Содержание
-
- Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры. 1482 -1483 Холст, темпера Возрождение. Фрагмент.
- Гоген, Поль. А ты ревнуешь? 1892 6 x 89 см, Холст, масло. Постимпрессионизм
- Боровиковский, Владимир Лукич. Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. 1811 85,7 x 66,2 см. Холст, масло. Сентиментализм.
- Дега, Эдгар-Жермен- Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть 19 века. Пастель. Импрессионизм. Франция
- Бальдунг, Ханс. Женщина и смерть. 1518-1520. 31,1 x 18 7 см. Дерево. Возрождение
- Тулуз-Лотрек-Монфа. В салоне на улице Де Мулен. 1894-1895г.г. Постимпрессионизм
- Рубенс, Петер Пауль. Туалет Венеры. 1612-1615. 124 x 98 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды. (Фландрия)
- Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). Романтизм. Россия.
- Климт, Густав. Юдифь с головой Олоферна. 1901. 84 x 42 см. Холст, масло. Модерн. Австрия
- Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633. 52,5 x 44,5 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия)
- Компьютерная графика
- Масскульт
- Массовая культура в XVIII и XIX веках
- XX век
- Примечания
- См. также
- Ссылки
- Определение и возникновение масскультуры
- Структура и характеристики
- Роль и влияние
- Функции массовой культуры
- Скрытые угрозы
- Виды культур и их сравнение
- Cовременное состояние
- Как пишется «искусство», «исскуство» или «искуство»?
- ИСКУССТВО или ИССКУСТВО, как правильно пишется?
- Значение слова «искусство»
- Морфемный состав слова «искусство»
- Правописание слова «искусство»
- Как правильно пишется слово искусство?
- Правило
- Морфологический разбор слова искусство
- Ударение и состав слова
- Примеры использования и цитаты
- Похожие слова
Система управления
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Колотилов А.А., — биографическое эссе члена Союза художников России, Заслуженного художника РФ, — а здесь ещё также и картины Мастера
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (АБСТРАКЦИОНИЗМ)
АБСТРАКЦИЯ
АВАНГАРДИЗМ
АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО
АКАДЕМИЗМ
АКЦИОНИЗМ
АМПИР
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
АНДЕРГРАУНД
АРТ-СЕНСУАЛИЗМ
АССАМБЛАЖ
БАРОККО
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ
ГРОТЕСК
ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado — деревянная лошадка, в переносном смысле — бессвязный детский лепет)
ИМПРЕССИОНИЗМ
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ
КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин
КЛАССИЦИЗМ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
КОНСТРУКТИВИЗМ
КОНЦЕПТУАЛИЗМ
КУБИЗМ
КУБОФУТУРИЗМ
ЛУЧИЗМ (районизм)
МАНЬЕРИЗМ
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
МАССОВОЕ ИСКУССТВО
МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
МИНИМАЛИЗМ
МОДЕРН
МОДЕРНИЗМ
НАИВНОЕ ИСКУССТВО
НАТУРАЛИЗМ
НЕКРОРЕАЛИЗМ
НЕОАВАНГАРДИЗМ
НЕОАКАДЕМИЗМ
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ
НЕОПРИМИТИВИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ
«НОВЫЕ ДИКИЕ»
НОНКОНФОРМИЗМ
НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
ПЕРЕДВИЖНИКИ — ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)
ПЕРФОРМАНС
ПЛЕНЭР (фр. plein air — буквально открытый воздух)
ПОЛИСТИЛИЗМ
ПОП-APT
ПОСТАВАНГАРД
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВ
ПРИМИТИВИЗМ
«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО»
ПУАНТИЛИЗМ
РЕАЛИЗМ
РЕДИ-МЕЙД
РЕНЕССАНС
РОКОКО
РОМАНТИЗМ
РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль
СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна)
СЕЦЕССИОН
СИМВОЛИЗМ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ
СОЦ-АРТ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
СУПРЕМАТИЗМ
«СУРОВЫЙ СТИЛЬ»
СЮРРЕАЛИЗМ
ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ
ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТРАНСАВАНГАРД
ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
ФОВИЗМ (от фр. fauve — дикий)
ФОРМАЛИЗМ
ФУТУРИЗМ
ФЭНТЕЗИ
ХЭППЕНИНГ
ЭКЛЕКТИЗМ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР
ЮГЕНДСТИЛЬ
====================
ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПРИМЕРЫ РАБОТ
РАЗНЫХ АВТОРОВ
|
Компьютерная графика
Автопортрет «Под мухой»
Александр Полунин.
Россия. Воронеж
Моне, Клод.
Парусник в Ле-Пти-
Жаневильере. 1874.
56 x 74 см. Холст, масло.
Импрессионизм.
Франция.
Флоренция.
Галерея Уффици.
Моне, Клод.
Впечатление, восход солнца. 1872.
48 x 63 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.
Саврасов, Алексей Кондратьевич.
Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см.
Холст, масло Реализм. Россия.
Фридрих, Каспар Давид.
Полярное море (гибель полярной экспедиции).
Холст, масло. Романтизм Германия.
Алексеев, Федор Яковлевич
Красная площадь в Москве. 1801.
81,3 х 110,5 см. Холст, масло
Академизм.
Россия. Москва,
Гос. Третьяковская галерея
Малевич, Казимир Северинович.
Автопортрет. Художник.
Масскульт
Масскульт
Массовая культура, поп-культура, масскультура — «народная» культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации, и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех.
Основная статья: традиционная культура
Традиционная культура представлена сказками, преданиями, образами героев и другими явлениями, в которых переплетается память о значительных событиях в жизни больших групп людей (в том числе целых этносов) и вымысел. Чаще всего, образцы народной культуры отражают житейскую мудрость, которая дополняется конкретно-историческими обстоятельствами, закрепляющимися и передающимися из поколения в поколение рассказами. В большинстве случаев в них отражаются не реально имевшие место в действительности события, а социальные отношения между людьми, дополненные фантазией рассказчиков, их представлениями о добре и зле, идеальном обществе. В современном обществе представления о народной культуре испытывают существенное влияние работы ученых-исследователей XIX века, которые в рамках парадигм романтизма и позитивизма занимались сбором и публикацией образцов традиционной культуры (напр. Братья Гримм, Александр Афанасьев). При этом уже в эпоху средневековья появляются произведения, являющие собой отдельное явление по отношению к народной культуре, в котором важную роль играют абстрактные понятия — честь, доблесть, верность, представленные в европейской традиции рыцарскими романами — культура феодальной элиты (например, цикл о короле Артуре).
Массовая культура в XVIII и XIX веках
Предпосылки формирования массовой культуры заложены в самом наличии структуры общества. Хосе Ортега-и-Гассет сформулировал известный подход к структуризации по признаку творческой потенции. Тогда возникает представление о «творческой элите», которая, естественно, составляет меньшую часть общества, и о «массе» — количественно основной части населения. Соответственно становится возможно говорить и о культуре элиты («элитарной культуре») и о культуре «массы» — «массовой культуре». В этот период происходит разделение культуры, детерминированное формированием новых значительных социальных слоев, получающих доступ к полноценному образованию, но не принадлежащих к элите. Получая возможность для осознанного эстетического восприятия явлений культуры, вновь возникающие социальные группы, постоянно коммуницирующие с массой, делают значимыми в общественном масштабе явления «элитарной» и одновременно проявляют интерес к «массовой» культуре, в некоторых случаях происходит их смешение (см. напр. Чарльз Диккенс).
XX век
В начале XX в. массовое общество и сопряженная с ним массовая культура стали предметом исследований виднейших ученых в разных научных областях: философов Хосе Ортеги-и-Гассета («Восстание масс»), Карла Ясперса («Духовная ситуация времени»), Освальда Шпенглера («Закат Европы»); социологов Жана Бодрийара («Фантомы современности»), Питирима Сорокина («Человек. Цивилизация. Общество) и других. Анализируя массовую культуру, каждый из них отмечает тенденцию к ее коммерциализации.
Карл Маркс, анализируя проблемы рыночной экономики, отмечал коммерциализацию литературного труда:
«Мильтон, написавший „Потерянный рай“ и получивший за него 5 ф. ст., был непроизводительным работником. Напротив, писатель, работающий для своего книгопродавца на фабричный манер, является производительным работником. Мильтон создавал „Потерянный рай“ с той же необходимостью, с какой шелковичный червь производит шелк. Это было действительное проявление его натуры. Потом он продал свое произведение за 5 ф. ст. А лейпцигский литератор-пролетарий, фабрикующий по указке своего издателя книги… является производительным работником, так как его производство с самого начала подчинено капиталу, и совершается только для увеличения стоимости этого капитала».
Говоря об искусстве в целом, приблизительно аналогичную тенденцию отмечал Питирим Сорокин в середине XX века: «Как коммерческий товар для развлечений, искусство все чаще контролируется торговыми дельцами, коммерческими интересами и веяниями моды… Подобная ситуация творит из коммерческих дельцов высших ценителей красоты, принуждает художников подчиняться их требованиям, навязываемым вдобавок через рекламу и другие средства массовой информации». В начале XXI века современные исследователи констатируют те же культурные явления: «Современные тенденции имеют кумулятивный характер и уже привели к созданию критической массы изменений, затронувших самые основы содержания и деятельности культурных институтов. К наиболее значимым из них, на наш взгляд, относятся: коммерциализация культуры, демократизация, размывание границ — как в области знания, так и в области техники, — а также преимущественное внимание к процессу, а не к содержанию».
Отношение науки к массовой культуре меняется. Если Карл Ясперс назвал массовое искусство «упадком сущности искусства», а Жан Бодрияр говорил, что все сферы современного искусства «входят в трансэстэтическую сферу симуляции», то эти концепции были пересмотрены в 1960—1970 гг. в рамках постмодернизма, уничтожившего для многих исследователей противопоставление массовой и элитарной культур качественного оценочного смысла. Говоря об искусстве (подразумевая элитарное искусство) начала XX века, Ортега-и-Гассет справедливо говорит о его дегуманизации. В таких условиях увеличение роли «сверх-гуманизированного» массового искусства — процесс закономерный.
В настоящее время сверх-гуманизация в том смысле, в котором ее понимал Ортега-и-Гассет (в альтернативном понимании — дегуманизация) поп-культуры переходит в деперсонификацию, ее героями становятся виртуальные персонажи, наделенные лишь самыми простыми для восприятия эмоциями — Фродо Бэггинс, Нео, Гарри Поттер, Шрек.
Примечания
См. также
- Высокая культура
- Традиционная культура
- Субкультура
- Мейнстрим
- Андеграунд
- Фолк-хистори
Ссылки
Массовая культура (популярная культура) — идеи, установки и взгляды, присущие большинству людей. Это бесконечный поток развлечений и информации, которая соответствует интересам и потребностям широкой аудитории. Популярная культура является отражением общества. Она показывает специфику мышления, систему ценностей, потребности, страхи и желания людей. Этот вид культуры проник во все сферы деятельности человека, стал неотъемлемой частью быта.
Определение и возникновение масскультуры
Согласно понятию из обществознания, масскультура определяется как совокупность потребительских элементов со всего мира. Они производятся в промышленных масштабах. Это повседневная культура общества, которую потребляют миллионы людей, залы, стадионы. Родиной масскультуры считают США. Символ эстетики поп-культуры — Голливуд. Оттуда спустя несколько или десятки лет в Россию приходят молодежные субкультуры, стандарты красоты и моды, ценности. Масскультура — продукт индустриального общества. Она появилась в начале XX века. Объяснить ее зарождение можно через анализ предпосылок формирования:
- массовизация труда, отдыха;
- появление новой социальной категории — масса;
- повышение статуса рабочего класса;
- расширение демократических институтов;
- развитие общей грамотности;
- вхождение рабочих в гражданскую жизнь.
Временем появления поп-культуры считают 1870—1890-е годы. В это время в Великобритании и ряде других европейских стран был принят закон об обязательной общей грамотности населения. Его можно считать истоком повседневной культуры.
Масскультура не может существовать без средств массовой коммуникации. Идеи транслируются через три направления, каждое из которых имеет свою специфику:
- Газеты, радио, телевидение, блоги, социальные сети и другие СМИ. Воздействуют на общество регулярно, но изолированно (на отдельные группы).
- Реклама, кино и другие средства массового воздействия. Влияют на среднестатистического потребителя, действуют не регулярно.
- Телефон, интернет и другие технические средства коммуникации. Служат для передачи личной информации, воздействуют на отдельные единицы.
Для поп-культуры актуально основное условие рынка — «спрос рождает предложение». Людям дают то, что они хотят видеть, трогать, чувствовать. Общество и популярные идеи воздействуют друг на друга. Коммерция — главный элемент культуры. Зрители готовы платить деньги за то, чтобы их отвлекали от проблем чем-то незаурядным, вносили разнообразие в жизнь, развлекали.
Структура и характеристики
Масскультура понятна и доступна каждому человеку, но достигается это за счет разных форм подачи информации. Желтая пресса и телевизионные шоу объясняют простым языком насущные проблемы, фильмы и музыка развлекают, отвлекают от житейских вопросов, реклама и мода продвигает идеи потребления, мифы о чьей-то исключительности или счастливом будущем вселяют людям веру в себя. Стоит подробнее раскрыть основные черты масскультуры. Чтобы дойти до широкой аудитории, продукт должен соответствовать ряду критериев: тиражирование, визуализация, усредненность и простота, стереотипность сюжета, универсальность, эмоциональность подачи.
К признакам массовой культуры относится:
- серийность выпуска продуктов (конвейерное производство);
- примитивные стандарты жизни, отношений;
- забавное, чувственное, сентиментальное содержание с нотками юмора;
- реалистичное изображение и многократное повторение сцен насилия и секса;
- культивирование физической силы и успеха.
Масскультура играет чувствами людей, воздействует на эмоции, поднимает темы дружбы и любви, счастья, наводит ужас, старается вызвать страх. Красочность подачи и систематичность влияния усиливает эффект.
Роль и влияние
На рубеже XX и XXI веков поп-культура стала пониматься как обязательное условие развития общества. Для нее характерно взаимовлияние и взаимодействие с идеологией, экономикой страны. С одной стороны, общественные идеи стали доступны и понятны даже в удаленных городах, низших слоях. С другой стороны, стало проще манипулировать сознанием населения. И этим начали пользоваться некоторые организации, в том числе политические, ради усреднения общества, формирования выгодной и удобной аудитории. Отдельно стоит отметить влияние массовой культуры на духовную жизнь общества. Критики и культурологи до сих пор не пришли к единому мнению о том, что это: достижение или деградация. Исследователи выдвигают разные аргументы, которые можно определить как плюсы и минусы (таблица ниже).
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
Развлекательный характер | Низкое качество продукции |
Повышение уровня общей грамотности | Пошлый юмор |
Наличие стоящих продуктов среди общей массы предложений | Ориентация на потребление, количество |
Доступность культуры населению | Формирование у людей невысоких потребностей в сфере искусства |
Участие в современном рекреационном механизме снятия стресса | Низкий профессиональный уровень большинства произведений |
Масскультура воздействует на коллективное иррациональное бессознательное. Она использует базовые общепсихологические законы восприятия: громче, ярче, нагляднее, эмоциональнее.
Функции массовой культуры
Поп-культура отличается изменчивостью, непостоянством. Тренды меняются каждый год, а то и месяц, песни и группы-однодневки сложно сосчитать. Но что остается неизменным, так это функции масскультуры:
- Релаксация, отдых, отвлечение. Интернет, книги, телевидение уводят человека из реальности в мир легкости, веселья и беззаботной жизни.
- Воспитание. В стереотипных сюжетах просматривается противостояние добра и зла. Само по себе это нейтрально. Вопрос в том, что выдают в хорошем свете, а что в плохом. И кому эти идеи выгодны.
- Социализация. Масскультура предоставляет образцы для подражания, пропагандирует ценности и идеалы. Снова вопрос в том, какие примеры массовая культура показывает, кому и для чего это нужно, каков результат.
- Интеграция, идентификация. Единство потребления сближает людей, им проще понимать друг друга, они чувствуют сопричастность, знают свою принадлежность.
- Образовательная. Среди желтых газет и скандальных ток-шоу встречаются блоги, каналы, которые доступным языком излагают сложные, но важные истины.
- Адаптационная. Масскультура не только предлагает продукт, но и объясняет, как им пользоваться. Аудитории остается только повторить.
Для создателей продукции скрыта еще одна функция — творческая самореализация. Благодаря интернету каждый желающий может создать группы в социальных сетях, блог или страницу и продвигать свои идеи. Или напечатать книгу в независимом издательстве, записать песню в профессиональной студии.
Скрытые угрозы
Масскультура — это суррогат элитарной культуры. Упрощенное копирование высоко духовных идей снижает общий уровень эстетического, духовного развития населения. А шаблонность мышления, которую прививает поп-культура, превращает людей в доступную мишень для манипуляторов, шарлатанов, мошенников.
Коммерческая направленность побуждает производителей навязывать товары и услуги. В итоге потребители берут то, что им не нужно. Они этого не понимают, как и того, что растет сама потребность потреблять. Массовая аудитория ждет нового предложения, с жадностью поглощает его. Хотя свежие продукты мало чем отличаются от старых форм. Жажда нового, увлеченность трендами питает дух конкуренции между людьми, желание быть лучшим, первым, популярным. Невозможность заполучить новое предложение или удовлетворить растущую потребность в потреблении вызывает фрустрацию, депрессию, неврозы и другие психологические проблемы.
Виды культур и их сравнение
Массовая культура похожа на элитарную и народную, иногда термины даже отождествляют. Однако между направлениями есть существенные отличия (смотрите таблицу ниже).
Вид Критерий | Массовая | Народная | Элитарная |
Кто автор | Любой желающий | Аноним, народ | Профессионалы, творцы |
Кому доступна | Всем (в силу простоты материала) | Всем, кто заинтересован | Избранным (информация сложна для восприятия) |
Качество продукта | Создатели ориентируются на количество, а не на качество | Невысокое качество, но воспринимается позитивно, если материал соответствует особенностям нации | Важно качество, а не количество |
Ясность | Проста для понимания, не просит активной интеллектуальной деятельности, творческой включенности | Проста, но требует знания и понимания национальных особенностей | Для понимания нужны особые знания, опыт или уровень образования, жизни |
Результат влияния | Формирует пассивную личность, склонную к однообразному потреблению и неспособную мыслить критически | Развивает духовно, создает творческую личность, склонную к самоанализу и анализу | Поддерживает народные традиции, создает людей, заинтересованных в соблюдении и почитании традиций |
Примеры | Сериалы, комиксы, журналы | Сказки, легенды, мифы, народные песни | Классическая литература и музыка |
Таким образом, масскультура отличается тем, что впитывает в себя и продвигает в массы мировые идеи, опыт, быт. Это явление, характерное для индустриального общества, которым правят идеи упрощения труда, увеличения свободного времени. Если кратко охарактеризовать связь массовой и элитарной культуры, то можно сказать, что первая наживается на последней. Масскультура не производит своего продукта, она «переписывает» чьи-то уникальные творческие идеи. Элитарный тип враждебен массовому.
Cовременное состояние
Наблюдается противоречие: если культура отражает внутренний мир людей, но в то же время создает общество, то кто задает тон изменениям. Дело в том, что в каждой эпохе находятся люди, создающие что-то: научное открытие, изобретение, новый жанр музыки и прочее. Культурологи отмечают, что появилась тенденция к индивидуализации массовой культуры. Реклама, кино, литература все чаще претендуют на высокое качество продукта, глубокий смысл и множественную дифференциацию. Да и мифы меняются. К темам успеха, любви и счастья, прибавилось обсуждение проблемы толерантности, взаимопомощи, саморазвития и креативности. А в продуктах популярной культуры прослеживаются почерки авторов. Направление разбилось на подуровни, у каждого из которых можно назвать характерные особенности:
- Кич. Масскультура в своем первозданном виде. Сначала присутствовала только в прикладном искусстве, позже перешла во все его виды: кино, ТВ. Кич учит мыслить стереотипами, сюжеты программ клишированы, не ставят вопросов, просто развлекают зрителя.
- Мид. Тип похож на традиционную культуру, задает тон массовому мышлению.
- Арт. Продукты наделены глубоким художественным содержанием, развивают эстетическую сторону личности.
Высший уровень близок к элитарной культуре. Его создают и потребляют люди с высоким уровнем образования. В целом же массовая культура стремится достичь среднего уровня (мид). Поп-культура сейчас проходит новый этап становления, который может привести к новым немассовым, но доступным продуктам потребления.
Как пишется «искусство», «исскуство» или «искуство»?
Слово «бескорыстный» или «бескорысный». Как правильно?
бескорыстный бескорысный безкорыстный или безкорысный Словом…
Как написать слово правильно: «типография» или «тепография»?
типография или тепография Правила В слове «типография» пишут…
Как пишется слово правильно: «фразеологизм» или «фразиологизм»?
фразеологизм или фразиологизм Правила В слове…
Как пишут слово правильно: «фиаско» или «феаско»?
фиаско или феаско Правила В слове «фиаско» пишут букву «и» в первом…
Как писать слово правильно: «моцион» или «мацион»?
моцион или мацион Правила В слове «моцион» пишут букву «о». Это…
Как пишется слово «маринованный» или «маринованый»?
маринованный или маринованый В слове «маринованный» нужно писать две буквы…
Как писать слово правильно: «издательство» или «исдательство»?
издательство или исдательство Правила В слове «издательство»…
Правописание слова «дождь»
дождь или дожд В слове «дождь» следует несколько сложных согласных подряд, что усложняет не только…
Как пишут слово правильно: «колокольчик» или «калокольчик»?
колокольчик или калокольчик Правила Слово «колокольчик» пишут с…
Как пишется слово правильно: «недомерок» или «не домерок»?
недомерок или не домероки Правила Слово «недомерок» пишут…
Как писать слово правильно: «тенденция» или «тынденция»?
тенденция или тынденция Правила В первом слоге слова «тенденция»…
ИСКУССТВО или ИССКУСТВО, как правильно пишется?
Слово «искусство» правильно пишется с двумя буквами «с» в середине слова.
Все знают, что в интересующем нас слове пишутся двойные согласные, но, где именно, в начале или середине, иногда возникает сомнение. Какое написание является правильным:
«искуССтво» или «иССкуство»?
Чтобы выяснить правильное написание этого существительного и четко усвоить двойное написание согласных, установим его значение и морфемный состав.
Значение слова «искусство»
Интересующее нас слово является многозначным. Им называется:
- творческая художественная деятельность.
- Отрасль творческой художественной деятельности.
- Система приемов и методов в какой-либо отрасли практической деятельности, мастерство.
- Тонкое знание дела, сноровка, готовность.
Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. М., Русский язык, 2000
Вспомним похожее слово «искусный», которое в некоторых значениях пересекается с анализируемой лексемой и обозначает «умелый, обладающий мастерством, хорошо знающий».
Морфемный состав слова «искусство»
Исходя из некоторого общего значения, можно установить этимологическую родственную смысловую связь слов:
«искусный» и «искусство».
Искусный мастер демонстрирует свое искусство резки по камню.
Думаем, что можно с некоторой достоверностью утверждать, что когда-то от прилагательного «искусный» образовалось с помощью суффикса -ств- производное существительное, как и ряд аналогичных слов с отвлеченным значением:
- искусный — искусство;
- единый — единство;
- упрямый — упрямство;
- равный — равенство.
Но в современном русском языке уже не выделяется этимологический суффикс -ств-, и рассматриваемое слово имеет следующий морфемный состав:
искусство — корень/окончание.
Это слово стало родоначальником целого гнезда однокоренных слов:
- искусственный мех;
- искусственность улыбки;
- выглядеть искусственно.
Правописание слова «искусство»
Исходя из этимологического словообразовательного анализа этого отвлеченного существительного, наглядно видно, что в его составе встретились две одинаковые согласные на стыке бывшего корня и словообразовательного суффикса:
искус—ств-о.
В корне слова «искусство» пишутся две буквы»с».
Зная о происхождении этого слова, запомним, что двойные согласные пишутся именно в середине корня, а не в начале его.
Вывод
Правильно пишется слово «искуССтво».
В орфографии современного русского языка это слово считается словарным. О его написании в случае затруднения справляемся в орфографическом словаре.
Отличаем его написание с двумя согласными в корне от написания похожих слов:
- искусный мастер;
- искусность выполнения;
- искусно разрисовать.
Как правильно пишется слово искусство?
Правильный вариант написания слова: искусство
Правило
Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте , например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Морфологический разбор слова искусство
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: искусство (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Ударение и состав слова
Ударение падает на 2-й слог с буквой у.
Всего в слове 9 букв, 3 гласных, 6 согласных, 3 слога.
Примеры использования и цитаты
Искусство. Туман и майскую росу Сберу я в плотные полотна, Закупорив в сосудец плотно, До света в дом свой отнесу. Созвездья благостно горят, Указанные в Зодиаке, Планеты заключают браки, Оберегая мой обряд. Вот жизни…
«Искусство» — Кузмин Михаил
Произведение искусства. Держа под мышкой что-то, завернутое в 223-й нумер «Биржевых ведомостей», Саша Смирнов, единственный сын у матери…
«Произведение искусства» — Чехов Антон
Искусство. Срезал себе я тростник у прибрежья шумного моря. Нем, он забытый лежал в моей хижине бедной.
«Искусство» — Майков Аполлон Николаевич
Похожие слова
теннис, корпоратив