Содержание
Совершенная любовь побеждает все!
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин.4:18).
Если идет речь о совершенной любви, значит, она бывает и несовершенной. Оказывается, любовь имеет много измерений, о чем мы уже говорили, рассматривая молитву, записанную в Еф.3:14-19.
Совершенная любовь изгоняет страх и не только страх. Любая проблема, которая еще не решена в вашей жизни указывает на недостаток познания Божьей любви. Когда вы наполнитесь Любовью, уйдут страхи, болезни, разочарования…
Впрочем, они уходят не без сопротивления. Очень важна наша активная позиция. Я верю, что Господь уже все мне даровал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3). В послании к Ефесянам великий апостол многократно повторяет важнейшую истину – Господь уже все нам даровал! Последнее слово Господа на Кресте было «СОВЕРШИЛОСЬ». Значит, все что зависело от Бога, Он уже совершил.
Мне не надо просить у Господа сделать для меня что-то особенное. Мне надо суметь верой принять то, что уже по истине мое во Христе. Именно поэтому апостол учит нас не просить Бога об исцелении, финансовом благословении или о чем-то еще, но молиться о премудрости и откровении, чтобы знать и верить, какое богатство и какая сила нам уже даны в возрожденном духе (см. Еф. 1:17-23).
Я не согласен с болезнями, которые иногда атакуют мое тело или с депрессиями, которые пытаются войти в мой разум, потому что Господь уже даровал мне силу для исцеления и радость. Когда я запрещаю болезням, начинается борьба веры, которая побеждает если я не сдаю свои позиции. Так исполняется обещание Иисуса: «познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32).
Истина в том, что мне уже все дано, поэтому если я ее не просто знаю, а активно сопротивляюсь всему тому, что ей противоречит (болезням, страхам, депрессиям и пр.) тогда и только тогда истина делает меня свободным!
Как именно бороться? Мне всегда помогает молитва на иных языках. Я верю, что в такой молитве мой дух напрямую обращается к Богу и моя душа получает связь с духом, в котором уже есть все ответы. Молитва на языках назидает веру (Иуд. 20), а вера необходима, чтобы принимать благодать. Также через молитву на языках приходят откровения о препятствиях, которые надо устранить, чтобы ответ из духовного мира появился в материальном.
Мотивацию для борьбы дает именно любовь Небесного Отца и вера в обещания Слова Божьего. Например, меня вдохновляет такое обетование: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак.4:5-7). Если даже дьявол должен бежать, то тем более какие-то болезни, немощи и проблемы!
В третьей главе того же послания к Ефесянам находится молитва об исполнении любовью – одна из немногих молитв, записанных в Новом Завете: «Поэтому преклоняю колени мои пред Отцом, от Которого получает имя всякое отцовство на небесах и на земле, чтобы дал Он вам по богатству славы Своей быть могущественно укрепленными Духом Его во внутреннем человеке так, чтобы вселился Христос в сердца ваши чрез веру, и вы были укоренены и утверждены в любви, чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что – широта, и долгота, и высота и глубина (любви Христа – АБ), и познать превышающую познание любовь Христа, чтобы вы были исполнены всей полнотою Божией» (Еф.3:14-19 КАС).
Фокусом этой молитвы является Божья любовь. Нам нужно содействие Святого Духа, что укореняться и утверждаться в любви. Вместе со всеми возрожденными людьми мы можем постигать разные измерения Любви. То, что познали мы – лишь поверхность, а можно и нужно углубляться в нее бесконечно.
Заметим, что только вместе мы можем иметь успех. Только со всеми святыми во Христе мы можем открывать новые измерения Любви. Мы нужны друг другу такие, как мы есть в том числе и с нашими несовершенствами. Слава Богу за Его Церковь!
Как можно познать превышающую познание любовь? Очевидно, что апостол имеет ввиду опытный, а не ментальный уровень познания. На личном опыте мы можем узнавать то, что никогда не постичь нашему ограниченному сознанию.
Когда мы погружаемся в Любовь, приходит исполнение всей полнотой Бога. Фактически на любую нужду мы можем найти ответ в Божьей любви. Можно сказать так: если какая-то нужда остается в нашей жизни – это значит, что мы еще не познали какого-то измерения Божьей любви. Когда мы его познаем, придет вся полнота!
Победа над страхом
Хочу начать с одного места Писания: 1 Иоан. 4:18
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви.
Самое величайшее оружие, которое использует дьявол, – это страх.
Самое величайшее оружие, которое использует Бог, – это вера.
Вера и страх – прямо противоположны.
Вы не сможете двигаться в вере, когда присутствует страх. И страх уходит оттуда, где присутствует вера.
Некоторые люди боятся рано умереть. Некоторые люди боятся неудач. Некоторые люди боятся летать на самолетах. Есть люди, которые боятся нищеты. Люди постоянно чего-то боятся, потому что страх – это дух. Но я верю, что Божье желание в том, чтобы мы жили выше всякого страха.
Писание говорит нам: во 2 послании Тимофею 1:7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
Есть естественный страх. Это нормально и допустимо. Мы должны понимать, что если мы встанем у большого грузовика на пути и не испугаемся,… он нас просто задавит. Сегодня я имею в виду тот вид страха, который вдохновлен дьяволом.
Заметьте, каждый раз, когда Бог к кому-нибудь приходил, то первое, что Он всегда говорил: “Не бойтесь”.
Страх обычно атакует через органы чувств.
Твои глаза могут увидеть что-то страшное. Например, ты идешь поздним вечером и вдруг видишь промелькнувшую тень, может быть и на самом деле кто то и пробежал, но дух страха во мгновение ока, покажет тебе картинку возможной опасности.
Страх – это дух. Страх можно запустить даже по запаху. Например, вы летите в самолете на высоте 10000 метров. И вдруг вы начинаете чувствовать запах гари, немедленно страх проникает в вашу нервную систему.
Страх приходит через наши органы чувств. Поэтому, чтобы победить страх, нам нужно пойти дальше наших чувств. А это уже сфера веры.
Вера выше любых чувств. Если вы будете оставаться в сфере чувств (т.е. в душевной сфере), страх прикончит вас.
Итак, как же победить страх? Необходимо подняться в вере. Потому что вера выше страха.
Вера реальна. И страх реален. Поэтому, когда ты чувствуешь страх, поднимайся в слове Божьем и используй его(слово Божье), чтобы победить тот страх, который тебя атакует.
Прежде, чем дьявол сможет ударить тебя, первое, что он делает, – он посылает дух страха. Он скажет тебе, что у тебя СПИД, что у тебя рак или склероз. И как только ты это узнаешь, у тебя в душе и в теле возникает страх (симптомы). И чтобы тебе исцелиться, во-первых, тебе нужно преодолеть дух страха верою. А уже во вторых отвергнуть Словом Божьим то, чем он пугает тебя.
Прежде, чем дьявол приходит, он посылает страх. Прежде, чем Бог приходит, Он посылает веру. Поэтому Бог говорит: “Всегда веруйте“, – потому, что доверие Богу открывает дверь силе Божьей. Там, где есть вера, туда приходит Бог.
Вера привлекает Бога, тогда как страх привлекает дьявола.
Давайте посмотрим на одно место Писания (Мар.4:35-40):
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась . 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
Итак, Иисус сказал Своим ученикам: “Давайте переправимся на ту сторону“. Заметьте, Он не сказал: “Давайте поплывем и все там утонем”. Он четко обозначил конечный момент. Так почему же мы иногда думаем, что мы не доплывем и утонем? Почему же к нам в голову приходят мысли, что мы не доберемся до другого берега? Страх рисует нам картину погибели.
Я хочу сегодня провозгласить вам: “Не важно, что делает и говорит дьявол. Не важно, что он посеял в тебя. Знай, ты обязательно переправишься на другую сторону!”
Бог будет бороться за тебя и поверь Он победит врага. Атаки обязательны будут, штормы обязательно придут, но помни, Твой Капитан держит все в Своих руках.
Ученики сказали Иисусу: “Господин, Тебе что, нужды нет, что мы сейчас утонем?”
Вы знаете, я тоже часто говорил Богу: “Господи, Тебе что все равно до меня. Почему Ты позволяешь этому происходить со мной?”
Когда вы говорите подобные вещи Богу, Он вам ничего не будет отвечать.
Когда ученики сказали: “Господин, ты спишь, и не заботишься о нас“, – Он ни слова им не сказал. Он прошел мимо них, и поднявшись сказал буре: “Утихни, перестань“. Затем, Он вернулся к ним и спросил их: “Почему же вы так боязливы?”
Я бы сказал так: «Страх и Вера не могут обитать в одном теле». Иисус сказал ученикам: “Вы позволили страху завладеть вашим телом. Вы позволили страху охватить вас. Почему вы позволили страху это сделать?”
Другими словами, вы не должны позволять страху охватывать вас. Пусть вас охватывает вера. Так как отсутствие веры – это наличие страха. А отсутствие страха – это присутствие веры.
Иисус действовал на земле без всякого страха. Он действовал в более высокой сфере, чем страх. Если вы видите какого-либо мужчину или женщину, которые бесстрашны, то эти люди далеко пойдут с Богом.
Бог всегда говорил людям: «Не бойся. Будь силен. Будь мужественен. Продолжай Верить. Не смущайся». Потому что Он понимает, как дьявол проникает в жизнь верующего через страхи.
Он всегда упрекает в неверии учеников, если они уступили место страхам. «Почему вы так боязливы? Почему у вас нет веры?». Невозможно угодить Богу находясь при этом в страхе.
Писание говорит нам в Откровение 21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
Каждый день мы должны отвергать дух страха, который привязывается к нам, чтобы препятствовать нам в исполнении воли Божьей в нашей жизни.
Мы должны просить Духа Святого разрушать дух страха, который может прятаться где-нибудь в нашей душе, чтобы препятствовать силе Божьей.
Если ты хочешь, чтобы Бог почитал твои слова, начинай действовать выше страха, выше сомнений, всегда двигаясь в вере. Библия говорит, что без веры Богу угодить невозможно.
Вера – это факт. Но вера также это и действие. Твое действие должно показывать, что у тебя есть вера. Потому что вера без дел мертва!
Если ты хочешь ходить с Богом, ты должен научиться верить в невозможное. Ты должен научиться верить в то, что кажется даже бессмыслицей. Ты должен научиться верить в то, что противоречит твоему обычному мышлению.
“Почему вы так боязливы?” – вот вопрос, который Иисус задает сегодня верующим людям.
Есть люди которые всегда и всего бояться. Они никогда и никому не дают свои деньги, потому что они боятся, что как только они их дадут, то им не на что будет дальше жить. Но человек веры знает из библии, что если ты даешь, тебе «отсыпят в лоно твое мерою доброю, нагнетенною, утрясенною и переполненною».
Почему ты боишься возлагать руки на больных? Потому что, скорее всего ты боишься, что у тебя ничего не получится. Но Библия говорит, что «возложат руки на больных, и они будут здоровы». Давайте начнем верить в слово Божье и не бояться ее практиковать.
Когда врач говорит, что ты скоро умрешь, не верь этому диагнозу. Верь тому, что Бог о тебе говорит. Веруя, ты выйдешь из долины тени смертной.
Библия говорит, что Тот, Кто в нас, больше, чем тот, кто в мире. Другими словами, Бог во мне больше, чем дьявол в миру.
Библия говорит: “Долготою дней насытит меня“. Я верю в это. Поэтому не боюсь.
Я признаю слово всемогущего Бога. Я выбираю ходить с Богом. Я выбираю верить, что Он ходит со мной. Я выбираю верить, что я победитель. Я выбираю верить, что плод моего тела будет благословен. Я верю, что я увижу детей моих детей. Вот во что я верю. Я не верю, что я умру преждевременно. (скажи это вслух).
Давайте посмотрим одну библейскую иллюстрацию.
(4Цар.6:12-17)
12 Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. 13 И сказал он: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме. 14 И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. 15 Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? 16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.
Голос страха очень громкий, а голос веры очень тихий. Поэтому выглядит, что страх больше веры. Но встань верою и запрети этому страху, потому что этот страх удерживает тебя. Он перекрывает силу Божью.
Страх связывает руки Богу. Твой страх заставляет твоего Бога выглядеть бессильным в твоей жизни. Не позволь бесам запугать тебя. Смотри что библия говорит о битвах в Втор.20:1-4:
1 Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. 2 Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, 3 и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, 4 ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими спасти вас.
Иногда бывает, что ты встаешь утром – а вокруг одни лишь проблемы: твои детки причиняет тебе проблемы, твои друзья причиняют тебе проблемы, твое больное тело причиняет тебе проблемы, короче говоря везде они проблемы. Скажем что – это “кони” и “колесницы”, войско которое больше тебя.
Но Библия говорит, что если ты видишь эти вещи, то не бойся и не ужасайся, потому что Господь Бог твой с тобой и сражается за тебя, чтобы спасти тебя. Бог, которому ты служишь, не боится битвы. Он Славный Воин.
Как написано: 14 Есть ли что трудное для Господа? (Быт.18:14)
Ответ: Ничего!
Я хочу, чтобы ваша вера поднялась. Если вы верите, что ничего нет слишком трудного для Господа, я хочу, чтобы вы начали Ему верить о невозможном. Забудьте, где вы находитесь, и начните вопиять к Богу и молиться к Нему.
Если ваш любимый человек на грани смерти, скажите Богу, чтобы Он его поднял. Если у вас муж неверующий, скажите Богу, чтобы Он сейчас его изменил. Если твое тело повреждено болезнью, повели этой болезни уйти.
Что бы это ни было, что дьявол использовал, чтобы останавливать тебя, я хочу, чтобы ты знал, что твой Бог больше любой проблемы. Нет ничего слишком трудного для Него.
Верь Богу, что Он оплатит твои счета. Верь Богу, что Он поместит ребенка во чрево твоей жены. Верь Богу, что Он вложит деньги в твои руки. Верь Богу о невозможном! Те вещи, о которых говорят, что они не могут быть сделаны, они будут сделаны.
Победи свои страхи верою. И всегда помни, что Тот Кто в тебе, больше того кто в мире.
Страхи должны отступить перед твоей верой. Ты помазан Богом всегда побеждать. Ты благословлен Богом разрушать дела дьявола. Пользуйся той властью, что есть у тебя как у верующего человека.
Написано: в 1 Иоанна 5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Толкования Священного Писания
в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви
Вопрос: Если боящийся не совершен в любви, то почему несть лишения боящымся Его (Пс. 33:10)? Если нет лишения, то ясно, что совершенен. Каким же образом боящийся не совершенен?
Ответ: Прекрасное благочиние Божественных Писаний, определяя по спасительному законоположению Духа степени тех, кто от внешней множественности страстей направляется к Божественному Единству, называет «боящимися» вводимых и пребывающих еще преддверии божественного храма добродетелей; стяжавших же соответствующий навык в добродетельных помыслах и нравах обычно называет «преуспевающими»; а достигших уже умозрительным путем самой вершины проявляющейся в добродетелях Истины нарицает «совершенными». Итак, ни боящийся Господа, всецело отвратившийся от ветхого жития в тлении страстей и из страха предавший всё свое душевное расположение божественным повелениям, не лишен ни одного из благ, приличествующих вводимым , хотя он еще не приобрел навыка в добродетелях и не сделался причастником мудрости, проповедуемой между совершенными (1 Кор. 2:6); ни преуспевающий не лишен ни одного из благ, относящихся к его степени, хотя он и не стяжал еще самого ведения божественных , отличающего совершенных.
Опять же те, которые мужественно проходят деятельное любомудрие как не освободившие еще душу от страха и памятования о будущих божественных наказаниях, пусть будут признаваемы нами за «боящихся», которые, согласно блаженному Давиду, нисколько не лишены того, что необходимо для борьбы за истину с супротивной силой, хотя им и не хватает дарованных свыше и распространяющихся в уме таинственных созерцаний, совершенным. А удостоившиеся уже мистическим образом созерцательного богословия, очистившие ум от всякого материального представления и носящие безукоризненный образ и подобие божественной красоты пусть будут для нас «возлюбленными».
Итак, согласно блаженному Давиду, боящимся (как «боящимся») несть лишения, хотя «боящийся» и не обладает полнотой и совершенством непосредственного единения со Словом, наравне с «любящими» Господа. Ибо каждый в своем порядке (1 Кор. 15:23) и в определенной для него обители имеет совершенство, хотя один по сравнению с другим и бывает более возвышенным по качеству или количеству духовного возмужания.
Поскольку же страх бывает двояким, по написанному: бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28), и: страх Господень чист, пребываяй в век века (Пс. 18:10), и: велий и страшен есть над всеми окрестными Его (Пс. 88:8), то должно исследовать, как любовь изгоняет страх, если он пребываяй в век века, а также как Бог пребудет в беспредельные века страшным для всех, кто окрест Его?
Или лучше: поскольку страх, как я сказал, бывает двояким, один — чистым, другой — нечистым, то, значит, тот страх, который, будучи нечистым, возникает при проступках и в ожидании наказания, имеет причиной своего происхождения грех, а поэтому не пребудет всегда, уничтожаемый вместе с грехом через покаяние; чистый же страх, всегда возникающий независимо от памятования при проступках, не уничтожается никогда. Потому что он каким-то сущностным образом был внедрен Богом в тварь, делая явной для всех естественную досточтимость Его превосходства, превышающего всякое царство и силу. Поэтому тот, кто не боится Бога как Судью и не благоговеет пред Ним по причине преизбыточествующего превосходства беспредельной силы, справедливо не имеет лишения, будучи совершенным в любви, хотя и с благоговейным страхом и подобающим преклонением любит Бога. Такой человек стяжал страх, пребывающий в век века, и ему несть лишения ни в чем.
Таким образом, созвучны друг с другом пророк и Евангелист: один, говоря, что несть лишения боящимся Господа чистым страхом, а другой — что боящийся Его как Судью вследствие загрязненной совести не совершенен в любви. Согласно такому пониманию, Бог является страшным для всех, кто окрест Его, как бы примешивая страх к любви у тех, кто любит Его и окажется окрест Его. Ибо любви самой по себе, без страха, присуще становиться презрением, как то часто бывает, если близость, естественно рождаемая ею, не сдерживается уздой страха.
Если угодно, исследуем и что значит окрест Его (Пс. 88:8). Окружаемый имеет окружающих его. Поскольку же Господь имеет окружающих , то под «находящимися позади» будем подразумевать тех, которые путем заповедей и в соответствии с деятельной добродетелью безупречно пошли за Господом Богом; под «находящимися слева» — успешно осуществляющих естественное созерцание в духе с помощью благочестивого постижения судов , ибо Книга Притчей Соломоновых говорит о мудрости: В шуйце же ея богатство и слава (Притч. 3:16); под «находящиеся справа» — тех, кто воспринял чистое от чувственного мечтания и нематериальное ведение умопостигаемых , ибо лета жизни в деснице ея (там же); под «находящимися спереди» — тех, кто в силу преизбыточествующего и духовно-страстного влечения к божественной Красоте удостоился наслаждения лицем к лицу.
Если же в этом выражении содержится другой, более возвышенный глубокий смысл, то он доступен вам и подобным вам божественным мужам.
Вопросоответы к Фалассию.
Первый страх любовь совершенная изгоняет вон из души, ее стяжавшей, и не боящейся уже муки; а второй, как сказано, она всегда имеет сопряженным с собою. Первому приличествуют следующие слова Писания: страхом Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15:27); и: начало премудрости страх – Господень (Притч. 1:7); ко второму: страх Господень чист пребываяй в век века (Пс. 18:10); и: несть лишения боящимся Его (Пс. 33:10).
Тот еще не имеет бесстрастия, кто в случае искушения, не может оставить без внимания погрешность друга, в самом ли деле она есть за ним, или только кажется, что есть. Ибо скрывающиеся в душе такого страсти, возбуждаясь, ослепляют ум и не дают усмотреть лучи истины и различить доброе от худого. Не следует ли положить, что таковой не стяжал еще и совершенной любви, изгоняющей вон страх суда.
Главы о любви.
См. также Толкования на Пс. 2:11 и Пс. 18:10
Совершенная любовь изгоняет страх
Главная » Служение » Ответы на каждый день » Слова ободрения » Совершенная любовь изгоняет страх
Джойс Майер
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» (1 Иоанна 4:18).
Раньше я неправильно понимала этот стих. Я думала, в этом стихе говорится, что если я смогу проявлять к людям совершенную любовь, в моей жизни не будет места страху. Я усердно пыталась любить других, но у меня ничего не получалось. Я даже чуть-чуть не могла любить их, не говоря о том, чтобы любить совершенно!
В моей жизни было очень много страха – страха, который проявлялся в неуверенности в себе и различных сомнениях. Боящийся человек волнуется и переживает о многом: о прошлом, о будущем, о деньгах, о мнении других людей и т.д. Эти мысли постоянно преследуют человека, мучая и лишая сил. В 1 Иоанна 4:18 так и написано: «В страхе есть мучение».
Существует множество нечистых духов, которых сатана использует для того, чтобы лишать людей счастья, и я думаю, что страх – самый главный из них. Страх является корнем большинства проблем, которые лишают нас радости. Например, если мы неуютно чувствуем себя с какими-то людьми, то обычно это вызвано страхом, что эти люди о нас думают. Если мы стараемся сохранять контроль над ситуацией и ради этого вступаем в соперничество, то, скорее всего, это вызвано тем, что мы опасаемся стать уязвимыми, если не будем контролировать всё происходящее с нами.
Кто управляет?
Многие стремятся управлять людьми, обстоятельствами и даже Богом. Но это невозможно. Из-за страха я на протяжении многих лет стремилась контролировать всё и всех. Я боялась оказаться уязвимой, потому что в прошлом меня очень много обижали. Я ещё не знала, что совершенная любовь изгоняет страх. Я старалась управлять всем происходящим: быть великим дирижёром оркестра своей жизни. Дух Святой желает управлять и руководить нами. Если мы позволим Ему, Он поведёт нас к великим благословениям. Мы должны позволить Святому Духу управлять нашей жизнью, и мы должны понять, что ни в коем случае нельзя пытаться управлять другими людьми. Сатана манипулирует людьми, чтобы добиться своего, но для Божьих детей манипуляции – неприемлемый метод.
Мы должны уповать на Бога, в молитве просить о том, чего желаем, и верить, что Он даст нам самое лучшее в подходящее время. Этому трудно научиться из-за того, что опыт отношений с людьми приучил нас никому не доверять. Мы должны понять, что Бог не такой как люди. Люди несовершенны, и даже те, кто старается никому не причинять боль, иногда становятся причиной чьих-то страданий. Как несовершенные люди могут любить нас совершенной любовью? Если бы они действительно могли любить нас совершенной любовью, у нас бы не было страха. Мы бы больше не боялись, что люди могут причинить нам боль и страдания.
Душевные страдания, вызванные отвержением, предательством, критикой и тому подобным, реальны, они приносят серьёзные проблемы, и мы всеми силами стараемся их избежать. Мне кажется, что всех людей можно разделить на две категории: это те, кто от страха закрывается в себе и живёт одинокой жизнью, избегая близких отношений; и те, кто поступает так, как когда-то поступала я. Такие люди хотят иметь с людьми здоровые, добрые отношения, но не могут их наладить из-за своих страхов.
Такие люди стремятся контролировать, манипулировать и часто злятся. В общем, в их жизни мало радости, но они даже не догадываются, почему у них ничего не получается. В своих поступках они больше руководствуются опытом прошлых страданий, чем истиной Божьего Слова.
Лекарство для неуверенных в себе
Неуверенность в себе распространяется в современном обществе подобно эпидемии. Есть очень много неуверенных в себе людей, которые пытаются развивать взаимоотношения с другими людьми, которые также страдают от неуверенности в себе. Такие взаимоотношения называют дисфункциональными, т.е. они не работают нормально, не приносят пользы, и, следовательно, бессмысленны.
Большинство детей воспитывались в дисфункциональных семьях. Эти дети выросли, но продолжают дисфункционировать, и каждое новое поколение лишь прибавляет проблем, таким образом дисфункциональность общества продолжает возрастать. Но есть тот, кто может решить и эту проблему. Его имя – Иисус Христос.
Когда Иисус сказал: «Я есмь путь» (см. Иоанна 14:6), Он не имел в виду только то, что Он – путь к Отцу и на небеса. Я считаю, Он имел в виду, что Он – путь из любых запутанных и сложных ситуаций.
Пригласите Иисуса в свою жизнь, и Он оздоровит её, восстановит и обновит ваши отношения с людьми. Иисус искупает и примиряет. Через Иисуса Христа наш Небесный Отец желает восстановить всё, что разрушено в нашей жизни.
Когда мы каемся, Он избавляет нас от вины за прошлое и полностью возмещает нам боль прошлых страданий. Да, Иисус – единственный путь.
Почему Иисус помогает нам в этом? Потому что Он есть любовь. Он любит нас. Он – дар Божьей любви к нам. Иисус является проявлением совершенной любви. Только совершенная любовь может изгнать страх. Мы должны стремиться обрести откровение о Его любви к нам.
Лишь немногие люди имеют глубокое откровение о Божьей любви. Бог побуждает меня сейчас сказать вам о том, что Он очень сильно любит вас. Эти слова могут показаться очень простыми, но нет ничего сильнее, во что вы могли бы поверить. Когда у нас нет сомнений в Его совершенной любви, страх теряет власть над нами.
Научитесь пребывать в Божьей любви
Слово «пребывать» означает жить, а не «гостить». Я не хожу в гости к себе домой, я живу дома. Мы должны научиться жить в Божьей любви. В 1-м послании Иоанна 4:16 говорится, что мы должны познать и осознать любовь, которой любит нас Бог. Знание о Его любви к нам не должно быть просто пониманием библейского факта, а реальностью, в которой мы пребываем каждодневно.
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Иоанна 4:16).
Я так отчаянно стремилась обрести откровение о Божьей любви, что несколько лет назад начала записывать всё, что Бог сделал в моей жизни и что я считала проявлением Его любви. Я записывала всё до мелочей, и это помогло мне лучше осознавать Его любовь. Мне нужно было пребывать в Его любви, потому что я нуждалась в исцелении во многих сферах моей жизни. Я была не уверена в себе, боязлива, и я поняла: Божья любовь – это лучшее лекарство для неуверенных в себе людей.
Я записывала, когда люди делали мне подарки. Я записывала, когда я чувствовала расположение к себе. Я записывала, когда Бог отвечал на мои молитвы. Многое из того, что я записала, может показаться кому-то незначительным, но это помогло мне стать таким человеком, которым, как говорил Иисус, должен стать каждый из нас – доверчивым, любящим и смиренным.
Я верю, что Бог показывает нам Свою любовь каждый день различными способами, но потому что мы не научились осознавать Его любовь, мы не замечаем Его дел. И хотя Его любовь никогда не оставляет нас, мы не ощущаем её реальность. И из-за этого она не приносит нам столько пользы, сколько могла бы.
Молитва Павла о церкви, которая записана в Послании к Ефесянам, указывает на важность глубокого откровения о Божьей любви к нам. Павел мог бы молиться о чём угодно. Он мог бы молиться, чтобы у них было больше силы, больше чудес, больше власти над дьяволом, но Павел молился, чтобы церковь была глубже укоренена в Божьей любви.
Павел знал, что с этого начинается и на этом основывается всё остальное. Сила, чудеса, победа и власть основаны на нашей уверенности в Божьей любви к нам.
«(Да даст Бог вам) верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:17–19).
Этот отрывок Писания совершенно чётко говорит о том, что нам нужно пережить Его любовь – иметь не только интеллектуальное знание, но глубокое откровение. Мы должны быть укоренены в Его любви.
Страх перед бедностью
Существует великое множество страхов, но один из самых мучительных страхов, который поражает многих людей, – это страх перед бедностью. Люди боятся, что их нужды не будут восполнены, что Бог не придёт на помощь вовремя.
В Послании к Евреям 13:5–6 мы находим великое утешение для таких ситуаций. «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»
Может быть, сейчас вы оказались в ситуации, с которой никогда раньше не сталкивались. Может быть, на вас лежат обязанности, с которыми вам никогда раньше не приходилось справляться. Может быть, у вас есть потребности, на которые не хватает ваших ресурсов, и дух страха атакует вас мыслью, что вам из этого не выбраться. Вы можете чувствовать себя одинокими в этой ситуации, вам может казаться, что никому до вас нет дела, но помните – Бог печётся о вас!
Бог говорит, что мы должны быть довольными своими настоящими обстоятельствами, но это не значит, что мы не должны желать перемен. Мы должны быть довольными тем, что Иисус помнит о нас, Он слышит наши молитвы и никогда не подведёт нас. Мы должны научиться наслаждаться своей жизнью с Господом.
Бог всегда движется вперёд. Он никогда не стоит на месте. Даже когда кажется, что ничего не происходит в нашей жизни, Бог продолжает действовать за кулисами и работает над тем, что проявится в подходящий момент. Бог есть жизнь, а жизнь всегда наполнена движением. Мы должны развиваться, а иначе наша жизнь начинает напоминать «болото».
Возлюбленные, у Бога есть план для вашей жизни, и Он проявит Себя вовремя. Не бойтесь, Бог с вами и Он никогда не оставит и не покинет вас. Он не оставит вас без поддержки! Если вы будете нуждаться в финансовой поддержке, Он даст вам её. Если вы будете нуждаться в физической поддержке, Он будет подкреплять вас до тех пор, пока вы не почувствуете прилив сил. Если вам понадобится эмоциональная поддержка, Он утешит вас так, как может утешить только Святой Дух. Он будет питать и подкреплять вас во всех сферах вашей жизни. Бог за вас, Он не против вас. Сатана против вас, а Бог – за вас. И Бог сильнее сатаны!
Пусть ничто не отделит вас от Божьей любви
В Послании к Римлянам 8:35–39 говорится о трудностях и о том, как важно всегда пребывать в Божьей любви. За долгие годы христианской жизни я обнаружила, что Божья любовь поддерживает меня во времена сильных испытаний и стресса. В трудные времена сатана изо всех старается убедить вас, что Бог не любит вас, ведь если бы Он действительно любил вас, то этих трудностей не было бы, или Он бы сразу же избавил нас от них.
Когда меня одолевает страх, я вслух провозглашаю истину о Божьей любви ко мне. Советую вам несколько раз в день говорить: «Бог любит меня!» Не позволяйте дьяволу ослабить вашу уверенность в этой истине.
Во время атак дьявола мы должны облачаться в духовное всеоружие (Ефесянам 6). Один из элементов этого вооружения – пояс истины. В Расширенном переводе Библии говорится, что мы должны затянуть пояс истины во время нападения. Это значит, что во время испытаний мы должны крепче держаться за истины Божьего Слова.
Я хочу завершить эту статью словами из Послания к Римлянам 8:35–39, молюсь, чтобы они утешили вас прямо сейчас. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Вы одержите победу, если не допустите, чтобы что-то отделило вас от Божьей любви.
Боящийся несовершен в любви
– Не горюй, дорогая, потерпи – недолго осталось.
– Ну ты, батюшка, умеешь утешить…
Разговор с женой
В минувшее десятилетие слышал не раз от уважаемых мною церковных людей горькие слова о нашем равнодушии к Новомученикам и Исповедникам Российским. Их прославление на Соборе 2000 года было поистине историческим событием, но мало что изменило в повседневном церковном самочувствии. Поминовение Новомучеников и молитва им пока не стали действительно всенародными, а значит, и великий урок их жизни и смерти еще не усвоен. Подвижнические труды игумена Дамаскина, протоиерея Владимира Воробьева, протоиерея Кирилла Каледы и их соратников, молитвы соловецкой братии, публикации «Фомы», историческая работа в епархиях, почитание на отдельных приходах – все это важно, но положение в целом, по сути, остается прежним.
Кое-что переменилось за последние полгода. Прямое сопоставление Новомучеников и нас, нынешних членов Церкви, стало вдруг постоянной темой проповеди, разговора и размышления.
Скажу сразу – и нападки в интернете, нередко, что греха таить, заслуженные, и прямые оскорбления, неважно, маскируются они под искусство или нет, и даже покушения на святыни несопоставимы для меня с тюремной камерой, пытками и расстрелом. Достаточно внимательно посмотреть на фотографии расстрелянных священников и мирян (фас, профиль и номер дела в углу), а потом оглядеться вокруг, в зеркало глянуть, в конце концов.
Так что в разговорах о сегодняшнем мученичестве вижу чрезмерность, неточность. Как вижу эту чрезмерность и в мироощущении «осажденной крепости», свойственном заметной части нашего церковного народа.
И все-таки, несмотря на очевидный недостаток трезвости в этих довольно поверхностных разговорах не могу полностью отринуть тему нынешнего мученичества, вывести ее из своего внутреннего оборота. Частью сознания понимаю, почему такие мысли и чувства сейчас поселились в сердцах.
Может быть, люди просто боятся.
Причин для страха немало, в том числе серьезных, даже грозных. Не буду перечислять, они известны. Болея, мы, чуть что, хватаемся за обезболивающее и приходим в ужас при малейшей возможности хотя бы частичной потери комфорта. Болезни общества пугают не меньше, но где анальгин. Очередное переформатирование всей нашей общественно-политической жизни, быть может, ждет нас не в таком далеком будущем. Каковы будут новые времена, не знает никто. И при мысли о суме и тюрьме, вероятность встречи с которыми во времена перемен существенно увеличивается, люди испытывают панику.
Человек всегда надеется, что чаша будет пронесена мимо. Говорю об этом без малейшей осудительности, поскольку сам такой. В общем, это так по-человечески. Это нормально.
Но может ли Церковь строиться на бытовой нормальности, на памятном из советских лет «историческом оптимизме».
Или мы слишком поверили в грезы о неизбежной победе православия здесь на земле, в этой больной социальности. Не умея еще справиться с собой и собственными страстями, хотим исправить весь мир. Некрепкие головой пропагандисты до сих пор поддают жару, призывают идти рука об руку к новым свершениям в деле сплошного воцерковления, хотя время давно велит стать трезвее и серьезнее.
Разговоры – они и есть разговоры. Вот только судьба отца Даниила Сысоева – перед нами, и это уже не разговоры, а реальность.
Что у нас впереди? Смогу ли я сам не отречься от Христа, когда придет час?
Не обязательно поведут к стенке, хотя от этого зарекаться тоже не следует. Просто лишат работы, жилья, чего-либо иного, ставшего привычным условием нормальной жизни. Есть много способов взять человека в оборот.
Не знаю, как поступлю. Не имею опыта, который позволил бы что-то утверждать. Не располагаю достаточным знанием о себе в настоящих испытаниях, поскольку жизнь до сих пор была хорошей и легкой, и такой пока остается.
Сейчас можно только молиться и надеяться, что в свой час поведешь себя должным образом. А будущее покажет.
Помогает одно – спокойное мужество и надежда на Бога. Страшного ведь пока ничего не происходит. Неприятное – это да, его немало.
Напоследок еще один разговор с женой:
– Не плачь, не огорчайся, все не так плохо… Все гораздо хуже… Поэтому унывать не стоит.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 1 Ин. 4:18
Фото: Новомученики и исповедники Российские. Коллаж: Русская линия