Содержание
- Рождество Богородицы 2019: какого числа и как отмечаем
- Рождество Богородицы: какого числа в 2019 году
- Рождество Пресвятой Богородицы: история праздника
- Икона Рождество Пресвятой Богородицы: в чем помогает
- Рождество Пресвятой Богородицы: молитва
- Рождество Пресвятой Богородицы: пост
- Как отмечать Рождество Пресвятой Богородицы
- Рождество Пресвятой Богородицы в 2020 году — 21 сентября
- История о Рождестве Пресвятой Богородицы
- Величание Рождества Богородицы
- «Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь!» Рождество Пресвятой Богородицы
- Рождество Пресвятой Богородицы – не давнее событие, а чудо вечности
- Рождество Пресвятой Богородицы
- Рождество Пресвятой Богородицы. Православный календарь на 21 сентября
- Молитва в День Рождения, которая читается раз в году
- История
- Молитва в День Рождения, текст
- Молитва в день рождения Ангелу Хранителю
- Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»
- Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы
- Исааковская икона Рождения Матери Божьей
- Лукиановская икона посвященная празднику Рождения Приснодевы Марии
- Молитва Богородице(видео)
- Молитва на Рождество Богородицы
- Молитва, помогающая обрести поддержку, покровительство и помощь Богородицы
- Молитва о зачатии на Рождество Пресвятой Богородицы
- Молитва Богородице о счастье
- Молитва о благополучии
- Молитвенное прошение
- Рождество Пресвятой Богородицы(видео)
- Молитва Богородице о здравии
- Молитвы к Деве Марии о здравии
- Молитвы в день рождения Пресвятой Богородицы
- Праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» отмечается 7 февраля
- История праздника иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
- Молитвы Божьей Матери в День иконы «Утоли моя печали»
- О чем просят икону Божьей Матери «Утоли моя печали»
Рождество Богородицы 2019: какого числа и как отмечаем
Рождество Пресвятой Богородицы. Икона / http://hram-kupina.ru
Православный народ отмечает три Пречистые – праздники в честь Богоматери.
Первую (Большую) Пречистую мы отметили еще в августе, 28-го числа: это Успение Пресвятой Богородицы 2019. Теперь на очереди вторая Пречистая – Рождество Пресвятой Богородицы 2019. Праздник еще называют осенины (в этот день окончательно наступает осень) или Аспосов день.
Рождество Богородицы: какого числа в 2019 году
Дата Рождества Богородицы установлена ровно через девять месяцев после даты православного праздника Зачатия святой Анны (отмечается 22 декабря).
В православии Рождество Пресвятой Богородицы – праздник 21 сентября, эта дата не сдвигается и не переносится. Рождество Богородицы в 2019 году выпало на субботу.
У Рождества Богородицы один день предпразднства (с 20 сентября) и затем четыре дня попразднства (по 25 сентября).
В старину размах празднования зависел от того, насколько богатым выдался урожай. Если уродила земля, то празднование могло растянуться и на неделю.
Рождество Пресвятой Богородицы: история праздника
О рождении будущей Пресвятой Богородицы мы знаем не из Священного Писания, а из церковного предания.
Родители Марии – Иоаким и Анна из Галилеи – долгое время детей не имели. А бесплодие у иудеев было страшным позором: считалось, что это кара за какой-то жуткий грех. Иоаким и Анна людьми были праведными, но при этом бездетными.
Помогает с жильем, финансами и здоровьем: в Киев везут мощи великого святителяВ один день, на большой праздник, Иоакиму даже не позволили сделать пожертвование в храме. Первосвященник отказал со словами: «Не дал ты потомства Израилю».
Расстроенный Иоаким ушел в пустыню поститься и молиться о чуде. Анна же осталась дома, но также держала строгий пост и молилась.
И вот спустя 40 дней обоим супругам явился ангел с благой вестью: за свою веру и долготерпение супругам обещалось счастье родительства. Более того, они должны были стать «богоотцами».
Получив такую счастливую весть, Иоаким бросился к супруге – а спустя девять месяцев, как и положено, у супругов появилась на свет дочь Мария (это значит Госпожа и Надежда), будущая мать-человек Сына Божьего, Спасителя Христа. Богородица и поныне символизирует единение Бога с родом человеческим.
Икона Рождество Пресвятой Богородицы: в чем помогает
Перед иконой Рождество Пресвятой Богородицы, по завету священников, молятся:
- о спасении души;
- об исцелении;
- о нахождении правильного пути.
Но, разумеется, чаще всего молятся у иконы Рождество Пресвятой Богородицы о зачатии и благополучном рождении детей.
В принципе, перед образом молятся о любой жизненной проблеме. Главное – делать это искренне, а слова свои обращать не к самой иконе, а Небесам.
Рождество Пресвятой Богородицы: что нужно и что нельзя делать в этот день
Рождество Пресвятой Богородицы: молитва
Женщины, которые лишились детей, молятся в этот день за нерожденных детей: «Анно Пророчице, наречи іменами моїх ненароджених на світ немовлят! Іване Хрестителю, охрести моїх убитих у лоні дітей! Святі славні і всехвальні апостоли, пророки, мученики і всі святі, моліть Бога за нас, грішних. Амінь».
Считается, что у чада после подобных крестин появится имя: согласно церковной традиции, за него уже можно будет молиться.
Люди верят: в Рождество Богородицы ни одна молитва не останется без внимания.
Есть и другие молитвы дня:
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое.
***
О, Пресвятая Богородице! Призри с благосердием на моления нас, грешных и смиренных рабов Твоих, и умоли Бога Сына Твоего, да низпослет нам и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и вся, яже к вечней и временней жизни потребная, да простит нам всякое согрешение вольное и невольное; да избавит нас от всяких скорбей и болезней, и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша Преблагая, Надеждо наша несокрушимая и Заступнице необоримая! Не отврати лица Твоего от нас, за множество прегрешений наших; но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего, и сотвори с нами знамение во благо. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом; от всякаго же начинания греховнаго и промышления лукаваго отврати нас, да выну славим Пречестное имя Твое и покланяемся честному образу Твоему; и величаем Бога Отца, и Единороднаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа, со всеми святыми, во веки веков. Аминь.
***
Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.
Рождество Пресвятой Богородицы: пост
Рождество Пресвятой Богородицы 2019 выпало на субботу, поэтому поста в этот день нет (православные традиционно держат пост по средам и пятницам – в память о крестных страданиях и смерти Иисуса Христа).
Стол на праздник 21 сентября всегда накрывали богатый. Традиционные блюда на Рождество Богородицы:
- рыбные (разрешаются, даже если бы праздник выпал на постный день),
- мясной борщ,
- голубцы и вареники,
- запеченное мясо,
- самые разные пироги, в том числе особый пирог – с инициалами «Р» и «Б» (Рождество Богородицы).
За праздничный стол в первую очередь звать принято было зятя, особенно, если поженилась пара недавно. И отказываться от приглашения не принято.
Как отмечать Рождество Пресвятой Богородицы
Накануне Рождества Богородицы уже прятали пчелиные улья на зиму и заканчивали уборку лука.
В праздник Рождества Богородицы женщины стараются умыться родниковой водой еще до восхода солнца – для красоты и здоровья. Детей же обливают водой на пороге дома – чтоб болячки к ним не цеплялись.
Работать по дому или на земле в Рождество Богородицы не принято. Зато люди, после традиционного посещения церкви утром, ходили затем на ярмарки.
С этого дня уже начинали засылать сватов. Сами свадьбы старались сыграть на Третью Пречистую – Покрова Пресвятой Богородицы.
Рождество Пресвятой Богородицы в 2020 году — 21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы в 2021 году — 21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы в 2022 году — 21 сентября
О Рождестве Пресвятой Богородицы не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».
История о Рождестве Пресвятой Богородицы
Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то Она и родилась.
В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»
В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.
Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием, и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некоего Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.
Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария».
Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»
Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену».
Святой Иоаким немедля отправился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.
Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме, возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.
По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.
Зачатие святой Анной Церковь празднует 9 декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит Католическая Церковь, которая в XIX веке провозгласила догмат «непорочного зачатия». Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Тридентском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.
Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом — от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, «из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения не испытал земного повреждения».
В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской духовной академии, прот. И. М. Скворцова, сказавшего: «Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее — свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа*** (фраза не закончена). Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное».
Епископ Александр Милеант
Рождество Богородицы – великое утешение для бездетных супругов. Рождество Богородицы открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, Которая станет той Дверью, через Которую явится Спаситель мира Христос.
Рождение Богородицы. Сербская песня
Тропарь Рождества Богородицы, глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. | Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную. |
Кондак Рождества Богородицы, глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. | Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смертной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей. |
Величание Рождества Богородицы
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.
«Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь!» Рождество Пресвятой Богородицы
Наталия Сухинина
Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим — Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда – с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, – доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество.
Рождество Богородицы
— Рождество Христово знаете? – Еще бы не знать нам Христово Рождество! – А ведь еще одно Рождество есть, в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи…
Нет рождественских морозов, но есть Рождество. Нет гирляндами увешанных елок, но есть Рождество. И открытки рождественские с щедрыми пожеланиями не летают почтовыми голубями по матушке-России, но есть Рождество. Тихо на земле, светло и спокойно. И тропарь рождественский тихонечко поем: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной». Родилась в семье девочка, Своим рождением – Рождеством уже научившая нас тишине души и скромности помыслов.
Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить. Их презирали за бездетность, а они не роптали. Их звали праведными, а они почитали себя «грешнее всех в мире». Года серебрили их головы, а они не теряли надежды. Смиренное сердце – подарок Господу, и Он поспешает к смиренным с подарком: «Анна! Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь» – возвестил благую весть Ангел. Радость великая. И тут же – поспешающая благодарность Господу: обещание посвятить Ему дочь! Какое удивительное, какое смиренное и кроткое материнское сердце. Богородица Дева унаследовала его от матери, и ни разу, даже когда по человеческим меркам было невозможно терпеть и смиряться, – не изменила щедрому родительскому наследству. И почему мы так редко молимся праведным родителям Пресвятой Богородицы? Почему не взыскуем их богатейшего опыта семейной жизни? Почему не плачем перед святой их иконой, не просим вразумления и помощи? Уж они-то в праведности своей для нас те самые образчики золотые, которых мы так жаждем и которых днем с огнем ищем в современных учебниках по педагогике и лекциях о семье и браке.
Рождество Пресвятой Богородицы лучом благодати озарило греховный земной мир. Мир затих в ожидании Спасения. Пройдет время, и маленькие ножки Марии Девы легко и ловко преодолеют высокие ступени Иерусалимского храма. А пока – пока счастливые родители склонились над дорогим чадом. Пятьдесят лет они вымаливали себе дитя. А мы… Мы быстро устаем от молитвы, нам надо сразу, нам надо сейчас, нам надо быстро. А не дается быстро, – значит без толку, сколько можно расшибать лоб о церковные настилы, сколько свечей теплить, сколько серебра изводить. Заполошные, спешащие, маловерные, нетерпеливые, обидчивые, – каких Господних подарков ждем мы, на какие щедроты надеемся?
Матерь Бога нашего празднует ныне Свое Рождество. Праздником этим Пречистая будит наши заскорузлые души от спячки и маловерия. Сегодня Рождество… Сегодня светлый день светлой славы Матери Света. Почтим Ее песнями, почтим рождественским тропарем, почтим нашей недостойной молитвой. Лишь бы только сердце не впитало в себя дыхание первых, еще осторожных осенних непогод.
Рождество Пресвятой Богородицы – не давнее событие, а чудо вечности
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Несколько дней тому назад мы с вами по милости Божией вступили в новый церковный год, а ныне празднуем первый великий праздник годового богослужебного круга – Рождество Пресвятой Богородицы.
Для того чтобы понять смысл этого праздника, а вместе с ним и других праздников церковных, нам нужно прежде всего вспомнить, что церковная жизнь есть тайна, непостижимая для тех, кто находится вне Церкви.
Не случайно ведь самое важное в жизни Святой Церкви – ее средоточие, через которое мы становимся причастниками благодати Божией, мы называем ТАИНСТВАМИ.
Сами мы, своим тварным умом не могли бы постигнуть этой тайны церковной. Но Господь по Своей милости постепенно открывает ее тем, кто живет в Таинствах, кто припадает к этому источнику благодати и пьет его живую воду.
В жизни церковной есть много тайн, но одна из них постоянно открывается верующим. Мы входим в общение с ней не только тогда, когда получаем благодатные дары через Таинства, но всякий раз, когда бываем в храме и участвуем в богослужении.
Впрочем, для многих из нас, верующих, тайна эта продолжает оставаться сокрытой. Для того чтобы по-настоящему соприкоснуться с ней, нам нужно быть не простыми слушателями и зрителями того, что совершается в храме, но войти в опыт тех, кто были творцами богослужения и запечатлели его в составленных ими молитвах и песнопениях, начиная со времен апостольских, через мучеников и преподобных и кончая подвижниками нашего времени.
Творцы богослужения, в полном согласии со всеми отцами и учителями Церкви, говорят нам о том, что человек создан для Вечной жизни, что подлинной стихией, в которой только и может жить его душа, является вечность.
Когда мы погребаем наших усопших и молимся об упокоении их душ, мы просим, чтобы Господь сотворил им вечную память. Но эта молитва может относиться и к нам, живущим еще на земле, потому что и мы нуждаемся в том, чтобы Господь имел нас в Своей Вечной Памяти: ведь цель нашей жизни и есть приобщение к вечности. Поэтому самое лучшее и ценное пожелание церковное есть пожелание вечной памяти.
А мы постоянно забываем об этом. Отягощенные заботами житейскими и омраченные временными обстоятельствами нашей жизни, мы забываем о том, для чего мы созданы, забываем о вечности, в которой живет лишь то, что сотворено Господом, – ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Все же остальное отметается и бросается в огонь – во тьму внешнюю. Нам только кажется, что оно существует, а на самом деле, как говорит один святой отец: «В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых и для них оно вовсе не существует»(1).
Воистину существует только жизнь в Боге и то, что идет по пути стяжания Царства Божия в нас.
Святые отцы говорят нам, что человек создан по образу и подобию Божию, что он есть венец природы и царь всей видимой твари и вместе с тем сотаинник Божией благодати. Они учат, что телом своим человек связан со всей земной тварью, потому что тело это Господь создал, персть взем от земли (Быт. 2,7), а своей душой он соединен с Горним ангельским миром. Человек стоит на грани двух миров – земного и Небесного. «В творении его, – говорит Григорий Богослов, – художническое слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимая и видимая природа; созидает, из сотворенного уже вещества взяв тело и от Себя вложив жизнь, поставляет на землю иного Ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцательной»(2).
Но созданный по образу Божию и поставленный Господом на грани двух миров, человек не выполнил своего предназначения: он согрешил, отпав от Бога, а через него и весь видимый мир, венцом которого он является, стал отходить от Господа. Тогда на землю явился Сын Божий, Который Своею смертью упразднил смерть и Своим Воскресением открыл нам путь к Вечной жизни. Он даровал и нам вечную память, и не только нам – верящим в Него, но и всей видимой твари.
Поэтому задача человека состоит в том, чтобы, очищая от греха свою душу, поднять и одухотворить также и вещество, из которого создано его тело, сделав его достойной обителью бессмертной души. Святые отцы говорят, что в день последнего воскресения предстанут пред Господом не только наши души, но вместе с ними и наши воскресшие тела. И в этой земной жизни, в своем восхождении к Богу человек может идти только путем, который указан ему Господом, поставившим его на грани двух миров. Только в общении с этими обоими мирами и вместе с ними может человек здесь, на земле, служить Богу. Об этом нам постоянно напоминает Святая Церковь в своем богослужении.
Недавно мы с вами совершали новогоднюю службу. Мы приносили в этот день хвалу Господу не только от себя, но и от всего мира видимого и невидимого, с которым мы соединены по телу и по душе.
Об этом ясно говорится в каноне этого дня: Вся дела Твоя, Господи, небеса, земля, свет и море, воды и вси источницы, солнце же, луна и тьма, звезды, огнь, человецы и скоти, со ангелы восхваляют Тя. (3)
Тот, кто верит, что слова эти соответствуют действительности и что в богослужении мы воистину соединяемся с обоими мирами, тот понимает, какая великая тайна заключена в православном богослужении.
Тайна эта состоит не только в том, что здесь уничтожается грань между человеком и всею тварью – небесною и земною, грань, которую мы так ясно ощущаем, живя в этом привременном мире, но также и в том, что через богослужение мы преодолеваем и самые границы времени текущего естества и входим в мир вечности. Стало быть, в богослужении нет ничего временного, но все живет в вечности.
Обычно смысл празднования того или иного события из жизни Иисуса Христа или Божией Матери мы видим в том, чтобы пойти в храм, прослушать там Евангелие и песнопения, рассказывающие о событиях, совершившихся когда-то очень давно, вспомнить об этих событиях. Так можем мы отнестись и к сегодняшнему празднику, церковное предание говорит нам о том, что около 2000 лет тому назад Пресвятая Дева родилась в галилейском городе Назарете от престарелых родителей – праведных Иоакима и Анны. Оно повествует, что Своим рождением Дева Мария разрешила узы их неплодства и доставила им великую радость. Об этом рассказывают нам песнопения сегодняшнего дня, и, по-видимому, весь смысл праздника сводится к тому, чтобы вспомнить об этих событиях.
Но если мы обратимся к тексту самих песнопений и постараемся вникнуть в смысл того, что говорят их творцы, то убедимся, что такое отношение к празднику свойственно только людям внешним, не понимающим тайн церковной жизни. В действительности песнопения праздника говорят совсем иное. В стихирах сегодняшней вечерни мы слышали: Днесь неплодная врата отверзаются и дверь девическая Божественная предгрядет… Днесь всемирных радости провозвещение, днесь возвеяша ветри, спасения провозвестницы, естества нашего разрешается неплодство, и наконец: Днесь неплодная Анна рождает Богоотроковицу (4). Что же означает это днесь? (днесь разрешается неплодство, днесь Анна раждает Богоотроковицу). Есть ли это только приемы образной, поэтической речи или в этих словах заключается какой-то иной смысл?
Если рассуждать с точки зрения мудрости века сего, то утверждение реального смысла этих слов является безумием. Ведь все это совершилось когда-то очень давно. Но для тех, кто мудрствует духовная (см.: Рим. 8, 5), все, что совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, не только произошло во времени, но и в вечности пребывает.
Поэтому, когда мы слышим сегодня, что ныне Дева Чистая от Анны происходит (5), – нам открываются врата вечности.
Богослужение сегодняшнего дня говорит нам о том, что рождение Пресвятой Девы было радостью не только для Ее родителей и родственников, живших в Назарете, но стало всемирною радостью, что оно разрешило неплодство не только святых праведных Иоакима и Анны, но в нем естества нашего разрешается неплодство и рождается плод живоносен миру (6).
Богослужение открывает нам, что Рождество Богородицы имело значение не только для живших в те дни в Назарете, но совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, что с рождением Ее жизни рождается днесь мост (7), вводящий нас в вечность.
Прославляя Господа, мы каждое славословие заканчиваем словами: ныне и присно и во веки веков. Этими словами Святая Церковь говорит нам о том, что богослужение, которое мы совершаем ныне, будет совершаться и присно и во веки веков, потому что уже и сейчас оно совершается в вечности и приобщает нас к Вечной жизни.
В этом и заключается великая тайна богослужения, которую открывает нам Святая Церковь.
Отнимите от богослужения его сокровенный смысл, заключенный в словах ныне и присно и во веки веков, и для нас закроется текущий в нем источник Вечной жизни, вы навсегда останетесь оторванными от того, что было и ушло в безвозвратное прошлое, ибо никто из людей не может присутствовать при рождении своей матери или своего отца. Но мы знаем, что лучшие из наших подвижников, те, которые были творцами богослужебных песнопений и канонов, пили из этого источника Вечной жизни. Они на опыте познали, что богослужение открывает нам познание вечности.
И для нас, грешных, самое главное (и об этом нужно помнить всегда) заключается в том, чтобы прикоснуться к этому источнику познания, который открывается нам через тайну богослужения.
А для этого, пока еще вы здесь, на земле, с верою, благоговением и страхом Божиим воспринимайте все то, что вы видите и слышите в храме, – все, что совершается, поется, читается за богослужением.
И когда мы снова ныне входим в годовой круг богослужения, будем помнить, КТО мы и к ЧЕМУ ПРИЗВАНЫ.
И по мере вхождения в него нам будет все больше открываться великая тайна вечности.
Святая Церковь верит, что мы не одни совершаем богослужение, что вместе с нами молятся и славословят Господа Ангельские Силы и вся Небесная Церковь. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат, – воспеваем мы Великим постом на Преждеосвященных литургиях.
И не только в эти великие дни, но и во все дни церковного года, за каждой Литургией, перед малым входом, священник молится: Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и славословящих Твою благость. Именно отсюда, из этого соприсутствия и сослужения с нами уже достигших вечности и живущих вечной жизнью в Господе ангелов и святых, рождается и в нас стремление в вечность.
Поэтому во время Божественной литургии священник после принесения Господу благодарственной службы о всех святых и изрядно о Пресвятей, Пречистой, Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии поминает живых и усопших и молится, чтобы Господь помянул их в Царствии Своем, то есть приобщил их к Вечной Своей Памяти, которая и есть Царство Божие.
Из этого нам должно быть ясно, что совершаемое здесь, на земле, богослужение есть не что иное, как последовательное раскрытие во времени тайн вечности. А для каждого из нас, верующих, оно есть путь, ведущий нас к вечной жизни.
Поэтому и праздники церковные представляют собою не случайное собрание памятных дней, но сияющие в нашем временном мире точки вечности, прохождение через которые подчиняется неизменному духовному порядку. Точки эти сменяют друг друга в определенной последовательности, они связаны друг с другом, как ступени единой лестницы духовного восхождения, так что, стоя на одной из них, мы уже видим свет, озаряющий нас с другой ступени. Вот и сегодня – чтение канона сопровождается пением Воздвиженской катавасии Крест начертав Моисей. Казалось бы, она не имеет отношения к сегодняшнему дню, но на самом деле это не так. Она говорит нам о неразрывной духовной связи следующих друг за другом церковных праздников.
Это свет Воздвижения, который озаряет нас издалека, так что уже сегодня мы начинаем входить в него.
Тайна богослужения есть величайшая из тайн Церкви. Сами мы не можем сразу постигнуть ее. Но мы знаем, что она была открыта великим и величайшим из угодников Божиих. Поэтому, входя в их опыт через те молитвы и песнопения, в которых они его запечатлели, прося их помощи и молитв за нас грешных, можем и мы постепенно начать прикасаться к этой великой тайне.
И по мере того как через это будут в нас рождаться и возрастать элементы вечности, мы по-иному, чем теперь, будем относиться и к нашей временной жизни. Мы поймем тогда, что она есть только путь, ведущий нас от дольнего к горнему, от временного к вечному.
И тогда, уходя из этой жизни, мы, может быть, сподобимся Вечного Царства, уготованного Господом для тех, кто уже здесь, на земле, начал входить в Его Вечную Память, которая есть величайшее достижение для человека, идущего от дольнего к горнему.
Рождество Пресвятой Богородицы
Святая Русская Православная Церковь ежегодно празднует событие Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября (8 сентября ст.ст.). Этот двунадесятый непереходящий Богороднический праздник празднуется как один из великих праздников. День 8 сентября по старому стилю 862 года — праздник Рождества Пресвятой Богородицы — считается днем начала Русского государства, как обозначено на Памятнике Тысячелетия России, воздвигнутом в Новгороде в 1862 году, в царствование императора Александра I.
Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женой Анной. Оба они люди благочестивые и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Они большую часть своих денег раздавали бедным, кормили и поили убогих, часто посещали синагоги, которые украшали на свои средства.
Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. В то время каждый еврей надеялся через свое потомство быть участником в царстве Мессии. Именно поэтому еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос.
Однажды в большой праздник Иоаким пошел в храм принести жертву. Священник, узнав, что Иоаким бездетный, не позволил ему принести жертву. Бывшие же здесь евреи начали смеяться над ним и оскорблять его. Происшедшее так опечалило Иоакима, что он не захотел возвращаться домой, а отправился в пустыню, где паслись его стада. Тут в молитвах Богу он дал обещание до тех пор не есть, не пить и не возвращаться домой, пока Бог не услышит его молитвы.
Анна, жена его, оставалась дома. Услышав о происшедшем, она стала еще усерднее молиться Богу и дала обещание отдать дитя на служение Господу, если Ему угодно будет услышать молитву их. Во время этой молитвы явился ей Ангел и сказал: «Молитва твоя услышана, Господь пошлет тебе дочь, которую назовешь Марией». Одновременно явился Ангел Иоакиму и объявил тут же радостную весть.
За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне эту великую радость — под конец их жизни у них родилась Дочь. По указанию Ангела родители дали ей имя Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда».
Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Свою Пресвятую Дочь родители хранили как зеницу ока и не только любили как дочь, но и почитали, помня, что о ней сказал Ангел. Когда Ей исполнилось три года, они привели Марию в храм и по обещанию посвятили Богу. Это событие празднуется под названием Введение во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря ( 21 ноября ст. ст.).
Вскоре после того Иоаким скончался, восьмидесяти лет от роду. Тогда вдова его оставила Назарет и переселилась в Иерусалим, где жила возле Дочери, непрестанно молясь во храме до самой смерти своей. Она скончалась два года спустя после мужа своего в преклонной старости.
Рождество Пресвятой Богородицы. Православный календарь на 21 сентября
21 сентября (7 сентября по церковному юлианскому календарю, более известному как «старый стиль»). Суббота 14-й седмицы по Пятидесятнице (четырнадцатой недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы) – суббота перед Воздвижением. Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется великий двунадесятый праздник – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Далее коротко расскажем об этом дне и одной из посвящённых ему святынь первопрестольного града Москвы.
***
Радость всей Вселенной: 21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
В московском районе Отрадное на территории бывшего села Владыкино есть церковь удивительной красоты. Этот храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённый в XVII столетии и перестроенный в середине века XIX, за свою историю пережил немало. Однако покровительством Божией Матери и других своих Небесных заступников не только уцелел в годы советского лихолетья, но и оказался в числе тех немногочисленных столичных церквей, которые никогда не закрывали свои двери. Настоятель храма протоиерей Сергий Ткаченко рассказал телеканалу «Царьград»:
Видно, при освящении митрополитом Филаретом Московским храму был дан такой Ангел Хранитель, что он сохранялся всегда и всегда здесь были службы. Даже в революционные годы, когда забирали священников. И здесь были замечательные клирики, которые ныне причислены к лику святых. Это – священник Иоанн Хрусталёв, который был расстрелян на Бутовском полигоне, диакон Сергий Станиславлев и чтец Николай Некрасов. Здесь также была похоронена причисленная к лику святых блаженная Матрона Анемнясевская, которая также особо почитается в нашем храме и похоронена в церковной ограде.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Фото: www.patriarchia.ru
Увы, церковный погост владыкинского храма не уцелел, хотя на нём было погребено немало известных людей. В том числе – великая русская актриса Мария Ермолова, чей прах был перенесён на Новодевичье кладбище. И буквально чудом удалось сохранить несколько особо почитаемых храмовых икон, в числе которых Смоленский образ Божией Матери XVII века и другая богородичная икона, написанная на Святой горе Афон в веке XIX специально для владыкинского храма. По словам отца Сергия Ткаченко:
Иконы были увешаны драгоценностями, и, конечно, советская власть первым делом изъяла эти ризы. В то время наш храм посещала раба Божия Мария, которую я ещё застал, и она всегда хвалилась, что подновляла эти иконы. И она так подновила эти иконы, что закрасила, и когда их хотели изъять, то подошли, посмотрели и решили, что эти иконы современного письма…
Относительно недавно эти уникальные образа отреставрировала известный иконописец и реставратор Татьяна Мусатова. Так же как и находящуюся в иконостасе храма икону Рождества Пресвятой Богородицы, одного из величайших событий библейской истории, в честь которого освящён владыкинский храм.
О Рождестве Пресвятой Богородицы нет упоминаний в Новом Завете, но благодаря Священному Преданию известно, что Приснодева Мария родилась в галилейском городе Назарете. Её родителями были праведники Иоаким и Анна. Они дожили до преклонных лет, но были бездетны. Это было источником их скорби, а также вызывало порицания и осуждения. Но однажды, когда безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы, Анне явился ангел и сказал, что Господь внял их молитвам.
А через девять месяцев у этих великих ветхозаветных праведников родилась дочь, которую назвали Мария. Маленькая беззащитная девочка, которой всего полтора десятилетия спустя суждено было стать выше всех Небесных сил бесплотных, положить начало всей христианской новозаветной истории и тем самым Самой стать началом Спасения всего мира.
***
Поздравляем православных христиан с высокоторжественным праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Молитва в День Рождения, которая читается раз в году
День рождения — это день, когда человек приходит в земную жизнь. Формально жизнь человека начинается с момента зачатия, но принято праздновать именно этот день, когда младенец впервые видит мамины глаза. День рождения — светский праздник, мы рождаемся во Христе во время таинства Крещения, но день прихода в мир тоже считается важным днем, для которого даже существует особая молитва — молитва в день рождения. Почему так важно ее произносить? Как молится Ангелу Хранителю? Читайте текст молитвы и пояснения в нашем материале.
История
В это трудно поверить, но иудеи совсем не отмечали день рождения и не считали его праздником. Во времена Христа эта дата не считалась поводом для веселья. Именно поэтому мы точно не знаем, когда было Рождество. Традиция отмечать день рождения в качестве праздника пришла из Рима.
Конечно, иудеи сопротивлялись чужой культуре, которую им насаждали. Особенно им не нравилось то, что праздник пытался ввести царь Ирод. Но, постепенно, традиция укоренилась. Тем более, что многие римляне стали христианами и даже отдали свою жизнь за веру во Христа.
Христиане в день рождения благодарят Бога за дарованную им жизнь, просят о его милости и помощи. Сам же праздник не принято шумно отмечать, если он выпадает на дни Великого поста или скорбные даты. Молитву в день рождения при этом допускается прочитать.
В день рождения также принято молиться Ангелу Хранителю.
Молитва в День Рождения, текст
Господи, Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого.
От Твоей Святой воли зависят все дни и лета моей жизни.
Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему.
Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и согласии со всеми ближними.
Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нуждам моим потребно.
Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, прейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего небесного.
Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей.
Аминь.
Утренние молитвы
Молитва в день рождения Ангелу Хранителю
О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, ими же аз окаянный прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господом; явися мне милосерд и не отлучайся мене сквернаго даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока прейти и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне непотребном и паче всех грешнейшем, да не изымет
Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченной милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю, и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити притрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушная мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»
Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» помогает каждому, кто к ней обращается со своими просьбами. Она защищает от всего дурного, отводит беду, помогает исцелить человеческую душу и наставляет на путь истинный. Также у святого образа молятся бездетные люди, мечтающие, чтобы Господь подарил им дитя. История праздника
Православные иконы Рождества Пречистой Богоматери
Наиболее известные святые православные иконы, посвященные Рождеству Пресвятой Божьей Матери:
Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы
Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы является почитаемой и широко известной благодаря своим чудотворным свойствам. Молитвы к образу помогли исцелить многие несчастные заблудшие души. Икона помогает женщинам по их вере излечиться от разных гинекологических заболеваний, избавиться от бесплодия.
Исааковская икона Рождения Матери Божьей
Исааковская икона Рождения Матери Божьей была найдена православными между веток ивы, что росла на берегу речки. Жители расположенной рядом деревни принесли святой лик к церкви. Со временем на месте чудесной находки была возведена новая церковь, которая существует и сегодня. Помолиться у Исаковской иконы Рождения Богородицы стоит о защите от бед, болезней, напастей маленьких детей, младенцев.
Лукиановская икона посвященная празднику Рождения Приснодевы Марии
Еще одна икона, посвященная празднику Рождения Приснодевы Марии, носит имя Лукиановская по имени инока Лукиана, который первым обнаружил святой лик. Позже на этом месте монахи построили новый храм, а вокруг него создали монастырь. Лукиановская икона прославилась случаями чудотворной помощи. Каждый день у святой иконы родные малышей произносят: «Помоги». А она вновь проявляет свои целительные качества, защищая младенцев от недугов.
Молитва Богородице(видео)
Молитва на Рождество Богородицы
О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая.
Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем.
Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Молитва, помогающая обрести поддержку, покровительство и помощь Богородицы
О, Дева Пресвятая! Прошу, стань заступницей моей и не оставь меня без помощи и поддержки! Убереги меня от лжи и бед всяких, от горечи, страданий и злобы. Помоги мне встать на пусть истинный, укрепи веру мою. Помоги мне в борьбе с врагами моими, защити от нападок и от нечисти всякой. Прошу, дай мне сил справиться с болезнями всеми и невзгодами. Исцели душу мою и помоги вновь подняться с колен. Ибо лишь ты способна помочь мне, Пресвятая Богородица, заступница наша. Славься во веки веков. Аминь.
Молитва о зачатии на Рождество Пресвятой Богородицы
В этот великий день православные женщины, желающие забеременеть, выносить и родить ребенка, обращаются с этими просьбами к Деве Марии.
Благословенная и Пречистая Дева, Выпрошенная у Бога святыми молитвами, Богу посвященная, И Богом возлюбленная,
По чистоте свой душевной и телесной, В Матери Сына Божьего выбранная, Рождество твое славлю и воспеваю,
Ибо Рождение Твое – начало спасение нашего!
Услышь нас, недостойных, Прими хвалу нашу, и мольбы наши не отринь, Просим тебя, чадолюбивую и благоусердную Мать, Выпросить у Сына Твоего и Бога нашего, Покаяние и прощение нам, грешным, Искренне покаявшимся и ведущим благочестивую жизнь, Преблагословенная Дева Мария, Царице небес и земли, Ниспошли нам исцеление от бесплодия,
Дабы могли мы разродиться потомством! Будь нам Богородица помощницей и заступницей, Ибо мы верные чада Святой Церкви. Мольбы наши услышь, болящих вылечи, Скорбь нашу утоли, мужество ко благу направь.
К тебе смиренно припадаем и просим, Испросить для нас у Всемилостивого Господа Бога Прощение всех грехов наших вольных и невольных, Вечного спасения, мира, тишины и благочестия, Всего, что для жизни нашей и спасения нашего так необходимо, Испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Ты надежда для нас в час наш смертный, Даруй нам христианскую смерть, И жизнь вечную в благословенном Царствии Небесном.
Просим тебя, со всеми святыми, О заступничестве твоем.
Славим единого Истинного Бога, во Святой Троице поклоняемого, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Наша группа в ОК
Молитва Богородице о счастье
Пресвятая Богородица! Молю, открой мое сердце для любви и чувств нежных. Пусть в душе моей не будет места горю и злобе. Предай мне больше любви и радости, семье моей счастья и улыбок подари. Не дай познать мне горести и печали, ниспошли удачу, блаженство и благоденствие! Да славиться имя Твое ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва о благополучии
О, Спасительница наша, Царица Небесная! Услышь и не оставь нас без внимания! Возрадуемся вместе с тобой в этот светлый праздник. Не оставь нас в моменты тягости и грусти, стань заступницей нашей и не оставь без своего покровительства. Не дай нам погрязнуть во грехе, даруй нам радость, счастье, благополучие в семье и в жизни нашей. Пройди вместе с нами наш путь духовный, ибо в конце пути предстанем пред престолом Господа. Избавь нас от трудностей и горя, Пречистая Дева, дабы тянулись души наши к свету и небесам. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Молитвенное прошение
(прошение об исцелении от неплодства и зачатии ребенка)
О Пресвятая Владычице моя Богородице, надежда моя не сокрушимая, прими молитвы сии с великой надеждой и верой на Твое безмерное милосердие возносимые, смилуйся над ра бой Божьей (имя) и даруй мне исцеление от неплодства моего и возможность зачать ребенка от мужа моего.
Ритуалы и заговоры на Рождество Пресвятой богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы(видео)
Молитва Богородице о здравии
Согласно канонам Христианской Церкви болезни ниспосланы человечеству во искупление грехов. Благодаря обращению к Богу, Богородице, Сыну Божьему, Святым и праведникам-исцелителям, человек духовно совершенствуется. Молитва Богородице о здравии детей обладает особой силой, так как она сама является матерью Христа и перенесла все тяготы материнства.
При этом обращение к Пресвятой Богородице о даровании здоровья детям всегда будет услышано, даже если произносится не каноническим текстом, а своими словами, ибо они идут из самых сокровенных уголков человеческой души. Обращаться к Деве Марии во здравие можно как во время церковных богослужений, так и дома перед домашней иконой.
Молитвы могут быть направлены на избавление от тяжелых недугов, облегчения послеоперационных страданий. В православных обрядах молитвы в день рождения Пресвятой Богородицы способствуют зачатию детей и улучшают здоровье новорожденного с первых мгновений его появления на свет.
Молитвы к Деве Марии о здравии
Для того чтобы обращение к Матери Божьей о даровании здоровья не только себе, но и своим родным и близким обладали целительной силой, они должны произносится в хорошем расположении духа. Главное в своих молитвах не использовать имя Девы Марии, как и имя Господа впустую – всуе. Сама молитва очищает душу от скверны, а духовная чистота способствует физическому здоровью. Одним из первых чудес, зафиксированных в религиозно-исторических трактатах, явилось избавление от слепоты у верующих, прикладывающихся к чудотворному образу Казанской Божьей Матери.
Особой силой обладают молитвы, произносимые перед определенными образами Богородицы. К таким относятся образа Богоматери Иверской, Казанской, а также Богоматери – Целительницы.
Образ Толгатской Богородицы оказывает особенно действенную помощь женщинам при исцелении от женских болезней.
Сегодня достаточно много чудотворных икон Девы Марии возвращены в храмы, и в христианские праздники миллионы, не только верующих, но и страждущих, совершают паломничество, чтобы обратиться к чудотворному образу о даровании здоровья, успешном зачатии, скорейшем выздоровлении.
Молитвы в день рождения Пресвятой Богородицы
Один из христианcких праздников – Рождество Пресвятой Богородицы (Приснодевы Марии) в Православии приходится на 21 сентября по григорианскому календарю и отстоит ровно на девять месяцев от другого важного события – Дня Зачатия, который отмечается 22 декабря предыдущего года.
Согласно апокрифического (неканонического) Протоевангелия Иакова в семье Иоакима и Анны долгое время не было детей и лишь неустанные обращения к Богу позволили Анне забеременеть. Именно поэтому очень действенны молитвы в этот день с просьбой женщины даровать ей ребенка перед иконой Рождества Богородицы.
Молитва к Богородице о зачатии, рождении и здравии детей возносится многими женщинами именно в праздник рождества Приснодевы Марии и по многочисленным свидетельствам позволяет избавиться от многих женских болезней, препятствующих зачатию или рождению ребенка.
Праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» отмечается 7 февраля
Икона Божией Матери под названием «Утоли мои печали» стала известна благодаря своим чудесам. В этот день представители православной веры возносят свои молитвы иконе о помощи и просят покровительства и защиты.
История праздника иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
Божья Матерь — это покровительница Руси, однако ее образ верующие чтут не только из-за этого. Божья Материть также является и Небесной Царицей и заступницей, она просит у Создателя за каждого из людей. Наименование образа погружается своими корнями к богослужебным стихам, в которых Пресвятую Деву Марию описывают как надежду для православных христиан. В стихах говорится, что Божья Матерь может справится с любыми печалями, как телесными, так и душевными.
Чудотворный образ впервые появился в столице России в 1640 году. Старинное предание говорит нам о том, что существовала одна знатная дама, которая дала отпор тяжелому недугу и которая усердно молила об исцелении Девы Марии.
В это время в отчаянии были собраны все образы Божией Матери, которые хранились в колокольне, их доставили пациентке. Когда дама, которая до этого не двигалась, увидела образ «Утоли мои печали», она самостоятельно смогла перекреститься. После этого женщина вознесла молитву образу и недуг отступил от нее.
Новости про чудотворный образ сразу же стали распространяться в народе, после этого к образу началось самое настоящее паломничество. Священнослужители не могли найти время для того, чтобы фиксировать все истории удивительных исцелений, которые совершал образ. Даже сейчас современные люди не могут полноценно ознакомиться с этой информацией, ведь список со всеми исцелениями, которые сотворила Дева Мария — сгорел в пожаре в 1771 году. До наших времен дошли только устные версии преданий.
Мы знаем только об иконографическом типе иконы Богоматери «Утоли мои печали» — Одигитрия Путеводительница. Также образ относится к типу «елеус», что означает милостивый, сострадательный. Отношение образа к указанному типу говорит о том, что Дева Мария была невероятно милостивой и сострадательной ко всем, кто грешил. Главная характеристика лика — почитание и надежда на то, что Дева Мария станет заступником человека в трудной ситуации.
Выделить лик Богоматери под названием «Утоли мои печали» позволяет наличие очень важной детали: рука Богоматери приподнята к ее голове, которую она слегка наклонила. Этот жест означает, что человек очень внимательно кого-то слушает и при этом подпирает рукой щеку. Такой жест делает Деву Марию все ближе к простым людям, он призван напомнить про человеческую природу Богоматери. Благодаря своей личной духовной чистоте Дева Мария стала матерью Мессии, который спасет наш мир.
Отдельного внимания заслуживает жест, который делает Дева Мария. Богоматерь привлекает внимание к прошению того, кто обращается к Святой Даме с просьбой о помощи. На коленях у Девы Марии восседает младенец Иисус, в своих руках он держит свиток. Надписи на священном писании меняются на разных иконах, но все они одинаково призывают людей придерживаться заповедей Господних и идти по справедливому и милосердному пути. Только подобный путь может уничтожить все печали в жизни человека, а также лишить всех плохих качеств.
Молитвы Божьей Матери в День иконы «Утоли моя печали»
Молебны проходят каждый год 7 февраля во всех храмах и церквях. Прихожане придерживаются традиции перед началом службы подходить к образу и кланяться ему. Таким образом люди выражают свое почтение и надеяться на защиту и помощь.
«Надежда всей Земли и рабов Твоих (имена), Пречистая Дева, Госпожа Богородица. Ты есть утешение наше. Не отвернись от нас, грешных, на Тебя и Твою милость только и уповаем. Очисть ум наш и избавь от греха, прими мольбы наши, исходящие из самого сердца. Помолись за нас Богу нашему молитвой матери. Исцели души наши и их сосуды — тела греховные. Прими наши искренние раскаяния и очисти от грехов вольных и невольных. Не оставь нас на всем пути до самой кончины и после нее. Ты, заступница всего рода человеческого, помощница во всех печалях и скорбях. Помогай нам, грешным, Матушка, и мы не оставим молитвы, взывающие к Тебе. Во веки веков. Аминь»
«Утоли болезни раба своего (имя), Матушка наша. Отгони напасти и беды от всего рода человеческого и укажи путь истинный. Разрушающая скорби и печали, на Тебя и твою силу Материнскую заступническую вся надежда. Молю Тебя о спасении тела моего и души метающейся. Аминь».
«Избавь меня от предательства человеческого, Владычица Пресвятая. Прими мольбы мои, скорбью скованные. Не имея покрова от сил нечистых, подвергаясь нападкам дьявольским, смиренно прошу о защите Твоей. Осени меня покровом своим, защити, как защищала Сына своего. Как орлица над орленком склонившись, услышь раба Твоего (имя) и не откажи в просьбе моей».
О чем просят икону Божьей Матери «Утоли моя печали»
Название образа о многом может сказать. Дело в том, что если вы чувствуете, что устали носить тяжелую ношу и ваша душа раскалывается на мелкие кусочки, будто стакан, который упал с большой высоты — то вам срочно необходимо обратиться за помощью к образу Девы Марии. Следует помнить, что никто не принуждает вас справляться с бедами собственными силами, обращение к образу — это не проявление слабости, это путь к единению с Господом.
Господь всё видит и прекрасно понимает, когда человек находится «на грани», поэтому не нужно прятать все в себе. Следует напомнить, с какими трудностями помогает справиться чудотворный образ:
- образ поможет избавить вас от чувства отчаяния, которое раздирает душу человека на куски;
- Дева Мария поможет обрести гармонию, душевное спокойствие и веру в себя;
- икона помогает справиться с пагубными пристрастиями;
- лик сможет очистить ваш рассудок от греховных мыслей;
- образ делает волю человека сильной;
- молясь образу Девы Марии, вы обретаете христианскую веру.
Стоит отметить, что к образу можно обращаться как для себя самого, так и просить за кого-то из своих близких. Если вы заметили, что вашим близким требуется Божья Помощь, то нужно помолиться. Икона помогает вылечиться телесно. Не имеет значение, от чего страдает человек, даже если это обычная простуда, Дева Мария помогает вылечиться от этого. Также можно просить образ помощи в решении сложных дел или способствовать успешному завершению конкретного дела (богоугодного дела).