Сегодня Святая Церковь празднует память святой великомученицы Варвары и преподобного Иоанна Дамаскина. Житие святой великомученицы Варвары показывает нам пример истинного благочестия. Родилась она в начале IV в. в городе Илиополе в Египте. И имея только отца (мама ее скончалась), она получала от него воспитание. Отец был богатым и знатным человеком. Так как дочь отличалась красотой и мудростью, он пытался оградить ее от лишних глаз, и хотел воспитать в особом месте, чтобы она впоследствии служила языческим богам, прибавляла бы ему авторитет, почтение и уважение людей к их семье. Отец решил построить для нее башню и повелел, чтобы там было сделано два окна. Во время того, как он был в отъезде, святая Варвара узнала уже о Триедином Боге, и захотела, чтобы на юге ее башни сделали три окна в честь трех Ипостасей Святой Троицы.
Эту башню построили таким образом, чтобы была видна вся красота природы. Ночью Варвара созерцала хор звезд, утром она встречала солнце, ей были видны оттуда реки, поля, деревья. Отец много рассказывал о богах ложных, об идолах, и на вопрос ее, Кто все создал, он отвечал, что вся природа – творение богов, идолов, которые стоят в их доме. Впоследствии святая Варвара захотела узнать больше об Истинном Боге-Творце и при этом изъявила желание остаться девой – не выходить никогда замуж, но отец ее был против. И тогда она сказала, что если ее будут принуждать, то дружба между ними навсегда может престать, и отец потеряет ее. Но он не внял словам дочери.
Отец разрешил ей выйти из этой башни, и хотел, чтобы она познакомилась с молодыми людьми. Тем временем она познакомилась с молодыми христианами, которые ей много рассказали об Истинном Боге, о Создателе, и впоследствии она была тайно крещена. В конце концов, когда домой вернулся отец, она сама ему стала рассказывать о христианском вероучении, об Истинном Боге, о Христе. И отец ее Диоскор, будучи ревностным почитателем идолов, сам повел дочь на мучение.
Пострадала она при императоре Максимиане. Во время ее страданий еще одна девица Иулиания, видя стойкость веры, пожелала также получить венец мученический. Она стала защищать Варвару и объявила себя христианкой, при этом обличала мучителей и вместе с ней пошла на страдания. Святую долго мучили и заставляли отрекаться от Бога, ее жестоко били, закрывали в темницу и различными пытками старались достигнуть ее отречения от Истинного Бога, но у них ничего не получилось. Тогда они отрезали ей сосцы, раздели и водили по улицам, чтобы устыдить ее. Не смотря на все эти ужасные мучения и оскорбления, святая великомученица Варвара не усомнилась в вере и до конца осталась верной Христу.
Видя это, отец ее восхотел сам умучить и убить свою единственную дочь. В угоду правителям, в угоду язычникам он умертвил ее мечом. Святая Иулиания была также умучена, и они вместе предстали престолу Божию, для того чтобы получить венец славы за верность Богу, за стойкость, за ту любовь, которую имели и тот разум, который стяжали еще в юных летах. Мощи святой Варвары впоследствии были перенесены в Константинополь, часть святых мощей – глава, а также венец ее были перенесены и до сих пор находятся во Владимирском соборе города Киева. Там совершаются по средам молебны и чествование в честь этой великомученицы.
Святая Варвара является покровительницей дев и защитницей страждущих людей, которые терпят оскорбления незаслуженно, также ей молятся, чтобы не умереть от внезапной смерти без покаяния и причастия.
Для нас, братья и сестры, житие великомученицы Варвары является очень поучительным, потому что наш мир исполнен страстей, исполнен извращенного понятия о жизни, о Боге, о вечности. Люди ищут удобства, ищут блага, ищут наслаждения для себя. И когда собирают все это, жизнь у них уходит из-под ног, и, умирая, они предстают суду Божию. Тогда открывается пред ними картина суетности и пустоты того, что они искали всю жизнь. Когда мы вспоминаем о великомученице Варваре, стоит подумать и о вечности, об истинных ценностях, об истинной любви к Богу и к людям, об истинном наслаждении благами Божьими и благодарении Ему за все. Можно воспринять вот эту частицу любви к Богу и верность Ему. Однако мы можем взять пример не только от ее подвига, мы можем обратить свое внимание на отца ее и опасаться ревности не по разуму, видя, как по ложной ревности к своим богам, отец ее Диоскор сам умучил и убил единственную дочь.
Закон, который существует в мире – закон человеческий – сделан для того, чтобы человек получил благо, чтобы ограничить зло, чтобы руководить человеком и помочь ему выбрать правильный путь жизни и остановить его перед каким-то злом. Но закон человеческий, какой бы он не был, несовершенен, он очень часто такой же, как человек, который его пишет, и многие вещи не включает в себя.
Апостол Павел в послании пишет, что дары духа есть мир, радость, любовь, долготерпение, вера, кротость, воздержание. На таких людей, которые стяжали эти качества, эти добродетели, нет закона. Что же получается: эти люди вне закона или нарушают закон? Нет, они выше закона, они являются высшим законом для окружающих людей. Почему люди очень много и часто согрешают, но не хотят каяться? Многие часто обижаются и говорят: «Почему все так несправедливо?» Какая же может быть справедливость в нашем грешном мире? Там где есть грех, там нет справедливости, справедливость начинается там, где нет греха.
Чтобы примирить человека с Богом явился Сам Христос, Который не имел греховного начала. Он не имел греха, а значит, Его Суд был праведным. А суждения и суды человеческие всегда недостаточны и несовершенны. И никогда христианин не может сказать: «Я исполнил закон, я не нарушал ничего, потому что я не убил, я не воровал, я праведник». Христианин всегда понимает, что он нарушает закон, потому что его Закон – Христос, а Христос – совершенный Бог и совершенный Человек. Думая о Христе, человек понимает, что он никогда не будет таким совершенным, как Бог. Он постоянно видит себя немощным, и через покаяние старается приблизиться к совершенству. А когда человек думает, что он делает все справедливо, все по закону, то очень много совершает ошибок.
Поэтому, братья и сестры, конечно закон – это долг, и он сделан для человека, но он является самой первой ступенью, ниже которой человек не должен опуститься. Если мы воспринимаем наш закон человеческий таким образом, значит, правильно думаем, а если мы считаем, что живем по нему, и этого достаточно, то очень много согрешаем. А для того чтобы не согрешать, нам нужно поднять глаза и увидеть Закон Христов. Вот это постоянное совершенствование себя через покаяние, через исправление делами, через деятельное покаяние и делает нас чище. Именно тогда открывается ум наш, и мы видим, что путь к Богу очень длинный и долгий. Тогда отношение наше к ближним, к Богу, к святым, к вещам и ко всему, что нас окружает, становится правильным. Потому что справедливость и ревность по правилу, по закону хороша, но она должна быть ограниченной, потому что самая большая справедливость, самое правильное отношение к закону – это понимание, что мы никогда не можем этот закон полностью исполнить. И вот от этой мысли у нас начнет появляться праведное отношение к людям – скромное, смиренное, участливое, дружное, дружелюбное, снисходительное. Тогда мы избежим многих ошибок.
Сегодня хотелось обратить внимание именно на эту сторону жизни, потому что от законничества в истории человеческой было допущено много величайших грехов. Когда человек принес первую кровную жертву Богу, то обиделся, потому что Господь ее не принял. Очень часто человек в жизни делает все по закону, но он так говорит: «Вот, я сделал все, как положено, от меня отстаньте, я сделал свое послушание, а больше ничего не знаю, меня не касаются другие вещи!» Так не должно быть. Поэтому жертва Каина и не была принята. Он хоть и принес Богу жертву, но сказал: «Вот это твоя жертва, а остальное я сам, исключая Тебя, сделаю». А Авель принес жертву всесожжения – он все отдал Богу. Т. е. если жизнь христианина предполагает исключение для Бога в каких-то вещах, то это уже не служение Богу. Если человек мерит и говорит: «Вот часть Тебе, а вот эта часть мне, пускай она маленькой будет (большее Тебе отдаю), но вот эта моя часть личная, это мое», то в таком человеке не может быть истинного благочестия. Поэтому, когда христианин начинает понимать, что он может быть Божьим сыном, Божьим слугой только тогда, когда он всецело отдает себя Богу и говорит: «Господи, сделай из меня то, что ты хочешь, я полностью Тебе отдаю себя, в Твое служение», вот тогда начинается истинное, правильное понимание Христианства и истинное начало временной жизни.
Конечно, нужно соблюдать все правила, все законы, но понимать, что не законом человек спасается, и не добродетели человека спасают. Человека спасает смирение пред Богом и полная отдача себя. Можно сказать, что человек спасается по мере того, как он себя отдает Церкви, Богу. Насколько человек отдается Богу, настолько и спасается. А все остальное – правила и законы –нужны только для того, чтобы упорядочить жизнь на начальной стадии. Святой блаженный Августин – учитель Западной Церкви – говорит: «Полюби Бога, и можешь делать все, что хочешь». Но если человек полюбит Бога, то он уже не будет делать что хочет. Все, что он сделает, будет так, как надо.
Поэтому, братья и сестры, исполняя закон первоначальный, человеческий, исполняя Закон Божий, заповеди, нам нужно понять, что не закон спасает нас. Если для нас важен закон – то нет в нас благодати, а если есть благодать, то мы поднимаемся выше понятия закона и отдаемся полностью служению Богу, служению людям, вот тогда вселится благодать в души наши и совершится наше спасение. Аминь. С праздником!
Поделитесь с друзьями:
Ибо где нет сомнения, там нет и веры; где нет сомнения, там нет знания; где нет сомнения, там нет милосердия.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Где слишком много полицейских — нет свободы.
Где много солдат — нет мира.
Где слишком много адвокатов — нет справедливости.
Где много любви, там много ошибок. Где нет любви, там всё ошибка.
Говорят, что хорошо там, где нас нет. Но что может помешать нам сделать так, чтобы было хорошо и там, где мы есть?
Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть.
Лев где присядет – там и трон, шакалы где появятся – там гадюшник.
Мышь властвует там, где нет кота! — The mouse lordships where a cat is not!
Добрые дела, которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.
Политик — это тот, кто обещает построить мост там, где нет никакой реки.
Нет ничего более полезного для нервов, чем побывать там, где никогда не был.
Мужчина там, где заканчивается земля. Женщина там, где начинается небо.
- Показать лучшие
d_zykin
То, что Земля — это ад другого мира, придумано не мной. Обычно в доказательство этого тезиса просто предлагают посмотреть вокруг. Вся человеческая история – это бесконечная мясорубка. Война за войной, эпидемия за эпидемией, голод, работорговля, пытки, болезни, геноцид. И это мир, который создал добрый Господь? Этот момент смущает многих, думаю, священники не исключение. Почему мир устроен так, а не иначе, то есть не лучше? Расхожие ответы на этот вопрос звучат не слишком убедительно. Говорят о свободе воле, о том, что в существующем зле виноват сам человек или что Бог наказывает грешников, или, что зло творит сатана, но во всем этом чувствуется какая-то неуверенность, какое-то ощущение собственной неправоты. Если дьявол мучает людей, то почему всемогущий Бог его не остановит? Если Бог так наказывает грешников, то чем виноват младенец, который в силу своего возраста просто не успел совершить никаких преступлений, а его переехала машина? Люди сами творят зло? Возможно. Но ведь по настоящему злых людей очень мало, почему же именно они определяют облик всего мира, причем на протяжении всего существования этого мира, да и опять же, как Господь это допустил? В общем, как-то все не слишком веско. Но если допустить, что мы все давно умерли, и оказались сейчас в аду, то все становится на свои места.
Земля — ад, здесь нет безгрешных. Обратите внимание на известный тезис о том, что после первого грехопадения Адама и Евы грешниками стало все последующее человечество. Косвенно это свидетельствует в пользу того, что Земля – это ад. Почему за Адама и Еву должны отвечать их потомки? Этот вопрос смущает многих, но если допустить, что Земля – ад, и в нем собраны грешники, то противоречия нет никакого. И нет невиновных младенцевб и нет незаслуженных мук.
Далее, мы знаем что дьявол –князь мира сего, то есть именно он –правитель Земли. Но ведь про дьявола также известно, что он – владыка АДА. И опять это косвенно подсказывает нам необходимость отождествить ад и Землю. Тогда всё сходится: дьявол правит Землей, дьявол правит адом, значит, Земля и ад имеют общего правителя, как минимум Земля и ад состоят в УНИИ, а то и вовсе это одно и то же место.
Понятным становится и осуждение самоубийства. Это попытка СБЕЖАТЬ из тюрьмы, не отбыв срок.
Самая страшная мука для человека, толком не знать, что ждет его после смерти: то есть , будет там жизнь, или впереди нет ничего. Действительно это АДСКОЕ наказание. И понятно, что настоящий ад, как раз будет именно таким, ну в самом деле, не считать же Бога примитивным садистом, который наказывает людей поджариванием их на сковородке.
Зная, что Земля – это ад, по другому смотришь не контракт с дьяволом с целью обретения бессмертия. Представляете, человек сам, по собственной воле согласился ВЕЧНО находиться на Земле, то есть в аду. И понятно, почему про такого говорят, что он погубил свою душу. Конечно, погубил. И какова дьявольская издевка ситуации: черт выигрывает всегда и полностью, в случае заключения такого контракта. Ведь человек навсегда остается в аду.
Очень может быть, что за адом есть и еще один ад. В зависимости от поведения, преступника могут амнистировать, а могут и ужесточить режим. Заповеди – это указание на путь к освобождению.
Возникае вопрос, а как же выглядит настоящий мир в котором мы жили до того, как умерли и отправились в ад? Если там, в настоящем мире были грешники, и они попали в ад, то есть на Землю, значит и там было зло. Полагаю, настоящий мир — это место, где человек , каждый человеке, может общаться с Богом. И вот зная точно, что есть Бог, кто то умудрился все равно творить зло. Вот это надо быть совсем уж закоренелым грешником. Ну вот за это и наказание: уничтожение памяти и отправка в ад, то есть на Землю.