Содержание
- Каталог икон на сайте PravIcon.com
- Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Введение Во Храм Пресвятой Богородицы
-   Икона Пресвятой Богородицы Введение Во Храм Пресвятой Богородицы
- Введению во храм Пресвятой Богородицы (тропарь, кондак, задостойник, молитва и величание)
- Неделя 25-я по Пятидесятнице, глас 8-й. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
- Какой имеет смысл «Трилетствущая» икона
- Что изображено и краткая история
- Отличия от канона
- В чем помогает икона Божией Матери «Трилетствующая»
- Молитва перед иконой
- Икона «Трилетствующая»: о чем молятся, описание, значение
- Дева Мария и её земной путь
- О чём молятся перед разными иконами
- Икона «Трилетствующая»
- История возникновения иконы
- Почему икона запрещена к распространению в епархии РПЦ
- Икона «Трилетствующая»: о чём молятся пред ней?
- Мнения священнослужителей по поводу иконы «Трилетствующая»
- Как правильно чтить Пресвятую Богородицу
- Икона Трилетствующей Божией Матери
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Введение Во Храм Пресвятой Богородицы
  Икона Пресвятой Богородицы Введение Во Храм Пресвятой Богородицы
|
Тропарь, глас 4:
Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Перевод: Ныне предвестие благоволения Божия и предвозвещение о спасении людей: в храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает о Христе; Ей и мы громогласно воскликнем: «Радуйся, исполняющая промышление о нас Создателя».
—
Кондак, глас 4:
Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.
Перевод: Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, ныне вводится в дом Господень, совводя с Собою благодать Божественного Духа; Ее воспевают Ангелы Божии: «Она – жилище небесное»
—
Величание:
Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
Перевод: Величаем Тебя, Пресвятая Дева, Богом избранная Отроковица, и почитаем Твой вход в храм Господень.
—
Припев: Ангели, вхождение Всечистыя зряще, удивишася: како со славою вниде во святая святых?
—
Ирмос 9-й песни, глас 4:
Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
Перевод: Как живого Ковчега Божия, да не касается рука непосвященных; уста же верных, воспевая неумолчно воззвание Ангела к Богородице, в радости да восклицают: «Истинно Ты выше всех, Дева Чистая!»
Статья опубликована участником 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.
В основной раздел ‘Икона Пресвятой Богородицы Введение Во Храм Пресвятой Богородицы’.
Введению во храм Пресвятой Богородицы (тропарь, кондак, задостойник, молитва и величание)
Тропарь, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
Кондак, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Задостойник
А́нгели, вхожде́ние Пречи́стыя зря́ще, удиви́шася,/ ка́ко Де́ва вни́де во свята́я святы́х.
Я́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных,/ устне́ же ве́рных Богоро́дице немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т:/ и́стинно вы́шши всех еси́, Де́во Чи́стая.
Молитва
О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.
Назад к списку
Неделя 25-я по Пятидесятнице, глас 8-й. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Тропа́рь воскре́сный, глас 8:
С высоты́ снизше́л еси, Благоутро́бне, / погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное, / да нас свободи́ши страсте́й, // Животе́ и Воскресе́ние на́ше, Го́споди, сла́ва Тебе́.
(загрузить)
Тропaрь воскrнъ, глaсъ }:
Съ высоты2 снизшeлъ є3си2 бlгоутр0бне,/ погребeніе пріsлъ є3си2 триднeвное,/ да нaсъ свободи1ши страстeй,// животE и3 воскrніе нaше, гDи слaва тебЁ.
Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся // смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
(загрузить)
Тропaрь вх0да во хрaмъ прес™hz вLчцы нaшеz бцdы, и3 приснодв7ы марjи, глaсъ д7:
Днeсь благоволeніz б9іz пред8wбражeніе, / и3 человёкwвъ спасeніz проповёданіе, / въ хрaмэ б9іи ћснw дв7а kвлsетсz / и3 хrтA всBмъ предвозвэщaетъ. / т0й и3 мы2 велеглaснw возопіи1мъ: / рaдуйсz, // смотрeніz зижди1телева и3сполнeніе.
Тропарь преподобномученице Елисавете, глас 1-й:
Смире́нием досто́инство кня́жеское сокры́вши, / богому́драя Елисаве́то, / сугу́бым служе́нием Ма́рфы и Мари́и / Христа́ почти́ла еси́. / Милосе́рдием, терпе́нием и любо́вию себе́ предочи́стивши, / я́ко же́ртва пра́ведная Бо́гу принесла́ся еси́. / Мы же, чту́ще доброде́тельное житие́ и страда́ния твоя́, / я́ко и́стинную наста́вницу усе́рдно про́сим тя: / свята́я му́ченице вели́кая княги́не Елисаве́то, // моли́ Христа́ Бо́га спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.
(загрузить)
Тропaрь прпdбномyченицэ Е#3лісавeтэ, глaсъ №:
Смирeніемъ дост0инство кнsжеское сокрhвши, / бGомyдраz є3лисавeто, / сугyбымъ служeніемъ мaрfы и3 марjи / хrтA почти1ла є3си2. / млcрдіемъ, терпёніемъ и3 люб0вію себE пред8wчи1стивши, / ћкw жeртва прaведнаz бGу принеслaсz є3си2. / мh же, чтyще добродётельное житіE и3 страд†ніz тво‰, / ћкw и4стинную настaвницу ўсeрднw пр0симъ тS: / с™az м§нце вели1каz кнzги1не є3лисавeто, // моли2 хrтA бGа сп7сти2 и3 просвэти1ти дyшы нaшz.
Конда́к воскре́сный, глас 8:
Воскре́с из гро́ба, уме́ршыя воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́,/ и Е́ва лику́ет во Твое́м Воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.
(загрузить)
Кондaкъ воскrнъ, глaсъ }:
ВоскRсъ и3з8 гр0ба, ўмeршыz воздви1глъ є3си2,/ и3 ґдaма воскRси1лъ є3си2,/ и3 є4vа ликyетъ во твоeмъ воскrніи,/ и3 мірстjи концы2 торжествyютъ,// є4же и3з8 мeртвыхъ востaніемъ твои1мъ, многомлcтиве.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху:
Кондак преподобномученице Елисавете, глас 2-й:
Вели́чие по́двига ве́ры кто пове́сть: / во глубине́ земли́, я́ко в раи́ све́тлости, / страстоте́рпица вели́кая княги́ня Елисаве́та / со А́нгелы во псалме́х и пе́ниих ра́довашеся / и, убие́ние претерпева́ющи, о безбо́жных мучи́телех взыва́ше: / Го́споди, прости́ им грех сей, / не ве́дят бо, что творя́т. / Тоя́ моли́твами, Христе́ Бо́же, // поми́луй и спаси́ ду́ши на́ша.
(загрузить)
Кондaкъ прпdбномyченицэ Е#3лісавeтэ, глaсъ в7:
Вели1чіе п0двига вёры кто2 повёсть: / во глубинЁ земли2, ћкw въ раи2 свётлости, / страстотeрпица вели1каz кнzги1нz є3лисавeта / со ѓгGлы во pалмёхъ и3 пёніихъ рaдовашесz / и3, ўбіeніе претерпэвaющи, њ безб0жныхъ мучи1телехъ взывaше: / гDи, прости2 и5мъ грёхъ сeй, / не вёдzтъ бо что2 творsтъ. / ТоS мlтвами, хrтE б9е, // поми1луй и3 сп7си2 дyши нaшz.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
(загрузить)
Кондaкъ вх0да во хрaмъ прес™hz вLчцы нaшеz бцdы, и3 приснодв7ы марjи, глaсъ д7:
Пречcтый хрaмъ сп7совъ, / многоцённый черт0гъ и3 дв7а, / сщ7eнное сокр0вище слaвы б9іz, / днeсь вв0дитсz въ д0мъ гDень, благодaть совводsщи, / ћже въ д©э бжcтвенномъ, / ю4же воспэвaютъ ѓгGли б9іи: // сіS є4сть селeніе нбcное.
Проки́мен воскре́сный, глас 8:
Помоли́теся / и воздади́те Го́сподеви Бо́гу на́шему.
(загрузить)
Прокjменъ воскrный, глaсъ }:
Помоли1тесz,/ и3 воздади1те гDви бGу нaшему.
Стjхъ: Вёдомь во їудeи бGъ, во ї}ли вeліе и4мz є3гw2.
Прокимен Пресвятой Богородицы, глас 3:
Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, / и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
(загрузить)
Прокjменъ прес™hz бцdы, глaсъ G: Пёснь бцdы:
Вели1читъ дш7A моS гDа,/ и3 возрaдовасz д¦ъ м0й њ бз7э сп7сэ моeмъ.
Стjхъ: Ћкw призрЁ на смирeніе рабы2 своеS, сe бо t нhнэ ўбlжaтъ мS вси2 р0ди.
Прича́стен воскре́сный:
Хвали́те Го́спода с небе́с, хвали́те Его в вы́шних.
Причaстенъ воскrный:
Хвали1те гDа съ нб7съ, хвали1те є3го2 въ вhшнихъ.
Религия представляет собой динамичный общественный институт, то есть на протяжении времени меняются разнообразные детали и появляется какая-то «новизна». К этому относится икона Трилетствующая, которая представляет собой неканонический образ, относительно новый для церкви. Тут следует разобраться, в чем заключается особенность этого образа.
Какой имеет смысл «Трилетствущая» икона
Увидев икону «Трилетствующая», на которой изображается девочка с цветком может показаться что это лишь красивый рисунок, а не святой образ, который имеет смысл размещать у вас дома.
Что изображено и краткая история
Смысл данной иконы не всегда понятный, ведь для христианства изображение на святой картине маленькой миленькой девчонки, очень большая редкость. Точнее сказать, такой вариант является практически полностью нехарактерным для православия и возможным только для католической традиции. Первое что бросается в глаза, при взгляде на икону трехлетней Богородицы это большая лилия, которую держит девочка.
А белая лилия – символический образ Богородицы, ее чистоты и непорочности.
Многие кто изучают христианскую иконографию, предполагают, что икона Божией матери «Трилетствующая» это маленькая Богородица, которая с ранних лет была одарена духовными силами, и отвечала на молитвы и просьбы нуждающихся. Как вы знаете, согласно апокрифическим писаниям, Иоаким и Анна привели Деву Марию в храм в трехлетнем возрасте. После этого она Иоаким почил в течение довольно короткого времени, а Анна осталась с Марией. Девочка в свою очередь проживала в святая святых (то есть у самого алтаря, куда допускают только священников) и питалась дарами, которые приносил архангел Гавриил. После достижения 12 лет Дева Мария была отдана за Иосифа.
Таким образом, икона Богородицы «Трилетствующая» относится (условно) к иконописной традиции изображения Ведения во храм. Соответственно, девочка с цветком на иконе является именно той самой трехлетней Марией, которую привели родители в храм.
Само появление образа относится к открытке, доставленной из Иерусалима, в женский монастырь. Речь идет о Свято-Троицком Дерманском женском монастыре, который располагается на территории Украины. Там проживала матушка, которой настолько понравилась изображенная на открытке девочка, что та указала изобразить ее в иконографическом образе и освятить. И для того что бы она стала иконой, добавили надпись и нимб.
Конечно, в чем-то появление такого образа может казаться связанным с проявлением женской сентиментальности, но также в этом возможно и рассмотреть своеобразное провидение. Поэтому значение иконы «Трилетствующая» может рассматриваться как проявление искренней и чуткой веры.
Отличия от канона
Для православной традиции является нехарактерным давать художественные образы. Всегда используются только спокойные и вдохновенные выражения лица. Также используются особые художественные методы.
Поэтому подобный образ как этот не является каноническим, так как более имеет художественную ценность, хотя и указывает на Пречистую Деву
Тем не менее, для молитвы он может использоваться, если создает нужное настроение у верующего.
В чем помогает икона Божией Матери «Трилетствующая»
Многие подходят к иконе маленькой Богородицы, чтобы попросить о решении проблем, которые связаны с материнством. Когда некоторые теряют смысл жизни, то Богородица помогает им найти правильный путь в жизни.
В чем помогают и о чем молятся иконе «Трилетствующая»:
- помощь в материнстве;
- рождения детей;
- воспитание детей (о том чтобы детки были послушными и чтобы выбирать самые лучшие взрослые решения по отношению к детям);
- при болезнях и переживаниях, связанных с ребенком;
- в поиске смысла жизни;
- для приобретения и укрепления веры.
В христианстве икона является настоящим символом! Маленькая девочка помогала многим найти надежду. Многие из тех, кто молились находили ответы на проблемы воспитания детей.
Если резюмировать, то значение иконы Божией матери «Трилетствующая» во многом зависит от самого верующего. Многие священники не считают этот образ достойным внимания, но только по причине наличия других икон, которые созданы специальным образом, для того чтобы создавать особое молитвенное настроение.
Молитва перед иконой
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице, зриши мою беду, зриши мою скорбь: помози ми яко немощну, окорми ми яко странна, обиду мою веси, разреши ту, яко волиши, яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Икона «Трилетствующая»: о чем молятся, описание, значение
Христианство является одной из трёх мировых религий. Оно основывается на учении Богочеловека Иисуса Христа. Согласно христианским догматам, Христос искупил своей смертью грехи человечества и открыл ему путь воссоединения с Богом. Иисус пришёл в мир благодаря непорочному зачатию земной женщины, имя которой — Мария.городица».
Дева Мария и её земной путь
Пресвятая Богородица была девушкой из Назарета. История зачатия ею своего Сына удивительна. Без участия земного мужчины, посредством Святого Духа у неё во чреве зародилась новая жизнь. Таким образом Пресвятая Дева стала матерью Иисуса Христа. Она является одной из самых почитаемых святых в христианской религии. Все верующие поклоняются образу Богородицы, запечатленному на иконах. В христианских храмах их имеется не одна сотня. Одни из них являются более распространёнными, как, например, Казанская или Иверская, о других же мало кто слышал. К последним относится икона «Трилетствующая».
О чём молятся перед разными иконами
На самом деле не столь важно, перед какой иконой вы молитесь. Главное — с каким сердцем вы это делаете. Ведь на самом деле человек приносит молитвы не конкретно иконе, а образу, который стоит за изображением на ней. Молиться нужно с верой в сердце, имея при этом чистые помыслы.
Только в таком случае молитва будет услышана. Однако тем не менее существуют общепринятые рекомендации относительно того, о чём нужно просить Богородицу перед той или иной иконой. К примеру, перед иконой «Благодатное Небо» люди просят Деву Марию о наставлении на путь истинный, ведущий в Царствие Небесное; икона «Всецарица» помогает исцелиться раковым больным; перед иконой «Неувядаемый Цвет» принято молиться о даровании праведной жизни и разрешении семейных проблем. Пресвятая Богородица — это наша заступница, помогающая всем страждущим, и молитва каждого, искренне верующего в Благодать Божию, будет услышана.
Икона «Трилетствующая»
Среди всех прочих икон Пресвятой Богородицы есть одна очень интересная, о которой, возможно, не все слышали. Она не является традиционной. Эта икона, на которой изображена трёхлетняя девочка с огромными карими глазами в голубой тунике с белоснежной лилией в руке. Волосы у девочки распущены, голова непокрыта.
Свидетельством того, что данное изображение причисляется к иконам, является нимб и надпись. Иначе его можно было бы принять за картинку, настолько оно не вписывается в рамки иконописи. На данной иконе изображена маленькая Дева Мария в трёхлетнем возрасте. Название её взято из канона Праздника введения во Храм Пресвятой Девы Марии. В нем упоминается слово «трилетствующая», потому что именно в данном возрасте совершилось введение маленькой девочки в Дом Божий. Ещё будучи совсем ребёнком, Богородица уже имела такое величие и духовную зрелость, что перед ней склонились многоопытные священнослужители.
История возникновения иконы
Икона Божией Матери «Трилетствующая» была написана не так давно по благословению монахини из монастыря украинского города Ровно. Её прообразом послужила открытка, которая была привезена из Иерусалима. Существуют также источники, утверждающие, что данная икона является католической. Белая лилия в руке ребенка – это знак чистоты и непорочности. А голубая туника символизирует девственность. По мнению многих критиков, икона маленькой Богородицы – это всего лишь сюжет, отображающий события праздника Введения во Храм.
В иконографии РПЦ она отсутствует.
Почему икона запрещена к распространению в епархии РПЦ
Запрет на её использование и распространение связан с тем, что она не является православной иконой. Её рассматривают всего лишь как картинку, изображающую маленькую девочку. С точки зрения иконописи она не совпадает с каноническими образцами и является совершенно нетрадиционной. Голубая туника на девочке – это единственный атрибут, взятый из иконографии.
На традиционных православных иконах Богородица, независимо от возраста, изображается с покрытой головой. По мнению некоторых священнослужителей, в данном представлении не хватает многих деталей, отражающих суть происходящих событий. Икона «Трилетствующая», значение которой для православных христиан неоднозначно, отражает возраст Богородицы, но духовная красота, по мнению многих, на ней показана не в полной мере. Призвание иконографии – это раскрытие высоты и величия подвига Богоматери, её духовной зрелости, и только традиционные православные иконы выполняют эту миссию сполна. Икона «Трилетствующая» к иконописи в её традиционном понимании имеет слабое отношение. Она выбивается из общего русла.
Икона «Трилетствующая»: о чём молятся пред ней?
Так как образ маленькой девочки, изображенный на данной иконе, ассоциируется с материнством, то и молитвы, рождающиеся при виде её, соответствуют этому чувству. Наиболее часто к ней обращаются женщины, которые очень хотят забеременеть и родить ребенка, но по каким-то причинам у них это не получается. Именно эта икона затрагивает в их душе самые сокровенные чувства, и они верят, что при обращении к Пресвятой Богородице посредством этого образа их молитвы непременно будут услышаны. Также это изображение пользуется популярностью у уже состоявшихся матерей, имеющих маленьких детей. В таком случае мамы просят для своих малышей здоровья, целомудрия и долгих лет жизни. Особенно они любят помещать «Трилетствующую» в изголовье детской кроватки, так как верят, что тогда их чада будут под покровительством Пресвятой Богородицы, и она защитит их от всех неприятностей.
Мнения священнослужителей по поводу иконы «Трилетствующая»
Служители Церкви неоднозначно относятся к данному изображению. Ясно, что «Трилетствующая» отсутствует в иконографии и не может считаться православной иконой. Однако многие прихожане интересуются, как им относиться к данному образу, если он был им подарен, например, либо просто очень нравится. Стоит ли хранить у себя дома его или нет? Многие священники склоняются к мнению, что чего-то однозначно неправильного в этом образе нет, поэтому запрещать хранить дома икону «Трилетствующую» они не могут. Но они советуют относиться к ней соответствующе. Священнослужители предлагают рассматривать её как художественную иллюстрацию к событиям тех дней, и в этом они ничего плохого не видят. Однако молиться они всё же советуют перед иконами, которые приняты и распространены во всех православных церквях.
Как правильно чтить Пресвятую Богородицу
Когда мы обращаемся к Пресвятой Богородице через молитву, мы должны в первую очередь помнить о том, что почитаем мы не определенную икону, а образ, который стоит за ней.
Т. е. мы обращаемся не к иконе, а непосредственно к Деве Марии, её изображение всего лишь помогает нам лучше прочувствовать духовную связь. Икона «Трилетствующая» тоже не должна быть в этом плане исключением. Если данное изображение вас вдохновляет на правильные духовные мысли, можете хранить его у себя дома. Главное — вы должны быть чисты сердцем и помыслами, верить в Божью Благодать. Только вера и любовь способны творить чудеса. Какой бы ни была икона, если вы не являетесь глубоко верующим в душе человеком, вряд ли вам что-то поможет. Совершенствуйтесь духовно, никогда не останавливайтесь в своём развитии, работайте над собой – и вы будете непременно услышаны в своих молитвах.
Икона Трилетствующей Божией Матери
В первую очередь нужно пояснить название образа: на русском языке оно звучит как «трехлетняя». Это изображение Богоматери в трехлетнем возрасте. Уже тогда Она была доброй и благочестивой малышкой. Ее родители, Иоаким и Анна, воспитывали Ее в вере и благочестии. Зачатие Богородицы произошло уже когда они были в возрасте и думали, что Господь наказал их бесплодием. Благодаря их терпению и молитвам Бог избрал их для рождения Матери Сына Своего, Иисуса Христа, на Землю.
Благодарные Богу о рождении дочери и избавлении от бесплодия святые Иоаким и Анна решили посвятить дочь Богу и в трехлетнем возрасте повели Ее, чтобы оставить воспитываться при Иерусалимском храме. Тогда и случилось с Девочкой Марией новое чудо: малышка трех лет сама взошла по длинной лестнице до храма, где первосвященник, ведомый Духом Святым, ввел Ее в святая Святых — таинственное место алтаря, куда не всегда могли входить и сами священники. Так Господь указал, что Мария чиста и избрана Им. Это событие отмечается Православной Церковью как великий двунадесятый праздник Введения во храм Богородицы ежегодно 4 декабря.
Из богослужебного песнопения в праздник Введения — канона — и взято название иконы: «Трилетствующая телом (то есть «телом Ты была трех лет»), и многолетствующая духом («но духом ты была взрослой»), ширшая небес (» Твой покров шире небес»), и горних сил превысшая («и Ты стоишь выше Небесных Сил»), да восхвалится песньми Богоневестная («да восхвалим в песнях Невесту Самого Бога»)».
Итак, на иконе изображается маленькая Девочка — Богородица в возрасте трёх лет, имевшая, по преданию, духовную мудрость уже в столь юном возрасте. У нее карие глаза, распущенные и непокрытые волосы (что необычно для изображений Богородицы взрослой), а в правой руке Она держит лилию — символ вечной Чистоты Девы Марии.
Оригиналом этого образа послужила открытка из Иерусалима, обретенная игуменьей одного из монастырей на Украине, в Ровно. Матушка попросила написать икону по этой открытке: икона отличается от картины нимбом над головой святого, Господа или Богородицы, и надписью с именем изображаемого.
Исследователи спорят, можно ли молиться перед этой иконой, а в одной из епархий Церкви она была даже запрещена к распространению. Однако это лишь частные мнения. Ведь столь нетрадиционное изображение Малышки — будущей Богородицы, видимо, служило иллюстрацией к празднику Введения во храм. В нем нет ничего греховного. Напротив, молящийся видит Девочку, в глазах которой светится мудрость и сострадание к людям, виден отсвет Ее будущих страданий вместе с Христом.