- Shares
Недавно у меня состоялся разговор с отцом, который воспитывал трех детей в любящей христианской семье. Они с женой — исполненные веры родители, и каждый из их детей когда-то открыто исповедовал веру. Но теперь, учась в колледже, никто из них не следует за Господом. Конечно, есть надежда, но мой друг борется с неуверенностью в себе: что я сделал не так? Он также ставит под сомнение волю Бога. Как Он мог это допустить?
Этому родителю близки такие места Писания, как Псалом 37: 11-12: «Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали».
Мы все это переживали. Тот, кто нам небезразличен — кто-то, с кем мы ясно и часто делились Евангелием, — отказывается подчинить свою жизнь Христу. Вы сеяли семена Евангелия, но не видите никакого роста.
Как зрелый христианин может утверждаться в вере, когда его любимый человек отказывается преклонить колени перед Христом? Я отвечу на этот вопрос и поделюсь несколькими рекомендациями о том, что можно и чего нельзя делать.
Содержание
Не уклоняйтесь от доктрины ада
Когда вы боретесь с постоянным неверием семьи и друзей, сатана спросит: «Подлинно ли сказал Бог, что есть такая штука, как ад?» Не допускайте такого мышления. Заманчиво отказаться от учения об аде, но крайне важно его принять.
Бог использовал учение об аде, чтобы спасти меня. Когда я впервые услышал Евангелие от школьной подруги, я не принял его. Она надавила еще сильнее и сказала, если я не покаюсь в своих грехах и не уверую в Иисуса Христа, я пойду в ад. Я не мог поверить, что она сказала подобное, а уж тем более верила в это. К счастью, Святой Дух использовал её убежденность и смелость, чтобы открыть мне глаза. Через несколько месяцев я доверился Христу.
Но я верю в реальность ада не из-за убеждения этой молодой девушки. Я верю, потому что мой Спаситель проповедовал это:
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф. 10:28)
«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Матфея 18:9)
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матфея 25:41)
Постарайтесь не концентрировать внимание на этическом учении Иисуса, отвергая Его учение о вечном наказании. Христос — не только лишь Спаситель; Он судья. Пожалуйста, не отказывайтесь от хорошего и правильного богословия только лишь потому, что вам не нравятся последствия. Мы являемся либо людьми Книги, либо наших собственных предпочтений и наклонностей. Третьего не дано.
Не переставайте сокрушаться и взывать
Если Иисус плакал из-за физической (и временной) смерти Лазаря, то как сильно мы должны скорбеть, когда те, кто нам дорог и кого мы любим, не любят Иисуса?
Павел горевал, что многие из его еврейских братьев и сестер отвергли Христа. Они утверждали, что любят закон и пророков, но ненавидели Того, о Ком предсказывали как закон, так и пророки. Это раздирало Павла изнутри:
«Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:2-3)
Павел справедливо скорбел из-за неверия своей еврейской семьи.
Наше богословие бесполезно, если оно оставляет нас равнодушными касательно неверия тех, кого мы любим. Не переставайте плакать о погибающих друзьях и родных. Отсутствие печали не является наличием зрелости. Иисус и Павел проливали слезы. Возможно, вы не скорбите о близких так, как вам следовало бы. Если эти слова касаются вас сейчас, что вам нужно сделать?
Молитесь больше. Молитесь о своих потерянных друзьях и членах семьи поименно. Воззовите к Богу, чтобы Он дал им жизнь. Попросите вашего Отца сделать все возможное, чтобы донести им знания о Нем, что приведут их ко спасению.
Задумайтесь о вечности. Нет ничего более отрезвляющего, чем реальность жизни без Господа. Быть «отрезанным от Христа» — это не иметь надежды. Правильное размышление об аде смягчит сердца тех, кому еще предстоит склонить колени.
Сделайте шаг назад
Если вы уверены, что четко и ясно делились Евангелием со своей семьей и друзьями, будьте свободны в том, чтобы сделать шаг назад. Они знают вашу позицию. Они знают, что вы знаете их позицию. Пришло время замолчать и молиться.
Означает ли это, что вы никогда не будете заводить разговор об их духовном состоянии? Конечно, нет! Может наступить время, когда будет уместно сказать: «Мама, прошло некоторое время с тех пор, как мы говорили о Христе. Я знаю, во что ты веришь; я просто хочу напомнить, что если ты захочешь больше о Нем поговорить, я всегда готов(а)».
Отказ кого-то из вашей семьи не означает, что их нужно игнорировать или вычеркнуть из вашей жизни. Скорее, это означает проведение вами времени с ними без постоянного обсуждения их духовного состояния. Как это выглядит на практике? Четыре момента:
1. Молитесь за них регулярно. Пока они живы, есть надежда.
2. Будьте естественны. Не скрывайте свою веру. Продолжайте говорить о вещах, которые вы цените и которые для вас важны. Безусловно, это означает говорить о ваших отношениях с Христом и поместной церковью.
3. Выражайте свою любовь к ним. Дайте им знать, что вам они не безразличны. Помните дни рождения и юбилеи. Сделайте так, чтобы для них было очевидно, что они важны для вас не только потому, что однажды они могут получить спасение, а просто потому, что вы их любите.
4. Дайте им свободу. Это может означать, что вы больше не будете посылать им духовные письма или даже приглашать в церковь. Подумайте дважды, прежде чем дарить им еще одну христианскую книгу на Рождество. Если вы рассказали Евангелие ясно и доступно, можете сделать шаг назад.
Доверяйте Господу
Джонатан Эдвардс прочитал одну из самых тяжелых проповедей, известных мне. В качестве главной мысли он взял отрывок из Послания Римлянам 3:19: «чтобы всякие уста были заграждены». Как утверждал Эдвардс, доктрина этого стиха очень проста: «Будет справедливо, если Бог навечно отвергнет и уничтожит грешников». Другими словами, кто мы, чтобы с Ним спорить? Он — справедливый Бог.
Мне нужно помнить, что наказание — это то, чего я заслуживаю. Я восстал против Бога, стремился стать самому себе царем. Если бы не Божья благодать, которая ворвалась в мою жизнь и заменила моё каменное сердце на сердце плотяное, я бы столкнулся с ужасающей вечностью (Иез. 36:26).
Однажды я услышал, как Марк Девер призвал свою церковь «принять сторону Бога против греха». Это то, что сделал Эдвардс. Это то, что я хочу сделать. Когда речь идет о грехе в моем собственном сердце, о грехе в окружающем меня мире и даже о грехе самых близких мне людей, я всегда должен принимать Божью сторону.
Те, кто грешен — а это все мы — заслуживают вечного наказания. Сделать это заявление непросто, но это правда.
Все это ставит перед нами простой вопрос: примете ли вы сторону Бога против греха, даже если этот грех совершается теми, кого мы любим? По милости Божьей, я хочу это сделать. Если я последую за Ним искренне, я должен доверять не только тому, что Он всё контролирует, но и что Он благ. Когда я сталкиваюсь с тем возможным фактом, что дорогие мне люди никогда не подчинятся Христу, я должен верить подобно Моисею, что мой Бог — «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны» (Второзаконие 32:4). Все пути.
Когда дело доходит до неверующих членов семьи и друзей, будете ли вы доверять Господу? В конечном счете, единственный способ обрести мир перед лицом близких, отвергающих Христа, — это поразиться благодати Бога, принимающей нас во Христе. Бог спас нас, когда мы были мертвы в наших грехах, и Он, несомненно, может спасти наших близких той же силой, которая воскресила Иисуса из мертвых. Для Него будет не меньшим чудом спасти их, чем в свое время было спасти нас.
Аарон Меникофф thegospelcoalition.org, перевод Оксана Бёрнс ieshua.org
- Shares
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Комментарии
03 октября 2016 г.
Реально для начинающих, во что-то глобальное, поверить с самого начала, в силу собственных возможностей, очень трудно. Хотя как раз «недоучки» реализуют самые аферистичные, волшебно-наглые желания с потрясающей быстротой
Это не поможет! — сказала она. — Нельзя поверить в невозможное!
Просто у тебя мало опыта, — заметила королева.
В твоём возрасте я уделяла этому полчаса каждый день.
В иные дни я успевала поверить в десяток «невозможностей» до завтрака
Л.Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Хороша фраза!!!
В своё время у Натальи Правдиной я встретил лёгкую и чрезвычайно эффективную практику «Как поверить в невозможное»
Суть такова:
С утра, перед каким-то действием. Например (попить чаю, умыться, надеть тапочки и т.п.) проговаривать намерение этого действия вслух, добавляя приставку «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ».
К примеру «у меня всё получается, я надеваю тапочки» и надеваем тапочки, «у меня всё получается, я пью чай» и пьём чай и т.д.
Таким образом приучаем подсознание к «у меня всё получается» через какое то время вводим чисто намерение «у меня всё получается я нравлюсь мужчинам», «у меня всё получается я успеваю в банк», «у меня всё получается у меня хорошая погода» и т.д
У Александра Палиенко, уже гораздо позже в наши дни, почти такая же рекомендация, но с категоричностью свойственной ему уточнения. Поверить в невозможное» без дополнения «у меня всё получается»
…Ни в коем случае между произнесением и действием не должно быть никаких действий. Если вы сказали «я пью чай» то пейте чай, если сказали я иду умываться, то идите и умывайтесь, никаких по дороге в ванну действий. И как обычно, всё в удовольствие, не ругая себя, вспомнили-сделали. Забыли – ничего страшного…
Таким образом, мы приучаем себя, подсознание, мироздание, к тому, что наши намерения не отличаются от действий. И в какой-то момент мы выйдем на уровень когда наши желания, будут реализовываться без задержек.
Собственно предлагаю экспериментировать с этой техникой Симорон. Обсудить, обменяться впечатлениями. И конечно поделиться своими историями, прямо здесь в комментариях.
На Курсе Настоящего Волшебника практически на всех занятиях, мы занимаемся именно тем что бы раздвинуть рамки своих убеждений. Попробовать и именно поверить в невозможное. Кто знает Симорон (что это такое?) убеждался не раз, что не возможного не бывает…
Поэтому
- Смотрите фотки Вконтакте
- Читайте отзывы
И будте счастливы!
Уникальные кадры будующего
http://youtu.be/nQY_9vSzoAc Галина, 19 мая 2013 г. Добрый день! Желаю всем счастья!!!
Давно знакома с практикой Симорон, всё получается и работает, наверное потому , что с доверием отношусь к предложениям ВСЕЛЕННОЙ!!! И ни разу не ошиблась))). С помощью трусов на люстре заработала в канун Нового года, причём неожиданно, действительно волшебство)) приличную сумму, БЛАГОДАРЮ ВОЛШЕБНИКОВ!!! Всем желаю 27 таков))) Вовчик Питерский, 26 марта 2013 г. 96 человек есть в группе Волшебников из Уфы http://vk.com/kpvolshebnik Вовчик Питерский, 26 марта 2013 г. Рекомендуемая литература.
В.Гурангов, В.Долохов:
«Учебник везения. Курс начинающего волшебника»
«Технология успеха. Курс начинающего волшебника»
«Трусы на люстру — деньги в дом»
«Сам себе волшебник»
«Фейерверк волшебства»
СКАЧАТЬ КНИГИ http://www.simoron.ru/forum/index.php?/topic/50-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D1%8B-%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/ Оксана, 26 марта 2013 г. Где можно получить о ваших книгах полную информацию? Оксана, 26 марта 2013 г. Здравствуйте! Я недавно узнала о вас. Хочется изучать и читать с огромным удовольствием. Есть ли единомышленники и Волшебники в Уфе ? Елена, 19 декабря 2012 г. Какие вы умняшки, добряшки, умиляшки!!!!!!!!!!!!!!!!! Оксана, 15 ноября 2012 г. Спасибо большое за письма. Практикую постоянно всё, что вспомню) Частенько перечитываю. Сегодня пробовала поверить в невозможное… И автобус подождал, и дождь был почти незаметный, и удалось определить источник «мозгодавной» музыки и с ним договориться…)) У меня всё получается. Сегодня ночью сплю спокойно!.. Вовчик Питерский, 15 ноября 2012 г. Про Москву знаю два варианта
РАЗ http://vk.com/seemoron
ДВА http://vk.com/club795739
У нас на курс проходит Москвич. Вполне возможно что будет третий вариант. Елена, 15 ноября 2012 г. Здравствуйте! Я с огромным удовольствием читаю, изучаю, и даже делаю что-то, благодаря Вашей рассылке. Но этого мало. Хочется и к единомышленникам. Скажите, а есть ли Волшебники в Москве? Спасибо заранее! Вовчик Питерский, 14 ноября 2012 г. С удовольствием :)) Татьяна, 13 ноября 2012 г. добрый день я только вчера зашла случайно на вашу страничку. ребята мне 53года ,и так захотелось научится ,я давно перестала мечтать и строить планы,а тут вдруг как ребенку захотелось поверить в чудо .пожалуйста научите!
На кого мы похожи — на Иисуса Навина и Халева, поверивших в невозможное, или на остальных соглядатаев, смотрящих на видимое? Мы часто опираемся на факты, из-за чего не видим перспективы, но Бог остаётся Богом и только в Нём все перспективы и возможности.
Эдуард Грабовенко, начальствующий епископ РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет» (Пермь)
Книга пророка Иеремии, глава 29, стихи 11–13.
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим».
Писание говорит, что у Бога есть намерения для нас. Проблема многих людей в том, что они всё принимают как должное и не хотят верить, молиться, просить Бога что-то поменять. Намерения Его во благо. Но у людей просто фатализм, когда нет ни планов, ни цели, «будь что будет». Они находят это нормальным, в то время как это является запланированным поражением.
Как же это похоже на тех десять соглядатаев, которые смотрели на то, что им даёт Бог, но основывались на видимых перспективах и возможностях. Только двое из них уповали на Бога. Как часто мы не видим перспективу в Боге и основываемся лишь на обстоятельствах, не видим благость Божью, живя чувствами и ощущениями. Но если Бог обещал и дал, то можно увидеть Его
перспективы, поверив в невозможное. Так видим ли мы Его руку, уповаем ли на Него?
Книга Иисуса Навина, глава 1, стихи 1–4.
«По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши».
Бог сказал Иисусу Навину, что Моисей умер, однако Бог не перестал быть Богом и что обещал, то даст. Мы полагаемся на что-то видимое, но приходит день, когда то, на что мы опирались, исчезает из нашей жизни. Для Иисуса Навина это был Моисей, он был голосом Божьим для него. Однажды пришёл огромный вызов, а Моисея нет. Зато Бог остался, и Он открыл возможности.
Некоторым из нас нужно пройти через разочарование, прежде чем увидеть Божьи возможности. Богу нужно поработать с нами, чтобы мы уповали на Него и доверяли Ему, невидимому Богу, Который всё держит в Своей руке. Важно, чтобы Бог не перестал быть Богом в нашей жизни.
Многим из нас нужно увидеть не реальность, а Божью перспективу, и это касается также наших детей. Не следует их ранить только потому, что мы основываемся на фактах. Сегодня наши дети строят планы, но можем ли мы открыть для них перспективы Божьи для их дальнейшего успеха?
Мы сталкиваемся с реальностью, а Бог хочет, чтобы мы встали на обетования Божьи и нашли перспективу в Нём не только для себя, но и для родных и близких, доверяли Ему больше, верили в невозможное.
Второзаконие, глава 30, стихи 15–19.
«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. которые я заповедую тебе сегодня — любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его; то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».
Когда Бог открывал народу Израиля Свои перспективы, Он давал возможность выбора. Но целое поколение погибло в пустыне только потому, что не верило Богу. Эти десять соглядатаев ввели в гибель миллионы, и лишь двое из них открыли перспективу не в Моисее, а в Боге.
Нам необходимо взять Библию и подчеркнуть те места, в которых Бог указывает на Свою благость и милость; избрать жизнь и благословение. Не полагать веру на временное, но на вечное. Пусть Божье превозможет видимое, а мы будем высвобождать благость и милость. Что бы ни говорил этот мир, мы избираем Божью милость и перспективу в Нём.
Притчи, глава 16, стихи 3, 7, 9.
«Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся».
«Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».
«Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его».
Важно начать бороться за лучшее для нас и для наших детей, превозмочь все страхи и неуверенность. Часто мы тоскуем и жалеем о потерянных возможностях, но всё, что нужно — убрать то, на что мы опирались и начать опираться на Бога. Он помогает осуществляться всем планам. Надо прийти пред лицо Божье, как когда-то Иисус Навин, и услышать от Него, что Он есть Бог, Который позаботится, не оставит и благословит. Мы много переживаем и испытываем трудности, но необходимо прийти в присутствие Божье, высвободить Его благость и милость. На кого мы похожи — на Иисуса Навина и Халева, поверивших в невозможное, или на остальных соглядатаев, смотрящих на видимое?
Многим из нас следует попросить у Бога прощения за то, что лишали веры самих себя и своих детей, полагаясь на факты. Мы лишаемся благословенного будущего, если не верим Богу. Кому-то из нас надо покаяться и принять решение высвободить жизнь и благословение для будущих поколений независимо от того, что мы видим. Потому что есть Бог, Который может помочь. Мы избираем быть благословением. Аминь.
Дата служения
10 июня 2018 года
Видеозапись служения
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга пророка Иеремии, глава 29, стихи 11–13
Книга Иисуса Навина, глава 1, стихи 1–4
Второзаконие, глава 30, стихи 15–19
Притчи, глава 16, стихи 3, 7, 9
Глава 8
Поверить в невозможное
Предзамужние проблемы бывают видимыми (внешность, коммуникативные навыки и т. д.), а бывают невидимыми. Невидимые, это когда не ясна причина возникновения проблемы: я хорошая, умная, правильная, а все остальные ведут себя со мною нехорошо или совсем нехорошо, но почему – не видно.
Давайте попытаемся выяснить, отчего так бывает. Невидимые проблемы – это проблемы, спрятанные от «девицы на выданье» глубоко в ее подсознании. Решить их можно, только изменив мировоззрение в целом, работать приходится с тем, во что не веришь, что не можешь увидеть и потрогать.
А мы люди сознательные. Сознание – атеист и скептик, ничего не принимающий на веру. В этом и заключается корень проблемы.
Мое Сознание не верит в Бога, потому что я его не вижу, не могу потрогать.
Мое Сознание не верит в прошлые жизни, потому что я их не помню. Я верю во вчерашний день, я могу поверить даже в позапозапозавчерашний день, но никак не в то, что жила в прошлой и позапрошлой жизни. И никакие доводы, убеждающие, что если я не помню себя в утробе матери, то как же я могу запомнить себя в прошлой жизни, не прибавляют мне веры.
Во Вселенной нет одноразовых процессов – даже в природе осенью все умирает, а весной рождается вновь. Но примерить эту истину на себя как-то особо не получается.
Да, мы верим в то, что были в утробе матери и потом родились на свет. Но вот в то, что, «накосячив» в прошлых жизнях, мы принесли проблемы в эту жизнь, наше Сознание верить отказывается.
Если нет возможности поверить, мы говорим «нет» тому, что нам говорят, и в дальнейшем полностью закрываемся от подобной информации. А значит, получить выгоду, используя эти сведения, тоже не можем.
Наше мышление давно морально устарело: мыслить категориями «да» или «нет» категорически невыгодно, так как мы лишаем себя массы возможностей личностного развития и значительного улучшения качества своей жизни.
Между словами «да» и «нет» есть еще «возможно», «вполне приемлемо», «может быть» и т. п. Человек может мыслить не только категориями «нет, этого не может быть, потому что так не бывает». Например, если я верю на 2, 3 или 15 процентов, то, значит, это «может быть». А если я верю на 15, 20 или 50 процентов, то это уже почти «возможно». Ну а если 70, 80 или 99 процентов, это почти что «да».
Если вы доверяете информации хотя бы на несколько процентов, отрицать ее глупо.
Я не верю в Бога, я не верю в прошлые жизни, но я использую эту информацию для корректировки своего мировоззрения и улучшения качества собственной жизни. А когда я вижу реальные результаты этих улучшений, моя вера растет. Результаты ведь есть, они из ниоткуда не берутся, а значит, информация действенная, она работает и имеет место для существования в моем скептически-атеистическом Сознании.
Проценты, склоняющие меня к «да», увеличиваются, а значит, я получаю возможность поверить в невозможное и проникнуть в тайны мироздания. Почему бы и нет?
Вернемся к нашим невидимым проблемам.
«…Сначала все было хорошо, много сил, надежд, я познакомилась с разными интересными мужчинами, вела здоровый образ жизни. Потом все стало постепенно снижаться. С успешными мужчинами у меня не получается сохранить отношения, не хватает мудрости, женственности, уверенности в себе, возникают негативные образы, страхи, все порчу, и мужчины перестают со мной общаться. От этого у меня сильная депрессия, страх одиночества, сильная неуверенность в себе, потеря надежды создать семью и, вообще, возникли мысли, что я не способна к счастливой семейной жизни. На меня обращают внимания только мужчины-неудачники, неуверенные в себе, нытики, несимпатичные. Мне уже почти 30, а психологически чувствую себя на 14. Оксана, помогите, пожалуйста, настроиться на позитивный лад…»
Как найти в себе уважение и почувствовать себя на свой возраст, мы разберем позже. А сейчас поговорим о том, почему же мужчины перестают общаться.
Молодой женщине очень важно не прослыть дурнушкой.
В нашем мире есть девушки, слишком уж неуверенные в себе. Они могут быть вполне хорошенькими, иногда даже очень хорошенькими, начитанными и умными. Но, встретившись с мужчиной, будто теряют лицо. Их образ культурных, начитанных, миловидных барышень рассыпается, как карточный домик, и девицы начинают то глупо хихикать, то заумно рассказывать о строении атомного бедра из курса ядерной палеонтологии, то смотреть на мужчину восторженными глазками, будто видят первый раз в жизни этакого самца. Всем своим видом они внушают, что недостойны такого прекрасного кавалера.
И тогда мужчина выносит вердикт: «дурнушка» и решает поискать девушку поинтереснее. Дурнушка! Ну это надо же! Судьба, наверное.
Вот парадокс: прекрасные девушки, отличницы, комсомолки (а в наше время леди, разбирающиеся в политике) и просто красавицы, владеющие премудростями стиля и имиджа, выходят замуж за балбесов и потом страдают. Или вообще не могут выйти замуж.
Ну почему они? Почему им так не везет с приличными мужчинами? Почему эти дамы в обществе женщин выглядят прилично, а в обществе мужчин – дурнушками?
Потому что они имеют связь с каналом «Я дурнушка» и подключаются к нему всякий раз, как встречаются с мужчиной. Отключиться от деструктивного канала не так-то просто.
Нужно перестать считать себя дурнушкой. Легко сказать, но сделать придется много.
Дурнушки, как правило, ненавидят себя самым откровеннейшим образом, но, что самое абсурдное, не придают этому большого значения. А зря.
Они постоянно винят себя во всех грехах, зачастую делая из мухи слона. А если уж «грех» и правда был совершен и ошибка допущена, несчастные девушки впадают в депрессию.
Современные психологи часто пишут о том, что любовь к себе нужно развивать и преумножать. Но я считаю это не совсем верным.
Вместе с любовью к себе нужно развивать любовь к Богу или, как вариант для атеистов, к Вселенской Мудрости, иначе ничего не выйдет. Как это делать, я расскажу в этой главе.
Откуда берется привычка считать себя, даже не осознавая этого, дурнушкой? Из детства.
Девочку часто ругали и обзывали, винили и унижали такими словами, как «курица», «вонючка» и т. д. Родители зачастую стремятся воспитывать своих дочерей как мальчишек, не наряжают их, не заплетают косички, отчего эти девочки начинают ощущать свою ущербность в сравнении с ухоженными подружками в платьицах и бантиках. Несчастных девчонок родители не балуют вниманием, не разрешают жаловаться и, что самое ужасное, плакать. Хотя девочки имеют на это полное право! Девочки гораздо чувствительнее мальчиков, поэтому их так привлекает все красивое, а обиды они переживают в несколько раз тяжелее. Это нужно учитывать, воспитывая девочку, но, к сожалению, не все родители обладают необходимыми знаниями.
Неправильным воспитанием родители прививают дочке недоверие к миру и людям, отчего она вырастает озлобленной и критичной. Отец не проявляет сочувствия, не защищает ее лишний раз, а иногда напротив – относится террористически грубо. Взрослея, дочь на подсознательном уровне не может доверять мужчинам, отталкивает их от себя или находит «неудобных» и «ненужных» мужчин – алкоголиков, тунеядцев, женатиков и т. д. Все это она делает для того, чтобы не заводить серьезных отношений, не осознавая почему и не понимая как все изменить. Проблемы для нее невидимы.
Отчего такая неудача? Почему некоторым девицам достались нехорошие родители, воспитатели и вообще такое печальное детство?
Вселенная мудра. В прошлых жизнях эти женщины были очень умными и красивыми и излишне гордились этим. Считали себя выше других и много трудились во благо своего Образа. А женщин, не занимавшихся собой, лопавших булки и не наводивших красоту, считали глупыми, ленивыми и недостойными. Дескать, «все мечтают о принцах, но что-то сделать для того, чтобы самой стать принцессой, – лень. Шиш вам, голубушки!»
К людям, не желающим много трудиться и учиться, но зато жалующимся на недостаток денег, они испытывали отвращение, обращались с ними грубо.
Вселенная все уравновешивает. И тех, кто излишне раздражается, злится, ненавидит и презирает, она учит по справедливости.
В следующей жизни эти дамы либо рождаются тупыми жирными уродинами, чтобы ощутить на собственной шкуре, каково это, когда тебя презирают умницы и красавицы. Либо судьба лишает их способности к обучению, и женщинам приходится проживать жизнь неудачницы – той, к кому в прошлых жизнях относились агрессивно.
Либо способности оставляет, но дает родителей и учителей, которые занижают самооценку, лишают обаяния, губят талант, чтобы неповадно было унижать других женщин.
Зачем Вселенная все так устраивает? Душа может много жизней хранить черты характера и мировоззрение. Внешне человек может вести себя вполне прилично и благоразумно, а ту ненависть, презрение и т. д., что осталась в душе от прошлых жизней, и не замечать вовсе. Только удивляться: почему мне в жизни не везет?
Человек из жизни в жизнь может сохранять привычку пренебрежительно относиться к другим людям, негативное мировоззрение. Такой негатив, уходя во внешний мир, обязательно возвращается к человеку с той же силой и может привести к болезни и даже смерти.
Но бывает и по-другому. Человек, невзирая на подсознательную ненависть, остается добродушным, то есть подключенным к максимуму конструктивных каналов, ему больше везет, он меньше болеет и т. д. Такому человеку Вселенная готовит другую судьбу. При помощи воспитания она блокирует в человеке пренебрежительное отношение к другим. Например, дает родителей, которые делают все, чтобы у их дочери была заниженная самооценка, чтобы она считала себя дурнушкой, глупенькой (но с большим багажом успехов), некрасивой (но обладающей познаниями в стиле и имидже) и далее по списку.
Вот и получается, что девушка на самом деле очень умная, красивая, начитанная и т. д., но из-за синдрома дурнушки с мужчинами ей не везет.
В итоге заниженная самооценка не позволит девушке в этой жизни вести себя агрессивно и относиться с пренебрежением к другим женщинам, а значит, заболеть и умереть она не сможет. Но за это ей достается несчастливая личная жизнь.
Если не обижаться на себя за свою тупость и неспособность быть обаятельной и привлекательной, если не злиться и, более того, поблагодарить Вселенную за ее уроки, связь с деструктивным каналом «Я дурнушка» можно разорвать, а значит, избавиться от неприятностей, которые не дают возможности удачно выйти замуж. Ведь именно обида на Вселенную, незавидную судьбу и себя, дуру, связывает дурнушек с деструктивным каналом, обрекая на несчастливую судьбу. Постепенно уйдет привычка глупо хихикать при разговоре с мужчинами или обсуждать с ними темы, не добавляющие вам привлекательности. Вы начнете уважительно относиться к себе и другим женщинам, а значит, перестанете излишне восхищаться мужчинами, отталкивая их тем самым от себя. Появятся жизнерадостность и обаяние, и мужчины начнут восхищаться вами.
Что надо делать, чтобы получить результат наверняка?
Нужно постараться вспомнить неприятные эпизоды из своего детства, когда вас унижали родители, особенно отец, пережить каждую ситуацию вновь и поблагодарить Бога за то, что он послал вам такую семью и дал такие уроки в жизни.
В конце концов, не будь у вас такого тяжелого детства, подсознательная агрессия и презрение к другим людям привели бы вас к смертельному заболеванию. Заниженная самооценка – подарок Вселенной, шанс не умереть и выйти из проблемы наиболее мягким способом. Вселенная мудра и заботлива. Поблагодарите и Бога, и родителей, наполните каждую ситуацию Пониманием и Любовью. Лучше всего это делать каждый вечер: заведите дневник прощения.
Вспоминая прошлое, помните: там виновных нет. Все ситуации в жизни нам даются для того, чтобы очистить подсознание от негатива, стать счастливей и успешней в жизни. Если мы умеем это понимать и принимать, очищение произойдет. Если у вас в душе просыпается чувство любви и благодарности при «пересмотре» прошлого – хорошо, значит, вы очищаетесь.
Своим отношением к прошлому вы формируете настоящее и будущее. Какие чувства вы испытываете к прошлому, такие испытаете и к настоящему, и к будущему.
Какие ощущения живут в душе, такие ситуации и притянутся в жизни.
Перестав обижаться на родителей, поблагодарив их за уроки, вы поселите в своем сердце любовь и доверие к миру и ко всем остальным людям.
Как правило, девушка после этого сильно меняется. Она выглядит привлекательно, во взгляде и жестах больше нет жесткости, уходит привычка не доверять мужчинам, ждать от них подвоха или предательства. Девушка наполняется обаянием, добротой и сочувствием – становится женственной. Сами понимаете, мужчина красив мужественностью, а женщина женственностью. Но чтобы начать привлекать этим мужчин, нужно сначала раскрыть в себе эти качества.
Нужно стараться постоянно контролировать свое мышление. Благодарите Вселенную за все неприятности, которые происходят с вами, например, в отношениях с родителями, мужчинами и т. д. Просто поймите: душа сохранила несовершенство из прошлых жизней, и мир реагирует на него. Первопричиной неудач являетесь вы, хотя зачастую и не видите этого. Нужно просто поверить и всякий раз благодарить Вселенную за те испытания, что она вам посылает.
Проблема образовывалась не одну жизнь, и решаться она тоже будет не пять минут.
Некоторое время вам еще будут посылаться испытания, окружающие будут к вам по непонятным (но нам с вами уже понятным!) причинам плохо относиться. Внешне, конечно, вы должны себя вести, как и положено: иногда изображать обиду, иногда давать отпор и т. д. Но внутренне вы должны полностью принимать ситуацию и благодарить Бога за те испытания, что он вам посылает.
Постепенно войдет в привычку правильно воспринимать окружающих и мир в целом, и неудачи пройдут. Людям уже не нужно будет агрессивно к вам относиться, мужчины увидят ваше очарование и захотят серьезных отношений.
Дерзайте!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Как научиться доверять Богу?
Мы часто повторяем слова: «Всё в руках Божиих», но не стали ли они просто расхожей фразой? Готовы ли мы принять Божий Промысл о нас и отказаться от порой титанических, но бесплодных усилий построить нашу жизнь так, как она нам видится и нами разумеется? Как нам научиться вверять себя Богу и доверяться Богу, принимать с благодарностью то, что Он нам подает, будь это радости или скорби? Отвечают пастыри Русской Православной Церкви.
Нам, кроме Бога, некому доверять
Игумен Нектарий (Морозов):
Лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда он решается, по слову Спасителя, пойти по воде
– Я думаю, что лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда, напуганный бурей и видя Спасителя, идущего по водам, он решается, по Его слову, вступить на эту бурную воду на волнующемся море и по нему пойти. Вот так и человек должен решаться довериться Богу – поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит.
Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять. Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят. Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны. Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает.
Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной. Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет.
Игумен Лука (Степанов):
– Едва ты разучишься доверять себе и себе подобным, как тебе ничего не останется, как Единому Богу и Святой Его Церкви доверять!
Чувствовать Бога, служа ближнему
Иеромонах Димитрий (Першин):
– По слову преподобного Марка Подвижника, «крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать; действует же она по мере исполнения заповедей и не перестает помогать нам тайно. Но в нашей власти состоит делать или не делать доброе по силе своей». А по слову Спасителя, «чистые сердцем Бога узрят» (ср.: Мф 5: 8). Тем самым путь к Богу – это путь, пролегающий сквозь себя. Это мы меняемся на таком пути. И мы же осознаём эти перемены. И мы обретаем новое зрение. И нам же открывается реальность Царствия.
Для того, чтобы на этом пути не ошибиться дверью, не впасть в самообольщение, не сломать себе душу, и существует аскетика, аккумулирующая опыт тех, кто дошел до Небесного Иерусалима, оставив нам указательные знаки и путевые заметки.
Впрочем, советуясь с подвижниками, не будем забывать о главном – о 25-й главе Евангелия от Матфея, в которой стихами с 31-го по 46-й всё сказано о том, какова дистанция между нами и Богом. Оказывается, это расстояние между нами и ближайшим нуждающимся в нас человеком. А всё то, что мы делаем для этого человека, Господь принимает как сделанное для Него.
Так что в христианстве нет каких-либо сложных гороскопов, талмудов или теософий спасения. Все предельно просто и понятно даже трехлетнему малышу. Евангелие говорит о деятельной любви к ближним и дальним, друзьям и врагам. Когда мы начнем на деле исполнять этот завет о любви, тогда, по мысли Марка Подвижника , наша совесть проснется и подскажет нам, что делать дальше.
Доверие Богу – дар Божий, который подается как плод молитвы
Протоиерей Александр Ильяшенко:
Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил нашу веру
– Нужно понимать, что добродетели (а вера – это добродетель) – это дары Божии. Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил веру. Но верить-то сравнительно легко, сейчас неверующих практически нет. Атеисты существуют, но тех, кто сознательно считает себя атеистом, всего несколько процентов. Верующих очень много. Но верить в Бога и доверять Богу – это принципиально разные состояния. Вот если ты понимаешь – но, опять-таки, понимание – это нечто поверхностное, а мы ведем речь о чем-то более глубоком – так вот, если ты понимаешь, что Господь – это всесовершенная любящая всемогущая Личность, что Господу есть дело до тебя грешного, хотя ты такой ничтожный, маленький, что Господу есть до каждого из нас дело, что Господь о каждом из нас промысляет, Господь каждому из нас желает блага, и пусть путь, который ведет к этому благу, не совпадает с нашими представлениями – это просто говорит о том, что наши представления искаженные, – но ты готов идти этим путем, – это и значит доверие Господу.
О таком доверии нужно молить Господа. В Псалтири у царя Давида есть замечательные слова: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою» – «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, потому что я Тебе вручил свою душу» (Пс. 142: 8). Вот вручи Господу свою душу – это и есть полное доверие, как у царя Давида: куда поведешь, туда и пойду, я Тебе абсолютно верю, не сомневаясь, не задумываясь. Но при этом нужно иметь какую чистую душу, чтобы чувствовать: тебя Господь ведет, а не твои «заморочки»! Это исключительно трудно, и это дар Божий, который является плодом молитвы. А молитва такая: «Помоги, Господи, дай мне от всей души уповать на Тебя!»; «Господи, дай мне силы доверять Тебе». И это должен быть постоянный молитвенный вопль. Постоянный молитвенный труд! И тогда в ответ на твою искреннюю просьбу – а она должна быть, конечно, искренней – Господь даст тебе это.
Быть внимательным к своей жизни
Протоиерей Константин Пархоменко:
– Очень правильно сформулирован вопрос. Этому нужно именно учиться. Это не дано нам сразу, но это постигается по мере жизни в вере.
Как приходит осознание, что всё происходит по воле Божией? Как научиться довериться Ему во всем?
Для этого необходимо внимательно относиться к своей жизни и подмечать, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства. Есть старинная французская пословица: «Случай – бог дураков». И верно! Нет ничего случайного. Как грибы в лесу связаны нитями грибницы, протянувшейся под верхним слоем почвы от гриба к грибу, так и все ситуации, все так называемые «случайности», всё на самом деле связано невидимыми благодатными нитями Промысла и заботы Божией о нас.
И нужно учиться это замечать.
Я пришел к этому осознанию только через несколько лет пребывания в вере и Церкви. И с тех пор каждый день укрепляюсь в этом осознании.
Порой жизнь встряхнет весьма ощутимо, и на какое-то время даже можно смутиться и не увидеть Бога в этих обстоятельствах. Важно все равно найти в себе силы остаться с Ним. Даже не понимая, даже не вмещая происходящего. Как Мать Его у Креста, как ученики… И смысл откроется. В свое время. Нужно просто остаться верным Ему и подождать.
Доверие Богу укрепляется духовной жизнью
Священник Валерий Духанин:
– Чтобы научиться верить и доверять Богу, надо научиться искренне обращаться к Нему как к Отцу. «Господи, Ты знаешь, что для меня лучше. Предаю свою жизнь в Твои руки». Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию. Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь.
Доверие Богу укрепляется по мере духовной жизни. Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, чего ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, упрямо требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, что нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, что нам требуется в тот или иной момент нашей жизни.
Мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно
И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать безрассудно: «дай то и то, сделай так и так», но важно при каждом молитвенном обращении вверять себя в руки Божии, просить Его помочь, если это угодно Его святой воле, просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые полезны и спасительны для нас.
Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторых его пожеланий, что Господь вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов. Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу.
Научить смирять свой ум
Священник Димитрий Шишкин:
– Всякий мало-мальски внимательный и честный человек, наблюдая за собой, за событиями собственной жизни, за жизнью вообще неизбежно должен прийти к мысли, что многообразие и сложность этого мира не вписываются ни в какие «умные» схемы. Что тайны устройства мира бесконечно превосходят возможности человеческого о нем представления. К этому простому выводу задолго до нас пришел величайший мыслитель – античный философ Сократ. Подводя итог своим пытливым и настойчивым исканиям истины, он сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». И это самый честный ответ «естественного» разума перед величием Божиего мира. В известном смысле – это залог смирения, которое есть первая и необходимая ступень к обретению веры.
А для чего, собственно, хочется что-то знать, для чего это устремление, эти поиски, эти сомнения и душевные муки? Что человек желает найти, чего ему так мучительно не хватает? Ответ, как правило, бывает один: человек жаждет Истины. Вот чего не хватает человеку, вот без чего его жизнь становится неполной, вот к чему стремится он всей душой, потому что именно в истине, в ее познании обретает он смысл и оправдание собственной жизни.
И следующий и очень важный шаг к обретению веры – это искреннее искание истины. Забегая вперед, скажем, что истина – это не есть какая-то абстракция, идея или квинтэссенция знаний – всё это не способно удовлетворить высшим запросам человеческого духа, потому что эти запросы, пусть даже неосознанно, но непременно должны быть устремлены к Высшей Личности. И именно в глубоко личных отношениях с Богом может человеческая душа обрести высший смысл своей жизни.
Если человек действительно ищет истину, а не подтверждение собственным умозаключениям и построениям, то Господь обязательно откликнется на такой искренний поиск, на такое искреннее устремление души и подаст добрую весточку, благой знак Своего присутствия. А дальше… если человек внимателен и чуток, если он готов принимать «оповещения» от Господа, то он непременно узнает, что Откровение о духовной жизни, о путях приобщения Богу может быть не только личным, но, если можно так сказать, и общим и даже вселенским. И это Откровение содержится в Священном Писании, в Предании Церкви, в Самой Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» во всей ее полноте.
Это осознание – что истина пребывает в Церкви и именно в Церкви человек познает истину – очень и очень важно. Особенно в наше время, когда многие, увы, не понимают, что Церковь не есть какая-то чисто человеческая организация, а есть – Тело Христово. Вот это осознание важности Церкви и может послужить если не началом, то продолжением укрепления и возрастания в вере.
Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безоговорочно принять – даже вопреки голосу «здравого рассудка»
Но как же принять всю полноту Откровения, хранимого Церковью, если многим фактам церковной истории, многим событиям и обстоятельствам Откровения противится ум? Эта дилемма, думаю, неизбежно должна возникнуть перед каждым честным человеком. Кому доверять: собственному уму и опыту или тому, что говорит Откровение и что никак не вписывается в рамки повседневного человеческого опыта и привычных представлений о жизни? И вот здесь есть только один, но принципиально важный выход. Прежде чем начать изучать и познавать умом и разумом Откровение, прежде чем подвергнуть его логическому анализу – нужно сделать важный шаг на пути к Богу, важный шаг на пути восхождения по лестнице веры. Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безусловно и безоговорочно принять. Принять даже вопреки возмущенному голосу «здравого рассудка» и «естественной логики». Надо принять Откровение всей душой и от души, всецело доверившись Богу. Это важнейшее решение и важнейший духовный шаг, свидетельствующий о подлинном смирении перед Богом в Его Церкви. Без этого смирения духовная жизнь попросту невозможна, как бы ни был умен и образован человек.
Об этом «безумии» много говорится в Евангелии. О том, что принятие всей полноты Откровения противно «нормальному» человеческому рассудку, потому что превосходит его настолько, насколько «пути Божии отстоят от путей человеческих» (Ис. 55: 9). Это самоотречение всецелое и искреннее совершенно необходимо, и именно на нем зиждется правая вера.
Другое дело, что человек должен безоговорочно принимать не какие-то частные мнения и суждения, которые также присутствуют в Церкви и принадлежат порой авторитетным и даже святым, но всё-таки склонным к ошибкам и заблуждениям людям, а только то, что принадлежит всей вероучительной полноте Православной Апостольской Церкви.
Можно сказать, что это безусловное доверие Богу неизбежно связано с жертвой. Мы приносим Богу в жертву наш разум, который, впрочем, не гибнет, но преображается чудесным образом и становится по милости Божией иным – просвещенным благодатью. Но это не значит, что он становится таким «автоматически» и навсегда. На протяжении всей жизни разум будет стараться выйти из «Божественного послушания» и занять главенствующее над душой место. Так – через разум – действует на душу (и продолжает действовать на протяжении всей жизни) дух противления. Но наша задача следить за его поползновениями и снова и снова исповедовать свое безусловное доверие Богу, пусть даже в ущерб житейской логике и рациональному мышлению.
Постоянство в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть путь к доверию
Когда человек начинает сознательно, «без роптания и размышления» (см.: Флп. 2: 14) исполнять всё написанное в Евангелии, он пусть не сразу, но начинает видеть благие плоды такого послушания, благие плоды веры. Он обретает иной, действительно просвещенный разум. Это неизбежно происходит, но вот что важно нам понять и запомнить: наше «повседневное» измерение жизни отличается от духовного. И перемены в жизни, связанные с исполнением заповедей, со стремлением жить по-евангельски проявляются зачастую не сразу, как нам хотелось бы, а постепенно, на протяжении месяцев и даже лет. Это очень важно понять, потому что мы все нетерпеливы, и когда в ответ на наше «благое намерение» мгновенно не начинает к лучшему меняться наша жизнь, мы зачастую раздражаемся, отчаиваемся, теряем веру и, что называется, «машем рукой» на церковную жизнь. Но такое поведение означает только одно – мы не выдержали необходимого испытания, не были достаточно решительны и постоянны в делании добра. В делании добра не ради корысти явной или скрытой, а ради самого добра, ради Христа, ради Бога. Вот такое постоянство, терпение в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть еще одно после доверия Богу исключительно важное условие обретения веры.
Возможно, это звучит странно, но путь обретения веры – это путь не теоретический, а опытный. Только когда человек начинает исполнять заповеди Божии, старается поступать по-христиански, доверяет всецело Богу и Его Церкви… когда он проявляет терпение в доброделании, постоянно просит смиренно у Бога помощи, тогда вера, как ответ Бога на доверие Ему, терпение и смирение, – растет и умножается в человеке и вводит его в удивительный и непостижимо радостный мир, который и именуется на христианском языке Царствием Божиим.
Утвердить в сознании, что Бог – любящий
Священник Леонид Кудрячов:
– Рассудочное доверие возникает из исследования Писания, из углубленного изучения истин веры, из утверждения в своем сознании, что Бог – любящий, благой и премудрый. Он всё ведет к лучшему. Он не допускает испытания сверх сил.
Опытное доверие формируется, как у детей, методом проб и ошибок. Мама запретила трогать горячий утюг, но я ведь любопытный, взял да потрогал. В результате – ожог пальца. Папа потребовал не отставать в супермаркете, а я не принял это всерьез и потерялся в толпе. И так далее. Постепенно мы понимаем, что лучше слушаться Бога, а не себя.
Но глубинное, незыблемое доверие – дар, о котором нужно молиться.
Как научиться верить?
Как поверить, когда верить хочется, но не получается? Как научиться относиться в Богу не утилитарно, а как к Богу? Что вообще такое – вера? О вере и неверии рассуждает протоиерей Андрей Ткачев в одной из бесед своей новой книги «Почему я верю: простые ответы на сложные вопросы».
– Что делать человеку, если он «не чувствует Бога», если Небо для него молчит? Вроде и хорошо было бы поверить, но ‒ не могу!
‒ Такому человеку надо, безусловно, просить о вере. И еще, мне кажется, очень важно, когда люди просят Бога о других людях. Тогда, как говорил Паскаль, человеку даруется счастье быть причиной.
Первопричина всего – это Господь, но, когда человек включает волю и начинает активно что-либо делать, он изменяет мир. Как, скажем, тот, кто убирает мусор и разбивает клумбу под окном, привносит красоту туда, где раньше было безобразие… Так и молящийся человек может стать причиной перемены в чьей-то неверующей душе.
В Деяниях Апостолов описан эпизод, когда одного из первых диаконов христианской Церкви, Стефана, забивали камнями иудеи, а юноша по имени Савл, одобряющий убийство, сидел и стерег одежды этих убийц. И потом, в ближайшие дни, по дороге в Дамаск этому юноше явился Христос. От видения Савл ослеп и получил откровение идти в Антиохию, где он крестился и стал всем нам известным христианским апостолом Павлом. Так вот, один из отцов Церкви, Блаженный Августин, толкуя этот эпизод, говорит: если бы не было молитвы Стефана, не было бы обращения Савла. Молитва праведника была последней каплей, которая привела будущего апостола ко Христу.
Так что просьба того, кто уже знает Бога, о том, чтобы Он в некую малую, но нужную долю стал явен неверующему человеку, который Бога «не чувствует», очень много может значить.
Но молиться о другом человеке может только тот, кто сам переживает Бога как Высшее Благо, для кого вера в Бога, стремление к Нему и общение с Ним – не просто «что-то хорошее», не просто способ «оградить» себя от неприятностей, а смысл всей жизни. В этом смысле с одинаковой тревогой можно молиться как за успешного и состоявшегося бизнесмена, так и за человека, не нашедшего себя в жизни: если ни тот ни другой не знает Бога, они равно несчастны, их благосостояние в мире не имеет значения.
Почему это важно понимать? Нередко мы относимся к Господу Богу как к доктору Айболиту, который придет и всех исцелит, или ждем Его, как волшебника в голубом вертолете, который прилетит и сделает всех счастливыми, «всем бесплатно покажет кино». Мы бываем готовы поступать как язычники, которые целовали землю на берегах Нила и благодарили Нил за то, что он разливается, но попробовал бы он не разлиться – они бы его били батогами!
Но Бог – это не утилитарное понятие. Бог нужен не для того, чтобы жить без пьянства, без голода и войны, а Он нужен сам по себе, как Бог, как конечный смысл, как цель пути. «Защитник», «кормитель» и «устроитель чудес» ‒ это второстепенное, это функции, но глубже всех этих функций есть Бог по существу. Бог как Бог.
Вера в такого Бога, память о Нём, размышление о Нём и любовь к Нему ‒ это вера Авраамова. Авраам всю жизнь ходил перед Богом, прошел через ряд испытаний, постепенно накалявшихся до самых серьезных, доказал Ему свою верность, но при жизни ничего особенного не получил: только обетование о будущем, которое исполнилось на его потомках. Сам же Авраам умер бездомным, не имея под ногами собственной земли.
И на самом деле очень тяжело к Богу относиться как к Богу. Но по слову апостола Павла, христиане – дети Авраама по вере. И наша вера должна быть именно такой.
‒ Чтобы как-то подытожить тему веры и неверия ‒ такого разного неверия и такой разной веры, как бы Вы определили веру в Бога? Что значит верить?
‒ Вера ‒ это личное чувство встречи с Богом, прикосновения Бога к сердцу, чувство, прошедшее через разум, осознанное, удержанное и сохраненное им. Вера ‒ это мой личный опыт, тождественный с таким же опытом миллионов людей ‒ живших до меня, живущих рядом со мной и тех, которые будут жить после меня, ‒ так что мы все могли бы сказать: «Мы нашли одного и того же Бога. К тебе и ко мне коснулся Тот же».
См. Деян. 6: 8 ‒ 7: 60.
См. Гал. 3: 6–9.
Отрывок из книги протоиерея Андрея Ткачева «Почему я верю: простые ответы на сложные вопросы», – М.: Издательский дом «Никея».
Издательство «Никея» и Российский Православный Университет приглашают на презентацию новой книги протоиерея Андрея Ткачева в Москве.
Встреча пройдет в Российском Православном Университете 17 декабря в 19:00.
Адрес: Москва, Новая площадь, 12. Российский Православный Университет, актовый зал, 2 этаж.