Рецензия к фильму «Один дома» от Kinohero
Все мы были детьми, такими малюсенькими с ростом 1 метра, а на то и еще меньше. И мы как и все дети ненавидели своих родителей за тот или иной поступок. В основном за несправедливость, однако ребенок такое существо, которое чувствует себя виноватым, видеть хорошего человека в плохих, да и жить не можем без родителей (Я не говорю о том, что мол родители нас кормят и обеспечивают). Когда их нет дома, мы скучаем, вспоминаем самые счастливые и веселые моменты в жизни с этими людьми среди кучи мусора, и мы их прощаем. А самое главное родитель не чувствует себя виноватым из за того, что он взрослый — трагедия всех семейств мира, проверенная на времени.
Кэвин Маккалестер является мальчиком, которому я не очень завидую. У него бездарные родственники, бездарный брат и бездарные родители. Живут они в одном доме, празднуют вместе Рождество, не уважают друг друга, а самое главное не уважают ребенка хозяев этого дома. Относятся к нему как ребенку (Он и есть ребенок, так что взрослые попрошу-ка я сделать ему скидочку и принизить тон, наконец), делают из него козла отпущения (Поступок явно по-взрослый), наговаривают ему всякую гадость и притом снижают ему самооценку. Самооценка этого героя фильма просто снижена до пола, что и делает из всех родственников настоящими «ублюдками». Однако из всех выделяются именно родители, которые не могут заступиться за своего ребенка и поставить обидчиков на место. И дело не в том, что ребенок прав или неправ, родители вправе заступаться за свое сокровище под названием «ребенок». А в случае с фильмом напомнить, кто в доме хозяин и напомнить об этом другим гостям. На то они и гости. Ну, раз уж папаша не общается со своим сыном, а мама не следит за тем, находится ли сын в самолете или нет, то в полку таких родителей. Зритель на стороне справедливости, зритель на стороне Кэвина.
Желание у Кэвина сбылась, все чертовые «родные» люди исчезли по грубой ошибке родителей. Оставшись дома один, Кэвин теперь может делать практически все. Ему все дозволено. Он может есть все, что захочет, смотреть все, что ему запрещали под глупым предлогом. Смотреть телик в конце концов. Кэвин в отличие от детей родственников, самостоятельный взрослый человек. Он может пойти в магазин, купить себе принадлежности для дома, а не только конфеты. Он умеет мыться самостоятельно, умеет пользоваться стиральной машиной, ходить один в районах и в церковь в его-то возрасте. Сам Кэвин принял испытание судьбы и того, кто исполнил его желание. Испытание заключалось вот в чем: раз уж Кэвин чувствует себя вполне себе взрослым в отличии от своих недородных людей, может ли он взять на себя ответственность за дом и защитить его?
Защитить от кого интересно? От грабителей, которые планировали ограбить все дома этого района. Надев на себя снаряжения полиции, вор узнал все планы на Рождество у хозяев дома. Они же все до единого запланировали праздновать в другом месте, кроме одного старика-убийцы с лопатой на руках (Ляп). Раз уж по обстоятельству дел Кевину придется защищать свой дом.
Крис Коламбус режиссер, который прославился именно этим фильмом. Сам Коламбус перестал снимать фильмы уже очень давно, но не будем об этом. Фильм прославился тем, что он полностью пропитан волшебством. С чего бы это? Крис сумел передать мир, которым видит маленький ребенок. Чего боится, кем он представляет страшного дядьку-убийцу, как он воспринимает ужасы (по мнению Кэвина), что за страшное существо обитает в подвале и другие. Воображение ребенка богаче, чем у любых из нас. Даже я сам забыл, что я чувствовал, когда был тем самым ребенком. Крис Коламбус прекрасно передал чувства главного героя и сам мир Рождества. Классическая музыка, домик полный мебелью. Настоящая уюта. Приятным бонусом был Джон Уиллиямс. Это его лучшая работа. Вообще этот композитор может передать любую атмосферу. Весь сеанс был наполнен уютной музыкой и искать не стану, в каком моменте она отсутствует. Я бы выделил колокола, уж часто он их использует.
Крис добавляет просто сногсшибательных злодеев, которые вылезли из диснеевских мультиков. Длинный и короткий, лысый и кудрявый, умный и глупый. Они просто грабители, не причиняющие телесный вред людям, однако они жаждут проучить маленького негодника. И их ненависть довела до логичного конца.
Однако в фильме есть минусы и некие грубые ляпы. Первый минус это, конечно же, второстепенные герои. Они просто никакие, кроме наших главных злодеев фильма. Зачем? Для чего использовали такую толпу людей и для чего, мне не довелось узнать. Откровенно мозолили глаза, особенно его старший брат-неудачник с крохотным мозгом. Наплевательское отношение к своему ребенку, полюбопытствовав где он, находится ли он в самолете, не говоря уже об аэропорте. Большая толпа, бегущие люди, ребенку 8 лет, есть большая вероятность, что он отстал. Нет, родители вспоминают о нем уж очень поздно. И наплевательское отношение всех и вся. Где паника? Отец, изобрази, что ты переживаешь за своего ребенка. По каким-то причинам они полностью уверены, что он дома, а не в аэропорту. Да, есть свидетели, которые не видели, что он находился в автобусе. Но это не дает им никакого права знать наверняка, что он дома. Не при таких наплевательских эмоциях. Узнав от полицейского, что дома нет его сына, повод для паники, но нет. Только мама переживает, и не так сильно, а папа остается с родственниками. Заметьте, я почему-то не вспомнил про старшего брата. Идите вы к черту, все вы.
К сожалению, фильм заканчивается не просто хорошим концом, а просто ванильным. В отличии от диснеевских мультиков, в которых не только злодеи повержены, а все герои получают некий урок, понимание, да и вообще герои после таких происшествии меняются. Тут конечно пусто. Ворчливые родственники таки не усекли урок, кто в этом доме хозяин и надо уважать не только хозяина, но и их сыновей. Папа с мамой должны были с этого момента побольше проводить время со своим сыном, а ведь они его чуть ли не потеряли. Мама вообще должна была бежать домой со слезами, а медленно идти домой. Извиниться перед ребенком, да и сам ребенок должен был винить родителей за то, что они оставили его одного, мол, вы меня не любите и т.п. Родители же не учли урок, что за каждый свой «тупой» поступок, следует наказание. Полиция не забирает ребенка с собой, родители же не узнают, что было, когда они отсутствовали дома и к чему оно привело. Полиция узнав, что за нелепую глупость совершили родители, могли бы забрать опеку над ребенком. Вот бы урок был бы для родителей. Начали бы ценить свое сокровище. Сокровище, которого унизили по полной программе родные ему люди. Однако родителям на все наплевать. Они даже не поблагодарили старика-соседа, что делает фильм ужасно нелепым и несправедливым. Вот основные ошибки режиссера. Заигрался по полной программе на ловушках, не доработав конечный итог сценария с поучительной развязкой, что не надо. Не надо так делать, родители.
Оценка 7 из 10 За социалистический удар по развитию ребенка, который посмотрел этот фильм.
«Один дома (Home Alone)»
Этот фильм стал одним из кассовых чемпионов 90-х годов прошлого века — он признан лидером сезона 1990 года, и вышел на четвертое место по итогам всех 80-х годов. Маколей Калкин, сыгравший роль восьмилетнего Кевина Мак’Каллистера, сразу стал суперзвездой и одним из самых знаменитых детей в Голливуде. Кстати, это была не первая его роль в кино, но именно она имела столь оглушительный успех и принесла ему всемирную известность. Надолго запоминающаяся комедия положений оставляет добрые чувства после просмотра, а некоторые, высказанные Кевином, мысли заставляют задуматься и персонажей картины, и взрослых зрителей. Фильм настолько хорош, что не только имеет продолжение в виде двух фильмов, но и массу подражаний.
Будучи самым младшим в семье ребёнком, Кевин воспринимается всеми беспомощным и надоедливым. Правда, все последующие события покажут, что он был, скорее, чрезвычайно любознательным и сообразительным ребёнком.
Накануне отъезда семьи на Рождество в Париж получилось так, что Кевин был наказан родителями. Он был сильно обижен за несправедливое наказание. И, засыпая, высказал пожелание, что бы проснувшись, он остался совершенно один… Утром оказалось, что будильник вовремя не прозвонил, но успеть на самолет еще можно. В бешеной спешке родители не уследили, и Кевин остался-таки дома один на несколько дней. Как раз в эти дни на этой опустевшей улице и появились два грабителя, один из которых настаивал на том, что бы у них было своё лицо и, что бы назывались они «мокрыми» — уходя из ограбленного дома он устраивал в доме потоп…
Замечательная комедия, созданная теперь уже знаменитым, режиссером Крисом Коламбусом, начинается в таком бурном темпе, что захватывает внимание зрителя буквально с первых же кадров. При этом предположить, что перед экраном хоть кто-то может быть безразличным к переживаниям и остроумным выдумкам мальчика, в одиночку защищающего свой дом — невозможно.
Фильм снят в манере рождественской истории, он пропитан предвкушением праздника. И зритель этот праздник получает, не только впервые увидев этот фильм, но и во время повторных просмотров. Милый и смешной фильм рассчитан на просмотр всей семьей, но есть существенное замечание. Уже во второй половине фильма, когда Кевин ловко сражается с осаждающими дом двумя незадачливыми грабителями, попадающими в его гениальные ловушки — детский взгляд может увидеть происходящее в другом свете. Так было с моим сыном, когда ему было 5 лет. Ему стало до слёз жалко этих обожжённых, побитых и исколотых гвоздями и раскрошенными ёлочными игрушками мужиков. Правда, уже через год мой сын уже по-другому воспринял события в фильме и смеялся вместе с нами.
Один дома все части
Один дома 1990.
Кевин и его семья готовы отправиться в Париж, чтобы провести рождественские каникулы с различными родственниками. Это поездка, которая совсем непривлекательна для Кевина. На самом деле он желает, чтобы вся его семья просто исчезла, и это желание исполняется, когда они уезжают во Францию без него. Первоначально обрадованный перспективой провести праздничный период, делая то, что он хочет, Кевин вскоре столкнется с проблемами, когда два грабителя решат нацелиться на его дом.
Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке 1992.
Кевин — маленький мальчик, который разлучается с родителями в аэропорту. Семья отправляется во Флориду на Рождество, но Кевин по неосторожности вылетает в Нью-Йорк. Итак, Кевин снова сталкивается с двумя неуклюжими мошенниками и мешает каждой из своих попыток хитрым планам мошенников.
Один дома 3 1997
В престижном пригороде Чикаго 8-летний Алекс Пруитт, самый младший из трех детей Пруиттов, представляет собой образец бесконечной находчивости и неутомимой уверенности в себе. Пока его семьи нет дома, Алекс укрепляет это место таким количеством потенциально смертельных мин-ловушек, что злоумышленник, которому не повезет проникнуть внутрь, окажется в глубокой и ужасающей камере ужасов. Даже домашние питомцы, белая мышь по имени Дорис (которую Алекс любит пугать, показывая ей кошку соседа через свой телескоп) и попугай с громким голосом, зажигающий спички, участвуют в акте. Его противники — четыре неуклюжих международных гангстера. У них компьютерный чип ВВС, который делает ракеты не обнаружимыми. Из-за путаницы багажа в аэропорту Сан-Франциско чип, спрятанный в игрушечной машине, в конечном итоге направляется в Чикаго и в спальню Алекса.
4.Один дома 4 2002
Кевин проводит сочельник в доме подруги своего отца Натали. Его родители разлучены. Жулики — Марв и его жена Вера. Ребенок должен остановить их, устанавливая сложные ловушки.
5.Один дома 5: Праздничное ограбление 2012.
Фильм рассказывает историю брата и сестры, чья семья недавно переехала в новый дом в штате Мэн из Калифорнии прямо перед Рождеством. Детям не нравится иметь дело с холодом и снегом. Тем временем родители должны присутствовать на праздничной вечеринке и в конечном итоге застревают там из-за снега. В то же время группа воров пытается украсть бесценное произведение искусства из дома. Их ожидает грубое приветствие, когда дети защищают свой новый дом.