Содержание
- Как было выбрано христианство на Руси. Справка
- Православные образы
- Православная Русь.РФ
- Русский без православия дрянь Ф. М. Достоевский
- «Русский человек без веры – дрянь». Беседа иеросхимонаха Валентина (Гуревича)
- Предпразднство Рождества
- Не тот мир и другой меч
- Самая сложная битва
- Получается всегда обратное
- Закон гордости
- Ответы на вопросы
- Что было бы если бы Русь таки приняла бы католичество?
Как было выбрано христианство на Руси. Справка
В 983 году после удачного похода Владимир решил принести человеческую жертву своим языческим богам. Было решено выбрать жертву при помощи жребия, который пал на юношу Иоанна. Отец юноши Феодор, который был христианином, не хотел отдавать сына и начал осуждать языческих идолов и славить христианскую веру. Обозленная толпа язычников убила Феодора и его сына. Это были первые мученики христиане на Руси; память святых мучеников Феодора и сына его Иоанна празднуется 12 (25) июля.
Этот случай публичного осуждения языческих богов заставил князя Владимира задуматься над истинностью его языческой веры.
Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром представляет собой род легенды. Как повествуют летописи, к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Сперва пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета; потом иноземцы из Рима от папы проповедовали католическую веру, а хазарские евреи ‑ иудаизм. Иудаизм Владимир не принял — ему не понравилось, что за их грехи Господь рассеял евреев по всей земле. Вера магометан (болгар волжско‑камских) Владимиру не понравилась сухостью их богослужения, с их толкованием о загробной жизни, о женах и запрещении пить вино. В 962 году по просьбе княгини Ольги германский император присылал в Киев епископа и священников, которые не были приняты князем.
Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии, и слушал его Владимир со всем вниманием. Под конец грек показал князю полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, в веселии идущие в рай, а слева ‑ грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева». «Если хочешь с праведными справа стать, то крестись», ‑ сказал грек. Но Владимир отвечал: «Подожду еще немного», желая разузнать подробнее о всех верах.
Предание гласит, что князь Владимир, чтобы испытать на месте, чья вера лучше, послал девять посланников. Когда русские послы были в Константинополе, великолепие Софийского храма, стройное пение певчих, торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души. Они потом говорили князю Владимиру: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе». Слушающие это бояре сказали: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга ‑ мудрейшая из людей». А послы сказали: «И как отведавший сладкого не захочет горького, так и мы не хотим оставаться больше язычниками».
Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же в Корсуни, Владимир с многими дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.
Возвратившись в Киев, в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего крестил своих двенадцать сыновей. Все они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.
А в назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…» Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году. Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создавались епархии. Так при князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру, и Киевская Русь стала христианской страной.
Приняв христианство, князь Владимир стал осуществлять заветы Христовы. По всей Руси начали оказывать помощь бедным и больным. Владимир способствовал распространению на Руси христианского просвещения, строил новые города, возводил в них церкви. Скончался св. кн. Владимир 15 июля 1015 г. и был погребен в Десятинной церкви в Киеве.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Все справки>>
Православные образы
#СвятоеЗолото Платина Серебро
Православная Русь.РФ
Мы действуем с Благословения Русской Православной Церкви, участвуем в создании Храмов и оказываем поддержку духовному миру,а так же по мере возможности, спонсорски помогаем СДЮШОР!
ПравославнаяРусь.РФ — оптово-розничное производство Православных символов веры, высочайшего качества, из золота, платины и серебра!
Брэнд является дочерней структурой «Ювелирной Фабрики ЭЛЬДОРАДО»
С 2011 года Мы изготавливаем по индивидуальным заказам Православные нательные Кресты, Крестики для крещения, Иконки и Образки Святых, Кольца с молитвой, Венчальные кольца, Плакетки с образами, Ладанки, Мощевики, Ложечки, подарочные Статуэтки Святых Покровителей, цепочки и браслеты с Молитвами, а так же Православные брелоки и другие фантазии!
Цель нашего производства — сделать финансово доступными не просто «Религиозные изделия» или «товары церковных лавок», а творить художественные произведения, которые, с восхищением, будут передаваться по наследству многие поколения! Наша задача угодить каждому верующему Христианину, изготовив Крест или нательную Икону своего Святого, по собственному дизайну на заказ, освятив ее своей покровительственной молитвой, самому выбрав материал, придумав дизайн и уложившись в желаемый бюджет!
Изготовление Православных подарочных статуэток Святых, Православных подарков, нательных Иконок и Образков, Колец с Молитвой и Православных Крестов на заказ
- Создание и согласование дизайна
- 3D моделирование и согласование модели с корректировками
- Прототипирование
- литье золота, платины, серебра, титана, бронзы или латуни
- Монтаж и обработка Православного креста, Образка, Иконки…
- Клеймение в СЗГИ пробирного надзора СЗФО
- Нанесение Родиевого, Рутениевого покрытия или чернение
- Доставка или выдача готового Православного украшения в нашем офисе
Срок изготовления по индивидуальному заказу в пределах 14 дней с момента согласования 3D модели!
Русский без православия дрянь Ф. М. Достоевский
Русский без православия – дрянь, а не человек… (Ф.М. Достоевский)
Ф.М. Достоевский, великий знаток и исследователь человеческой, и особенно русской души, внимательно наблюдавший за взлётами и падениями человеческого духа, в своих произведениях неоднократно высказывал в разных вариациях мысль, которую считал крайне важной, а именно, что «Русский без православия – дрянь, а не человек… «.
И на это убеждение у великого мыслителя и писателя были веские основания.
Если сравнить лучшие духовные и душевные качества, которые требует Православие для ОБОжения (уподобления БОГУ), то именно в русском характере они обнаруживаются в полной мере. Это особенно очевидно, если соотнести с Православием глубокие исследования русского характера, изложенные в трудах философа Ивана Ильина. Господь БОГ, будто специально создал русский народ, предназначив его быть носителем и защитником Православной веры.
Но, когда нет стержня и основы этой возвышающей Веры, то огромная свобода и амплитуда колебаний русского духа, вместо высочайшего взлёта ввергает русского человека в самые глубинные бездны, а необычайная широта души вмещает не БОЖЬЮ Благодать, а всё низменное, дурное, лживое, что есть в этом падшем мире.
У русского человека практически нет западноевропейской теплопрохладности, толерантности, рассудочности, половинчатости, поэтому существование, подчинённое идолам богатства, власти и ненасытного потребления, не может стать целью его жизни. Он чувствует лживость этих идолов, неудовлетворённость, тоску, душа его изнывает, протестует, и в конце концов, если он не находит путь к БОГУ, всё заканчивается трагически.
Русский — человек крайностей, либо высочайшая цель — ОБОжение, чтобы стать Богом с БОГОМ, либо, если нет удерживающей и вдохновляющей Веры, «пуститься во все тяжкие» до полного разложения и деградации.
Без веры русский человек – пустой гордец,
в нём стержня Духа нет и нет Любви основы,
не в силах он нести терновый свой венец,
не знает Жертвы и Величия БОГА-СЛОВА,
живёт страстями, похотью, наживой,
глуша глас совести в гордыне и спиртном,
скрывая боль и мрак души под маской лживой,
навек став сатаны ничтожнейшим рабом….
Лишь с БОГОМ русская Душа от зла свободна,
в стремлении к Святости прекрасна и тверда,
в Ней мысли светлые и чувства благородны,
и БОЖЬЯ Благодать с Ней будет навсегда.
«Русский человек без веры – дрянь». Беседа иеросхимонаха Валентина (Гуревича)
Предпразднство Рождества
Период Рождественского поста – как бы большое предпразднство Рождества Христова. От этого события ведётся летоисчисление, которым пользуются даже богоборцы.
В своё время французские революционеры пытались ввести свой календарь – от революции. Как будто революция – событие более великое, чем Рождество.
Причём в календарь они ввели декады, а наши революционеры потом вводили пятидневки – чтобы невозможно было исполнить заповедь о седьмом дне. Но ничего у них не вышло.
Ещё немного – и мы услышим рождественские песнопения, в которых сказано: «Яко с нами Бог».
Не тот мир и другой меч
Первые слова, которые прозвучали в момент Рождества, пастухи услышали от ангелов: «Слава в Вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение». То есть были проповеданы мир и благоволение – доброжелательство. Но в то же время в Евангелии сказано: «Не мир принёс, но меч». Как это совместить?
Дело в том, что мир, обещанный Богом, это не нынешние перемирия, когда все терпеть друг друга не могут, но сражения на время прекращают. Мир, обещанный Богом, это вечный покой и безмятежность.
Если Бог нас оставляет, то сатана непременно нас одолеет, потому что он – самый талантливый ангел. Но если Господь с нами, то мы непобедимы, потому что Он сильнее сатаны.
Когда Господь посылал апостолов, то сказал: «Посылаю вас, как овец среди волков». Апостолов ненавидели и гнали все.
Человек, который отказывается от Бога, остаётся пуст. И ему надо чем-то заполнить эту пустоту. Заполняя ее мирскими пристрастиями, он становится преступником вслед за прародителями, которые первыми преступили заповедь Божию. И ещё вокруг него – общество грешников. И ещё – огромное количество падших ангелов. В общем, целая мафия, такая вот большая криминальная группировка.
Когда Господь родился, падшие ангелы забеспокоились. Сатана не дал Христу родиться в нормальных условиях, а потом ещё убил четырнадцать тысяч младенцев. Вот он – меч, а вовсе не такой меч, который подразумевают «борцы за веру» – например, крайние исламские группировки.
Самая сложная битва
А ещё меч – слово Божие. Это – меч очищающий. Ибо наше тело и дух нечисты – обуреваемы страстями. И наши чувства отвлекают нас от Любви Божией на всякие чувства и зависимости. А Слово Божие отсекает нас от этих страстей.
И это – труднее всяких восточных единоборств, труднее войны. Там один раз амбразуру закрыл собой – ты герой. А здесь борьба постоянна.
Даже древние восточные мудрецы говорили, что владеть собой тяжелее всего на свете. Будда говорил, что победивший себя одного сильнее того, кто победил множество врагов. Лао Цзы говорил: «Кто победил людей – тот силён, кто победил себя – могуществен».
И духовная брань – это постоянная битва, потому что мысли сильны, они могут и до сумасшествия довести человека, и до самоубийства – вот какая эта битва.
Есть ещё значение слова меч – «жезл железный», которым Господь пасёт народы.
Иногда бывает так, что не просто люди, а целые народы начинают гордиться своей богоизбранностью. И тогда случаются бедствия – плен вавилонский или наш советский плен, в котором мы, считайте, провели семьдесят лет.
Получается всегда обратное
А из дел Сатаны всё время получается обратное. Он умертвил младенцев – но вместо того, чтобы кричать со всеми: «Распни!» – они переселились в селения праведных.
Императоры избивали мучеников, но вместо единиц возникали сотни христиан. Бесы нападали на отшельников – но святой Антоний Великий и другие выработали духовную броню.
Когда христианство стало официальной религией, в неё влилось множество народа, и начались разномыслия. Но апостол Павел сказал: «Должно быть разномыслию между вами, чтобы выявились искусные». Так из борьбы с ересями возникло богословие.
Однако подспудная коалиция между иудеями и язычниками, которые боролись с христианством, осталась. Уже во времена Возрождения в Европе началось массовое возрождение языческих начал. А на Руси в это время развивалась ересь жидовствующих.
И по ходу человеческой истории было много антихристианских экспериментов. В начале большевизма в России приветствовали свободное сожительство – до тех пор, пока не увидели, что это вредит государству. Позже у нас стали реставрировать семью – ввели орден «Мать-героиня» и прочее. Однако же идеологи сексуальной революции 60-х годов говорили: «Мы учились у ваших большевиков».
И что интересно, люди, которые оставляют свою веру, становятся нежизнеспособны. Ещё Достоевский говорил: «Русский человек без веры – дрянь». И что мы сегодня видим – у мусульман множество детей, китайцы трудолюбивы, а русские вымирают.
Меч религии не есть меч, с которым преследуют врагов. Как сказал современный афонский старец Дионисий, «у Церкви нет убийц – у Неё есть мученики».
Я прочитаю стихи Тимура Кибирова, думаю, их здесь многие знают:
Их-то господь – вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведет за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то – гляди, сынок –
А наш-то на ослике цок да цок
Навстречу смерти своей.
Ну, в общем, вы помните, чем там закончилось. Вот какие должны быть православные, а не то, как есть «сотня Иисуса Христа».
Закон гордости
Но больше всего нас подводит гордость: «Ой, мы победили, мы на Олимпиаде победили». Как у Хомякова: «Мы Божий меч, мы – божий щит, у нас закон, у нас пророки».
Перед революцией владыка Антоний Храповицкий говорил, что вот сейчас мы завоюем Константинополь, переселим турок в Турцию. У нас будет от Кавказа до Яффы полоска русской культуры; мечталось, что Московский патриарх будет Вселенским, а Константинопольский – у него викарием. А что в итоге получилось? Народ побежал к большевикам.
А потом то же самое повторилось с большевиками. «Нам нет преград», и проект Дворца Советов, который самые его руководители называли «штурмом неба».
Но, стоило большевикам для планируемого дворца взорвать Храм Христа Спасителя, как в Германии к власти пришёл Гитлер. И, что характерно, на крыльях, фашистских самолётов которые потом начали бомбить СССР, были кресты.
То же характерно и для нынешнего времени. У нас есть представители духовенства, которые расслабились, и готовы привыкнуть и к благополучию и к подаркам. Но нам неполезен покой. На то и щука в море, чтобы карась не дремал. И беспокойство нам полезно, чтобы мы были внимательны.
Ответы на вопросы
По окончании выступления иеросхимонаху Валентину задали несколько вопросов.
– А вот есть такие общины кочетковцев. Как к ним относиться – это мир или меч?
Есть у Сатаны принцип – разделяй и властвуй. Это он. Но здесь опять проявляется то, о чем говорил апостол Павел: «Должно быть разномыслию».
Но нам нужно следить, чтобы внутри нас был мир, чтобы была мудрость. Чтобы нам не осуждать и не растворяться в чём-то.
Наш меч должен быть мечом молитвы, чтобы Господь дал нам мудрость. Потому что – ну, что такое на самом деле: «С одной стороны православная армия, с другой – сотня Иисуса Христа». Ну, так же не бывает.
– Вы говорите о молитве, а как молиться. Это Иисусова молитва или что?
– Это — очень серьёзно. Это нужно практиковать под серьёзным руководством.
Такое раньше было: когда в монастыри приходили новоначальные и начинали молиться, кто-то, бывало, перегибал палку. И тогда старцы приводили всех в чувство, выводили из исступления. Конечно, перегибы неизбежны, по-другому нельзя, но всё же.
Молитва всегда была сердцем Церкви. В Греции был Григорий Палама, а у нас – преподобный Сергий. Правда, у нас был и упадок — когда после споров между последователями прпп. Иосифа Волоцкого и Нила Сорского возобладала линия общежительных монастырей, и туда же поместили всех старцев из упраздненных скитов. Но потом, в XIX веке всё возрождалось. И миряне были в молитву вовлечены; у греков во времена Григория Паламы были, например, кружки умного делания для мирян.
Так что вы начните, а руководитель для вас найдётся.
Что было бы если бы Русь таки приняла бы католичество?
Не претендую на истину в последней инстанции. Запускаю свою мысль в полёт.
Итак, во время раскола 1054 церкви на правоверную греко-кафоличесткую и вселенскую римско-католическую Русь выбрала первую. Да это и закономерно — христианство из Константинополя привезли, а не из Рима.
Что было бы в случае выбора Рима?
В те времена религия во многом определяла политику. Хотя Тевтонский орден и был разгромлен католической Польшей и многоконфессиональным ВКЛ. Не всегда вера мешала воевать между странами.
В случае выбора Русью католичества, в ней тоже появились бы рыцарские ордены, как и в западной Европе. Хотя не факт — в Польше таковых не было. Но так или иначе русские рыцари тоже ходили бы в крестовые походы на Иерусалим, Константинополь. Как это делали белорусские (литвинские) и польские рыцари. Это значит, что русские рыцари были бы союзниками белорусских, польских, немецких, французских… рыцарей. Следовательно, не было бы набегов войск Великого Княжества Московского на Великое Княжество Литовское (Беларусь). А в результате Речь Посполитая так бы и не появилась. А если бы и появилась, то значительно позже — к её созданию шли с 1385 до 1569. Следовательно, не было бы раздела Речи Посполитой. Да и не было бы экспансии России на запад.
Так же не было бы и Богдана Хмельницкого с присоединением Украины к Московии. Ведь во многом та война была религиозной. Без РП Украина оставалась бы в составе ВКЛ. Не будь набегов с востока, ВКЛ не заплатило бы Польше Украиной за военную поддержку.
Но в этом случае не было бы и поляков в Москве. В смутные времена. Да и вряд ли сами смутные времена появились бы. Так что неизвестно ещё, какая династия правила бы Россией в начале 17-го века. Смены династии могло и не быть. В случае смены не факт, что корону получили бы Романовы. А а в не времена политика государств очень во многом зависела от монархов.
На пороге 19-го века во Франции по любому был бы у власти Наполеон. Но вот чьим союзником была бы Россия? Польша и ВКЛ в составе РП были на стороне французов. В РФ и во Франции были схожие во многом порядки управления государством. В РП законами рулил Сейм, короля избирали голосованием на нём. По сути это была республика, как и Франция времён Наполеона. И крепостного права у этих стран не было.
Но если бы Россия была союзником ВКЛ, а не его врагом, то не пошла бы сквозь Польшу и Беларусь войной на Францию. А Франции до России и дела не было. В нашей истории Наполеон пошёл на Москву ради того, чтобы выбить Россию из войны, в которую она влезла в конце 18-го века на стороне Великобритании и Германии. РП в ту войну не ввязывалась. Надо полагать, что и Россия держала бы нейтралитет. Следовательно, монархии Западной Европы прекратили бы своё существование стараниями Наполеона. Возможно, остались бы только британская корона, а также короны всех нейтральных в той войне стран. И Европа была бы совсем не такой, Какой она стала к началу 20-го века.
А в этой не такой Европе очень даже могло не оказаться места для первой мировой войны и революции в Российской империи. И очень даже возможно, что мы сейчас жили бы в ВКЛ, россияне — в Российской империи, все вместе в ЕС… Такого рода союз вполне мог быть бы ещё в позапрошлом веке в случае победы Наполеона.
Трудно всё учесть. Ведь тут изменения начинаются с 1054. И уже в 1500 Европа совсем не такой была бы. Тем более, в 1700, 1900 и в наше время.