Вы можете задать свой вопрос священнику нашего храма
Частый сегодня вопрос . Давайте разбираться.
Первое, что нам следует понять — истинный посыл человека. Что на самом деле им движет?
Практически всегда на поверхности находится не настоящий мотив, а то, что человек выставляет напоказ. Своего рода стена, за которой человек прячется. Это могут быть мнимые аргументы, надуманная позиция, ссылки на несвоевременность и т.д. Надо понимать, что мы разговариваем с человеком, а не с машиной, и поступает он
«по-человечески».
Почему же так происходит?
Первое, что мы должны учитывать — падшесть человеческой природы. Её удобопреклонность ко греху.
Что это значит? — Что человек скорее будет делать то, чего ему хочется, чем то, что должно. Человеку проще и приятнее идти на поводу у страстей, нежели спасаться или хотя-бы рассуждать и поступать здраво. Об этом говорит аскетика (в угоду себе человек идёт против Бога), об этом твердят психологи, на этом стояли некоторые философские школы.
В частности, когда человек не хочет венчаться, правильнее говорить, что он хочет не венчаться, жить в невенчанном браке. Мы имеем дело не со здравым рассуждением (для рассуждения необходимы условия, такие как ум, образование, кругозор и т.д.), а с желанием или нежеланием. В такой момент взрослый более подобен младенцу, нежели взрослому.
Что же делать?
В первую очередь необходимо понять чего не делать. Нельзя принуждать, ни под каким предлогом, ни под каким видом. Господь наделил каждого человека свободной волей, и сделал он это не для того, чтобы мы на неё покушались, пытаясь подмять её под собственные «благие намерения». Вообще, всяческие ухищрения, по любому поводу, лучше оставить за порогом своего дома, это рушит семью. Более того, покушение на свободу воли человека — святотатство.
Так что же делать?
В первую очередь нужно принять супруга, понять, что он Ваша половина, Ваша плоть и кровь (Быт. 2., 24.), дан Вам от Бога, Ваш Крест. Единственное, что необходимо предпринимать в отношении него — это Любовь. И все действия по отношению к нему должны быть обусловлены только Любовью, и ни чем иным. В этом и есть Бог, Божественное в Вашем браке. Это сделает Ваш брак Священным.
Поэтому, если супруг не желает разделить с Вами Таинство Брака, не надо его заставлять. Вы можете поделиться с ним своей скорбью по этому поводу. Постараться донести до него насколько это для Вас важно, как Вы этого жаждете. Сердце любящего человека не сможет остаться безучастным к скорби своей половины. Дайте супругу время, чтобы его собственное желание обвенчаться взрасло. Пусть он созреет к Церковному Браку. Наберитесь терпения, начните жить с ним по-христиански, для этого вовсе не обязательно быть венчанным. Пусть Ваш брак станет Церковным по своей сути, а Таинство лишь засвидетельствует это перед Богом. Так будет правильнее.
И будьте счастливы, счастливы в Боге с Вашим супругом. Молитесь, чтобы Господь облагодетельствовал Вас и посетил в Таинстве Брака. Это будет наилучшим окончанием пути к Церковному Браку.
Должностная инструкция истинно-священника (для служебного пользования)
Проект
- Истинно-священник должен быть голодным. Всегда. Любая сытость противна духу Евангельского благовестия. Ибо Христом сказано: «Блаженны алчущие и жаждущие». Священник, лично ответственный за стопроцентное выполнение Божественных заповедей, вообще не должен знать, что такое насыщение. После хиротонии в ближайшее время он обязан прийти к символическому употреблению пищи, и то с единственной целью – дабы не соблазнить верующих, что он уже достиг ангельского состояния. В противном случае самим фактом питания он показывает окружающим, что его бог – чрево.
- Истинно-священник должен быть нищим. Это единственный путь к стяжанию искренней любви и почитания своей паствы, а также гарантия крепости семейных уз и трепетного отношения своих детей. Но поскольку, несмотря на принятый сан, в нём остаётся кое-что и общечеловеческое (по немощи), то попечение о том, где ему жить, что есть и во что одеваться по Слову Жизни целиком возлагается на Божественный Промысл. При этом следует обратить внимание, что любые формы опосредованной помощи (через людей) должны решительно пресекаться как проявление маловерия, малодушия и нетерпения. Посему избавляющий священника от любых материальных благ оказывает ему великое благодеяние, даже если оказание такового благодеяния сталкивается с отчаянным сопротивлением со стороны благодетельствуемого.
- Истинно-священник должен быть злым. Прежде всего – по отношению к власть предержащим, бизнесменам, управленцам, а также офисному планктону любого вида и рода. Ибо: все они – паразиты на многострадальном теле народном, душегубцы, родино-и-Христопродавцы. Не пристало батюшке с таковыми общаться. Маранафа. В этом – фундамент авторитета истинно-пастыря. То же самое касается инославных, иноверцев и прочих еретиков. Любые проявления дружелюбия, корректности, душевной теплоты и благостности должны в корне пресекаться как внешние проявления затаившейся глубоко в сердце апостасийной продажности.
- Истинно-священник должен быть светочем горящим. Поелику главное действие огня – выжигать, истинно-священник обязан в каждом встречающемся на его пути прежде всего тщательно выискивать, что требует выжигания, после чего оставлять глубокий шрам в сердце, используя весь доступный инструментарий обличения, укорения, устрашения и вразумления.
- Истинно-священник должен непрестанно побуждать себя быть выше любой разумности и тем более рациональности. Всё, что он думает, говорит, делает, должно происходить стихийно, абсолютно непредсказуемо и – что крайне желательно – совершенно противоречиво и даже абсурдно для непосвящённых в сокровенные глубины. Только так будет гарантировано его превосходство над мудрыми века сего.
- Истинно-священник не имеет права быть счастливым. Постоянное преодоление трудностей, борьба с самим собой и окружающими, укорененная в жажде Царства Небесного искренняя ненависть ко всему мирскому, материальному и временному – отличительные черты истинно-священника.
- Истинно-священник обязан ежедневно напоминать самому себе и членам семьи, что с момента хиротонии его брачные узы являются чисто символическими, поскольку он обручён уже только Самому Христу. Для скорейшего преодоления возникающего ропота внутри малой Церкви (семьи) по причине нищеты, хронической необустроенности и постоянного отсутствия главы семьи, должно всячески развивать в супруге и детях мученическое самосознание. Необходимо постоянно преодолевать в себе пагубную душевную жалость и объяснять, что в семье истинно-священника все члены обречены быть мучениками.
- Таковым подобает быти истинно-священнику в истинно-православном истинно-государстве до скончания века. Аминь.