Содержание
- Эдуард Бояков: жены, дети, семья. Личная жизнь
- Семья, дети, жена Эдуарда Боякова
- Традиционные семейные ценности Эдуарда Боякова
- Личная жизнь Эдуарда Боякова
- Жёны Эдуарда Боякова не пускают Катю Волкову во МХАТ
- Скорая помощь
- Красивая месть Лимонову
- Богатый поклонник и бедный режиссер
- Биография нового худрука МХАТ имени Горького Эдуарда Боякова
- Эдуард Бояков: «Я был заражён романтизмом девяностых»
- Эдуард Бояков — биография, информация, личная жизнь
- Эдуард Бояков
- Кто такой Эдуард Бояков, возраст, фильмография, биография, жена, дети?
- СМИ рассказали об отношениях Эдуарда Боякова и Ксении Собчак
Эдуард Бояков: жены, дети, семья. Личная жизнь
Режиссер театра, кинопродюсер Эдуард Бояков, начиная с декабря этого года назначен художественным руководителем самого известного театра Москвы — МХАТ. Жена Эдуарда Боякова, Людмила, с пониманием относится к плотному графику рабочего дня своего мужа, однако уверенна, что её сын Захар и малышка дочь будут расти в дружной семье, окруженные вниманием и заботой своего отца.
Эдуард Бояков
Семья, дети, жена Эдуарда Боякова
Четверо детей Эдуарда Боякова — две взрослые дочери и двое малышей: сын Захар шести лет и дочь, которой чуть больше года, любят своего отца. У Боякова есть внук, которого дедушка видит, по его собственному признанию, не настолько часто, как бы этого хотел. «Все праздники, а также выходные дни мы стараемся проводить вместе с семьей», — рассказывает известный режиссер. Живет Эдуард в Москве, с женой Людмилой и двумя детьми. В настоящее время личная жизнь Эдуарда Боякова посвящена его семье.
На фото: Эдуард Бояков с женой Людмилой и сыном Захаром
Для семьи очень важным моментом, по мнению режиссера Эдуарда Боякова, является духовная составляющая. «И конечно, важно то, что мы с моей женой Людмилой венчались. У меня в жизни после этого присутствует молитва», — дополняет свой рассказ Эдуард Владиславович. Два года назад режиссер театра попал в Донецк, а оттуда сразу отправился в Оптину пустынь. После его возвращения жена заметила, что поездка оказала большое влияние на её супруга, он очень изменился.
О прошлых своих семейных отношениях Эдуард Бояков сожалеет, так как тогда был молодым и семьёй особо заниматься было некогда. Он вел богемный образ жизни, поэтому первая жена Эдуарда Боякова воспитывала детей без него. Радует только то, что отношения у старших дочерей с отцом построены на любви и приятии друг друга. А вот младшие дети Эдуарда Боякова составляют со своим отцом единое целое, сейчас он уделяет им максимум внимания. Эдуард Владиславович находит возможность жить не только театром, но и насыщенной семейной жизнью.
«Если бы меня спросили, что главное для детей и их родителей, я бы ответил, что ребенок должен жить с родителями», — режиссер и педагог Эдуард Владиславович Бояков не воспринимает современную идеологию родителей, которые отправляют своих детей учиться за границу.
Как педагог он уверен, что ребенок должен расти в семье, со своими родителями, а не с чужими людьми, пусть даже дипломированными специалистами. Жена Эдуарда Боякова — Людмила полностью с ним согласна. Поэтому большую часть времени семья знаменитого режиссера проводит в своем загородном доме, где дети Эдуарда Боякова растут в гармонии с природой, но под неусыпным контролем родителей.
Эдуард Бояков с семьей
Традиционные семейные ценности Эдуарда Боякова
В двадцатом веке институт семьи, как таковой, практически не существовал. Каждая ячейка общества выживала, как могла. «Я вырос в г. Кизилюрт, в Дагестане. Далеко от тех мест, где жили мои предки, дедушка и бабушка, однако ощущение привязанности к своему дому у меня было всегда, — вспоминает Эдуард Владиславович. — В нашей семье не было икон, не было и традиций, которые передаются из поколения в поколение».
Однако будущий режиссер, благодаря заботе своей матери и бабули, всегда чувствовал тепло любви не только к себе, но и к родной земле, к отчему дому. Традиции советской семьи отличались простотой и присутствием праздника: День рождения, Новогоднее торжество, 1 Мая, 7 Ноября. В такие дни люди дарили друг другу подарки с любовью, от всей души. Сегодня, будучи режиссером и продюсером, Эдуард Бояков также хочет сделать праздники людей счастливыми.
На семейном фестивале «Традиция», проводимом в пушкинской усадьбе Захарово, продюсер Эдуард Бояков постарался не только воссоздать атмосферу теплого семейного праздника, но и привести всех присутствующих к осмыслению нашей неповторимой национальной культуры и того богатейшего наследия, которое способно возродить родную русскую культуру вообще, и семейные традиции, в частности.
Своих детей Эдуард Бояков стремится воспитать в едином духовном пространстве, в любви и искреннем уважении друг к другу. Поэтому сегодня его шестилетний сын, как старший брат, проявляет заботу о сестренке, следит за ней, нянчит малышку. Дети Эдуарда Боякова, по его мнению, должны расти здоровыми морально и физически. Поэтому отец семейства считает вполне уместными ограничения для детей и не только в отношении компьютерных игр… «Мы с женой не аскеты, однако разумное ограничение детей во всем должно обязательно присутствовать», — утверждает отец и педагог Эдуард Бояков.
Личная жизнь Эдуарда Боякова
В Воронеже Эдуард Бояков получил высшее образование: он филолог и журналист. Служил будущий режиссер на границе. Учился Бояков в Академии Г. В. Плеханова по специальности «Маркетинг». В девяностых возглавлял департамент в известной компании «Менатеп-Импекс»; работал главным менеджером в «Аджио». Эдуард Владиславович Бояков был заведующим литературной частью в любимом детьми Театре юного зрителя, что в городе Воронеж, и преподавал в Государственном университете этого города.
Эдуард Владиславович не просто имеет формальное образование, он, как натура многогранная, способен реализовать себя на любом поприще, будь то работа в театре, педагогическая деятельность или менеджмент. Спустя полгода своего пребывания в столице, он смог приобрести себе именно такую квартиру, какую в то время хотел. Казалось бы, что еще надо? Личная жизнь Эдуарда Боякова обустроена, но была это только внешняя ее оболочка. Будучи женат, имея дочь, он вел богемный образ жизнь: тусовки, постоянные репетиции, встречи…
Так Эдуард познакомился с актрисой Екатериной Волковой. Их отношения носили не официальный характер поэтому, узнав о беременности Екатерины, он уговорил ее на аборт. Бояков даже предлагал ей жить с ним, а также с его женой и дочкой, так как считал, что многоженство — это обычное явление для людей современных.
На фото: Екатерина Волкова
Чуть позже он признался актрисе, что у него завязался роман с несравненной Ксенией Раппопорт. Спустя некоторое время, Эдуард Бояков признался в любви Екатерине Волковой и сделал ей предложение. Но она тогда уже была влюблена в Лимонова, и вскоре стала его законной женой.
Екатерина Волкова с мужем Лимоновым
«В свои сорок лет, я пережил сложный духовный кризис. Осознав в полной мере ужас того, как жил долгие годы, я наконец-то понял, как много горя принес людям. Осознал, сколько было и до сих пор есть во мне эгоизма. Я осмыслил свою пятнадцатилетнюю разлуку с отцом. Мои родители развелись, поэтому разошлись и наши с отцом жизненные пути. В данный момент мне больно говорить о прошлом. Я просто не понимаю, как я мог так жить! А ведь именно так я и жил», — рассказывает о себе и о своей личной жизни Эдуард Бояков.
Несколько поколений россиян часто воспитывались в семьях, где отсутствовал глава семьи. Муж, отец, или дед погибли на войне, были замучены в лагерях или их просто нет. После осознания этого, Бояков начал серьезный пересмотр своих духовных ценностей, своей жизни, своих семейных отношений. Тогда-то он и приступил к чтению Евангелия. Однако это было только начало. Шесть лет тому назад Эдуард встретил свою будущую жену Людмилу, и они обвенчались. Так началась новая жизнь Эдуарда Боякова.
Жёны Эдуарда Боякова не пускают Катю Волкову во МХАТ
К худруку МХАТа имени Горького Эдуарду Боякову от рассвета до заката ходят красивые женщины и актрисы, среди которых Мария Шукшина, Ирина Гринева, Инга Оболдина, Ольга Кабо, а для его бывшей гражданской жены — Кати Волковой — двери закрыты
Разумеется, Кате любопытно увидеть «подвиги» ее «самой большой любви» (так Катя говорит о Боякове), но Бояков дал ей понять, что ее приход в театр «нежелателен». Мужчину понять можно — ведь здесь работает его первая жена Эльвира Боякова, да и вторая, или третья (с учетом Кати Волковой) — Людмила Боякова, периодически заглядывает. При этом в одном из интервью Бояков рассказал душевную историю о своей щедрости.
— С Катей Волковой мы недавно встретились в Индии, и очень хорошо пообщались. Я сказал ей, что она может на меня полностью рассчитывать, и что я — ее друг, — признался он.
Каждая актриса мечтает играть в академическом театре, и Катя Волкова — не исключение. Она — хорошая театральная актриса, и не зря в течение 20 лет играла Маргариту в спектакле «Мастер и Маргарита». Ждала-ждала весточки от Боякова, даже дала интервью одному крупному изданию о «гениальности» бывшего возлюбленного, но, по источникам из театра, первая жена Эльвира, которая натерпелась от Кати Волковой во время их бурного романа, заявила:
— Только через мой труп.
Фото: из личного архива
Скорая помощь
Катя Волкова не стала долго горевать, хотя, конечно, расстроилась, и с головой погрузилась в игру в сериале «Скорая помощь — 2». Ее героиня Ольга Арефьева больше чем женщина — она классный врач, который спасает людей. Катя Волкова призналась, что «в этой роли играет свою маму — врача».
— Моя мама — редкий человек… Она настолько сильная, что смогла простить моего отца, который очень много лет ушел из семьи, а когда тяжело заболел (у него случился инсульт), приняла его обратно и стала ухаживать. Родители живут вместе, и папа очень ценит маму. Мама поступила так и как любящая женщина, и как врач, который не может оставить дорогого ей человека в беде. Я на такую щедрость не способна, — откровенно сказала актриса.
Екатерина Волкова. Фото: Ольга Галицкая
Красивая месть Лимонову
Актриса призналась, что давно простила своего бывшего мужа, отца Богдана и дочери Саши, — писателя и политика Эдуарда Лимонова. Эдуард Лимонов бросил Катю Волкову на восьмом месяце беременности. Правда, актриса утверждает, что «сама ушла от Эдуарда Лимонова, потому что не готова была стать бездомной соратницей революционера». Сегодня она так объясняет свое решение:
— Эдуард Лимонов мне сказал, что «у нас никогда не будет своего дома, потому что предпочитает жить в гостиницах и на подпольных квартирах, что я знала, за кого выхожу замуж, и если не согласна принять его образ жизни, значит, нам лучше жить порознь». Но с двумя детьми я не хотела скитаться по гостиницам и предпочла сама растить детей.
Седьмого ноября 2019 года сыну Богдану исполнилось 13 лет. Богдан — нереально красивый подросток, которого в детстве называли «ангелочком» за огромные голубые глаза и кудрявые волосы. День рождения Богдана отметили в новом роскошном доме, который Катя Волкова построила для своей большой семьи в Переделкине. Вернулась из Германии, с дипломом психолога, и старшая дочь Кати Волковой — Валерия. Эдуард Лимонов не помогал в строительстве дома. После развода, по словам Кати, он каждый месяц присылает на карту 30 тысяч рублей на содержание общих детей и не участвует в их воспитании.
— Эдуард Лимонов, к сожалению, серьезно болен. Он не общается с Богданом, потому что не хочет, чтобы его видели слабым. Он же — супермен! Богдан переживает из-за этого, и я переживаю, что дети лишены общения со своим отцом, — рассказала Катя.
В школе, в которой раньше учился Богдан, учителя шептались за спиной: «Он — сын Эдуарда Лимонова».
— Богдану очень сложно с такой фамилией (фамилия по паспорту — настоящая фамилия Лимонова: Савенко). Но он ко всему относится философски, и у него врожденные качества лидера, с которыми он умеет дать отпор, — объяснила Катя.
Богатый поклонник и бедный режиссер
О своей личной жизни Катя Волкова не распространяется. Злые языки говорят, что роскошный дом в писательском поселке Переделкино, а Катя хотела построить дом исключительно в Переделкине, считая себя бывшей женой великого писателя Лимонова (этот дом она считает «красивой местью Лимонову»), актрисе помог построить богатый поклонник. Правда, Катя утверждает, что снимается круглыми сутками и зарабатывает хорошо. В нее влюбляются партнеры, режиссеры (один даже ушел в монастырь из-за несчастной любви к актрисе), но она им честно отвечает:
— Зачем ты мне нужен?
Второй муж актрисы — продюсер и режиссер Сергей Члиянц — периодически предлагает ей «вновь стать его женой» (их брак продлился пару месяцев), но она категорична: «Нет, Сережа, в авантюрные игры я уже не играю».
Катя Волкова — удивительно искренний человек. Ее любят буквально все: и партнеры, и зрители, и просто люди. На Патриарших прудах, где Катя жила в съемной квартире более 10 лет, очень по ней скучают. В каждой кафешке ее помнят и ждут…Раньше у Кати Волковой были загулы — и длительные. Она — не святоша, и может выпить, но сейчас ведет скромный образ жизни и часто посещает церковь.
Екатерина Волкова стала известной актрисой. По мнению ее подруги по Ярославскому театральному училищу, нынешней жене актера Александра Цуркана Наташе, «Катя Волкова — карьеристка, которая больше всего на свете хотела быть знаменитой актрисой».
Эдуард Лимонов в своем сборнике эссе, посвященном кино, отзывается о Волковой как «об амбициозной актрисе». Впрочем, она сама этого не отрицает.
— Да, я хотела и хочу много играть, сниматься, петь. Но я не хочу писать книги, вести кулинарные шоу, потому что я — не писатель и не повар. Я — актриса, и точка, — заявила Катя Волкова.
Биография нового худрука МХАТ имени Горького Эдуарда Боякова
ТАСС-ДОСЬЕ. 4 декабря 2018 года стало известно, что художественным руководителем Московского художественного академического театра (МХАТ) им. М. Горького назначен режиссер и продюсер Эдуард Бояков. На этом посту он сменил народную артистку СССР Татьяну Доронину, которая возглавляла театр с 1987 года. Доронина займет специально учрежденную должность президента МХАТ им. М. Горького.
Эдуард Владиславович Бояков родился 16 июня 1964 года в Кизилюрте (Дагестанская АССР).
В 1990 году окончил факультет журналистики Воронежского государственного университета (ВГУ), в 1994 году — Московскую международную школу бизнеса по специальности «Маркетинг и финансы» (получил степень магистра делового администрирования) и Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова по специальности «Маркетинг».
В 1983-1985 годах служил в пограничных войсках Комитета государственной безопасности СССР.
В 1990-1992 годах преподавал текстологию в ВГУ. Также заведовал литературной частью Воронежского театра юного зрителя.
Переехав в Москву, с 1992 по 1993 год руководил управлением общественных связей и рекламы компании «Менатеп-Импекс».
С 1993 по 1997 год был генеральным менеджером ЗАО «Аджирус» — российского отделения индийской фармацевтической компании AGIO.
В 1994-2005 годах Бояков возглавлял дирекцию театрального фестиваля «Золотая маска» (учредители — Союз театральных деятелей, Министерство культуры).
В 1998-1999 годах являлся директором Российского академического молодежного театра (Москва).
В 2002 году Бояков учредил фестиваль «Новая драма» — первый российский фестиваль, работающий с произведениями современных молодых драматургов.
С 2002 по 2004 год он являлся генеральным директором Московского Пасхального фестиваля (художественный руководитель — Валерий Гергиев).
В 2005-2013 годах Бояков занимал пост художественного руководителя московского театра «Практика». Поставил в нем спектакли «Капитал» по драме Владимира Сорокина, «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко, «Агата возвращается домой» по произведению Линор Горалик, «Человек.doc. Олег Кулик» и др.
В 2005 году открыл кинокомпанию Praktika Pictures, продюсировал фильмы «Мертвые дочери» (2007, режиссер Павел Руминов), «Доброволец» (2009, Руслан Маликов и Эдуард Бояков).
С 2009 года участвовал в проекте арт-менеджера Марата Гельмана по развитию современного искусства в Перми. В 2009-2013 годах Бояков был арт-директором пермского театра «Сцена-Молот», в 2010 году организовал в Перми фестиваль театра и кино «Текстура».
С 2012 года являлся художественным руководителем проекта «Политеатр». Его спектакли шли в Большой аудитории лектория московского Политехнического музея. В «Политеатре» Эдуард Бояков поставил спектакли «Волны» по рассказам Владимира Сорокина, «Вера Павлова. Стихи о любви» и «Вера Полозкова. Избранные».
С мая 2013 года по июнь 2015 года — ректор Воронежского государственного института искусств (до 2014 года — Воронежская государственная академия искусств).
В 2016 году в театре «Практика» поставил поэтический спектакль «Наше», в котором звучат стихи Николая Гумилева, Иосифа Бродского, Беллы Ахмадулиной и Веры Павловой.
В июле — октябре 2016 года руководил проектом горного шоу «Кавказские пленники» на курорте «Роза Хутор» (Краснодарский край).
В 2018 году являлся доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина.
Учредитель продюсерского центра «Глагол» (2016), соучредитель и председатель Русского художественного союза (2017).
Член правления Института культурной политики.
Женат. Супруга — Людмила Боякова. Пара воспитывает сына и дочь. Также у Эдуарда Боякова есть две взрослые дочери.
Преподавал в Воронежском государственном университете. Работал заведующим литературной частью Театра юного зрителя в Воронеже. В начале 90-х в Москве руководил департаментом в компании «Менатеп-Импекс»; был генеральным менеджером в компании «Аджио».
«Через полгода жизни в столице я смог позволить себе купить такую квартиру, какую тогда хотел. На «Белорусской», в одном из самых красивых сталинских домов в столице. Там был сплошной ампир: восьмиугольная зала, пять окон, два проема, двойной эркер, дубовый паркет. Почему ампир? Для провинциала, только приехавшего в Москву, именно он является ее олицетворением».
В 1994-м учредил ежегодный театральный фестиваль и национальную театральную премию «Золотая Маска». До 2005-го был генеральным директором Ассоциации «Золотая Маска».
Соучредитель фестиваля современной пьесы «Новая драма».
«Сейчас не коммерческая пьеса в резервации, а серьезная пьеса, крупные репертуарные театры боятся подходить к серьезным вопросам, ограничиваясь перемалыванием чеховских, достоевских сюжетов и тем самым прикрывая свою неспособность быть современными».
«Моя деятельность сегодня связана с новым театром, с поиском новых драматургов и драматургических форм, с поиском нового поколения. Для этого мы придумали «Новую драму».
Создатель и художественный руководитель театра «Практика» (2005).
«Театр «Практика» будет заниматься исключительно постановкой новых пьес. Мы будем работать с авторами, которые живы и чьи пьесы написаны в последние 10 лет».
Создатель компании PRAKTIKA Pictures, которая совместно с компанией «Central Partnership» выпустила фильм Павла Руминова «Мертвые дочери».
«Я мечтаю о том, чтобы созданная мной кинокомпания PRAKTIKA Pictures была легкой, мобильной. Чтобы капитализация заключалась не в количестве железа, домов и денег, а в качестве людей и идей, с которыми мы работаем. Наш «капитализм» будет в головах и в содержимом наших небольших компьютеров, там должны быть наши миллионы долларов. Это общее место, но народ российский действительно фантастически талантлив. Надо просто научиться состыковывать наши таланты с западной энергией и опытом прагматизма. Да вообще надо просто стараться».
Руководитель Международного фестиваля театра для детей «Большая перемена». Преподает в Школе-студии МХАТ. Ведет театральную колонку в журнале «Огонек».
Создатель и художественный руководитель пермского театра «Сцена Молот» (2009). Режиссер фильма о граффити и граффитчиках «Доброволец».
«Наш фильм — история о людях, которые днем живут одной жизнью, офисной, а вечерами выходят в город и изменяют наше пространство, разрисовывая граффити дворы, поезда и подворотни».
Эдуард Бояков: «Я был заражён романтизмом девяностых»
Эдуард Бояков – один из самых ярких деятелей современной русской культуры – рассказал телеканалу «Царьград», как интеллигентные мальчики в 90-е начинали бизнес по-ковбойски, в какие духовные практики заносило «тучными нулевыми», почему режиссёра интересует Ходорковский, которого тюрьма, казалось бы, могла сделать человеком; за что нужно благодарить Путина, почему не прав Шекспир и с кем на самом деле необходимо вести священную войну.
Первые эстетические университеты: погранслужба и дедовщина
Царьград: Эдуард Владиславович, какими были 1970-е и 80-е годы в вашей жизни и в какой момент вы были сражены театром навсегда?
Эдуард Бояков: Любовь к театру зародилась ещё в школе, когда моя учительница организовала театральную студию. Я жил в Дагестане, в таком мультикультурном пространстве, с очень сложным этническим составом, с постоянным пересечением разных религий, разных культур, разных исторических бэкграундов. А русский язык был чем-то объединяющим.
Я вспоминаю эти потрясающие опыты, когда мы, дагестанские пацаны, надевали камзолы, туфли с пряжками и пытались изобразить из себя героев Марка Твена, например. Это было очень здорово и, конечно, запустило во мне некие процессы.
Первым моим эстетическим университетом были армейские друзья. Я служил в пограничных войсках. Так получилось, что и на заставе, и в пограничном отряде, где я нёс службу в оркестре, вокруг меня оказались очень образованные, яркие люди. Два потрясающих друга: один – гениальный джазовый музыкант, второй – молодой учёный из Сибири, классический русский умник, фотограф. И это было наше счастье, потому что армейскому фотографу полагалась отдельная лаборатория.
Внутри этой очень непростой службы, которая была связана и с огромными физическими нагрузками, и с дедовщиной, нас спасали стихи: Вознесенский, Ахмадулина, Тарковский, Пушкин. Бродский появился позже.
Эдуард Бояков: в детстве, в армии, на сцене. Фото из личного архива.
Дедовщине сопротивлялись втроём, потому что мы были пацаны такие, не податливые. Рваный ритм армейской службы не позволял жить в академическом формате, долго беседовать, читать большие романы. Но я помню наши дискуссии, например о том же Достоевском, которые дали мне очень многое.
Поэтому, когда я поступил в университет, приехав в Воронеж после армии, я сразу оказался в театре. В Воронеже в то время работали очень интересные режиссёры. Студенческий билет давал возможность льготного железнодорожного проезда, и каждые субботу-воскресенье я старался либо в Петербурге, либо в Москве попасть на концерт. Ленинградская филармония, Мариинский театр, балеты Петипа, Эрмитаж. В Москве – «Таганка», «Ленком». Это были мои первые театры.
90-е: хулиган с серьгой в ухе примеряет костюм нефтетрейдера
Ц: Если бы вы захотели написать пьесу или роман о 90-х годах, какие сюжеты бы выбрали и путь каких героев интересно было бы проанализировать?
Э. Б.: Девяностые – невероятно важное время. Мы ещё даже не начали об этом серьёзно думать и осмыслять. О 90-х мы знаем намного меньше, чем о 1937-м или о 1917-м. Когда началась перестройка, случились 1991-92 годы и та самая «шоковая терапия», я – преподаватель Воронежского университета – стал получать зарплату в размере 3-4 долларов. А у меня уже дочь, которую я даже ни в школу, ни в поликлинику не мог устроить. Было понятно, что произошло что-то революционное, кардинальное. Мне 28 лет. И это очень важная точка, когда человек оказывается в ситуации первого большого поступка.
Страна менялась кардинально, и мне нужно было совершать какие-то поступки, чтобы не попасть в разрез с течением времени. Я выбрал бизнес. Так получилось, благодаря хорошему университетскому образованию и театральному опыту, я уже побывал завлитом в театре. А с другой стороны – молодость, оторванность такая. Были невероятные сделки, касающиеся клиринговой валюты, например. Индия, единственная страна, которая отдавала долги России, оформленные ещё во времена СССР. И вот эти скачки рубля, появление конвертации, а с другой стороны – какие-то отношения на уровне государств. Надо было как-то организовать эти огромные важнейшие потоки. Мы занимались тем, без чего страна не совершила бы этого перехода.
Фото: www.globallookpress.com
Наверное, вам тяжело мне поверить, но так получилось, что наши дела были совершенно лишены какого-то бандитизма. Я ни в коем случае не говорю, что у кого-то этого не было. Конечно, было. Об этом говорят огромные кладбища в Тамбове или Екатеринбурге – это ой-ой-ой какие документы эпохи.
Но был ещё вот такой концептуально-режиссёрский переход. Гайдар, Авен и все эти ребята издали документы, которые разрешили любому субъекту вести экономическую деятельность. А как эти документы работают? Непонятно. Мы совершенно по-ковбойски действовали. Берём кредит, выигрываем аукцион, приходим в эту высоченную башню на Смоленке. Там был не только МИД, но еще и Министерство внешнеэкономической деятельности и все эти организации, которые занимались экспортом стратегически важных товаров, в том числе «Союзнефтьэкспорт».
И вот эти люди с лондонскими запонками… А нефтяной бизнес – это все-таки белая кость такая, это вершина мирового трейдинга. И вот эти люди – и со стороны Индии, и со стороны Лондона, и бывшие советские – не понимают, как действовать в этой стране. Им нужны были мы, хулиганы с серёжкой в ухе, которые приходили и говорили: давайте мы попробуем вот так сделать, с этими договориться. И начинались какие-то процессы. Так получилось, что мы с друзьями придумали фактически первую сделку по экспорту сырой нефти из России за рубеж негосударственной компанией.
Ц: Ходорковский у вас научился?
Э. Б.: Можно сказать так. Мы брали кредит в банке «Менатеп», и «Юкос» – компания, созданная Ходорковским, – начинался с нашей сделки. Это правда. Ходорковский как герой 90-х – это потрясающий пример. Я его наблюдал, так получилось, многие годы. И то, что сейчас с ним происходит, – это имеет отношение к очень серьёзной пьесе. Может, я сейчас обижу кого-то, но скажу: когда он сидел в тюрьме и писал свои письма, я видел человека, у которого идёт очень серьёзный духовный процесс. И я ему верил. Я верил в его внутреннюю работу.
Эдуард Бояков: «Церковь должна вдохновлять художников на наше мирское дело» 15:24 — 15 Ноября
Но стоило ему выйти из тюрьмы, это оказался…. Я не понимаю, что произошло. Думаю, что всё-таки среда повлияла. Тюрьма даёт настоящую систему координат. Я общался со священниками, которые его исповедовали, и они не сомневались, что это человек духовного пути. Я помню его первые интервью, когда он вышел, – они были невероятные. Он выглядел совершенно по-другому. Но прошло несколько месяцев, и появляется какое-то интервью из Швейцарии, где он говорит как кукла. И в его словах нет ни логики, ни любви к родине, ни того опыта, который был. Может, он ещё возвратится к тому состоянию. Но мне, конечно, интересен этот человек. Он очень неоднозначен.
Многие из олигархов пытались стране помочь, пытались найти ответ, куда надо развиваться народу. Другое дело, что они заблуждались. А кто не ошибался? Вот этот романтизм 90-х годов – это общее место, и я, конечно, был им заражён. Не буду этого скрывать. Другое дело, что к концу 90-х мне уже становилось понятно, что за этим фасадом очень много грязи и искусственности. И большое европейское искусство – это же бесконечная критика западного общества. Так зачем мы тогда должны стремиться к этому миру, который так активно себя разрушает? Мы должны спасать себя. Может, этим мы и Европе поможем.
Так уже не раз было: путь России – давать уроки другим. И думать о 90-х тоже нужно с позиции того, что мы совершили очень важный переход.
Был бы моложе – поехал бы в Донбасс
Я много раз говорил, что, слава богу, большой крови не случилось, как в Югославии. Я говорил это до 2014 года много раз. И моя главная благодарность, которую я испытываю к Путину, касается того, что удалось избежать кавказской войны. Как человек, родившийся в Дагестане, я понимаю, что там могло бы быть, если бы это всё полыхнуло. Это было очень близко к такой войне, которая могла бы принести нам невероятные ужасы. Но мы смогли этого избежать, и я долго думал, что пронесло. Но потом случился Донбасс. И то, что происходит в Донецке, в Луганске, – это за гранью моего понимания.
Захар Прилепин. Фото: www.globallookpress.com
Я каждый день об этом думаю и каждый день испытываю очень сильную боль из-за того, что люди живут очень близко к войне. Что может сделать художник? Мой друг Захар Прилепин создал батальон и пошёл воевать. Он выдающийся писатель. Да, он художник, но он спецназовец. Если бы я был моложе, я, конечно, думал бы о том, чтобы поехать туда в этом качестве.
Но и художник много может сделать. Мы делали поэтические спектакли в Донецке по потрясающим текстам донецких поэтов. Этим мы тоже совершаем что-то важное. Я верю в эту возможность.
Ц: В результате духовных поисков двухтысячных годов многие наши соотечественники, попробовав различные практики, пришли к православию. Как это у вас происходило?
Э. Б.: Священная война есть и у православных, и у мусульман, и у евреев. И мусульмане, в частности великие суфии, очень много говорили, что эта священная война должна происходить внутри человека. Это война с бесами, которые живут внутри. Главный джихад, он – внутри, и только если мы этого врага победим, если здесь очистимся, тогда у нас будут какие-то шансы, чтобы нас не убили в духовном плане.
Когда мы оказываемся в миру, в пространстве урбанистических, гламурных и прочих практик, которых было много в начале 2000-х годов: нефть 120, денег много, всё весело, – очень многие люди пережили возможность духовного кризиса, в хорошем смысле.
Что со мной лично происходило в это время – я не хотел бы говорить подробно, но это были важнейшие события в жизни, связанные с семьёй, с обретением отца, с пониманием того, что такое семья. Раньше я думал, что любовью к искусству можно заменить вообще всё. Но оказалось, что театр и игра – это не главное и не единственное в жизни. Мир – это не театр. Шекспир не прав. Люди – это актёры плюс что-то ещё кроме актёрства. Есть качества, которые не должны мериться нашими талантами принять ту или иную личину. Есть вещи вечные, божественные, и это не игра. Бог – это не игра.
Здание МХАТ имени Горького на Тверском бульваре. Фото: www.globallookpress.com
МХАТ в новом сезоне – уникальный творческий кластер
Ц: В новом сезоне вы анонсировали любопытные премьеры. Почему нам обязательно нужно посмотреть и реставрированную «Синюю птицу», и другие премьеры?
Э. Б.: На днях разговаривали с Нютой Федермессер, которая руководит огромными проектами, связанными с хосписами по всей стране. Говорили с ней о том, насколько «Синяя птица» – это пьеса про те состояния, те вопросы, которые дети, оказавшиеся в хосписе, должны знать, верить в это. Это религиозная притча.
К Новому году будем делать «Снежную королеву», но в старом классическом переводе, где строчки из Евангелия являются частью этой сказки. Это евангельская, духовная притча.
Сергей Пускепалис поставил «Последний срок» по Распутину, и это история про то вечное, что живёт в нашем народе, что прорастает сквозь любую грязь, сквозь бандитов, циников, продажных бюрократов, запутавшихся торговцев и банкиров. Есть вечное, божественное, радостное качество, обращённое к солнцу, к Христу. И Распутин, конечно, об этом. И про это мы будем делать каждый свой спектакль. Я верю, что можно создать театр про это, что можно собрать тысячи людей на спектакли, которые будут основаны на философии духовного подвига, радости, преображения и победы.
Ц: Какие события нас ожидают в рамках проекта «Русский художественный союз»?
Э. Б.: РХС – тоже очень важный наш проект. Мы рады, что под его эгидой в Железноводске только что очень успешно прошёл международный кинофестиваль. Также мы подготовили несколько интересных региональных обзоров: в Переяславле скоро выйдет с нашим грифом исторический путеводитель по важным ключевым местам этого чудесного города. В Екатеринбурге будет опубликован наш большой доклад «Екатеринбургский пульс». Это культурная среда и культурная политика города – исследование культурной матрицы Екатеринбурга. В августе пройдёт фестиваль «Традиция», который мы также запускали с Русским художественным союзом.
Эдуард Бояков — биография, информация, личная жизнь
Эдуард Бояков
Эдуард Владиславович Бояков. Родился 16 июня 1964 года в Кизилюрте (Дагестан). Советский и российский режиссер, актер, сценарист, продюсер, педагог, театральный деятель. Художественный руководитель Московского художественного академического театра (МХАТ) имени М. Горького.
Эдуард Бояков родился 16 июня 1964 года в дагестанском городе Кизилюрт.
Отец — экономист. Мать — инженер.
Его родители развелись. После этого он много лет не общался с отцом, о чем потом очень жалел и считал свое поведение ошибкой.
С ранних лет занимался музыкой, окончил музыкальную школу.
Срочную службу в армии проходил в погранвойсках, где играл в духовом оркестре.
Окончил факультет журналистики Воронежского государственного университета. В этом же вузе в течение двух лет преподавал текстологию, параллельно работая заведующим литературной частью Воронежского театра юного зрителя.
В начале 1990-х перебрался в Москву, руководил департаментом в компании «Менатеп-Импекс». Был генеральным менеджером в компании «Аджио» и AGIO ltd. (Сингапур).
В 1994 году получил дипломы Московской международной школы бизнеса и Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.
В 1994-м он учредил ежегодный театральный фестиваль и национальную театральную премию «Золотая маска». До 2005-го был генеральным директором Ассоциации «Золотая маска». Он говорил: «Мы создали культурный институт. В России 600 государственных театров ежегодно выпускают по 4-5 премьер. Получается 3000 спектаклей! Задача — отобрать не самое лучшее, а самое показательное… Для меня «Золотая маска» — это, прежде всего, фестиваль. Мне не важна премия, я никогда не помню, кто что получил, но всегда помню, кто, откуда и с каким спектаклем приезжал». Помимо основной программы, фестиваль включает лабораторный блок, мастер-классы, семинары и дискуссии.
В 1990-е был продюсером московских гастролей таких деятелей культуры, как Валерий Гергиев, Лев Додин, Борис Эйфман, Резо Габриадзе, Дмитрий Черняков, Алексей Ратманский, Римас Туминас, Эймунтас Някрошюс, Жозеф Надж, Джон Ноймайер, Джорджо Стрелер.
Эдуард Бояков в молодости
В 1998-1999 годах был директором Российского академического молодёжного театра.
В 2002 году он учреждает фестиваль современной пьесы «Новая драма». Он говорил: «Моя деятельность сегодня связана с новым театром, с поиском новых драматургов и драматургических форм, с поиском нового поколения. Для этого мы придумали «Новую драму»». Мероприятие ежегодно проходит в Москве и других городах России: Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Тольятти, Перми.
В 2005 году Бояков открыл кинокомпанию «Praktika Pictures», которая продюсировала фильм «Мёртвые дочери» (реж. Павел Руминов), а в 2008 году — картину «Доброволец», в которой и он сыграл одну из ролей — Василия Иннокентьевича.
В 2007 году учредил международный фестиваль театра для детей «Большая Перемена». Программа фестиваля формируется российскими и зарубежными экспертами в области детского театра. В разные годы в неё были включены спектакли Антона Адасинского, Андрея Могучего, Ивана Поповски.
В 2008 году создал благотворительный проект «Арт-Стройка», объединяющий российских художников, которые откликнулись на предложение Эдуарда Боякова и театра «Практика» помочь воспитанникам детских домов. В аукционах принимали участие работы Гора Чахала, Павла Пепперштейна, Евгения Асса, Валерия Кошлякова, Аркадия Насонова, Дмитрия Врубеля, Виктории Тимофеевой, Олега Кулика, Андрея Бартенева, Константина Звездочетова, Франсиско Инфанте, Зураба Церетели, AES+F и многих других.
С 2005 по 2013 год Бояков был художественным руководителем театра «Практика» (Москва). В его репертуаре — пьесы Ивана Вырыпаева, Германа Грекова, Вячеслава Дурненкова, Мариуса фон Майенбурга, Павла Пряжко, Игоря Симонова, Анны Яблонской.
В 2009 году стал создателем и художественным руководителем пермского театра «Сцена Молот».
В 2010 году Бояков организовал международный фестиваль театра и кино о современности «Текстура». Председатель совета фестиваля — актриса Ингеборга Дапкунайте. В совет фестиваля входят Павел Лунгин, Алиса Хазанова, Вера Полозкова, Иван Вырыпаев, Филипп Бахтин, Марат Гельман и др. Среди лауреатов — шведский режиссёр Лукас Мудиссон, режиссёр из Венгрии Корнель Мундруцо, российский писатель Владимир Сорокин.
В том же 2010 году учредил экспериментальный документальный проект «Человек.doc», в основе которого — спектакли о героях современности. В первом сезоне проекта были представлены культурные герои, во втором — видные персоны IT-индустрии.
В 2011 году вместе с оргкомитетом «Сочи-2014» Бояков провел Национальный театральный конкурс «Текстура-Олимп». Его победители представляли Россию на Культурной олимпиаде в Сочи в 2014 году.
16 марта 2012 года совместно с Политехническим музеем создал «Политеатр» в Большой аудитории, которая в XX веке была площадкой для представителей новой русской поэзии: на её сцене в разные годы выступали Владимир Маяковский, Марина Цветаева, Сергей Есенин, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава. Театр открылся режиссёрской работой Боякова — спектаклем «Волны» по рассказам Владимира Сорокина.
Команда «Политеатра» — актёры, режиссёры, художники, музыканты и поэты: Владимир Агеев, Павел Артемьев, Алиса Хазанова, Вениамин Смехов, Алиса Гребенщикова, Ингеборга Дапкунайте, Олег Кулик, Вера Полозкова, Андрей Смоляков, Галя Солодовникова, Александр Филиппенко, Артём Ткаченко, Михаил Козырев, Сергей Старостин, Олег Груз, Владимир Мартынов, Гермес Зайготт.
Эдуард Бояков — инициатор издательских проектов: серии пьес современных зарубежных и российских драматургов «New Writing» (пьесы Марка Равенхилла, Патрика Марбера, российских драматургов), книги М. Давыдовой «Конец театральной эпохи» (издатель и автор предисловия), автор предисловия к книге Ф. Котлера «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств».
С 7 мая 2013 года Эдуард Владиславович исполнял обязанности, а 27 июня 2013 года был избран на должность ректора Воронежской государственной академии искусств. В 2015 году был снят с поста ректора.
Куратор выставки «Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945 гг.» (совместно с Д. Ликиным и З. Трегуловой), которая проходила в центральном выставочном зале Манеж с 4 ноября по 4 декабря 2015 года, организованной Министерством Культуры РФ и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО».
Был режиссёром-постановщиком и продюсером Пасхального концерта Хора Сретенского монастыря в Крокус Сити Холе 1 мая 2016 года. При участии Государственного академического русского народного ансамбля «Россия». Ведущими были Андрей Мерзликин и Любовь Толкалина.
В 2016 году выпустил поэтический спектакль «Наше», где сам выступил в качестве актера и режиссёра.
В «Практике» ставят свои спектакли режиссёры Владимир Агеев, Филипп Григорьян, Светлана Землякова, Руслан Маликов, Виктор Рыжаков.
Также в 2016 году был представлен проект студии «Глагол» под руководством Эдуарда Боякова — шоу «Кавказские пленники» на курорте «Роза Хутор». Бояков выступил в качестве продюсера, режиссёра-постановщика и соавтора пьесы. Специально для «Кавказских пленников» написаны оригинальный сценарий и музыка известных композиторов. Уникальные декорации, яркие костюмы по мотивам кавказских легенд и обрядов. Шоу включает в себя цирковые номера с батутистами и канатоходцами, хореографические сцены, множество пиротехнических эффектов. В спектакле участвуют около ста человек.
Был продюсером десятков спектаклей в МХТ им. А.П. Чехова и Центре им. В. Мейерхольда, а также оперных постановок в Мариинском и Большом театрах.
4 декабря 2018 года Эдуард Бояков возглавил Московский художественный академический театр (МХАТ) имени М. Горького. Его заместителями стали актёр и режиссёр Сергей Пускепалис и писатель Захар Прилепин. Прежний руководитель театра Татьяна Доронина стала почётным президентом и возглавила художественный совет.
«Я считаю, театр — это религиозная практика, не больше и не меньше. Поиск Бога внутри себя и в окружающей жизни. Если художник не ищет Бога или, найдя его, не делится с другими божественным откровением, значит, он не художник, он занимается чем-то другим, например коммерцией», — говорил он.
Член правления Института культурной политики.
Преподает в Школе-студии МХАТ.
Общественно-политическая позиция Эдуарда Боякова
В марте 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму.
«Я патриот, я полностью поддерживаю российскую внешнюю политику. Не просто поддерживаю, а горжусь. Я общаюсь с серьезными людьми на Западе и на Востоке, меня не смущает компания миллиардера или лондонского аристократа. И я вас уверяю, думающие люди считают Путина эффективнейшим политиком, политиком номер один в мире», — говорил он.
Активно посещал донецкий регион как по культурным мероприятиям, так и в качестве частного лица. Вместе с ним сделал постановку по поэтическому сборнику 2017 года «Я израненная земля», посвящённому присоединению Крыма и войне на востоке Украины.
Вместе со своим другом Захаром Прилепиным организовал Русский художественный союз.
Призывал к развитию темы патриотизма в искусстве: «Речь о создании теплого символического пространства. Речь не о зомбировании — «Вокруг враги, а мы патриоты!», не об эстетике футбольных фанатов. Любовь к своей стране должна питаться изнутри. Посмотрите, какая прекрасная и современная идея Бессмертного полка. Ничто не заставит людей выйти на улицы, кроме обязательств перед своей семьей, предками. Вот такую идею должны искать и артикулировать художники. Вот настоящий перформанс!».
В 2018 году обвинял бывших коллег по премии «Золотая маска» в политизированности решений (вроде награждения Кирилла Серебренникова, в отношении которого было возбуждено уголовное дело). Попутно заявлял о необходимости «менять» ситуацию в российском театре, которым по его версии руководят в основном «статусные худруки» и «тусовка», в которую входят «жеманные, игривые геи, одинокие злые богемные женщины и запойные диссидентствующие неповзрослевшие интеллектуалы».
Личная жизнь Эдуарда Боякова:
В первом браке родились две дочери. Эдуард Бояков признавал, что в молодости его обременяла семья и он мало уделял внимания своим старшим дочерям, о чем впоследствии сожалел. Вел богемный образ жизни, поэтому первая жена Эдуарда воспитывала детей без него. В то же время ему удалось сохранить с дочерьми хорошие отношения.
После переезда в столицу у него начался роман с актрисой Екатериной Волковой. В какой-то момент Волкова забеременела, но Бояков настоял на аборте. Позже он пытался восстановить с ней отношения, но она вышла замуж за Эдуарда Лимонова.
Эдуард Бояков и Екатерина Волкова
Также у Боякова был длительный роман с актрисой Ксенией Раппопорт.
Вторая жена — Людмила Боякова. Она намного младше его. У них родилось двое детей — сын Захар и дочь Анна. Младшие дети, рассказывал Бояков, родились в Индии — высоко в горах. «И я сознательно пошел на то, чтобы все свои творческие активности либо прекратить, либо переформатировать в удаленную работу. Когда мы рожали Захара, я полгода был с семьёй, это было волшебное время, я никак не готов называть это жертвой», — говорил он.
Семья много времени проводит в путешествиях. «,,Путешествия – важнейший момент воспитания, особенно в сегодняшнее время. В путешествии ребенок понимает многообразие мира и многообразие возможностей», — пояснял Эдуард.
Эдуард Бояков и Людмила Боякова с детьми
Фильмография Эдуарда Боякова:
2009 — Доброволец — Василий Иннокентьевич
Режиссерские работы Эдуарда Боякова:
2009 — Доброволец
Сценарии Эдуарда Боякова:
2009 — Доброволец
Продюсерские работы Эдуарда Боякова:
2007 — Мёртвые дочери
2009 — Доброволец
Театральные работы Эдуарда Боякова:
2001 — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Н. Римский-Корсаков). Опера. Мариинский театр — Исполнительный продюсер;
2001 — «Царь Демьян». Опера. Мариинский театр. Мировая премьера — Исполнительный продюсер;
2001 — «Неточка Незванова» (Ф. Достоевский). Драма. Российско-голландская копродукция (с Холланд Фестивал) — Исполнительный продюсер;
2001 — «Альцест» (Клим). Драма. Театральная группа «Практика» — Исполнитель главной роли;
2003 — «Борис Годунов» (М. Мусоргский). Опера. Мариинский театр. Соборная площадь Московского Кремля. В рамках Пасхального фестиваля — Исполнительный продюсер;
2003 — Гала-программа Мариинского театра на Поклонной горе. В рамках Пасхального фестиваля — Исполнительный продюсер;
2003 — «Золото Нартов» (В. Николаев). Северо-Осетинский театр «Арвайден» — Исполнительный продюсер;
2003 — «Осада»(Е. Гришковец). Драма. МХТ им. Чехова — Исполнительный продюсер;
2004 — «Свадебное путешествие» (В Сорокин). Драма. Копродукция группы «Практика» и Хан Продакшн, Германия — Режиссёр;
2005 — «Дети Розенталя» (Л. Десятников). Опера. Большой театр — Исполнительный продюсер;
2005 — «Папа, я непременно должна сказать тебе что-то» (Н. Эшиненку). Драма. Театральный Центр «Практика» — Режиссёр;
2006 — «Мертвые дочери». Кинокартина. Копродукция («Централ партнершип» и Praktika Pictures) — Продюсер;
2006 — «Пьеса про деньги»(В. Никифорова). Драма. Театральный Центр «Практика» — Режиссёр;
2006 — «65 лет Сергею Довлатову». Центр Мейерхольда — Режиссёр-постановщик;
2007 — «Капитал» (В. Сорокин). Драма. Театральный Центр «Практика» — Режиссёр;
2009 — «Подобия. Resemblances» (С. Дагдейл). В рамках Выставки работ Уильяма Тернера — Режиссёр;
2009 — «Vita Nuova». (В. Мартынов). Опера. Лондонский филармонический оркестр. Ройял Фестивал Холл (Великобритания), Линкольн-центр (США) — соавтор либретто;
2009 — «Жизнь удалась» (П. Пряжко). Драма. Театральный Центр «Практика» — Режиссёр;
2009 — «Чёрные костюмы». Поэтический спектакль по стихам Елены Фанайловой на даче Бориса Пастернака — Режиссёр;
2009 — «Елена Фанайлова. Стихи о любви», «Сцена-Молот», Пермь — Режиссёр;
2009 — «Агата возвращается домой», «Сцена-Молот», Пермь — Режиссёр, совместно с Филиппом Григорьяном;
2010 — «Агата возвращается домой» (Л. Горалик). Сказка для взрослых от 8 лет. Копродукция: Театральный центр «Практика» — Режиссёр;
2010 — «Елена Фанайлова. Стихи о любви». Театральный центр «Практика» — Режиссёр;
2010 — «Коммуниканты». «Сцена-Молот», Пермь — Сценография;
2010 — «Распорядок», музыкальный спектакль . Пермский экономический форум — Режиссёр;
2010 — «Дядюшкин сон». Театр-Театр — Режиссёр совместно с Борисом Мильграмом, Филиппом Григорьяном;
2010 — «От тебя, Москва, ломит все тело», поэтический спектакль. Фестиваль Слово Nova — Режиссёр;
2010 — «Горе от ума». Театр-Театр — Режиссёр;
2010 — «Вера Полозкова. Стихи о любви». Театральный центр «Практика» — Режиссёр;
2010 — «Коммуниканты». Театральный центр «Практика» — Сценография;
2010 — «Человек.doc. Александр Гельман. Последнее будущее». Театральный центр «Практика» — Режиссёр;
2010 — «Человек.doc. Бронислав Виногродский. Исцеление переводом». Театральный центр «Практика» — Режиссёр;
2010 — «Человек.doc. Владимир Мартынов. В конце было начало» . Театральный центр «Практика» — Режиссёр;
2010 — «Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах» . Театральный центр «Практика» — Режиссёр;
2011 — «Ювелирка», поэтический спектакль . Фестиваль Слово Nova — Режиссёр;
2011 — «Рубинштейн», поэтический спектакль . Фестиваль Слово Nova — Режиссёр;
2011 — «Свадебное путешествие», читка . Фестиваль «Текстура» — Режиссёр;
2012 — «Волны». «Политеатр» — Режиссёр;
2012 — «Вера Павлова. Стихи о любви». «Политеатр» — Режиссёр;
2012 — «Вера Полозкова. Избранное». «Политеатр» — Режиссёр;
2012 — «Демарш Энтузиастов». «Политеатр» — Режиссёр;
2016 — «Наше». Театральный центр «Практика» — Режиссёр. Актёр.
Кто такой Эдуард Бояков, возраст, фильмография, биография, жена, дети?
Эдуа́рд Владиславович Бояко́в, 53 года
Жена Боякова Людмила
Сын Захар
(16 июня 1964, Кизилюрт, Дагестанская АССР, СССР) — продюсер, театральный режиссёр, театральный педагог; бывший генеральный директор Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (создателем которой стал актёр, Народный артист СССР Михаил Ульянов), создатель Московского пасхального фестиваля (совместно с Валерием Гергиевым), фестиваля современной пьесы «Новая драма», фестиваля театра для детей «Большая перемена»; основал и долгое время руководил театром «Практика», ректор Воронежской государственной академии искусств (до 2015 года).
Био:
В 1990 году окончил факультет журналистики Воронежского университета. В 1990—1992 годах — преподаватель текстологии Воронежского государственного университета, заведующий литературной частью Воронежского театра юного зрителя.
В 1992 году переехал в Москву. С 1992 год по 1993 — руководил управлением общественных связей и рекламы компании «Менатеп-Импекс». С 1993 по 1997 годы — генеральный менеджер ЗАО «Аджирус» и AGIO ltd.(Сингапур).
В 1994 году окончил Московскую международную школу бизнеса по специальности «Маркетинг и финансы» (степень MBA) и Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова по специальности «Маркетинг».
В 1995 году становится директором крупнейшего российского театрального фестиваля «Золотая маска».
В 1998—1999 годах — директор Российского академического молодежного театра.
В 2002 году учреждает фестиваль современной пьесы «Новая драма» — первый российский фестиваль, работающий с современной молодой драматургией.
С 2002 по 2004 годы — генеральный директор Пасхального фестиваля (художественный руководитель фестиваля — Валерий Гергиев).
С августа 2005 года — художественный руководитель культурного центра «ПРАКТИКА» (www.praktikatheatre.ru), режиссер спектаклей «Свадебное путешествие» по пьесе Владимира Сорокина и «Папа, я непременно должна сказать тебе что-то…». Продюсер более 20 спектаклей в таких театрах, как МХТ им. Чехова, Мариинский театр, Большой театр, Центр им. В. Мейерхольда. Участник копродукций с «Холланд Фестивал» и Метрополитен-опера, член правления Института культурной политики, инициатор многих издательских проектов, преподаватель Школы-студии МХАТ.
В 2007 году учредил крупнейший в России международный фестиваль театра для детей «Большая Перемена».
В 2008 году создает благотворительный проект «Арт-Стройка».
В 2009 году становится арт-директором театра «Сцена-Молот» в городе Пермь.
В 2010 организовал международный фестиваль театра и кино о современности «Текстура».
В 2010 году придумал экспериментальный документальный проект «Человек.doc».
16 марта 2012 года совместно с Политехническим музеем открыл «Политеатр» в легендарной Большой аудитории. Театр открылся режиссёрской работой Боякова — спектаклем «Волны» по рассказам Владимира Сорокина.
С 7 мая 2013 года исполнял обязанности, а 27 июня 2013 года был избран на должность ректора Воронежской государственной академии искусств.
СМИ рассказали об отношениях Эдуарда Боякова и Ксении Собчак
Как пишут СМИ, история коротких взаимоотношений Эдуарда Боякова и известной светской львицы получила огласку в 2011 году. А вспомнили её сегодня в связи со свадьбой экс-главы департамента культуры Москвы Сергея Капкова и бывшей жены известного оппозиционера Дмитрия Гудкова Софьи. Дело в том, что четыре года назад Капков встречался с теле- и радиоведущей Ксенией Собчак и, как пишут СМИ, их роман едва не завершился свадьбой… Но тут в их отношениях появился третий. В июне 2011 года многие столичные СМИ писали о неожиданно возникшем «бурном романе» светской львицы и театрального режиссера Эдуарда Боякова. Их совместные фото украшали издания, подогревая интерес публики.
Как сообщает Gazeta.ru, Эдуард Бояков был увлечен Ксенией и она отвечала ему взаимностью. Ссылаясь на информированного собеседника, издание пишет, что создатель фестиваля «Золотая маска» якобы пытался отбить Собчак и даже якобы вызвал Капкова на разговор «по-мужски», но министр даму сердца не уступил.
Однако ни Эдуард Бояков, ни сама Ксения никак не комментировали свои отношения.
Корреспондент «МОЁ!» задал вопрос Эдуарду Боякову об отношениях с Собчак четырехлетней давности, но и сегодня театральный режиссер оставил эту тему без комментариев. «Простите, я на эту тему не буду говорить», — ответил Эдуард Владиславович.
Кстати, в декабре тоже же 2011 года Эдуард счатливо женился. Сейчас у него с супругой — Людмилой Бояковой растет сынишка. Да и Ксения Собчак немного позже, нашла свое счастье — в феврале 2013 года она и Максим Виторган сыграли свадьбу.
В ТЕМУ
На днях стало известно еще об одной громкой свадьбе. 1 августа в Сочи поженятся известная фигуристка 40-летняя Татьяна Навка и пресс-секретарь президента России 47-летний Дмитрий Песков. По словам Татьяны, они познакомились с Митей (так ласково невеста называет жениха. — «МОЁ!») в 2010 году. Песков пригласил Навку на медленный танец. Татьяну жених покорил своей элегантностью и настойчивостью.
По информации СМИ, бракосочетание в Сочи планируется пышным. Праздновать молодые будут два дня в самых красивых местах города с приглашенными VIP-гостями. Невеста планирует поразить всех двумя свадебными платьями — от Юдашкина и от ателье «Эдем».