому что начинают проступать детали базового изображения.
Далее вкладыш Masking. Здесь, для того чтобы края ячейки нашей мозаики были более плавными, с переходами, мы используем альфа-маску. В программе есть куча разных масок, выбор большой, если какая-то не подходит, её можно подредактировать в фотошопе.
Итак все настойки сделаны теперь можно приступать к генерации мозаики. В зависимости от размера мозаики, процессора на компьютере и объёма памяти этот процесс может длиться до 30 минут. При этом изображение-результат может иметь размер даже 1,2 GB (у меня такое было; разработчики утверждают, что верхний размер ограничен только размером диска). Нужно заметить, что мозаика генерируется в формате bmp без всяких компрессий и т.п.
Ну, жмём на зелёный Play и ждем.
Результат
Из опыта скажу, для получения качественного результата нужно хотя бы 10-15 заходов с разными настройками. Это если база картинок уже выверена. Если база новая – нужно будет вылавливать дубликаты.
Выкладываю мозаику, которую делал для примера.
Изображение кликабельное и большое(2.4 mb).
И ещё одно:
Изображение кликабельное и большое(2.4 mb).
P.S.
Несколько дельных советов:
1. Если фотографий маловато, попробуйте разбавить их другими фото похожей тематики. Только не используйте фотографий левых людей. Вызывает много вопросов.
2. В Goggle Picassa есть функция распознавания лиц. Если у вас в базе много групповых фото приличного качества, то с её помощью можно собрать лица и пополнить базу уникальными фото.
Удачи.