Содержание
1. Свобода слова и творчества гарантируются. Цензура запрещается.
2. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом.
3. Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.
20.1. Свобода слова и творчества (свобода выражения мнений) представляет собой конституционные возможности внешнего проявления внутреннего мира человека. Без них невозможна самореализация духовной, содержательной стороны личности. Свобода слова и творчества основывается на свободе мысли — праве человека иметь собственные представления и убеждения о многообразных явлениях действительности и создает предпосылки для самореализации, формирования каждым своей осознанной позиции и обдуманного совершения действий и поступков.
Провозглашение в преамбуле Конституции Казахстана общечеловеческих идеалов, в статье I — характеристики Республики, ее высших ценностей и универсальных принципов означает уход в прошлое времен тотального контроля за внутренней позицией человека, преследования инакомыслия, характерных для крайних форм авторитарного режима. Свободомыслие и право высказывать и отстаивать свою позицию являются непременным условием реализации большинства конституционных прав и свобод, в первую очередь политических. Таким образом, свобода слова и творчества является неотъемлемым правомочием индивида, осуществление которого направлено на обеспечение активного участия человека в жизни гражданского общества.
Несмотря на свою содержательную близость, свобода мысли и свобода слова и творчества имеют определенные особенности. Ни один государственный орган либо иной политический институт не вправе осуществлять идеологический контроль, устанавливать ограничения и указывать человеку, о чем и как ему думать, каких духовных ценностей придерживаться, и карать за внутреннюю приверженность каким-либо, пусть даже неприемлемым подавляющим большинством, позициям. Свобода слова и творчества — это право высказывания мнений и убеждений, передачи их другим людям через средства массовой информации, произведения изобразительного искусства, художественной литературы, музыку, научные исследования. В конституционном понимании свобода слова представляет собой активную деятельность по распространению конкретных идей.
Свобода слова и творчества имеет целый ряд политико-правовых составляющих. Включение во вторую часть данной статьи положения о праве на информацию логично, поскольку беспрепятственность поиска, выбора, получения и распространения информации выступает в качестве гарантии свободы слова и творчества. Не случайно свобода слова, свобода выражения мнений, свобода печати и иных средств массовой информации, право на получение имеющей общественное значение информации, свобода распространения информации, свобода коммуникаций рассматриваются в качестве единой родственной группы политических прав и свобод. Тем самым граждане, политические институты и возникающие между ними отношения объединяются в реально функционирующий общественный механизм.
Право граждан на удовлетворение интереса к деятельности государства и других субъектов политической системы, с одной стороны, и роль средств массовой информации (далее — СМИ) в качестве инструмента связи общества с властью — с другой, однозначно подтверждаются законодательным провозглашением права граждан на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов, общественных объединений, политических партий и должностных лиц. СМИ имеют право получать такую информацию от государственных органов, общественных объединений, политических партий и должностных лиц. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица представляют СМИ имеющиеся и входящие в их компетенцию сведения и возможность ознакомления с документами. Отказ в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжалован представителем СМИ вышестоящему органу или должностному лицу, а затем в суд. СМИ вправе публично сообщить об отказе в предоставлении информации.
Граждане Республики имеют право доступа к информации через зарубежные источники, включая прямое теле-, радиовещание и прессу. Печать и другие СМИ свободны. Цензура запрещается.
20.2. Многообразные аспекты, связанные с реализацией права на информацию (именно в качестве составляющей свободы слова), в Казахстане регламентировались Законом Республики Казахстан «О печати и других средствах массовой информации», от 28 июня 1991 г. Существенные уточнения в него были внесены Указом Президента Республики, имеющим силу Закона, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан» от 17 марта 1995 г. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1997 г. утверждено «Положение об аккредитации корреспондентских пунктов средств массовой информации иностранных государств на территории Республики Казахстан».
Под массовой информацией указанный Закон понимал публично распространяемые печатные, аудио и аудиовизуальные сообщения и материалы. Это газеты, журналы, приложения к ним. периодические издания газетно-журнальноготипа, выпускаемые тиражом свыше 100 экземпляров и предназначенные для публичного распространения, а также теле- и радиопрограммы, сообщения информационных агентств и иные периодические формы публичного распространения массовой информации.
СМИ представляются редакциями периодической печати, теле- и радиовещания, информационными агентствами, иными учреждениями, осуществляющими выпуск массовой информации. Редакция является юридическим лицом, действующим на основании своего устава, вправе осуществлять производственно-хозяйственную деятельность и заниматься коммерческой деятельностью.
Если свободой слова пользуется любой человек, каждый вправе написать статью, выступить по телевидению либо иным способом выразить свои способности, то учредить средство массовой информации может лишь дееспособный, достигший восемнадцатилетнего возраста гражданин Казахстана. Иностранцам и лицам без гражданства такая возможность не предоставлена. Право на учреждение СМИ принадлежит также государственным органам, общественным организациям, массовым движениям, творческим союзам и научным обществам, религиозным, иным объединениям граждан, а также трудовым коллективам. Политические партии, общественные организации и объединения, массовые движения, преследующие политические цели, не могут учреждать радио и телевидение. Вместе с тем не допускается монополизация какого-либо вида СМИ (печати, радио, телевидения и других).
Редакция осуществляет свою деятельность пекле регистрации в качестве юридического лица в органах юстиции. Орган регистрации выдает учредителю свидетельство о регистрации, со дня получения которого в течение года сохраняется право приступить к выпуску массовой информации. И случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации считается утратившим силу.
Право на публичное распространение информации без регистрации имеют государственные органы для издания официальных, нормативных и иных актов, бюллетеней судебной арбитражной практики. Предприятия, организации, учебные, научные учреждения вправе создавать и распространять необходимые в их деятельности информационные материалы, документацию без регистрации Не требует регистрации деятельность по изготовлению с помощью технических средств печатной аудио и аудиовизуальной продукции, не предназначенной для публичного распространения или размножаемой на правах рукописи, а также при выпуске печатной продукции тиражом менее ста экземпляров.
В регистрации СМИ может быть отказано только по строго ограниченным основаниям: если заявление не соответствует перечисленным требованиям и в нем указаны неверные данные, если программные пели и задачи СМИ или его публикации противоречат положениям части I статьи 5 Закона о печати, если лицо, заявившее о желании стать учредителем (одним из учредителей), имеет судимость за тяжкое умышленное преступление; если регистрирующим органом ранее выдано свидетельство на СМИ с тем же названием и рассчитанное на ту же аудиторию; если заявление подано до истечения года со дня вступления в законную силу решения о прекращении деятельности СМИ того же учредителя. Отказ в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных Законом о СМИ.
В целях создания эффективных гарантий деятельности СМИ установлены основные правомочия учредителя, редактора, редакции и издателя СМИ.
Правовое положение и профессиональная деятельность аккредитованных в Республике иностранных корреспондентов и других представителей иностранных СМИ. а также информационная деятельность дипломатических, консульских и других официальных представительств зарубежных государств в Республике регулируются законодательством Казахстана, международными договорами. Распространение продукции СМИ осуществляется по решению учредителя им самим либо на договорных или иных законных основаниях издателем, редакцией, предприятиями связи, другими организациями, а также гражданами. Распространение каждого отдельного выпуска продукции СМИ допускается только после того, как редактором (главным редактором) дано разрешение на выход в свет (в эфир).
Предусмотрены определенные правовые гарантии, предотвращающие незаконное вмешательство в деятельность СМИ.
Воспрепятствование со стороны должностных лиц государственных и общественных органов законной профессиональной деятельности журналистов, принуждение журналистов к распространению либо отказу от распространения информации влекут уголовную ответственность.
Отказ в регистрации учреждения СМИ либо нарушение государственным органом установленного для регистрации срока, а также решения о приостановлении либо прекращении деятельности средств массовой информации могут быть обжалованы учредителем или редакцией в суд. Отмена решения о приостановлении, прекращении деятельности СМИ влечет возмещение убытков, понесенных учредителем, редакцией и издателем, включая неполученные доходы.
Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации, втом числе изъятие тиража или его части, не допускается иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.
Законодательством установлены особые случаи неразглашения информации. Редакция СМИ, журналист не вправе: называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случаев, когда этого требует суд; разглашать данные предварительного следствия без письменного разрешения прокурора, следователя или лица, производящего дознание: предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя: предрешать в своих сообщениях результаты судебного разбирательства по конкретному делу или иным образом воздействовать на суд до вступления решения или приговора в законную силу.
Закрепляя весьма широкие параметры свободы слова, законодатель предусматривает и конкретные ограничения.
Правовые основы и единая система зашиты государственных секретов во всех вилах деятельности государственных органов;
предприятий, учреждений, объединений, организаций, независимо от форм собственности, воинских формирований и граж-лан Республики Казахстан на всей территории государства и за его пределами определялись Законом «О защите государственных секретов Республики Казахстан» от 19 января 1993 г., который под государственными секретами понимал информацию, хранящуюся и перемещаемую на любых видах носителей, затрагивающую обороноспособность, безопасность, экономические и политические интересы Республики Казахстан, подконтрольную государству и ограничиваемую специальными перечнями и правилами, разработанными на основе и во исполнение Конституции и поименованного закона. Государственные секреты являются собственностью Республики Казахстан.
В целях их нераспространения был установлен единый порядок обеспечения сохранности государственных секретов, включающий в себя совокупность правовых, организационных, инженерно-технических и иных мер, направленных на достижение контроля за распространением информации, и представляющий собой часть обшей системы национальной безопасности государства. Разглашение государственных секретов путем публикации, а также их доведения любыми другими способами до лиц. не имеющих права ознакомления с ними, образует состав правонарушения, влекущего наступление той или иной юридической ответственности.
Государственные секреты Республики Казахстан подразделялись на три категории: государственная, военная и служебная тайны. К государственной тайне относилась информация, разглашение которой может повлечь тяжкие последствия для обороноспособности, безопасности, экономических и политических интересов Республики, ей присваивались ограничительные грифы «особой важности» и «совершенно секретно». К военной тайне — информация военного характера, разглашение которой может нанести ущерб Вооруженным Силам Республики Казахстан, ей присваивались ограничительные грифы «совершенно секретно» и «секретно». К служебной тайне — информация, разглашение которой может оказать отрицательное воздействие на обороноспособность, безопасность, экономические и политические интересы Республики Казахстан. Такие сведения, как правило, имеют характер отдельных данных, входящих в состав информации, составляющей государственную или военную тайну, и не раскрывают ее в целом. Информации, составляющей служебную тайну, присваивается ограничительный гриф «секретно». Присвоение иных ограничительных грифов государственным секретам, не предусмотренных Законом, запрещалось.
Закон РК «О государственных секретах» от 15 марта 1999 г. (с изменениями, внесенными Законами РК от 16.03.2001 г. № 163-11; от 10.07.2002 г. № 338-11), определяя правовые основы и единую систему зашиты государственных секретов в интересах обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, направлен на регулирование общественных отношений, возникающих в связи с отнесением сведений к государственным секретам, их засекречиванием, распоряжением, зашитой и рассекречиванием. Под государственными секретами понимаются защищаемые государством сведения, составляющие государственную и служебную тайны, распространение которых ограничивается государством с целью осуществления эффективной военной, экономической, научно-технической, внешнеэкономической, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, не вступающей в противоречие с общепринятыми нормами международного права. Таким образом, государственные секреты теперь делятся только на две категории: государственную и служебную тайны.
Государственная тайна — сведения военного, экономического, политического и иного характера, разглашение или утрата которых наносит или может нанести ущерб национальной безопасности Республики Казахстан. Служебная тайна — сведения, имеющие характер отдельных данных, которые могут входить в состав государственной тайны, разглашение или утрата которых может нанести ущерб национальным интересам государства, интересам государственных органов и организаций Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 18 степень секретности сведений, составляющих государственные секреты, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который нанесен или может- быть нанесен национальной безопасности Республики Казахстан или интересам государственных органов и организаций вследствие распространения указанных сведений. Устанавливается три степени секретности сведений, составляющих государственные секреты, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Сведениям, составляющим государственную тайну, присваиваются грифы секретности «особой важности», «совершенно секретно». Сведениям, составляющим служебную тайну, присваивается гриф секретности «секретно».
Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственным секретам, а также присвоение указанным сведениям иных ограничительных грифов не допускаются.
К государственным секретам новое законодательство относи i и сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, о состоянии здоровья и личной жизни Президента Республики Казахстан и членов его семьи, а также сведения, раскрывающие организацию, силы, средства или методы обеспечения безопасности других охраняемых лиц высших органов власти и управления (статья 14).
Отнесение информации к государственным секретам осуществляется в соответствии с Положением о порядке определения и установления степени секретности сведений, содержащихся и работах, документах и изданиях, на основании Перечня сведений, составляющих государственную тайну Республики Казахстан, И перечней сведений, подлежащих засекречиванию, утверждаемых Правительством. Государственные органы, определенные Президентом, вправе засекречивать и рассекречивать информацию, являющуюся собственностью юридических и физических лиц Республики Казахстан, на основании указанного Закона с компенсацией убытков собственникам. Собственники информации вправе обжаловать в суде неправомерные действия но засекречиванию и рассекречиванию информации.
Ограничение свободы информации распространяется также на негосударственные секреты: коммерческую тайну, информацию для служебного пользования, не для печати, тайну следствия. врачебную, личную и любые другие виды тайны. Они сохраняются их собственниками при содействии государственных органов и соответствующими юридическими и физическими лицами, которым сведения доверены но службе или роду деятельности. Обеспечение негосударственных секретов регулируется различными законодательными актами Республики Казах-чан или правилами, разработанными их собственниками, Эти акты не должны противоречить казахстанским законам.
20.3. Подтверждая в первой части настоящей статьи свободу слова, во второй — свободу получения и распространения информации, законодатель декларирует недопустимость злоупотребления ею и устанавливает ответственность за совершение правонарушения против свободы слова.
Запрещается использование средств массовой информации для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, призыва к насильственному свержению или изменению существующего конституционного строя, нарушению суверенитета и территориальной целостности государства, пропаганды войны, насилия и жестокости, для разжигания национальной, этнической, расовой, социальной, религиозной вражды, пропаганды национальной или сословной исключительности и нетерпимости, распространения порнографии, в целях совершения иных уголовно наказуемых деяний. Запрещается и преследуется в соответствии с действующим законодательством использование средств массовой информации для вмешательства в личную жизнь граждан, посягательства на их честь и достоинство.
Злоупотребление свободой слова, распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина или организации, воздействие средствами массовой информации на суд влекут уголовную, административную или иную ответственность. Ее несут виновные в этом должностные лица государственных и общественных органов, а также редакция, редактор (главный редактор) СМИ, авторы распространяемых сообщений и материалов.
Наряду с общеуголовными или общегражданскими санкциями в отношении СМИ могут быть применены и специальные санкции. Приостановление выпуска или издания СМИ, то есть запрещение выхода одного или нескольких номеров изданий, а также временное запрещение выпуска теле- и радиопрограмм, других СМИ. возможно по решению учредителя или суда. Суд приостанавливает выпуск или издание в случае нарушения требований части I статьи 5, статей 18, 19 и 26 Закона о средствах массовой информации. Приостановление выпуска или издания СМИ по решению суда возможно на срок не более 6 месяцев.
Вместе с тем, учитывая динамизм развития отношения общества и государства к вопросам совершенствования деятельности средств массовой информации, правильному восприятию и обеспечению конституционного права граждан на свободу слова и творчества, свободного получения и распространения информации разработан и внесен в сентябре месяце 2003 года в Парламент страны новый проект Закона о средствах массовой информации, отвечающий требованиям дня.
О свободе слова и творчества.
Лора Маркова: литературный дневник
«Свобода слова — право человека свободно выражать свои мысли.
В настоящее время включает свободу выражения как в устной, так и в письменной форме (свобода печати и средств массовой информации); в меньшей степени относится к политической и социальной рекламе (агитации).
Это право упомянуто в ряде международных и российских документов, среди которых:
Всеобщая декларация прав человека (ст. 19),
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 10)
и Конституция Российской Федерации (ст. 29).»
Свобода творчества — принцип, согласно которому автор художественного произведения вправе свободно выбирать направление своего творчества, темы, предметы для описания, применять любые изобразительные средства и художественные приёмы, которые он считает подходящими для достижения избранной творческой цели. Рассматривается как одно из проявлений фундаментального принципа свободы слова, предполагающего право каждого на свободное высказывание своих мыслей.
Принцип свободы творчества предлагает исходить из того, что наличие любых табу на темы или изобразительные средства, с одной стороны, ограничивает возможности самовыражения автора, с другой — лишает общество подлинно художественных произведений. Поэтому, с точки зрения сторонников принципа свободы творчества, возможность творчества без ограничений более ценна, чем политические или моральные принципы, для соблюдения которых свободу творчества ограничивают.
(Из сети).
В свете данной информации деятельность «Чистильщицы» на сайте выглядит сомнительно.
Более чем, сомнительно.
© Copyright: Лора Маркова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
Авторы Произведения Рецензии Поиск Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Проект Свобода / Freedom project (Морита Сюхэй) [OVA] [7 из 7] [Без хардсаба] [JAP+Sub] [2006, приключения, фантастика, сёнэн, BDRip] [1080p]
Огонь все ярче, страницы жизни в нем горят,
Что будет дальше, об этом знаю только я,
Вопросов больше нет — в ответ не слышно красивой лжи,
Меня в бесконечность уносит поток стальных машин.
Другая жизнь, не сон — я был для нее рожден.
И в час ночных дорог я не одинок.
Мы верим, что есть свобода, пока жива мечта,
Верим в свою свободу, и будет так всегда!
Ария, «Свобода»
Вам что-нибудь говорит имя Морита Сухей? Вот и мне тоже нет. Не на слуху имечко-то. Удивительно, но человек, по идее, играющий главную скрипку в Freedom Project, если верить ресурсу animenewsnetwork.com, вообще известен только мангой и аниме «KakuRenBo». Нельзя не признать, что вещь вышла более чем необычной, но, э-э… Она короткая! И единственная. Маловато будет для такого достаточно дорогого проекта, как «Freedom».
Что ж, поищем истину дальше по списку создателей «Freedom». И здесь нас ждут приятные сюрпризы. В первую очередь, это широко известный в наших кругах Отомо Кацухиро, выступающий в роли раскадровщика (читай — сосценариста), дизайнера персонажей и техники. Представлять его работы, надеюсь, никому из наших читателей не нужно. Непосредственно над сценарием работали Дато Сай (GITS, Eureka 7, Cowboy Bebop), Тиба Кацухико (Inu Yasha, Gundam Wing, Outlaw Star), Номура Юити (опять Eureka 7 и Gundam Seed). Уже впечатляет.
Как режиссер, Морита выступил с «Freedom» при наличии группы поддержки в лице более маститых старших товарищей. В результате, перед нами предстает выдержанный в одном стиле этакий аниме-капустник, где режиссура и раскадровка отдельных эпизодов поручены таким монстрам анимации как Андо Хироаки (Tekkonkinkreet, Steamboy), Мацуи Хитоюки (Cardcaptor Sakura, Witch Hunter Robin, MKRE, Sakura Taisen, Record Of Lodoss War), Катаяма Казуёси (Appleseed, Ergo Proxy, Big O), Мацуо Коу (снова Ergo Proxy, Gundam и Witch Hunter Robin, а на десерт — Millenium Actress). Как мы видим, список звездных имен более чем впечатляющий, аж в глазах рябит. Полагать, что эти люди могли сделать среднее аниме, было бы просто глупо.
Предыстория «Freedom», надо сказать, отдает прямо таки армагеддецким уклоном. В 2041 году человечество приступило к колонизации Солнечной системы. Однако планы по озеленению Марса и засаживания его яблонями, как, бывало, мечтали при советской власти, осуществить не удалось — в результате падения на Землю одной из орбитальных станций планета стала полностью непригодной к обитанию, и космическая экспансия свернулась в клубок. Остатки человечества окопались на обратной стороне Луны в чудо-мегаполисе с немудреным именем Эдем. Чтобы обеспечить выживание новых лунатиков, правительству пришлось пойти на определенные ограничения свободы граждан Эдема. Теперь каждый из них носит на руке по браслету, по которому его в любой момент могут вызвать на общественные работы.
Прошло двести лет.
Ныне под куполом Эдема редко кто вспоминает о Земле. Что тут делаешь, если путь обратно на родную планету закрыт навсегда, а ресурсов для дальнейшего завоевания космоса на Луне недостаточно? Люди смирились с тем, что они имеют, и продолжают жить в привычном ритме лунной утопии, выполняя обязательную работу. Ну да, все верно, именно утопии — Морита сотоварищи подошли к вопросу разумно, без демократической истерики. В общем-то, общество Эдема далеко от ужасов тоталитаризма, которые принято малевать в подобной ситуации. Конечно, пастыри, как обычно, не говорят своим овцам всей правды и могут провести промывку мозгов самым буйным, но зато в Эдеме нет запретов на выпивку, секс, сквернословие, свободу прессы и Большой Брат не наблюдает за гражданами через сеть телекамер, установленных у них в душевой. Вот только… Скучно жить в этой утопии и каждый выкручивается, как может. Например, наш главный герой, несовершеннолетний раздолбай по имени Такеру, гоняет на самопальном ховеркрафте, на что власти Эдема до поры до времени смотрят сквозь пальцы. Как еще можно протестовать против нудного режима, отправляющего за провинности чистить поверхность купола?
И во время одного из таких выходов на голову Такеру падает ракета. Внутри находится фотография, с которой улыбается симпатичная девчонка, а приписка на оборотной стороне гласит: «У нас все в порядке. Там кто-нибудь есть?». И если в Эдеме нет такого места, на фоне которого снялась девчонка, то откуда же эта фотография?
Если бы наш журнал, на манер изданий об играх, раздавал разного рода медали и звания, то «Freedom» однозначно получила бы знак «суперграфика». Вряд ли это заметно на скриншотах, но персонажи аниме не рисованные. Все до одного они сделаны на компьютере с применением популярной технологии cell shading. Перед нами, наверное, самый удачный пример совмещения рисованных бэкгранундов безупречного качества и компьютерной графики за всю историю аниме. С первого раза даже не всегда удается понять, что персонажи не нарисованы вручную (и это, кстати, персональная заслуга режиссера, отвечавшего и за CG). Особенно забавно, что при этом опенинг сделан в нарочито грубоватой «печатной» манере имитации рисунка манги и карандашных штрихов. Но манги «Freedom» не существует. Это самостоятельный проект группы состоявшихся в мире аниме личностей. А то, что за дизайн техники и персонажей отвечал Отомо, видно с первого взгляда. И персонажи и их ховеркрафты совершенно однозначно ассоциируются с «Akira».
Так что, если говорить кратко, перед нами реализация красивого замысла в шикарной постановке, несущая в себе что-то от «Wings Of Honneamise», что-то от работ Синкая.
Но главное во «Freedom» не суперграфика и впечатляющая музыка (хотя оная также присутствует). Главное заключается в том, как аниме отвечает на вопрос, что же такое свобода. Как показывает опыт передовых демократий, можно веками долдонить о правах человека и даже на пушечный выстрел не подойти к тому, чтобы граждане Земли Обетованной ощущали ее на своей шкуре, будучи обложены незаметными запретами со всех сторон, что твой волк красными флажками. Можно жить при загнивающем тоталитаризме и втихаря от соседей читать на кухне коммуналки самиздатовских Гумилева и Цветаеву, полными легкими вдыхая пьянящий ветер свободы. И лишь добившись того, чтобы их начали продавать с лотков по сотне деревянных за томик, убедиться, что никакой радости это не приносит. Так может быть дело в том, что в первую очередь свобода должна быть внутри нас?
Настоящая свобода не даруется конституцией или возможностью писать «Петька — дурак» в федеральных СМИ, а не на стенке сортира. Тем, кто не ищет ее на самом деле, вполне достаточно видимых признаков. Тогда свобода слова превращается в поток скабрезных новостей о поп-звездах, право на труд в пыточный инструмент корпоративного рабства, а равенство перед законом — в соревнование «кто наймет адвоката подороже».
Автор этих строк отнюдь не является рьяным поборником демократии, просто, как и создатели «Freedom», он считает, что главная свобода — свобода внутри. А самое страшное — это когда человек живет с иллюзией свободы, не понимая, в чем и как он на самом деле ограничен. И даже не хочет этого понимать, как не хотят того же жители лунного Эдема.
На минуту вообразите себя героем «Freedom». А теперь задайтесь вопросом — а вы готовы пересечь безжизненную лунную пустыню, когда запас кислорода на пределе только для того, чтобы просто увидеть поднимающуюся над кратером Землю, которую скрывает Большой Брат? Готовы к полету на ржавом столетней выдержки реактивном пепелаце к мечте, к девушке, имени которой вы даже не знаете? Но главное — готовы ли вы нажать на кнопку «пуск», когда место в этой ракете ждет вас, но в дверь уже ломятся полицейские роботы и выбор сужается до вопроса — летит тот, кто успел или не летит вообще никто?
Если вопрос на все перечисленные вопросы «да», то тогда «Freedom» ждет вас. Перед вами одно из тех аниме, которые в глазах автора этих строк на 150 процентов оправдывают существование японской анимации на фоне сотен проходных безделушек, призванных бездарно пожрать наше время.
Смотреть всем!!! http://www.animemagazine.ru/57.06/review_05.php