Содержание
- 5 коротких поучительных историй о деньгах с моралью
- 1. О богатстве и о бедности
- 2. Цену деньгам знает лишь тот, кто сам их заработал
- 3. Богатые остаются богатыми, так как, в отличие от простых людей, больше заботятся о мелочах
- 4. Деньги как испытание
- 5. Деньги любят счет, или Бомж-миллионер
- 5 притч о деньгах
- Мудрый землекоп
- Сколько стоит время
- Камень или деньги
- Тряпка в подарок
- Много ли унесешь
- Приношение, пожертвование, десятина,
- Две лепты вдовы
- Принцип десятины: кому ты отдаешь самое лучшее?
- Притча «Деньги и богатство»
- Две гордыни
- Богатство и бедность
- Ангел и время
- Стекло и серебро
- Молитва
- Притчи про богатство
- Притча о скупости
5 коротких поучительных историй о деньгах с моралью
5 поучительных историй-притч
Большинство поучительных историй, сказок и притч, которые многие из нас слышали в детстве, рассказывали нам о том, что богатство – это плохо, а бедность – хорошо. Все богачи там были подлые и жадные обманщики, а все бедные – честные и благородные люди. Бедный всегда был готов поделиться последним, а богатый умудрялся и «зимой снег продать».
Вот и выросло не одно поколение людей, считающих, что деньги – это зло, думать о деньгах стыдно, а много денег имеет лишь тот, кто обманул или украл.
В последние годы ситуация изменилась: поверить в то, что счастье не в деньгах, может лишь тот, кто их имеет. Как писали братья Стругацкие, «деньги нужны человеку для того, чтобы никогда о них не думать». А уж быть бедным в этом мире вряд ли кому нравится.
1. О богатстве и о бедности
Пришли Богатство и Бедность к одному человеку, чтобы он рассудил их, кто из них лучше и красивее. Задумался человек: если он Бедность обидит, так она потом его со свету сживет. Если же Богатство обидит, так оно рассердится. Вот он и придумал – велел им пройтись перед ним туда-обратно. А потом и говорит: ты, Бедность, нравишься мне со спины – когда уходишь. А ты, Богатство, просто прекрасно, когда приходишь.
2. Цену деньгам знает лишь тот, кто сам их заработал
В одном старом анекдоте рассказывается о таксисте, который подвозил известного миллионера. Миллионер оставил ему мизерные чаевые, на что таксист пробурчал: «А вот ваш сын вчера дал мне «на чай» 100 долларов». «Ну что ж, — сказал миллионер, — у моего сына отец миллионер, а я – сирота».
Этому анекдоту соответствует правдивая история из жизни Генри Форда, автомобильного короля 20 века.
Однажды Генри Форд, который стал уже миллиардером, прилетел в Англию по делам и в аэропорту поинтересовался у служащего справочного бюро, где находится самая дешевая гостиница в городе. Служащий удивился, поскольку, с одной стороны, узнал Генри Форда, а с другой – не мог поверить, что это он, потому что на том был старенький плащ и его интересовала дешевая гостиница.
Получив утвердительный ответ, служащий осмелился заговорить и признался, что он следит за новостями и знает, что его сын, приезжая куда-либо, останавливается в первоклассных отелях и всегда одет «с иголочки». На что Генри Форд раздраженно ответил: «Мой сын молод и неопытен, поэтому он боится, что скажут люди. А мне незачем останавливаться в дорогой гостинице, потому что где бы я ни остановился – я Генри Форд. И мне не нужны новые тряпки, ведь что бы я ни надел, я все равно буду Генри Фордом. А все остальное неважно».
3. Богатые остаются богатыми, так как, в отличие от простых людей, больше заботятся о мелочах
В один из нью-йоркских банков зашел мужчина и сказал, что хочет взять кредит в 5 тысяч долларов, а сам он на 2 недели улетает на Филиппины. В качестве залога за кредит он оставляет машину стоимостью 250 тысяч долларов.
Машину поставили на стоянку в подземном гараже банка, причем сотрудники посмеялись над странностью человека, оставившего столь дорогой залог за не слишком большую сумму.
Через две недели мужчина вернулся, погасил кредит и уплатил проценты, составившие 15 долларов. Специалист по кредитам озадаченно спросил: «Мы проверили и выяснили, что вы – миллионер, так зачем вам нужно было беспокоиться и брать заем?». На что миллионер ответил: «Где же еще в Нью-Йорке можно припарковать машину на две недели за 15 долларов?!».
4. Деньги как испытание
В одну из церквей небольшого городка приехал служить новый пастор. Через некоторые время он на автобусе отправился в центр. Заплатив за проезд, пастор заметил, что шофер по ошибке дал ему больше сдачи, чем следовало.
В душе пастора начались сомнения – вернуть лишние деньги или нет. С одной стороны, 25 центов – небольшая сумма, и если ее не вернуть, никто не пострадает. А на то, что шофер ошибся, можно посмотреть как на волю Божью. С другой стороны, утаить деньги – плохой поступок.
В конце концов, когда пришло время выходить, пастор со словами «Вы ошиблись» вернул чужие деньги. Но тут шофер с улыбкой произнес: «Я знал, что вы новый пастор, и размышлял, стоит ли мне ходить в вашу церковь. Вот и решил проверить, как вы поступите с лишними деньгами».
Пастор вышел ни жив ни мертв: он подумал, что чуть было не продал сына Божьего за четвертак.
Сохранить деньги – мудрость, а умело расходовать – искусство.
Эти слова принадлежат немецкому писателю Б. Авербаху. Он прав, ведь в жизни есть немало примеров, когда люди, внезапно получившие огромные деньги, в течение короткого времени растрачивали их по пустякам.
Британка Келли Рождерс в 16-летнем возрасте выиграла в национальной лотерее 3 млн долларов. Она стала покупать дорогие машины, дизайнерскую одежду, дома, сделала несколько пластических операций, пристрастилась к наркотикам и совершила три попытки самоубийства. Сейчас она считает, что деньги стали причиной множества проблем в ее жизни. От них почти ничего не осталось, и теперь она считает, что счастлива как никогда.
Мужчина из Америки по фамилии Уайттакер, который выиграл самый крупный джек-пот, умудрился потерять за 4 года 114 млн долларов. До выигрыша он имел свой бизнес с капиталом в 1 млн долларов, был хорошим семьянином, имел дочку и внуков. Правда, получив выигрыш, он основал благотворительный фонд и пожертвовал 10% от суммы христианским организациям, но на этом все его добродетельные поступки закончились.
У него появилась слабость к алкоголю, после чего жена с ним развелась, а внучка, которой она давал каждую неделю по 2 тыс. долларов на карманные расходы, спустя некоторое время погибла от передозировки наркотиков. В конце концов Уайттакер признался, что очень сожалеет, что не порвал тот злосчастный лотерейный билет.
Еще одна американка, Джанет Ли, выиграв 18 млн долларов, потратила большую часть на образовательные программы и политику. Часть денег она передала Вашингтонскому университету, на поддержку демократических сил и всевозможные филантропические проекты. При этом не забыв купить себе шикарный особняк и автомобиль. Поскольку денег становилось все меньше и меньше, она решила снова попытать счастья в азартных играх и в результате была вынуждена объявить о своем банкротстве.
Вот так благие намерения обернулись дорогой в ад.
5. Деньги любят счет, или Бомж-миллионер
Известный в Швеции под прозвищем «Курт-Жестяная Банка» Курт Дегерман был бомжем, жившим на улице и питавшимся объедками. Он стал известен благодаря тому, что после своей смерти оставил своему двоюродному брату полуторамиллионное наследство в виде ценных бумаг и золотых слитков. Свое состояние он нажил, в течение 30 лет собирая деньги от сданных бутылок, играя на бирже, о которой знал все, что можно, и вкладывая свои деньги в лучшие компании Швеции.
5 притч о деньгах
Мудрый землекоп
Нанялся один рабочий ямы копать. Однажды шел по той дороге царь. Залюбовался он работой землекопа, остановился и говорит.
— Ловко же ты работаешь! И много тебе за такую работу платят?
— А это, ваше величество, с какой стороны посмотреть,— отвечает землекоп. — С вашей стороны, наверное, мало покажется, а с моей, как ни крутись, больше и взять неоткуда. Получаю я в день три гроша. Это бы еще ничего! Да один грош я сразу трачу — долг плачу. И второй плачу — в долг даю. Так что мне достается всего один только грош.
— Как же ты жить ухитряешься?
— А на это, как ни глянь, один ответ: трудно прожить всего на один только грош.
— Зачем же ты тогда долг платишь и в долг даешь? — продолжал допытываться царь.
— А как же иначе? Отец меня вырастил, состарился, теперь я его кормлю — долг плачу. Сын у меня еще маленький, я его ращу — в долг даю. В старости он мне этот долг отдавать будет. Потому-то у меня и остается на себя только один грош.
Засмеялся царь и наградил мудрого землекопа по-царски.
Сколько стоит время
Один бизнесмен накопил состояние, составляющее миллионы долларов. Он решил, что наконец-то возьмет себе год отдыха от работы и поживет в роскоши, которую может себе позволить. Но не успел он принять это решение, как к нему спустился ангел смерти.
Будучи профессиональным торговцем, он решил любым способом уговорить продать ему хоть немного времени:
— Дай мне три дня жизни, и можешь взять треть моего состояния.
Ангел не соглашался.
— Ладно, тогда два… нет… три миллиона! Дай мне всего один день, чтобы я смог насладиться красотой земли и навестить семью, которую из-за вечной занятости давно не видел.
Но ангел был непоколебим.
Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы написать сыну прощальную записку. Это желание было удовлетворено.
«Дорожи своим временем,— написал он. — За все свои миллионы долларов я не смог купить и одного часа».
Камень или деньги
Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл.
Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.
Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы.
Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал:
— Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем.
Тряпка в подарок
Пришел как-то в одно село старичок-странник. Стал он ходить по дворам и просить милостыню. Постучался в один дом — сердобольная хозяйка вынесла страннику и теплую одежду, и утварь и еду. Все давала, что бы он ни попросил.
Постучался в другой дом, а там жадная хозяйка дала ему только дырявый платок, да поскорей дверь перед носом захлопнула.
Только ушел старичок-странник, как случился в том селе страшный пожар. Все до одного дома сгорели, и люди остались ни с чем. Вернулся тогда странник в село и каждому вернул все, что ему дали.
Первой хозяйке все ее добро отдал, а жадной достался только ее дырявый, как решето, платок.
Много ли унесешь
Однажды авва Макарий застал в своей келье вора, который грузил его вещи на стоявшего у кельи осла. Не подав виду, что он хозяин этих вещей, преподобный стал молча помогать увязывать поклажу.
Отпустив его с миром, блаженный сказал себе: «Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всем!»
Приношение, пожертвование, десятина,
Приношение, пожертвование, десятина,
жертва, общение – что важнее для Бога?
Сегодня мне рассудилось обсудить очень важный и серьёзный вопрос, который является очень болезненным для номинально верующего человека, да и для многих искренних верующих людей обсуждение этого вопроса не вызывает энтузиазма. Вопрос этот можно озвучить так: нужно ли современному человеку платить-жертвовать свои сбережения в церковь или он свободен от этого?
В различных христианских конфессиях вопрос добровольного пожертвования денежных средств верующих людей для нужд церкви решается по-разному. Сборы на церковную деятельность в одних церквях осуществляются через исполнения религиозных обрядов и треб. В других церквях обязательным условием пребывания в церкви является десятина, т.е. пожертвование 10% от всех доходов, а где-то этому вопросу вообще не уделяют должного внимания и проводят сборы добровольных пожертвований от случая к случаю.
Многие современные люди, считающие себя верующими людьми, и время от времени посещающие храм или дом молитвы, не готовы, да и не хотят жертвовать, говоря, что Богу деньги не нужны. Те же, кто жертвует какую-либо сумму денежных средств, часто это делают по своему собственному пониманию, не пытаясь в данном вопросе разобраться, а отдаваясь своему внутреннему чувству.
Давайте попытаемся найти ответ на этот вопрос, исследуя Священное Писание. Мне, как верующему человеку, кажется это правильным – сверять свои размышления со Словом Божьим, и там находить ответы. Апостол Павел пишет: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» — 2 Тим:16-17. Другими словами, изучая тот или иной вопрос в свете Священного Писания, мы получаем нужное и верное научение, которое довольно часто обличает наши собственные представления о чём-либо, даёт нам рекомендации и возможности исправиться, стать праведным и быть приготовленным для всякого доброго дела. Пожертвования на дело служения, несомненно, являются добрым делом, с этим многие будут согласны. Суть вопроса, связанного с пожертвованием, часто заключается в той сумме, которую человек готов отдать или не отдать, а также в регулярности или нерегулярности этих пожертвований.
Возвращаясь к заголовку данной статьи, хочу сразу выразить свою точку зрения, что из вышеперечисленных действий верующего человека, для Бога, несомненно, самым важным является общение с человеком. Это мы видим с первых страниц Библии. Бог создал человека по Своему подобию именно для личного общения с ним. Человек — вечное творение Бога фактически был неограничен, в том числе и потому, что Бог наделил его свободой выбора, сказав ему и последствиях послушания или непослушания одной из своих заповедей. К сожалению, мы знаем, что первоначально, человек не исполнил первые заповеди благословения, а заповедь запрета нарушил. Это привело к греху смерти – разлучению Бога и человека, нарушению того личностного общения Творца со своим творением.
Вся дальнейшая жизнь человека и развитие человечества, как цивилизации, связана именно с тем, чтобы найти это утерянное общение с высшим Абсолютом – Богом Творцом. Отсюда всевозможные верования и религии, часто противоречивые и ложные, пытающиеся дать свои учения и наставления о возможности прикоснуться к вечности, познать Бога.
Слава Богу, что, несмотря на выбор человека не в пользу Бога, Бог не отвернулся от него, а продолжал и продолжает искать с ним общения, достаточно вспомнить первый вопрос Бога к Адаму: Где ты? Мы знаем всю эту историю грехопадения, описанную в книги Бытие, но часто не понимаем, что заданный вопрос Бога относится к каждому из нас, так же, как он относился и к первым людям.
Возвращаясь к теме нашей беседы, мы можем констатировать, что первоначально, Бог не ставил вопроса перед человеком, о каком либо пожертвовании, Сам давая человеку полноту жизни и возможность обладания землёю. Для Бога самым важным тогда, да и теперь, является личное общение с Адамом и Евой, и каждым из нас, кто признаёт Его своим Творцом. Однако тогда идеальное общение человека и Бога было нарушено, и Бог принёс первую жертву за грех человека – одев его в кожаные одежды животного.
Читая Библию, мы увидим, что с первых страниц книги Бытия сквозь всё Писание, заканчивая книгой Откровения, жертва за грех человека, является актуальной. И если первой жертвой за грех был агнец, который лишь в некоторой мере мог покрыть наготу и грех человека, то окончательной и совершенной жертвой является Иисус Христос, который, как Агнец, закланный за грехи всего человечества, будет встречать всех уверовавших в Него у престола Божия в конце времен. (Книга Откровения, 5 глава).
Прошло некоторое время, и мы видим, что первые дети Адама и Евы приносят Богу свои дары: Каин — от плодов земли, а Авель — от первородных своего стада. Тем самым первые люди показали пример последующим поколениям в необходимости приношения Богу. Нужны ли были эти приношения Богу? Мы знаем, что жертву Авеля Он принял, а приношение Каина отверг, мы знаем также, что принятие Богом жертвы Авеля привело к восстанию на него его брата, и уже жертвой поклонения Богу стал сам Авель, кровь которого вопияла к Богу. Казалось бы, это древняя история, но посмотрите, в истории человечества постоянно разыгрывались жестокие гонения и войны, связанные с «правильным» поклонением Богу. Да и сегодня, современные Каины обезглавливают своих противников – христиан, только за то, что они веруют во Всевышнего ни так, как они.
Мы видим, что в вопросе приношения жертвы Бог может принять или не принять её. В чём была разница в жертве Авеля, которую Бог принял и жертвой Каина, которую Бог отверг? Некоторые говорят, что причина в том, что Каин принёс плоды от проклятой земли, а Авель последовал примеру Бога и заколол невинного агнца. Это красивая версия, но если мы исследуем Писание, то находим у апостола Павла правильное объяснение принятия Богом этого первого жертвоприношения. «Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею он получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит ещё.» -Евр.11:4.
Таким образом, Бог смотрел и смотрит не на саму жертву, как таковую, а на сердце и веру человека, приносящего ему жертву. Другими словами Богу важна наша вера, выражающаяся, в том числе и в приношении жертвы. Но если мы приносим жертву не от искроенного сердца и своей чистой веры, то есть опасность, что Бог не примет нашу жертву, какой бы значимой для нас она не была.
Делаем вывод: жертва Богу угодна, и Он её принимает, если она принесена от чистого сердца. Вопрос значимости (стоимости) жертвы уходит на второй план, хотя, несомненно, является очень важным, но к этому вопросу мы вернёмся чуть позже.
Читая дальше книгу Бытие, мы узнаём об отце веры — Аврааме, с которым Бог заключил особый завет о рождении от него особого великого народа. Мы видим, что благодарный Аврам принёс Богу жертву, да позже постоянно верою приносил их перед Богом, даже если это касалось его единственного сына обетования. Впрочем, в том случае Бог дал заместительную жертву Аврааму, которую он и принёс. Почему Авраам готов был заколоть единственного сына? Писание нам говорит, что он веровал, что Бог может воскресить и умершего сына. (Евр.11:17-19) Как видим, для Авраама значимость жертвы была абсолютной, и вера в необходимость сказанного Богом была непоколебима. Много и других уроков мы можем почерпнуть из истории жизни Авраама, но возвращаясь к теме сегодняшнего размышления, мне хочется остановить ваше внимание на первом упоминании десятины в Библии.
В 14 главе книги Бытие рассказывается о вражде и битве царей нескольких городов, результатом которой стало пленение племянника Аврама Лота. Мы знаем, что Аврам его освободил, и когда они возвращались, то на встречу к ним вышли многие, среди которых был особенный человек – Мелхиседек – царь Салима, он был священником Бога Всевышнего. Ему Аврам отдал десятую часть из всего. Сегодня мы не будем подробно рассуждать, и пытаться объяснить, кто был Мелхиседек и почему после его благословений, Аврам, абсолютно добровольно, отдал ему десятую часть всей военной добычи, отнятой у врагов. Важно отметить здесь, что десятина отданная Аврамом включала в себя, несомненно, и драгоценности, потому что войны, как правило, велись и ведутся для обогащение за счет других своего государства, путём отнятия сокровищ и имущества у другого.
Авраам считал для себя обязательным отдать священнику Бога Всевышнего десятую часть, а так как он назван в Писании отцом веры, то его пример является вдохновляющим не только для христиан, но также для верующих иудеев и мусульман. В вопросах важности десятины, Бог многократно и многообразно, оставил верующим Свои повеления, описанные в книгах Левит и Чисел и вы свободно можете их прочитать. Важно понимать, что приношение десятины в храм делало возможным совершать своё служение левитам, прославляющим Бога. Когда все десятины приносились в храм, то были особые благословения и мир для всего еврейского народа, и напротив, когда народ переставал жертвовать, левиты разбегались и устранялись от служения прославления – наступали трудные времена, и противники и враги Израиля одерживали победы, народ порабощался, а иногда, уводился в плен на долгие времена.
Читая книгу пророка Малахии, мы видим, что в вопросе десятины Бог даёт укор Своему народу за неисполнение этой заповеди. » Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажите : «чем обкрадываем мы Тебя?» десятиною и приношением. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ- обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» — Мал.3:8-10. Итак, для Бога вопрос приношения десятины в храм является важным и личностным, а неисполнение этой заповеди делает верующего человека вором в глазах Бога. Бог даже предлагает верующему человеку и Его народу испытать Его в этом вопросе, и обещает послать всяческие благословения тому, кто исполняет это повеление.
Некоторые христиане говорят, что это было записано для иудеев в Ветхом завете, и для нас не имеет значения. Но так, как мы с вами вначале нашей беседы, согласились с апостолом Павлом, что всё Писание богодухновенно и полезно, то важность исполнения этой заповеди, на мой взгляд, актуально для всех тех, кто почитает себя народом Божьим. Право слово, нам современным христианам, стоит поучиться исполнению данной заповеди и у Иудеев, и даже у мусульман.
Давайте как Христиане, обратим свой взор к Иисусу Христу. Уделял ли Он какое-либо значение приношением и пожертвованиям. Мы знаем из Евангелий, что были женщины, которые имением своим служили Господу. (Лук.8:3) Мы знаем также о денежном ящике, который носили с собой ученики, куда народ опускал свои пожертвования. (Иоанн. 12:6)
Наконец давайте вспомним историю о бедной вдове, описанную евангелистами Лукой и Марком (Лук.21:1-6, Мар.12:41-44). Марк отмечает, что Иисус наблюдал, как люди клали деньги в сокровищницу. Значит, это было важно для Господа! Кроме того, Он, наблюдая за внешним приношением людей, видел и их внутреннее состояние, и дал удивительный урок Своим ученикам.
Наверное, многие богатые люди, увидев, что Господь наблюдает за храмовой сокровищницей, подходили, и жертвовали в том конкретном случае большие деньги. Ещё бы! Ведь они хотели хорошо выглядеть, в глазах этого благословенного Раввина и Учителя. Однако Христос сказал, что больше всех положила в сокровищницу храма бедная вдова, хотя её пожертвование составляло только две лепты. Но то, что в глазах людей не стоило ничего, было наивысшим в глазах Бога, и как сказал Иисус, те ложили свои сокровища от избытка, а вдова от скудости своей. Степень этих пожертвований была различной: первые могли свободно жить дальше, другая была обречена, ибо положила всё пропитание своё. Возможно, она была в полном отчаянии, но велика её вера в то, что Бог не оставит её, будь это в жизни или в смерти.
А вспомните женщину, которая помазала ноги Иисуса миром. (Матф.26:7-12; Лук.7:37-38; Иоан.12:3-7) Ученики вначале не поняли её поступок, укоряя её в чрезмерной трате, т.к., с их точки зрения,стоимость этого благовония составляла триста динариев, что равнялось годовому заработку работника. Но Господь одобрил её поступок и сказал, что в целом мире будет сказано о ней и что она сделала. Мы видим, что не принятие этого урока побудило Иуду к совершению предательства, его жадность и страсть к деньгам привела его к печальному итогу.
Так сколь же следует жертвовать на храм и служение современному христианину? Вспоминая пример фарисея и мытаря в храме, где один хвалился перед Богом исполнением этой заповеди, воздевая к Богу свои руки, а бедный мытарь не мог поднять и глаз своих, но сокрушался в своей греховности, многие неверно понимают, что Господь осудил приношение десятин в храм фарисеем. Однако, Христос осудил не само приношение, а бахвальство этого религиозного деятеля и уничижение им других, сказав, что мытарь пошёл более оправданным, нежели фарисей. (Лук.18:9-14). Заметьте, фарисей пошёл из храма тоже оправданным, но, конечно же, его самомнение о том, что всё, что он делает несравненно лучше, чем кто-либо, его религиозная гордость и фанатизм сыграли с ним, как впрочем, и сегодня со многими современными «фарисеями» злую шутку.
Говоря о религиозных лидерах того времени – фарисеях, Христос очень жёстко называл их гробами окрашенными, которые снаружи хороши, но внутри полны нечистот, Его восьмикратное «горе Вам» (Матф. 23:13-39) указывает несомненным образом полных крах лицемерного, себялюбивого и возвышающего самого себя, служения Богу. Но и сегодня все ли священники и служители освобождены от этого порока? Говоря о фарисеях в другом месте Господь, говорил, что учат они правильно, но проблема в том, уча других, сами не исполняют повелений Божьих, и оставили главное: суд, милость и веру.
Так всё же, к какому выводу прихожу лично я? Апостол Павел призывает, и умоляет всех верующих представить всего себя в жертву Богу живую, святую, благоугодную, для разумного служения, и не сообразовываться с веком сим. (Рим.12:1-21) И смотря на свою жизнь, я очень чётко понимаю, что до выполнения этого мне ещё очень далеко. Но это даёт мне и стимул служить Богу с каждым днём всё усерднее, и развивать мою слабую веру в Его обетования, учась жертвовать не только денежные средства, но и время, здоровье, и комфорт. Быть полезным Господу Иисусу Христу в Его Теле – Церкви Вселенской, где все живы – из всех времён и народов, Церкви поместной, где совершается таинство приобщения к Его Телу, и Церкви домашней, где я являюсь ответственным за правильное воспитание детей – награды от Господа, данной нам на короткое время.
Для себя в пожертвованиях, я взял за правило исполнить хотя бы часть того, что требует от меня Священное Писание, начав с малого – десятины. Думаю, что это, конечно же, намного меньше тех двух лепт, которые положила бедная вдова, имеющая совершенную веру.
Таким образом, вопрос пожертвования, приношения, десятины или жертвы, является духовным, и необходимым, для нашего рассмотрения и исполнения, а степень (стоимость) этих деяний и пожертвований целиком и полностью зависит от степени нашей веры Богу и благодарности Иисусу Христу за Его жертву крови, которая омывает нас от всякого греха.
В притче о богатом человеке, Христос спрашивает, о том какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:26, Мар.8:37) И как найти самое главное – утерянное общение грешного человека и святого Бога?
Что ты сможешь ответить на этот вопрос Христа? Ответь на него честно, и тогда ты сможешь ответить, сколько нужно жертвовать в храм на служение для дела благовестия!
ТВГ, г. Барнаул, 2016 г
Две лепты вдовы
Лк 20:45b –21:4 (зач. 103):
Сказал Господь ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Две лепты бедной вдовы. Фреска Толгского монастыря
Сегодняшнее евангельское чтение состоит из двух частей – из призыва Спасителя, обращенного к ученикам, не уподобляться книжникам, закосневшим в своем лицемерии (это конец 20-й главы Евангели от Луки), и наглядного примера твердой веры и упования на Бога в лице бедной вдовы (начало 21-й главы).
Заметим, что и в чтении прошлой субботы фигурировала некая вдова. Но там мы имели дело с притчей, а здесь это вполне реальная современница Христа и Его учеников, пусть и неизвестная нам по имени. А раз так, то стоит обратить внимание прежде всего на саму описанную ситуацию во всей ее буквальности.
А ситуация предельно проста: богатые люди клали в храмовую сокровищницу довольно большие суммы в абсолютном исчислении, однако незначительные – относительно тех средств, которые находились в их распоряжении; бедная же вдова положила, как прозрел Христос, «всё пропитание своё, какое имела» – т. е. 100% тех денег, которые у нее были. Она отдала эти две лепты, две медные монетки, – и осталась без денег вообще.
Вряд ли она слышала Нагорную проповедь Спасителя, однако поступила она так, как будто руководствовалась Его словами: «не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф 6:34). Такова была ее вера, ее надежда – и ее любовь к Богу.
Казалось бы, мораль из этого эпизода евангельской истории совершенно прозрачна. И коль скоро этот фрагмент Нового Завета читают в Церкви уже двадцать веков, то всем христианам – монахам и иерархам, клирикам и мирянам – должно быть ясно, что такое хорошо и что такое плохо. Однако на деле не так: по-прежнему мы видим богатых, поедающих домы вдовиц, вметающих свои неправедно нажитые богатства в церковные сокровищницы и получающих за это церковные ордена, и бедных, отдающих на храм многое из того немногого, что у них есть.
Впрочем, это неудивительно: было бы наивно думать, что Христос обличал исключительно своих современников. То, о чем Спаситель говорит в Евангелии – это универсальное свойство падшей человеческой природы, не зависящее от времени, места, национальности и даже религиозной принадлежности человека, одержимого страстями.
Жертву вдовы можно понимать и метафорически – и это несколько труднее. Не для разума, конечно – здесь нет ничего сложного – а для нашего сердца. У разных людей разные дары, разные таланты – и различны они не только качественно, но и количественно. Попросту говоря, есть люди талантливые, способные – и люди «обычные», «посредственные», «серые». И если человек, наделенный Творцом теми или иными способностями, захочет послужить Богу – его дар может быть велик и ярок. Один напишет икону, другой построит храм, третий организует миссию в епархии…
Люди же обычные гораздо менее заметны, их помощь Церкви воспринимается как нечто само собой разумеющееся и не достойное особой благодарности: баба Маша каждое воскресенье бросает в церковную кружку 50 рублей; баба Глаша после каждой службы моет пол в храме; мама пятерых детей Наташа покупает цветы и украшает иконы…
Но и это – больше о внешнем, чем о внутреннем.
Если же осмелиться вести речь о более высоких материях, то богатые среди нас – те, кто наделен от Бога духовными дарами. Есть люди, которые обладают даром молитвы; есть те, кому не в тягость телесное воздержание; иные по природе тихи и кротки; кто-то с детства воспитан так, что не может пройти мимо человека, нуждающегося в помощи. Но есть рядом с нами наши братья и сестры во Христе, кому каждый шаг на пути к праведной (хотя бы внешне праведной) жизни дается с особым трудом.
Человек с детства рос в неблагополучной семье – и не может отвыкнуть от матерной брани; рано начались беспорядочные половые связи – и очень трудно отказаться от этой опустошительной, как сам человек понимает, страсти; кто-то вспыхивает как порох по поводу и без повода и может наговорить такого, что потом сам сгорает от стыда; а кто-то сознаёт окаменение своего сердца и не знает, как сокрушить эту греховную скорлупу.
И вот для последних любой – даже самый малый – шаг к свету, к чистоте – это результат огромного труда, огромной работы над собой, это их посильный (а часто – сверх силы) дар Богу. Но, конечно, в глазах праведников всё это малозначительно и не заслуживает ни похвалы, ни подражания. А ведь должно быть не так.
И хотелось бы, чтобы мы, если удостоил нас Господь быть «праведниками», стали опорой для наших немощных братьев и сестер, чтобы у нас нашлось для них слово утешения и ободрения. А если мы сознаем свою бедность и скудость – то постараемся не унывать и не отчаиваться, но возложить упование на Бога и принести Ему в дар две лепты – наши душевные и телесные силы. А Господь, приняв этот дар, вернет его нам приумноженным.
Принцип десятины: кому ты отдаешь самое лучшее?
Ирина Апрельская
Перед тем, как написать очередную статью, я всегда молюсь, прося у Господа понимания и мудрости, что бы Он хотел донести лично тебе, читатель!) Чтобы это не было очередной статьей, но чтобы написанное принесло в твою жизнь перемены и большие благословения.
Сегодня я хочу поговорить о десятине, но даже не о финансах, а больше как о принципе. Что это, почему важно и как практиковать в отношении Бога и повседневной жизни?
Откуда взялась десятина?
Она была еще до закона, данного еврейскому народу. Первым десятину отделил Авраам, которому Бог даровал победу в битве с могущественными царями. В знак благодарности и почтения Авраам отделил десятую часть своего имения священнику Мелхиседеку: «и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего». Бытие 14:20.
Следующим был Иаков- прародитель Израиля, который решил посвятить Богу десятую часть своего имущества.
И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть. Бытие 18:20-22
Потом уже Бог повелел в законе Моисея отдавать десятую часть из всего прибытка Ему, на Его дело в знак послушания и почтения.
Принцип десятины: кому ты отдаешь самое лучшее?
Зачем что-то нужно отдавать Богу?
Было бы смешно полагать, что Богу нужны деньги человека, если все и так Его по праву Творца и Создателя. Скорее, Ему нужно видеть твою ответную благодарность и послушание. Он через это учил Свой народ быть в смирении и послушании перед Ним, чтобы Он мог благословить их и направлять. Божьи намерения всегда были, есть и будут во благо для человека!
Десятина в Библии названа святыней Господней. «Святое» означает «отделенное», а не «супер-хорошее», как думают многие. Поэтому для Бога у тебя должно быть всегда что-то отделено. От души, с пониманием и уважением.
В свою очередь, Бог гарантирует нам преимущества, если мы будем исполнять этот духовный закон.
Десятина – это защита
«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф». Малахия 3:10-11.
Десятина – это прообраз начальной части. Чего-то первого, что у тебя появляется, будь то финансы, время, чувства. Все, что ты можешь отдать.
Когда мы сознательно отдаем Богу самую первую и лучшую часть чего-то, то этим посвящаем Ему все остальное, и оно автоматически становится под Божью защиту, так Он Сам постановил.
Ты даешь всего лишь часть, а Он благословляет и защищает все остальное! В духовном мире словно ставится печать «посвящено Богу» и никакое зло не имеет права разрушать, убивать и обкрадывать это.
Принцип десятины: кому ты отдаешь самое лучшее?
Десятина благословляет
«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином». Притчи 3:9-10
Ты не только обеспечиваешь себе крутого секьюрити на твои финансы и все, что имеешь, но и за послушание духовному закону, Бог еще и обещает тебя благословить!
Маленькая ремарка относительно финансов. Отдавать десятую часть с финансов нужно Богу (именно Богу и на Божье дело, то есть в церковь). Благотворительность – это хорошо, но ты это как бы даешь и посвящаешь людям, но не совсем на служение Богу.
Помогать — это очень хорошее дело, и нужно это делать, но для этого у тебя есть еще 9 десятых твоих финансов, которыми ты можешь свободно распоряжаться. Это уже приношение, или как называют верующие «семя» — Оно тоже имеет особые благословения.
Но десятина принадлежит Богу и Его делу, и точка, так Он постановил. Это не твое, это Его! Можно согласиться, можно нет, в этом каждый свободен. И каждый волен выбирать: жить дальше на том же уровне, или принять Божье, благое вмешательство в свою жизнь.
Так же начиная день с общения и молитвы с Богом, мы весь день автоматически ставим под Божьи благословения. Начиная любое дело, отношения, проект – приноси это пред Его лицо. Проси Его содействия во всем, что ты делаешь, и тогда ты будешь просто обречен на успех! А если ты идешь своим путем, помни, ты уязвим во всем: материальном, физическом и духовном.
Десятина – это твое почтение и благодарение Богу
Отделение всего начального говорит нам о том, что Бог всегда и во всем должен быть на 1 месте. Без Него каждый человек обречен блуждать, словно в темном, дремучем лесу, где поджидают дикие голодные волки. А с Ним всегда есть свет, защита, мудрость и понимание, как и куда идти.
Почитай Его, благодари Его, люби Его. Проявляй это во всем – в финансах, в своих талантах, мыслях, времени, любви. Он откликнется на это самым чудесным образом, как ты даже не мог представить!
Помни, Богу не нужны твои деньги, Ему нужно место в твоем сердце. Это самое дорогое, что ты можешь Ему отдать.
Благословений Господних.
Притча «Деньги и богатство»
Как-то один человек, узнав, что в соседнем городе поселился мудрец, отправился к нему, чтобы найти ответы на волновавшие его вопросы. Он думал, что мудрец должен жить в бедности, и был очень удивлен, увидев перед собой роскошный дом. Мудрец пригласил человека в дом, угостил вкусным обедом, предложил погостить до следующего дня. Весь день человек ходил, мрачно взирая на окружающее его богатство. На следующее утро, когда после завтрака он собрался уходить, мудрец с улыбкой спросил его:
— Ты собираешься уходить, так и не задав своего вопроса?
— А кто вам рассказал о моем вопросе?
— Ты, видимо, забыл, что я мудрец, — с улыбкой сказал хозяин дома. – Ну не стесняйся, спрашивай о несправедливости Бога, о том, почему у одного человека в жизни есть деньги, а другой – нищий.
Человек совсем растерялся, потом взял себя в руки и робко спросил:
— Скажи, о Мудрейший, почему Господь спокойно взирает на бедняков и не помогает им? Почему у одних есть все, а у других – ничего?
— Я хочу рассказать тебе одну историю, — ответил мудрец. – Было время, когда я сам тоже задавал все эти вопросы. В один прекрасный день я сказал своему Учителю, что не могу спокойно жить, видя вокруг бедность других людей, и хочу продать свое имение и поделиться деньгами с двумя нищими, живущими по соседству. Мой Учитель с улыбкой попробовал меня отговорить, но, видя мою решимость, предоставил мне свободу действий. На следующий день я осуществил задуманное. Мне казалось, что я совершил доброе дело, но в душе ощущал какое-то сомнение. Через некоторое время я понял, как был прав мой Учитель, когда отговаривал меня….
В одном из тех, кому я дал деньги, проснулась жадность. Страх потерять богатство привел к тому, что он даже самому себе отказывал в нормальной еде. Мысли о том, что его могут ограбить, и он снова станет нищим, лишили его покоя и сна. Он стал чахнуть, а потом тяжело заболел.
Второй нищий, не зная цену деньгам и не умея их тратить разумно, стал удовлетворять все свои прихоти, вскоре промотал все деньги и даже влез в долги. Жизнь его превратилась в настоящий ад, поскольку он попробовал «сладкой жизни», приобрел соответствующие привычки, а удовлетворять их уже не мог.
Кончилось тем, что оба бедняка стали меня проклинать.
Это было хорошим уроком. Я понял, что деньги в жизни человека, который не готов стать богатым, который не умеет ими пользоваться, могут стать злом.
Теперь я стараюсь помочь бедняку тем, что даю ему работу, которая помогает ему вырабатывать терпение, трудолюбие, находчивость и умение обращаться с деньгами. Ведь так же поступает и Жизнь, которая из любви к нам помещает нас в ситуации, которые способствуют нашему росту, развитию наших способностей.
В древности мудрецы говорили: «не все то золото, что блестит». Я же хочу сказать, не все то, что порой кажется счастьем, действительно является счастьем в жизни человека. Богатство легко может стать проклятием для того, кто не умеет с ним обращаться.
P.s. Прекрасная притча, которая показывает, что бедность и богатство — это не количество денег, а образ мышления, мировоззрение, состояние ума. Люди, смотрящие на мир как бедняки, таковыми и остались, мудрец, даже раздав все деньги — остался богатым, — и со временем восполнил и даже превзошёл тот уровень, который у него был.
Подготовили для вас интересную притчу о деньгах и ценностях.
Ученик спросил:
— Учитель, что такое деньги?
Учитель взглянул на спросившего и рассмеялся:
— Только не говори, что ты не видел денег. По крайней мере, ты однажды платил за обучение в Школе! Лучше спроси ещё раз!
— Да, конечно, — улыбнулся ученик (видно было, что он хочет задать непростой вопрос). — Что такое деньги в кошельке покупателя?
— А это очень хороший вопрос, — одобрительно кивнул головой Учитель. — В кошельке покупателя деньги… — он сделал паузу, подумал и улыбнулся: — Да, в этом случае они вообще ничего не значат!
— Как же так? — удивился ученик, — ведь мы всегда говорим о прибыли, считаем расходы. Предприятие, в котором не будут обращать внимания на деньги, просто разорится!
— Ты прав, — сказал Учитель, — но мы ведь говорим о деньгах в кошельке покупателя! До тех пор, пока деньги лежат в его кошельке, это просто кусочки бумаги или металла. Человек может думать о том, что он на них купит, но это — в его голове, а не кошельке! Потом он покупает что-то, но только то, что он считает на сколько-то более ценным для себя, чем деньги, которые отдаёт. И уже когда он несёт покупку домой, он радуется той разнице, которую выиграл. Но это опять не деньги.
— Получается, что деньги сами по себе ничего не значат?
— Конечно! — улыбнулся Учитель.
— Я же сказал, это — кусочки бумаги или металла.
Неизвестен
Мы собрали для вас 5 мудрых притч о богатстве и настоящих ценностях, лучше просто не скажешь.
Бедность и богатство — всегда были относительными понятиями. Иногда нищий, которому буквально с неба падает неожиданное богатство, не знает, что с ним делать. А богатый не всегда умеет ценить то, что за деньги не купишь. Разобраться в этих непростых ситуациях людям во все времена помогали поучительные притчи.
Две гордыни
Диоген был известным босяком — он не носил дорогих одеяний и жил в бочке, демонстрируя всем свое нежелание иметь много денег. Многие восхищались Диогеном и замечали, что он по-настоящему гордится своей бедностью. Диоген очень гордился своей бедностью и тем, что жил в бочке.
Сократ же, напротив, не отказывал себе ни в чем, любил хорошие вещи и прочие излишества. У него тоже было много поклонников, любивших его суждения и подход к жизни.
Однажды Диоген решил посетить Сократа. Заходя в его богатый дом, он произнес: «Я попираю твою гордыню, стоя в лохмотьях на твоих дорогих коврах».
Сократ спокойно ответил ему: «Да, своей гордыней».
Богатство и бедность
Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Посмотрел на них человек и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!»
Ангел и время
Очень хитрый банкир скопил себе целое состояние на деньгах честных клиентов. Он решил, что устал от работы, и хочет просто жить в роскоши в свое удовольствие. И как только он об этом подумал, к нему с небес спустился Ангел смерти. Испугавшись, банкир решил любым способом выкупить себе немного времени.
— Дай мне три дня жизни, и можешь взять треть моего состояния!
Ангел отказался.
— Ладно, тогда два… нет… три миллиона! Дай мне всего один день, чтобы я смог насладиться красотой земли и навестить семью, которую из-за вечной занятости давно не видел.
Но Ангел был непоколебим.
Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы написать сыну прощальную записку. И только это единственное желание Ангел удовлетворил. Тогда банкир написал своему сыну: «Дорожи своим временем. За все свои миллионы долларов я не смог купить и одного часа».
Стекло и серебро
Прихожанин как-то спросил у священника:
— Святой отец, я никак не возьму в толк: когда я прихожу к бедняку, он всегда приветлив и готов помочь. Когда прихожу к богачу — он всегда груб и отказывает в помощи. Неужели деньги так портят человека?
— Выгляни в окно, что ты видишь?
— Женщину с ребенком, повозку следующую на базар…
— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
— Что я могу там видеть? Конечно, самого себя.
— Так вот, окно сделано из стекла и зеркало сделано из стекла. Но стоит добавить немного серебра, и ты уже видишь только себя.
Молитва
Горожанин пришел к Мудрецу и спрашивает:
— Я возношу Господу хвалу каждый день и мой сосед делает так же. Но ему Господь дарует благодать, а мне этого состояния никак не удается достичь. В чем причина?
— Сколько раз на день ты читаешь молитву?
— Ровно десять раз — пять утром и пять вечером.
— А сколько раз твой сосед возносит хвалу Господу?
— Я не знаю.
— Тогда узнай, потом возвращайся ко мне.
Через неделю горожанин вновь пришел к Мудрецу и сказал:
— Я постоянно наблюдал за соседом и оказалось, что он произносит молитву дюжину дюжин раз.
— Вот видишь, ты прикладываешь слишком мало усилий, поэтому не можешь рассчитывать на такой же результат, как у соседа.
Горожанин понял и ушел. Через месяц вернулся снова:
— Я возносил хвалу Господу каждый день дюжину дюжин раз. И хотя мой сосед делал так же, на него по-прежнему снисходит благодать, а на меня нет. Почему? Что я делал не так?
— Просто твой сосед не считал, сколько раз ты молился.
Деньги, богатство всегда интересовали людей. Но что такое богатство? Каждый в это слово вкладывает свой смысл. Всегда ли это деньги?
Прочитайте очень интересные притчи о богатстве и бедности.
Притча о богатых людях
Один отец — богач решил показать своему 5-летнему сыну как живут бедные люди. Отвёз его в деревню в одну очень бедную семью на ферму.
Они пробыли в этой семье один день и одну ночь. Когда они вернулись домой, отец спросил сына:
-Понравилось тебе путешествие?
Сын ответил:
-Да, было всё замечательно!
Тогда отец спросил:
-И что тебе показала эта поездка?
На что сын ответил:
-Я увидел, что у нас одна собака, а у них четыре пса, у нас есть бассейн в саду, а у них — бухта, из которой видно бескрайнее море. Мы включаем лампочки в саду ночью для освещения, а им светят звёзды.
Отец был изумлён таким ответом. А сын добавил:
-Спасибо, папа, что показал мне, какими богатыми могут быть люди.
Притча Богатство и Бедность
Однажды пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили его:
«Скажи, кто из нас красивее?»
Человек растерялся и не знал что ответить. Стал размышлять: «Если я скажу, что Бедность красивее, то Богатство рассердится и уйдёт от меня. А если я скажу, что Богатство красивее, то Бедность обидится и будет преследовать меня до конца жизни.»
Он подумал и сказал: «Я не могу сразу так решить, когда вы стоите на одном месте. Пройдитесь. Я посмотрю на вас с разных сторон».
Богатство и Бедность стали ходить перед ним, крутиться, показывая себя с лучшей стороны.
Посмотрел на них человек и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и прекрасна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!»
***
√ Пожелайте своим близким и родным Доброго утра и хорошего дня!
Притча о благодати
Один человек пришёл к Мудрецу и спросил его:
— Я каждый день читаю молитву и возношу Господу похвалу, как и мой сосед. Но ему Господь всегда дарует блага, а мне никогда не удавалось достичь такого состояния. Почему так происходит?
— Сколько раз на день ты читаешь молитву и возносишь похвалу?
— Десять раз — пять утром и пять вечером.
— А сколько раз твой сосед читает молитву Господу?
— Не знаю.
— Узнай и возвращайся ко мне.
Через 10 дней человек вернулся к Мудрецу и рассказал:
— Я наблюдал за соседом несколько дней и оказалось, что он произносит молитву дюжину дюжин раз.
— Вот видишь, ты прикладываешь мало усилий. Поэтому у тебя не может быть такого же ты результата, как у соседа?
Человек всё понял и ушёл. Но через месяц он снова вернулся к Мудрецу:
— Я читаю молитву и возношу хвалу Господу каждый день дюжину дюжин раз, как и мой сосед. Но на него по- прежнему нисходит благодать, а на меня — нет. Что я делаю не так?
— Просто твой сосед не считает, сколько раз ты молишься.
Будьте счастливы и богаты!
Притчи про богатство
О любви, богатстве и здоровье
Однажды женщина вышла на крыльцо своего дома и увидела во дворе троих стариков с длинными белыми бородами.
«Вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте», — предложила добрая женщина.
«Мы не можем пойти в дом вместе», — ответили они. «Почему же?», — удивилась хозяйка дома.
Один из стариков объяснил:
«Его зовут Богатство», — сказал он, указывая на одного из своих друзей, — «Его зовут Здоровье», — указал он на второго, — «А меня зовут Любовь», — представился путник сам.
После чего добавил: «Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть своим гостем».
Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован.
«Как хорошо!», — сказал он. «Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!»
Его жена возразила: «Дорогой, а почему бы нам не пригласить Здоровье?»
Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: «А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарится любовь!»
«Давай-ка согласимся с нашей девочкой», — сказал муж жене, — «Иди и попроси Любовь стать нашим гостем».
Женщина вышла и спросила и троих стариков: «Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем».
Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие два старика последовали за ним.
Удивленная женщина спросила Богатство и Здоровье: «Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?»
Старики ответили: «Если бы вы пригласили Богатство или Здоровье, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею. Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство, и Здоровье».
Притча о скупости
Прожил на свете я немало
И накопить добра сумел,
Скажу вам просто,не лукаво,
Что приумножить бы хотел.
Копить-какое наслаждение,
Вот отдавать,так это грех
И в закромах моих тесненье,
А мне всё мало,просто смех.
Один как перст в дыму услады,
На злате ем и мягко сплю,
Вот только точит червь досады,
Как всё с собою заберу?
А на душе от мыслей тошно,
От них не деться никуда,
Что лает пёс мой так истошно?
Уж не грозит ли мне беда?
Язык собачий понимаю
(сподобил Бог,а кто ж ещё?)
И дверь во двор я открываю…
Подслушать право не грешно.
Мой верный пёс,мой страж порядка,
Внимал кому-то в небесах,
Сегодня будут беспорядки…
Для бедных праздник,а богатым страх.
Закроюсь крепко на засовы,
Мой дом как крепость для врага,
И пусть бренчат рабов оковы
Я нищим право не слуга.
Всё обошлось и снова тихо
Дом цел,и я не пострадал,
И пусть другим пришлося лихо,
Я Богу жертвы не давал.
Сказал Иисус,что жертв не нужно,
И отдавать я не привык…
Вот помолиться можно дружно,
Тут не отвалится язык:
Отец всесущий в небеси,
Ты мне богатство принеси,
Да приумножь его в сто крат
И буду я безумно рад.
Кто должен мне вернуть долги
Ты их построже накажи.
И пусть подумают враги,
Что час расплаты впереди.
И слышен лай:истошный,с воем,
Мой пёс меня с ума сведёт.
И снова страх,как перед боем,
Какую весть в мой дом несёт?
Моё богатство предо мною
И вечный страх его терять,
Уж так написано судьбою:
Копить,зависеть и страдать.