Содержание
10 примеров человеческой воли и стойкости
Многие в какой-то момент жизни, испытали на себе тяжесть неудачи. Это может быть что-то рядовое, как не найти работу, которую вы хотели, провести не удачные выходные. Но может случиться и то к чему вы не были готовы. Тяжелые травмы, увечья потеря близких людей…
Любое дело, бизнес, начинаются с силы и воли отдельной личности. Если у вас нет энергии для ежедневной борьбы с внешними вызовами и борьбы с самим собой, с первых звуков утреннего будильника, то нечего рассчитывать на какой-либо значимый успех. Прочтите несколько историй неудачного опыта некоторых известных людей. Это, безусловно, будет вдохновлять вас в тот день, когда вы начнёте сдаваться и терять надежду.
1. Категория: спорт
ДО:
Однажды, на месте пожара в школе, был найден мальчик. Врачи не были уверены, что он выживет. Его матери высказали опасение, что он погибнет так как сильный огонь обжёг нижнюю половину его тела. Даже если он сможет выжить, то будет калекой на протяжении всей своей жизни.
Но храбрый мальчик не собирался умирать и не хотел быть калекой. Сначала он удивил врачей тем , что выжил. Но, к сожалению, от его талии и ниже, у него не было возможности двигаться. Его тонкие ноги просто безжизненно болтались, В конце концов он был выписан из больницы. Но его решимость идти было неукротима. В домашних условиях, когда он не был в постели, он был прикован к инвалидной коляске. Однажды, он поднялся со стула и пополз по траве, волоча по ней ноги. Он достиг забора, приподнялся, а затем, поставив себя, на ноги, начал перетаскивать себя вдоль забора. Он делал это каждый день, с верой в себя, что сможет ходить без посторонней помощи. С его железным упорством и его твердой решимостью, он развивает способность вставать на ноги, а затем ходить хоть и запинаясь. Потом просто ходить сам по себе, а затем бежать.
Glenn Cunningham
ПОСЛЕ:
В феврале 1934 года в Нью-Йорке на знаменитый Madison Square Garden, этот молодой человек, который не должен был выжить, или уж наверняка никогда не ходить, смог пробежать на мировой рекорд в беге на средней дистанции — 1500 метров за 4:06.8 секунд.
Олицетворением силы позитивного мышления и веры в самого себя, Гленн Каннингем продолжает быть источником вдохновения для многих, и его история, блестящим свидетельством того, как можно оправиться даже тогда, когда все шансы уложены против одного, в той степени, смерть казалась предпочтительным вариантом.
2. Категория: предприниматель
ДО:
У него было беспокойное детство — его родители разошлись, а отчим бил его мать, братьев и сестер. Его мать была ложно осуждена дважды из-за обвинений отчима. Так как, у них не было никого, чтобы позаботиться, то он, вместе с братьями и сестрами, должен был оставаться в приемной семье в возрасте 8 лет. Повзрослев он пробовал выстроить свою карьеру, как продавец медицинского оборудования, но ничего не вышло. А его подруга покинули квартиру из-за ухудшения финансовых условий. Без денег и неспособности платить он стал бездомным. Оставшись со своим сыном, он жил в мотелях, в парках, аэропортах и один раз даже в общественном туалете. Но он не сдавался, а трудился неустанно в брокерской фирме в дневное время, стояв вечером в длинных очередях так, чтобы успеть поспать под «крышей» в ночное время.
Chris садовник
ПОСЛЕ:
После сдачи экзамена по лицензированию в 1982 году он стал штатным сотрудником Дин Виттер. Он основал свою собственную брокерскую фирму Gardner Rich & Co. в 1987 году, в которой он владеет 75% акций. Он продал небольшую долю в Садовод Rich в 2006 году, что в долларовом эквиваленте приравнивалось к нескольким миллионам долларов..
Это никто иной, как Крис Гарднер, C.E.O и основатель Кристофер Гарднер International Holdings — с офисами в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Чикаго. Его жизнь была изображена в голливудском фильме — «В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness)», который не только стал блокбастером, но также любимым фильмом зрителей во всем мире.
3. Категория: спорт
ДО:
Сегодня он является индийским профессиональным хоккеистом и экс-капитаном сборной индии. Он сделал свой международный дебют в январе 2004 года в Куала-Лумпуре. А позже взял на себя обязанности капитана индийской сборной в январе 2009 г. В это время, он был на пике карьеры и имел лучшую скорость в мире в дрэг Флик (скорость 145 км / ч). И вот в промежeтке этой эпохи, 22 августа 2006 года Сингх был серьезно ранен после падания в поезде, когда он ехал на тренировку, чтобы присоединиться к национальной команде для игры в чемпионате мира в Германии. Он был почти парализован и мог двигаться только на, инвалидной коляске в течение двух лет.
Сандип Синг
ПОСЛЕ:
Сандип Сингх не только оправился от серьезной травмы, но и вновь зарекомендовал себя в команде.
Под его «капитанством», индийская команда смогла завоевать Кубок в 2009 году после победы над Малайзией в финале. Индия завоевала этот титул после долгого перерыва в 13 лет. Сингх был также лучшим бомбардиром турнира.
Индийская мужская сборная по хоккею на траве получили право участия на летних Олимпийских играх 2012 года в Лондоне после перерыва в 8 лет. Команда имела триумфальную победу над сборной Франции в финале Олимпийских отборочных, соревнований, победив Францию со счётом 8-1. Сингх играл главную роль в финале против Франции, забив пять голов — в том числе хет-трик — все из штрафных и угловых (19, 26, 38-й, 49-й и 51-й минутах). Сингх был самый лучший бомбардир турнира Олимпийских отборочных, забив 16 голов. Он считается одним из лучших игроков мира по хоккею на траве.
4. Категория: ведущий телевидения, дикая природа на Discovery Channel
ДО:
После окончания школы, он планировал присоединение к индийской армии и путешествовать пешком в Гималайских горах Сиккима и Западной Бенгалии. Но позже вступил в силовое подразделение, после прохождения отбора, служил в качестве резервиста с британской SAS в течение трех лет до 1997 года.
В 1996 году он пострадал в результате аварии при прыжке с паhашютом в Замбии. Купол парашюта разорвался на высоте 5 километров, частично раскрывшись, в результате чего он жёстко приземлился на спину, сломав три позвонка. По словам его хирурга, он прошел «на волосок», от того чтобы быть парализованным на всю жизнь. И первое время был большой вопрос, будет ли он когда-нибудь ходить. Будущий ведущий провел следующие 12 месяцев в госпитале в программе военной реабилитации.
Беар Гриллс
ПОСЛЕ:
Его целеустремлённость и упорный труд сделали так, что 16 мая 1998 года он достиг своей детской мечты взобрался на вершину горы Эверест, через 18 месяцев после перелома трех позвонков в парашютной аварии.
В 23 года, он был в то время в числе самых молодых людей, достигших «вершины мира» — Эвереста.
5. Категория: инженер, программное обеспечение
ДО:
В середине 2009 года он был инженером-программистом, но никто не хотел его нанимать. Несмотря на десять лет опыта в Yahoo и Apple Computer, он был отвергнут двумя самыми перспективными компаниями в Интернете в то время. Это были Twitter, а потом и Facebook.
Брайан Актон
ПОСЛЕ:
Когда он не смог найти любую другую компанию, которая взяла бы его к себе на работу, он объединился с другим из Yahoo, Яном Кумом, и создал приложение, на основе облачных сообщений. Да, этот человек не кто иной, как Брайан Эктон, который разработал WhatsApp. Whatsapp был приобретен Facebook в 2014 году по цене около $ 19 млрд долларов наличными и акциями, что сделало чистую прибыль Актона в размере около $ 3,8 млрд.
Брайан Актон, запись в твиттере:
6. Категория: актёк кино
ДО:
Эта звезда фильмов впервые получила популярность в начале 1970-х годов. Далее он достиг грандиозной известности в целом ряде кинокартин, выпущенных с 1970-х по 1980-е годы. Французский режиссер Франсуа Трюффо даже назвал его «человек завод». Но пришло время, когда ряд его фильмов, потерпели неудачу в прокате, и только несколько лет спустя, в конечном итоге, это привело к его финансовому краха в 1997 году.
Амитабх Баччан
ПОСЛЕ:
Однако он не сдался и вернулся в славе! И по состоянию на 2016 год, он по-прежнему один из самых приемлемых успешных и уважаемых режиссёров и актёров во всем мире. Этот человек — Амитабх Баччан, ему в настоящее время 73 года, доказывая, что возраст не является преградой!
7. Категория: скалолаз, инженер, биофизик.
ДО:
Вундеркинд скалолаз, в свои восемь лет уже покорил гору в канадских Скалистых горах, высотой 3.5 километра. В 17 лет он был признан одним из лучших альпинистов в Соединенных Штатах. В январе 1982 года после того, как они пошли на технически сложный маршрут в Хантингтонгском овраге на горе Вашингтон в Нью-Хэмпшире, он и его товарищ альпинист Джефф Батцер попали в пургу и оказались дезориентированными. Им пришлось, в конечном счете, спуститься в Большой залив, где они провели три ночи при температуре в -29° C градусов. К тому времени как их спасли, альпинисты страдали тяжелым обморожением. Оба ноги, нашему герою, пришлось ампутировать ниже колен. Его спутник потерял нижнюю часть левой ноги, пальцы на правой ноге, а пальцы на правой руке.
Хью Герр
ПОСЛЕ:
«Человек не может быть неполноценным. Неполноценны наши технологии», — заявил создатель невероятных бионических протезов. поступает в Поступив в университет Миллерсвилля, он придумывает и патентует крепление протеза к ноге. Потом заканчивает магистратуру Массачусетского технологического института и начинает работать Гарварде. Он связал свою работу с бионикой. Он начал работать над передовыми протезами нижних конечностей и устройствами, которые имитируют функциональность человеческой ноги. Используя специализированные протезы, которые сам спроектировал, он создал протезные ноги с управляемой жёсткостью стопы, что дало возможность стоять на небольшой скале, чья кромка шириной всего с монету. Материалы используемые в протезах очень лёгкие и прочные. Это титан и карбон. Но самое важное это покрытие стопы, которое становится твёрдым при пропускании электричества и мягким при спокойном состоянии. Электричество, конечно не от батареек, а от мышечного электро импульса идущего от мозга к мышцам ноги.
В результате использования протезов, Хью Герр поднялся на более высокий уровень, чем он имел до аварии, что сделало его первым человеком с крупной ампутацией, который участвует в спортивных соревнованиях на одном уровне со здоровыми людьми.
Хью Герр
8. Категория: предприниматель, мультипликатор, аниматор, актер, режиссер
ДО:
Перед тем как стать легендой, этот человек изо всех сил старался свести «концы с концами». В 1919 году, работая в газете, он был уволен редактором газеты, за то, что ему «не хватало воображения и не было хороших идей». В январе 1920 года он создал недолговечную компанию с другим мультипликатором. Тем не менее, после трудного начала, он оставил это занятие на время, чтобы заработать деньги в Канзас-Сити. Вскоре он присоединился к «Iwerks», которые были не в состоянии вести свой бизнес в одиночку. Позже, хотя он и открыл свою собственную студию, которая была успешной, усилий было недостаточно для выплаты зарплаты работникам. Студия обзавелась долгами и ликвидируется с банкротством. После этого он решает создать снова в студию в столице киноиндустрии, Голливуде, Калифорния.
Уолт Дисней
ПОСЛЕ:
Он создал Кролика Освальда. Освальд, стал одним из первых его огромных успехов в художественном бизнесе. В то время он получал только 20 процентов доходов от своих фильмах, но готов был работать дальше, чтобы зарабатывать больше. Но судьба нанесла еще один удар, когда его продюсер украл характер, и его анимационную команду путем заключения с ними договора.
В то время как большинство людей упаковали бы чемоданы и вернулись домой в слезах, этот бесстрашный молодой человек продолжал создавать своих самых успешных мультипликационных персонажей, например Микки Мауса. Да, дамы и господа, этот удивительный человек не кто иной, как предприниматель, карикатурист, аниматор, актера и продюсер Уолт Дисней.
Уолт Дисней, логотип студии.
Он не позволил веренице неудач себя сломить, устояв в трудные времена. Мало кто в мире не знает Disney, или не слышал название «Дисней». А ведь был когда-то редактор газеты, который уволил его за «отсутствие воображения и без каких-либо хороших идей».
9. Категория: кинематографист.
ДО:
Он хотел, чтобы изучить кино в университете Школы Южной Калифорнии кинематографических искусств. Тем не менее, он был отвергнут как претендент, из-за его средней оценки «C» на экзаменах при поступлении. Он пробовал второй раз, но получил отказ снова. Потом он снова попробовал поступить в USC Times, но снова был отвергнут. Затем он подал заявление и был принят в Университет штата Калифорния, Лонг-Бич.
Стивен Спилберг
ПОСЛЕ:
Будучи еще студентом, ему предложили небольшую неоплачиваемую стажерскую работу на Universal Studios с отделом редактирования. Позже он получил возможность сделать короткий фильм для кинопроката, 26 минут, на формате в 35 мм. Вице-президент студии Сидни Шейнберг был впечатлен фильмом, который выиграл ряд наград и предложил ему контракт режиссера на 7 лет. Это сделало его самым молодым директором с кем когда-либо будет подписан долгосрочный контракт и крупной голливудской студией. Да — это Стивен Спилберг.
Сегодня он является очень успешным кинорежиссером и известен своими фильмами: Челюсти, Парк Юрского периода, Список Шиндлера, Поймай меня если сможешь и т.д. Он создал 27 фильмов за 40 лет и выиграл 3 Оскара, в том числе два как лучший директор. Его собственный капитал оценивается в более чем $ 3 млрд. Представьте себе, какие фильмы, мы бы потеряли, если бы он решил отказаться от режиссёрского дела вообще после того, как ему трижды отказали в своей мечте!
10. Категория: автор
ДО:
Эта женщина не нуждается в представлении. Ее книги были продано более чем в 400 миллионов копий по всему миру. Но было время в ее жизни, когда она была диагностирована с клинической депрессии и думала о самоубийстве. Ее брак не распался, она была без работы с зависимым ребенком. Она записалась на государственную помощь (так как была настолько бедна, что не могла себе позволить, поддержать себя и дочь). Описывая свой экономический статус, она сказала, что «мы были так бедны, как можно быть в современной Англии, не будучи бездомным.»
В 1990 году, в то время как она ожидала поезд, опаздывающий на четыре часа из Манчестера в Лондон, к ней пришла и полностью оформилась идея для рассказа о мальчике, посещающего школу колдовства. В 1995 году она закончила рукопись своей первой книги на старой ручной пишущей машинке. Книга была представлена в двенадцать издательств. И все они отклонили рукопись… Редактор Барри Каннингем из Блумсбери посоветовал ей, найти дневную работу, так как у нее было мало шансов зарабатывать деньги от написания детских книг.
Дж. К. Роулинг
ПОСЛЕ:
Сегодня она является бестселлером Соединенного Королевства, с предполагаемым состоянием в £ 560 миллионов, занимая двенадцатую строчку рейтинга самой богатой женщины в Великобритании. Дж. К. Роулинг — создатель серии книг о Гарри Поттере.
Чувствуете вдохновение? Ловите момент!
Примером жизненной стойкости для меня служат – мой прадед Александр Гулин и мой дед Виктор Гулин. Сын научился жизни у своего отца и теперь передаёт это мне.
Мой прадед Александр Александрович Гулин (01.06.1916 г. – 04.06.1984 г.) родился в Саратове, окончил школу № 27, затем учился в училище Авиационного завода. После учебы он работал на Саратовском Авиационном заводе токарем и водителем. Когда началась Великая Отечественная война он, как и все заводчане, работал в усиленном режиме, чтобы обеспечить фронт военными самолетами.
Мой прадед жил в военное время, в 1942 году он ушёл на войну в рядах Рабоче-крестьянской Красной Армии, служил рядовым солдатом — стрелком в 280 стрелковом полку 110 стрелковой дивизии. Александр прошёл почти всю Великую Отечественную войну, получил много наград за заслуги и претерпел много горя и боли за себя, за своих родных и друзей.
Он защищал от фашистов территорию Украины – красивый и богатый край, куда война принесла разруху и боль. В одном окопе бок о бок были русские, украинцы, казахи, киргизы и солдаты других национальностей нашей необъятной Родины.
В 1944 году он получил ранение обеих ног, одну ему ампутировали, так за год до Победы он попал в эвакуационный госпиталь и уже там был награжден медалью и получил благодарность от Верховного Главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина.
До окончания войны прадед лечился в госпитале, после чего вернулся на работу токарем на Авиационный завод Саратова. Ему приходилось тяжело, потому что он теперь был инвалидом, а чтобы добраться до завода, ему приходилось проходить через железную дорогу, работа была далеко. Каждое утро пешком Александр преодолевал большое расстояние. Своему сыну он рассказывал, что очень боялся опоздать, потому что пятиминутное опоздание на работу было предательством. Ему было очень трудно с одной ногой переходить через рельсы, но он всегда приходил вовремя и с гордостью работал на заводе. Так мой прадед работал, жил и создавал семью. До 55 лет он проработал на тяжёлом машиностроении.
Александр Гулин стал примером для своего сына – моего деда, который в свою очередь стал для меня примером стойкости и преданности своему делу.
В 1946 году родился мой дед Виктор. Это было страшное послевоенное время, все голодали, хлеб выдавали по карточкам, его не хватало. В доме был один стол, три табуретки и две кровати, а в углу было картонное радио. Дома было холодно и голодно, искали дрова, чтобы согреться. В таких условиях рос мой дед, а перед его глазами был всегда пример его отца, который жил и трудился, не смотря ни на что.
Благодаря этому мой дед вырос сильным и порядочным, стойким и трудолюбивым человеком, на которого можно всегда положиться. От выпускника института он прошёл путь до главного тренера и директора спортивной школы. Его воспитанники достигали больших высот в спорте и в жизни. Они сейчас уже взрослые люди, но всё так же помнят своего тренера и благодарят за те жизненные уроки, которые он им преподал.
Я очень рада, что в моей жизни есть такой пример стойкости и надёжности. К моему деду до сих пор взрослые люди обращаются за советом, и мне очень повезло, что в любой момент и в любой ситуации мой дед мне всегда подскажет и поможет.
Екатерина Щинникова,
Ученица 6 класса «А» МБОУ Лицей № 15
LiveInternetLiveInternet
Принято считать, что жизнь людей с ограниченными физическими возможностями делится на две части — до травмы и после. Возможно, Ксения Безуглова — счастливое исключение. И хотя чуда пока ещё не случилось — она передвигается на инвалидной коляске — девушка уже одержала первую большую победу. В этом году Ксения завоевала титул «Мисс мира — 2013» на конкурсе красоты Vertical в Италии. Осенью Ксения посетила Приморье, где возглавила благотворительный марафон и занялась организацией конкурса красоты для женщин в инвалидных колясках.
Героиня этого рассказа родилась в Кемерово. Когда ей исполнился год, семья переехала в приморское село Вольно-Надеждинское.
— Я рада, что выросла в селе, — признаётся Ксения. — Отсюда у меня любовь к природе, людям. В школе у нас были самые лучшие учителя, а со своей любимой классной руководительницей не теряем связи по сей день.
Здесь, в Приморье, она встретила и свою вторую половинку — Алексея Безуглова. Об их помолвке в краевой столице помнят многие горожане: будущий муж сделал необычное предложение своей избраннице на центральной площади, куда приехал на белом коне, а Ксении подали карету. Разве не о такой сказке мечтает каждая девушка?
В 23 года вместе с мужем уехали в Москву. Молодая, красивая, успешная. Ей хотелось работать, заниматься большими проектами, но всё изменил случай.
Каждую годовщину свадьбы супруги отмечали в Приморье. В августе 2008-го они, как обычно, приехали в отпуск. После отдыха в Андреевке отправились в обратный путь. По дороге домой на опасном участке трассы водитель не справился с управлением и иномарка перевернулась.
Ксения сидела на заднем сидении и после аварии сразу поняла, что у неё сломан позвоночник. Дальше всё было как в плохом сне.
Помощь девушке оказали в Славянке, потом на вертолёте доставили в краевую больницу. Ей было страшно за ребёнка, которого носила под сердцем, а ещё безумно больно.
Врачи поставили диагноз — травма грудного отдела позвоночника. Медики утверждали, что всё настолько серьёзно, что наркоз, который применялся во время операций, может плохо отразиться на ребёнке. Ксения на аборт не согласилась. Она верила в чудо сама и хотела, чтобы в него поверили близкие.
После выписки из больницы нельзя было сидеть, поэтому она только лежала. Муж Алексей не отходил от постели. Он ухаживал, переворачивал, обтирал. В Москву приехала и её мама.
— Мне просто некогда было впадать в депрессию, — признаётся сегодня Ксения. — Всё о чём думала — надо выносить и родить. И наконец чудо произошло — на свет появилась Тасенька.
После той автомобильной аварии она передвигается в инвалидной коляске. Сложно ли было учиться жить заново? Безумно. Порой тихонько плакала. Пока никто не видел. Ведь чтобы сварить самую обычную кашу, надо было 300 раз прокрутиться на коляске по кухне. Это не на двух ногах повернуться.
— Я готовила и одновременно размышляла, — рассказывает она. — Вот сейчас повернусь к кастрюле, значит надо захватить сразу ложку, соль и что-то ещё.
Однажды у Ксении упала и закатилась куда-то крышка от детской бутылочки. Она поняла, где искать, но достать не могла. Это просто «ломало» психологически. И тогда она поняла, что надо побороть страх внутри себя.
— Первый раз, увидев себя в зеркале, я плакала, а вместе со мной заливалась слезами и моя мама. Но мы обе понимали, что вечно так продолжаться не может. Никаких слёз не хватит!
Когда находилась в реабилитационном центре «Преодоление», попробовала взглянуть на ситуацию со стороны и обнаружила, что все, кто её окружают, выглядят одинаково: одеты в спортивный костюм — футболка и брюки с оттянутыми коленями, кроссовки.
— Но женщина в любой ситуации должна быть в «форме»! — возразила она подругам. И решила провести мастер-класс для женщин-колясочниц по стилю и визажу.
Дальше — больше. Когда в Москве проходил конкурс дизайнеров для маломобильных людей, приняла в нём участие. После этого схитрила подруга: отправила заявку и её фотографии в Рим на конкурсе красоты Vertical.
Вскоре Ксения узнала, что прошла кастинг и будет на конкурсе, участниками которого станут 25 моделей и 25 девушек-колясочниц, представлять Россию.
— На мой взгляд, организаторы конкурса поступили правильно, — рассказывает она. — Они привлекли внимание не к девушкам с ограниченными возможностями, а к красивым девушкам.
Зрители приветствовали каждый такой выход бурными аплодисментами. А уж победительницу (угадайте, кто стал королевой) — и вовсе громом оваций.
У Ксении было много времени поразмыслить над тем, почему судьба распорядилась с ней именно так. Может, в той, здоровой, жизни она мало внимания уделяла тем, кто нуждался в её опеке, и сейчас пришло время возвращать долги?
И девушка занялась общественной деятельностью. В первую очередь пытается решить вопросы создания доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. О ней уже знают не только в России, но и за границей, куда выезжают наши инвалиды, чтобы поправить своё здоровье. Вместе с руководителем Приморской общественной организации «Ковчег» Артёмом Моисеенко, например, они смогли сделать доступным для колясочников один из пляжей известного тайского курорта Пхукет — навстречу им пошёл губернатор острова Майтри Иитусит. А в Приморье Ксения поддерживает социальный проект «Инвалето». И уверена, что у него большое будущее.
…Порой судьба испытывает нас на прочность, не спрашивая имени и возраста. Нам, здоровым и активным, преподносит испытания, справиться с которыми, кажется, возможности нет. В такую минуту вспомните Ксению Безуглову. Уже легче?
Стойкость в вере
Выступление преп. Мун Хёнг Джина 16 мая 2009 года
Братья и сестры, сегодня я хочу поговорить с вами о стойкости в вере. Один из ключевых моментов благословленной жизни — способность умело преодолевать препятствия, с которыми мы сталкиваемся день ото дня, а когда нужно — уметь постоять за себя.
Мы каждый день ведем борьбу: утром мы встаем, идем на работу, мы управляем финансами, строим взаимоотношения. Мы даже можем столкнуться с дискриминацией на работе за то, что мы — члены Церкви Объединения. Мы также ведем борьбу в своей духовной жизни. И часто наша борьба — это не сражения, в которых нам нужно победить, а проблемы, которые нужно решить.
Каждый день у вас в запасе есть ограниченный объем энергии. И недопустимо растрачивать эту энергию на борьбу с каждой мелочью, доставляющей вам неудобства. Вы не можете бороться всякий раз, когда кто-то из ваших сослуживцев разводит о вас сплетни и говорит гадости. Мы не можем противостоять всем и всегда. Бог верит в нас. Это очень важно: Бог верит в нас. Один из секретов благословленной жизни — научиться определять, когда стоит постоять за свою веру, и в нужный момент умело делать это.
Давайте обратимся к Всемирным Писаниям. Прочитаем из христианства, Послание к Римлянам (8:35-39): «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Мы видим в христианской традиции, что через отношения со Всевышним мы способны преодолеть скорбь, несчастья, гонения и т.д., с которыми мы не раз сталкиваемся в нашей жизни в вере. Это имеет отношение не только к физическим вещам, но также и к нашей духовной жизни.
Теперь обратимся к исламу. Давайте вместе прочтем из Корана, третью суру: «Быть упорным и отвращать зло — это непоколебимая суть вещей». Здесь мы снова видим, насколько в нашей жизни в вере важны упорство, стойкость перед искушениями, внутренняя сила и способность побеждать в битвах.
Давайте обратимся к буддизму. Это из Лотосовой сутры, стих 13: «Ради того чтобы проповедовать эту сутру, мы преодолеем все трудности. Мы не станем любить ни тела, ни жизни, но будем заботиться только о высшем пути». Многие люди на Западе полагают, что буддизм — это лишь медитации и внутреннее самосозерцание, спокойствие и т.д. Однако буддизм также подчеркивает значимость веры. Исключительно важный аспект буддизма — активные усилия. Ради того чтобы проповедовать эту сутру, мы должны быть готовы преодолеть трудности и преследования, победить в битвах, и т.д.
Давайте обратимся к словам Истинного Отца. Это из речи «Подняться и смело идти вперед» (Чхонсонгён, книга «Жизнь Семьи Объединения», стр. 249): «Мы должны стать новыми людьми. Но как нам стать новыми? Этим утром вам нужно сделать новое начало, отвергнув свою прошлую привычную веру. Как субъекту, вам нужно отвергнуть свое жизненное отношение, связанное с ночью, впитать в себя и переварить свое окружение, чтобы встретить новое окружение и новую весну». Какие прекрасные слова! Опять же, мы можем связать эти слова с переходом от эпохи искупления к эпохе освобождения и полной свободы, когда мы открываем новую духовную эпоху не только для нашего сообщества, но и для всего мира.
Твердая позиция в нашей жизни — это действительно один из ключевых моментов благословенной жизни. В жизни будут периоды, когда нам придется постоять за себя; будут периоды, когда мы будем подвержены атакам со всех сторон. Но мы должны «мудро вести свои битвы». Все родители слышали эти слова.
Когда люди живут вместе, конфликты практически неизбежны. Ученые говорят, что это нормальный процесс эволюции человека и что конфликты в человеческом обществе являются неизбежными. Однако насильственные методы разрешения конфликтов неэффек¬тивны и их следует избегать любой ценой. Нам очень важно быть аккуратными в мелочах и мудро выбирать, когда вступить в противостояние, а когда нет, когда сказать что-то в ответ другим, а когда нет.
Если, воспитывая детей, вы будете с утра до вечера указывать им на все, что не соответствует в точности вашим ожиданиям, или если ребенок будет воспринимать в штыки каждую мелочь в поведении своих родителей, это очень быстро создаст острую вражду. Тогда можно очень быстро ранить друг друга, очень быстро можно стать одинокими.
Умение определять, когда стоит бороться с проблемой, а когда лучше просто обойти ее стороной, является крайне важным навыком в благословленной жизни. Но с другой стороны, если мы никогда не будем стоять за себя, другие могут воспользоваться этим и начать постоянно «ездить» на нас. Умение найти правильный баланс, когда лучше обойти вещи стороной — просто обойти их и не принимать близко к сердцу, — а когда стоит постоять за справедливость, является одним из ключевых моментов.
Один из наших сыновей, Щин Ман, недавно пошел в школу. В его классе оказался один парень, гораздо выше его ростом, который стал издеваться над Щин Маном и дразнить его «Щин Ман Ду». «Щин» значит «новый», а «Ман Ду» значит «коротышка». «Эй, новая коротышка, как дела?» — так он играл с его именем. Это просто сводило моего сына с ума. Он действительно выходил из себя, и ему уже больше не хотелось идти в школу, он терял всякое вдохновение учиться, и т.д. У него по этому поводу был настоящий стресс, он все время говорил с нами об этом и совсем не хотел ходить в школу.
Но затем у него появился блестящий план. Однажды Щин Ман, немного поразмыслив, придумал отличную стратегию, как можно договориться со своим задирой, которого звали Ко Тун Ун. Он сказал этому парню: «Знаешь что? Если ты будешь продолжать называть меня Щин Ман Ду, я стану называть тебя Ко Тун Ец!» Это такой вид рыбы. Ко Тун Ун — это его имя, а Ко Тун Ец — это один из видов рыб. «Если ты будешь продолжать называть меня коротышкой, я буду называть тебя тунцом». Итак, они заключили мировое соглашение и перестали оскорблять друг друга. А вчера вечером я узнал, что они стали лучшими друзьями. Мой сын поистине достоин аплодисментов!
Так Щин Ман смог постоять за себя. Он подошел к своей проблеме творчески и умело смог преодолеть этот конфликт. Ему пришлось постоять за себя. Он рисковал, ведь задира мог избить его. Могло произойти все что угодно. Но он рискнул постоять за себя, он смог поверить в себя, поверить, что не может больше мириться с постоянными насмешками над собой. Он заявил: «С меня хватит». Но он не полез вперед с кулаками. Я всегда учу своих детей — этому принципу всегда учат в боевых искусствах, — что мы не должны решать конфликты насильственными методами. Он подключил свою интуицию, свой интеллект, все свои умения, чтобы отыскать решение проблемы. Как отец, я был очень горд за своего сына. И я настолько полон вдохновения, что и сам хочу заявить: «С меня тоже хватит!»
Когда мы смотрим на Церковь Объединения, нас может одолевать множество разных мыслей. Это могут быть, например, такие мысли: «Нашей Церкви никогда не добиться общественного признания. Церковь Объединения настолько мала, что у нее нет никакого влияния в обществе, да и ее учение не такое уж и сильное».
Наше сознание могут будоражить подобные мысли. На самом деле, даже в нашей среде есть многие, кого постоянно посещают такие мысли. Я слышал это много раз. Но я понял, что с меня хватит. Я больше не собираюсь в это верить. Я не буду верить, что наше учение несостоятельно и старомодно. Я не буду больше верить, что мы будем подвергаться постоянной критике и всегда будем на вторых ролях. Я решил для себя: с меня хватит. Точно так же, как Щин Ман, я хочу поверить в себя и собираюсь постоять за свою веру, постоять за свою Церковь, которую я представляю, и постоять за наше учение, в которое мы все верим.
Более того, я подумал: «Я сильно устал оттого, что нас считают сектой, обвиняя в том, что мы какая-то странная религия, новое религиозное течение и т.д.». Мы будем бороться с этими нападками. Гневаться, нападать на других и злиться — это неверный путь. Наш путь — вера, благоразумие, терпение, сплоченность и праведность. Вот что поможет нам преодолеть дискриминацию.
В библейской традиции есть много поучительных историй, например, как Моисей вступил в схватку с фараоном. Ему пришлось проявить стойкость, рискуя своей жизнью, когда он должен был просить самого влиятельного человека в тех землях освободить иудейский народ. Когда Моисей получил отказ, ему пришлось продолжать бороться до победы, пока его народ не обрел свободу.
Затем Моисей провел израильтян через пустыню, а Иисус Навин и Халев должны были ввести народ в землю Ханаанскую. Им также пришлось сражаться за свой народ и отстаивать свою веру. Они должны были войти в Ханаан, победить местных царей и исполнить Божье обетование. Та ситуация была несравнима с нашими проблемами повседневной жизни. Это была реальная борьба за свою веру, за свою традицию и свой народ. Это была настоящая битва. Им в буквальном смысле пришлось рисковать своей жизнью. И с подобными ситуациями сталкивались все библейские пророки: отстаивая свою веру, они действительно рисковали своей жизнью.
Известно, что всем великим историческим личностям, приверженцам ненасильственных методов, пришлось бороться с притеснением и тиранией. Мартин Лютер Кинг-младший, рискуя жизнью, вступил в схватку с фанатичной верой в превосходство белой расы. Он был убит. Ганди сражался со старой традицией, которую было очень непросто изменить. Он также с риском для своей жизни бросил вызов деспотичному правительству. Нынешний Далай-лама продолжает ненасильственную борьбу за освобождение Тибета и процветание своего народа.
Когда Кук Джин хён приехал в Корею, началась великая битва, ненасильственная битва. Он стремился изменить культуру нашего Движения, в то время когда различные лидеры стремились обрести больше влияния и использовать общественные средства для личных целей. Это было неприемлемо, поэтому Кук Джин хён бросил всему этому вызов. Стремясь изменить все это, он встретил нападки, а перед его офисом проходили митинги протеста с призывами «Возвращайся домой!»
Он боролся с этим, вооружившись прозрачностью и терпением, достигая реальных результатов в бизнесе и делая предельно честные отчеты Отцу. Порой он отчитывался перед Отцом настолько откровенно, что это огорчало и расстраивало Отца. Ради традиции Объединения Кук Джин хёну пришлось вступить в битву, поскольку он желал видеть нашу Церковь организацией, которую уважает общество, его коллеги по бизнесу. Он желал видеть традицию Объединения, которая успешно развивается и становится более прозрачной и сильной организацией. Этому он отдавал всего себя, ради этого рисковал всем.
Мы уже полтора года занимаемся пасторской работой, но зачастую чувствуем себя в гуще большого сражения, пытаясь решать организационные проблемы одну за другой и заботясь о пастве. Нужно было многое исправить в организации. Мы боролись за изменение имиджа Церкви Объединения в глазах общественности. Это реальная битва. Каждый раз, когда мы давали интервью или участвовали в дискуссиях, люди задавали сложные вопросы. И мы реально стараемся бороться за изменения в том, как нас воспринимают люди.
Вступая в должность международного президента, я заявил перед Отцом: «Мы — религия». В нашей Церкви было так много путаницы в том, кто мы. Мы — Федерация семей или просто некая образовательная организация? Либо же мы религия? Я сказал ясно: «Мы — религия. Это то, во что я верю. Я изучал богословие. У нас есть все, что присуще любой религии: у нас есть теология, обряды, убеждения, литургия, ритуалы, организация и т.д. У нас есть все атрибуты религии. Мы — религия».
Я верю, что называть себя членами Церкви Объединения, гордиться своим членством в нашей Церкви — это то, что нам не нужно скрывать под именем Федерации семей или другими именами. Мы должны гордиться тем, что мы — члены Церкви Объединения.
Это важное проявление прозрачности. Это значит, что мы честны в своей вере, мы не пытаемся ничего скрыть, но гордимся своей религией, гордимся своей верой. Два года назад у нас самих не было ясности в том, кто мы. Мы не могли постоять за свою веру. Мы даже не знали, религия мы или нет.
Мы как-то поверили, что мы — Федерация, отстаивающая консервативные ценности. Что-то наподобие Института Стивена Кови или Центра семейного образования Джона Грея. Но мы забыли о своей вере в то, что Истинные Родители — это Мессия, Господь Второго пришествия, наследник Божьей истинной любви, избранный Богом для завершения миссии Иисуса Христа и Спасителя. Это один из центральных постулатов вероучения Церкви Объединения. Мы забыли, что призваны передать всему миру это послание об Истинных Родителях человечества. Мы забыли, что призваны воспитывать последователей нашей веры и почтительных детей Истинных Родителей также и для роста Движения Объединения.
Прошло почти два года, и я увидел невероятные изменения. Я увидел, как настоящие скептики обретают веру. Люди говорили: «Мы не религия. Мы уже миновали стадию, соответствующую эпохе Нового Завета. Сейчас мы живем в эпоху Завершенного Завета». Но теперь эти люди гордятся Церковью Объединения и свидетельствуют о своих убеждениях. Я слышал, как люди говорили: «Мы никогда не сможем успешно свидетельствовать. Мы никогда не сможем свидетельствовать корейцам, мы не сможем свидетельствовать американцам. Свидетельствовать так сложно. Нас никто не будет слушать». Но именно эти люди сейчас успешно свидетельствуют.
Я встречал людей, говоривших: «Десятина совершенно бессмысленна», но которые затем менялись и приходили к пониманию, что десятина — главная практика веры, поддерживаю¬щая наше сообщество. Я встречал людей, не веривших, что Церковь Объединения встанет на ноги при их жизни и станет влиятельной религией. Но затем эти люди выходили и начинали сражаться за то, чтобы Церковь Объединения была признана в обществе и в мире как честная, прозрачная, зрелая, профессиональная и растущая религия, несущая людям вдохновение жить и наследовать бескорыстную истинную любовь Бога.
Я видел, как меняются люди, критиковавшие Чхонбоккун. Когда Отец впервые объявил о Храме Чхонбоккун, их реакцией было: «О нет! Мегацерковь? Зачем нам нужна мегацерковь?» Но затем они сделали пожертвования на возведение Чхонбоккун, видя в нем символ надежды и победы нашей традиции, способный по-настоящему повлиять на всю страну. Я видел, какие великие перемены произошли в нашей жизни и в нашей Церкви. Эти грандиозные перемены охватили и бизнес, и все другие сферы. Мы, члены Церкви Объединения, стали совершенно иначе воспринимать себя. Я думаю, это действительно важно.
Братья и сестры, чему мы могли сегодня научиться? В жизни нам очень важно уметь мудро вести свои сражения. Это могут быть различные ситуации нашей повседневной жизни: в семье, в отношениях с друзьями. Они могут быть также связаны с выбором цели и направления в жизни. Если вы решите прибегнуть к насилию, чтобы взять верх, не считаясь с другими людьми, то это очень незрелый выбор. Этого нужно избегать, делая грамотный выбор в том, как постоять за себя, — как мой сын смог мудро разобраться со своим одноклассником. Таким людям, как Мартин Лютер Кинг и Ганди, пришлось отстаивать великие цели. Благодаря этому они вошли в историю и изменили ее ход.
Как член Церкви Объединения, я убежден, что для нас пришло время подняться и заявить: «Мы будем здесь. Мы никуда не исчезнем. Мы будем продолжать расти. И мы станем традицией, которая откроет новую эпоху для всего мира». Мы должны уверенно сказать: «С нас хватит!» Мы верим в целостность и силу нашего учения. Мы верим, что наше учение истинно.
В Гарварде я изучал христианскую теологию у чудесного профессора, удивительной и очень умной женщины. Она родом из Великобритании и служит в Англиканской церкви. И вот, она рассказывала нам, как однажды в ходе экуменической деятельности ей задали вопрос, верит ли она в истинность христианства. Ее ответ был предельно ясным: «Я служу в Англиканской церкви и убеждена в истинности своей веры». Мне очень понравилась прямота, прозвучавшая в ее ответе. Она не стала объяснять: «Все это относительно истинно…», но сказала напрямую: «Я служу в Англиканской церкви, и я верю, что это — истина». И она еще преподает в Гарварде. Я нахожу это очень отважным и смелым. На самом деле, я также пересмотрел то, как я представляю традицию Объединения, и то, как я ей следую. Теперь и я могу заявить, что верю в ее истинность.
Братья и сестры, я верю, что один из важных ключевых моментов на нашем пути вперед — уметь постоять за свою веру, и не просто за какой-то отдельный проект, а свидетельствовать о самой нашей религии.
Если мы сумеем сохранить стойкость в вере и убежденность в Церкви Объединения, прикладывая все усилия в своей работе, кем бы мы ни были, юристом или бухгалтером, и никогда не постесняемся своей принадлежности к Церкви Объединения, то я верю, что наша традиция Объединения будет расти и распространяться. Я верю, что мы возвысим наше сообщество, за которое наши родители проливали свои кровь, пот и слезы. Если сейчас, на пути к возведению Всемирного Храма мы сохраним стойкость веры, мы обязательно обретем больше Побед, больше Озарения и больше Умиротворения, мы станем настоящим благословением для других людей.
/Перевод с английского/
Иакова 1 глава
I. Стойкость в вере (глава 1)
А. Приветствие (1:1)
Иак. 1:1. Послание начинается обычным для письма вступлением: автор называет свое имя, затем – тех, к кому обращается, и приветствует их. Иаков ограничивается простым вступлением. Себя самого автор представляет весьма скромно. Он ничего не говорит о положении, которое занимает в церкви, Или о том, что приходится Господу братом по плоти. По-видимому, его хорошо знали и в рекомендациях он не нуждался; кроме того, самый характер его обращения говорит о том, что Иаков пользовался достаточным авторитетом, чтобы обращаться с таким посланием.
Иаков называет себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа. Этим он дает понять, что принадлежит Богу и Тому, Кого он мог бы называть своим братом, т. е. Иисусу Христу. Иаков признает Божественность Иисуса, приравнивая Его Богу. При этом он приводит Его полное имя: Господь Иисус Христос. Иисус – означает «Спаситель», а Христос – это греческое слово, означающее «Мессия», «Помазанник». Вечный Господь стал Спасителем (Иисусом) и воскрес как вечный Верховный Владыка (Христос). Господь господствующих – Он же и Царь царей (1-Тим. 6:15; Откр. 17:14; 19:16).
Послание адресовано двенадцати коленям, находящимся в рассеянии. Это значит, что Иаков обращается ко всем евреям, выселенным за пределы их родины. Слова «рассеяние, рассеянным» встречаются в греческом тексте (греческий эквивалент – «диаспора») всего еще два раза (Иоан. 7:35; 1-Пет. 1:1). Они относятся к евреям, которые жили в языческих странах с того времени, как их предки, были уведены в плен к другим народам. Но хотя 12 колен и рассеяны по всему миру, ни одно из них не потерялось. Перечисление их снова встретится, когда речь пойдет в книге Откровения о завершении человеческой истории: Иуда, Рувим, Гад, Асир, Неффалим, Манассия, Симеон, Левий, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин (Откр. 7:5-8,21:12).
Приветствие радоваться встречается очень часто в древних папирусных письмах, однако, оно не встречается само по себе в других новозаветних книгах. В те древние времена это слово очень часто употреблялось в Греции примерно как слово «привет» в наше время, и произносили его обычно при встречах (смотри комментарий на 2-Иоан. 1:10-11).
Интересно отметить, что Иаков не употребляет слова «мир». Апостол Павел обычно употреблял и греческое и еврейское приветствия вместе, что в переводе звучит как «благодать и мир». Иаков несомненно хотел сохранить строгий стиль и простую элегантность греческого языка, несмотря на то, что свое послание он писал евреям.
Для достижения верующими духовной зрелости и святого повеления нужно, чтобы они имели прочное основание в своей вере. Они должны быть прочно укоренены в вере, чтобы никакие искушения и испытания не могли поколебать их. Но каким образом можно достичь такой духовной устойчивости? Верующий должен читать, изучать и исполнять Слово Божие. Испытания, приходящие извне, и искушения, приходящие изнутри, не смогут поколебать христианина, стоящего в истине.
Б. Радуйтесь, перенося искушения 1:2-12
Очень часто искушения вызывают ропот и жалобы. Однако, духовно зрелые верующие относятся к ним иначе. Ибо ропот и жалобы только ухудшают положение. Искушения нужно рассматривать не как несчастье, а как испытание. Цель же испытания всегда в том, чтобы узнать, как усвоил ученик пройденный материал. Иаков дает хорошие советы, как успешно пройти через любые испытания. Тот, кто правильно относится к искушениям, кто понимает преимущества, связанные с ними, кто знает, где можно получить помощь при испытании, – тот одержит победу и прославит Бога.
1. ОТНОШЕНИЕ К ИСКУШЕНИЯМ (1:2)
Иак. 1:2. Гонимым верующим евреям, рассеянным в языческих странах, Иаков дает, казалось бы, странный совет: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения: То есть он призывает их радоваться, принимая искушения, рассматривать их как именно повод для радости, а не как наказание, проклятие или несчастье. Более того: по его словам, испытания должны стать источником «великой радости», а не просто радости, смешанной с печалью.
Несмотря на то, что совет Иакова звучит прямо и категорично, он не был частью проповеди, предназначенной для других. Иаков и себя самого включает в число тех, кто должен поступать таким образом. Он отождествляет себя с теми, кому пишет, и тепло обращается к ним: «братия мои». Это обращение типично для всего послания. Он употребляет его не менее 15 раз. И все его повеления пронизаны глубоким сочувствием.
Следует подчеркнуть, что Иаков призывает радоваться не искушениям как таковым, но – в искушениях. В греческом тексте стоит глагол «перипесете», переведенный на русский язык как «впадаете», а это тот же самый глагол, что и в Лук. 10:30, где речь идет о человеке, попавшем в руки разбойников. То же самое выражение «различные искушения» употребляет и Петр (1-Пет. 1:6). Тот, кто встречается с этими искушениями, должен радоваться. Многие же, напротив, радуются, когда им удается избежать искушений. Но Иаков призывает радоваться именно при искушении, каким бы тяжелым оно ни было (сравните 1-Пет. 1:6,8).
Ясно, что речь идет в данном случае об искушениях, приходящих извне и предназначенных для испытания нашей духовной стойкости. В греческом тексте здесь стоит слово: «пеирасмоис». Похожее слово «пеиразомаи» стоит в 13 стихе этой же главы, но там речь идет уже о совершенно ином роде искушений, а именно о внутренних искушениях, влекущих ко греху.
Несомненно у нас возникнет вопрос: но как можно радоваться, перенося искушения?
2. ПОЛЬЗА ОТ ИСКУШЕНИЙ (1:3-4)
Иак. 1:3. Христианин должен радоваться, перенося искушения, потому что в них сокрыта большая польза. Искушения, при правильном отношении к ним, делают верующего духовно выносливым.
Это не новость. Это просто напоминание древней истины. Иаков далее пишет: зная, что буквально значит: «вы убедились в этом ив собственном опыте». Каждый убедился на своем собственном опыте, что жизненные трудности приносят не только страдания, но и порождают в нас выносливость. Нельзя стать выносливым, не пройдя через искушения.
Искушения действительно совершенствуют нашу веру, производя в нас духовную стойкость. Они предназначены более для того, чтобы совершенствовать ее, чем просто испытывать. Слово «докимион», переведенное как «испытание», встречается только здесь и еще в 1-Пет. 1:7. Вера подобна золоту, и она не боится огненного испытания. Но без истинной веры и испытания не смогут породить в нас устойчивости. Без нее в результате испытаний ничего подчас не остается, кроме пепла.
Истинная же вера, подобно чистому золоту, лишь закаляется в огне испытаний, как бы ни был силен этот огонь. Она таким образом развивает или «производит» в нас духовную стойкость, иначе говоря, способность к терпению. Греческое слово «гипомонен», переведенное словом «терпение», означает стойкость или выносливость в минуты трудностей (сравните 5:11).
Иак. 1:4. Но в терпении или стойкости – не вся еще польза, приносимая искушениями. В них сокрыто нечто гораздо большее. Терпение – это венец того действия, которое они производят. Подобно тому, как испытанная вера производит в нас терпение, оно в свою очередь приводит верующего к духовной зрелости или к духовной полноте. И в этом, в сущности, – великая цель. На тему о том, как достигнуть ее, и написано это послание.
А самую цель Иакова можно охарактеризовать двумя словами: совершенство и полнота. Греческое слово «такой», переведенное здесь как «совершенное», переводится также словом «законченное». В Библия оно часто употребляется в паре с другим словом «голоклерои», которое означает «полнота». Каждое из этих слов выражает идею полного совершенства, когда все составляющие части одного целого – совершенны.
Искушения нужно принимать с радостью, потому что при наличии веры они производят терпение, которое, в свою очередь, ведет христианина к зрелости и совершенству, пока он не становится «совершенным во всей полноте, без всякого недостатка», то есть таким, каким хочет видеть его Бог.
Доказательства Иакова, конечно, убедительны, и тем не менее, трудно себе представить, как можно в искушениях радоваться великою радостью. Что может нам помочь понять эту истину и разрешить кажущийся парадокс?
3. ПОМОЩЬ В ИСКУШЕНИЯХ (1:5-12)
Иак. 1:5. Тем, кто чувствуют растерянность и огорчаются при мысли о столь высокой цели – «быть без всякого недостатка», Иаков пишет: Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога. Помощь «дающего Бога» доступна каждому. Те, у кого мало мудрости, могут обратиться за помощью к этому неиссякаемому Источнику. Иаков сознает, что его читатели нуждаются непросто в знаниях, но именно в мудрости. Он также знает, что Бог не просто дает мудрость желающим ее иметь, но дает «просто и без упреков».
Иак. 1:6-8. Однако, Божие даяние оговорено несколькими условиями. Чтобы получить мудрость Божию при искушении, верующий должен знать, как нужно просить. Прежде всего, просить следует с верою. Но, да просит с верою, нимало не сомневаясь (греческое слово «диакрино-менус», переведенное здесь как «не сомневаясь», можно перевести и как «не колеблясь»).
Нельзя приходить к Богу, будучи «подобно морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». Бог не благоволит к людям с двоящими мыслями (буквально: «к двоедушным», сравните Иак. 4:8), поскольку такие люди не тверды во всех путях своих, они спотыкаются, будто пьяные. Божий ответ зависит от того, насколько человек доверяет Богу.
Иак. 1:9-11. Далее. Просящий у Господа мудрости должен иметь надежду. Независимо от того, каковы его социальные или экономические обстоятельства, верующий должен руководствоваться мыслью о тех преимуществах, которые уготованы ему в вечности. Поэтому брат, находящийся в трудном материальном положении, может радоваться своей духовной высоте, а богатый материально должен не забывать, что человеческое богатство – преходяще, и радоваться тому (помня, что только во Христе верующий имеет «вечную славу», 2-Кор. 4:17). Социальные преимущества не вечны, материальное богатство прейдет, как цвет на траве, иссушенный солнечным зноем; слава человеческая тоже скоро увядает. И только надежда на вечное служит доказательством истинной веры.
Иак. 1:12. И, наконец, просящий мудрость должен быть постоянным в вере и любви. Бог благоволит к тем, кто терпеливо переносит искушения. В этом стихе Иаков снова возвращается к мысли, высказанной им в самом начале, во 2 и 3 стихах, а именно: о том, какую важную роль играют в жизни христианина искушения, испытания и терпение. Верующий, терпеливо переносящий искушения и испытания, быв испытан, получит венец жизни. Этот венец – сама жизнь (Откр. 2:10). «Обещанная здесь жизнь – это жизнь здесь на земле, в настоящее время, но жизнь полная и совершенная», пишет Кортнз Войган (сравните Иак. 1:4).
Чтобы правильно относиться к искушениям, нужно знать о таящихся в них преимуществах, тем же, кому трудно видеть эти преимущества, следует просить Бога о помощи, но просить с верою и надеждой, и Бог даст просящим правильный подход к искушениям. Получив необходимую ему помощь, верующий обретет радость в испытаниях (стих 2) и благословение (стих 12) в награду за терпеливое перенесение их.
В. Борьба со смертельными искушениями (1:13-18)
Верующим угрожает опасность падения под гнетом испытаний. Но им угрожает и опасность со стороны искушений, потому что они влекут, сулят удовольствие. В рассматриваемом тексте Иаков говорит об источнике искушений, о последовательных ступенях их и о том, как их можно победить.
1. ИСТОЧНИК ИСКУШЕНИЙ (1:13-14)
Иак. 1:13. Апостол Иаков обличает тех, кто легко находит себе извинение в грехах. Греша, они, как бы снимая с себя ответственность, говорят: «меня Бог искушает», то есть источник искушения они видят в Боге. На это Иаков прямо отвечает, что Бог не искушает никого. В Боге нет ничего, что могло бы привести ко злу. Он, если можно так выразиться, «неискушаем» (смотри комментарии на Евр. 4:15). И Сам не искушает никого. Он часто испытывает людей, но никогда не искушает их.
Иак. 1:14. Источник искушений находится в самом человеке – это похоть греха, какая-то нечистая внутренняя страсть. Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. На упомянутую нечистую страсть человек ловится, как рыба на приманку (в подлиннике стоит слово «делеазо», что значит «ловить на приманку» или «поймать в ловушку»). То есть человек сам строит себе ловушку, чтобы затем попасться в нее.
2. СТУПЕНИ ИСКУШЕНИЯ (1:15-16)
Иак. 1:15-16. Иаков прибегает к яркому сравнению с биологическим процессом рождения. Похоть, зачавши, рождает грех. Хотя Иаков не называет того, кто является отцом греха, но ясно, что это – сатана. Уродливый ребенок, грех, начинает расти и, возмужав, в свою очередь, рождает смерть. Последовательность: вполне определенна: необузданная похоть приводит ко греху, а не исповеданный грех влечет за собою смерть. Кажется странным, что смерть порождается, грехом.
Но Иаков призывает своих возлюбленных братьев и сестер, которым предстоит задуматься над этой; «генеалогией», не заблуждаться и не обманываться насчет этой вполне последовательной закономерности. Точно так, и как правильное отношение к искушениям ведет верующего к духовному совершенству, неправильное отношение к похотям ведет к постепенному духовному обнищанию и в конечном итоге – к смерти.
3. ПОБЕДА НАД ИСКУШЕНИЯМИ(1:17-18)
Иак. 1:17-18. Резким контрастом по отношению к страшной картине смерти, происхождение которой – от необузданной человеческой похоти, является чудесная картина жизни, рождаемой словом истины (стих 18; Еф. 1:13; Кол. 1:5). Отец тьмы – сатана (Деян. 26:18; Кол. 1:13) – производит грех и смерть. Отец светов (Бог, сотворивший нашу вселенную) не-. сет спасение и жизнь, и у Него нет перемены. Тень от солнца меняется, но не меняется Тот, Кто создал солнце! Слова: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше» по-гречески звучат поэтически и ритмично.
Победа над искушениями достигается только через тесное общение с Отцом Небесным и постоянное внимание к Его слову. Каждый может найти мир в неизменяемом Отце светов и в Его жизнедающем слове истины (сравните Еф. 1:13; Кол. 1:5; 2-Тим. 2:15).
Тот, кто избран Богом и рожден свыше, имеет полную возможность победить все искушения. Для этого он должен научиться побеждать все действующие на него смертоносные силы; в противном случае ему не достичь духовной зрелости, которая угодна Богу в его «чадах света» (Еф. 5:8; 1-Фес. 5:5).
Г. Блажен исполняющий Слово Божие (1:19-27)
Ключ к правильному отношению к испытаниям и к победе над искушениями, несомненно, в правильном отношении к слову Божиему. От нашей восприимчивости к слову Его, от принятия его или отвержения нами зависит наш духовный рост Слово Божие надо принять, воплотить его в своей жизни и жить им.
1. ПРИНЯТИЕ СЛОВА БОЖИЕГО (1:19-21)
Иак. 1:19-20. Снова Иаков отождествляет себя со своими читателями: Итак, братия мои возлюбленные… Далее он выражает троякое повеление: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев. Конечно, тот, кто более склонен слушать, чем говорить, не скоро приходит в гнев (сравните 3:1-12). Ибо гнев человека не творит правды Божией, а ведь в призыве к такой праведности и состоит главная цель Иакова.
Иак. 1:21. Поэтому очень важно отложить всякую нечистоту и остаток злобы и в кротости принять насаждаемое слово. И это слово должно как бы врасти в душу и укорениться в ней. Только в таком случае оно может спасти душу.
2. ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ БОЖИЕМУ (1:22-25)
Иак. 1:22. Однако, совершенно не достаточно только принять слово Божие; верующий должен не только слушать слово, но и активно его исполнять. Совершенно ясно звучит повеление: Будьте же исполнители, слова, а не слышатели только. Каждый христианин должен стать исполнителем, а не только слушателем. А вместе с тем в наше время растет число таких верующих, которые, подобно птичкам-колибри, порхают от одной доктринальной «закуски» к другой и «обманывают самих себя».
Слово «паралоги-зомаи», переведенное как «обманывающие», встречается в греческом тексте Нового Завета только здесь и в Кол. 2:4. Буквально оно означает «обманывать ложными доводами». Причиною самообмана в данном случае является убеждение, что достаточно только слушать слово, тогда как на самом деле это – только начало. В следующих стихах Иаков приводит очень наглядный пример.
Иак. 1:23-24. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел – и тотчас забыл, каков он. Интересно, что Иаков говорит здесь не о женщине, а о мужчине. Это, возможно, потому, что женщины не столь поспешно рассматривают свои лица в зеркале, и если замечают какой-то недостаток, то пытаются исправить его. Но мужчины не так, они посмотрят на «природные черты лица своего» и тут же о них забудут.
Иак. 1:25. Но если мы смотримся в «зеркало» слова Божьего, это налагает на нас определенную ответственность. Мы должны вникнуть в закон совершенный, закон свободы. Вникать в слово Божие и быть готовым его исполнять – вот ключ к духовному росту и возмужанию. Греческое слово «паракипсас», переведенное как «вникнет», буквально означает: «низко наклониться», с тем, чтобы было лучше рассмотреть.
Выражение «закон свободы» на первый взгляд кажется парадоксальным. Закон ведь ограничивает свободу. Но не Господний закон. Его совершенный закон дает истинную свободу. «Если пребудете в слове Моем, -говорит Христос, – познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:31-32). Тот, кто исполняет Божий повеления, обретает полную свободу и блажен будет в своем действовании.
3. ПОКОРНОСТЬ СЛОВУ БОЖИЕМУ (1:26-27)
Принимая слово Божие и верно откликаясь на содержащиеся в нем откровения, мы учимся новому подходу к жизни. Верующий должен смиренно и постоянно воплощать слово в своей повседневной практической жизни, будучи неизменно покорным ему.
Иак. 1:26. Подлинно благочестивый человек следит за своей речью. Греческое слово «трескос», переведенное как «благочестив», можно перевести и как «религиозен»; оно говорит о внешнем состоянии человека. Исполнение религиозных обрядов, которое некоторым кажется крайне необходимым, может оказаться Послание Иакова 1:27 – 2:3 «пустым» (т. е. бесполезным, ненужным) делом, если при этом человек не обуздывает своего языка. (Более подробно Иаков пишет об этом в 3:1-12.) Таков человек обольщает свое сердце («апатон кардит геаутои», т. е. занимается самообманом; эта же самая мысль, но другими словами выражена в Иак. 1:22).
Иак. 1:27. «Чистое и непорочное благочестие» имеют те, кто дисциплинируют сами себя в соответствии со Словом Божиим. Греческое слово «трескея» (благочестие) встречается в Новом завете всего четыре раза и два из них – в рассматриваемых двух стихах (другие два – в Кол. 2:18; Деян. 26:5). Бог явно обращает внимание не на исполнение религиозных обрядов, а на правильное поведение.
Далее Иаков подчеркивает: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях (это относится к поведению) и хранить себя неоскверненным от мира (это относится к характеру). Слово «неоскверненный» – «аспилон» в греческом тексте встречается также в 1-Тим. 6:14; 1-Пет. 1:19; 2-Пет. 3:14. Верующий, имеющий Богоугодное благочестие, всегда оказывает помощь нуждающимся и таким образом достигает непорочности и хранит себя в духовной чистоте. Это не относится к определению религиозности, скорее служит упреком традиционным богослужениям, сопряженным с исполнением обрядов, которые люди очень часто принимают за «религию».
Снова следует подчеркнуть, что Иаков призывает верующих к духовному росту и к практической святости. Что же может помочь в достижении этой цели? Первый шаг в этом направлении – постоянство в вере. Искушения и испытания не могут поколебать тех, кто укоренен в Господней истине и применяет эту истину в своей жизни.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Толкование Далласской семинарии на послание Иакова, 1 глава
Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.
Третий месяц как уже шла Великая Отечественная война. Но, несмотря на объединившее людей горе, борьба советских властей с собственным народом, а в особенности с верующими людьми, продолжалась. Так ранним августовским утром из тюрьмы города Касимова вывели человека с мешком на голове (скорее всего, его до такой степени сильно били, что показывать лицо было нельзя), отвели на пристань, посадили на пароход и увезли в областной центр. Заключенного расстреляли во дворе рязанской тюрьмы 13 августа 1941 года. Так закончился земной путь священника Николая Правдолюбова.
Отец Николай родился 30 апреля 1892 в семье протоиерея Анатолия Авдеевича Правдолюбова в городе Касимове Рязанской губернии.
После начального образования Николай поступил в Рязанскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1913 году. Осенью по возвращении в Касимов он стал преподавать в церковно-приходской школе села Селищи у протоиерея Михаила Дмитрева, который приходился ему двоюродным братом.
В 1914 году началась Первая мировая война, и Николай был призван в армию, учился в военном Алексеевском училище и с 1916 года воевал на фронте с немцами в чине подпоручика. Во время одной из атак немцев он был отравлен газом. В результате этого ранения он попал в госпиталь, где в 1917 году по состоянию здоровья был демобилизован из армии и вернулся домой.
Священник Николай ПравдолюбовПосле Октябрьского переворота новая власть вскоре установилась и в Касимове. В 1919 году Николай был мобилизован в ряды Красной Армии. Он был кадровым военным, испытывая потребность в офицерах, большевики сочли возможным призвать на службу офицера старой армии. Его направили под Оренбург, где в составе 4-й Армии он служил инженером и заведовал снабжением. После взятия Уфы, Николай был направлен на юг против армии Деникина. Там он заболел тифом и в 1921 году был демобилизован.
Вернувшись в родной город, Николай Анатольевич стал начальником паспортного стола, но и здесь отношения с новой властью у него не сложились.
Еще до призыва в ряды красной армии Николай женился на Пелагии Ивановне. У них было пятеро детей. В 1922 году он был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма Усекновения главы святого Иоанна Предтечи в селе Даневе Касимовского уезда Рязан¬ской епархии, где до этого служил его отец — священномученик Анатолий Правдолюбов. Отцу Анатолию пришлось уехать из Данева, потому что Успенский храм в Касимове оказался под угрозой закрытия, ввиду якобы аварийного состояния и отсутствия священника. В Даневе отец Николай служил пять лет. Во время его служения дом и храм сгорели и были отстроены заново на пожертвования прихожан.
В 1927 году храм был закрыт, и отцу Николаю с семьей пришлось опять переехать в Касимов. Из-за угрозы закрытия и отсутствия священников, его определили служить в Пятницкой церкви Казанского женского монастыря города Касимова. Но вскоре обитель тоже закрыли и разрушили, и отец Николай служил в Касимовской Никольской церкви.
В те годы недалеко от Касимова в деревне Анемнясево жила блаженная Матрона. В детстве она много пострадала от своих родственников и на всю жизнь осталась без движения. Она была провидицей, и к ней стекались люди за советом и помощью.
В 1933 г. два брата: священномученик Николай и мученик Владимир Правдолюбовы не побоялись составить жизнеописание почитаемой всеми старицы и поехали в Анемнясево, чтобы лично встретиться с блаженной Матроной и собрать всё необходимое в своей книге. Для того, чтобы исправить все недостатки, рукопись давалась на прочтение не только родным, но и знакомым. Один из знакомых и отнес эту рукопись в НКВД.
Летом 1935 года было заведено дело, по которому арестовали десять человек, включая и саму блаженную Матрону. В числе арестованных был и отец Николай. Их приговорили к разным срокам заключения.
Священник Николай Правдолюбов был осужден на 5 лет и отбывал наказание по 1937 год на Соловках и в Медвежьегорсклаге на материке — по 1940 год. На лесоповале его тяжело ранило падающее дерево: была раздроблена скула и содрана кожа с головы.
В 1940 году о. Николай освободился и вернулся в Касимов. По просьбе прихожан города Елатьмы он три месяца исполнял обязанности псаломщика в местной церкви.
После смерти священника этого храма никто не решался начать там служить, зная наверняка, что будет вновь арестован и расстрелян. Но храм могли закрыть, и поэтому отец Николай, уступая просьбе прихожан, обратился за советом и благословением к своей матери. Мать, Клавдия Андреевна, долго молилась и благословила на служение своего сына.
В январе 1941 года отца Николая вновь арестовали, а в августе отвезли в рязанскую тюрьму и расстреляли. О его гибели родные узнали только в 1959 году.
Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года священник Николай Анатольевич Правдолюбов причислен к лику Новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших.
Елена Александрина