Мировоззрение
Язычество – это древнейшая религия на Земле. Оно впитало в себя многотысячелетнюю мудрость, знание, историю, культуру. В наше время язычниками называют тех, кто исповедует старую веру, бывшую до возникновения христианства.
А, к примеру, у древних евреев языческими религиями считались все верования, не признававшие Яхве, или отказавшиеся следовать его закону. Древнеримские легионы завоевали народы Ближнего Востока, Европы и Северной Африки. Одновременно это были и победы над местными верованиями.
Эти религии иных народов, «языков» именовались языческими. Им предоставлялось право на существование в соответствии с интересами Римского государства. Но с возникновением христианства и сама религия Древнего Рима с культом Юпитера была признана языческой…
Что касается древнерусского многобожия, отношение к нему после принятия христианства было воинствующим.Так утверждают многие исторические факты. Новая религия противопоставлялась прежней как истинная – неистинной, как полезная – вредной. Такая установка исключала терпимость и предполагала искоренение дохристианских традиций, обычаев, обрядов. Христиане не хотели, чтобы потомкам их остались признаки «заблуждения”, которому они дотоле предавались. Подвергалось преследованию все то, что так или иначе было связано с русскими верованиями: «бесовские игрища», «нечистая сила», волхвование. Возник даже образ подвижника-«бесоборца», посвятившего свою жизнь не ратным подвигам на поле брани, а преследованию и уничтожению «темных сил». Такой ревностностью отличались новые христиане во всех странах. Но если в Греции или Италии время сберегло хотя бы малое количество древних мраморных изваяний, то Древняя Русь стояла среди лесов. И царь-огонь, разбушевавшись, не щадил ничего: ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных изображений богов, ни сведений о них, писаных славянскими резами на деревянных дощечках.
И лишь негромкие отголоски донеслись до наших дней из глубин языческого мира. А он прекрасен, этот мир! Среди удивительных божеств, которым поклонялись наши предки, нет отталкивающих, уродливых, омерзительных. Есть злые, страшные, непонятные, но куда больше прекрасных, загадочных, добрых. Славянские боги были грозны, но справедливы, добры. Перун поражал молнией злодеев. Лада покровительствовала влюбленным. Чур оберегал границы владений. Велес являлся олицетворением хозяйской мудрости, а также был покровителем охотничьей добычи.
Религия древних славян являлась обожествлением сил природы. Пантеон богов был связан с выполнением родом хозяйственных функций: земледелием, скотоводством, борт-ничеством, ремеслом, торговлей, охотой и т. д.
И не следует считать, что язычество – это всего лишь поклонение идолам. Ведь даже мусульмане продолжают кланяться черному камню Каабы – святыне ислама. У христиан в этом качестве выступают бесчисленные кресты, иконы и мощи святых. А кто считал, сколько крови было пролито и жизней отдано за освобождение Гроба Господня в крестовых походах? Вот настоящий христианский идол, одновременно с кровавыми жертвами. И воскурить фимиам, поставить свечку – это то же самое жертвоприношение, только принявшее благообразный вид.
Расхожее представление о предельно низком уровне культурного развития «варваров» не подтверждается историческими фактами. Изделия древнерусских резчиков по камню и дереву, орудия труда, ювелирные изделия, былины и песни могли появиться только на почве высокоразвитой культурной традиции. Верования древних славян не были «заблуждением» наших предков, отражающим «примитивизм» их мышления. Многобожие – это религиозные верования не только славян, но и большинства народов. Оно было характерно для Древнего Египта, Греции, Рима, культуру которых никак не назовешь варварской. Верования древних славян мало чем отличались от верований других народов, и эти отличия определялись спецификой жизненного уклада и хозяйственной деятельности.
В конце 80-х годов прошлого века доживающая последние дни Советская власть решила отпраздновать 1000-летие крещения Руси. Сколько раздавалось приветственных криков: «1000-летие русской письменности!», «1000-летие русской культуры!», «1000-летие русской государственности!» Но ведь Русское государство существовало и до принятия христианства! Недаром же скандинавское название Руси звучит как Гардарика – страна городов. О том же пишут и арабские историки, исчисляя русские города сотнями. При этом утверждая, что в самой Византии есть только пять городов, остальные же – «укрепленные крепости». И русских князей арабские хроники именовали хаканами, «хакан-Рус». Хакан – это императорский титул! «Ар-Рус – это название государства, а не народа и не города», – пишет арабский автор. Западные же летописцы называли русских князей «короли народа Рос». Не признавала за правителями Руси царского достоинства только надменная Византия, но она не признавала его и за православными царями Болгарии, и за христианским императором Священной Римской империи германской нации Оттоном, и за эмиром мусульманского Египта. Жители Восточного Рима знали только одного царя – своего императора. Но даже на врата Царьграда прибили щит русские дружины. И, между прочим, персидские и арабские хроники свидетельствуют, что русы делают «отличные мечи» и ввозят их в земли халифов.
То есть русы продавали не только меха, мед, воск, но и изделия своих ремесленников. И те находили спрос даже в краю булатных клинков. Другим предметом экспорта были кольчуги. Их называли «прекрасными» и «отличными». Технологии, таким образом, в языческой Руси были не ниже мирового уровня. Некоторые клинки той эпохи сохранились до наших дней. На них имена кузнецов-русов – «Людота» и «Славимир». И на это стоит обратить внимание. Значит, язычники-кузнецы были грамотны! Вот это и есть уровень культуры.
Следующий момент. Расчет формулы мирового круговращения (Коло) позволил язычникам построить кольцеобразные металлические святилища, где они создали древнейшие астрономические календари. Славяне определяли продолжительность года в 365, 242, 197 суток. Точность уникальна! А в комментарии к Ведам упоминается расположение созвездий, относимое современной астрономией за 10000 лет до н.э. По библейской хронологии в это время не был создан даже Адам. Космические познания язычников шагнули довольно далеко. Свидетельство тому – миф о космическом вихре Стрибоге. И это согласуется с теорией зарождения жизни на Земле – гипотезой панспермии. Суть ее сводится к тому, что жизнь не возникла на Земле сама, а была занесена целенаправленным потоком со спорами, из которых потом развилось многообразие живого мира.
Именно эти факты и являются показателями, по которому следует судить об уровне культуры и образованности славян-язычников. И что бы ни утверждали приверженцы православия, но христианство – это пришлая, иноземная религия, которая прокладывала себе дорогу на Руси огнем и мечом. О насильственном характере крещения Руси написано немало, причем не воинствующими безбожниками, а церковными историками.
(1169 год. Воинствующие христиане под предводительством епископа Абсалона уничтожают статую бога Световита в Арконе.)
И не стоит считать, что население русских земель безропотно приняло повеление Владимира-отступника. Люди отказывались приходить на берег реки, уходили из городов, поднимали восстания. И язычники отнюдь не таились в отдаленных лесах – еще век спустя после крещения волхвы объявились в крупных городах. А население никакой враждебности к ним не испытывало, и либо с интересом внимало им (Киев), либо вовсе охотно шло за ними (Новгород и Верхнее Поволжье).
(Славянский волхв.)
Так и не смогло христианство полностью искоренить язычество. Не принимали люди чуждую веру и свершали языческие обряды. Приносили жертвы водяному – топили коня, или улей, или черного петуха; лешему – оставляли в лесу коня или хотя бы масленый блин или яйцо; домовому – ставили плошку с молоком, обметали углы смоченным в петушиной крови веником. И верили, что если от досаждающей нечисти не помогает крестное знамение или молитва, то поможет происходящая от языческих заклятий матерная брань. Кстати, в Новгороде были найдены две берестяные грамоты. В них содержится, по крайности, единственный матерный глагол да «ласковое» определение в адрес некой новгородки, задолжавшей деньги составительнице грамоты, и обозначенной за это женским естеством.
(Русь языческая. Реконструкция храма Световита (Свентовида) в Арконе.)
Огромный пласт древней культуры, который из глубины веков сливается с нашей современной жизнью. И это уже само по себе подсказывает, что язычество не может быть «новым или реконструированным». Порой мы, сами того не замечая, доказываем, что мы находимся под влиянием языческих многовековых верований: верим в приметы, рассказываем детям сказки, печём блины на Масленицу, гадаем на святки, хотя при этом считаем себя атеистами или верующими христианами и ходим в церковь, читаем молитвы.
Об этом же говорит и архиепископ Макарий (Булгаков), автор многотомной «Истории Русской Церкви», он признаёт, что «многие из христиан практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды святой церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов». Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что: «Византийский вклад лег на мощный пласт языческой культуры».
Согласились ли наши предки с крещением Руси? Скорее нет, чем да. Ведь мы же сами знаем кучу забавных и интересных вещей о язычестве в нашей современной жизни: бьем тарелки на свадьбах на счастье, считаем, что нельзя здороваться или что-то передавать через порог, часто в новый дом первой впускаем кошку, завязываем красную нить на запястье, плюём налево и направо и при всяком удобном случае сыплем пословицами.
Обрядовая сторона многих двунадесятых христианских праздников, трепетное отношение к природе, вера в талисманы, обереги, приметы — все это и многое другое свидетельствует о поразительной живучести у нас языческих культурных традиций даже сегодня, в третьем тысячелетии. По сути дела мы и сегодня — двоеверцы: и христиане, и язычники в одно и то же время, причём язычники в большей степени, т.к. язычество вжилось в нашу повседневность и в наш быт.
История подавляющего большинства этих праздников имеет глубочайшие исторические традиции, уходящие еще в дописьменные времена. Особо показательным является сочетание как праздников, пришедших к нам из древних языческих эпох, так и пришедших уже после принятия христианства, но обретших подлинно народные корни. При этом зачастую многие языческие праздники приняли христианское толкование, да и многие христианские торжества, со своей стороны, в глубине своей уходят в во времена, весьма отдаленные от христианской эры
(календарь древних славян)
В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, — христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Рождество (Рождество кого? — Бога Коляды, конечно; по-этому и название – колядки, а не «христовки» или «исусовки»), Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троица, Покров и др. Показательно, что все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы.
(Предлагаемая ниже таблица наглядно иллюстрирует тождественность многих христианских и языческих дат (в таблице представлены даты григорианского календаря), составляющую неповторимую природу русского праздника.)
Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества — многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София — о 13-ти главах, Десятинная церковь — аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры — это не слабость её, а показатель силы, самобытности, оригинальности. Не будь этих корней, наверное, не было бы и столь замечательной русской культуры, значение которой давно признано всем мировым сообществом.
Нужно сказать, что проповедуемую РПЦ религию за рубежом называют русским христианством, подчёркивая тем самым её необычность и самобытность, принадлежность к русской духовной силе. Была бы эта сила и духовность без язычества? Нет, конечно. Потому что, как мы сказали выше, язычество — основа русской культуры.
Чтобы понять насколько глубоко проникло язычество в нашу жизнь, нужно непременно обратиться к истории средневекового Новгорода. Во-первых, потому, что Новгород, хотя и не был типичным русским городом и стоял немного особняком, представлял собой, тем не менее пример высокоразвитого центра. А, во-вторых, потому что в связи с удачными раскопками на его территории, мы получили из самой древности вполне достоверную информацию о жизни славян, это один из самых больших исторических источников древней Руси.
Например, было установлено, что в самом начале строительства города, где Волхов вытекает из озера Ильмень, существовало языческое святилище древнеславянских Богов — Перуна и Велеса, которым поклонялись русские воины-язычники. В урочище Перыни располагалось под открытым небом особое святилище, круглое в плане, с жертвенным местом и идолом в центре. В обособленных углублениях пылал вокруг него восемь костров. Адам Олеарий, который побывал в Новгороде в 1635, описывает предания о вечном огне из дубовых дров вокруг идола Перуна. Таким образом, ещё в 1635 году (в то время, когда отцы церкви сообщают нам о тысячелетнем крещении Руси как завершённом свершившимся факте) ещё были языческие святилища, в которых горел священный огонь. С домашним же культом были связаны маленькие деревянные фигурки бородатых людей. В них можно рассмотреть изображения домовых, предков или праотцов. Фигуры домовых чаще встречались в слоях X-XI вв., однако, они есть и в слоях XII-XIII вв.
Важным индикатором смешения традиций можно назвать жезлы. Древнейшие жезлы, атрибут Перуна, языческой эпохи завершались головой человека. С введением христианства на их месте появились головы орлов, уток, собак, лосей. На рубеже XII-XIII вв. происходит окончательное изменение формы: жезлы завершаются лишь крупным шаром с геометрической нарезкой. А в XVI в. вновь появляются бородатые человеческие головы. Кроме того, тогда же наблюдаются проявления антиклерикальных воззрений и даже возврат к языческим представлениям. Это XVI в.
После принятия Русью христианства образ громовержца , благодаря сходству функций, органично заменил-пророка Илия. Большинство православных церквей издревле отмечает память пророка Илии 20 июля по юлианскому календарю. В Русской православной церкви, также сохраняющей юлианский календарь, эта дата соответствует 2 августа григорианского календаря. Считалось, что Илья ездит по небу на колеснице, гремит и пускает молнии. В Ильин день была категорически запрещена любая работа — она не принесёт никакого результата и может разгневать Илью-пророка, который жестоко наказывал за непочтительное отношение к своему празднику. В настоящее время Ильин день(2 августа) совпадает с празднованием основания Воздушно-десантных войск России)))
При этом русская деревня еще долго-долго после этого была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком.
Обрядовый же фольклор славян был тесно связан с календарными и некалендарными праздниками. Праздновали встречу зимы — Коляду и проводы — Масленицу. Праздник Красной горки и Радуницы означали встречу весны, которую провожали на семик. Были летние праздники — русалии и Купала. Среди весенних и летних праздников особо почитались в народе три — Семик, Троица и Иван Купала. Троица и по сей день отмечается на 50-й день после Пасхи, а Семик накануне отмечали — в четверг. Поскольку шла седьмая послепасхальная неделя, то и праздник назвали «семик». Его связывали с культом природы. Дома, дворы, храмы в эти дни украшали цветами и ветвями деревьев, в основном березы. Троицыну неделю на Руси называли — «зеленой». Девушки в эти дни, надев лучшие наряды, отправлялись в березовую рощу, находили молодую красивую березку, завивали ей ветви, украшали их лентами и цветами, водили хороводы, пели песни, восхваляющие березу.
Праздник Ивана Купалы приходится на время летнего солнцестояния. Купала — языческий праздник поклонения человека водным стихиям. Две из них огонь и вода участвовали в праздничном обряде. Считалось, что огонь очищает человека, а вода — омывает, поэтому обязательно разжигали костры и устраивали купания. Среди игр любимой были прыжки через костёр. Считалось, что если парень с девушкой не разомкнут рук, то вскоре поженятся. Верили и в другую примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродится хлеб. Церковная реформа патриарха Никона согласно источников не имела своей целью освобождение от языческих обрядов в христианстве. Цели были другие, но изменения, привнесённые этой реформой, не могли не сказаться и на этой стороне жизни славян. Указы Петра I о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и “О бритии бород и усов всякого чина людям” тоже не способствовали сохранению традиции людей.
Долгое время в деревнях жили тремя календарями. Первый — природный, земледельческий. Второй — языческий тоже соотносился с явлениями природы. И третий, самый поздний календарь — христианский, православный, в котором только одних великих праздников, не считая Пасхи, — двенадцать, остальных и не счесть. Некоторые славянские праздники за многие годы не раз меняли свои сроки. Причин много. Петр I, например, в 1700 издал свой указ о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и при этом он перенёс начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). Однако в древности главным праздником считалось Рождество, а не Новолетие. Поэтому, наверное, Петровский Новый Год, приближенный к Рождеству, не отторгался славянами. С построением городов, индустриализацией и отлучением от земли-матушки славяне стали меньше внимания уделять праздникам земледелия, а больше праздникам позднего календаря, которые менее привязаны к посеву и сбору урожая. И Новолетие стало праздноваться с бỏльшим предпочтением, чем, например, осенний праздник Рода и Рожениц. Но кто знает, не является ли язычество тем неопалимым огнём, который всегда согревал любящие сердца славян.
Спору нет – за десять веков православие оказало огромное влияние на историю, культуру, искусство России, на само существование Российского государства. Но вот принял бы Владимир Креститель католическую веру или ислам, и кричали бы нынешние апостолы «русской исконной веры» о «возрождении русского католичества…», или «… Россия – оплот мирового мусульманства!..». Споры не прекращаются до сих пор. Хорошо еще, что не отправили послов к жрецам культа Вуду.
И всё же старая вера древних руссов все равно останется русской верой. Трудно быть русским сегодня?
Право на веру, народ и семью
Оформление зафиксированных в современных конституциях прав и свобод человека происходило именно так. Брались те права и свободы, которые не были несомненны, не поддерживались государственным аппаратом или частью общества, и для того чтобы оградить их от угрозы, оформлялась с помощью конституции «тщательная бумажка».
Так появились гражданские и политические права — на свободу слова, печати, собраний, которая, конечно, не всегда была удобна тем, кто находился у власти. Так появились права на неприкосновенность жилища, переписки, недопустимость произвольных арестов и бессудных приговоров — слишком часто этими «мелочами» пытались пренебречь даже при законном расследовании, не говоря уж о беззаконных преследованиях. Так появились социальные права на труд, отпуск, пенсию, профсоюзную организацию, равенство в оплате труда между мужчиной и женщиной — все эти завоевания трудящихся давались непросто, встречая сопротивление со стороны защитников неограниченно свободного рынка, позволявшего и беспредельную эксплуатацию. Конституции всех стран мира — это не своды абстрактных благопожеланий за всё хорошее, а продукт борьбы граждан за те их права, которые ставились под сомнение сильными мира сего.
Похожая ситуация сложилась и сегодня. В современном мире приходится вести ожесточённую борьбу за вещи, которые казались ещё недавно самоочевидными, — за семью, маму и папу, за традицию, народ и Бога.
В современном мире приходится вести ожесточённую борьбу за вещи, которые казались ещё недавно самоочевидными, — за семью, маму и папу, за традицию, народ и Бога. Фото: АГН «Москва»
Ещё полвека назад понимание брака как союза между мужчиной и женщиной никем не могло быть оспорено, альтернативы воспринимались как анекдоты из жизни развращённых римских тиранов вроде Нерона и Гелиогабала, «выходивших замуж» за своих наложников. Сегодня это понимание упразднено в большинстве западных стран.
То, что у ребёнка есть мама и папа, казалось таким же естественным, как восход солнца. Проблемой было лишь то, что кто-то из родителей мог пытаться уклониться от исполнения своего долга. Мы дожили до периода, когда «нормой» стали «родитель №1» и «родитель №2». В мессенджере Telegram, с которым наш Роскомнадзор воюет по политическим причинам (а надо бы по моральным), на слова «мама» и «папа» первым делом выскакивают картинки с двумя мужчинами и двумя женщинами, а традиционная семья где-то в полосе прокрутки.
Иными словами, базовые нормативные ценности нормального традиционного общества сегодня находятся под ударом такого масштаба, что они требуют именно письменных гарантий конституционного уровня.
Совместными усилиями властей, медиа, «общественных активистов» традиционная семья выводится Западом из поля легитимности. Семья, состоящая из мужчины и женщины, воспитывающих своих детей, сегодня оказалась для стран «золотого миллиарда» кем-то вроде голосующей на выборах женщины полтора столетия назад. И щупальца этого спрута вовсю уже запущены и в России. Протаскивание так называемого закона о семейном насилии призвано маркировать традиционную семью как «пространство цисгендерного насилия мужчин над женщинами», а там, через эмансипацию «угнетённых семьей», недалеко и до «родителя №2».
Задача конституционного процесса в сегодняшней России — ответить на эти вызовы и угрозы, обеспечить гарантии базовых и никем прежде не оспариваемых реальностей.
В нашей Конституции, как справедливо предлагает заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев, необходимо чётко закрепить понятие семьи как союза между мужчиной и женщиной, а говоря о гарантиях защиты семьи, чётко указать, что закон имеет в виду традиционную семью, а не её новоизобретённые фейковые подобия. И важно, чтобы это не было лишь словами. Гарантия защиты семьи должна включать в себя и активное пресечение силой государства антисемейной пропаганды, усилий по разложению, подрыву и дискредитации семьи. По сути, вопрос о защите семьи должен встать в число вопросов государственной безопасности.
Другой вопрос такого же уровня важности — это провозглашение Православия в качестве источника традиционных духовных ценностей, на которых зиждется Россия, также продвигаемое в качестве поправки к Конституции от ВРНС. И снова здесь идёт речь о большем, чем просто о пожеланиях православной общественности.
В нашей Конституции необходимо чётко закрепить понятие семьи как союза между мужчиной и женщиной. Фото: sibfox / .com
Православные христианские ценности — это тот духовный фундамент, на котором стоит Россия. На нём одинаково стоят не только православные, которых в стране, не забудем, абсолютное квалифицированное большинство, но и представители других традиционных конфессий и большинство атеистов.
Сейчас принято вышучивать хорошее русское слово «скрепа», возвращённое в наш языковой оборот Александром Солженицыным. Хорошо, давайте говорить не о скрепе, а о точке сборки нашей картины мира. Без этой точки наше видение России и её места в мироздании просто начнёт оседать и в итоге обрушится в пыль. Если у нас будет стоять знак равенства между Сергием Радонежским и Алёной Водонаевой, никакой России в XXII веке не будет.
Сегодня понимание России как созданной православными людьми и основанной на христианских ценностях страны подвергается атакам не менее яростным и совершенно омерзительным по тону, чем на Западе подвергается традиционная семья (христианство там по большей части уже демонтировано). Важнейшая для самоопределения и национального достоинства ценность русского человека ставится под сомнение, высмеивается, оплёвывается. А значит, снова нужна конституционная гарантия этой ценности. Нужна публичная декларация о том, что наше государство и наша цивилизация не допустят удара по своим основам.
И не надо разговоров о том, что наша страна многонациональная и многоконфессиональная, а значит, выделять особо роль Православия недопустимо. Напротив, если мы хотим, чтобы Россия и дальше оставалась многонациональной и многоконфессиональной, то не следует подрывать те ценности, тот духовный фундамент, на котором эта страна возникла. Если же его подорвать, наша страна станет безнациональной, безконфессиональной, да и вовсе перестанет быть страной.
Если же подорвать те ценности, тот духовный фундамент, на котором Россия возникла, то наша страна станет безнациональной, безконфессиональной, да и вовсе перестанет быть страной. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Об этой простой истине, что именно православие и мировоззрение русского народа являются гарантией нашего национального и религиозного мира, забывают слишком часто. Порой, чтобы вытеснить русских на обочину, забывают об элементарной честности. Когда, к примеру, председатель Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачёв называет «странными» предложения закрепить в Конституции государствообразующую роль русского народа и обещает этого не допустить, не знаю, чего тут больше — искреннего непонимания или некоторого лукавства.
Откроем Конституцию Башкортостана, которую принимал тот самый Курултай, возглавляемый политиком уже больше 20 лет. И что же мы обнаружим в этом документе? «Башкирский народ в XVI веке добровольно присоединился к России… реализации права башкирской нации на самоопределение» (преамбула). «Республика Башкортостан обеспечивает сохранение и защиту исторического и культурного наследия, развитие культуры башкирского народа и других народов, проживающих на территории Республики Башкортостан» (ст. 51). И это при том, что башкиры составляют лишь вторую по численности этническую группу многонационального Башкортостана после русских.
Что же получается, то, что для Конституции многонационального Башкортостана и башкирского народа здорово, то для Конституции многонациональной России и русского народа — смерть? Нет ли тут некоторой… э-э-э… дискриминации русских? Или если господин Толкачёв считает, что и для Конституции Башкортостана такие формулы неприемлемы, то, может быть, он начнёт с себя и предложит исправить то, что записано в принятом при его же участии основном законе республики, и сделает это до того, как публично переходить дорогу одному из величайших народов в истории?
К сожалению, наши ревнители казённой многонациональности, многоконфессиональности и политической корректности не осознают, что реализация их мечты о гармоничном мире в России возможна только при опоре на традиционные национальные ценности: Православие, русский народ, традиционная семья.
Эти ценности сегодня находятся под угрозой со стороны мироправителей века сего и их агентуры в России. А потому гарантированное закрепление этих ценностей в Конституции — больше чем дань уважения им, это декларация нашего государственного суверенитета и национальной независимости. Это голос нашей свободы, так как право следовать своей традиции и идти своим путём — это свойство свободного человека и свободного народа.
Общаясь на одном из украинских форумов на политические темы, мы наткнулись на очень интересного человека, который сделал маленькое обращение к людям, живущим на территории России.
Собственно, читаем и наслаждаемся горькой правдой, глазами жителя Украины.
Апокалипсис после Майдана
— Моя жизнь, как и у многих других украинцев, живущих в стране, резко изменилась в худшую сторону после Майдана и государственного переворота в Киеве 2014-м.
Я не хочу вам тут жаловаться на свою жизнь, мы сами разрешили взять над нами верх злу.
Мы допустили к власти шайку воров и проходимцев, которые быстро продали наше государство за гроши.
Когда общаюсь с многими товарищами по работе, у нас постоянно заходит разговор за Майдан, Донбасс, Крым и Россию. В таких острых разговорах я стараюсь отстаивать правду, которую видно не вооружённым глазом. Мы сами все потеряли… Мы не ценили Крым, когда он был с нами. Нам было откровенно плевать на Донбасс, Киев получал с него только деньги в казну, которые потом осели в карманах олигархов. Власть только наживалась на простых украинцах, причем вся верхушка, и бывшая, и новая, и будущая тоже будет наживаться. Иногда происходит осознание в головах моих друзей, они начинают задумываться и смотреть на факты трезвым взглядом, от этого становится грустно всем.
Отношения к Крыму
— Переход полуострова в состав РФ, я только рад. Всегда желал людям спокойной и мирной жизни. Тем более 99% жителей Крыма поддержало вступление в Россию, а это нужно понимать нашим властям, что мнение народа, нужно уважать прежде всего. Но в Киеве так не думают и продолжают разворовывать оставшиеся территории, грабить государство и относится к своему народу, как к материалу.
Иногда для себя задумывался, что было бы с Крымом, если бы тогда в 2014-м году не вмешалась Россия…? Был бы настоящий ад для русскоязычного населения, похлеще чем в Донбассе. Ведь тогда еще при Майдане собирались целые автобусы националистов для поездки в Крым, они хотели устанавливать там порядок и свои правила, но РФ это быстро остановила.
Слава Господу Богу, что вся та шайка была развёрнута туда, откуда пришла.
Я честно, искренне рад, что люди почувствовали жизнь, мир и спокойствие.
Наше время остановилось
— Люди собирают металл, чтобы хоть как-то заработать на хлеб с маслом. Я живу в Краматорске, каждый Божий день вижу нищету. Мы потеряли за 6 лет все, что у нас было. Заводы стоят, фабрики закрыты, шахты не работают, многие предприятия не берут людей из-за нехватки денег в стране. Рабочих мест нет. Нигде ты никому не нужен. Хотя есть одно место, где тебя смогут взять, но там зарплата такая, что человек не сможет прокормить себя, не говоря уже о семье. Водителя везде требуются, но это все туманно. Все что рассказывают по телевизору — брехня. Страна опустилось на дно, люди голодают и уезжают безвозвратно! Мы теряем население, мы теряем смысл жизни в таком государстве, где обычный трудяга никому не нужен.
Мы вам пример того, как делать не нужно
— Изначально я планировал написать откровенное письмо россиянам, которые ноют, что у них «довольно сложная жизнь, работы нет, плохие дороги, правительство надоело, президент не такой». Вы посмотрите на нас, какой беспредел и хаос мы переживали, переживаем, и будем переживать еще долгое время. Не смотрите на Европу, у вас прекрасная страна, счастливое будущее, отличный президент, которые отстаивает интересы своей страны на мировой арене.
Владимира Путина считают успешным лидером, мировым политиком, каждый день иностранные СМИ пишут и говорят о вашем президенте. Вы живете лучше многих стран. У вас огромные территории, мощное оружие, прекрасный народ.
Я знаю, что в РФ очень много людей, негативно настроенных против всего, что происходит в государстве. Но таким жителям страны, нужно понять, что есть страны, где еще хуже, мы этому огромный пример!
Тем, кому в РФ плохо живётся, откройте статистику за 2019 год и посмотрите, сколько украинцев переехало в вашу страну. Люди собрали чемоданы и выехали безвозвратно, они не просто поработать, а на всю оставшуюся жизнь перебрались в Россию. В 2019-м Путин подписал закон об упрощённом получении российского гражданства, буквально за 4-5 месяцев, на гражданство подали свыше 500 тысяч украинцев. А многие ноют, что страна плохая, работы нет, президент не тот. Смотрите по факту, сколько к вам перебралось жить людей, толковых людей. Каждый день люди подают и получают гражданство РФ, это говорит об успешном государстве.
Не нужно верить СМИ и ТВ
У нас каждый украинский канал показывает, как РФ оккупировала Донбасс, ввела туда войска и обстреливает украинцев, живущих вблизи границ с ЛДНР. Не знаю, правда, сколько еще нужно показать вранья, чтобы люди выключили телевизор и больше никогда его не включали?! У нас каждый третий житель страны верит тому, что говорят продажные телеканалы и СМИ. Увы.
Украинская власть к сожалению, ничего не делает для того, чтобы искоренить вранье и клевету в адрес РФ. В России, я заметил, появилось тоже много передач, где обливают грязью нашу страну. Вот с такими отношениями, нам никогда не восстановить дружбу с РФ.
Я прекрасно понимаю что нужно начинать с себя, мы сами заварили эту кашу, нам ее расхлебывать. Но видать этот конфликт будет резиновый, многие не хотят заканчивать войну, возвращать Донбасс и решать проблемы в стране, выгодно зарабатывать деньги, пока в стране хаос и беспорядок.
Не нравится Россия, приезжайте к нам
— Вот правда, если очень тяжело жить в России, перебирайтесь к нам в Украину. Годами будете искать работу, платить большие бабки за коммуналку, каждый Божий день будете думать о том, как бы прокормить свою семью, да самому не откинуть копыта.
Извиняюсь за свои грубые слова, но у нас не жизнь, а полнейший ад. Это не сказка, это реальность, в которой продолжают существовать люди. Самые толковые и продуманные, уже давно собрали чемодан и свалили в РФ, а остались только те, кто еще в что-то верит…
РОССИЯ – ИМПЕРИЯ ЛЖИ. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ РОССИИ И РОССИЯНАМ
<p> РОССИЯ – ИМПЕРИЯ ЛЖИ
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ РОССИИ И РОССИЯНАМ
Извечный "русский" вопрос из разряда извечных русских вопросов: "Откуда есть пошла Русская земля?" Ихние учёные теряются в догадках.
Отвечу сходу: есть она пошла оттуда(!), с незапамятных времён.
И доныне неприкаянная, кочует, поедает, поглощает, опустошает, опошляет и убивает всех и всё. И врёт, врёт, врёт…
Тут всё понятно. Пусть оспорит – кто не понимает.
– А "Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить".
– Да, да конечно… Вопросы веры аргументов не требуют.
В Россию можно только верить. А можно ли верить самой России?
– "Можно благоговеть перед людьми, веровавшими в Россию, но не перед предметом их верования" — Василий Ключевский.
– России верить нельзя: "Договор, подписанный с Россией, не стоит бумаги, на которой он написан" — Отто фон Бисмарк.
– А в чём первопричина такой "договороспособности"?
– "Русскому соврать, что высморкаться. Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ, никогда не знавший и не говоривший правды – народ рабов духовных и физических, убогие люди"- Н.М. Карамзин.
–Убогие люди и есть великий и могучий русский народ!?
– "Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, — этот ублюдок не станет Человеком. У его страны нет друзей – либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину, кацапы – звери, лютые, кровожадные, но…смертные" — А. Солженицин.
Справка: Хассап(тюрск.) – мясник, живодёр, палач, злодей.
– А в чём тогда состоит глубинная суть русского менталитета?
– "Главной чертой российского национального характера является жестокость, и то жестокость садистская. Говорю не об отдельных взрывах жестокости, а о психике, о душе народной…
Вообще, у нас в России каждый с наслаждением бьёт кого-то. И народ считает биения за полезное…" — Максим Горький.
–"Русский народ – хам" — Михаил Булгаков.
– Воистину, непостижима загадочность русской души,
и недосягаемы высоты его духовности.
– "Русский человек умеет быть святым, но не может быть честным" -Константин Леонтьев, российский философ.
– "Русское духовенство всегда учило паству свою не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями" — Василий Ключевский.
"Читаю Соловьёва. Беспрерывная крамола, притязания на власть…
ненасытное честолюбие, притворное раскаяние и опять обман, взаимные укоры, походы друг на друга, беспрерывное сожжение городов, разорение их и опустошение дотла – вечные слова русской истории, и пожары, пожары, пожары…И как же надоела всему миру эта подлая, жадная, нелепая сволочь Русь!" — Иван Бунин.
– Это и про теперешний Донбасс… Русская история – порочный круг…
– "Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра – одно уголовное дело" — Фёдор Тютчев.
– Международный суд в Гааге не за горами. До чего же проницательными бывают ихние литераторы касаемо ихней же истории. А прибеднялись, мол, пророков нету в ихнем отечестве…
Хотя, надобно заметить, они всегда боятся и готовятся: следы заметают, документы фальсифицируют, вещдоки уничтожают:
– "Русское правительство, как обратное провидение, устраивает к лучшему не будущее, а прошлое" — Александр Герцен.
–"Тот кто врёт о войне прошлой – приближает войну будущую"
-Виктор Астафьев.
–А русские врали о войнах прошлых и теперь воюют на нашей земле и опять врут, приближая будущие войны.
–"Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом" — Александр Солженицин.
–Кровавый порочный круг лживой русской истории:
ложь – война – новая ложь – новая война, испокон веков и доныне.
И до погибели, другого не достойны…
–"…нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская" — Александр Солженицин.
–"…так и живут в России:
иногда выпьют от нечего делать, иногда сделают от нечего выпить.
И часто умирают от нечего делать и нечего выпить.
Что хорошо в России – все живут не долго, сволочи в том числе, поэтому весь вопрос в терпении" — Михаил Жванецкий.
–Потерпим же, но и подсобим, чтоб таки да, долго не мучились…
Русские врали, врут и будут врать. Русская ложь у них правдой зовётся.
В этом и есть ихняя лживая суть.
На том стояла и стоять будет русская земля. Пока не упадёт…
Поможем же ей упасть, "по-братски", для евойной же корысти,
и разбиться на смерть, на осколочки,
дабы возродиться, даст Бог, в нечто человеческое с человеческим лицом.