Содержание
Золотые ворота
В эту игру хорошо играть как в детском саду и в младших классах школы, так и на русских народных праздниках, например на Масленицу. Игра немного напоминает «Ручеек»
Играют большой компанией, чем больше народа, тем игра длиннее и веселее.
Правила игры «Золотые ворота»
Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
или другой вариант
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
Вот один из вариантов напева:
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Существует вариант этой игры, который называется «Солнце и луна»
Правила игры «Солнце и луна»
Выбирают двух игроков, они отходят в сторонку и так, чтобы никто не слышал, договариваются кто из них будет «Солнцем», а кто «Луной».
Солнце и Луна образуют воротца, остальные игроки образуя цепочку, начинают проходить через ворота.
Это можно делать под музыку или петь любимые песни.
В какой-то момент ворота резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними.
Игрока отводят в сторонку и тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать — «Солнца» или «Луны». Когда тот выбрал, ему указывают соответствующего игрока и он встает позади «Солнца» или «Луны».
Далее игра продолжается пока все участники цепочки не будут пойманы и распределены по командам «Солнца» и «Луны».
После этого команды начинают перетягивание(можно перетягивать канат или веревку, можно просто взявшись за руки)
Видео игры «Золотые ворота»:
Конспект русской народной игры «Золотые ворота»
Любовь Федотова
Конспект русской народной игры «Золотые ворота»
В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра малой подвижности и больше похожа на хороводную. Эту игру можно использовать и на праздниках.
Цель: активизация и развитие двигательной деятельности и речевой деятельности.
Задачи:
— развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
— упражнять в ходьбе цепочкой.
Правила игры:
Для игры необходимо хотя бы 10 человек (если больше – играть интереснее). Из общего количества детей с помощью считалки выбирают двух человек — это ворота. Дети – «ворота» поворачиваются лицом друг к другу, держаться за руки и поднимают их вверх, образуя таким образом ворота. Остальные дети берутся за руки и выстаиваются цепочкой у ворот. Направляющий в цепочке проходит через ворота, а за ним и все остальные, проговаривая слова:
«Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!»
Как только произносятся последние слова, дети – «ворота» опускают руки и ловят того, кто остался внутри.
Теперь и этот игрок становится «воротами». Цепочка соединяется, игра продолжается. С каждым разом ворота становятся все больше и больше.
Возможностей для маневра у оставшихся игроков в цепочке тоже становится больше.
Но, каждый раз при увеличении ворот, цепочка становится меньше
и так до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.
На этом игра заканчивается.
Вариант игры: делают сразу две арки ворот и цепочка должна проходить через обе арки. Таким образом образую в конце два кольца ворот. Когда будет пойман последний игрок и образовалось две команды, можно, например, перетягивать канат этими командами. Эту игру можно использовать и на праздниках.
Благодарю всех коллег за внимание и поддержку.
Развлечение ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятие по проекту
«Заводи хоровод – праздник у ворот!»
Развлечение «Золотые ворота»
Старшая группа №2 «Пчёлка»
Воспитатели:
Кац Е.А.
Иванова В.А.
Санкт-Петербург 2016
Итоговое мероприятие проекта «Заводи хоровод – праздник у ворот»
Развлечение «Золотые ворота»
Цель:
Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.
2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
3. Развивать чувство юмора.
4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
5. Пробуждать интерес к народным играм.
Ход занятия
Воспитатель:
Весна нынче на дворе!
Вот так радость детворе,
Повод есть повеселиться,
Пошалить и порезвиться.
Песни, пляски, смех, колядки,
Во всю празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Заводи хоровод – праздник у ворот!”.
Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.
Игра “Бег с переменой направления”
Цель: развивает реакцию и быстроту.
Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.
Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.
Воспитатель:
Следующая наша игра “Бояре”. Она научит вас чувствовать поэзию русского фольклора.
Игра “Бояре”
Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.
Вот, слова целиком:
Бояре, а мы к Вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли.
Бояре, вы зачем пришли.
Молодые, вы зачем пришли?
Бояре, мы невесту выбирать.
Молодые, мы невесту выбирать
Бояре, а какая Вам мила?
Молодые, а какая вам мила?
Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.
(Указывают)
Бояре, она дурочка у нас,
Молодые, она дурочка у нас.
(Смех)
Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит
После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте поиграем в уже знакомую нам белорусскую народную игру «Пярсцёначак».
Ребята, а что такое пярсцёначак по-русски? (ответ детей — колечко)
Дети играют в знакомую им игру с проговариванием белорусского текста.
«Пярсцёнак»
Правила игры: Играющие стоят по кругу и держат руки впереди «лодочкой». В руках у ведущего лежит колечко.
Вось па крузе я іду, |
Вот по кругу я иду, |
Усім пярсценачак кладу, |
Всем колечко я кладу |
Мацней ручкі заціскайце |
Сильней руки зажимайте |
Да глядзіце, не зявайце. |
И смотрите, не зевайте |
Одному из детей ведущий незаметно кладёт колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!». Тот, у кого колечко, выбегает, а дети должны, быстро взявшись за руки, постараться задержать его, не выпустив из круга.
Воспитатель: Вам понравилась белорусская народная игра «Пярсцёнак» ?. Теперь отправляемся дальше .
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.
Игра “Золотые ворота”
Описание: Дети делятся на пары. Образуется некоторое число пар. Несколько пар встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.
Игра “Птичий рынок”
Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.
Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”
Продавец: “Есть, как не быть?”
Покупатель: “Можно посмотреть?”
Продавец: “Пожалуйста”.
Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, — и т.д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” (Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.
Воспитатель:
Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Наталья Сосновских
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»
Русская народная подвижная игра
«Золотые Ворота»
Эта игра может стать хитом любого фольклорного праздника! Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если народу больше, то играть веселее! Принять участие в этой забаве могут детки от пяти лет.
Игра средней подвижности.
Цель:
Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.
Задачи:
— развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
— развивать умение ориентироваться в пространстве;
— закреплять умение совместных действий;
— упражнять в ходьбе цепочкой.
Ожидаемые результаты:
Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.
Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.
Ход игры:
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.
В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе, поражению (одной команде сегодня повезло чуточку больше, но другая тоже очень старалась)
Разновидность игры: Другая разновидность состоит в том, что «ворот» — двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается так же перетягиванием.
Правила:
Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).
Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.
Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.
Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.