Содержание
Ваш Отец -Дьявол и вы хотите исполнять похоти его?
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»
Никогда не задумывались над этими словами Иисуса Христа?
А я вот задумалась. И почему кстати ложь не считается грехом? Почему ее не включили в 10 заповедей в Библии? Почему нет в Библии строк: Не лги?
А я вот недавно вроде как поняла почему. Потому, что составляли Библию не без лукавства. А лукавство — это от Отца Лжи — Дьявола.
Мы все каждый день лжём, лжём себе, своим близким, родным и чужим людям. А вот тогда и спросите, кому в этот момент мы поклоняемся, солгав, Отцу ли Небесному? Или мы наивно полагаем в этот момент, что он нас не слышит и не видит. Не видит и не слышит, то что мы творим. Ага, значит всегда видит и слышит, а тут не видит и не слышит. Он же вообще внутри нас. Частица Божья есть в каждом из нас. Поэтому он Сущий, он везде. А в момент когда мы лжём его что нет в нас? Он что закрывает глаза на наше распятие Его самого нашей ложью? Верно. Не слышит и не видит он нас в этот момент, потому, что нас начинают слышать и видеть другой Бог, который Отец Лжи. Мы люди такие интересные, как что случись бежим к Богу: Отец помоги. А если что-то плохое нужно, так делаем злое и не задумываемся, лжём, бежим к колдунам и гадалкам и почему-то о Боге и не думаем в этот момент. А посему отсюда и выходит, что служим двум Господам. Выходит мы и сами Сатаны в этот момент.
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
И если к примеру человек врет другому о том, что он любит;
человек женатый врёт девушке о том, что он не женат, преследуя свои лукавые цели;
или работодатель врёт своему подчинённому, чтобы ему не платить, берет на работу, а потом либо вообще не платит оговорённую сумму после хорошо выполненной работы или намеренно платит меньшую сумму, найдя к чему придраться;
представители власти врут своему народу;
судья выносит несправедливый приговор.
Примеров куча. Мы все когда-нибудь захлебнемся в своей собственной лжи. Мы все и есть Сатана в тот момент, когда мы врём друг другу намеренно или «во спасение», как мы думаем. Разве ложь — это спасение? Иисус Христос — спаситель. Разве Иисус Христос = ложь? Нет. Он как раз таки воплотился на Землю, чтобы спасти людей от этой лжи, лукавства и лицемерия.
Никто не без греха. И я не без греха. Но может уже хватит. Пора прекратить поклоняться Дьяволу, Мамонне, Сатане и быть самим Сатаной?
Конечно есть очень тонкая грань, между намеренной ложью, и когда ты говоришь не правду, чтобы не обидеть другого человека. Но спасёт ли она этого человека, кому ты соврал? Может его и успокоит такая правда. А самого тебя спасёт ли? Навряд ли.
И я не удивлюсь, если когда-нибудь Спаситель снова придёт на нашу грешную Землю, чтобы снова спасти ее от лжи, что здесь накопилась, от лжи, что накопилась в нас самих. Ведь он уже когда-то приходил на Землю, чтобы спасти нас, а теперь пора очищать зерна от плевел и собирать эти зерна.
Я каюсь, что в своей жизни, я врала себе и другим.
Настало время покаяния и искупления, друзья.
Спаситель не учил никого убивать, он учил нас любить друг друга.
Всё, что учит лжи, мести, убийству — то не от Бога, друзья. Мы все здесь, на Земле, как в школе, чтобы учиться… Учиться не убивать друг друга, а любить.
Вот такой вот текст на сегодня. Вот такое вот осознание.
В ответ на мою статью «Путин таки начал потихоньку открывать «Ящик Пандоры»?! Это должно обрадовать миллионы россиян!» некто Мистер Гудвин написал:
Появление этого комментария под статьёй — типичный ход «библейского жида», и этот ход нацелен нейтрализовать правду в сознании читателя, ещё не разобравшегося, что есть истина, а что есть ложь.
Моя предыдущая статья была посвящена вновь начавшемуся сейчас в России расследованию факта убийства евреями-революционерами в 1918 году семьи последнего императора Российской империи Николая II. Вопрос сейчас стоит конкретно:
Был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством?
Вот кратко суть того, чем сейчас намерена заниматься высокая комиссия с участием «РПЦ»:
«В ближайшие дни Архиерейский собор Русской Православной церкви обсудит, считать ли найденные в 20 веке останки царской семьи подлинными. Накануне собора секретарь комиссии по исследованию останков епископ Тихон (Шевкунов) заявил, что убийство царской семьи было РИТУАЛЬНЫМ, чем вызвал негодование представителей еврейских общин.
«У нас самое серьёзное отношение к версии РИТУАЛЬНОГО УБИЙСТВА. У значительной части церковной комиссии нет сомнений, что это убийство было РИТУАЛЬНЫМ», — заявил на конференции по делу об убийстве Николая II и его семьи в 1918 году епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), которого называют «духовником Путина».
Итак, давайте разберёмся с комментарием некоего Мистера Гудвина:
«В иудаизме нет и не было никогда человеческих жертвоприношений, не позорьтесь своим невежеством! Более того, «Тора» и «Ветхий Завет» прямо запрещают подобные жертвоприношения, употребление крови и тому подобное. Я уж не говорю, что большевики были безбожниками».
Что касается формы этого ответа: «на всякое слово правды иудеи должны ответить ложью», то в Библии по этому поводу есть как минимум два свидетельства двух праведников — пророка Иеремии и самого Христа, обличавших жидов в нечестии:
1. «Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своём строят ему ковы. Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?» (Иеремия 9: 8-9).
Теперь, после таких свидетельств, самое время сказать правду о том, были ли «большевики безбожниками» с точки зрения иудаизма?
Тут весь фокус в том, что подлые и коварные жиды своё утверждение, мол, «большевики были безбожниками», адресуют российскому народу, многие представители которого являются христианами по вере и имеют своё христианское представление о добре и зле, о служении Богу и о безбожии.
Так вот, с точки зрения христианства революционеры-цареубийцы — действительно были безбожниками! На это и рассчитан посыл Мистера Гудвина!
А с точки зрения иудаизма (который диаметрально противоположен христианству) всякий, кто творит злодеяния — служит дьяволу (которого иудеи называют своим богом Яхве!) либо исполняет похоти дьявола!
Всякий лжец — это служитель дьявола!
Всякий гомосексуалист — это исполнитель похоти дьявола!
Всякий мошенник, вор или убийца — это служитель дьявола, даже если он никогда не читал иудейскую «Тору»!
О том, что иудаизм это не религия, а идеология организованной преступности, прямо свидетельствуют тексты Библии, в которую включена значительная часть иудейского преступного кодекса — «Тора». Вот содержимое «Торы»:
«11 Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.
12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твоё, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
14 благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
15 и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведёт на тебя, но наведёт их на всех, ненавидящих тебя;
16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
17 Если скажешь в сердце твоём: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?»
18 Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом,
19 те великие испытания, которые видели глаза твои, знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
20 и шершней нашлёт Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
21 не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
22 И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери;
23 но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведёт их в великое смятение, так что они погибнут;
24 и предаст ЦАРЕЙ ИХ в руки твои, и ты ИСТРЕБИШЬ ИМЯ ИХ из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их». (Второзаконие, 7).
Особо стоит выделить в этом «преступном кодексе законов» еврейской ОПГ вот эти две «статьи», касающиеся поиска и убийства их «внутренних врагов»:
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и истреби зло из среды себя». (Второзаконие, 13: 1-7).
«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской…» (Второзаконие, 13: 1-7).
Если кто-то и теперь хочет сказать мне что-то противное написанному, то не трудитесь! Я привёл вам в доказательство Библию! Вы теперь с нею спорьте! А всякий христианин скажет вам, что всё написанное в этой книге про жидов — правда!
Особо прокомментирую вот эти слова:
Всякий лжец — это служитель дьявола!
Всякий гомосексуалист — это исполнитель похоти дьявола!
Всякий мошенник, вор или убийца — это служитель дьявола, даже если он никогда не читал иудейскую «Тору»!
Эти слова — не просто истина! Они объясняют, почему, где ложь — там всегда евреи со своей хуцпой, почему, где гомосексуализм — там обязательно евреи в роли ведущих, почему, где преступность — там еврейская «феня», блатной язык криминального мира, а в тюрьмах — установленная евреями иерархия криминального мира и «кодекс поведения» осужденных!
Я написал здесь «евреи», потому что иудаизм — это «моноэтническая» организованная преступность, и никто кроме евреев не может быть принят в эту ОПГ. Другое дело, что не все евреи хотят быть членами этой преступной группировки! И тогда их начинают запугивать всякими карами, мол, «нет еврея, который бы не был иудеем, а разуверившийся еврей перестаёт быть евреем навсегда» (Пинхас Гольдшмидт). В старину было, однако, всё жёстче, о чём упомянуто в Библии: «отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью…» (Евреям, 10: 28).
Теперь конкретно, что касается утверждения Мистера Гудвина: «В иудаизме нет и не было никогда человеческих жертвоприношений, не позорьтесь своим невежеством!»
Отвечаю: вся религиозная история иудаизма пропитана духом жертвоприношений, а начинается она с рассказа о том, как б-г Яхве стал по дьявольски искушать Авраама, нашёптывая ему, что тот должен принести ему в жертву своего единственного сына. Причём этот Яхве требовал, чтобы Авраам сначала зарезал сына, а потом отхолокостил его на огне, ибо как сказано в «Торе»: «всесожжение, жертва — благоухание, приятное Господу».
1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошёл на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвёл очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдём туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли оба вместе.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего… (Библия, «Бытие, 22).
И не важно уже, что в том рассказе бог Яхве далее остановил руку Авраама и не дал ему убить сына своего, мол, так он проверял его, Авраама, на верность! Важно то, что здесь, в иудейской истории, показано: Яхве поступает как дьявол, он искушает человека! И для него убийства кого-либо — это «обязательная жертва», а всесожжение убитых жертв на огне (так называемый «холокост») — это для Яхве приятное благоухание!
«…И сожжёт священник всё на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Левит, 1: 9).
Вот вам и ответ на вопрос, почему Христос сказал иудеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи…» (Ин. 8: 44).
Теперь по поводу утверждения Мистера Гудвина: «Тора» и «Ветхий Завет» прямо запрещают подобные жертвоприношения, употребление крови и тому подобное…»
«Тора» может и запрещает иудеям употребление чьей бы то ни было крови в пищу, а вот ритуальное убийство людей и животных через обескровливание их тел, иудейский преступный кодекс под названием «Талмуд» (который представляет собой многотомный комментарий к «Торе»), очень даже поощряет!
Иначе невозможно объяснить появление в изобразительном искусстве разных народов мира вот таких иллюстраций, гравюр и барельефов, поясняющих, как иудеи совершают ритуальное убийство младенцев гойских (нееврейских) народов.
Кстати, для многих людей непонятно, при всей нелепости этих издевательств над младенцами гойских народов, в чём смысл этого «ритуального убийства» столь юной жизни? А смысл, оказывается, в том, что иудеи, выпуская из младенцев кровь, читают при этом колдовские заклинания, которые призваны навести «порчу» или «проклятия» на тот народ, чью генетику (чью кровь) несёт в себе убиваемый таким способом ребёнок! Иудейские колдуны верят, что через проливаемую кровь, это легче всего сделать…
Допустим, кто-то до сих пор НЕ МОЖЕТ ПОВЕРИТЬ, что ЭТО ВСЁ ПРАВДА, хотя гойские дети до сих пор бесследно пропадают перед иудейскими праздниками, о чём буквально бьют в набат многие авторы!
Но уже нельзя не верить, что библейские жиды пришли в Россию исключительно с целью её завоевания! Ведь это прописано чёрным по белому в их преступном уставе под названием «Тора»!
Второзаконие 6:10-11: «Когда же введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться…»
Второзаконие 11:23-25: «то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас и всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши. Никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш наведёт страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам».
В продолжение темы рекомендую прочесть статью: «ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СЛАВЯНИН!»
30 ноября 2017 г. Мурманск. Антон Благин
11 мая. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего
Аудио
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 8, с 42 по 51 стих.
42. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
(Ин. VIII, 42-51)
Господь говорит, что те, кто станут Его учениками, будут свободны. Иудеи тут же начинают задавать вопросы: «О какой свободе Ты говоришь? Мы и так свободны, мы не дети греха, но считаем себя детьми Божиими: мы семя Авраамово. Отчего же ты нас освободишь?» Спаситель отвечает, что если бы Бог действительно был их Отцом, как они Его называют, то они любили бы Его. В чем разногласие между пониманием иудеев самих себя и словами Христа? Господь постепенно раскрывает это и говорит: «Посмотрите на себя: какой дух сейчас наполняет вас? Вы злитесь, раздражаетесь, не понимаете и не желаете согласиться, хотя то, что Я делаю во всем согласно с волей Божией. Нет ничего, что противоречило бы ей». И это было абсолютно так. Как бы ни старались уличить Его во лжи, в каком-то искажении или обмане, никогда ничего не получалось. Все негативное отношение ко Христу было субъективным, иудеи просто не желали слушать Его, отсюда и речь Его была им непонятна и неприятна.
В чем еще смысл слов «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел». Кто Божий, тот находится в согласии с Ним. Господь не является убийцей, а люди ищут убить Христа. Господь не является ни клеветником, ни лжецом, а иудеи стараются оклеветать и оболгать Спасителя во все время Его земной проповеди. Из-за этого разногласия духа, который наполняет их, с Духом Божиим, они и не могут понять, что делает Спаситель мира.
Далее Господь говорит: «Ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня». Эти слова вновь подчеркивают, что Христос и Отец — одно, воля у Них одна, и Он не делает ничего, что было бы противно воле Божией, и не принес какого-то нового учения, которое бы опровергало учение Божие. Этими словами Господь несколько унижает Себя ради умирения иудеев. Являясь премудрым и человеколюбцем, Он использует это для того, чтобы люди успокоились и могли дальше слушать Его.
«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» — то есть: «Вы настроены на другое, вы желаете спорить, желаете настаивать на своем; вам хочется остаться при своих мыслях и желаниях, поэтому то, что Я говорю вам, не вмещается в вас и Я кажусь вам противником, и слова Мои неприятны вам. Вы не можете слышать слова Моего, потому что желаете слушать только то, чего хочется вам».
Дальше Христос развивает эту мысль, говоря: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Спаситель приводит это сравнение, чтобы иудеи остановились и задумались, какого они сейчас духа и что происходит внутри них: они стараются всячески оболгать Господа, исполняясь злобы, и в этом подобны дьяволу. Христос обращает внимание на то, что они противятся воле Божией, и тогда честнее сказать, что отец их дьявол и они исполняют похоти его, уподобляясь ему своим отношением к правде.
«Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» — будучи создан Богом светлым ангелом, он в этой ангельской славе не устоял, потому что не пожелал слушать Бога, и это сделало его таким, каков он есть теперь. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» — именно с дьявола начинается искажение правды Божией, соответственно, всякий человек, искажающий истину, снова и снова повторяет ошибку падшего ангела.
«А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» — очень четкие и простые слова о том, что иудеи постоянно пытаются все оспаривать, стараясь оклеветать Христа. «Но в чем Я нарушаю правду? Где я нарушил истину?». Повторим еще раз, что враги Господа никогда не могли найти, что сказать на это. Почему они тогда не верят? Потому что по своей гордыне желают настоять на своем.
«Кто от Бога, тот слушает слова Божии» — то есть тот, кто от Бога, тот стремится к истине и готов ради нее отвергнуть собственные предпочтения, свою точку зрения, тот готов смириться перед истиной. «Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».
«На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» — вот до чего их доводит гневливость: они начинают так восклицать, открыто оскорбляя Его. Самарянином Христа называют как того, кто нарушает закон, и особенно часто вменялось, что Он что-то делал в субботу. Как говорят толкователи, Спаситель не делал в субботу ничего человеческого, чтобы тем нарушался закон, но делал дела Божии, дела любви: исцелял, просвещал и т.д. Суббота не нарушается Божиими делами, как не нарушалась тем, что по субботам священники обрезывали младенцев, так как это было исполнением воли Божией. И Господь исполнял ее, поэтому в словах иудеев очевидная клевета и хула на Него.
Господь отвечает: «Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». Бес не может прославлять Бога, но, наоборот, пытается хулить Его и противиться Ему. Христос говорит: «Посмотрите, что Я делаю: Я прославляю Отца Моего Небесного, и одно это доказывает, что не могу быть заодно с дьяволом. Но вы бесчестите Меня, и тем самым бесчестите Отца Моего».
«Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий». Господь тем самым говорит, что Он пришел спасать и оправдывать людей, и всякого, грядущего к Нему, не прогонит, но призывает помнить, что всякий поступок будет судим. Если человек не раскается в своем богохульстве, суд над ним будет страшен.
Новый Завет
От Иоанна святое благовествование
Глава 8.
1Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
12Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15Вы су’дите по плоти; Я не сужу никого.
16А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
20Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
21Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.
22Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»?
23Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
26Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
30Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32и позна’ете истину, и истина сделает вас свободными.
33Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло’ва Моего.
44Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет,- и Ты видел Авраама?
58Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
Предыдущая книга |
Следующая книга |
» Предыдущая глава |
Следующая глава « |
Лжец и отец лжи
Глава IV. Лжец и отец лжи
Все побуждения и аргументы, препятствующие человеку идти путями истины – от дьявола. Дьявол – главный и первый противник истины; на этом противопоставлении лжи правде основано все его княжество. Ложь – непременный атрибут зла, один из составляющих признаков принадлежности к царству сатаны. Ложь имеет множество вариаций, она многогранна, часто и вовсе непохожа на саму себя, и тем более опасна и коварна. Ложь изобретательна и хитра, и это неудивительно, учитывая многотысячелетний путь своего развития. Ложь вокруг нас и внутри нас, безо лжи не проходит и дня, есть даже ложь святая и ложь во спасение. Дьявол лелеет ложь, ибо она – его творение. Вспомним слова Иисуса Христа: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоанн. 8:44). Вспомните, много ли мест в Ветхом завете знаете Вы, где автором какой-либо лжи является сатана? (Я имею в виду, конечно, где сатана или дьявол прямо назван своим именем). Нет, в Библии мы не найдем таких мест. Но так, как мы знаем, благодаря словам Спасителя, что дьявол «… лжец и отец лжи.» (Иоанн. 8:44), давайте искать в писании лжеца, т.е. того, кто лжет. Только не трогайте, пожалуйста, этого несчастного змея из Едемского сада, ибо как раз тот действительно сказал правду. И вообще, нет никаких оснований утверждать, что этот пресловутый змей – и есть тот самый сатана. Все это плод неуемной человеческой фантазии, и к истине не имеет ни малейшего отношения. А вот кто солгал в эпизоде со змеем, судить Вам: «И заповедовал господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь… И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло… и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…» (Быт. 2:16-17; 3:4-5,22). Иегова запрещает человеку познание добра и зла, ибо он опасается, что Адам, узнав, что такое хорошо, и что такое плохо, захочет жить вечно: «… вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.» (Быт. 3:22). То есть в планы Иеговы не входила вечная жизнь человека, и поэтому он угрожает Адаму смертью за непослушание. Это место, где Иегова обещает человеку немедленную гибель за познание добра и зла, традиционно трактуется так: Иегова предостерегает Адама, что непослушание последнего сделает его смертным человеком, и он потеряет право на вечную жизнь. Но, как мы видим из вышесказанного, как раз, наоборот, благодаря непослушанию и познанию добра и зла, человек получил возможность вкусить от дерева жизни и приобрести себе жизнь вечную. Иегова, бдительно охраняющий свою привилегию на бессмертие, выслал Адама из Едемского сада. А тот самый пресловутый хитрый змей, говоря Еве о последствиях вкушения плода с дерева познания добра и зла, говорит правду, истинную причину опасения Иеговы человеческого поступка. Это – первая ложь, описанная в Ветхом завете. И если бы она осталась единственной ложью в писании!
Иегова довольно часто и много обещает своему народу, но впоследствии легко нарушает свои обещания: «И Я устроил место для народа Моего Израиля, и укоренил его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет более тревожим, и нечестивые не станут более теснить его, как прежде…» (1 Пар. 17:9) – «Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид! приложите год к году; пусть закалают жертвы. Но Я стесню Ариил, и будет плач и сетование; и он останется у Меня, как Ариил. Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления… Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это свершиться внезапно, в одно мгновение. Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепоглощающего огня. И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих против Арииля, и всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших его.» (Ис. 29:1-7). Это можно объяснить хотя бы тем, что между написанием еврейской летописи (Паралипоменон) и откровениями Иеговы через пророка Исайю, прошло очень много времени. И покой для своего народа, обещанный Иеговой израильтянам, уже забылся. А может быть, еврейский бог передумал. Но вот как объяснить ту вопиющую ложь, где Иегова говорит: «Разве Я хочу смерти беззаконника?… Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23). Если бы этот бог в самом деле желал спасения всех людей! Но он лжет. Что хочет Иегова в действительности? «Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и свершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я – Господь каратель.» (Иез. 7:8-9), «За то и Я стану действовать с Яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, — не услышу их.» (Иез. 8:18), «Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом и моровою язвою истреблю их.» (Иер. 14: 12).
Принято считать, что евреи – избранный народ Иеговы. Об этом много раз говорится в писании, и у нас не возникает никаких сомнений в том, что это так и есть. Ну вот хотя бы одно место, очень точно и однозначно говорящее о народе израильском: «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые на земле.» (Втор. 7:6). А что Вы скажете, если я буду утверждать, что Израиль – это лишь наследие Иеговы, а вот благословенный избранный народ его – египтяне? Очевидно, Вы скажете, что я – лжец. Но лжец не я, так говорит Господь Саваоф (я думаю, Саваоф и Иегова – это одно и то же?): «В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословление будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль.» (Ис. 19:24-25).
Избранный Давид даже ничуть не удивляется обману Иеговы, лишь, насколько это возможно, упрекает его в нарушении своего обещания: «Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. Однажды Я поклялся святостию Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною; вовек будет тверд как луна, и верный свидетель на небесах. «Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего. Пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его. Разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его… Где прежние милости Твои Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею.» (Пс. 88:34-41,50). Как говорится, Я клялся – мне и нарушать. Ничего другого от лжеца и ожидать нельзя. Вспомните, сколько слов о жертвоприношениях сказано в книгах Исход, Левит, Второзаконие? Какие животные должны приноситься в жертву Иегове, когда, за какие грехи, какого пола, физического состояния, возраста; каким образом эти животные должны быть убиты; какие животные считаются непригодными к жертвоприношению… Этому вопросу в Библии отведено много места, не упущено ни одной мелочи, нет никаких неясностей. Такое подробное описание и такое внимание к жертвоприношениям говорят об особой важности этого служения Иегове. Часто Иегова сам говорит, что это – завет вечный для израильтян. И вдруг мы с удивлением узнаем от него самого, что жертвоприношение, на самом деле, совсем не угодное для еврейского бога действие. Мало того, он не хочет от людей такого рода служения, хотя раньше требовал неукоснительно и карал и обличал тех, кто не приносил ему вовремя жертву, или приносил ее ненадлежащую, с изъяном: «К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу.» (Ис. 1:11), «Закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса…» (Ис. 66:3).
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» — говорил Валаам. Но ведь и лжет, и изменяется. Просто Иегова – не Бог, и нет ничего удивительного в его поведении, ибо мы знаем, что он – «лжец и отец лжи».
«Я прощу беззакония их.» (Иер. 31:34) – «Я накажу нечестивых за беззакония их.» (Ис. 13:11).
«Завет мира Моего не поколеблется.» (Ис. 54:10; Иер. 32:40) – «Заключу новый завет.» (Иер. 34:20).
«Спасу народ мой.» (3 Цар. 3:18) – «Истреблю Израиля.» (3 Цар. 9:7).
«Не буду больше поражать всего живущего.» (Быт. 8:21) – «… буду поражать землю Египетскую.» (исх. 12:13).
Как хотите, называйте эти противоречия; они все равно останутся тем, чем были всегда – ложью. Акоста писал: «… Бог, творец природы, не мог противоречить сам себе; между тем он противоречил бы себе, если бы предписал людям поступки, противоречащие природе, творцом коей он был наречен…»
Ложь – самое первое орудие сатаны, это основа, начало порока и греха, самое простое и потому наиболее легко воспринимаемое искушение. Наверное, ни к одному человеческому пороку люди не относятся так легко, как ко лжи. Можно ли сегодня представить себе жизнь, полностью лишенную всякой неправды и лжи? Нет, в этом мире, которым правит сатана, это невозможно. Выйти изо лжи полностью мы сможем только вместе с выходом из этой земной жизни вообще. Для того, чтобы солгать, человеку, как правило, не нужно абсолютно напрягаться, и редко кому из нас тошнит при мысли о том, что нам предстоит сказать неправду. Откуда же такая зависимость человека от лжи, будто бы не приобретенная, а врожденная, проявляющая себя уже в самом раннем детстве? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним вторую часть определения дьявола, данного нам Иисусом Христом. Господь говорит: «… отец лжи.» В Библии рассказывается о том, как Иегова обучал своему лживому мастерству людей. Вы знаете историю призвания Моисея Иеговой, поэтому мне легче проиллюстрировать педагогический талант дьявола в вопросе обучения человека обману. Вот еврейский бог говорит Моисею: «Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю где течет молоко и мед. (Исх. 3:16-17). Все это, повторяю, Моисей должен сказать старейшинам израилевым. Но если с теми же самыми словами Моисей обратится к фараону Египта, то ему (Моисею) придет очень быстрый конец. Еще бы, ведь он по сути, хочет лишить Египет этих «добросовестных» работников-евреев, уведя их в другие земли. Нет, говорить фараону правду никак нельзя. Что же делать? Ведь без одобрения фараона невозможно вывести все еврейское общество из Египта! И здесь Иегова приходит на помощь Моисею. Он говорит: «… и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.» (Исх. 3:18). Все гениальное просто! Скажи ложь, и ты добьешься успеха. Если бы в тот момент фараон поинтересовался у Моисея, по поводу какого праздника евреи собираются приносить жертвы своему богу, он не смог бы получить вразумительного ответа. Моисей тогда и сам не знал, что речь идет о будущем празднике еврейской Пасхи, отмечаемом как раз в честь разорения земли египетской, гибели скота и убийства первенцев египтян. Вот так Иегова учил лжи свой избранный народ.
Еще одна не менее интересная и поучительная история произошла с Ахавом, царем Израильским. Как-то раз царь иудейский Иосафат пришел к Ахаву, и последний предложил Иосафату пойти войной на царя Сирии, чтобы овладеть городом Рамофом Галаадским. Войны с Сирией не было уже три года, и поэтому цари заскучали, и решили таким образом развеяться с пользой для себя. Но для начала захотели цари узнать, по обычаю тех времен, божью волю, провозглашаемую пророками. Почти четыреста пророков израильских одобрили, от имени Иеговы, этот военный поход. Но Иосафат – осторожный царь и человек. Он спросил Ахава, нет ли еще какого-нибудь пророка Господня, чтоб иметь уж полную уверенность в удачном исходе военной операции. Я думаю, Иосафат просто не очень-то хотел этой войны, вот и искал малейшую возможность избежать ее. Но это мои домыслы. А еще один пророк в Израиле нашелся, это был пророк Михей. Ахав сразу предупредил Иосафата, что Михей – плохой пророк; он все время пророчил неудачу царю. И действительно, Михей, пришедши к обоим царям, предрек им поражение от сирийцев. Но так как остальные пророки предсказывали успех в войне, то цари, конечно, потребовали подробного объяснения от Михея. И вот тут Михей рассказал им очень интересную историю: «… выслушай слово Господне: я видел господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и левую руку Его. И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе. И выступил один дух, стал перед лицем Господа, и сказал: Я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: Я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнить это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих…» (3 Цар. 22:19-23). Стоит ли после этого доверять пророкам Иеговы, если тот может с определенными целями временами посылать им (пророкам) духа лжи? Никто не может гарантировать, что богодухновенность Иеговы – истина. И подтверждение моим словам – выше. После всего этого, между прочим, Иегова вдруг удивляется: «Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер. 5:31). А как же народу твоему не любить ложь, если она исходит от тебя, Иегова? Если ты посылаешь духов лжи, обещаешь и не выполняешь обещаний, клянешься и отменяешь свои клятвы? А что народ будет делать «после всего этого», я скажу: «… да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1 Иоан. 5:20). Когда-то, очень давно, молодой товарищ отчаявшегося и раздавленного под ударами дьявола Иова Елиуй, задал несчастному праведнику риторический вопрос: «Ненавидящий правду может ли владычествовать?» (Иов. 34:17). Я мог бы ответить этому молодому еврею: да, именно тот, кто владычествует в этом мире, князь мира сего, называемый Иеговой, ненавидит всякую правду, не переносит на дух истину, ложью и бесчестием утверждает свою власть над людьми. Для того, чтобы убедиться в этом владычестве, попробуйте прожить день без лжи, и большой и маленькой – всякой. Если получится, продолжайте жить честно и другой день, и третий … И Вы увидеть, что вам вдруг резко стало тяжелее жить, труднее находить общий язык с окружающими вас людьми, Вы выпадаете из общего фона и на вас смотрят с подозрением и настороженностью. Абсолютно честный человек, не говорящий ни слова лжи в любых жизненных ситуациях, вызывает у людей чувство неприязни, переходящее в агрессивную враждебность. Человеческий коллектив отторгает такое инородное тело, дабы оно не смогла заразить других своим неприятием лжи. Дьявол – отец лжи, внимательно и чутко контролирует поведение людей, помещая их в такие условия, и ставя их в такие ситуации, в которых без лжи человек никак не может обойтись. Сатана очень боится, чтоб кто-нибудь, вслед за Спасителем, не произнес слова: «… идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» Ложь – это один из тех поводков, на которых дьявол крепко держит человека. Ослабить натяжение этих многочисленных поводков усилием человеческой воли можно, можно даже избавиться от некоторых из них, но получить полную свободу и независимость от дьявола удастся только с помощью Господа Иисуса Христа, выкупившего нас у сатаны ценою своей физической жизни. Прожить свою жизнь на земле без греха невозможно человеку. Но помните: каждая уступка любому искушению, в том числе и лжи, утверждает господство сатаны над человеком, укрепляет его могущество. «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас…» (Иак. 4:7).